На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Культура Древней Греции и Рима

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  

 Введение………………………………………………………………………….3
1Древнегреческая цивилизация………………………………………..………...4
2 Древнеримская цивилизация…………..……………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

 Понятие «античность»  появилось в эпоху Возрождения,  когда итальянские гуманисты  ввели термин «античный», от лат.  Antiguus –древний, для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию.
    Каждый  период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи  отводят античной культуре.
    В целом для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию  мира и в то же время эмоционально-эстетическое его восприятие, стройная логика и  индивидуальное своеобразие в решении  социально-практических и теоретических  проблем. Этим Древняя Греция отличалась от Востока, где развитие культуры протекало, в основном, в формах комментирования  древних ученых, ставших каноническими, в форме увековечивания традиции.
    Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая  и древнеримская цивилизации. Они  занимали расположенные географически  близко друг к другу территории, существовали почти в одно и то же время, поэтому они были тесно  связаны между собой. Обе цивилизации  обладали развитыми культурами, которые  развивались, взаимодействуя друг с  другом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Древнегреческая цивилизация 

Античная  цивилизация существовала двенадцать столетий, начиная с 8 века до н.э. и  закончилась 5 веком н.э. Античная цивилизация  делиться на две локальных цивилизации;
    а) Древнегреческую (8-1 века до н.э.)
    б) Древнеримскую (8 век до н.э.-5 век  н.э.)
    Между этими локальными цивилизациями  выделяется особенно яркая эпоха  эллинизма, которая охватывает период с 23 г. до н.э. до 30 г. до н.э.
    Вся история Древней Греции условно  делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н.э.), гомеровский (XI – IX вв. до н.э.), архаический (VIII – VI вв. до н.э.), классический (V – IV вв. до н.э.) и эллинистический (IV – I вв. до н.э.) Древнегреческая цивилизация  возникла на балканском полуострове  и также она включала западное побережье малой Азии (западная часть  нынешней Турции). Балканский полуостров с трёх сторон омывается тремя  морями: с запада Ионическое, с юга  Средиземное, с востока Эгейское море. Балканский полуостров в основном представлен гористой местностью очень мало плодородных долин и основным видом хозяйства в основном являлось скотоводство (выращивание овец и коз). Так же занимались земледелием (выращивали виноград (вино) и оливки (оливковое масло)), но только в двух долинах. В Греции совсем нет золота: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но, прежде всего керамику. Наконец, весьма ценился и камень: благодаря нему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.
    Так какой же народ создал древнегреческую  цивилизацию? некоторые наверно скажут греки. Но понятия греки и эллины это собирательные названия огромного конгломерата племен. В то время как среди этого конгломерата племен особенно ярко выделялись такие  как:
    Племена архейцев (динамичный, агрессивный  народ), дорийцев, фелакки.
    Древнегреческая цивилизация делится на три периода:
    1. Архаический (8-6 вв.)
    2. Классический (5-4 вв.)
    3. Эллинистический (4-1 вв.)
    В исторической науке существует мнение, что древнегреческая цивилизация  сложилась не сразу. Что было как  бы две попытки формирования цивилизации. Первый опыт цивилизации был связан с крито-минойской культурой или  просто минойская культура. Любая  цивилизация  не формируется на пустом месте, ей что-то предшествует. В данном случае древнегреческой цивилизации  предшествовало несколько цивилизаций, таких как:
    киклатская (возникла на упоминаемых в древнегреческих  мифах одноимённых островам), которая  в свою очередь способствовала возникновению  новой, яркой цивилизации, так называемой минойской цивилизации (на острове  Крит, она получила своё название от имени царя Миноса).
    Минойская цивилизация возникла на рубеже 3-2 тыс. лет до н.э. и она просуществовала  около 500 лет. Эта цивилизация (минойская) была открыта английским археологом Артуром Лева в районе города Кнос. Он обнаружил неповторимые дворцовые  сооружения, которые принадлежали царю Миносу. Исходя из находок А. Лева, можно  представить  жизнь населения  того времени на острове Крит. Минойская  цивилизация во-  первых характеризуется  рассветом земледельческой культуры. Здесь была освоена вся пригодная для обработки земли территория. Также важнейшую роль играло скотоводство. Наблюдался прогресс в ремесленничестве. Это было сильное централизованное государство, которое возглавил царь Минос. Кроме того, надо отметить тот факт, что жители занимались не только сельскохозяйственными работами, но также и активным морским пиратством. Царь Минос считался владыкой моря. Также минойскую цивилизацию можно встретить под названием дворцовая цивилизация из-за монументальных дворцов, строительство которых, по мнению ученых, было заимствовано у египтян. Но в 15 веке до н.э. остров Крит пережил страшную катастрофу. Существуют две версии относительно гибели цивилизации. Согласно одной из них на одном из небольших островов, который расположен где-то в 120 км к северу от Крита, произошло извержение вулкана с большим выбросом пепла и образовавшимся цунами. Существует и другая версия, что цивилизация погибла в результате нашествия агрессивных адериков, которые пришли с материковой части на остров. До настоящего времени единой точки зрения на гибель минойской культуры не существует.
    На  смену минойской цивилизации  в этом регионе как бы в преддверие древнегреческой цивилизации появляется микенская цивилизация.
    Севернее  города Афины находится город  Микены, на месте которого и возникла микенская цивилизация.
    Отрыл микенскую цивилизацию Генрих Шлиман. Ища Трою в этом регионе, он наткнулся  на великолепные дворцовые сооружения, чем и открыл микенскую цивилизацию  или как её еще называют архейская  культура от названия племени архейцы. Эта цивилизация очень хорошо описана в поэмах Гомера «Эллада» и «Одиссея».
    Микенскую цивилизацию можно охарактеризовать следующими чертами. Такими как развитость дворцового строительства, но также  строились грандиозные усыпальницы, которые получили название Толосы. В районе Микен и острова Крит было найдено около 600 глиняных табличек. Эти таблички представляли собой определенный вид письменности.
    С конца 13 века, в течение 100 лет армейская  культура была уничтожена. Ученые также  ведут споры по поводу причины  исчезновения этой цивилизации. По доминирующей гипотезе высказывается мнение, что  эту цивилизацию уничтожили племена  греков дорийцев. Города были уничтожены, часть населения переселилась на острова, а часть на западное побережье  малой Азии.
     11 - 9 века до н.э. в истории  Греции обозначены как «тёмные»  века. Они получили своё название  из-за того, что в современной  истории нет полного, четкого  представления о том, что же  происходило в эти века на  территории Греции. Все что мы  знаем, составлено на анализе  поэм Гомера «Эллада» и «Одиссея»,  Этот период характеризуется  примитивным развитием земледелия, орудий труда, ремеслом.
    Весь  этот период Минойская, Микенская цивилизации, все это предшествовало появлению  древнегреческой цивилизации. Это  можно сравнить как бы с первым опытом образования греческой цивилизации.
    Второй  опыт начался в архаическую эпоху (8 -6 века до н.э.). Это и было непосредственное строительство древнегреческой  цивилизации. Этому способствовало, во-первых, возросшая технологическая  база и экономический уровень  развития общества в условиях победы железного производства. Во-вторых, углубление общественного разделения труда. В-третьих, формирование подлинных  городских центров. В-четвертых, формирование развитого типа рабовладения. 

    Архаическая эпоха.
В эпоху  архаики  складываются  основные  черты  этики  древнегреческого общества. Ее  отличительной  особенностью  было  соединение  рождающегося  чувства коллективизма  и  агонистического (состязательного)  начала. Формирование  полиса  как особого  типа  общины,  шедшего  на  смену  рыхлым  объединениям  “героической” эпохи,  вызвало  к  жизни  и  новую,  полисную  мораль – коллективистскую  в  своей основе,  поскольку  существование  индивида  вне  рамок  полиса  было  невозможно. Выработке  этой  морали  способствовала  также  военная  организация  полиса.  Характер политических  реформ  в  полисах  обусловил  сохранение  этой  морали,  поскольку  не аристократия   лишалась  своих  прав,   а  рядовое  гражданство  поднималось  с  точки зрения  объема  политических  прав  до  уровня  аристократии.  В  силу  этого  традиционная  этика  аристократии  распространялась  и  среди  народных  масс. Определенную  трансформацию  переживала  и  религия.  Формирование  единого  греческого  мира  при  всех  локальных  особенностях  повлекло  за  собой  создание общего  для  всех  греков  пантеона.
Общественное  устройство  Греции – рабовладельческая  демократия,  и  для  неё характерно  такое  явление,  как  народный  суверенитет – признание  народа   в  качестве единственного  источника  власти.  Также  существовала  система  выборных  должностей. Прослеживалась  тенденция  к  нивелировке –  усреднению  доходов  между  богатыми  и бедными. Демократия  ставила  закон  выше  власти, а  сами  законы  не  считались  чем-то данным  свыше, они  были  созданы  не  богами, а   человеком.
Религия
 Космогонические   представления   греков  принципиально   не  отличались  от представлений   многих  других  народов.  Считалось,  что  изначально  существовали  Хаос,  Земля (Гея),   подземный  мир (Тартар)  и  Эрос —  жизненное начало. Гея  породила  звездное  небо — Уран,  который   стал  первым  властителем   мира  и  супругом  Геи.  От  Урана  и  Геи  родилось  второе  поколение  богов —  титаны.  Титан  Кронос (бог  земледелия)  низверг  власть  Урана. В  свою  очередь   дети  Кроноса — Аид,  Посейдон,  Зевс,  Гестия,  Деметра  и   Гера — под  водительством   Зевса  свергли  Кроноса  и захватили  власть  над  Вселенной.  Таким  образом,  олимпийские  боги — третье  поколение  божеств.  Верховным  божеством  стал  Зевс – властитель  неба,  грома  и молнии.  Посейдон  считался  богом  влаги,  орошающей  землю  и  моря,  Аид (Плутон) — владыкой   подземного  мира.  Супруга  Зевса  Гера  являлась  покровительницей  брака,  Гестия — богиней  домашнего  очага.  Как  покровительницу  земледелия  почитали  Деметру,  дочь  которой  Кора,  некогда  похищенная  Аидом,  стала  его супругой.
Для  религиозного  греческого  сознания,  особенно  на  этой  стадии  развития, не характерна  идея  всемогущества  божества,  над  миром  олимпийских  богов  царила  безликая  сила — Судьба (Ананка).  Из-за  политической  раздробленности  и  отсутствия жреческого  сословия  у  греков  не  сложилась  единая  религия.  Возникло  большое  количество  очень  близких,  но  не  идентичных  религиозных  систем.  По  мере  развития полисного  мировоззрения  оформлялись  представления  об  особой  связи  отдельных  божеств  с  тем  или  иным  полисом,  покровителями  которого  они  выступали.
Для  греческого  мировоззрения  характерен  не  только  политеизм,  но  и представление  о  всеобщей  одушевленности  природы.  Каждое  природное  явление, каждая  река,  гора,  роща  имели  свое  божество.  С  точки  зрения  грека,  не  было непреодолимой  грани  между  миром  людей  и  миром  богов,  посредствующим  звеном между  ними  выступали  герои.  Такие  герои,  как  Геракл,  за  свои  подвиги  приобщались  к  миру  богов.
Литература
В  классическую  эпоху  греческая  литература  переживает  расцвет.  Последний  и самый  выдающийся  певец  греческой  аристократии  Пиндар  слагал  торжественные  оды  в  честь  победителей  на  всеэллинских  спортивных  состязаниях — Олимпийских, Пифийских (в Дельфах)  и  др.  Пиндар  не  описывает  самих  состязаний.  Победа  интересует  его  как  возможность  для  прославления  доблести  в  лице  победителя. Доблесть  не  есть  личное  качество  победителя,  она  передается  по  наследству  в  знатных  родах  в  силу  их  божественного  происхождения.
С  начала  VI  века  уже  наблюдается  начало  упадка  литературы.  Большое развитие  в  этот  период  получают  те  литературные  жанры,  которые  непосредственно отвечали  на  вопросы,  выдвигаемые  частным  и  общественным  бытом:  продолжает развиваться  красноречие  и  создается  философский  диалог.
V век  до  н. э. — время  расцвета  драматического  искусства.  Важнейшими  драматическими  жанрами  были  трагедия,  сюжетами  которой   служили  мифы  о  богах   и  героях,  и   комедия,  чаще  всего  политическая.  Наиболее  острым  в  политическом  отношении  жанром  являлась  аттическая  комедия,  которая   по  происхождению  и  по  социальным  симпатиям  была  наиболее  близка  крестьянству.  Крупнейший представитель  этой  комедии — Аристофан,  расцвет   творчества  которого  падает  на  годы  Пелопоннесской  войны.  Особенностью  всех  древних   драм  был  хор,  который пением  и  танцами  сопровождал   все  действие.  Эсхил  ввел  двух  актеров  вместо  одного,  уменьшив  партии  хора  и,  сосредоточив  основное   внимание  на  диалоге,  сделал  решительный  шаг   для  превращения  трагедии  из  мимической  хоровой  лирики  в  подлинную  драму.  Женские   роли  исполнялись  мужчинами. 
Древнегреческий  театр,  особенно  афинский,  был  тесно  связан  с  жизнью полиса,  будучи по  существу  вторым  народным  собранием,  где  обсуждались  самые животрепещущие  вопросы.  Сходство  с  народным  собранием  усиливалось  благодаря тому,  что  театральные  представления  давались  по  праздникам.
Архитектура
 Архаическая   эпоха — время  становления   греческой  архитектуры. Жилища  того времени  просты  и   примитивны,  все  силы  общества  обращены  на  монументальные  сооружения,  прежде  всего   храмы.  Среди  них  первенствовали  храмы  богов — покровителей  общины.  Характерная  особенность   греческой  архитектуры — применение  ордеров,  т.е.  особой  системы   построения,  которая  подчеркивает  архитектонику  здания,  придает   выразительность  несущим   и  несомым  элементам конструкции,  выявляя  их  функцию.  Ордерное  здание  обычно  имеет  ступенчатое  основание,  на  него  ставился  ряд  несущих  вертикальных  опор — колонн, поддерживавших  несомые  части — антаблемент,  который  отражал  конструкцию  балочного  перекрытия  и   крыши.  Храм  как  институт  способствовал  развитию различных  видов искусства. Рано установился  обычай приношения даров в  храм,  ему жертвовали  часть   добычи,  захваченной  у   врагов,  оружие,  подношения  по  случаю избавления  от  опасности   и  т.д.  Значительную  часть   таких  даров  составляли  произведения  искусства. 
В  классическую  эпоху  в  греческом  градостроительстве  хорошо прослеживаются  новые  тенденции.  Большинство  греческих  городов  сохраняло традиционную  хаотическую  систему  застройки  с  узкими  кривыми  улицами, отсутствием  удобств.  Однако  родившаяся  в  эпоху  греческой  колонизации  регулярная система  планировки  начинает  оказывать  влияние  на  градостроительную  теорию  и практику.  Основным  типом  общественного  здания  по-прежнему  оставался  храм.  В  первой  половине  V  в.  до  н.э.  были  созданы  наиболее  значительные  произведения дорийского  зодчества:  величественные  храмы  в  г. Посейдонии  в  Южной  Италии  и  храм  Зевса  в  Олимпии.  Последний  считался  самым  замечательным  среди  всех эллинских  святилищ.  Особое  место  в  истории  древнегреческого  зодчества  занимает комплекс  сооружений  на  афинском  акрополе.  Разрушенный  персами  в  480 г.  до н.э., он  заново  отстраивался  в  течение  всего  V  в.  до н.э.  Ансамбль  Акрополя  считается вершиной   древнегреческой  архитектуры.
Скульптура
Скульптура  и  живопись  Греции  в  V  в.  до н.э.  развивали  традиции предшествующего  времени.  Основными  оставались  изображения  богов  и  героев — покровителей  полиса  и  “идеальных”  граждан.  В  архаическую  эпоху  возникает  монументальная  скульптура — вид  искусства,  ранее  неизвестный  Греции.  Древнейшие скульптуры  представляли  собой  изображения,   грубо  вырезанные  из  дерева,  часто инкрустированные  слоновой  костью  и  покрытые  листами  бронзы.  Монументальная греческая  живопись  известна  намного  хуже,   чем  вазопись.  В  греческой  вазописи     V в.  до  н.э.  преобладает  краснофигурный  стиль.  Очертания   фигур  обводились  черным  лаком,  после  чего  лаком   закрашивали  весь  фон,  а  фигуры  сохраняли естественный  цвет  глины.
Письменность  и язык
Величайшим  достижением  греческой  культуры  архаической  эпохи  стало создание  алфавитного  письма.  Преобразовав  финикийскую  слоговую  систему,  греки создали  простой  способ  фиксации  информации.  Для  того  чтобы  научиться  писать  и  считать,  теперь  не  нужны  были  годы  упорного  труда,  произошла  “демократизация” системы  обучения,  позволившая   постепенно  сделать  практически  всех  свободных  жителей  Греции  грамотными.
     Эпоха эллинизма  

     Эпоха эллинизма была последним, завершающим этапом развития культуры Древней  Греции. Завоевание Александром Македонским могущественной персидской державы положило начало эпохи эллинизма, охватившей период 3-1 вв. до н. э. Этот этап представлял собой сложное переплетение и взаимопроникновение культурных достижений греческой и восточной цивилизации. Поэтому он характеризуется исключительно интенсивным развитием всех художественных форм, связанных как с греческими, так и с “варварскими” ценностями культуры. Классицизм воспринимал эллинизм как самое совершенное выражение греческого духа.
     Литература  и искусство эпохи  эллинизма.
     Литература  была почти исключительно религиозной, искусство подавляло человека грандиозностью дворцов, храмов и статуй.
     Объектом  изображения эллинистической литературы становится человек как индивидуальность и его внутренний мир.
     Появляется  новый вид драматургии-новоаттическая комедия. Были популярны и такие  жанры, как роман, идиллия, элегия, эпическая  поэма.
     Эллинистическое искусство глубоко осветило тему человека. Совершенство и гармоничность  форм, спокойное величие произведений классического периода уступили место искусству эмоциональному, динамичному, страстному.
     Взаимодействие  художественных культур Греции и  стран Ближнего Востока выразилось в архитектурной и скульптурной гигантомании. Зодчество теперь во многом связано со стремлением правителей прославить мощь своих монархий. В  результате в период эллинизма были построены 176 городов, многие из которых  носили имена своих основателей. Их планировка обычно отличалась строгой  упорядоченностью. Города строились  по гипподамовой системе, известной  ещё в Греции 5 в. до н. э.: улицы  прокладывались под прямыми углами друг к другу, город делился на квадраты-жилые кварталы, выделялась главная площадь-административный и торговый центр. Архитектура стала  воздействовать более эмоционально сильным средствами на большее количество людей. В архитектуре восточных  районов стали применяться арки и своды. Появились новые типы сооружений-рыночные площади, торговые ряды, портики, сложные архитектурные ансамбли, придававшие новый облик городам. Самым грандиозным архитектурным сооружением эпохи эллинизма стал знаменитый Пергамский алтарь Зевса, так же причисленный к «семи чудесам света». В тоже время был построен и гигантский Фаросский маяк, также одно из «семи чудес света», расположенный у входа в Александрийскую гавань на острове Фарос. Маяк достигал в высоту приблизительно 135 м. на его вершине была установлена бронзовая статуя бога моря Посейдона высотой около 7 м. сам маяк представлял собой гигантское здание, состоявшее из прямоугольного основания и двухъярусной башни, увенчанной фонарём, где постоянно поддерживался огонь. В эпоху эллинизма для скульпторов не существовало жестких эстетических норм, они стремились передать чисто человеческие чувства в лице и фигуре.
     Большое развитие в эллинистическом искусстве  получила декоративная скульптура. Ею украшали сады и парки, где обычно устанавливались статуи нагих Афродит  в кокетливых, жеманных и стыдливых  позах.
     В скульптуре эллинизма  человек впервые  был запечатлен не только молодым и  красивым, го и дряхлым, непривлекательным. Однако новшество  заключалось не только в этом, а и стремлении выразить характер, конкретное состояние  духа.
     Эпоха эллинизма является временем рождения различных скульптурных школ: александрийской, родосской, аттической, пергамской, каждая из которых отличалась своими художественными  особенностями. При входе в гавань при острове Родос мастером Харесом  была возведена знаменитая статуя бога солнца Гелиоса, высотой более 35 метров и известная как «Колос Родосский», ещё одно из «семи чудес света».
     Мифология по-прежнему занимает значительное место  в искусстве. Но и боги изменили свою природу, и отношение к ним  стало другим. Художники, создавая образы богов, стремились решить не религиозную, а художественную задачу. Эллинистические боги не рассчитаны на религиозное поклонение зрителя, в них складывается скорее стремление передать совершенство человеческого тела и выразить человеческие чувства и страсти.
     В эпоху эллинизма в связи с  расцветом архитектуры широкое  распространение получили фрески и  особенно мозаики. В мозаиках, украшавших полы жилых домов и общественных зданий в Делосе, Приене, Херсонесе (мозаика с моющимися женщинами), дворцов в Пелле, в произведениях  мастеров Сосия (не подметенный пол, голуби у чаши) и Диоскуриада с  Самоса (уличные музыканты) мозаичисты обращались к бытовым сценкам  из жизни и мифологическим образам, а также сюжетам, почерпнутым  из современных им комедий или  романов. В мозаиках находили выражение  разные тенденции: свободная, живописная манера трактовки сюжета или подчеркнуто  гармонизированная, тяготевшая к классической продуманности композиции и сдержанности в передаче любимых эллинизмом драматических  сцен.
     В расписной керамике эллинистические  мастера преследовали преимущественно  декоративные цели, используя не только живопись и рисунок, но чаще рельеф для украшения поверхности. ("мегарские  чаши").
     Эллинистическая наука и философия.
     Если  в эпоху греческой классики ведущей  наукой была философия, то в период эллинизма на первое место вышли  точные науки. Естествознание, математика, астрономия, медицина достигли огромных успехов. Центром математики и естественных наук стал знаменитый Мусейон в Александрии. Здесь создал свой труд «Элементы» (ок. 300г. до н.э.) выдающийся математик  Евклид. Ему принадлежат также  серьезные работы по астрономии и  оптике. В Мусейоне существовала обсерватория для наблюдения за небесными светилами. Астроном Гиппарх составил обширный звёздный каталог, географ Эратосфен  с удивительной точностью (ошибка всего  в 80 км) определил окружность Земли. астроном Аристарх Самосский на основе наблюдений и вычислений предположил, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца.
     Крупнейшим  учёным той эпохи  был Архимед (ок. 287-212 гг. до н. э.), сделавший ряд великих открытий в области математики и физики и заложивший основы теории механики и гидравлики. Типичной чертой эллинистического мировоззрения становится индивидуализм, что нашло своё отражение в философии, религии и искусстве эллинистической эпохи.
     Философия эллинизма стала идеологией индивидуализма. Наиболее значительным направлением в  философии этого периода была материалистическая школа, созданная  Эпикуром (341-270гг. до н. э.) ещё в 306 г. до н. э. В основу этого направления  легли естественнонаучные взгляды  Демокрита (теория атомов). Они признавали справедливым стремление человека к  физическим и духовным радостям и  считали, что человек преодолевая  страх перед смертью и Богом, может достичь спокойствия в  жизни. Эпикур был также зачинателем  этики и гедонизма.
     Стоики-Зенон (ок. 336\332-264\262 гг. до н. э.) и его школа, видели основную задачу философии в разработке учения о поведении человека. Стоическая этика, в отличие от эпикурейской, была этикой долга. Они считали, что потребности заслуживают только презрения, а мудрец должен быть выше всяческих волнений и страданий- он должен жить сообразно природе, безоговорочно принимать свою судьбу и не пытаться противостоять ей.
     В это же время развивает свою теорию и школа киников, созданная Антисфеном ( 450-ок. 360 гг. до н. э.), учеником Сократа. Представители этой школы тоже призывали  к пассивности. Они считали, что  человеку в результате распада полиса не осталось места в обществе, он должен покинуть несущую гибель цивилизацию  и вернуться в лоно природы.
     Созданная Пирроном (ок. 360-ок.270 гг. до н. э.) школа  скептиков придерживалась мнения, что  окружающий мир непостижим и осмыслению не поддаётся. Поэтому подлинный мудрец должен сохранять спокойствие духа и абстрагироваться от воздействия внешнего мира. 

Древнеримская цивилизация
    По  вопросу о месте возникновения  Римской цивилизации существует две точки зрения, одни исследователи, такие как немецкий философ Освальд  Шпенглер и английский историк Арнольд  Тойнби, полагали, что Римская цивилизация  не является самостоятельным цивилизационным  этапом, это всего лишь кризисный  период в развитии античной цивилизации, последняя стадия греко-римской  цивилизации. Согласно их концепции  цивилизация-это в первую очередь  культура. Римская культура, с их точки зрения, не достигла тех высот, на которые поднялась греческая  культура, они считали, что та цивилизация  очень утилитарна. В этой цивилизации  духовность и нравственность отодвинуты на второй план, а в первую очередь  развивались прикладные науки, техника, все то, что нужно человеку в  сиюминутной жизни. Они считали, что духовная культура римлян носит  подражательный характер. Существует, также и другое мнение, которое  доминирует в настоящее время  в мировой историографии, оно  сводится к тому, что именно те недостатки, которые отмечали Тойнби и Шпенглер, являются ее индивидуальностью, тем, что  дает ей полную характеристику. Что  же особенное есть в этой цивилизации? Во-первых, установление демократической  формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями, во-вторых—непрерывные войны. Именно эти два фактора и стимулировали  развитие цивилизации, определяли весь ее исторический облик.
    Определим хронологические рамки существования  Римской цивилизации, она уникальна  тем, что период ее существования  мы можем назвать не только с точностью  до столетия и даже до года, но и даже с точностью до дней. Условно, днем основания Рима и всей Римской  цивилизации считается 21 апреля 753 года до н. э., финал наступил тогда, когда был свергнут последний Римский император Ромул Августул., это произошло 23 августа 476 г н.э. Таким образом, Римская цивилизация просуществовала 12 веков, которые разбиваются на три периода: 
      царский 8-6 вв. до н.э.,
      период римской республики 4-1 вв. до н.э.,
      период римской империи 1 в. до н.э.- 5 в. н. э.
 Этот  последний период делится на  два этапа: принципата 30 г. до  н.э-.284 г н.э. и доминиата- 284- 476г  н.э.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.