На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Хадж паломничество в Мекку

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Санкт-Петербургский  государственный  университет культуры и искусств
Кафедра «Социально-культурного сервиса  и туризма»
Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 
 

   Реферат
   по  дисциплине «История и теория религии»
Хадж  – паломничество  в Мекку 
 
 
 

Выполнила:
   студентка 4 курса гр.26410 
 
 
 
 

Санкт-Петербург, 2011 
 
 

Из книги  Путь к свету (Вероучение, поклонение, нравственность)
Во имя  Аллаhа Милостивого и Милосердного!
Би-сми-л-Лаhи  р-Рахмани р-Рахим!  
 

     ХАДЖ - Паломничество в Мекку (пятый столп Ислама)
     Одним из основных обязанностей мусульманина перед Всевышним Аллахом является хадж. В установленные дни мусульманин, войдя в Ихрам, посещает Байтуллах (Дом Аллаха), совершает стояние на горе Арафат и исполняет другие обязанности, связанные с хаджем.
     Хадж  стал обязательным в 9 году Хиджры. Хадж - это ибада, которая совершается  и телом, и имуществом. При наличии  условий необходимо совершить хадж хотя бы раз в жизни. В совершении хаджа много пользы и мудрости, как и в выполнении других предписаний, которые повелел совершать Аллах.
     Посещение этих мест мусульманами из разных концов мира, разных рас, языков, социального положения с одной целью - для поклонения Аллаху - укрепляет единство и братство в Исламе. Оно также укрепляет узы мусульман и облегчает их страдания.
     Сама  церемония хаджа является уникальной особенностью Ислама. Она предназначена Аллахом служить многим целям.
     1. Хадж является ежегодным собранием  мусульман, подтверждающим общность  людей, исповедующих одну веру, на котором они встречаются,  чтобы лучше узнать друг друга,  обсудить общие дела и способствовать  обеспечению общего благосостояния. Это также самая крупная мирная конференция, известная в истории человечества. В ходе хаджа доминирующей темой является мир: мир с Аллахом и с душой человека, мир между людьми и с животными, мир с птицами и даже насекомыми. Нарушать в какой-либо форме мир и спокойствие человека или любых созданий строго запрещается.
     2. Это благотворная демонстрация  универсальности, всеобщности Ислама, а также братства и равенства  мусульман. Отвечая на призыв  Аллаха, в Мекке собираются мусульмане  со всех уголков земного шара, представители всех слоев общества, всех профессий и групп. Они все одинаково просто одеты, выполняют одни и те же предписания и правила, вместе совершенно одинаково в одно и то же время произносят одни и те же молитвы Аллаху. Никто из них не имеет превосходства, все они одинаково преданы Аллаху. Здесь нет места гордыне, есть только смирение и покорность.
     3. Хадж служит подтверждением обязательств  мусульман перед Аллахом и  их готовности отказаться от  всех материальных интересов  ради служения Ему.
     4. Хадж призван познакомить паломников с духовной и исторической обстановкой, окружавшей Пророка Мухаммеда, чтобы они могли почерпнуть здесь высокое вдохновение и укрепить свою веру.
     5. Одна из целей хаджа - торжественное  повторение священного ритуала,  совершавшегося Ибрахимом и Исмаилом, которые, как известно, были первыми паломниками в первый Дом Аллаха на земле, т.е. в Каабе в Мекке.
     6. Хадж - еще одно напоминание о  великом собрании в Судный  день, когда все люди предстанут  перед Аллахом равными, ожидая  своей окончательного решения своей судьбы, и где никто не сможет кичиться превосходства расой или происхождения. Это также напоминание того факта, что во всем мире только одной Мекке Аллах оказал честь, сделав ее центром единобожия со времен Ибрахима, и что она останется навсегда центром Ислама, религии чистого единобожия.
     Во  время совершения ритуала хаджа  легко понять, что это процесс  духовного обогащения и нравственного  совершенствования, процесс наивысшего выражения преданности Аллаху, осознания  общечеловеческих, гуманных целей и интересов и обогащения знанием.
     Для совершения этого вида поклонения необходимы следующие условия:
1) нужно обладать определённым достатком;
2) необходимо иметь соответствующее здоровье, чтобы человек физически смог совершить хадж.
      Мусульманин, имеющий материальные возможности и достаточное здоровье, обязан хотя бы один раз в жизни совершить хадж. Таким образом, мы поклоняемся Всевышнему Аллаху и своим имуществом, и своим телом. Связав эти два условия - здоровье и наличие материальных средств - Всевышний Аллах обязал нас совершать хадж только в том случае, если на этот момент мы имеем достаточно средств для обеспечения членов семьи на весь период хаджа, а также можем полностью обеспечить собственные дорожные расходы. Если же у человека была такая возможность для совершения паломничества в Мекку и он ею не воспользовался, а затем впал в бедность, то Спроса в Судный День ему не избежать.
      Весьма  нежелательным считается хадж, совершённый  посредством распродажи собственного имущества и впадению из-за этого в крайнюю бедность. К такому хаджу Всевышний Аллах не обязывает. Не обязаны совершать хадж "гайр-и муслимы" (не мусульмане), душевнобольные, дети, пленники, бедные. Если же человек имеет достаточно средств, но не имеет возможность совершить хадж по состоянию здоровья, а в обозримом будущем улучшений не предвидится, в этом случае он может снарядить на свои средства другого человека для совершения хаджа.
     Хадж - это приглашение от Создателя всего сущего, Покровителя всех миров Всевышнего Аллаха. И, находясь в здравом уме, имея материальную возможность и достаточное здоровье, верующий в Единого Создателя, должен спешить воспользоваться приглашением Аллаха и совершить хадж. Ступить на землю, которой касалась нога Пророка всех народов Мухаммада. Попить воды из святого источника Зам-Зам, чудесным образом напоивший и спасший сына пророка Авраама пророка Исмаила. Совместно с верующими, прибывшими из разных концов света, совершить "таваф" - обход вокруг Каабы.
     Вот хадис Пророка о хадже: "Хадж смывает грехи также, как вода смывает грязь".
     Ещё хадис: "Вознаграждением за хадж, (не смешанный грехом), принятый Аллахом - будет Рай".
     Всевышний Аллах ежегодно избирает из числа  людей определённое количество и  внушает им своё приглашение к  хаджу. Избранники, почувствовав в душе божественный призыв, начинают готовиться и материально и духовно. И при наступлении соответствующего времени, стекаются в Мекку. Все эти избранники, вставшие на путь хаджа, движимы любовью к Аллаху, к Исламу.
     При стоянии на Арафате Всевышний  Аллах спрашивает у своих ангелов: "Что же привело их сюда". Ангелы отвечают: "Одобрения Твоего и Рая хотят." На что Единый Создатель говорит: "Даю слово перед всем созданным Мною - Я их простил. Сколь бы их ни было - хоть по количеству дней всех эпох, хоть по количеству песчинок - грехи их я простил".
     Для совершения паломничества в Мекку, духовный багаж ещё более важен, нежели материальный. А это - любовь и искренность. Чрезвычайно важно при хадже избегать всего, что не соответствует духу Ислама. Всё это необходимо мусульманину и на протяжении всей жизни, но при хадже нужно быть особенно внимательным.  

     Условия паломничества
     Хадж  является пятым столпом Ислама. Это  значит, что мусульманину предписано (фард) хотя бы 1 раз в жизни посетить Мекку и сделать обход вокруг Каабы. Следующие посещения уже будут дополнительными – то есть сунной.
     В книге "Дурр-уль-мухтар" Алауддина Хаскафи пишется: "Если у того, кто хочет посетить Мекку с целью торговли и хаджа, намерение хаджа будет выше чем намерение торговли, то в этом случае он заслужит благость Всевышнего Аллаха. Если же намерение этого человека больше склонится к торговле или они будут равны, то благости по совершению хаджа этот человек не сможет заслужить. Также оцениваются и любые другие виды поклонения, добрые дела. Если эти поклонения совершались неискренне, то благости ждать не приходится".
     Совершивших (или совершающих) хадж, называют "Хаджи"- паломник. Надо помнить о том, что  в мире существует лишь одна единственная Кааба, которая находится в Высокочтимой Мекке. И Хаджи могут стать только те верующие, которые отправятся в Мекку и исполнят все предписания Всевышнего Аллаха. Перед отправлением в хадж, мусульманин должен совершить 2 ракаата (порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву) намаза и затем обратиться к Аллаху ("Би-сми л-Лахи тавакальту алал-Лахи ла хауля ва ляа куввата илляа би-ль-Лахи").
     Существует 3 вида хаджа:
1. Хадж "Ифрад". Входят в "ихрам" с намерением совершить только хадж.
2. Хадж "Киран" (совмещенный хадж). Входят в ихрам, с намерением совершить и хадж и умру.
3. Хадж "Таматту" (малое паломничество). Входят в ихрам в сезоне хаджа с намерением совершить умра.
      Исполняющим хадж "Киран" и хадж "Таматту" весьма желательно совершить жертвоприношение в благодарность Всевышнему Аллаху. Если они такой возможности не имеют, то должны поститься 10 дней (7-ой, 8-ой, 9-ый день месяца Зульхиджа и ещё 7 дней после праздника "Курбан").
      "Умра" совершается в любой день и  месяц сезона хаджа кроме 5 (пяти) дней, когда исполняется сам  "Хадж". Для совершения умры необходимо выполнить условия: ихрам, таваф (ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы), сай (верующие семь раз пробегают между холмами Сафа и Марва), бритьё или стрижка волос.
      Для совершения хаджа определены необходимые условия. Предписания подразделяются на:
а) обязательные – фард,
б) очень близкие к обязательному – ваджиб,
в) весьма желательные – сунна.
      Условия разделены на 2 группы:
- условия предварительные;
- условия, необходимые при совершении хаджа.
      По  мазхабу Ханафи предварительных условий – 8 (восемь):
1 –  быть мусульманином;
2 –  живущий не в Исламском государстве должен знать, что хадж – обязательное предписание;
3 –  быть дееспособным;
4 – быть совершеннолетним;
5 –  быть свободным человеком (не рабом);
6 –  иметь необходимые средства для совершения хаджа. Средства эти должны быть честно заработаны;
7 –  совершение хаджа в определённый срок. А это – день Арафа (день перед праздником "Курбан") и 4 праздничных дня – всего 5 дней;
8 –  необходимо иметь достаточное здоровье.
      Для совершения хаджа необходимо наличие  ещё четырёх условий:
1) не находится в местах лишения свободы или под следствием;
2) хадж обязателен, если обеспечена безопасность пути. В военное время, или при наличии какой-либо другой явной опасности в пути, хадж необязателен. В то же время отдельные несчастные случаи, происходящие в пути, не могут стать причиной отказа от хаджа.
3) женщина, живущая далее 3-х дневного пути от Мекки, обязана совершать хадж с мужем или с очень близким родственником (Махрем). Родственник должен быть: совершеннолетним мужчиной, в здравом уме, благочестивым мусульманином (Салих). При этом женщина должна оплатить дорогу сопроводителя. Муж не может запретить жене совершить обязательный хадж в сопровождении Махрем, так как не имеет права по шариату помешать жене исполнить фард – обязательное предписание Всевышнего Аллаха. Но дополнительный хадж без разрешения мужа совершать нельзя;
4) разведенная женщина или вдова может совершать хадж только после периода Идда. Срок идда исчисляется следующим образом:
а) если женщина была беременна до развода  или до смерти мужа, то срок заканчивается  после родов;
б) если перед смертью мужа женщина не была беременна, то для неё срок заканчивается  через 4 месяца и 10 дней;
в) для  разведённой не беременной женщины срок идда заканчивается после троекратного очищения (3-х менст. циклов);
г) для  разведённых женщин, свободных от менст. цикла, срок идда заканчивается через 3 месяца.
      Как только в жизни мусульманина появятся условия, позволяющие совершить хадж, он в тот же год обязан это сделать. Если же он не совершит хадж в тот же год, это будет считаться грехом. Если же человек будет ежегодно откладывать хадж на более позднее время, то возникает опасность стать нечестивым – Фасык. Так как при продолжительном совершении малых грехов, они (малые грехи) становятся одним большим грехом.
      Известно, что поклонения Всевышнему Аллаху бывают 3-х видов:
1. Поклонения, совершаемые телом. К ним относятся: пятикратная молитва (намаз), пост, чтение Священного Корана, зикр ("поминание" - духовное упражнение, цель которого ощутить внутри себя Божественное Присутствие). Эти виды поклонения совершаются лично, перепоручить кому-либо их нельзя. И никто не может совершать эти виды поклонения вместо кого-нибудь.
2. Поклонения, совершаемые имуществом – пожертвования в пользу бедных. Это различные формы закяата, фитр садака (милостыня, даваемая по окончанию месяца Рамазан), помощь бедным едой, одеждой. Эти виды поклонения можно перепоручить другому и даже не мусульманину.
3. Поклонения, совершаемые и телом, и имуществом. К этому виду поклонения относится обязательный хадж.
     Обязательные  условия хаджа:
1. Ихрам - это не только облачение Мухрима (человека входящего в ихрам) в 2 куска белой бязи. Это – состояние души. Мусульманин задолго до этого готовится духовно. В ихрам входят с намерением отказаться от ряда вещей, запрещённых при хадже. Одним куском белой материи нужно обернуть себя от пояса до щиколотки. Другой кусок бязи накидывается на плечи. Нельзя завязывать узлом или использовать бечёвки. Перед совершением тавафа, один конец верхней части ихрама пропускаем под правым плечом и укладываем оба конца на левом плече – это является сунной. Перед вхождением в ихрам в пункте микат совершается 2 ракаата намаза и, принимая намерение вхождения в ихрам, читается молитва.
       Облачение в ихрам уравнивает и бедных, и богатых. Сбор великого множества людей на Священной земле Мекки напоминает о Махшаре, где соберутся воскрешенные Аллахом люди и будут держать ответ пред Ним за все, совершенные в жизни деяния. Совершение хаджа увеличивает знание и расширяет кругозор человека, который приобретает привычку противостоять трудностям. Уменьшается материальная зависимость и возрастает чувство любви и милосердия к бедным и неимущим.
     Желающим  посетить Пресвятую Мекку с целью хаджа, умры, торговли и т.п. необходимо в местах Микат войти в ихрам. Эти места расположены вокруг Мекки. Пространство между пунктами микат и городом Меккой называется Хил. После облачения в 2 куска белой бязи, паломнику необходимо соблюдать некоторые условия. Запрещено в ихраме: охотиться на диких животных; надевать шитую одежду; брить какую-либо часть тела; совокупляться. Не разрешено так же спорить, ругаться, драться; использовать пахнущие средства; стричь ногти; одевать какую-либо другую неразрешенную обувь (обувь должна быть с открытым верхом); надевать перчатки или чулки; ломать дикорастущие деревья, рвать растения и т.п.
     Нарушители  установленных запретов (неважно, знали они об этом или нет) обязаны принести в жертву барана. Причём, мясо этого курбана нельзя будет нарушителям есть, так как данное жертвоприношение – это мера наказания.
     Женщины совершают паломничество с покрытой головой. Им разрешается закрывать  лицо, но с условием, что ткань  не должна касаться кожи лица. Они могут носить шитую одежду, мест (обувь, которую можно обтирать при омовении, не снимая с ног), чулки. Могут также носить и украшения, но скрытые одеждой.
2. Стояние на горе Арафат. Каждый паломник в день Арафа (за день до праздника "Курбан") должен стоя выслушать просьбу к Всевышнему Аллаху (дуа) стоящего перед ним имама.
      По  пути на Арафат, кто может, читает дуа и затем:
1) 100 раз  "Ляа иляха илля-л-Лаху вахдаху  ляа шарика лаху. Лаху'ль-мульку  ва лаху'ль-хамду ва Хува ала  кулли шай'ин кадир".
2) 100 раз суру "Ихлас".
3) 100 раз  "Субхана-л-Лахи ва'лхамду лиль-Лахи  ва ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху  акбару. Валя хавля валя куввата  илляа биль-Лахи'ль-Алиййил-Азим".
4) 10 раз  "Астагфиру-л-Лаха'л-лази ляа иляха  илля Хува'л-Хаййуль-Каййум ва  этубу иляйх ва ас'алуху'т-тавбaтa ва'л-магфирата иннаху Хува'т-тавабу'р-Рахим".
5) 100 раз  "Аллахумма салли аляа Мухаммадин  ва аляа али Мухаммад".
6) 100 раз  последовательно № 1 + № 5 и  далее "кама саллайта аляа  Ибрахима ва аляа али Ибрахима  иннака хамидун маджит"… 
3. Обход вокруг Каабы (Таваф-и зиярат). Каждый паломник, называемый "хаджи", обязательно должен обойти вокруг Каабы 4 раза – это для него фард. Совершение ещё 3-х обходов очень близки к обязательному – ваджиб. Всего нужно совершить 7 обходов. Не разрешается обход за пределами Запретной Мечети. При совершении обхода, женщинам нежелательно приближаться к Каабе. Если при совершении обхода или сайа будет услышан призыв к молитве – Азан, всё оставляется и читается молитва. После намаза можно продолжить таваф или сай.
     Ваджибы хаджа (действия, определяемые шариатом как необходимые):
1. после тавафа, совершённого по прибытии в Мекку, необходимо совершить Сай – хождение между холмами Сафа и Марва. Без тавафа, сай не является действительным (сахих);
2. при возвращении с Арафата, сделать остановку в Муздалифа. Здесь, по преданию, встретились впервые наши прародители Адам и Ева;
3. в местечке Мина три дня в трёх разных местах бросать камушки в шайтана;
4. перед выходом из "ихрама" необходимо обрить 4-ую часть головы. Женщины голову не бреют, а лишь слегка стригут волосы;
5. хаджи, приехавшие издалека, в последний день пребывания в Мекке совершают обход (таваф-и садр). Без ремла и сайа;
6. после захода солнца ещё некоторое время оставаться на Арафате. Человеку, оставившему Арафат до захода солнца, необходимо сделать жертвоприношение;
7. совершить ещё 3 дополнительных обхода вокруг Каабы после 4-х обязательных. Оставаться на ночёвку в долине Мина после Таваф-и зиярат – обхода вокруг Каабы, по мазхабу Ханафи является Сунной;
8. при Тавафе – обходе, всё тело должно быть в состоянии ритуальной чистоты;
9. одежда  должна быть чистой;
10. при обходе оставлять пространство "Хатим" с внутренней стороны. Хатим – пространство между северной стеной Каабы и ограждением в виде полукруга с той же стороны. По сообщению Алауддина Хаскафи, в этом месте находятся могилы пророка Исмаила;
11. при обходе, Кааба должна быть слева;
12. совершить таваф до захода солнца третьего дня праздника;
13. при обходе, закрывать части тела, запрещённые для показа. Этот пункт особенно важен для женщин;
14. сай надо начинать с холма Сафа. С этого холма спуститься к Каабе. Здесь произнести "такбир" (Аллаху Акбар); "тахлил" (Ля иляхи илля-л-Лаху) и "салават". Затем, подняв обе руки до уровня плеч и открыв ладони к небу, обратиться с просьбой к Аллаху – дуа;
15. после каждого тавафа, совершать 2 ракаата намаза в пределах "Запретной Мечети";
16. бросание камней в шайтана должно происходить в праздничные дни;
17. совершать пострижение в первый день праздника и в пределах "Запретной Мечети";
18. сай исполнять в форме ходьбы. Между 2-мя столбами мужчины передвигаются быстро;
19. исполнители хаджа "Киран" и хаджа "Таматту" делают жертвоприношение;
20. делать жертвоприношение в 1-ый день праздника.
21. до стояния на Арафате не совершать строго запрещённых действий (к примеру, совокупление). Иначе, хадж будет нарушен. Нарушители вышеперечисленных условий (вне зависимости от того, знали они об этих условиях или нет) обязаны сделать жертвоприношение или дать милостыню фитр-садака. Не считается нарушением, если причиной этих нарушений являются старость, болезнь или слишком большое стечение народа.
      Женщинам  в дни известных "периодов" нельзя находиться на территории "Запретной  Мечети" и совершать таваф. В  это время им можно совершать другие действия хаджа. Таваф же можно совершать только после очищения. Хаджи, не успеваюший совершить очередные рукны хаджа днём, может их исполнить этой же ночью. Разрешается совершать обязательные и дополнительные намазы самостоятельно или с джамаатом в Каабе.
     Сунна хаджа. Исполнение этих одиннадцати условий весьма желательно, но не влечёт за собой наказания и не является грехом. Влечёт лишь уменьшение благости Всевышнего Аллаха в целом за всё паломничество. В случае, когда день Арафа (9-ый день месяца Зульхиджа, предпраздничный день) совпадёт с Пятницей, то ценность хаджа возрастает в 70 раз!  

     Посещение могилы Пророка (меиб) в Пресветлой Медине
     В книге "Асхаб-и Кирам" говорится, что после совершения обязательного  хаджа необходимо посещение в  городе Медине священной могилы Пророка Мухаммада. Один намаз, совершённый в Мечети Пророка Аллаха (меиб) более ценен, чем тысяча намазов, совершённых в других местах. Также оцениваются пост, милостыня, зикр и чтение Священного Корана в этой мечети.
     Перед входом в Медину не надо облачаться в ихрам. Запреты, касающиеся паломников в ихраме при посещения Мекки, здесь не являются запретами. Перед въездом (входом) в город или, по крайней мере, перед посещением мечети, нужно:
- произвести  полное омовение,
- деться  в чистое новое бельё и одежду,
- надушиться безалкогольной цветочной водой,
- весьма желательно войти в город пешком.
     Разместив свои вещи, паломник идёт в мечеть Пророка  Аллаха. Памятуя высокую значимость этих святых мест, идет, потупив голову, размышляя о бренности этого мира. Движение начинает с молитвой. Войдя в мечеть с правой ноги через двери "Баб-и Салам" или "Баб-и Джибрил", читает дуа и совершает два ракаата намаза приветствия мечети (Тахиййатуль-масджид) возле минбара. Стойка минбара должна быть со стороны правого плеча. Пророк Мухаммад читал молитву именно в этом месте. После молитвы нужно обратиться с просьбой к Создателю миров – дуа.
     Затем, с чувством глубокого уважения к  данному месту, степенно пройти к могиле Пророка Аллаха (меиб). Эта комната называется "Худжра-и Саадат". Здесь останавиться напротив стены "Муваджаха-и шариф", примерно в двух метрах от расположения священного лика Пророка Мухаммада (меиб). В это время Кибла остаётся сзади. Стоять, покорно опустив голову, и читать молитву, представляя себе, что Пророк видит, слышит наши приветствия, отвечает нам и говорит "Амин". После этого передать приветствия, порученные близкими и знакомыми и, произнеся салаваты, обратиться с просьбой к Аллаху – дуа.
     Затем, сдвинувшись вправо примерно на метр к месту захоронения Абу Бакра, поприветствовать его. После мольбы сдвинуться ещё около метра вправо и поприветствовать Умара. После этого, обратиться с просьбой к Аллаху за себя, за родителей, за тех, кто об этом просил и за всех мусульман.
     Затем снова возвратиться к месту упокоения Посланника Аллаха (меиб), прочитать опять ту же мольбу, произнести покаяния (тауба) и обратиться с просьбой к Аллаху. После дуа пройти к столбу покаяния. Здесь, а затем в мечети Пророка (меиб) восстановить пропущенные или прочитать дополнительные намазы, покаяться, обратиться с просьбой к Всевышнему Аллаху. В остальное время посещаем мечети "Масджид-и Куба" и "Масджид-и киблатайн", кладбище "Баки" и другие священные места Медины Лучезарной.  

     Жертвенное  животное (Удхиййа; Курбан)
     Рассуждая о великих мусульманских праздниках, нужно упомянуть, что вовсе не мясо или кровь угодны Аллаху. Жертвоприношение является выражением благодарности Ему, подтверждением веры в Него. Оно связано с историческим событием, когда пророку Ибрахиму было указано принести в жертву своего сына, причем и отец, и сын были готовы беспрекословно подчиниться этому повелению. Но жизнь сыну была сохранена и выкуплена бараном, принесенным в жертву вместо него. Совершение жертвоприношения стало ежегодным праздником с целью отметить это событие и возблагодарить Аллаха за Его благодеяния.
     Мусульмане  обоего пола, совершеннолетние, дееспособные, обладающие имуществом или деньгами сверх прожиточного минимума, обязаны в один из праздничных дней "Ид аль-Адха" (Курбан-байрам) совершить заклание животного. Основой этому действию является аят Благородного Корана, ниспосланный Аллахом: "Помолись же Господу и заколи". (108:2). Высказывание Пророка Мухаммада так же красноречиво указывает на это Предписание: "Если кто-либо будет иметь соответствующий достаток и не совершит заклания, то пусть и не приближается к нашей мечети". Соответствующим достатком (Нисаб) в мазхабе Ханафи, при наличии которого наступает эта обязанность, - 20 мискалей, что соответствует по цене 96 гр. золота или 672 гр. серебра.
     Краткое разъяснение по поводу курбана:
     1) если вы приобрели животное с целью заклания, но не сделали этого по какой-либо причине в течение 3-х соответствующих дней, то это животное необходимо или целиком отдать в качестве милостыни или разделить между бедными мусульманами в виде мяса. Можно и продать, а деньги раздать бедным. В любом случае хозяин сам не может воспользоваться никакой частью этого животного;
     2) если вы не приобрели или не смогли приобрести животное с целью заклания, но были обязаны сделать это (у вас появился "достаток" на конец 3-его дня заклания), то за вами остаётся долг. Этот долг вы обязаны возместить. К примеру, раздать в качестве милостыни стоимость одного Курбана;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.