На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие о темпераменте как динамической характеристике психической характеристики психических свойств личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Понятие о темпераменте как  динамической характеристике –  психической характеристики психических  свойств личности. 

     Темперамент – это те врожденные особенности  человека, которые обусловливают  динамические характеристики интенсивности  и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов – типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, так как с их помощью можно было предсказать поведение людей определенного темперамента в конкретных жизненных ситуациях.
     Темперамент в переводе с латинского – смесь, соразмерность. Древнейшее описание темпераментов принадлежит «отцу медицины» Гиппократу. Он считал, что темперамент человека определяется тем, какая из четырех жидкостей в организме преобладает: если преобладает кровь, то темперамент будет сангвиническим, т.е. энергичным, быстрым, жизнерадостным, общительным, легко переносящим жизненные трудности и неудачи. Если преобладает желчь, то человек будет холериком – желчный, раздражительный, возбудимый, несдержанный, очень подвижный человек с быстрой сменой настроения. Если преобладает слизь, то темперамент флегматичный – спокойный, медлительный, уравновешенный человек, медленно, с трудом переключающийся с одного вида деятельности на другой, плохо приспосабливающийся к новым условиям. Если преобладает черная желчь, то получается меланхолик – болезненно застенчивый и впечатлительный человек, склонный к грусти, робости, замкнутости, он быстро утомляется, чрезмерно чувствителен к невзгодам.
     Академик  И.П.Павлов изучил физиологические  основы темперамента, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение и торможение – отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всех разные: по силе, взаимной уравновешенности, подвижности. В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил 4 основных типа высшей нервной деятельности: 1) «безудержный» (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы, соответствует темпераменту холерика); 2) «живой» (сильный, подвижный, уравновешенный тип нервной системы, соответствует темпераменту сангвиника); 3) «спокойный» (сильный уравновешенный, инертный тип нервной системы, соответствует темпераменту флегматика); 4 ) «слабый» (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы, обусловливает темперамент меланхолика).
     Холерик – это человек, нервная система  которого определяется преобладанием  возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и как только они истощаются, ему становится все невмоготу. Появляются раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все падает из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.
     Сангвиник – человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает высокой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении; в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.
     Флегматик – человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. И при серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.
     Меланхолик  – человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью  даже к слабым раздражителям, а сильный  раздражитель уже может вызвать  «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т.п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы.
     Настроение  очень изменчиво, и обычно меланхолик старается скрывать, не проявлять  внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства.
     Однако, обладая высокой чувствительностью  нервной системы, он часто имеет  ярко выраженные художественные и интеллектуальные способности.
     Трудно  точно ответить, каким типом темперамента обладает тот или иной взрослый человек.
     Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью, но не является абсолютно  неизменным.
     С возрастом, а также под действием  систематических тренировок, воспитания, жизненных обстоятельств, нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться их переключаемость.
     Например, среди детей преобладают холерики и сангвиники (они энергичны, веселы, легко и сильно возбуждаются; заплакав, через минуту могут отвлечься и радостно хохотать, т.е. присутствует высокая подвижность нервных процессов). Среди пожилых людей, наоборот, много флегматиков и меланхоликов.
     Темперамент — это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит “маскировка” истинного темперамента. Поэтому “чистые” типы темперамента редко встречаются, но тем не менее преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека. Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая, необычная ситуация его только возбуждает, а меланхолика, напротив, пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей. Флегматик также с трудом сходится с новыми людьми, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Он склонен любовные отношения начинать с дружбы и в конце концов влюбляется, но без молниеносных метаморфоз, поскольку у него замедлен ритм чувств, а устойчивость чувств делает его однолюбом. У холериков, сангвиников, наоборот, любовь начинается чаще со взрыва, первого взгляда, но не столь устойчива. Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует от него частого перехода от одного рода занятий к другому, оперативности в принятии решений, а однообразие, регламентированность деятельности, напротив, приводит его к быстрому утомлению.
     Флегматики  и меланхолики, наоборот, в условиях строгой регламентации и монотонного  труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, чем холерики и сангвиники.
     В поведенческом общении можно  и нужно предвидеть особенности  реакции лиц с разным типом  темперамента и адекватно на них  реагировать.
     Подчеркнем: темперамент определяет лишь динамические, но не содержательные характеристики поведения.
     На  основе одного и того же темперамента возможна и “великая”, и социально  ничтожная личность. И. П. Павлов выделил  еще три “чисто человеческих типа”  высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный и средний.
     Представители мыслительного типа (преобладает  активность второй сигнальной системы  мозга левого полушария) весьма рассудительны, склонны к детальному анализу  жизненных явлений, к отвлеченному абстрактно-логическому мышлению.
     Большинство людей (до 80%) относятся к “золотой середине”, среднему типу. В их характере  незначительно преобладает рациональное или эмоциональное начало, и это  зависит от воспитания с самого раннего  детства, от жизненных обстоятельств.
     Проявляться это начинает к двенадцати-шестнадцати годам: одни подростки большую часть времени отдают литературе, музыке, искусству, другие — шахматам, физике, математике.
     Современные исследования ученых подтвердили вывод  о том, что правое и левое полушария  имеют специфические функции, и преобладание активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека (табл. 1).
     Таблица 1
     Функций полушарий мозга
Функции левого полушария Функции правого  полушария
Хронологический порядок Текущее время
Чтение  карт, схем Конкретное  пространство
Запоминание имен, слов, символов Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц  людей
Речевая активность, чувствительность к смыслу Восприятие  эмоционального состояния
Видение мира веселым, легким Видение мира мрачным
Детальное восприятие Целостное, образное восприятие
 
     Известный психолог К. Юнг подразделяет людей  по складу личности на экстравертов (“обращенных  вовне”) и интровертов (обращенных внутрь себя”). Экстраверты общительны, активны, оптимистичны, подвижны, у них сильный тип высшей нервной деятельности, по темпераменту они сангвиники или холерики. Интроверты малообщительны, сдержанны, отделены от всех, в своих поступках ориентируются в основном на собственные представления, серьезно относятся к принятию решения, контролируют свои эмоции. К интровертам относятся флегматики и меланхолики. Однако в жизни редко встречаются абсолютно чистые экстраверты или интроверты. В каждом из нас есть черты как тех, так и других. Это зависит от врожденных качеств нервной системы, возраста, воспитания, жизненных обстоятельств. Любопытно, что у экстравертов ведущим полушарием является правое, что частично может проявляться даже во внешности — у них более развит левый глаз, т. е. больше открыт и более осмыслен (нервы у человека идут крест-накрест, т. е. от правого полушария к левой половине тела, и от левого полушария — к правой половине тела). У интровертов ведущим является левое полушарие.
     Э. Кречмер уже в 1921 г. предложил  рассматривать зависимость психики от типа телосложения. Эта типология получила название конституционных типологий. Он выделил четыре конституционных типа:
     1. Лептосоматик характеризуется хрупким  телосложением, высоким ростом, плоской  грудной клеткой. Плечи узкие,  нижние конечности длинные и худые.
     2. Пикник — человек с ярко  выраженной жировой тканью, чрезмерно  тучный и неповоротливый, характеризуется  малым или средним ростом, расплывшимся  туловищем с большим животом  и круглой головой на короткой  шее.
     З. Атлетик — человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, широкими плечами, узкими бедрами.
     4. Диспластик — человек с бесформенным, неправильным строением (непропорциональным  телосложением и др.).
     С названными типами строения тела Кречмер  соотносит три выделенных им типа темперамента:
     - шизотимик (замкнут, упрям, малоподвижен);
     - иксотимик (спокойный, маловпечатлительный,  с невысокой гибкостью мышления);
     - циклотимик (его эмоции колеблются  между радостью и печалью, он  легко контактирует с людьми  и реалистичен во взглядах).
     Помимо  четырех типов, обычно выделяются следующие  основные свойства темперамента:
     1. Сензитивность определяется тем,  какова наименьшая сила внешних  воздействий, необходимая для  возникновения какой-либо психической  реакции человека, и какова скорость  возникновения этой реакции.
     2. Реактивность характеризуется степенью  непроизвольности реакций на  внешние или внутренние воздействия  одинаковой силы (критическое замечание,  обидное слово, резкий тон,  даже звук).
     З. Активность свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания).
     4. Соотношение реактивности и активности  определяет, от чего в большей  степени зависит деятельность человека - от случайных внешних или внутренних обстоятельств (настроение, случайные события) или от целей, намерений, убеждений.
     5. Темп реакций - характерная скорость  протекания различных психических  реакций и процессов, темп речи, динамика жестов, быстрота ума.
     6. Пластичность и ригидность свидетельствуют,  насколько легко и гибко приспосабливается  человек к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертно  и косно его поведение.
     7. Экстраверсия и интроверсия определяют, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека — от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверт), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт). В 40-х гг. ХХ в. У. Шелдон разработал свою концепцию темперамента (табл. 2).
     В психологической науке большинство  конституционных концепций стали  объектом острой критики.
     Известный психолог Х. Айзенк считает, что личность человека включает четыре уровня: 1—уровень отдельных реакций; II — уровень  привычных реакций; III — уровень отдельных черт личности; IV — уровень типичных черт: интро-экстраверсия, эмоциональная нестабильность (нейротЗ. Активность свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания).
     4. Соотношение реактивности и активности  определяет, от чего в большей  степени зависит деятельность  человека —от случайньтх внешних  или внутренних обстоятельств  (настроение, случайньте события) или от целей, намерений, убеждений.
     5. Темп реакций — характерная  скорость протекания различных  психических реакций и процессов,  темп речи, динамика жестов, быстрота  ума.
     6. Пластичность и ригидность свидетельствуют,  насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертно и косно его поведение.
     7. Экстраверсия и интроверсия определяют, от чего преимущественно зависят  реакции и деятельность человека  — от внешних впечатлений,  возникающих в данный момент (экстраверт), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт). В 40-х гг. ХХ в. У. Шелдон разработал свою концепцию темперамента (табл. 14.4).
     В психологической науке большинство  конституционных концепций стали объектом острой критики.
     Известный психолог Х. Айзенк считает, что личность человека включает четьре уровня: 1—уровень отдельных реакций; II — уровень  привычных реакций; III — уровень  отдельных черт личности; IУ —  уровень типичных черт: интро-экстраверсия, эмоциональная нестабильность (нейротизм), психопатические черты, интеллект.
     Нейротизм — это эмоционально-психологическая  неустойчивость, подверженность психотравмам. У лиц с повышенным нейротизмом  из-за излишней впечатлительности и  обидчивости даже по пустякам может Возникать эмоциональный стресс. Они долго переживают конфликты, “не могут взять себя в руки”, часто подавлены, огорчены, раздражительны, тревожны, круг их друзей обычно сужается. Эти черты довольно стойкие и могут быть сглажены в процессе упорного самовоспитания.
     Таблица 2
     Типы  темперамента по У.Шелдону
ВИСЦЕРОТОНИЯ СОМАТОТОНИЯ ЦЕРЕБРОТОНИЯ
Расслабление  в осанке и движениях Уверенность в  осанке и движениях Заторможенность в движениях, скованность в осанке
Любовь  к комфорту Склонность  к физической деятельности Чрезмерная  физиологическая реактивность
Медленная реакция Энергичность Повышенная  склонность реакций
Пристрастие к еде Потребность в  движениях и удовольствие от них Склонность  к уединению
Социализация  пищевой потребности Потребность в доминировании Склонность  к рассуждению, исключительное внимание
Наслаждение от процесса пищеварения Склонность  к риску в игре случая Скрытность  чувств, эмоциональная заторможенность
Любовь  к компаниям, дружеским излияниям Решительные манеры Контроль мимики
Социофилия (любовь к общественной жизни) Храбрость Социофобия (страх  перед общественными контактами)
Приветливость во всем Сильная агрессивность Заторможенность в общении
Жажда любви и одобрения окружающих Психологическая нечувствительность Избегание стандартных  действий
Ориентация  на других Клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства) Агорафобия (боязнь открытого пространства)
Эмоциональная ровность Отсутствие  сострадания Непредсказуемость установок поведения
Терпимость С трудом приглушаемый голос Тихий голос, избегание  шума
Безмятежная удовлетворенность Спартанская выносливость боли Чрезмерная  чувствительность к боли
Хороший сон Шумное поведение Плохой сон, хроническая усталость
Отсутствие  взрывных эмоций и поступков Внешний вид  соответствует более пожилому возрасту Юношеская живопись и субъективное мышление
Мягкость, легкость в обращении и внешнем  выражении чувств Объективное и  широкое мышление, направленное вовне  Концентрирование, скрытое и объективное мышление
Общительность и расслабленность под действием алкоголя Самоуверенность, агрессивность под действием  алкоголя Устойчивость  к действию алкоголя и других репрессантов
Потребность в людях в тяжелую минуту Потребность в  действиях в тяжелую минуту Потребность в  уединении в тяжелую минуту
Ориентация  на детей и семью Ориентация  на занятия, свойственные юношеству Ориентация  на пожилой возраст
 
     Через деятельность личность выступает как  единое целое, а сознание служит ей как бы инструментом деятельности. Психологи знают, что в политической, как и в любой другой, деятельности определяющим стержнем является цель. Есть четкая цель — есть и конкретная деятельность, нет цели — неизбежна суета и имитация дела. Многие годы всякая инициатива снизу не получала поддержки, не могла реализоваться. И сегодня остаются актуальными проблемы убеждения и веры, интереса к созидательному, производительному труду, лидерства и др.
     Исследование  общей структуры личности дает возможность  сделать следующие выводы:
     1) личность, ее свойства и качества  зависят от общества, от всей системы общественных отношений;
     2) по мере развития общества  формируется и соответствующий  данному политическому этапу  уровень развития личности;
     3) нельзя сформировать свойства  и качества человека в отрыве  от жизни, от реальной действительности, от реальных потребностей человека;
     4) практика не подтвердила, что  в человеке коллективизм сильнее  индивидуализма
     5) нельзя сформировать у всех  одинаковые потребности. 

     2. Психология общения. 

     Общение это информационное и предметное взаимодействие, в процессе которого реализуются, проявляются и формируются межличностные взаимоотношения. Но общение - не только информационное взаимодействие, оно сопровождается обменом эмоциональных состояний, почему и возникает, устанавливается эмоциональный контакт и удовлетворяются потребности в общении.
     Общение есть процесс непосредственных взаимоотношений, обращения людей друг с другом, основанный на разумном понимании и  намеренной передаче знаний, мыслей и  переживаний в соответствии с  социальными нормами и условиями осуществляемой ими деятельности. Выполняемые человеком различные виды деятельности образуют различные формы и способы общения. Вне какой-либо непосредственной деятельности общение невозможно. Поэтому общение выступает как средство реализации деятельности и как ее непременное условие.
     Общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению  психического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании. Психический контакт обеспечивает в общении сопереживание, взаимный обмен эмоциями. Коммуникация - это всегда процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни означает «общение, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь представление о том, как люди вас поняли, как они восприняли вас, как относятся к проблеме.
     Роль  и интенсивность общения в  современном обществе постоянно возрастают. Это связано с целым рядом причин. Прежде всего, переход от индустриального общества к информационному ведет к увеличению объема информации и соответственно возрастанию интенсивности процессов обмена этой информацией. Вторая причина – все большая специализация работников, занятых в разных областях профессиональной деятельности, что требует их кооперации и взаимодействия в ходе достижения целей. Параллельно и очень быстро увеличивается число технических средств для обмена информацией. Есть еще одна причина, которая побуждает нас задуматься о возрастающей роли общения в современном обществе и сделать эту проблему предметом специального рассмотрения, - это увеличение числа людей, занятых в профессиональной деятельности, связанной с общением.
     Коммуникативная компетентность - это способность  устанавливать и поддерживать необходимые  контакты с другими людьми (рис. 1). Коммуникационная компетентность рассматривается  как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций. В структуре общения можно выделить следующие основные аспекты, характеризующие взаимодействие как процесс:
     1) совокупной, кооперативной деятельности;
     2) информационной связи;
     З) взаимовлияния;
     4) взаимоотношения;
     5) взаимопонимания.
Характер  отношений Форма проявления отношений
Эмоциональные положительные отношения
    Солидарность
    Ослабление напряжения
    Одобрение
Деловые, относящиеся к определенной задаче
    Предложение
    Мнение
    Информация
    Просьба об информации
    Просьба о мнении
    Просьба об обращении
Эмоциональные негативные воздействия
    Отклонения
    Напряженность
    Антагонизм
     Рис. 1 Разграничение социальных воздействий
     Через различные социальные взаимосвязи  происходит процесс общения. Управление современной технологией: производственной, социальной, информационной и т. п., нельзя успешно осуществить без овладения технологией как средством человеческого общения. Психология общения -  это сложное, тонкое и многогранное искусство (рис. 2).
     Психологическая коммуникативность есть совокупность функциональных связей, включающих в себя связи состояний (когда последующее по времени состояние является функцией предшествующего), связи развития (смена состояний на более высоком уровне, актуализация заложенных в состоянии потенций), связи управления (способ реализации определенной программы развития системы). Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Можно выделить несколько аспектов изучения общения.
     1. Информационно-коммуникативный (вид  личностной коммуникации, в процессе которой осуществляется обмен информацией).
     2. Интеракционный – общение анализируется  как взаимодействие индивидов  в процессе кооперации.
     3. Перцептивный аспект общения  включает процесс восприятия  друг друга партнерами.
     4. Гносеологический аспект – человек выступает как субъект и объект социального познания.
     5. Аксиологический – общение между  партнерами выступает как процесс  обмена ценностями.
     6. Нормативный аспект – регулирует  поведение индивидов исходя из  четырех нормативных поведенческих правил (уважение личности, нравственная объяснимость поступков, терпимость к человеческим недостаткам, жесткий самоконтроль).
     7. Семиотический аспект – общение  выступает как специфическая  знаковая система: язык, мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл той или иной человеческой фразы.
      8. Социально-практический аспект  – обмен деятельностью, способностями,  умениями и навыками.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       

       

     Рис. 2 Интегративные характеристики психологической коммуникативности. 

     Таким образом, коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействия людей (рис. 3). Г.М.Андреева выделяет несколько  составляющих коммуникационной деятельности: коммуникационный, обеспечивающий обмен информации; перцептивный, организующий взаимовосприятия, взаимооценки и рефлексы в общении; интерактивный, регулирующий взаимодействие партнеров в общении.
       

     
       
 
 
 
 

     
       
 
 
 
 

     Рис. 3 Составляющие психологической коммуникативности 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.