Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аннотация
     Курсовая  работа состоит из следующих основных моментов:
    введение,
    2 раздела,
    заключение,
    список литературы

     В данной курсовой работе «Проектирование  организации управления предприятием»  содержится:
1. 88 листов;
2. 18 таблиц;
3. 18 рисунков;
4. 7 источников литературы;
5. 14 Интернет  источников;
6. 2 раздела:
    Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса;
    Концепция построения системы управления организацией.
. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса…. 7
1.1. Выбор  вида деятельности………………………………………………. 7
1.2. Проведение маркетинговых исследований  по обоснованию востребованности продукции……………………………………………….. 9
1.2.1. Анализ рынка и спроса на продукт………………………………….. 9
1.2.2. Анализ  конкурентной среды…………………………………………. 11
1.3. Жизненный  цикл выбранного продукта………………………………. 12
1.4. Характеристика  проектируемого предприятия……………………….. 13
1.4.1. Вид  деятельности и организационно-правовая форма (ОПФ) предприятия………………………………………………………………….. 13
1.4.2. Описание  отрасли и место проектируемого  предприятия в ней…... 16
1.4.3. Жизненный  цикл проектируемой  организации…………………….. 18
1.4.4. Территориальное  размещение………………………………………... 19
Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией…… 21
2.1. Производственная  структура предприятия……………………………. 21
2.1.1. Проектирование  технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………... 21
2.1.2. Формирование производственной структуры на основе принятой технологии……………………………………………………………………. 33
2.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………… 38
2.2.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 38
2.2.2. Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»…………………………………………... 41
2.2.3. Проектирование  линейно-функциональной организационной  структуры управления ООО «Saporito Pasta»……………………………… 42
2.2.4. Общая характеристика структуры управления и оценка ее рациональности 44
2.3. Выбор  и обоснование стратегии развития  организации……………… 47
2.3.1. Анализ  среды…………………………………………………………... 47
2.3.2. Определение  миссии и целей………………………………………… 51
2.3.3. Выбор и обоснование  стратегии…………………………………….. 54
2.4. Оперативное  управление предприятием………………………………. 64
2.4.1. Оперативное управление: основные понятия, сущность, принципиальное отличие от стратегического управления……………….. 64
2.4.2. Функции  управления и оценка их результативности……………….. 67
2.4.3. Методы  управления…………………………………………………… 69
2.4.4. Информационное  обеспечение процесса управления………………. 72
2.4.5. Система  оперативного управления производством  как часть стратегического менеджмента………………………………………………. 76
2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе…………………………………………………………………... 79
2.6. Оценка  эффективности менеджмента: подходы  к оценке …………... 80
Заключение…………………………………………………………………… 87
Список  литературы…………………………………………………………... 89
…………………………………………………………………...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение.
     "Успех  любого предприятия сегодня зависит  не от имеющихся в его распоряжении  ресурсов, не от объема денежных  средств и даже не от благоприятной  хозяйственной среды, а от управления, его качества и эффективности"
     П. Друкер
     Макаронные  изделия  всегда были и остаются на столе российских потребителей в  качестве быстрого и вкусного блюда. Несмотря на то, что технологии производства других продуктов питания постоянно совершенствуются, изменяются, но последовательность приготовления макаронного теста и основные ингредиенты, входящие в его состав, остаются практически неизменными на протяжении многих лет: как правило, макаронные изделия вырабатываются из специальных сортов пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ.
     Макароны  едят регулярно около 80% населения (а общее число потребителей макарон составляет аж 96% населения России старше 18 лет). Таким образом, макаронные изделия вместе с хлебом, подсолнечным маслом, сахаром, крупами, яйцами и молочными продуктами вошли в группу товаров повседневного спроса или так называемую группу «жизненно-необходимых» товаров. Реальный рост рынка в денежном выражении составил 16% (в рублях).
     Сегмент макарон из твердых сортов пшеницы  оценивается экспертами как весьма перспективный. Несмотря на то, что потребление макарон в целом снижается, прогнозируется спрос на продукцию высокого качества.
             Цель исследования разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для перспектив развития проектируемого предприятия по производству макаронных изделий.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
    Описание характеристик проектируемого предприятия (обоснование выбора объекта управления, вид деятельности, масштабы деятельности, территориальное размещение, ожидаемая организационно-правовая форма);
    Описание производственной структуры проектируемого предприятия;
    Составление организационной структуры управления предприятия и оценка ее рациональности.
     Объект  исследования – проектируемое предприятие ООО «Saporito Pasta»
     Предмет исследования – отношения, возникающие в процессе проектирования и управления хозяйствующим субъектом.
     Значимость: Практический материал, использованный в курсовой работе, может быть применен при формировании организационной структуры управления в реальных условиях.
     Актуальность: Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованной системой управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
       Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
     Существуют  различные типы организационных  структур (линейные, линейно-функциональные, функциональные, матричные, проектные, дивизиональные, бригадные). Но не каждый тип организационной структуры соответствует организации. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную структуру, которая должна задавать систему ответственности, отношения отчетности, принципы объединения сотрудников в группы
     Организации создают структуру для того, чтобы  обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников.
 

     Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого предприятия.
1.1. Выбор вида деятельности
     Предприятие производит макаронные изделия «Saporito Pasta» двух видов:
    Традиционные макароны;
    Макароны, обогащенные не менее 10 % продуктов        переработки топинамбура – инулинбелкового экстракта (ИБЭ) из клубней или порошка из клубней.
     Продукты  питания оказывают наиболее существенное влияние на состояние здоровья человека, его физическую и умственную работоспособность, активность и продолжительность  жизни. Пищевые продукты в современных  условиях должны не только удовлетворять потребности человека в основных питательных веществах и энергии, но также выполнять профилактические и лечебные функции для укрепления и поддержания здоровья.
     Макаронные изделия «Saporito Pasta» будут удовлетворять физиологические потребности.
Таблица 1.
Краткое описание и основные характеристики и  свойства товара
    Показатель  на 100 грамм Информация
    Калорийность 344 ккал
    Белки 10,4 г
    Жиры 1,1 г
    Углеводы 71.5 г
    Инулин 5,3 г
    Срок  хранения 24 месяца
 
     Каждый  товар имеет сильные и слабые стороны. Сильные стороны дают представление о преимуществах продукции, тогда как слабые стороны выявляют возможные проблемы и недостатки. Сильные и слабые стороне шоколадных конфет «Luxe» приведены в табл. 2.
     Анализ  сильных и слабых сторон товара представлен  в виде таблицы.
Таблица 2.
Сильные и слабые стороны  факторов «Товар-услуга»
№ п/п Характеристика  товара Оценка  в баллах Характеристика  товара
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Стандартный вид               +     Индивидуальный  для продавца товар
2 Известная идея товара                 +   Специфический для продавца товар
3 Незначительные  различия для конкуренции                 +   Явные различия в товаре
4 Много заменителей             +       Нет заменителей  товара
5 Отсутствие  имиджа товара +                   Имидж марки
6 Старый на рынке  товар                   + Новый товар  на рынке
7 Стандартная надежность           +         Повышенная  надежность
8 Стандартные характеристики                     Высокие характеристики
9 Неэкологичный                   + Экологичный товар
10 Невыразительный вид                   + Выразительные качества: оформление, дизайн
     Максимальное  число баллов = 100
     Полученное  число = 70
     Отношение, выраженное в процентах = 70/100*100% = 70%
     Одной из сильных сторон нашего товара над  товарами конкурентов является то, что производимый нами вид макаронных изделий является новинкой на рынке макаронных изделий. Использование топинамбура позволяет обогатить макаронные изделия целым комплексом питательных веществ, в том числе витаминами, макро- и микроэлементами, клетчаткой и инулином. Кроме этого макароны нашей марки производятся исключительно из муки твердых сортов пшеницы, что позволяет максимально приблизить качество макарон «Saporito Pasta» к итальянскому.
     Слабой  стороной макаронных изделий «Saporito Pasta» можно считать относительно высокую себестоимость, которая связана с добавлением топинамбура и использованием муки из твердых сортов пшеницы. Их нужно устранить потому, что рынок макаронных изделий на сегодняшний день переполнен дешевыми макаронами из мягких сортов пшеницы и будет сложно реализовывать наши макаронные изделия. 

1.2. Проведение маркетинговых исследований по обоснованию востребованности продукции
1.2.1 Анализ рынка и  спроса на продукт
     В 2004 – 2008 годах с ростом доходов  населения макаронные изделия вытеснялись  из рациона более дорогими продуктами либо потребители делали выбор в пользу более качественной брендированной пасты среднего и преимиум-сегмента. Соответственно, до 2008 года премиальный сегмент рос, а доля низкого сегмента небрендированной нефасованной продукции медленно, но верно снижалась. По прогнозам, сделанным до 2008 года, предполагался значительный рост рынка в сегменте премиум – примерно 9% в 2008 году и до 15% в 2010-2011 годах. Наиболее перспективным считался премиальный сегмент. Некоторые российские компании даже предпринимали попытки вывести собственные премиум-продукты, но борьба с мировыми грандами отрасли — итальянскими производителями, шла не на равных. Однако разразившийся в конце 2008 года мировой финансовый кризис с точностью до наоборот поменял ситуацию на рынке. Поскольку макароны — это доступная составляющая рациона с высокой энергетической ценностью, то когда население стремится снизить стоимость продуктовой корзины, предпочтение отдается недорогим продуктам, к каким и относятся самые разные виды макарон.
     Если  сравнивать в целом по рынку, то по сравнению с первым кварталом 2008 года, в 2009 году объем производства макарон увеличился на 10%. Это лучший результат прироста за последние 10 лет. По данным за 2008 год, в России ежегодно потреблялось 880 тонн или 6 кг в год на человека макаронных изделий. Группа хлебных продуктов, по Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» занимает почти 20% потребительской корзины россиянина — туда входят хлеб и макаронные изделия, мука, крупы и бобовые в объеме 133,7 кг в год.
     Продажи дешевых развесных макарон с  начала 2009 года также выросли на 10%, тогда как поставки импортной  продукции премиум-класса существенно  снижаются. Так как импортные  товары, в том числе и макаронные изделия, стали гораздо дороже, приходится искать им замену на внутреннем рынке. В связи с этим эксперты не исключают, что через некоторое время рынок макарон будет принадлежать лишь российским производителям.
     Можно констатировать, что финансовый кризис послужил импульсом для развития отечественного производства макаронных изделий. Российские предприятия постепенно наращивают производство макаронной продукции: с начала апреля запущена новая макаронная фабрика в Астраханской области, ориентированная на выпуск недорогой продукции. Инвестиции составили 1 млн евро. Холдинг «Алтан» из Барнаула, один из крупных производителей макаронных изделий в России, в 2009 году планирует увеличить продажи на 20%. Компания «Айстек» решила построить завод по переработке и глубокой заморозке овощей, фруктов, ягод, грибов и макарон в Тамбове — планируется, что завод заработает уже в середине лета 2009 года. Крупный зернопереработчик из Алтайского края компания «Пава» начала выпуск макаронной крупки. «Эксперты: У отечественных производителей макарон есть все шансы «захватить» рынок».
     Ключом  к успешной стратегии продвижения  макаронных изделий в провинциальном городе является развитие имиджа производителя, PR-коммуникации. 
 
 
 

1.2.2. Анализ конкурентной среды

Рис. 1 Доли рынка производителей макаронных изделий
     В данной диаграмме обращает на себя внимание, в первую очередь, заметное сокращение доли упакованных макаронных изделий известных российских торговых марок. Доля рынка «Макфы» в провинциальном городе почти вдвое ниже, чем в крупном, а доля «Экстра-М» в 6 раз меньше. Те покупатели, которые в крупном городе покупают такую продукцию, в провинциальном довольствуются развесными макаронными изделиями.
     Это, в частности, означает, что по мере увеличения благосостояния населения  и повышения его занятости  структура спроса на макаронные изделия будет приближаться к структуре спроса крупного города, т.е. большую популярность будут приобретать "добротные" отечественные марки макаронных изделий, популярность же развесных макаронных изделий будет снижаться.
Таблица 3.
Анализ  конкуренции.
Анализ конкуренции
Кто наши конкуренты? 1.ОАО "Челябинская  макаронная фабрика "МАКФА 2.ОАО "Экстра  М"
3.ОАО "Русский  продукт
4.Комбинат хлебопродуктов  им. Григоровича (ЗАО Объединение  "Союз-пищепром")
5.ОАО "Ивановский  Хлебокомбинат №3"
6.ЗАО "Ярославский  Хлебозавод №2"
Каковы  их сильные и слабые стороны? Слабые стороны:
    выпускаются только в упакованном виде;
    производятся не в нашем городе.
Сильные стороны:
    хорошо известные;
    разрекламируемые;
    раскрученные марки.
Какие стратегии маркетинга используют конкуренты и почему?
    завоевать господство на существующем рынке;
    захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность
    ориентация на качество продукции;
    новаторство
 
1.3. Жизненный цикл  макаронных изделий
     Жизненный цикл товара (продукта, сокращенно - ЖЦТ) - это модель, описывающая изменения спроса на продукт с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения его продаж. Считается, что эти изменения носят именно циклический характер, поэтому с помощью модели ЖЦТ маркетинг может делать более реальные стратегические планы.
     Жизненный цикл товара (продукта) на рынке включает в себя следующие стадии:
    Рождение (или Внедрение на рынок);
    Рост (также может отдельно выделяться стадия Развертывания, находящаяся между Ростом и Зрелостью, которая характеризуется резким снижением темпов  роста рынка);
    Зрелость;
    Насыщение (или Спад).
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 Жизненный цикл продукта 

     Итак, наша продукция находится на 2-х  стадиях ЖЦ:
    Традиционные макароны находятся на стадии «Зрелость»
    Макароны, обогащенные не менее 10 % продуктов        переработки
топинамбура – инулинбелкового экстракта (ИБЭ) из клубней или порошка из клубней  находятся на стадии «Рождение». 

1.4 Характеристика проектируемого предприятия
1.4.1. Вид деятельности и организационно – правовая форма предприятия
     Согласно  ОКВЭДу предлагаемое предприятие относится  к разделу D подразделу DA код 15.61, а именно производство продуктов мукомольно – крупяной промышленности.
     Тип производства – мелкосерийное полуавтоматизированное производство.
     Масштабы  деятельности – малое предприятие
     При выборе организационно – правовой формы рассматривализь два варианта:
    Общество с ограниченной ответственностью («ООО»);
    Индивидуальный предприниматель («ИП»). Часто также можно встретить названия ПБОЮЛ - предприниматель без образования юридического лица или ЧП - частный предприниматель. Разницы между этими терминами никакой нет: ИП, ПБОЮЛ и ЧП обозначают одно и то же. Однако правильнее пользоваться термином ИП - индивидуальный предприниматель - именно так обозначается статус предпринимателя в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса РФ и статьей 23 Гражданского кодекса РФ).
     Сравним и приведем плюсы и минусы этих двух организационно-правовых форм:
     Таблица 4.
     Плюсы и минусы регистрации ООО и ПБОЮЛ
  ООО ИП
Плюсы
    Возможность получения любых лицензий;
    Нет ответственности Учредителей личным имуществом;
    Возможность нескольких компаньонов вести на равных юридических правах общий бизнес;
    Средняя степень конфиденциальности (нет явной привязки к  личности);
    Распределенная ответственность между звеньями руководства;
    Доступ ко  всем конкурсам и тендерам (при соблюдении определенных условий);
    Более лояльное отношение со стороны поставщиков, в случае занятия оптовой торговлей или взаимоотношениях с иностранными организациями.
    Бизнес в форме ООО ликвиден, его можно продать
    Небольшая по сравнению с регистрацией ООО  стоимость на создание; 
    Быстрота (регистрация в МИФНС № 46 – 5 рабочих дней) и легкость регистрации ПБОЮЛ, для этого вам понадобится только паспорт и личный ИНН;
    Низкие штрафы и государственные пошлины (до 10 раз меньше, чем для ООО);
    Сравнительно  низкая стоимость обслуживания бизнеса;
    Простота получения кредитов для физических  лиц;
    Более простая форма закрытия ПБОЮЛ;
    Полный личный контроль за бизнесом;
Минусы
    Более дорогая, относительно регистрации ПБОЮЛ стоимость создания и  обслуживания (в том числе бухгалтерского);
    Высокие штрафы, государственные пошлины и сборы;
    Более пристальное внимание со стороны регулирующих деятельность и контролирующих органов;
    Сложный и длительный  процесс официальной реорганизации предприятий или их полной ликвидации.
    Невозможность получения некоторых видов лицензий;
    Риск  потерять личное имущество при банкротстве;
    Отсутствие допуска ко многим  тендерам и конкурсам;
    Большая личная ответственность во всем;
    Менее лояльное, а порой негативное отношение со стороны поставщиков, в случае занятия оптовой торговлей или взаимоотношениях с иностранными организациями;
    Отсутствие возможности продажи бизнеса. Продать его можно только в виде имущества.
 
     Подведем  итог. С моей точки зрения, Общество с ограниченной ответственностью - более предпочтительная форма ведения  предпринимательской деятельности, чем ПБОЮЛ.
     Планируемое предприятие относится к малому. Производительность продукции составляет 300 кг/ час по каждой ассортиментной единице. Каждая ассортиментная единица производится 2 часа, затем производится следующая и т.д. до конца рабочего дня. 
 

1.4.2. Описание отрасли  и место проектируемого  предприятие в ней
     Российский  рынок макаронных изделии достаточно насыщен. Эксперты отмечают, что емкость  отечественного рынка макаронных изделий  стабилизировалась на уровне 800-850 тыс. т (более $400 млн в денежном выражении). По мнению экспертов, вложения в макароны, - перспектива долгосрочная.
     По  оценке «Экспресс-Обзор», рынок макаронных изделий в 2005 году вырос на 2,4% в  натуральном выражении и составил 860 тыс. тонн. Реальный рост рынка в  денежном выражении составил 16% (в  рублях). Основными причинами роста рынка в стоимостном выражении в 2005 году стали: увеличение доли фасованных макаронных изделий за счет весовых (69% всего изменения рынка), общее удорожание макаронных изделий (14% от изменения рынка), изменения внутри сегмента фасованных макарон в сторону более дорогой продукции (14%).
     Средняя цена на макаронные изделия в 2005 году выросла на 11%. К концу 2007 года она  достигнет 1 долл. За 1 кг макаронных изделий.
     Среднедушевое потребление макаронных изделий  выросло в 2005 году на 2,9% и составило 6 кг на человека в год. Среднедушевое потребление фасованных макарон более, чем в 4 раза превысило потребление весовых в стоимостном выражении.
     В структуре рынка по ценовым сегментам  в стоимостном выражении лидирует сегмент «средний-плюс» (19-24 руб./пачка 500 г), он занимает 36% рынка, на втором месте -  «средний-минус» (13-18 руб./пачка 500г) – 24% рынка. Третье место занимает низкий сегмент весовой продукции – 18% рынка.
     По  типу используемой муки пока первенство за макаронными изделиями из мягких сортов пшеницы – 59% рынка в натуральном выражении. Однако в последние годы к группе «А» наблюдается весьма существенный интерес со стороны российских производителей. Если не так давно макаронные изделия из твердых сортов пшеницы были представлены практически одними зарубежными компаниями, то в последние несколько лет продукция зарубежного производства стала занимать лишь небольшую часть. Потеснить «иностранцев» удалось, прежде всего, за счет более низкой стоимости, хотя в первое время были моменты, когда потребители воспринимали российские макароны данного сегмента как подделку. В последние годы, по оценке журнала «Эксперт», доля российских производителей в группе «А» доходит до порядка 80%.
     Тем не менее, доля макарон из твердых  сортов пшеницы в общем объеме производства крупнейших российских компаний, по оценке журнала «Эксперт», составляет порядка 25%, остальные три четвертые – обычные «мягкие» макароны.
     Сегмент макарон из твердых сортов пшеницы  оценивается экспертами как весьма перспективный. Несмотря на то, что  потребление макарон в целом снижается, прогнозируется спрос на продукцию высокого качества, и в ближайшие годы доля группы «А» на российском рынке достигнет 50% (по данным ряда специалистов). Однако произойдет это, прежде всего, за счет крупных городов, где платежеспособность населения является относительно высокой, тогда как в более удаленных регионах макароны из мягких сортов пшеницы вряд ли утратят свою популярность.
Таблица 5.
Анализ  ожидаемого потенциала
Кривая  потенциала
Факторы, определяющие потенциал
Оценка
Плохо Посредственно Хорошо
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Степень известности
+                  
    Степень новизны
            +      
    НИОКР: инновация
                  +
    НИОКР: производственные мощности
          +        
    Производственный  потенциал
            +      
    Технологическое оборудование
            +      
    Гибкость  производства
                +  
    Длительность  изготовления
              +    
    Уровень качества
                +  
    Низкий % рекламаций
                  +
    Методы сбыта
            +      
    Организация сбыта
          +        
    Квалификация  партнеров по сбыту
            +      
    Используемые  «Know how»
                +  
    Коммуникационная  политика
          +        
 
     Вследствие  того, что наше предприятие по производству макаронных изделий только выходит  на рынок, она пока мало известна на рынке для покупателей.  Продукция, которую производит наше предприятие,  не является новой.
     Оборудование  последнего образца и достижениями НТП обеспечивает полный технологический  процесс производства всех видов  макаронных изделий. Наше производство  является достаточно  гибким, потому что достаточно лишь заменить матрицы, чтобы перейти на производство макаронных изделий другой формы. Уровень качества нашей продукции находится на высоком уровне, так как мы производим продукты питания, а, следовательно, они должны быть полезны для здоровья и не наносить вред здоровью человека.  

1.4.3. Жизненный цикл  проектируемой организации
ООО «Saporito Pasta»
     Жизненный цикл организации характеризуются следующими основными этапами:
    создание (зарождение);
    детство;
    зрелость;
    старение;
    упадок (ликвидация).
     Проектируемое предприятие находится на этапе  рождения, для которой характерны следующие признаки:
    новые рынки и новые технологии;
    предприимчивость, наличие стартового капитала, высокий риск;
    инновационно-органическая структура;
    формируется ядро сотрудников организации;
    благоприятные условия для выдвижения лидера;
    тип менеджера – пионер-новатор;
    затраты превышают результаты.
       
       
       
       
       
       
       

Рис.3. Жизненный цикл  проектируемого предприятия 

1.4.4. Территориальное размещение
     При анализе территории размещения планируемого предприятия получили:
     Идеальным местом размещения, на мой взгляд, является свободная экономическая зона, однако при попытке размещения предприятия в СЭЗ неизбежно столкновение с огромными входными барьерами, т.к. процесс создания СЭЗ в России политизирован (а следовательно коррумпирован) в ущерб экономической сути,  вопросы  создания  зон  решаются  стихийно,  при  отсутствии   четких критериев и достаточной нормативно-правовой базы. Кроме того проектируемое предприятие относится к малому, что еще в большей степени затруднит размещение в СЭЗ.
     По  этому решено: разместить производство на территории Ивановкой области, Ивановского района, посёлок Чернореченский. Данное сельское поселение находится вблизи города, имеет хорошие подъезные пути для большегрузных машин, кроме того, налоги рассчитываются по льготным коэффициентам.
     Для обоснования проектируемого предприятия  используем следующую таблицу:
Таблица 6.
Обоснование проектируемого предприятия по производству макаронных изделий



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией
2.1. Производственная  структура предприятия
2.1.1Проектирование технологии производства макаронных изделий
     Технологический процесс, согласно ГОСТ 3.1109-82, это «часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.»
     На  предприятиях выделяют два вида производственных процессов:
    основные – непосредственно связанные с превращением предметов труда (сырья) в готовую продукцию
    вспомогательные – прямо не участвуют в основных процессах, а только способствуют их выполнению (ремонт, перемещение предметов труда).
      Схема технологии проектируемого производства макаронных изделий«Saporito Pasta»: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 4. Технологическая схема производства макаронных изделий
     Процесс производства макаронных изделий осуществляется с помощью линии, состоит из следующих основных операций: подготовка сырья, приготовление макаронного теста, прессование теста, разделка сырых изделий, сушка, охлаждение высушенных изделий, отбраковка и упаковка готовых изделий.
    Подготовка сырья. Заключается в просеивании муки, отделении от нее металломагнитной примеси, подогреве (температура муки должна быть не ниже 10 °С), смешивании разных партий муки в соответствии с указаниями лаборатории фабрики.
     Вода, предназначенная для замеса теста, подогревается в теплообменных  аппаратах, а затем смешивается  с холодной водопроводной водой  до температуры, указанной в рецептуре.
    Подготовка добавок заключается в размешивании их в воде, предназначенной для замеса теста. При использовании куриных яиц их предварительно моют, а если применяют меланж, то его предварительно размораживают.
    Приготовление макаронного теста. Складывается из дозирования ингредиентов (муки, воды и добавок) и замеса теста.
     Дозирование осуществляется при помощи дозаторов, которые подают муку и воду с растворенными  в ней добавками непрерывным  потоком в месильное корыто в  соотношении примерно 1:3.
    В месильном корыте идет интенсивное перемешивание муки и воды, увлажнение и набухание частиц муки, происходит замес теста. Однако в отличие от хлебного или бисквитного теста макаронное тесто к концу замеса представляет собой не сплошную связанную массу, а множество увлажненных разрозненных комков и крошек.
    Прессование теста. Цель уплотнить замешенное тесто, превратить его в однородную связанную пластичную тестовую массу, а затем придать ей определенную форму, отформовать ее. Формование осуществляется продавливанием теста через отверстия, проделанные в металлической матрице. Форма отверстий матрицы определяет форму выпрессовываемых сырых изделий (полуфабриката). Например, отверстия круглого сечения будут давать вермишель, прямоугольного лапшу и т. д.
    Разделка сырых изделий. Состоит в разрезании выпрессовываемых из матрицы сырых изделий на отрезки нужной длины и в подготовке их к сушке. Эта подготовка в зависимости от вида изготавливаемых изделий и применяемого сушильного оборудования заключается либо в раскладке сырых изделий на сетчатые транспортеры, рамки или в лотковые кассеты, либо в развесе длинных прядей сырых изделий на специальные сушильные жерди бастуны.
     Выпрессовываемые  изделия перед резкой иди во время  резки интенсивно обдувают воздухом для получения на их поверхности  подсушенной корочки. Это предотвращает  прилипание сырых изделий к сушильным поверхностям и слипание изделий между собой во время сушки.
    Сушка изделий. Цель закрепить их форму и предотвратить возможность развития в них микроорганизмов. Это наиболее длительная и ответственная стадия технологического процесса, от правильности проведения которой зависит в первую очередь прочность изделий. Очень интенсивная сушка приводит к появлению в сухих изделиях трещин, а очень медленная сушка может привести к закисанию изделий.
     На  макаронных предприятиях  используют  конвективную сушку макаронных изделий – обдувание высушиваемого продукта нагретым воздухом.
    Охлаждение высушенных изделий. Этот процесс необходим для того, чтобы выровнять высокую температуру изделий с температурой воздуха упаковочного отделения. Если макаронные изделия упаковывать без охлаждения, то испарение влаги будет продолжаться уже в упаковке, что приведет к уменьшению массы упакованных изделий.
     Наиболее  предпочтительно медленное охлаждение высушенных изделий в специальных  бункерах и камерах, называемых стабилизаторами-накопителями.
    Отбраковка. Охлажденные изделия подвергают отбраковке, во время которой удаляют изделия, не отвечающие требованиям к их качеству, после чего изделия упаковывают.
    Упаковка. Производится либо в мелкую тару (коробочки, пакеты) вручную или фасовочными машинами, либо насыпью" в крупную тару (короба, ящики, бумажные мешки)
     Ведущее оборудование:
    Линия для производства макаронных изделий
     Макаронные  линии представляют полный комплект оборудования для производства высококачественных вакуумированных макаронных изделий.
     Стабилизационные  установки позволяют работать как  совместно с фасовочной машиной, так и выгружать готовую продукцию  в мешкотару. Ниже представлена таблица  оборудования и технических характеристик предлагаемой линии.
Таблица 7.
Характеристика  предлагаемой линии
Производительность / комплектность линии
300 кг/час
Пресс автомат серии ПКМ-300
Установка сушильная конвейерная УСК-15
Стабилизационная  установка, кг/час 300
Мукопросеиватель СМ
Установка подготовки воды ПВ
Обслуживающий персонал, чел. 2
 
 
 
 
 
 
 
     Далее рассмотрим линию более подробно:
    Мукопросеиватель (сито механическое)
     

Рис. 5. Мукопросеиватель
     Мукопросеиватель (сито механическое МКПА.102.17.001) предназначен для автоматического просеивания  муки от инородных фракций и металлопримесей - обязательный подготовительный процесс в производстве вакуумированных макарон. Простота и надёжность конструкции позволяет работать быстро и эффективно.
Таблица 8.
Технические характеристики мукопросеивателя.
Параметр Величина
Объём сита, м3/кг 0.02/10
Время просеивания одной загрузки, сек 20
Номинальная потребляемая мощность кВт 0.12
Номинальное напряжение В/Гц 220/50
Габариты (ширина, длина, высота), мм 563х573х775
Масса, кг 25
 
     
    Пресс-комбайн  ПКМ-300

Рис. 6. Пресс – комбайн ПКМ - 300
     Пресс-комбайн  предназначен для изготовления высококачественных вакуумированных макаронных изделий, с регулируемой производительностью  от 50 до 300 кг/час. Полностью автоматизированная система подачи муки и воды в бункер замеса.
     Таблица 9.
Технические характеристики пресс - комбайна ПКМ-300.
Параметр Величина
Производительность, кг/час (по сухому продукту) 50 - 300
Установленная мощность, кВт, не более 20
Общий расход воды 15С л/час 200
Обслуживающий персонал чел 2
Габаритные  размеры (длина, ширина, высота) 1520х1300х1400
Масса, кг, не более 1000
 
     Принцип работы:
     Подача  воды в бункер замеса и подача муки из бункера - накопителя объёмом 150 кг производятся дозировано, в зависимости от скорости прессования макаронных изделий. Скорость прессования (от 30 до 300 кг/час) устанавливается изменением скорости вращения двигателя. Все приводы (подачи муки, подачи воды, замеса и прессования) снабжены частотными преобразователями, позволяющими производить изменения режима работы ,т.е. коррекцию подачи муки и воды. В конструкции отсутствуют узлы вакуумного уплотнения, т.к. вакуумирование происходит в экструдере и вакуумным уплотнителем является само тесто. Данное конструктивное решение значительно упрощает техническое обслуживание оборудования и повышает его надежность, кроме того, снижает массо-габаритные характеристики изделия в целом. При возникновении нештатной (критической) ситуации происходит аварийное отключение.
     Продолжительность работы пресса в автоматическом режиме без присутствия оператора до 30 мин. (ограничивается периодичностью загрузки муки в бункер- накопитель).
     Прессы  предназначены для механизированного  замешивания, вакуумирования, прессования  теста, формирования и резки макаронных изделий из муки твердых сортов пшеницы  ГОСТ 12307-66 и муки из мягкой стекловидной пшеницы ГОСТ 12306-66. Возможно применение других сортов муки с клейковиной не менее 24-32 %, с индексом деления клейковины от 50 до 80 ед.  Изделие обеспечивает быстрое изготовление различного ассортимента готовых к применению макаронных изделий, с сохранением формы продукта до и после его варки.
     Разнообразие  матриц позволяет производить широкий  ассортимент (более 700 видов) макаронных изделий - длинно резанные макароны, коротко  резанные рожки, ракушки, вермишель, лапша, спирали различных размеров и форм, с гладкой и рифленой, прямой и кручёной поверхностями. В комплект изделия входят на выбор три матрицы.
     Технология  вакуумирования:
     Особенность прессов данной серии - в нетрадиционной технологии вакуумирования теста и в покрытии шнека. Инновационная технология вакуумирования теста непосредственно в экструдере пресса, а не в бункере замеса значительно упрощает техническое обслуживание оборудования, повышает его надёжность и делает работу простой и эффективной.
     От  перегревания и для предотвращения налипания теста к поверхности шнека дно винтового канала выполнено из антифрикционного материала, что существенно снижает силы трения. При этом режим течения тестовой массы в канале становится не турбулентным, а ламинарным. Данный эффект выгодно отличает продукт, полученный на нашем оборудовании от аналогичных отечественных и зарубежных прессов. Вышеуказанный процесс в совокупности с процессом вакуумирования не разрушает клейковину, естественные пигменты, присутствующие в муке; придает макаронам высокие варочные, вкусовые свойства, а также хороший товарный вид, обусловленный прозрачностью и приятным желтоватым цветом.
     Во  всех существующих отечественных и  зарубежных аналогах вакуумирование производится в бункерах замешивания или рыхления теста, а это толстостенные нержавеющие сосуды большого объема с герметичными крышками, герметичными вводами вращения и шлюзовыми устройствами; много-бункерные или много-шнековые агрегаты с большими массо-габаритными характеристиками и сложными условиями обслуживания. Наш пресс имеет один бункер открытого исполнения (объем бункера 42 л, вместимость – 27 кг) и один экструдер со шнеком, где производится вакуумирование и прессование теста. Сверху бункера устанавливается дозатор муки и воды (вместимостью 30 л). Для резки нитей макаронных изделий, выходящих из сменной кассеты, пресса оборудованы отсекателем. Отсекатель снабжен державкой со сменным ножом, привод отсекателя - независимый, с регулируемой скоростью резки.
     Остановка пресса для санитарного обслуживания конструктивно не регламентируется, определяется санитарными нормами и периодичностью технического обслуживания механической части оборудования. По санитарным нормам работа пресса может идти в три смены - 7 часов работы и 1 час перерыва.
     В процессе работы пресса предусмотрена возможность использования для производства макаронной продукции, смесей муки из твердой или мягкой пшеницы, а также добавления некоторого количества продукции вторичной переработки в виде сухого помола или тестовой массы жидкой консистенции.
    Установка сушильная серии УСК 15
 
 
 
 

Рис. 7. Установка сушильная серии УСК 15 

     Установки предназначены для тепловой принудительной сушки пищевых продуктов (шинкованных  овощей и фруктов, макаронных изделий, целебных трав, чая, ягод и т.д.), при  температуре не более +70С в закрытых отапливаемых помещениях.
     Сушильные конвейерные установки исключают  ручной труд, в сравнении с сушильными шкафами, которые загружаются и  выгружаются вручную. Кроме того, сушка производится инфракрасными  нагревательными элементами в диапазоне излучения кратной резонансной частоте колебаний молекул воды, что значительно увеличивает эффективность сушки и снижает энергозатраты.
     Относятся к разряду изделий наиболее полно  удовлетворяющих технологическим  условиям изготовления макаронной продукции, как в части качества, так и производительности.
Таблица 10.
Технические характеристики установки сушильной серии УСК 15
Параметр Величина
Производительность, кг/час 300
Количество  ярусов (лент) 15
Ширина  ленты, мм 1200
Нагревательных  элементов, шт 165
Мощность 1 нагревательного эл., кВТ 0,6
Температура сушки, С не более 70
Номинальная потребляемая мощность, Квт 100
Напряжение/частота, В/Гц 380/50
Высота  сушилки, мм 2880
Длина сушилки, мм 10400
 
 
 
 
 
 
     Дополнительно сушильные конвейерные установки оснащены:
    транспортёром-раскладчиком для подачи макаронной продукции от пресса непосредственно на ленту сушилки;
    пультом управления для регулирования - скорости ленты транспортёра-раскладчика, скорости перемещения раскладчика, скорости ленты сушилки, работы нагревательных элементов (в целях экономии электроэнергии во время запуска и остановки линии).
     Технология  сушки:
     В конструкции установки УСК использована технология высокотемпературной сушки  методом прерывистого облучения, когда  нагрев продукта сушки инфракрасными лучами сочетают с охлаждением его воздухом. Инфракрасное облучение выгодно тем, что его энергия мало рассеивается и коллоидные вещества, в частности макаронное тесто, прогревается энергией ИК - излучения на глубину до 2 мм. Кроме того, для ИК - лучей не представляет препятствия тончайший слой паро - воздушной смеси на поверхности высушиваемого продукта, а нагревание ИК - лучами в десятки раз интенсивнее, чем при передаче им теплоты от подогретого сушильного воздуха.
     Преимущества  вышеуказанной технологии:
    увеличение скорости сушки и, вследствие этого, значительное сокращение всего производственного цикла;
    улучшение качества (незначительные потери питательной ценности - лизина, питательные свойства, варочные свойства и т.д.);
    благодаря инактивации, высушенные макаронные изделия имеют хороший желтоватый цвет;
    улучшение санитарно-гигиенических характеристик макаронной продукции за счет пастеризации продукта (особенно для яичных изделий).
 
 
 
 
     
    Стабилизационные  установки 

    Рис. 7 Стабилизационная установка
     Стабилизационные  установки включают бункера-накопители с эстакадой, транспортёры и систему  вентиляции. В производстве макаронных изделий важным этапом является процесс  стабилизации готовой продукции. Для  придания макаронам хороших "прочностных" характеристик (предотвращения растрескивания) им необходимо "вылёживание" в течении 12 часов для стабилизации и нормализации до влажности 11-13%.
     В средней полосе России производство макаронных изделий производится из мягких сортов пшеницы мелкого помола (хлебопекарной муки), что существенно снижает механическую прочность производимого продукта, в особенности на конечной стадии сушки (образование трещин, лом продукции). В целях избежания данного негативного процесса, настоятельно рекомендуем производить стабилизацию готовой макаронной продукции после ее сушки. При правильно подобранных режимах сушки и стабилизации растрескивание и лом готовой продукции исключается полностью.
     Стабилизационные  установки позволяют работать как  совместно с фасовочной машиной, так и выгружать готовую продукцию в мешкотару. 
 
 
 
 
 
 

     
    Машина  дозировочно-упаковочная МДУ-НОТИС-01-3

Рис. 8. Машина дозировочно-упаковочная МДУ-НОТИС-01-3
     Предназначена для автоматического весового дозирования  сыпучих, гранулированных, кристаллических, мелкоштучных порошкообразных мало пылящих продуктов и материалов и автоматического формирования, наполнения, запаивания и отрезания пакетов из полиэтиленовой пленки.
     Упаковываемые продукты:
     макароны (рожки, ракушки, лапша), крупы, сахар, соль, чай, орехи, кофе в зёрнах, печенье, чипсы, кукурузные палочки, семечки, орешки, арахис, фисташки, сухарики, попкорн, и т.п.
     Уникальная  самонастраивающаяся система дозирования  обеспечивает высокую точность и  скорость дозирования.
     Уникальная  система вывода забракованных по весу пакетов из общего потока.
     Высокая помехозащищенность. 
 
 
 
 

Таблица 11.
Технические характеристики машины дозировочно-упаковочной МДУ-НОТИС-01-3
Пределы дозирования (грамм): Пояснение 20-3000
Погрешность дозирования: при дозах от 20г до 300г при дозах от 300г до 3000г
±1г ±0.2%
Ширина  пакета (мм):   60-1
Длина пакета(мм) при однократной  протяжке: при многократной протяжке:
0 - 250 не ограничена
Толщина пленки (мкм):   50-100
Напряжение/мощность:   220В / 1кВт
Габаритные  размеры (мм): длина ширина
высота
1300 1100
2600
Производительность  не менее (упак/мин): МДУ-НОТИС-01-3 не менее 35
 
 
2.1.2. Формирование производственной  структуры на основе принятой технологии
     Производственная  структура предприятия — это  пространственная форма организации  производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.
     Производственная  структура предприятия отражает характер разделения труда между  отдельными подразделениями, а также  их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия. Поэтому эффективная производственная структура предприятия должна отвечать следующим требованиям:
    простота производственной структуры (достаточный и ограниченный состав производственных подразделений);
    отсутствие дублирующих производственных звеньев;
    обеспечение прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории;
    пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования;
    стабильные формы специализации и кооперирования цехов и участков;
    адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.
     Производственная  структура проектируемого предприятия представлена на рис. 9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 9. Производственная структура проектируемого предприятия ООО «Saporito Pasta»
     Расчет  и обоснование численности рабочих:
     Для анализа использования рабочего времени необходимо составить баланс рабочего времени. Необходимо учитывать, что производство на проектируемом предприятии планируется осуществлять в 1 смену.
     График  одного среднесписочного рабочего: 1 смена 5 рабочих дней и 2 выходных дня.  

     Таблица 12.
     Баланс  рабочего времени  одного среднесписочного рабочего
Показатели Дни
    Календарный фонд времени,
в том числе:
365
Выходные и праздничные дни 116
    Номинальный фонд времени
249
    Неявки на работу всего,
в том числе:
37
Очередные и дополнительные отпуска 27
Болезни 10
    Эффективный фонд рабочего времени
212
 
     Необходимо  рассчитать явочную численность  рабочих в смену по следующей  формуле:
    
,

     где  Куст – количество установленного оборудования, ед.
            Нобс – норма обслуживания, ед./чел.
     Поскольку производство макаронных изделий «Saporito Pasta» проводится в периодичесом режиме, поэтому штатная численность равна явочной:                                  Ч ШТ = Ч ЯВ. СМ.
     Списочная численность рабочих определяется по формуле:
Ч СП = Ч ШТ * К ПЕР,
     Где Чсп – списочная численность рабочих, чел.,
     Кпер – коэффициент пересчета штатной численности в списочную.
   Кпер= Тномэфф
     Рекомендуемый коэффициент пересчета для выполнения данной работы для периодического производства равен 1,13
                Таблица 13.
Обоснование численности рабочих  в производстве макаронных изделий
Технологическая стадия Ведущее оборудование, ед Нобсл, апп/чел.см Режим работы:кол-во смен, длительность смены Явочная численность в  смену, чел
Поточная  линия
1.Подготовка  сырья Мукопросеиватель 2 1смена 8 часов 2
2.Подогрев  воды Пресс - комбайн 1смена 8 часов
3.Подготовка  добавок Пресс - комбайн 1смена 8 часов
4.Дозирование  муки и воды Пресс - комбайн 1смена 8 часов
5. Интенсивное  перемешивание муки и воды  с добавками Пресс - комбайн 1смена 8 часов
6. Прессование  теста Пресс - комбайн 1смена 8 часов
7. Разделка  сырых изделий Пресс - комбайн 1смена 8 часов
8. Сушка  изделий Конвективная  сушилка 1смена 8 часов
9. Охлаждение Стабилизаторы - накопители 1смена 8 часов
10. Отбраковка Транспорнер 2 1смена 8 часов 2
11. Упаковка Фасовочные  машины 2 1смена 8 часов 2
ИТОГО   6   6
 
 
 
 
 
Таблица 14.
Расчет численности рабочих в производстве макаронных изделий
Наименование  структурного подразделения и технологической  стадии производства Режим работы i-го структурного подразделения: количество смен Численность, чел
Явочное число рабочих в смену Явочное число рабочих в сутки Штатная численность  рабочих Списочная численность  рабочих
1 2 3 4 5 6
Обслуживающее производство          
    Прием и хранение сырья, формирование запасов  упакованной готовой  продукции, транспортировка  готовой продукции  на склад 
1 3 3 3 3,39
Основное  производство          
1.Участок основного производства 1 2 2 2 2.26
1.1.Подготовка  сырья
1.2. Подогрев воды
1.3. Подготовка добавок
1.4.Дозирование  муки и воды
1.5. Интенсивное перемешивание муки  и воды с добавками
1.6. Прессование теста
1.7. Разделка сырых изделий
1.8.Сушка изделий
1.9. Охлаждение
2. Участок отбраковки и фасовки        
2.1. Отбраковка 2 2 2 2.26
2.2. Упаковка 2 2 2 2.26
Итого (+ нач.смены),   10 10 10 11.3
 
      Проектирование организационной  структуры управления предприятием
        Понятие организационной структуры управления предприятием
     Под организационной структурой фирмы  понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
     Организационная структура направлена прежде всего  на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (средняя, мелкая, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).     
     Типы  структур управления организациями:
     В современной теории менеджмента  выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
     Главные понятия бюрократического типа структуры  управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода.
     Бюрократические структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать  труд людей при решении сложных  проектов. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы.
     Органический тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводит радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.
       В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления.
     Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех. Реальный переход к органическому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде.
     Выбранный мной тип организационной структуры  является бюрократическим.   
 
        Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»







                  Подготовка сырья
                  Подогрев воды Чяв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.