На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Детская беспризорность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Общая характеристика беспризорности несовершеннолетних………5
   1.1 Детская беспризорность как социально – педагогическая проблема……5
   1.2 Проблема детской беспризорности в современном российском обществе…………………………………………………………………………………...7
   1.3 Причины беспризорности несовершеннолетних………………………...13
   1.4 Социальный портрет беспризорника……………………………………..16
Глава 2 Основные направления профилактики детской беспризорности…...23
   2.1 Социальные технологии профилактики бродяжничества и беспризорности………………………………………………………………………………...23
   2.2 Социальные программы и фонды оказания помощи беспризорным…..28
   2.3 Оказание помощи беспризорным детям и сиротам   Русской Православной церковью…………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………33
Список  используемой литературы……………………………………………..35 

 


     Введение 

     Российская  Федерация – это социальное государство. Его политика направлена на создание условий, которые обеспечивали бы достойную жизнь и свободное развитие человека; под государственной защитой находится человек, его права и свободы. Дети – это будущее государства, и забота о формировании их личности должна быть главной целью всего общества. Это относится к России, где реально принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина не воплощается, и большинство норм права приобретают декларативный характер.
     Рост  бродяжничества и беспризорности неразрывно связан с социально-экономическим кризисом 90-х гг. прошлого века. Данные статистики, уголовная хроника и обыденная жизнь наглядно свидетельствуют, что бродяжничество и беспризорность имеют социальные причины и детерминанты профилактики.
     Актуальность  темы исследования обусловливается следующими факторами:
    Среди проблем, характеризующих неблагополучие российского общества, одна из наиболее острых – детское бродяжничество и беспризорность. Основные причины, способствующие росту бродяжничества и беспризорности несовершеннолетних, – социально-экономическая трансформация общества, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и школы.
    Мощным фактором детского бродяжничества становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
    В РФ сложилась тревожная ситуация: дети из числа беспризорных все более активно вовлекаются в занятие проституцией, секс-бизнес, используются в съемках порно- фильмов. Получили распространение общественно опасные деяния, связанные с использованием беспризорных детей  в мероприятиях, которые могут причинить существенный вред их психическому, духовному и нравственному развитию. Многие из таких мероприятий имеют непристойный или откровенно сексуальный характер, нарушают духовно-нравственные нормы общества.
     Целью курсовой работы является изучение бродяжничества и беспризорности детей как социально-педагогической проблемы общества, а так же изучение причин и факторов, влияющих на развитие бродяжничества и беспризорности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    Выявить причины детской беспризорности и бродяжничества;
    Составить социальный портрет беспризорника;
    Выявить меры профилактики и предупреждения беспризорности и бродяжничества.
     Объектом  настоящей курсовой является бродяжничество и беспризорность как социально педагогическая проблема.
     Предметом данной работы является бродяжничество и беспризорность детей.
     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
     Во  введении отражена актуальность темы работы, цель, задачи исследования.
     В первой главе беспризорность несовершеннолетних  рассмотрена как социальное явление
     Вторая  глава посвящена профилактике беспризорности несовершеннолетних в РФ.
     В заключении приведены основные выводы по исследуемой проблеме.
 

     
Глава 1 Общая характеристика беспризорности несовершеннолетних 

     1.1 Детская беспризорность как социально – педагогическая проблема
     Проблема  беспризорных детей с особой остротой возникала в различные периоды российской истории, в первую очередь, в годы бедствий, связанных с войной, голодом, эпидемиями и другими тяжелыми общественными потрясениями. Одной из важных причин беспризорности являлось и является разрушение семейного быта и естественного уклада жизни. В подобных условиях бездомный ребенок рано включается в уличную борьбу за выживание при отсутствии воспитательной помощи взрослых и нормальной детской среды. У такого ребенка меняется и психология, поэтому беспризорные дети нуждаются в особом воспитательном подходе. Наша страна много раз испытывала своеобразные пики беспризорности: в промежуток между первой мировой и гражданской войнами, после голода и эпидемий 1930-х гг., в годы Великой Отечественной войны.
     Целью  работы с беспризорными несовершеннолетними  было включение брошенных детей в нормальную общественную жизнь посредством организации их физического труда или посредством их распределения по семьям. Конечно, далеко не все проблемы перевоспитания брошенных подростков, в первую очередь духовные, были разрешены, однако путь, который был намечен государством, имел под собой здравое основание.
     По  данным социологических служб, сейчас в России детей-беспризорников на порядок  больше, чем их было во время и  после гражданской войны. И, несмотря на определенные (судя по всему, недостаточные) усилия общественности, правоохранительных и образовательных ведомств, религиозных, политических и благотворительных организаций, коммерческих фирм и частных лиц, – число детей-бомжей не снижается, а растет. По оценкам МВД, в России насчитывается от 500 тысяч до 2,5 млн. беспризорных, детей-сирот- 530 тысяч, детей-инвалидов – 1 миллион, 300 тысяч ежегодно рождаются вне брака, 650 тысяч остаются без одного из родителей, десятки тысяч детей и подростков числятся бесследно исчезнувшими, около 30 тысяч несовершеннолетних ежегодно уходят из дома. Еще больше детей живут с родителями-алкоголиками, не учатся и фактически предоставлены самим себе.
     Характеризуя  масштаб проблемы, ее причины и  следствия, необходимо обратить внимание на различие в понятиях «беспризорные» и «безнадзорные» дети. Беспризорные дети – это те, кто не имеет определенного места жительства и (или) места пребывания. Такие дети составляют не более 1/10 от числа безнадзорных, к которым согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» относятся те, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей (законных представителей) либо должностных лиц. Согласно имеющейся статистике, большинство безнадзорных детей характеризуется высоким стажем родительской и общественной запущенности. Преобладающий возраст безнадзорников – от 8 до 13 лет. Можно сказать, что эти дети не только попали на социальное дно, но и по-своему адаптировались к жизни в нечеловеческих условиях. Практически все они находятся в группе риска, а многие страдают неизлечимыми психологическими и физическими расстройствами и болезнями. Сложилось общественное мнение, что перспектив социальной и человеческой реабилитации у большинства таких детей очень мало. В определенной степени отношение к безнадзорным детям сегодня находится в критической фазе: сохраняющийся потенциал общественного сочувствия не реализуется в силу бедственного материального и психического состояния многих семей, родителей, слабости кадрового и материально-технического обеспечения специальных учреждений, мздоимства и коррупции в органах власти и управления, высокой степенью физической и психической правобезащитностью безнадзорных и беспризорных детей.
     Отношение к безнадзорным и беспризорным детям  во многом совпадает с отношением к неизлечимым больным (к великому сожалению, они таковыми и являются). В общественном мнении, психологии власти начинают возобладать мотивы: если безнадзорность и беспризорность – неизлечимая социальная болезнь, то ее не только нельзя, но и можно не лечить, а порой и эксплуатировать физически и морально детей социального дна. Ослабляется традиционная для России и россиян милосердная доминанта понимания жизненной связи потерянных детей с потерянным обществом. 

     1.2 Проблема детской беспризорности в современном российском обществе
     В процессе реформ, проводимых последнее  десятилетие, совершенно четко выделилась группа (слой) людей, по каким-либо причинам, а часто, по их совокупности, фактически не приспособившаяся к выживанию  в современных условиях. Неспособность адаптации к новым условиям сделала этих людей неконкурентоспособными практически во всех сферах жизни.
     По  данным социологического исследования, проведенного Институтом социально-экономических  проблем народонаселения РАН  в группу, называемую "социальное дно", попадает каждый десятый человек, проживающий в городе. Результаты исследования выявили состав социального дна - это нищие, бомжи и т.д., а также - беспризорные дети. При этом их численность составляет около 25 % от всей группы. Исследователи, опубликовавшие эти данные, пишут о том, что многие проблемы "социального дна" преодолимы, если государство повернется к ним лицом, перейдет от преимущественно карательных мер, к мерам содействия.
     На  сегодняшний день, содействие неконкурентоспособным  группам населения, становится одной  из приоритетных задач государства. В отношении беспризорных детей, наиболее эффективными признаются меры, носящие комплексный и профилактический характер. Несмотря на то, что в отношении этой категории граждан уже проделана большая работа и, в целом, ситуацию, угрожающую некоторое время назад перерасти в эпидемию, удалось стабилизировать; беспризорные дети должны оставаться объектом наиболее пристального внимания со стороны государства и общества. О том, что решение проблем, связанных с беспризорными детьми, ставит перед государством новые задачи, говорят и сами чиновники.
     Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких  условиях находится подрастающее поколение  сегодня, напрямую зависит будущее. Конкурентоспособный ребенок - это ребенок, реализующий свой потенциал как личность и будущий член общества. Соответственно, ребенок неконкурентоспособен тогда, когда находится в условиях, ставящих его на грань выживания.
     Создание  благоприятных условий для детей, недопущение негативного воздействия  на них факторов, подвергающих риску  беспризорности - основные направления профилактической работы, проводимой государством и обществом.
     Бедность  является наиболее значимым фактором, приводящим ребенка к беспризорному  образу жизни. Анализируя статистику последних  лет, можно сделать неутешительные выводы о том, что сохраняется тенденция к застойной бедности семей с детьми. Среднедушевой доход члена многодетной семьи не дотягивает до 1 000 руб. в месяц. При этом многие исследователи отмечают, что к группам с высоким риском бедности относятся родители, в одиночку воспитывающие детей; главным образом, женщины (эта категория также уязвима и на рынке труда). В отношении семей, где одинокий родитель (разведенный, овдовевший, одиночка), проблема беспризорности стоит наиболее остро.
     Практика  показывает, что невозможно совмещать  должное воспитание детей с трудовой деятельностью, приносящей достойный  доход. Сегодня многим приходится делать выбор между достатком и воспитанием  будущего поколения. Безнадзорность, являющаяся еще одной причиной, ведущей детей  не только на улицу, но и в криминал, распространена очень широко. Официальной статистики по безнадзорным детям не ведется, но, даже самые скромные данные отражают масштабный и повсеместный характер этого явления: более 2,5 млн. детей. А это значит, что каждый десятый ребенок в России не имеет контроля со стороны родителей (или иных лиц), которые не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию. Эти данные указывают и на то, что каждый десятый ребенок изначально находится в условиях, не позволяющих ему вырасти конкурентоспособным, полноценным гражданином.
     Точки зрения ученых из разных областей по проблеме безнадзорности и ее тесной связи  с детской беспризорностью совпадают. П.И. Люблинский, Б.Н. Алмазов, Н.А. Монахов, А.М. Нечаева и др. в своих трудах писали о том, что безнадзорность является, своего рода фазой беспризорности. Нельзя не согласиться и с тем, что сама детская безнадзорность носит педагогический характер. Фактически - это отсутствие надзора за несовершеннолетним, который, в силу его возрастных и психологических особенностей ему необходим. Именно из-за безнадзорности ребенок не защищен перед соблазном покинуть дом в поисках таких же, как он - детей "с одинаковой судьбой". Не случайно в ряде публикаций, посвященных проводимым социологическим исследованиям (Н.М. Римашевская, А.Л. Арефьев), отмечается оптимистичный взгляд беспризорников на жизнь. Именно среди детей, попавших в такую же трудную жизненную ситуацию, ребенок находит понимание и поддержку, которых не получает в семье, в учебном заведении и т.д. Выходит, что, выбирая беспризорный образ жизни, ребенок, таким образом, адаптируется к собственной жизненной ситуации.
     Нельзя  не сказать о том, что существует проблема четкого определения понятий "беспризорный" и "безнадзорный". Юридически этот пробел устранен с принятием в 1999 г. ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", где определены эти категории. Но, фактически, уже в тексте этого же закона, данные понятия отождествляются. Следует отметить, что данный закон является базовым для решения проблем, связанных с детской беспризорностью, и все прописанные в нем способы предотвращения беспризорности ориентированы на борьбу с очевидной, но не единственной ее причиной - безнадзорностью.
     Неблагополучная семья, как причина появления  беспризорных детей, особо выделяется большинством ученых и практиков, занимающихся данной проблемой. Наряду с экономически неблагополучными семьями (многодетными, неполными, семьями инвалидов, семьями безработных и т.д.), выделяются семьи с асоциальным поведением родителей: алкоголизм, токсикомания, наркомания; насилие над детьми и другими членами семьи. Очень часто асоциальное поведение родителей проявляется на фоне экономического неблагополучия семьи. Также появлению беспризорных детей способствует факт развода родителей.
     Отдельного  внимания заслуживает беспризорность, происходящая из семей мигрантов, особенно беженцев. И, если многие, упоминаемые  причины, ведущие детей на улицу, в связи с коренными преобразованиями, имеют новые оттенки; то, согласно исследованиям ряда ученых, с беспризорными мигрантами наше государство на протяжении своей истории сталкивалось не раз. Данный аспект детской беспризорности изучался в трудах таких ученых, как А.Н. Кривоносов, В.В. Беляков, А.Ю. Рожков, М.Р. Зезина и др. Безусловно, предыдущими поколениями накоплен богатый опыт работы с данной категорией. Тем не менее, большинство авторов призывают к осторожности в его использовании. Еще одним фактором, толкающим детей на улицы, является их незанятость. Не секрет, что очень многим стали недоступны кружки, секции, клубы и другие учреждения культуры, досуга и спорта. С одной стороны, причиной этому стала непомерная (для бюджета многих семей) плата за их посещение, а с другой (что особенно характерно для сельской местности), отсутствие подобных учреждений и вовсе.
     Бывшим  Министерством труда и социального  развития РФ (в 2002 г.) отмечена нехватка почти в 2 раза учреждений и организаций  подобного профиля. Здесь на помощь приходят общественные и частные организации; но, как отмечается специалистами, - "нужно проявлять большую избирательность в отношении подобных учреждений". Прежде всего государство должно лицензировать их деятельность, координировать и методически обеспечивать их работу. На проблему повышения численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования, государство уже обратило внимание. В Программе среднесрочного социально-экономического развития РФ на 2004 - 2006 гг., в разделе "Образование", конкретно представлена эта задача, причем основной акцент при этом делается на деятельность органов местного самоуправления.
     Специалисты отмечают существование проблемы мотивации  детей к социально-значимой деятельности. Именно эмоциональное благополучие, чувство защищенности, возможность  проявления собственных инициатив  в кругу единомышленников, друзей и партнеров, возможность общественного  признания, морального и материального  вознаграждения за свой труд - вот то, что сможет привлечь современных  подростков к социально-значимой деятельности, в том числе - привести детей в  ориентированные на них учреждения и организации. Любому подростку свойственно стремиться быть в компании, коллективе, но, к сожалению, для каждого десятого ребенка такой коллектив могут составить "дети улицы".
     Наряду  с ограниченной возможностью для  многих детей посещать досуговые учреждения, существует и другая проблема. Это неконкурентоспособность подростков и молодежи на рынке труда. Статистика показывает, что последнее время число детей 14-15 лет, покинувших образовательные учреждения, возросло. Несомненно, это дети, имеющие трудности в обучении, поведении, дети из малообеспеченных семей, а также дети из асоциальных семей. По данным МВД, каждый четвертый ребенок, совершивший преступление, нигде не учится и не работает.
     Ряд исследователей и практиков (Г.Н. Карелова, А.Н. Кривоносов, Б. Гусев и др.) сетуют на то, что школа практически утратила, свою, когда-то основную, социализирующую роль. По сути, реформы привели к тому, что школа стала только учить и перестала воспитывать. Практически утрачены связи школы с семьей, бывшие когда-то эффективным механизмом выявления и предотвращения детской безнадзорности и беспризорности.
     Специалисты, особенно практики, все чаще упоминают  еще об одной проблеме - трудностях в реабилитационной работе с детьми. В основном, это острая нехватка реабилитационных учреждений для детей  и подростков. Для преодоления  сложившейся ситуации было принято  решение переориентировать (реорганизовать) ряд детских учреждений (в основном, социальных приютов) в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Однако, как отмечает Б.Гусев "этого не хватило бы для того, чтобы удовлетворить социальные потребности даже половины детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
     Еще одним перспективным механизмом работы с детьми, хотя и находящимся в стадии эксперимента с участием десяти регионов России, является банк данных социально-неблагополучных семей. Основной целью банка данных признается создание объективной картины распространения детей, находящихся в социально опасном положении. Это позволит провести мониторинг и на его основе планировать распределение финансовых средств и правильно развивать сеть учреждений.
     Наконец, существует еще одна проблема, тормозящая эффективность всей проводимой работы. Снеговский В.Я. определил ее не иначе, как "межведомственная разобщенность". Действительно, государственных структур, ответственных за решение проблем детства и молодежи, непозволительно много для страны с таким "скромным" бюджетом. Отсюда несогласованность, а зачастую и дублирование действий, и хуже того - недосмотр. А ведь это ребенок, который, через сравнительно небольшое время станет полноправным гражданином, нацеленным на активность, труд и творчество, повышающим конкурентоспособность российского общества и, соответственно, российского государства.
     Таким образом, детская беспризорность является одной из наболевших проблем, с которыми столкнулось государство и общество в последнее время. В минувшее десятилетие борьба с этим явлением стала приоритетной задачей, поставленной и решаемой на всех возможных уровнях. Надо отдать должное проведенной работе: как отмечает статистика, беспризорность перестала носить стихийный и массовый характер. Но это вовсе не означает, что проблему удалось решить. Сегодня перед государством и обществом поставлены новые задачи, без комплексного решения которых проблему детской беспризорности преодолеть не удастся. Поэтому совершенно ясно, что основная работа по искоренению этого явления еще впереди. 

     1.3 Причины беспризорности несовершеннолетних
     Явление беспризорности несовершеннолетних получило широкую известность в России еще в начале прошлого века. До этого забота со стороны общества и государства была направлена, преимущественно, на категорию детей-сирот. В настоящее время проблема беспризорности  несовершеннолетних является одной из актуальных, так как сейчас уровень распространенности данного явления в обществе достиг показателей гражданской и Великой Отечественной войн ХХ века. Точных данных о численности беспризорников нет. По оценкам государственных структур и независимых экспертов, их число в России составляет от 1 до 5 млн. человек на почти 34 млн. несовершеннолетних (по данным переписи 2002 г.), что составляет от 2,9% до 14,7%. Если в ХХ веке высокие показатели детской  беспризорности можно было «оправдать» объективными причинами: разрухой, голодом, гибелью родственников детей и т.д., то в настоящее время при провозглашенном благополучии общества и стабильности развития государства наличие детей, живущих на улице, не поддается логическому объяснению.
     По  данным социологических исследований, среди доминирующих причин детской беспризорности выделяются наиболее острые: бегство из неблагополучных семей – 76 %; бедственное материальное положение семей – 74 %; уход из семьи в связи с семейно-бытовыми конфликтами – 68 %; алкоголизм в семье – 67 %; плохое отношение к детям в приютах – 60 %; наличие психических заболеваний у членов семьи – 61 %.
    Неблагополучие в семье – основная причина ненормального детского поведения, когда подростки предпочитают жить вне дома, ночевать в грязных подвалах, на чердаках, на вокзалах. К началу 90-х неблагополучных семей стало больше. И основная причина – это ухудшение общей социально - экономической обстановки в стране. Волна сокращения рабочих мест и, как результат, падение уровня благосостояния, не могли не отразиться на микроклимате семьи. Во многих регионах России безработные женщины, имеющие детей,  составляли более 40% от общего числа безработных. На рынке труда поисками работы были заняты порядка 60 тыс. матерей-одиночек.
       Находясь у черты бедности, многие родители вынуждены работать на двух и трех работах, не видя практически своих детей, не имея времени наладить с ними общение. В отношениях с детьми у родителей в таких семьях все большее распространение получает грубость, повышенная агрессивность, вплоть до различных форм насилия. Возросло количество родителей (опекунов, попечителей), поставленных на учет в органах внутренних дел, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию несовершеннолетних.
     Психологическая неготовность многих «старых русских» жить по рыночным правилам. В связи с этим, участившиеся разводы.  В настоящее время в России треть браков распадается. Причем, в отличие от конца 80-х годов,  наше время характеризуется разводами в семьях, где супруги прожили пять и более лет и имеют одного - двоих детей.
    В  последнее  десятилетие  резко  ослабла  профилактическая, воспитательная роль школы; отказ от «всеобуча» снизил гарантии обязательного обучения каждого ребенка. Продолжается рост числа несовершеннолетних, не обучающихся в образовательных учреждениях и нигде не работающих. Во многих случаях несовершеннолетние уклоняются от обучения, не посещают занятия, формально числясь в образовательном учреждении.
    Доступность спиртных напитков, особенно по сравнению с    дефицитом других товаров. Расширение рынка сбыта наркотиков.
    Ликвидация детских и подростковых бесплатных клубов, спортивных секций, кружков и т.д.
    Разрушение системы социального контроля, постоянные изменения в социальном законодательстве. В начале 90-х годов стало гораздо проще лишить женщину родительских прав, при том, что оформить усыновление, опеку или попечительство над ребенком – в несколько раз сложнее.
    Побег детей из интернатных учреждений. Большую часть юных путешественников составляют «государственные» дети. Более половины из них не проводят в казенном учреждении и трех месяцев. Почему? Причин   несколько.
     -  Невозможность ребенка  адаптироваться к  интернатской жизни. 
     - Недостаточность  и задержки финансирования  системы интернатных учреждений. В государственных детских домах, которых в России 2 тысячи, находится 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в 150 школах-интернатах. Однако и у большинства этих детей, вроде бы как-то устроенных, жизнь далека от благополучия. 10% детских домов и школ-интернатов не имеют нормальных санитарных условий, 48% требуют капитального ремонта, 5% находятся в аварийном состоянии. Под более-менее регулярное государственное внимание попадают только три статьи бюджета: коммунальные услуги, зарплата сотрудникам и питание детей, которое к тому же резко ухудшилось. Сокращается строительство детских учреждений, обострился вопрос обеспечения детей-сирот одеждой, обувью, постельными и школьно-письменными принадлежностями.   Массовый характер имеют случаи воровства и нецелевого использования бюджетных средств администрациями детских домов.
     - Уходы детей часто вызваны побоями и жестоким обращением, в том числе со стороны педагогических работников.  
     Не  секрет, что и в советские времена  интернатские дети были «пехотой любого фронта». После перестройки усилилась  тенденция использовать «казенных» детей как бесплатную рабочую силу. Девочки, живущие в интернатах, нередко подвергались сексуальному насилию, как со стороны воспитателей, так и со стороны «заказчиков». Прообразом первых российских контор «по вызову» стали именно детские дома и интернаты. 
     Многие  сиротские учреждения не подавали сведения об «исчезнувших», убежавших воспитанниках. В прессе были упоминания и о случаях, когда администрация детских домов и интернатов оформляла убежавших детей как заболевших и помещенных в больницы, в том числе и в психиатрические, или вообще как умерших. 
     Как правило, подростки выходят из детского дома совершенно неподготовленными к жизни, им не оказывается ни практическая, ни психологическая поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. В итоге еще одна страшная статистика: 40% выпускников детских домов и школ-интернатов для сирот становятся алкоголиками или наркоманами, 40% попадают в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством. Только 10% более или менее успешно устраиваются в самостоятельной жизни.
     Особенность современной беспризорности в том, что её причины – не столько  войны и стихийные бедствия, сколько  урбанизация и техническая цивилизация, вызывающие усиливающуюся миграцию сельского населения в города, разрастание городов, а вследствие этого неуправляемость городской  инфраструктуры. другие важнейшие причины  беспризорности – распад семьи, её бездуховность, превращение семьи из расширенной в нуклеарную, тяжелое положение женщины, а также неудовлетворённость потребностей детей и молодёжи в образовании, в приобщении к культуре. 

     1.4 Социальный портрет беспризорника
     Детская безнадзорность одна из наиболее значительных проблем, характеризующих неблагополучия в российском обществе. Сегодня, появилась значительная по масштабам категория детей и подростков, у которых уже атрофированы или разрушаются связи с семьей.
     Семья - базисная основа формирования личности. Именно здесь начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей, принятых обществом. Известно, что семья оказывает значительное влияние на ребенка, больше чем среда сверстников, средств массовой информации.
     Не  случайно в фольклоре всех цивилизованных стран популярные пословицы и поговорки о семье, смысл сводится к тому, что отсутствие семейного, домашнего воспитания не может быть компенсировано ни каким воспитанием.
     Увы, российская семья как социальный институт переживает сегодня не лучшие времена, престиж семьи катастрофически  падает. Незащищенная, не имеющая экономических  и нравственных тылов семья - это  одно из самых уязвимых мест нашего общества, его «ахелесова пята».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.