На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы ИКТ в начальной школе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ

ПО  ТЕМЕ: «ПРОБЛЕМЫ ИКТ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

 
 
 
 
 

                                                                                        
 
 

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий
и масштабный процесс  информатизации общества являются ведущими
факторами, обусловливающими потребность и необходимость  изменений в
сфере образования.
На сегодняшний  день Российская система образования  претерпевает
реформирование, направленное не только на процесс  информатизации
отечественной системы, но и на вхождение в мировое информационно-
образовательное пространство.
Поиском и анализом оптимальных путей и способов внедрения
информационных  и коммуникационных технологий (ИКТ) в педагогическую
науку и сферу  образования занимаются как ученые: психологи, педагоги,
методисты, специалисты  в области информатики и вычислительной техники,
так и практико-ориентированные  работники системы образования  (Б.С.
Гершунский, В.Г. Житомирский, Ю.А. Кузнецов, М.П. Лапчик, Г.В. Рубина,
Ю.А. Первин и  др.).
Вопросу изучения психолого-педагогических основ использования  ИКТ в
учебном процессе посвящено не меньшее количество исследований (Р.Вильямс, К.Клейман, С.Пейперт, В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, Т.В. Минькович, И.В. Левченко, Г.Л. Луканин, И.В. Роберт и др.).
В то же время  теоретико-методологический анализ современных
исследований  показал, что проблеме включения  компьютерных технологий в
процесс обучения, а также разработке средств информатизации и
коммуникации  образовательного назначения, особенно в начальной школе, не уделяется  должного внимания. Стоит отметить, что именно начальное
образование является базовым для всего последующего обучения
применительно ко всем образовательным областям. В начальной школе
закладываются основы обобщенного и целостного представления о мире,
человеке, его  творческой деятельности, которые развиваются  и дифференцируются на дальнейших ступенях обучения.
Глубокие изменения  психологических особенностей младших  школьников
свидетельствуют о широких возможностях развития детей на данном
возрастном  этапе. В этот период на качественно  новом уровне происходит
реализация  потенциала развития младшего школьника  как активного субъекта, осуществляющего  познание окружающего мира и собственной  личности, формирующего собственный  опыт действий в этом мире.
Следует помнить, что младший школьный возраст  является
благоприятным для формирования мотивационного компонента учебной
деятельности, развития познавательных интересов  и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приемов и  навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении  себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации  и саморегуляции.
Указанные особенности  позволяют сделать заключение о  том, что
информационно-коммуникационные технологии должны стать не
дополнительным  средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного
образовательного  процесса, значительно повышающими  его эффективность и
максимально способствующими  всестороннему развитию интеллектуальной,
эмоциональной и личностной сфер детей младшего школьного возраста.
Таким образом, компьютер в обучении младших  школьников должен
выступать не столько  объектом изучения, т.е. инструментом для  формирования компьютерной грамотности  учащихся, сколько средством обучения, влияющим на развитие и воспитание учащихся.
В связи с  этим, следует остановиться на положительных основах
использования информационных и  коммуникационных технологий в
работе  с учащимися начальных  классов:
- применение  средств ИКТ при изложении  учебного материала
способствует  его лучшему усвоению, в связи  с тем, что уроки становятся более  увлекательными, улучшается их наглядность. Это наиболее полезно на уроках литературного  чтения и окружающего мира;
- компьютеризированные  средства позволяют педагогу  сформировать
целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип: слышу, вижу, пишу, запоминаю;
- средства информационно-коммуникационных  технологий при их
использовании на уроках позволяют поддерживать внимание учащихся в
течение длительного  периода времени, что является немаловажным при
изложении трудного для восприятия и требующего глубокого  осмысления
материала;
- демонстрация  на экране наглядной информации, использование для
иллюстрации видеоизображений, анимационных роликов с аудио
сопровождением  также повышают эффективность обучения за счет облегчения процесса восприятия, повышения интереса к учебной  деятельности;
- внедрение  средств информационно-коммуникационных  технологий в
процесс обучения и воспитания младших школьников позволяет совершенствовать формы организации и методы обучения, способствует
формированию  гармоничной личности в условиях современного
информационного общества;
- применение  педагогических технологий, основанных  на средствах
информатизации  и коммуникации, а также использование  программных
комплексов  нового поколения будут способствовать развитию
интеллектуальных  и творческих способностей учащихся, активизации
самостоятельной работы и инициативности;
- широкий спектр  дидактических возможностей информационных  и
коммуникационных  технологий несомненно способствует формированию
мировоззрения личности младшего школьника, а возможность  ведения
интерактивных диалогов – формированию навыков социальной деятельности и взаимодействия;
- знакомство  детей с технологиями информатизации  и коммуникации,
компьютером и  различными периферийными устройствами позволяет
приобщить учащихся к современным методам получения, обработки, хранения и передачи информации.
- использование  виртуальности средств ИКТ предоставляет  возможность
демонстрации  учащимся смоделированных процессов или событий, которые не могут быть представлены реально. Применительно к начальной школе это
является полезным при изучении окружающего мира (моделирование
солнечных и  лунных затмений, природных стихий и др.);
- информационно-коммуникационных  технологии дают возможность
использования электронных (компьютеризированных) материалов, как в
классной учебной  деятельности, так и в домашних условиях;
 - совместная с педагогом, а в дальнейшем – самостоятельная проектная
деятельность  с применением средств ИКТ  оказывает положительное влияние  на повышение эффективности и  качества процесса обучения;
- средства информатизации  и коммуникации способствуют  организации
эффективного  информационного взаимодействия педагогов, школьников и
родителей (использование  ИКТ в публичных отчетах, на родительских
собраниях, управляющих  советах школы, введение электронного дневника,
позволяющего  родителям, не имеющим возможности  частого посещения
образовательного  учреждения, контролировать успехи ребенка, своевременно получать информацию о  проблемах и трудностях детей, рекомендации педагога для дополнительных занятий  дома).
Прежде чем  обратиться к описанию основных проблем  информатизации
начальной школы, трудностей внедрения информационно-коммуникационных технологий и недостатков компьютеризированных средств обучения и воспитания, приведем определение средств информатизации и коммуникации (по И.В. Роберт):
Средства  информатизации и  коммуникации образовательного назначения
– средства информационных и коммуникационных технологий, используемые
вместе с  учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-
инструктивными  материалами, обеспечивающими реализацию оптимальной
технологии  их педагогического использования.
Основные  недостатки и трудности  внедрения информационно-
коммуникационных  технологий в начальную  школу:
одна из основных проблем – низкая материальная оснащенность
кабинетов начальных  классов современной техникой. В  связи с большой
загруженностью  школьных кабинетов информатики  ученики начальной школы посещают его эпизодически, в основном для  прохождения тестовых заданий по изучаемым предметам. Это противоречит дидактическому требованию систематичности  и последовательности в использовании  средств ИКТ;
несоответствие предлагаемых разработчиками компьютерных программ и
игр, ориентированных  на младший школьный возраст, дидактическим  целям
обучения, их противоречие требованиям рационального решения
образовательных задач;
к сожалению, количественные характеристики существующих средств
информатизации  и коммуникации для начальной  школы пока не переходят в
новое качество увеличения педагогической эффективности  создаваемых
систем. Часто  новые курсы, программно-методические комплексы не
учитывают опыта  предшествующих версий, либо повторяют  их ошибки;
существенным недостатком большинства создаваемых программных
продуктов и  систем - является слабая педагогическая преемственность и
методическая  системность;
сложности в управлении, несоответствие целям и задачам начального
обучения, отсутствие четкой предметной ориентированности, несоответствие
содержанию  и логике изучаемого материала, большинства  из существующих
программно-методических (компьютеризированных) комплексов понижают
интерес педагогов  к их применению;
отсутствие единой информационно-образовательной среды в сети
Интернет не позволяет педагогам осуществлять информационное
взаимодействие  с целью обмена опытом и формирования общедоступной
программно-методической базы информатизации начальной школы.
Педагогические  трудности и проблемы внедрения ИКТ  в обучение и
воспитание  младших школьников:
- одной из  основных ошибок педагогов является  непонимание сущности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.