Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы внешнеэкономической деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе  является внешнеэкономическая. До падения  административно-командной системы  экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой  политике отечественные предприятия  не нуждались в выходе на внешние  рынки, и развитие внешнеэкономической  деятельности не представляло для них  интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились  возможности использования преимуществ  внешнеэкономических связей, а также  вхождения в мировой процесс  интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали  проявлять активность во внешнеэкономической  деятельности.
     В наше время ведение внешнеэкономической  деятельности с зарубежными странами, изыскание возможностей получения  прибылей на мировом рынке - не экзотическая форма менеджмента, не роскошь, а  настоятельная необходимость для любого вида предпринимательства. Вызвано это следующими причинами:
     возможности ведения высокоприбыльной предпринимательской  деятельности в национальных границах во многих случаях оказываются весьма ограниченными (как говорится, "почти вся трава объедена");
     неодинаковые  сырьевые запасы и потребности в  сырье у различных стран обусловливают  значительный перепад цен и создают  весьма благоприятные условия для  взаимовыгодного обмена;
     резкие  различия в количестве и качестве трудовых ресурсов, их квалификации, уровне потребностей и реальной заработной платы в разных странах позволяют использовать эти факторы как источники прибыли;
     наличие значительного количества экономически отсталых стран с огромным по численности  населением дает возможность использовать эти необъятные рынки для сбыта  высокотехнологической продукции;
     неразвитость  в ряде стран сферы обслуживания и одновременно растущий там спрос  на товары и услуги, улучшающие качество жизни, делает перспективным международную  экономическую деятельность в этом направлении;
     перспективным для внешнеэкономической деятельности является продвижение на мировой  рынок товаров, имеющих национальную окраску (продукция народных промыслов, традиционных ремесел, предметы художественного творчества), которые целесообразно производить на родине, а продавать - за рубежом.
       Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.
     Работа  состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
 

           

    Сущность  внешнеэкономической деятельности 

     Повсеместная  интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка (создание зон свободного предпринимательства, увеличение количества предприятий с участием иностранного капитала, привлечение иностранных инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры) создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами. Её специфичность состоит прежде всего в том, что участники при заключении сделок должны исходить не только из собственных интересов, но и не противоречить экономическим интересам страны.
     При классификации видов ВЭД предприятий  большинство учёных включают в их состав: экспорт услуг, работ; экспорт товаров, приобретённых для перепродажи; экспорт продукции собственного производства; импорт услуг, товаров; импорт сырья; бартерные операции; получение и предоставление валютных займов и кредитов; формирование уставного капитала иностранным капиталом; посреднические услуги внешнеэкономических сделок; лизинговые операции; операции с ценными бумагами; реэкспорт; реимпорт. Перечисленные виды ВЭД могут быть сгруппированы по каким-либо признакам в более агрегированные группы или, наоборот, детализированы. Например, каждый из указанных видов внешней торговли может быть составной частью других форм ВЭД, в частности, получение иностранных кредитов можно рассматривать как экспорт услуг.
     Внешнеэкономической деятельности сегодня  благоприятствует:
     глобализация  мировой экономики, постоянное расширение и развитие политических и хозяйственных  связей между государствами;
     создание  единой всемирной и региональных финансово-кредитных систем - основы международной экономики;
     тенденция к формированию многополярного мира, снятию дискриминационных ограничений  в торговле по отношению к некоторым  странам;
     протекционистская (поощрительная) политика ряда государств по отношению к внешней торговле, налаживанию хозяйственных связей между странами;
     быстрое развитие всех видов транспорта, облегчающее  организацию межгосударственных перевозок  и перевалок грузов;
     сверхбыстрое  развитие средств связи и систем коммуникаций (от телефакса до Интернета), существенно упрощающее переговорно-договорной процесс.
     Препятствиями для международной  коммерции являются:
     различия  в правовой базе предпринимательства, основанные на несовпадении нормативных  документов стран-участниц;
     валютные  ограничения - необходимость конвертации  и обмена национальных денег;
     политическая  и связанная с ней экономическая  нестабильность в ряде стран;
     различия  в государственных стандартах на сырье, материалы и продукцию;
     бюрократические барьеры - усложненная система документооборота, излишние формальности, коррумпированность чиновников;
     таможенные  барьеры (высокие таможенные тарифы, сложные правила, бессмысленная потеря времени);
     существование квот и лицензий на ввоз и вывоз  определенных групп товаров;
     языковый  барьер, обусловленный плохим знанием  иностранных языков нашими предпринимателями.
     Для принятия решения о внешнеэкономической  деятельности и ее основных направлениях решающим является сравнительный анализ уровней хозяйственного развития потенциальных  партнеров и изучение политико-экономических  и национально-культурных особенностей этих стран.
     По  уровню хозяйственного развития различают следующие группы стран:
     1) страны с современной промышленностью  и развитыми рыночными отношениями;
     2) страны с широкими возможностями  промышленности, находящиеся на  пути к развитым рыночным отношениям;
     3) страны с современным сельскохозяйственным  производством и рыночной экономикой, развивающие свою промышленность;
     4) богатые страны с неразвитой  промышленностью, живущие за счет  экспорта сырья;
     5) бедные страны, обладающие богатыми  сырьевыми и трудовыми ресурсами  и находящиеся на начальном  этапе экономического развития.
     Приведенное деление, конечно, весьма условно и  в чистом виде, как правило, не встречается, однако оно может быть использовано для отнесения определенной страны к той группе, качества которой  в ней преобладают. Это деление  дает возможность наметить пары возможных  партнеров по бизнесу в определенных сферах международного обмена. Так, страны группы 1 могут успешно взаимодействовать со всеми остальными группами; страны группы 2 (к ней принадлежит и Россия) заинтересованы в развитии экономических отношений прежде всего со странами групп 3 и 5 и т.д.
     Политико-экономическую  ситуацию в государствах - потенциальных партнерах по бизнесу характеризуют следующие признаки:
     политическая  устойчивость в стране; наибольшей политической устойчивостью сегодня  обладают страны, где традиционно  существуют развитые рыночные отношения  и тесно связанные с ними гражданское  общество и демократические свободы. Нельзя не упомянуть и об определенной стабильности в странах с тоталитарными  командно-административными режимами и так называемой плановой экономикой, однако опыт последних десятилетий  настораживает: стоит хоть чуть ослабить репрессии, как подобная экономика  быстро и необратимо разваливается;
     уровень жизни населения, связанный в  первую очередь с семейными доходами;
     "экспортно-импортный климат", складывающийся из отношения населения и властей к вывозу товаров за рубеж и к продукции иностранного происхождения;
     валютная  политика государства; отсутствие или  ограничения на свободную конвертацию  валюты резко отрицательно сказываются  на состоянии и развитии внешнеэкономической  деятельности;
     экономическая политика государства; большую роль в развитии внешнеэкономической  деятельности играют государственная  поддержка и льготы участникам этой деятельности, их правовая защищенность и государственные гарантии соблюдения международных законов и безопасности.
     Национально-культурные особенности стран проявляются в существующем там отношении к предлагаемым товарам и услугам. Эти отношения формируются под влиянием национальных традиций, религиозных запретов, предрассудков и суеверий. Незнание национальных особенностей является весьма серьезным препятствием для успешного предпринимательства.
     Вот несколько примеров.
     Ведя  бизнес в Болгарии, нельзя не знать, что болгарин в знак отрицания  кивает головой, а подтверждая - вертит ею из стороны в сторону.
     Предприниматель должен учитывать, что немцы не едят за обедом первых блюд, мусульмане и  иудеи испытывают отвращение к свинине, корейцы едят собачье мясо, татары - конину, а французы - лягушек.
     Не  может не сказаться на бизнесе  удивительное пристрастие французских  мужчин к косметике и туалетным  принадлежностям - они покупают эти  товары в два раза больше, чем  женщины.
     Есть  страны, где широко пользуются мобильными телефонами, но не знают, что такое  туалетная бумага.
     Название  нашей машины "Жигули" сходно по звучанию с французским словом "жиголо", что значит "хулиган", "бандит". Понятно, что во франкоязычных странах не торопились приобретать автомобили, вызывающие неприятные ассоциации.
     Инициатива  выхода фирмы за рубеж может быть либо связана с внутренними потребностями  предприятия, либо основываться на предложениях из-за границы. В том и другом случае необходимо решить, какой вид и  количество продукции будет при  этом вывозиться и ввозиться, из каких и в какие страны, на какие рынки следует прежде всего ориентироваться.
     При выборе рынка следует учитывать следующие обстоятельства:
     проблемы  внедрения на рынок и связанные  с этим издержки;
     объем возможных поставок и продаж;
     тенденции и перспективы развития для наращивания  бизнеса;
     присутствие на рынке конкурентоспособных товаров;
     риск, связанный с неопределенностью  ситуации и дефицитом информации;
     ограничения, обусловленные национальными особенностями  потребителей;
     языковая  и культурная близость партнеров  по предпринимательской деятельности.

 

 


Формы внешнеэкономической  деятельности предприятия

 
     Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в трех основных формах: в ходе экспортно-импортных операций, путем создания предприятий с иностранными инвестициями и на основе совместной предпринимательской деятельности.
     Экспортно-импортные  операции могут выполняться двумя способами: прямым и косвенным.
     При прямых операциях предприятие ведет экспортно-импортную деятельность самостоятельно, используя для этого собственные специализированные службы в России и за рубежом, а также действуя через зарубежных агентов.
     При косвенных операциях экспортно-импортная деятельность ведется через независимых посредников - международных торговцев.
     Прямые  операции требуют серьезных начальных  капиталовложений, подготовленных кадров, разветвленного аппарата за рубежом  и большого опыта. Поэтому они  обычно ведутся крупными предприятиями, располагающими значительными ресурсами.
     Косвенные операции характерны для сравнительно небольших предприятий, начинающих международную коммерческую деятельность и стремящихся избежать свойственного  ей риска.
     Различают активные и пассивные экспортно-импортные операции. Активные связаны с реализацией стратегии продвижения на зарубежные и отечественный рынки, пассивные - имеют целью решение повседневных задач, например ликвидацию временного дефицита определенного товара, реализацию излишков сезонных товаров и т.п.
     Технология  проведения экспортно-импортной  операции предусматривает ряд циклов:
     Нулевой цикл - создание предпосылок для экспорта или импорта; здесь идет выяснение экспортных возможностей и импортных потребностей.
     Первый  цикл - предоперационная деятельность, которая складывается из следующих шагов:
     экспортер исследует рынок и делает предложение  о продаже;
     импортер  исследует рынок и делает запрос или заказ;
     экспортер подтверждает получение запросов или  заказов от импортеров и анализирует  их условия;
     импортер  подтверждает получение предложений  от экспортеров и анализирует  их условия;
     экспортер делает выбор торгового партнера; импортер соглашается (или не соглашается) с этим выбором.
     Второй  цикл - заключение контракта; он складывается из следующих шагов:
     экспортер подтверждает заказ и готовит  проект контракта;
     импортер  готовит проект контракта;
     экспортер и импортер согласовывают контракт в ходе переговоров.
     Третий  цикл - обеспечение выполнения контракта; он складывается из следующих шагов:
     экспортер при необходимости оформляет  импортную лицензию;
     импортер  дает экспортеру инструкции по транспортировке;
     экспортер изготавливает и отгружает товар;
     экспортер или импортер страхует груз;
     экспортер и импортер обеспечивают необходимые  документы для перехода груза  через границу;
     банк  импортера переводит деньги экспортеру.
     Четвертый цикл - отгрузка и перевозка товаров; он складывается из следующих шагов:
     экспортер готовит товар к отгрузке и  по готовности информирует импортера;
     экспортер обеспечивает транспортировку груза  до пункта назначения;
     импортер  обеспечивает своевременную подачу транспорта в пункте назначения;
     таможенный  орган страны-экспортера производит досмотр груза;
     экспортер и импортер получают информацию о  переходе груза через границу;
     таможенный  орган страны-импортера производит досмотр груза, взыскивает пошлины  и сборы и дает разрешение на получение  груза (это называется "таможенная очистка груза").
     Пятый цикл - выполнение расчетных операций; он складывается из следующих шагов:
     импортер  направляет экспортеру подтверждение  о получении груза;
     экспортер направляет импортеру коммерческий счет;
     импортер  оплачивает груз.
     Шестой  цикл - заключительные операции; он складывается из следующих шагов:
     экспортер и импортер составляют отчеты о реализации контракта;
     проводятся  переговоры по результатам анализа  отчетов;
     намечаются  мероприятия по необходимому в соответствии с проведенным анализом совершенствованию  предпринимательской деятельности.
     Внешнеэкономическая деятельность путем создания предприятий с иностранными инвестициями имеет целью получение прибыли на основе привлечения в российскую экономику иностранных материальных и финансовых ресурсов, совершенной зарубежной техники и технологий, а также передового управленческого опыта.
     В качестве иностранных инвестиций могут использоваться все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые зарубежными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности:
     целевые денежные вклады;
     ценные  бумаги;
     новые и модернизируемые основные фонды  и оборотные средства;
     научно-техническая  продукция;
     имущественные права;
     интеллектуальная  собственность.
     В качестве иностранных инвесторов могут выступать:
     иностранные юридические лица (компании, фирмы, предприятия);
     иностранные граждане, а также российские граждане, постоянно живущие за границей;
     иностранные государства;
     международные организации.
     Инвестирование  на российской территории
     осуществляется  зарубежными инвесторами следующими путями:
     создание  предприятий и филиалов предприятий, полностью им принадлежащих;
     долевое участие в предприятиях, создаваемых  совместно с российскими юридическими и физическими лицами;
     приобретение  предприятий, имущественных комплексов, ценных бумаг;
     приобретение  прав пользования землей и иными  природными ресурсами;
     иные  виды деятельности, в том числе  предоставление займов, кредитов и  имущества.
     Иностранные инвестиции на территории России пользуются полной и безусловной правовой защитой. Условия деятельности иностранных инвесторов в России не могут быть менее благоприятными, чем для российских юридических и физических лиц.
     Иностранные инвесторы получают государственные гарантии от принудительных изъятий их собственности (национализации, конфискации, реквизиций), а также незаконных действий органов власти и должностных лиц.
     Иностранным инвесторам после уплаты ими налогов  и сборов гарантируется беспрепятственный перевод за границу доходов от инвестиций, полученных в форме прибыли, дивидендов, платежей за техническую помощь, а также сумм, полученных в связи с частичной или полной продажей инвестиций.
     Предприятия с иностранными инвестициями в России создаются и действуют в виде предприятий с долевым участием иностранного инвестора (так называемые совместные предприятия), предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц.
     Предприятия с иностранными инвестициями создаются  либо путем их учреждения, либо приобретения иностранным инвестором и имеют  форму акционерных и других хозяйственных  обществ и хозяйственных товариществ, предусмотренную Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Предприятия с иностранными инвестициями имеют право осуществлять любые законные виды деятельности, соответствующие их уставным целям. Для ведения страховой и посреднической деятельности, связанной с операциями с ценными бумагами, необходима лицензия Министерства финансов Российской Федерации.
     Предприятия с иностранными инвестициями имеют право на договорной основе определять цену и условия реализации производимой ими продукции.
     Имущество, ввозимое в Россию иностранными инвесторами  в качестве вклада в уставной фонд предприятий, имущество, предназначенное  для собственного материального  производства, а также ввозимое работниками  предприятий для личных нужд, освобождается от таможенной пошлины и налога на импорт.
     Иностранные инвесторы и предприятия с  иностранными инвестициями облагаются налогами в соответствии с российским законодательством. Для таких предприятий, действующих в отдельных регионах России, а также для предприятий, действующих в приоритетных отраслях народного хозяйства (производство продовольствия, строительство, медикаменты), может устанавливаться льготный порядок налогообложения.
     Внешнеэкономическая деятельность на основе совместной предпринимательской деятельности с иностранными партнерами осуществляется в следующих формах: производственная кооперация, производство по контракту, управленческий контракт, продажа лицензий, франчайзинг.
     Производственная  кооперация имеет целью объединить и скоординировать усилия отечественного и зарубежного предприятий по совместному производству некоего сложного продукта.
     Производственная  кооперация закрепляется специальным  долгосрочным соглашением, предусматривающим  согласование производственных программ, обмен компонентами изделия, материалами  и сырьем, необходимыми для его  изготовления. В качестве примера  такой кооперации можно привести совместную работу российских и зарубежных предприятий по производству самолетов, для которых иностранные фирмы  поставляют реактивные двигатели, а  российские - все остальное.
     Существует  так называемая альтернативная форма  кооперации, при которой отечественные  и зарубежные фирмы обязуются  поставлять определенный продукт только на собственный рынок, а избыток  передавать партнеру для использования  на его рынках.
     Производственная  кооперация дает возможность снизить  затраты за счет использования налаженных технологий и существующих производственных мощностей. Определенный эффект дает также  объединение каналов распределения  товаров, систем торговли и послепродажного  обслуживания.
     Производство  по контракту (так называемое подрядное производство) предусматривает заключение зарубежной фирмой долгосрочного соглашения с местным предприятием на производство им определенного изделия или на его сборку. При этом зарубежная компания оставляет за собой полный контроль за продвижением товара на рынок и его реализацией.
     Эта форма предпринимательства применима  тогда, когда фирме нет смысла развивать в данной стране свои мощности, а выгодно использовать существующие. Это возможно лишь в тех случаях, когда удается найти хорошо технически оснащенное предприятие и есть уверенность в том, что оно будет надежным партнером.
     Здесь возникает ряд проблем, которые  требуют усилия и внимания:
     необходимо  произвести дополнительное оснащение  предприятия, обучить его производственный и управленческий персонал;
     следует особо позаботиться о качестве товара;
     принять меры на случай, если местный производитель  захочет выйти из-под контроля и организовать собственное дело.
     Вместе  с тем данная форма внешнеэкономической  деятельности получает все большее  распространение: многие крупные фирмы  именно таким путем производят значительную часть своей "фирменной" продукции. Это объясняется рядом существенных преимуществ производства по контракту:
     возможность внедрения на рынки, защищенные таможенными  или административными барьерами;
     обеспечение контроля за рынком;
     минимальные капиталовложения и снижение стоимости  производства за счет низкой оплаты труда  и других издержек;
     уменьшение  риска из-за политической и экономической  нестабильности (национальное предприятие не подвержено национализации, расчеты в национальной валюте менее зависимы от изменения валютного курса);
     создание  или поддержание высокого имиджа крупной фирмы на национальном рынке (что особенно важно в странах с большим населением).
     Управленческий  контракт дает возможность зарабатывать деньги в форме вознаграждения, а иногда и части прибыли, осуществляя управление деятельностью зарубежных компаний. Такая форма коммерции чаще всего применяется в сфере обслуживания, торговле предметами роскоши и других видах деятельности, требующих огромного опыта и особого доверия потребителей.
     Данная  форма привлекательна тем, что не требует значительных капиталовложений и производственных мощностей, риск потери собственности при этом сводится к минимуму. Привлекает также наличие  быстрого и гарантированного дохода.
     Однако  и эта форма не свободна от теневых  сторон. Здесь требуются специалисты  действительно мирового класса, чьи  управленческие действия и консультации не вызывают сомнений. Кроме того, в  случае серьезных просчетов в  руководстве можно ожидать предъявления исков по компенсации материальных потерь управляемого объекта.
     Продажа лицензий выступает в качестве одного из наиболее доступных способов включения производителя товаров и услуг в международную предпринимательскую деятельность.
     Продавец  лицензии (лицензиар) заключает с зарубежным покупателем лицензии (лицензиатом) соглашение о продаже прав на использование производственной технологии, патента, товарного знака и другой интеллектуальной собственности за определенное вознаграждение (гонорар или лицензионный платеж).
     Достоинством  такой формы внешнеэкономической  деятельности является то, что лицензиар  получает возможность продвижения  своего интеллектуального продукта на мировой рынок без каких-либо расходов и риска, получая при  этом вознаграждение. Что касается лицензиата, то он получает возможность использовать чужое готовое изобретение, производственную технологию, товар и имя фирмы в своих интересах, не расходуя больших средств на научные исследования и разработки. Весь послевоенный опыт японской промышленности подтверждает преимущества такого рода деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.