На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ревизия операций по налогам и сборам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация  и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3  Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита  расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39
Приложение А Устав……………………………………………………………….40
Приложение Б Бухгалтерский баланс форма №1………………………………...47
Приложение В Отчет о прибылях и убытках……………………………………..50
Приложение Г Должностная инструкция бухгалтера…………………………....52
Приложение Д Учетная политика…………………………………………………54
Приложение Е Приказ о проведении ревизии……………………………………60
Приложение Ж План ревизии……………………………………………………...61
Приложение И Программа ревизии……………………………………………….62
Приложение К Налоговая декларация по расчету НДС………………………. ..63
Приложение Л Платежное поручение…….………………………………………67
Приложение М Штатное расписание……………………………………………..68
Приложение Н Отчет в ФСЗН……………………………………………………..69
Приложение П Отчет в Белгосстрах………………………………………………73
Приложение Р Платежное поручение…………………………………………….75
Приложение С Платежное поручение…………………………………………….76
Приложение Т Налоговая декларация по налогу на недвижимость…………….77
Приложение У Налоговая декларация по налогу на прибыль……………..……79
Приложение Ф Платежное поручение…………………………………………….82
Приложение  Х Платежное поручение……………………………………………83
Приложение Ц Главная книга……………………………………………………..84
Приложение Ш  Акт проверки……………………………………………………..85
Приложение Щ Договор на проведение аудита……………………………….…87
Приложение Э Протокол согласования цен………………………………………90
Приложение Ю Стратегия аудита..……………………………………………..…91
Приложение Я Аудиторское заключение………………………………………....92 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
      Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
      На  Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам также давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия.
      Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом.
      Одним из значимых в настоящее время, а  также перспективных и эффективных  видов контроля финансово-хозяйственной  деятельности экономических субъектов  в условиях рынка является независимый  контроль - аудит.
      Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающих уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям.
      Аудит может проводиться в отношении  любых юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, а также любых физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
      Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при  составлении бухгалтерской отчетности. Искажения бухгалтерской отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий.
      Это имеет важное значение, так как  предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия, как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской отчетности.
      Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.
       Цель  курсовой работы - изучить теоретические  аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и  на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
       Задачами  курсовой являются:
       - изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
       - изучить нормативно-правовую, методическую  и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;
       - рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;
       - изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;
       - получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.
       - дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
       Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.
       Предметом исследования является ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам на ОАО «Заводской райпищеторг».
       Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные  пособия по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту, материалы периодической  печати, а также материалы практики. 
 
 
 

      1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля 
 

      
        Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики 
 
 
     В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
     В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможности влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает косвенный характер и осуществляется посредством налогообложения. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный и местный бюджеты. При этом преследуются экономические  и социальные цели.
     По  своей экономической природе  установление налогов носит односторонний  характер. Поскольку налог взимается в целях покрытия общественно полезных потребностей, которые в большой мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика, налог является индивидуально безвозмездным. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного налогоплательщика.
     Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку все эти случаи определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом.
     Налог выступает средством упорядочения финансовых отношений налогоплательщика  и государства. С одной из стороны,   налог указывает меру обязанностей налогоплательщику, а с другой - меру дозволенного поведения для государственного налогового органа. Принудительный характер налога не мешает рассматривать налог как способ защиты частной собственности от незаконных притязаний государства, как средство поддержания баланса прав и законных интересов граждан и их объединений, с одной стороны, общества и государства как выразителя интересов общества, - с другой.
     Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос  в бюджет соответствующего уровня, в бюджетный или внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
     Без налогов не обходится ни одно государство. Они нужны государству для  того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие народного хозяйства, содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, в налогах воплощено экономически выраженное существование государства.
     Налоги  поступают в пользу органов государственной власти или местного самоуправления. Этим они отличаются от платежей, взимаемых на тех же условиях, но установленных в экономических  или социальных интересах в пользу юридических лиц, не являющихся центральными или местными органами государственной власти, административными учреждениями.
     Целью взимания налогов является обеспечение  государственных расходов вообще, а  не какого-то конкретного расхода. Правило, в соответствии с которым налоговые  доходы не предназначены для определенных расходов, приобрело характер одного из основополагающих принципов налогообложения. Однако это правило допускает исключения в виде установления целевых налогов.
     Налог как экономический механизм не имеет  непосредственной цели собрать конкретную сумму, необходимую для покрытия расходов. Эти расходы могут заранее планироваться, но предполагаемая сумма расходов не оказывает императивного воздействия на налогообложение. Размер собираемых налогов зависит от правил, установленных в законе о налоге, а не в законе о бюджете и, в принципе, не ограничен.
     Пошлины и сборы не имеют того финансового  значения, которое присуще налогам. Как уже отмечалось, при уплате пошлины или сбора всегда присутствует специальная цель и специальные  интересы. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя платить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права.
     Целью взыскания пошлины или сбора  является покрытие издержек организации, в связи с деятельностью которой взимается пошлина. Как правило, пошлины или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако, связана с общественно полезной функцией суда - поддержания режима законности.
     Пошлина не обусловливает существование  государственного органа, так как  он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией  каким-либо государственным органом  своих функций.
     Характер  пошлин и сборов предполагает использование  иных принципов при определении  размера платежа, нежели те, которые  применяются при налогообложении.
     Основными задачами финансово-хозяйственного контроля расчетов по налогам и сборам является:
     - установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
     - правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм;
     - выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня;
     - какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.
    Таким   образом,   к   настоящему   времени   в   Республике   Беларусь
сформировалась     систематизированная     нормативно-правовая     налоговая
система, образованная из совокупности налогов  и сборов. Существующий механизм налогообложения состоит из многоуровневой системы налогов сборов и других обязательный платежей бюджет и внебюджетный фонды. С января 2011г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь, что является дальнейшим шагом в развитии и совершенствовании налоговой системы Республики Беларусь. 
 

      
        Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам
 
 
      В настоящее время система нормативно-правового  регулирования проверки расчетов по налогам и сборам включает  себя следующие документы:
      - Налоговый кодекс Республики  Беларусь по состоянию на 01.01.2011г, с изменениями и дополнениями.
      Налоговый кодекса Республики Беларусь устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
      - Постановление Министерства по налогам и сборам республики Беларусь от 31.12.2004г. №146 «Об утверждении Инструкции  о порядке ведения налоговыми органами учета налогов, сборов (пошлин), пеней, процентов, экономических санкций, штрафов», в редакции от 05.12.2007г.
      Налоговый  учет  ведется исключительно в  целях налогообложения, осуществления налогового контроля и должен обеспечивать формирование полной   и   достоверной информации  об  объектах  налогообложения, показателях, участвующих в определении налоговой базы в соответствии с  налоговым  законодательством,  а  также  о  размерах такой базы и исчисленных  за  налоговый  и (или) отчетный период суммах налоговых платежей.
      - Закон РБ от 15.10.2010 г. № 174-З «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь». Основные изменения,  которые произошли в порядке исчисления налогов в 2011г.
      Налог на добавленную стоимость -  предоставлено право самостоятельно выбирать отчетный период; отменена обязанность уплачивать НДС текущими платежами; расширены перечни оборотов, признаваемые, непризнаваемые объектами налогообложения, освобождаемые от НДС; внесены изменения в порядок применения нулевой ставки НДС по ремонтным работам (услугам) транспортных средств; изменился порядок налоговых вычетов по основным средствам и нематериальным активам, а также порядок распределения налоговых вычетов прошлого налогового периода;
          Акцизы – отменена обязанность уплаты авансовых платежей; внесены изменения и дополнения в перечень подакцизных товаров; повышение ставок акцизов с 1 января 2011г. по отношению к ставкам, применяемым в 2010 г., составит около 7-8 %.
          Налог на прибыль – льгота  по налогу на прибыль может быть применена в размере финансирования капвложений, но не более 50% валовой прибыли; предусмотрен новый порядок исчисления и уплаты налога – текущими платежами и по итогам истекшего налогового периода.
         Подоходный налог – увеличены  размеры стандартных налоговых вычетов; внесены изменения в порядок предоставления имущественных налоговых вычетов; сроком уплаты индивидуальными предпринимателями в бюджет подоходного налога является 22-е число месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
         Налог на недвижимость – станет шире перечень организаций, применяющих ставку налога в размере 0,1%.
         Земельный налог – некоторые  земельные участки, ранее освобождаемые  от земельного налога, переведены  в состав участков, не признаваемых  объектами налогообложения; бюджетные организации не признаются плательщиками земельного налога, кроме случаев, когда они сдают свои здания в аренду; внесены изменения в состав льгот; предусмотрен дополнительный срок уплаты налога организациями; приложения к НК изложены в новой редакции.
         Экологический налог – существенно  сократился перечень объектов  обложения; отменен ряд платежей; отменены коэффициенты, повышающие  ставки экологического налога  в 15 раз за сверхлимитное загрязнение  окружающей среды; практически  все ставки налога увеличены на 8%.
         Упрощенная система налогообложения  – применение ставки в размере  3% в отношении выручки от реализации  услуг за пределы Республики  Беларусь; сокращен перечень налогов,  сборов, уплачиваемых плательщиками  налога при УСН в общем порядке; внесены изменения в перечень организаций и ИП, которые не вправе применять УСН; более детально изложен порядок определения покупной стоимости для плательщиков, уплачивающих налог при УСН от валового дохода; увеличены значения критериев валовой выручки.
         Единый налог с индивидуальных  предпринимателей и физических  лиц – расширяется перечень  видов деятельности, которые физические  лица вправе осуществлять без  регистрации в качестве ИП  с уплатой единого налога; порог  суммы выручки, при превышении  которого нужно доплачивать единый налог, увеличен с 20 до 30-кратной суммы единого налога, одновременно уменьшена ставка доплаты налога с 10 до 8% от суммы превышения.
         Единый налог для производителей  сельхозпродукции – изменяется  порядок уплаты единого налога, налоговым периодом признается календарный месяц, а не год.  При этом отчетным периодом, за который представляется декларация и уплачивается налог, по выбору плательщика является месяц либо квартал.
       - Правило   аудиторской  деятельности  «Планирование   аудита», утвержденное постановлением Минфина РБ от 04.08.2000 № 81, в ред. от 28.09.2004 №142.
         Планирование  является  начальным  этапом  проведения  аудита и состоит  из  разработки  общего  плана аудита с указанием ожидаемого объема  работ  и  сроков  проведения  аудита,  а  также  аудиторской программы,    определяющей    объем,   виды   и   последовательность осуществления  аудиторских  процедур,  необходимых  для формирования аудитором   объективного  и  обоснованного  мнения  о  бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, их исполнителей.
       - Правило  аудиторской   деятельности   «Рабочая   документация аудитора»,  утвержденное  постановлением  Минфина  РБ  от  04.08.2000 № 811, в ред.  от 30.06.2005 № 84.
         Рабочая   документация   -   это   документы,   получаемые  или составляемые аудитором самостоятельно в связи с аудитом.
       - Закон Республики Беларусь «Об  аудиторской деятельности» от 08.07.2008г.  №369-З.
       Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления  аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности.
       - Закон Республики Беларусь «О  бухгалтерском учете и отчетности» №188-З от 29.12. 2006г.
       Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности» – один из основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации  бухгалтерского учета на уровне государства  и субъектов хозяйствования. В  нем сосредоточены основные положения по ведению бухгалтерского учета, используемые в дальнейшем органами государственного управления при разработке подзаконных актов.
       - Постановление Министерства финансов  Республики Беларусь «Об  утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета». Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89.
      Общее методологическое руководство бухгалтерским  учетом в Республике Беларусь осуществляется органами государственного управления, на которые Советом Министров Республики Беларусь возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и другие отраслевые органы управления.
        Непосредственное методологическое  руководство осуществляет Министерство  финансов, которое разрабатывает и утверждает:
      - национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;
       - положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;
       - типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;
       - другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности.
        Основную массу данных финансово-хозяйственной  деятельности черпают из баланса,  отчета о прибылях и убытках  и отчета о движении денежных  средств. При проверке налогов  и сборов используются данные  не только вышеуказанных отчетов,  но и всей системы бухгалтерского учета и отчетности, включая первичные бухгалтерские документы, а также налоговые регистры и налоговые декларации.
        Данные баланса позволяют увидеть  картину всей хозяйственной деятельности  в обобщенном виде. Баланс представляет  собой статистику финансово-хозяйственной деятельности организации, т.к. его данные привязаны к определенной, фиксированной точке времени. Важен тот факт, что баланс составляется на определенную дату, но в нем всегда представляются данные на начало отчетного периода и, поэтому, можно видеть изменение результатов деятельности организации за каждый рассматриваемый промежуток времени. 

   
        Общая характеристика системы внутреннего контроля организации
 
 
     Руководство предприятия несет ответственность за разработку, внедрение и эффективное функционирование системы внутреннего контроля. При этом возможны две формы организации системы внутреннего контроля:
     1) внутренний контроль осуществляется  специально созданной службой  внутреннего аудита;
     2) функциями внутреннего контроля  наделяются конкретные работники организации.
     Процедуры контроля - методы, принятые руководством для достижения конкретных целей. К  процедурам контроля относятся:
     - подотчетность одних учетных  работников другим, внутренние проверки  и сверки данных;
     - утверждение документов и осуществление контроля над документами;
     - сравнение результатов подсчета  денежных средств, ценных бумаг  и товарно-материальных запасов  с бухгалтерскими записями (инвентаризация);
     - сравнение данных, полученных из  внутренних источников, с внешними источниками информации;
     - проверка аналитических счетов  и оборотных ведомостей и арифметической  точности записей;
     - сравнение и анализ финансовых  результатов с расходами, предусмотренными  сметой;
     - осуществление контроля над прикладными  программами и средой компьютерных информационных систем.
     Организационная структура предприятия должна препятствовать нарушениям требований контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций сотрудника субъекта. Функции сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок, нарушений и затруднять их обнаружение. Распределению между различными сотрудниками подлежат следующие функции:
     - непосредственный доступ к имуществу  субъекта;
     - разрешение на осуществление операций с имуществом;
     - непосредственное осуществление  хозяйственных операций;
     - отражение хозяйственных операций  в бухгалтерском учете.
     В ходе проведения аудита аудиторская  организация должна убедиться в  том, что средства контроля субъекта достигают следующих целей:
     - хозяйственные операции выполняются  с разрешения руководства субъекта;
     - все хозяйственные операции отражаются  в бухгалтерском учете в суммах, соответствующих первичным документам, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в периоде времени, соответствующем проведению хозяйственной операции, согласно принятой у субъекта учетной политике и обеспечивают возможность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
     - доступ к имуществу возможен  только с разрешения руководства субъекта;
     - соответствие отраженного в бухгалтерском  учете и фактически имеющегося  в наличии имущества определяется  руководством субъекта с установленной  периодичностью, и в случае расхождений  принимаются меры в соответствии  с законодательством Республики Беларусь.
     Аудиторская организация должна убедиться, что  у проверяемого субъекта применяются  следующие процедуры внутреннего  контроля:
     - арифметическая проверка правильности  бухгалтерских записей;
     - проведение сверок расчетов;
     - проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководства;
     - проведение согласно установленному  порядку периодических плановых  и внеплановых инвентаризаций  наличных денег в кассе, бланков  строгой отчетности, ценных бумаг  и товарно-материальных ценностей с целью выявления соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;
     - использование для целей контроля  информации из внешних источников;
     - осуществление мер, направленных  на ограничение доступа неуполномоченных  лиц к имуществу субъекта, к системе ведения документации и записей на бухгалтерских счетах;
     - проведение анализа хозяйственной  деятельности, выяснение причин  существенных отклонений фактических  данных от плановых показателей.
     В должностные обязанности главного бухгалтера входит руководство работой по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, участию в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики организации, организации внутреннего аудита, подготовке предложений, направленных на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.
     Таким образом, перед проведением ревизии руководитель организации и главный бухгалтер должен убедиться, что система внутреннего контроля на предприятии организована должным образом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Организация и  методика проведения  ревизии расчетов  по налогам и  сборам 
 

      2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности 
 

     Объектом  исследования настоящей работы является Открытое Акционерное Общество «Заводской райпищеторг». ОАО «Заводской райпищеторг» зарегистрировано решением Мингорисполкома от 17.02.2005г. № 229 в Едином  государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №100103703., с изменениями, зарегистрированными решением Мингорисполкома от 19.01.2006г. №69.
     Основным  регистрационным документом ОАО «Заводской райпищеторг» является устав предприятия. В нем содержится информация о наименовании предприятия, его местонахождении, видах деятельности, механизме распределения прибыли, порядке реорганизации, ликвидации предприятия и т. п. (Приложение А).
     Уставный  фонд ОАО «Заводской райпищеторг» сотавляет 5 511 567 600 рублей. Уставный фонд разделен на 1 312 278 простых акций номинальной стоимостью 4200 рублей каждая.
     ОАО «Заводской райпищеторг» осуществляет следующие виды деятельности:
     - розничная торговля в неспециализированных  магазинах преимущественно пищевыми  продуктами, включая напитки и  табачные изделия;
     - розничная торговля косметическими  и парфюмерными товарами;
     - розничная торговля вне магазинов;
     - производство прочих пищевых  продуктов;
     - предоставление услуг ресторанами;
     - предоставление услуг барами;
     - оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями;
     - оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами и т.д.
     Основные  экономические интересы предприятия связаны с распределением полученной прибыли.
     Выделяют  следующие основные этапы распределения  прибыли предприятия:
     • из общей прибыли уплачиваются общегосударственные  налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством государства;
     • из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уплачиваются местные налоги и сборы, штрафные санкции в бюджет и т. п., после чего образуется чистая прибыль;
     •   из чистой прибыли обществ образуются их целевые фонды денежных  средств, порядок, размеры, состав и структура которых определяется самим предприятием.
     Наиболее  распространенными целевыми фондами, создаваемыми частными унитарными предприятиями являются резервный фонд, фонд накопления и фонд потребления.
     Динамика  основных показателей деятельность ОАО «Заводской райпищеторг» за 2008 – 2010 годы представлена в таблице 2.1.  

Таблица 2.1 -  Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Заводской райпищеторг» за 2008 – 2010 гг.,  млн. руб. 

Показатели Годы Темпы роста
2008 2009 2010 базисные цепные
2009/ 2008
2010/ 2008
2009/ 2008
2010/ 2009
А 1 2 3 4 5 6 7
Объем товарооборота, млн.руб. а) в действующих  ценах
б) в сопоставимых ценах
 
164,0 164,0
 
205,1 195,7
 
252,6 234,3
 
125,0 119,3
 
154,0 142,9
 
125,0 119,3
 
123,2 119,7
Валовая прибыль а) сумма, млн.руб.
б) уровень , в % к  товарообороту
 
134,5 82,0
 
176,5 86,0
 
221,6 87,7
 
131,3 104,9
 
164,8 106,9
 
131,3 104,9
 
125,6 102,0
Расходы на реализацию а) сумма, млн.руб.
б) в % к товарообороту
 
121,3 74,0
 
139,8 68,2
 
189,6 75,0
 
115,3 92,2
 
156,3 101,4
 
115,3 92,2
 
135,6 110,0
Прибыль (убыток) от реализации товаров а) сумма, млн, руб.
б) в % к товарообороту
 
 
13,2 8,0
 
 
36,7 17,9
 
 
32,0 12,7
 
 
278,0 223,8
 
 
242,4 158,8
 
 
278,0 223,8
 
 
87,2 70,9
Конечный  финансовый результат деятельности организации (прибыль, убыток), млн.руб.  
13,8 8,4
 
35,1 17,1
 
32,5 12,9
 
254,3 203,6
 
235,5 153,6
 
254,3 203,6
 
92,6 75,4
Численность персонала организации, чел.  
26
 
27
 
28
 
103,8
 
107,7
 
103,8
 
103,7
 
      Примечание  – Источник: Приложения Б, В 

      Из  данных таблицы 2.1 видно, что ОАО «Заводской райпищеторг» является прибыльным предприятием. За 2010 год товарооборот вырос по сравнению с 2009г. на 23,2%, а по сравнению с 2008г. на  54%. С ростом товарооборота увеличились расходы на  реализацию: с 2008г на 56,3%. Прибыль составила в 2008г. – 13,2млн. руб., 2009г. – 36,7млн. руб., 2010г. – 32млн. руб. Снижение прибыли в 2010г. по сравнению с 2009г. на 4,7млн.руб. произошло за счет увеличения расходов на реализацию на  49,8млн. руб. или на 35,6%.
     Бухгалтерия предприятия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и 27 бухгалтеров, между которыми распределены обязанности в соответствии с занимаемыми должностями и должностными инструкциями, утвержденными директором. Должностная инструкция бухгалтера представлена в Приложении Г.
     Главный бухгалтер несет ответственность  за постановку и ведение бухгалтерского учета в организации, формирование учетной политики организации, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
     В организации разработан Рабочий  план счетов (на основании типового).
     Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и учетной политикой, утвержденной руководителем.
     Под учетной политикой понимается совокупность конкретных методов и форм ведения  бухгалтерского учета, объявленных  предприятием, исходя из правил и особенностей своей деятельности и действующего законодательства (Приложение Д).
     К наиболее значимым моментам ведения  бухгалтерского учета в ОАО «Заводской райпищеторг», закрепленным в учетной политике, относятся следующие моменты:
     - начисление амортизации осуществляется  линейным способом;
     - на предприятии осуществляется  раздельный учет операций (затрат, доходов), связанных с различными  видами деятельности;
     - товары и тара учитываются  по продажным ценам в натурально-стоимостном  или стоимостном выражении по соответствующим субсчетам с учетом специфики хозяйственной деятельности с отдельным учетом скидки (надбавки);
     - выручка от реализации продукции  (работ, услуг) отражается по  мере отгрузки товаров (выполнения  работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления). Выбранный метод распространяется на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.
     Первичные учетные документы в «Заводской райпищеторг», составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, осуществляется по формам документов, разработанных и помещенных в Рабочий альбом форм документов.
     Организацией  применяется мемориально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета  с частичным использованием средств  автоматизации. При этом автоматизированы наиболее трудоемкие участки учета, а именно – учет основных средств, учет товарно-материальных ценностей, расчеты с персоналом и некоторые другие. Таким образом, основным недостатком организации учетного процесса в «Заводской райпищеторг», является отсутствие  комплексной автоматизации бухгалтерского учета. 
 

      2.2 Планирование и  организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам 

      Целью контроля расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами является подтверждение  правильности расчетов, полноты и  своевременности уплаты в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. Контроль проводится по каждому виду расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по направлениям:
      1) состояние внутреннего контроля;
      2) правильность определения базы  для исчисления налога, сбора,  платежа;
      3) правильность применяемых ставок, льгот;
      4) правильность возмещения налога из бюджета;
      5) полнота и своевременность перечисления  налога, сбора, платежа;
      6) правильность составления деклараций, расчетов и иных отчетных документов;
      7) правильность оформления первичных  документов и отражения в учете  таких операций.
      Источниками для проведения контроля являются:
      - расчетные ведомости по начислению зарплаты;
      - учетные бухгалтерские и налоговые регистры (журналы-ордера, ведомости, карточки по счетам 68, 69, 90, 70, 76 и т. д.);
      - главная книга;
      - баланс (форма № 1);
      - отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
      - учетная политика организации;
      - расчеты и налоговые декларации по налогам;
        бухгалтерские справки и т.  д.
      Ревизия проводится по письменному приказу (распоряжению) руководителя контролирующего органа (Приложение Е). На проведение каждой проверки выдается предписание, в котором указывается наименование контролирующего органа и проверяющего субъекта хозяйствования, ФИО проверяющего, его должность, состав ревизионной группы, цель проверки и срок ее проведения.
      Сроки проведения ревизии определяются в приказе о ее проведении
исходя  из объема работ с учетом конкретного  задания и особенностями проверяемого субъекта.
      Общий срок проведения ревизии не должен превышать тридцати рабочих дней.
      На  основе этого определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, которые находят свое отражение  в плане ревизии,  а при необходимости разрабатывается программа проведения ревизии, утвержденная лицом, назначившим ревизию. На основе программы руководитель группы распределяет задание между исполнителями.
      В плане и программе проведения ревизии необходимо указать наименование проверяемой организации, период проведения ревизии, количество человеко-часов, руководителя ревизионной группы и состав ревизионной  группы.
      Далее в плане описываются планируемые виды работ, сроки проведения, исполнитель (Приложение Ж).
      В программе проведения ревизии оговаривается  перечень ревизионных процедур по реализации плана ревизии, сроки проведения, исполнитель и рабочая документация ревизора.
      Например, в программе проверки расчетов по налогам и сборам на ОАО «Заводской райпищеторг» одной из ревизионных процедур является -  проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль, исполнитель – Щеглов С.Е., (Приложение И).
       Программа ревизии утверждается руководителем  контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. Один экземпляр  программы вручается руководителю ревизионной группы, а второй остается в делах организации.
       На  последующих этапах ревизионного процесса оформляются материалы ревизии, реализуются материалы ревизии  и организуется контроль за выполнением  решений, принятых по результатам ревизии [18, c. 36]. 
 

      2.3 Проверка правильности  и своевременности  расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг) 
 

       Для обобщения информации о расчетах с государственными органами по уплачиваемым ОАО «Заводской райпищеторг» платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
         Порядок начисления и взносы  платежей в бюджет и внебюджетные  фонды установлен законами Республики  Беларусь и другими нормативными  актами.
       Налогом, базой для расчета которого является выручка от реализации товаров на ОАО «Заводской райпищеторг» является налог на добавленную стоимость
       При проверке исчисления налога, ревизор должен тщательно проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством.
       Для этого ревизор  составляет вспомогательную  ведомость по каждому налогу, который  уплачивает проверяемый субъект  хозяйствования.
       Вспомогательная ведомость по начислению НДС представлена в таблице 2.2. 
 
 
 

Таблица 2. 2 -  Вспомогательная ведомость по начислению НДС на ОАО «Заводской райпищеторг» за июнь 2011 г.тыс. руб. 

Наименование  налога Начислено согласно расчета на предприятии Начислено согласно расчета ревизора Отклонениее, +,(-) Срок перечисления Фактически перечислено От-ние, +,(-)
      НДС 2879412,7 2879412,7 - 22.07.2011 21.07.2011 -
 
Примечание - Источник: Приложения К, Л 

         Задачей контроля исчисления  налогов, базой для которых  является выручка от реализации  товаров является установление по всем видам платежей в бюджет правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.
       Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом на ОАО «Заводской райпищеторг» являются:
       -  Налоговые декларации;
       - Выписки учреждений банка и  прилагаемые документы к ним  о перечислениях причитающихся сумм в бюджет;
       -  Бухгалтерские записи по счету  68 "Расчеты с бюджетом".
       При    проверке    правильности  исчисления  и  уплаты   НДС определяется достоверность   отражения   в   налоговой    декларации налоговой базы и   сверяется   их  соответствие   с данными бухгалтерского  учета.  Указанные в налоговой декларации облагаемые обороты сличаются с суммами выручки,  отраженной  в соответствии  с Инструкцией   по   применению   плана счетов  бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной   деятельности   ОАО «Заводской райпищеторг».
       В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и  сальдо по каждому из виду платежей на конец отчетного периода. Для  этого данные аналитического учета  по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере и Главной книге по счетам 68 «Расчеты с бюджетом» , 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
      В ходе проверки расчетов ОАО «Заводской райпищеторг» с бюджетом по налогам, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг) нарушений не выявлено. 
 

     2.4 Проверка правильности  и своевременности  расчетов с бюджетом  по налогам, включаемым в себестоимость продукции 
 

      Для проверки расчетов ОАО «Заводской райпищеторг» с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции необходимо, прежде всего, определить все ли установленные законодательством платежи учитываются в бухгалтерском учете.
      Налогами, включаемыми в издержки обращения  на ОАО «Заводской райпищеторг» являются:
        - отчисления в фонд социальной защиты населения;
      - отчисления в Белгосстрах.
      Согласно  законодательства Республики Беларусь, отчисления в ФСЗН составляют 34% всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.
      Отчисления  на личное страхование в ОАО «Заводской райпищеторг» составляет – 0,3%.
      Фонд  оплаты труда  на ОАО «Заводской райпищеторг» за июнь 2011г. составил 150105990руб. (Приложение М).
      Базой для исчисления страховых взносов  являются фактически начисленные суммы  всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении в пользу работников за истекший месяц, но не менее  величины утверждаемого в установленном  порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.
      Далее, необходимо проверить своевременность уплаты вышеуказанных налогов в ОАО «Заводской райпищеторг»
      Перечисление  взносов в ФСЗН и отчислений на личное страхование осуществляется не реже двух раз в месяц, в дни  выплаты заработной платы за первую и вторую половину месяца. Окончательный расчет по платежам за истекший месяц производится не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца.
      Обязательные  страховые взносы не уплачиваются за периоды временного неосуществления (приостановления) деятельности по уважительным причинам на основании представленных в органы Фонда следующих документов и в случаях:
      -временной  нетрудоспособности, беременности  и родов - листка нетрудоспособности;
      -оформления (выдачи) разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности - документов, выдаваемых уполномоченными органами;
      -неосуществления  деятельности не более 30 календарных  дней в году - заявления, представленного  в орган Фонда не позднее  дня, предшествующего первому дню периода временного ее неосуществления, и др.
      Средства  страховых взносов сами плательщики  используют на выплату ряда пособий  своим работникам, а остальную  сумму перечисляют в централизованный Фонд.
      В ОАО «Заводской райпищеторг» выплачивают следующие пособия: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; женщине, ставшей на учет в медицинских учреждениях до 12-недельного срока беременности; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; на погребение; на оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня; другие выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании.
      ОАО «Заводской райпищеторг» ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в местный отдел Фонда отчет о средствах Фонда социальной защиты населения. В отчете отражаются размеры начисленных взносов, а также суммы средств Фонда, расходованных в организации и перечисленных в Фонд. За правильность исчисления, своевременность и полноту перечислений обязательных взносов ОАО «Заводской райпищеторг» несет такую же экономическую ответственность, как и по другим налогам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.