На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Женщина в Аравии: ее статус и роль в семье и в обществе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    I глава. Женщина в Аравии:1
      ее статус и  роль в семье  и в обществе.
      Основные документы  ислама, регулирующие  семейные отношения. 
     

Положение женщины-аравитянки в доисламский  период и
  в период раннего  ислама.
     Даже  человек, который поверхностно знаком с учением ислама, может отметить практически бесправное положение  женщины-мусульманки, ее полную зависимость  от мужа. Такое положение дел усугубляется  пониманием того, что, по мнению мусульман, Сам Бог считает приемлемым именно такое отношение к ней. Кроме  того, незнание истории зарождения ислама и первоначального отношения  к женщинам на том этапе, а также  неосведомленность о  статусе  женщины в  доисламский период укрепляет данную позицию и позволяет  считать, что ислам значительно  возвысил женщину  по сравнению с  тем положением, в котором она  находилась до этого. Мы считаем важным в нашей работе обратить внимание на положение женщины в обществе и семье у доисламских арабов в период  так называемой джахилийи, а также в период зарождения ислама.
Период  джахилийи (исторический период до 622 г2.)622 год, год переселения Мухаммада из Мекки, считается датой рождения новой религии - ислама. 

     Существуют  два противоположных мнения относительно статуса и роли женщины в  период джахилийи. В основном мусульманские  и некоторые европейские авторы говорят о том,  что положение  женщин-арабок в данный период было тяжелым и бесправным 3.
     Другие  авторы, и среди них есть ведущие  исламоведы мира, утверждают обратное: именно  ислам способствовал порабощению  женщины,  и процесс закабаления  женщины развертывался постепенно, с утверждением феодальных порядков в Халифате 4. Первое мнение является доминирующим для всех поколений идеологов  ислама, как ортодоксов, так и новаторов. Они считают , что с возникновением  ислама положение аравитянок качественно изменилось в лучшую сторону, поднялась их значимость в семье и в обществе, они стали иметь больше прав, большую защищенность, поднялся их социальный авторитет. Они утверждают, что мусульманские брачно-семейные отношения справедливы и приносят  женщине только благо. Но для защиты своих доводов они используют суры и айаты5 Корана, а также хадисы6 , касающиеся женщин, и ограничиваются абстрактными рассуждениями, притом не подкрепляя их историческими фактами и примерами.
     Приверженцев  второго мнения мало, но на наш взгляд, они более объективно исследуют  данный вопрос, используя исторические документы, свидетельства историков, путешественников, а также  Коран, хадисы и труды средневековых  мусульман-теологов.
     Давайте подробнее рассмотрим некоторые  сведения  о положении и  статусе  женщины в арабском обществе в  данный период.
До возникновения  ислама арабы жили племенным строем. Естественно, и семейные отношения  у арабов носили патриархальный характер, сохраняя и пережитки матриархата. В основе регламентаций семейных отношений лежали принципы родоплеменной  морали7.( М. В. Вагабов “Ислам и женщина” М.: Мысль, 1968. С. 8.) 

По доисламской  арабской литературе, поэзии, где воспевается  женщина, любовь к ней, ее преданность  семье, участие в общественных делах  и т.д, можно судить  о правах, которые имела женщина, о ее свободе, любви и роли в обществе. Хотя у доисламских арабов женщина  не была во всем равноправна мужчине, но она не была собственностью мужа. Она  свободно присутствовала в мужском  обществе, участвовала в военных  походах. Она не носила паранджу, не была ограничена  домом8.( Грюнебаум, Густав Эдмунд фон. Основные черты арабо-мусульманской культуры: статьи разных лет. М., Наука, 1981)
     Доисламские верования арабских племен были в  значительной степени феминизированы. Большинство племен имело своих  богинь9( Вагабов М.В. Ислам и женщина. М.: Мысль, 1968. С. 8.).  В Коране упоминаются имена четырех богинь почитавшихся арабами до Муххамада: ал-Лат, ал-Узза, Манат и Сува (53:20,21; 71:24). Некоторые бедуинские племена возводили свое происхождение к женщине-прародительнице, имя которой, в свою очередь, стало этнонимом родовой группы, например, хиндиф, бахила, баджила, мархидж и др.10.( Очерки истории Арабской культуры 5-15 в.в. М.:Наука, 1982)
     Необходимо  отметить, что Коран, который является более близким письменным источником к периоду джахилийи, открывает  отрицательные обычаи, которые имели  свое место в доисламский период, - кровосмесительные браки, зарывание в землю новорожденных девочек, кровная месть11. Но ко времени возникновения ислама в хозяйстве древнего араба-кочевника женщина, в основном занятая домашним трудом, становилась все более подчиненной мужу. Общественное положение мужчины возвышалось. Счет родства велся по мужской линии. (11 Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М.:Политиздат, 1990. С.172.)
     Итак, в период джахилийи аравитянка не была во всем равноправна мужчине, но пользовалась свободой общения, участвовала  в общественной жизни своего рода. Семейные отношения регулировались патриархально-родовыми традициями и  родовой моралью, что позволяло  именно мужчине играть главенствующую роль в семье и в обществе.
     Период  раннего ислама ( исторический период с 622 г. до сер. 9 в.)
     Мусульманские идеологи приписывают Мухаммаду  многие, унижающие женщину, традиции, пытаясь утвердить их Божественное происхождение, но забывая при этом, что  эти законы утверждались уже  в период халифата. В мусульманских  преданиях отмечается, что в 635 году, когда мусульмане Медины вступили в  Мекку, они приняли присягу мекканнцев отдельно от мужчин и отдельно - от женщин12. Этот факт говорит о том ,что горожанки-аравитянки в то время могли принимать участие в общественной жизни.( Климович Л.И. Ислам и женщина. М., 1958. С.9.)
     Известный  историк ат-Табари (838-923) приводит предание о том, что халиф Омар l позвал свою жену Уим Кельсум по имени  к столу, за которым сидел гость. Когда же она отказалась, сославшись на то, что она не одета соответствующим образом, то халиф пожалел об этом. “Если бы она согласилась, - сказал он, - то ты, гость, был бы лучше угощаем”13. (Климович Л.И. Ислам и женщина. М., 1958. С.9.)
     И в этом примере мы видим, что женщина  не была рабыней мужчины, она пользовалась почетом и имела право выбора, имела возможность сидеть за столом вместе с мужчинами, имела право  отказать.
В семьях у арабов-кочевников женщина стала занимать более  подчиненное положение. Но она ходила с открытым лицом и принимала  участие в общественной жизни. Современный  исследователь пишет, что “процесс перехода от матриархальной системы  к патриархальной” у арабов шел  давно, но только “в течении ста  лет после хиджры14( Хиджра (араб. - перселение, уход) - переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622. С середины 7 в. начало этого года является точкой отсчета мусульманского летоисчесления, ведущегося и по сей день по лунному календарю.”( Ислам. Словарь атеиста. М.: Политиздат, 1988. С. 237))
     матриархальная  система вообще исчезла”15.
     В первые века ислама доступ женщины  в мечеть не ограничивался, хотя им предписывалось молиться отдельно во избежание соблазна.
     В первое время после смерти Мухаммада  единственным документом права, регулирующим семейную жизнь, был Коран. Он был  окончательно отредактирован только в 653 году, при правлении третьего халифа Усмана. Коран - самый ранний источник ислама и он настолько пространно говорит о затворничестве женщин, об их правах и социальном положении, что можно предположить, что в то время только проходило становление того униженного положения женщины и оно не было таким трагическим, каким стало потом.
     Например, в суре 33:59 говориться: ”О пророк, скажи  твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем  их узнают”. Здесь употребляется  слово “аль-хиджаб” - ”покрывало”, “затворничество”, ”затвор”16 - по этому айату мы не можем определить, о какой одежде здесь говорится. Хотя в последствии этот айат будут использовать как призыв Бога закрывать женщинам лицо и тело паранджой и покрывалом.( Ислам. М.:Наука,1986. С .119).
     В суре 24:31 дается повеление женщинам относительно их внешнего вида: ”...пусть  они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы  на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей...” Далее дается список родственников, которым женщина может показать свои наряды. Некоторые  ориенталисты замечают, что Коран смотрит на женщину глазами ревнивого мужа17( Бартольд В.В. Ислам.Т.6. Спб., 1918. С. 115). В Коране нет и следа каких либо пережитков матриархата и полиандрии; семья в нем всегда патрилокальна.
     Но  необходимо заметить, что эти установления Корана привились не сразу. Мы видим, что в первом столетии законы о  затворничестве не исполнялись строго. Неизвестно делились ли дома арабов на мужские и женские половины до халифа Валида (правил в 743-744 гг.) или  нет. Женщины участвовали в общественной и политической жизни. Например, во время военных действий халифата в Месопотамии “жены и дети воинов, не принимавшие участия в  сражении, оказывали помощь тяжелораненым  бедуинам и добивали оставшихся в  живых иранцев”18.( Колесников А.И. Завоевание Ирана арабами М., 1982.С.95)
     Мы  будем иметь неполное представление  по этому вопросу, если не отметим  положительные изменения, которые  внес ислам в жизнь женщины.
     Коран запрещает убивать своих детей. В суре 17:33 написано: “Не убивайте ваших детей из боязни обеднения: Мы пропитаем их и вас; убивать  их - великий грех!” До возникновения ислама в многодетных бедуинских  семьях арабов бедность вынуждала убивать новорожденных девочек. Родители закапывали их в землю живыми (сура 81:9-10). Почему именно девочек ? Мальчик в семье с кочевым образом жизни, считался кормильцем и помощником, защитником во время войны. Создав свою семью, он оставался для родителей опорой. Девочка же от природы более слаба физически, требует больше внимания - была обузой для семьи. Занималась она только домашним хозяйством. К тому же выходя замуж, она оставляла родной дом.
     Коран осудил отцов, которые недовольны тем, что у них родилась дочь (сура 16:58-60). Арабы считали позором рождение дочери.
     Коран запретил заключение брака между  близкими родственниками (сура 4:23,24). Но было бы ошибкой считать, что брак между родственниками был обычаем  у арабов. М.В. Вагабов в своей  работе ”Ислам и семья“, ссылаясь на Шахрастани,  пишет: ”Арабы времен язычества  считали запрещенными некоторые  деяния, которые впоследствии были объявлены запрещенными в Коране. Они не  женились на матерях, дочерях  и тетках. Самое скверное, что  они совершали, это то, что они  женились на двух сестрах или на жене своего отца. Того, кто так поступал, они называли “дайзаном” (захватчиком  чужого)“19( Вагабов М. В. Ислам и семья. М.: Наука, 1980. С. 9.)
     Полигамия существовала у арабов до ислама. Вожди  племен, родовые старейшины имели  каждый до десяти жен, основное население  имело по одной жене. Коран ограничил  число жен до четырех. Это относительно положительный шаг против разврата богатых, но Коран таким образом  узаконил возможность мужчин жениться на трех-четырех женах и ограничил  возможность жены бороться за право  быть единственной женой.
     Коран и законы шариата ввели юридическое  оформление брака, наделили женщину  личными, гражданскими, имущественными правами (мы поговорим о них позже). Но, к сожалению, в них явно прослеживается преимущество мужчины перед женщиной. Мусульманские теологи оправдывают  это тем, что законы даны с учетом физиологических и психологических  особенностей мужчины и женщины. Мужчина сильнее морально и физически, он более хладнокровен и устойчив, поэтому ему дается право решать спорные вопросы, быть главой семьи  и воспитывать жену. Коран противоречив по отношению к женщине, хотя в  области семейных отношений Коран  освящает господствующее положение  мужчин.  Женщина не является совершенно бесправной, но подчинена мужчине  и зависима от него. В последствии  последователи Мухаммада стали  интерпретировать Коран по своему усмотрению. И это поставило женщину в  зависимое от мужчин и фактически бесправное положение.
     Обзор данного материала позволяет  нам сделать следующие выводы. В обществе до возникновения ислама существовал  патриархальный уклад, в котором имущественное и социальное неравенство достигли значительных размеров. В регламентировании брачно-семейных отношений выступали патриархально-родовые традиции. Естественно, что в таком обществе женщина не могла играть главную роль. Как мы видим, в этом обществе предпочтение отдавалось мужчине, а не женщине. Но в то же время женщина была свободна, участвовала в общественной жизни. 
     Ислам утвердил новый взгляд на женщину, новое  к ней отношение. С одной стороны, был введен запрет об убийстве новорожденных  девочек,  имущественное положение  женщины стало более обеспеченным, ислам наделил ее личными и  гражданскими правами, ввел юридическое  оформление брака. Но с другой стороны, было введено затворничество, было узаконено многоженство, главенство мужа и подчиненное положение  женщины, были введены и другие унижающие  и ограничивающие женщину законы. И все же в период раннего ислама женщина пользовалась относительной  свободой.
     Основные  документы ислама, регулирующие семейные отношения
     Прежде  чем мы перейдем к изложению основных концепций, социальной доктрины ислама о браке, семье и положении  женщины в семье и обществе, нам необходимо ознакомиться с основными  документами ислама, которые регулируют семейные отношения. Краткий анализ идейных источников позволит нам  увидеть корни возникновения  отношения к женщине.
     Коран. Позиция Корана в  отношении женщины
     Главное место среди документов занимает Коран (араб. ”чтение вслух, наизусть”). Коран исключителен тем, что он, как  считают мусульмане, “слово” Бога и существует вечно (суры 2:80; 9:3,6; 48:15). Подлинник хранится на седьмом небе под престолом Аллаха20(20 Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии.М.: Политиздат, 1986. С.5). В период возникновения ислама это был основной источник регулирования семейных отношений. Коран содержит в себе основные принципы новой религии и отражает идеи первоначального ислама.
     Вначале Коран передавался по памяти. Так  было во дни Мухаммада. Лишь некоторые  суры и айаты были записаны арабским письмом на костях животных, камнях и других материалах. После смерти Мухаммада эти записи были собраны  и были записаны новые из уст людей, которые были близки Мухаммаду.
     Существовало  несколько версий Корана. Лишь в 651 году по приказу третьего халифа Усмана специальной коллегией была составлена одна версия Корана, а все другие были уничтожены21.( Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шефилд, 1997.С. 48)
     Коран состоит из 114 сур, которые делятся  на айаты.  Сура - это глава Корана, айат - это стих. Самая длинная сура, ”Корова”, состоит из 268 айатов, и самая короткая сура, “Помощь” состоит из 3 айатов. Сура расположена по содержанию хаотично непоследовательно, а по мере сокращения их длины. Считается, что 90 сур Корана написаны в период пребывания Мухаммада в Мекке (610-622 гг.), и 24 суры - в течении мединского периода (622-632 гг.)22. Они отличаются тем, что мединские суры длиннее мекканских, а мекканские -  поэтичнее. (Религии мира. М.: Просвещение, 1994. С.106.)
     С канонизации Корана начинается новый  период в истории семейных отношений - период письменного изложения доктрины, законодательства и принципов морали о браке, семье и семейных отношений.
     Коран записывался в феодальный  период  развития Арабского государства. В  семье главой был мужчина. И естественно, что это отразилось в Коране. Нельзя сказать, что женщина бесправна, но она не самостоятельна. Она в  подчинении у мужа, хотя Коран призывает  мужчину к особой любви и заботе по отношению к женщине. Коран  не противоречит себе, но, показывая  равенство мужчины и женщины, он всегда дает понять, что мужчина  все же превосходит ее.
     Для того, чтобы  увидеть отношение  Корана к женщине, сделаем небольшой  обзор.
     Духовное  равенство мужчины  и женщины 
    Бог одинаково  заботится и защищает как мужчину, так и женщину.
     3:196: “ Не допущу Я, чтобы пропал  труд кого либо из среды  вас, будь то мужчина или  женщина. ...Посему, кто из вас переселился  и был изгнан из дома своего  и подвергся преследованию во  имя Мое  и сражался и  был убит, истинно, Я очищу их  от зол  их и введу их  в Сады, по которым текут ручьи”.
    Прощение и награда обещана всем верующим, как мужчине, так и женщине.
     33:36: ”Истинно, мужчины, которые покоряются  Богу  и  женщины, которые  покоряются  Ему, и  верующие  мужчины и верующие женщины,  и послушные мужчины и послушные  женщины, и верные мужчины и  верные женщины, и твердые мужчины  и твердые женщины, и мужчины,  которые смиренны, и  женщины,  которые смиренны, и мужчины, которые  подают милостыню, и женщины,  которые  подают милостыню,  и мужчины, которые постятся, и   женщины, которые постятся, и мужчины,  которые охраняют целомудрие  свое, и женщины, которые охраняют  целомудрие свое, и мужчины, которые  много помнят Аллаха, и женщины,  которые много помнят Аллаха -  уготовал им Аллах прощение  и великую награду”.
     16:98: “Всякому, кто поступает праведно, будь то мужчина или женщина,  и кто верует, истинно даруем  Мы ему чистую жизнь; и истинно,  воздадим Мы таковым в соответствии  с лучшим из трудов их”.
    Бог обещает Рай как награду верующим мужчинам и женщинам.
     57:13: “И подумай обо дне, когда  увидишь ты верующих мужей  и верующих жен, с лучами  света их, сияющими впереди них  и правых рук их, и когда  сказано будет им: “Благая весть  вам в этот день! Сады с текущими  через них  реками, в которых  будете вы  обитать”.
     48:6: “Дабы мог Он ввести  верующих  мужей и верующих жен в Сады  с текущими реками, чтобы они  обитали там”.
     40:41: “...творящий добро, будь он  мужчина или женщина, и верующий, такие войдут в Сад”.
     (4:125 ; 9:71- 72 ; 36: 50-58 ; 43:70-74 и другие суры)
    Суд одинаков как мужчинам, так и женщинам.
    33:74: “Аллах накажет лицемерных мужчин  и лицемерных  женщин ...”
    48:7: “И  дабы Он мог наказать лицемерных  мужей и лицемерных жен ...”
    43:75-77: “Те, которые виновны, без сомнения  будут пребывать в муках Ада”.
     Приведенные выше места ясно показывают нам, что  Коран не делает различия между мужчинами  и женщинами в духовных вопросах. Всем верующим вне зависимости от пола обещана защита, награда, вечность. Все неверующие и неверные вне зависимости от пола получат наказание.
     Статус  мужчины и женщины 
     Творец  мужчины и женщины - Аллах
    4:2: “Бог создал вас [люди] из единой  души; затем Он сотворил из  нее подругу ей, и от них  двоих распространил множество  мужчин и женщин”.
    39:7: “Он создал вас из единого  существа; затем Он сотворил подругу  ему”.
    16:73: “Аллах создал для вас супруг  и супругов из вашей  среды”.
    42:12: “Он создал пары из вас самих”.
    7:190: “Он сотворил вас из одного  человека, и создал из него  подругу ему, дабы он мог  снискать утешение в ней”.
    30:22: “И среди знамений Его есть  то, что Он сотворил жен вам  из среды вашей, дабы вы обрели  успокоение в них, и (так  же) Он положил между вами любовь  и участие. Истинно в этом -  знамение для людей размышляющих”.
   49:14: “Создали Мы вас из мужчины  и из женщины и сделали вас”.
     В этих айатах мы не видим, что женщина  ущемлена чем-то по достоинству и  по происхождению. Хотя постоянно подчеркивается, что женщина создана как подруга  для мужчины для его утешения и успокоения.
     Необходимо  заметить, что есть и другие места, которые показывают, что мужчина  по достоинству превосходит женщину:
     2:229: “И в отношении справедливости  они (женщины) имеют одинаковые  права с ними (мужчинами); но мужчины  стоят выше их ( женщин) по достоинству”.
     4:35: “Мужчины - покровители женщин, ибо Аллах сотворил одних превосходнее других, и ибо они (мужчины) расходуют из богатства своего. Итак, добродетельны те жены, которые повинуются и блюдут тайны мужей своих при покровительстве Аллаха”.
     Эти места говорят нам о том, что  права у мужчин и женщин равны, но мужчины созданы по достоинству  выше, чем женщины. Причина главенства мужчины над женщиною в том, что  он расходует на нее свои средства.
     Брак
     Теперь  рассмотрим положения Корана, регулирующие брачные отношения.
    Коран учитывает согласие женщины на брак .
     4:20: ”О, вы, верующие, незаконно для получать  в наследие женщин против воли  их”.
    Отношения между мужем и женой подобно отношению между одеждой и носящими ее.
    2:188: ”  Они одежда для вас,  как  и вы для них”.
     Одежда - средство, призванное обеспечить надежность, достоинство и украшение.
    Коран говорит о женщине, как об источнике наслаждения для мужчин.
      2:224: ”Ваши жены - пахотное поле для вас”.
    Мужу принадлежит решающий голос в спорных вопросах.
     2:229: здесь описывается ситуация, когда  женщина после развода оказалась  беременна от своего мужа, и  она хочет примирения, муж решает  этот вопрос по своему усмотрению.
    Муж имеет право воспитывать непослушную жену.
     4:35:В  данном месте отражается последовательность  мер на непослушную жену:
         1) муж увещевает жену,
         2) отказ на время от ложа с  ней,
         3) муж применяет телесное наказание,  если первые два пункта не  подействовали на жену.
    4:6;3:15: Коран призывает мужа держать свое имущество в своих руках, заботиться о жене, одевать ее и говорить ей “благое”.
 
     Анализируя  эти пункты, можно сделать вывод, что счастье женщины в браке  зависит от благородства ее мужа. Несмотря на призывы Корана к взаимной любви  и уважению между супругами, женщина  предоставлена во власть мужа. И  теперь все зависит от того, что  муж посчитает правильным -  предписания любви и терпения по отношению к жене или же предписания, позволяющие мужу воспитывать и наказывать жену при необходимости.
     Полигамия
     Коран разрешает многоженство, однако ограничивает  число жен до четырех.
     4:4: ”...возьмите себе в жены из  женщин, сколько вам желательно, двух, трех или четырех.”
     Правда, Коран ставит условие, что необходимо одинаковое отношение ко всем женам.
     4:4: ”А если вы боитесь, что  не будете поступать по справедливости, то возьмите в жены одну...”
     Интересно, что в другом айате записано утверждение  о том, что равное отношение к  женам невозможно.
     4:130: ”И не можете вы поддерживать  совершенного равновесия между  женами, как бы вы не желали  того. Но не проявляйте склонности  к одной, оставляя другую в  временно отстраненном положении”.
     Такое противоречие в повелении о многоженстве позволило по-разному  трактовать эти айаты из Корана. Даже говоря о числе жен, некоторые мусульмане имели до девяти законных супруг, суммируя цифры, приведенные в суре 4:4 “... двух, трех или четырех.” Впоследствии те, кто был не согласен с полигамией, считали, что сурой 4:130 Мухаммад запретил полигамию, так как иметь равное отношение к женам невозможно.
     Развод
     В Коране есть много айатов, которые  имеют отношение к разводу, сура 65 полностью посвящена вопросу  расторжения брака. Суммируя основные положения, представленные в них, мы предлагаем их в следующем порядке.
    Права на развод:
         2:230, 231: мужу предоставляется право  быть инициатором развода.
    Отношение к разведенным женщинам:
     66:2-7: после развода дается 3 месяца, испытательный  срок, чтобы проверить: беременна  ли женщина.  Если беременность  женщины подтвердилась, то муж  должен заботиться о ней и  оставить ее в доме до срока  рождения ребенка.
     65:2-7: после рождения ребенка , если  муж согласен, чтобы жена сама  кормила ребенка, то она остается  в его доме определенное время,  если нет, то муж сам находит  кормилицу для ребенка, который  по закону остается у отца. Если женщина родит и они  с мужем решат примириться,  то они имеют право это сделать.
     2:242: этот айат, призывает мужа позаботиться  о справедливом содержании  жены  после развода.
     В этих предписаниях, мы не можем не заметить заботу о женщине и о ребенке. Три месяца испытательного срока  предоставляло право определить отца ребенка, что было необходимо для  деления наследства. Также три  месяца давали возможность мужу пересмотреть свое решение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.