Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Франчайзинг в системе общественного питания и гостиничного бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Курсовая  работа
     Франчайзинг в системе общественного  питания и гостиничного бизнеса
 

      Содержание 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы франчайзинга 5
1.1.Понятие  и сущность франчайзинга 5
1.2. Виды  франчайзинга 7
Глава 2. Применение системы франчайзинга в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса 15

2.1. Система  франчайзинга в гостиничном бизнесе 15

2.2. Франчайзинг  в системе общественного питания 18
Заключение 29
Литература 31 
 

 

      Введение 

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что современная экономика России предопределяется развитием рыночных отношений и вступлением ее в мировое сообщество, что в свою очередь подразумевает определенную рыночную интеграцию.
     Более того, как мы можем отметить, в  современных условиях, когда экономика страны, некогда основанная на промышленном производстве, сегодня практически развалена, когда сельское хозяйство пришло в упадок благодаря долгосрочной неверной политике индустриализации, вопрос о развитии малого и среднего бизнеса заключается не только и не столько в том, чтобы получить необходимые для начала работы средства, сколько в том, чтобы поддерживать уровень работы и вовремя получать материально-технические ресурсы, которых в России, увы, недостаточно в силу отсутствия отечественной производственной базы, тогда как импортные ресурсы в силу наличия транспортных и иных расходов, оказываются слишком дороги.
     В этом отношении система франчайзинга по мнению многих экспертов является отличным выходом из положения, так  как сами предприятия-франчайзеры заинтересованы в том, чтобы обеспечивать своих «подопечных» необходимыми материалами, оборудованием, товарами и пр.
     При этом, как мы можем заметить, в  связи с тем, что франчайзинговые  предприятия являются крупнооптовыми покупателями, для них предусматривается очень выгодная система скидок, позволяющая снабжать предприятия-франчайзи по конкурентоспособным ценам, что для России также немаловажно в силу того, что на отечественном рынке существует достаточно жесткая конкуренция между мировыми производителями.
     Для предприятий-франчайзи вступление в договор с инвестором, покупка  франшизы, является также экономически выгодной с той позиции, что средства на массированную рекламу и промоушен  выделяет сама головная компания, тогда  как от филиалов требуется только четкое выполнение предприсаний.
     Однако  существующая на сегодняшний день ситуация показывает, что система франчайзинга в России не развита, и, как мы можем  предположить, для этого существуют объективные причины, мешающие компаниям-франчайзерам активнее вести себя на гигантском российском рынке, обусловленным географической широтой.
     Таким образом, мы можем сформулировать основную цель данного исследования как выявление  основных достоинств франчайзинга в  системе экономического развития и  проблем использования его в российской практике (на примере компаний общественного питания и гостиничного бизнеса).
     Исходя  из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
     1. Изучить литературу на заданную  тему
     2. Рассмотреть понятие и сущность  франчайзинговых отношений
     3. Выявить основную специфику франчайзинга  на территории Российской Федерации
      4. Обосновать экономическую эффективность  использования франчайзинга в  системе развития общественных  предприятий
     6. Выявить адекватные ситуации  предложения по использованию франчайзинговой системы в сфере развития отечественных предприятий на примере сферы общественного питания и гостиничного бизнеса
     Объектом  данного исследования является система  франчайзинговых отношений
     Предметом исследования представляется специфика использования франчайзинга в сфере развития предприятий в России
 

      Глава 1. Теоретико-методологические основы франчайзинга 

     1.1.Понятие  и сущность франчайзинга 

     Согласно  международным определениям, по договору франчайзинга (франшизы) одно лицо (правообладатель), имеющее разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение.
     Мы  же можем отметить, что в России франчайзинг существует только номинально в силу того, что в российском законодательстве не только нет определения понятия договора франчайзинга, но в принципе не используется термин «франчайзинг».
     Наиболее  близким по содержанию к договору франчайзинга в Российском законодательстве является Договор коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ).
     Основные  положения главы 54 ГК РФ в целом  соответствуют зарубежным законодательным  определениям «франшизы», «франчайзинга», включая, в частности, определение  Европейской комиссии ЕС, имеющее  силу нормативно-правового акта для стран - членов ЕС.1
     Специфической особенностью франчайзинга в России, своеобразно отличающей его от мирового уровня работы можно назвать частый отказ от применения договора коммерческой концессии и замену его рядом  других договоров, индивидуально разработанных для конкретной франшизной системы, что объясняется отсутствием законодательного регулирования договора франчайзинга и отказом большинства российских предпринимателей отождествлять договор франчайзинга и договор коммерческой концессии.
     Помимо  того, согласно такому определению, правообладатель  не обязан регистрировать договор в  налоговых органах и, соответственно, не обязан соблюдать требования по качеству товаров и услуг, реализуемых  пользователем.
     Более подробно специфические черты российского франчайзинга и проблемы, связанные с его использованием в российской практике, мы опишем ниже, но, прежде чем обращаться к системе франчайзинга на основе использования его в практике российских компаний, рассмотрим путь возникновения этой системы в историческом контексте.
     История развития франчайзинга  (как мы уже  отметили, в российской практике трактуемого  как договор коммерческой  концессии) уходит своими корнями в средневековье.
     В истории торговых отношений, развивавшихся  в средневековой Европе, термин франчайзинг означал  права и свободы епископатов, пожалованные королевской короной в 1559 г.,  а  «franchises»  - это ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли. В определенный период в Британии появилось также баронское право собирать налоги на  определенных территориях в обмен на различные услуги, например такие,  как обязанность поставлять солдат для армии.
     Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана  франшиза) продавать  свои товары на территории города на  рынках  и  ярмарках. Таким образом, первоначально система франчайзинга формировалась на основе прав и привилегий, которые позволяли использовать положение на определенной территории за плату.
     В наиболее традиционной и известной  нам форме франчайзинг  проявился опять же в Британии, точнее, в ее системе т.н. «связанных домов», которая использовалась пивоварами в начале девятнадцатого столетия в контексте поддержания необходимого объема продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду имущества  пивовар  получал  постоялый  двор как рынок сбыта своего пива и спиртных напитков.
     США подхватили инициативу буквально через  несколько лет, когда компания Зингер стала использовать систему связанных  домов. Изначально фирма торговала  швейными машинами по конкурентным ценам, но это не позволяло ей развернуться в полную силу из-за того, что организовать  централизованное обслуживание швейных машин и замену неисправных  частей  в одном  месте оказалось экономически невыгодным.  Компания создала систему предоставления независимым фирмам прав на продажу и обслуживание швейных машин на определенной территории, и таким образом, первые франшизы, организованные компанией Зингер, стали дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи.2
     Крайне  эффективная система была подхвачена большинством крупных компаний, развернувшихся в США в двадцатом столетии – к ним можно отнести практически всех крупных производителей безалкогольных напитков, автомобильные компании и пр. – вся та сфера, в которой производство «по лицензии» на месте продажи оказывалось более выгодным, нежели импорт, уходила в систему франчайзинга, и благодаря ей американские компании буквально захватывали мировой рынок, производя на родине только самое необходимое, и позволяя «доводить процесс до конца» уже региональным представителям.
     Так, например, компания «Кока-кола» производила  в США только концентрат, который  переправлялся в страны-импортеры, тогда как уже там сироп  разбавляли содовой водой, разливали  в бутылки и продавали.
     В 1920-х годах в США идея франчайзинга  как формы ведения бизнеса сместилась  в сторону отношений «оптовик -  розничный продавец».  Оптовый продавец давал возможность небольшим розничным торгующим организациям получать дополнительную выгоду от многочисленных скидок, использовать марку торговой фирмы и при этом сохранять свою независимость.
     Самым знаменитым франчайзером стала компания МакДональдс, которая начала свою историю  в сороковых гг. двадцатого столетия с того, что братья Макдональд, владельцы  хозяева придорожного кафе, решили улучшить обслуживание клиентов и увеличить  доход.
     С  этой целью они уменьшили количество предлагаемых в ассортименте блюд до всего лишь трех, но зато серьезно усовершенствовали  и стандартизировали технологию изготовления, сделав рецептуру максимально универсальной, что значительно повлияло на дальнейшее развитие компании – так, за счет уменьшения ассортимента компания снизила свои расходы и приобрела «постоянных клиентов», которые всегда приходили поесть именно того, что они любят, прекрасно зная, что каждый раз они получат именно то блюдо, которое любят – оно будет выглядеть так же, будет таким же по размеру и по вкусу за счет унифицированной технологии приготовления.
     Также плюс технологии заключался в том, что  за счет усовершенствованной рецептуры и системы изготовления значительно уменьшался период приготовления и клиентам не приходилось по полчаса ждать, когда поджарится котлета.
     Помимо  того, именно в США большую роль в развитии франчайзинговой системы  сыграл и закон о товарных знаках, принятый в 1946 г. Согласно этому закону, дополнительную  прибыль предприниматели получали уже благодаря тому, что предоставление права другим  предприятиям на использование своих товарных знаков под разносторонним контролем и защитой закона позволяло владельцам без дополнительных  затрат расширять границы своего бизнеса.
 

      1.2. Виды франчайзинга 

     Рассматривая  сущность франчайзинга, мы не можем  не отметить различных его вариаций, подразумевающих дифференцированность подхода к использованию данной системы.
     Производственный  франчайзинг
     В основе этого подкласса системы  лежат патенты, технические ноу-хау  и торговые марки.
     Производственный  франчайзинг позволяет наиболее эффективно организовать производство определенного вида продукта, а также  размещать производство на экономически выгодных территориях.
     В качестве франчайзера в данном контексте  может рассматриваться производитель  сырьевой базы, либо же уже готовой  продукции, обладатель прав на изобретение (пример можно привести с той же компанией Кока-кола).
     В задачи производственного франчайзинга входит:
    разделение труда и специализация производства;
    увеличение объема производства и расширение производственной программы;
    обеспечение экономичности производства;
    увеличение гибкости производства и сбыта, соизмеримое с требованиями рынка;
    оперативное внедрение новых идей;
    освоение производства новых изделий в зависимости от изменений на рынке.
     За  счет того, что в процессе решаются такие важные задачи, компания-франчайзер приобретает определенные конкурентные преимущества в рамках динамичного развития рынка.
     Так, мы уже неоднократно отмечали, что  наиболее успешным франчайзером в мире является компания «Кока-кола», которая  начала свое великолепное восхождение  крайне нетрадиционным способом –  формула напитка, а точнее, его «бодрящей» части, выглядящая как C17N21NO4 была куплена у аптекаря и очень долгое время была коммерческой тайной, в силу того, что не была запатентована.
     В начале 20-го века два американских бизнесмена приобрели у компании «Кока Кола»  права на бутилирование напитка. Отсутствие достаточного количества капитала на открытие собственных предприятий привело этих бизнесменов к решению о продаже франшизы на открытие разливочных предприятий.
     На  сегодняшний день компания является не просто мировым производителем, но и бесспорным лидером на рынке безалкогольных напитков.
     Товарный  франчайзинг
     В данном подклассе франчайзинга имеет  значение непосредственно продажа  товаров, и имеются две подсистемы.
     Первая  подсистема предусматривает продажу  товаров производителя, выпускаемых под его собственным брэндом. Обычно франчайзи специализируются на розничных продажах. Для франчайзинга характерен массовый рынок, большую роль играет контакт непосредственно с потребителем. Франчайзер может поставлять партнеру товар через третье лицо, функциями которого является распределение товара. Это дает возможность не только увеличить сбыт товаров, но и продавать продукт на удаленных территориях, а также обеспечить управление материальными потоками с наименьшими издержками (логистика). К компаниям, работающим по такой системе, относятся Логос-Групп, Центр Дистрибуции Прессы, Маркетинг-Плюс и пр.3
     Механизм  взаимодействия с третьим лицом  самого франчайзера, и третьего лица с франчайзи может строиться  в различных схемах. Важнейшую  роль играет сам товар, который производится под известным брэндом, определяющим его значение на рынке, единство сбытовой сети, позволяющее идентифицировать производителя. Также имеет значение широкий диапазон ассортимента, позволяющий потребителю осуществлять выбор товара. Франчайзером может выступать производитель нефтепродуктов, одежды, обуви, игрушек, ликеро-водочных изделий и т.д.
     Второй  подкласс товарного франчайзинга –  это продажа товара организацией, которая не занимается непосредственно  производством, но имеет долгосрочные деловые связи с различными поставщиками, обладает возможностью формировать ассортимент и управлять им. В данном случае франчайзер будет приобретать товары у различных поставщиков и продавать их франчайзи. Франчайзи будут осуществлять розничные продажи. Ключевое значение будет иметь марка крупного продавца (франчайзера). В таком варианте брэндовые позиции и единство сети позволяют идентифицировать этого продавца.
     К этой системе можно отнести такие  компании как «Пальмира» и «Эконика».
     Сервисный франчайзинг
     Сервисный франчайзинг основывается на системе  услуг. Критерием является право  франчайзи использовать брэнд франчайзера  в собственной системе сервиса, используя технологию, которую предоставляет  сам франчайзер. В зависимости  от направления деятельности количество передаваемых прав, стандарты деятельности и требования к франчайзи серьезно отличаются.
     При этом, марка, фирменный стиль и  единство брэнда составляют неотъемлемые элементы комплекса сервиса в  данном виде франчайзинга. Основная направленность сервисного франчайзинга - удовлетворение потребностей потребителей в услугах и работах высокого качества. Благодаря совместной политике, проводимой франчайзером и франчайзи потребителю быстро становится известно, какое количество и качество услуг ему может быть гарантировано в определенный промежуток времени на предприятиях определенной торговой марки. Осведомленность экономит время потребителей, затраченное на поиск и удовлетворение своих потребностей, а ожидаемое качество обслуживания оказывает помимо всего прочего положительное эмоциональное воздействие, что повышает вероятность повторных обращений к франчайзи.
     Потребитель идентифицирует правообладателя и  пользователя торговой марки, что дает дополнительные импульсы развитию франчайзинговой  системы.
     Система франчайзинга находит свое применение практически во всех областях бизнеса, в том числе, и в России, где  системой пользуются компании, работающие в таких областях как общественное питание, туризм, сфера красоты, шоу-бизнес, бытовые услуги, автомобильный сервис и пр.
     К основным предприятиям можно отнести  такие франшизные системы как  «Баскин Роббинс», «Кодак», «Сабвей», «Ростикс», «ГрильМастер», «Raddison SAS Lazurnaya», «Сбарро», Джанни Кинг, Жан Клод Бигин  и др.
     Но  также существует и иная система дифференциации франшизных систем.
     Франчайзинг распределения предполагает собой продажу товаров, произведенных или продаваемых франчайзером под его торговой маркой и с определенными условиями.
     Франчайзинг бизнес-формата предполагает наличие у франчайзера, наряду с торговой маркой, индивидуальной технологии ведения дела, стандартов, коммерческих методов и определенной системы знаний, технических и маркетинговых ноу-хау, другими словами системы, право на использование которой и предоставляется франчайзи. Причем франчайзинг бизнес-формата возможен только в том случае, если эта система апробирована, зарекомендовала себя и конкурентоспособна. Ключевое значение имеет не только торговая марка, фирменность и внешнее единообразие, но и единообразие всех элементов деятельности, позволяющих идентифицировать не только самого франчайзера, но и качество продукта/работ/услуг. Франчайзинг бизнес-формата ближе к производственному и сервисному франчайзингу, описанных в предыдущей классификации. Франчайзинг бизнес-формата в определенной мере присутствует во всех сетях, которые достаточно долго находятся на рынке.
     По  данным FRANDATA Corporation, сферами экономики, в которых франчайзинг получил  на сегодняшний день наибольшее распространение  являются: заведения фаст-фуд - около 20% общемирового количества франчайзи, розничная торговля (в том числе продуктами питания) - 15%, сфера услуг (в том числе спортивных и туристических) - около 12%, автомобильные перевозки и обслуживание - 8%, строительство - 7%. При этом около 50% всех франчайзинговых сетей мира работают в сфере торговли, где ключевое место принадлежит заведениям фаст-фуд, ресторанам, магазинам промышленных и продовольственных товаров. В среднем, около 80% заведений фаст-фуд крупнейших мировых операторов находятся в управлении франчайзи.4
     Сейчас  франчайзинг в наибольшей степени  развит на своей родине - в США, где, по информации Международной ассоциации франчайзинга, в рамках около 1500 франчайзинговых  сетей существует более 350 тысяс  франчайзи (франшизных точек). Годовой  объем продаж в рамках системы франчайзинга превышает $1,5 триллиона, при этом более 40% предприятий розничной торговли являются франчайзинговыми (прогноз на 2010 год - 50%). Франчайзинг в сфере розничной торговли обеспечивает около 15% ВВП США. Приблизительно 60% ВНП страны производится предприятиями малого и среднего бизнеса, более 50% которых работает по системе франчайзинга. По данным администрации малого бизнеса США, за последние пять лет в стране более 85% малых предприятий по тем или иным причинам прекратили свое существование. За тот же период только 14% предприятий-франчайзи были закрыты. Таким образом, в среднем из 8 созданных франшизных предприятий в течение первых пяти лет только 1 прекращает свое существование.
     В других странах мира франчайзинг  развит несколько в меньшей степени, к примеру, в странах Западной Европы доля франчайзинга в розничной торговле составляет 30%. Всего в странах ЕС сейчас действует около 4000 франчайзинговых сетей, в которых трудится около 1,5 миллиона человек, а их годовой оборот превышает $120 миллиардов. Компании Великобритании, Франции, Германии и других стран достаточно активно используют систему франчайзинга. К примеру, в Великобритании ежегодный доход франчайзинговых сетей составляет более 10 миллиардов фунтов стерлингов. По данным Британской ассоциации франчайзинга, в 2005 году более 93% франчайзи в Великобритании были прибыльными, за этот год держатели франшиз создали более 412 тысяч рабочих мест. Во Франции, занимающей в Европе третье место (после Великобритании и Германии) по количеству франчайзинговых сетей, насчитывается более 600 франчайзеров и 30 тысяч франчайзи.
     Одним из наиболее показательных примеров эффективной реализации франчайзинговой  технологии является сеть компании McDonald's, представленная на сегодняшний день в 120 странах мира более 30 000 ресторанами, около 75% (примерно 23 000) из которых находятся в управлении франчайзи. Также следует выделить сеть IKEA, все магазины которой (более 180 в более чем 60 странах) работают по франчайзинговым соглашениям.5
 

      Глава 2. Применение системы франчайзинга в сфере общественного  питания и гостиничного бизнеса

     2.1. Система франчайзинга  в гостиничном  бизнесе

     В системе франчайзинга в гостиничном  бизнесе все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владелец отеля, поэтому как правило подписывается договор не только на управление, но и на техническое сопровождение (соответствие марке оператора архитектурных форм здания, кадровой политики.
       В среднем иностранная управляющая  компания (УК) обходится владельцам в 4-8% от оборота плюс 8-12% с прибыли. Так, Rezidor SAS Hospitality управляет шестью отелями в России: по одному в Москве («Radisson SAS Славянская») и Петербурге («Radisson SAS Royal»), три в Сочи и один в Екатеринбурге. Московским «Swissotel Красные холмы» управляет Swissotel, Hotels & Resorts питерскими «Асторией» и «Невским паласом» — соответственно Rocco-Forte Hotels и Corinthia Group.
     Пока  интерес иностранных операторов фокусируется в сегменте класса «люкс». Трехзвездочные гостиницы с западными управляющими компаниями пока являются большой редкостью – среди таких можно назвать Rezidor SAS Hospitality - отель марки Park Inn, группу Accor, которая планирует ввести в строй несколько гостиниц Ibis, а также Protea Hotels.
     Однако проблема гостиничного франчайзинга, в отличие от франчайзинга в системе общественного питания, заключается в том, что гостеприимство является более новым и менее разработанным в России видом франчайзинга сервисного, в силу чего оплата профессионального управления обходится владельцу гостиницы дешевле, чем приобретение услуг по договору франчайзинга.
     Стоимость франшизы и роялти высчитывается по индивидуальным графикам и может составлять от 1,5 до 5% с оборота плюс $10-15 за каждое бронирование, но в российском бизнесе, в силу малого оборота на рынке международного туризма эти расходы зачастую не оправдывают паушальный взнос при покупке франшизы.
     К минусам франчайзинговой системы  специалисты Hotel Consulting and Development Group относят  и высокие расходы на начальное развитие бизнеса, а также необходимость обеспечивать все франчайзинговые подразделения специалистами по финансовому контролю, маркетингу, исследованиям и развитию. Владельцев отелей могут отпугивать высокие начальные издержки на строительство или реконструкцию в соответствии со стандартами оператора, а также затраты на набор и обучение персонала. В случае прекращения договора возникают трудности, а следовательно, и расходы на переоснащение помещений в соответствии с требованиями нового партнера.
     Помимо  того, учитывая тот факт, что основными инвесторами в сфере гостиничного бизнеса выступают российские бизнесмены и предприниматели, иностранцы в основном предпочитают давать только свою торговую марку, получая при этом процент с оборота и не рискуя собственными средствами, вследствие чего и сами российские бизнесмены отнюдь не заинтересованы в работе на основе франчайзинга.
     В связи с этим многие инвесторы применяют тактику слияния гостиничных объектов в одну сеть — но такая тенденция ведет к усилению разрыва между строительством объекта и его последующей эксплуатацией.
     В последнее время для того, чтобы удержать позиции гостиничного бизнеса в Москве правительство предприняло попытку создания единой сети отелей, приобретя контрольные пакеты акций пятизвездочных отелей.
     Столичный Департамент имущества владеет 69% акций «Балчуга» (совладелец — сеть Kempinski Hotels), 50% — «Рэдиссон-Славянской» (Москомимущество и Radisson Hotel Cooperation), 51% — «Олимпик-Пента Ренессанс» (49% акций принадлежат Mariott International).
     Городским властям также принадлежат 30% «Будапешта» (40% владеет Внешторгбанк), 30% — «Метрополя», гостиницы «Ленинградская» и «Националь».
     Помимо  прочего, это связано с тем, что  иностранные компании нацелены на то, чтобы, не вкладывая средств в  российский гостиничный бизнес, суметь «снять сливки» и вовремя отказаться от продолжения сотрудничества – так как российское законодательство позволяет расторжение договора коммерческой концессии без объяснения причин.
     Именно  это послужило еще одной причиной для более внимательного отслеживания осуществления франчайзинговых  отношений в гостиничном бизнесе – и параллельно для затормаживания развития этой сферы.
 

     
     2.2. Франчайзинг в системе общественного питания 

     Практика  применения франчайзинга в системе  общественного питания более  расширена в силу того, что здесь  обязанности сторон и взаимные интересы более четко просчитаны, и поэтому многие российские бизнесмены реально заинтересованы в развитии франчайзинговых отношений.
     По  данным Международной ассоциации франчайзинга, средняя рентабельность инвестиций за первые 10 лет работы для обычных  независимых предприятий составляет около 300%, для компаний же, работающих в рамках франчайзинговых соглашений, - более 600%. Из всех создающихся в мире независимых компаний в течение 3-х лет в среднем около 90% прекращают свое существование, для франчайзинговых же компаний доля банкротов в первые 3 года составляет менее 10%. В целом, за последние пять лет в мире менее 8% франчайзинговых предприятий оказались нежизнеспособными.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.