На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 

    Введение……………………………………………………………......… 6
    1 Организационно-экономическая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ…………………………………...……………………………..….. 9
    1.1 Организационно-правовая характеристика   Учхоз «Кубань» КГАУ ……………………………………………………………..……….9
    1.2 Экономическая характеристика …………………………. .……….15
    1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ……………………… 19
    2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………35
    2.1 Нормативное регулирование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость       на предприятии     Учхоз     «Кубань» КГАУ ………………………………………………………….…………35
    2.2 Оценка  документального оформления операций по расчетам в бюджет по налогу на добавленную стоимость ………………….…… 36
    2.3 Анализ  синтетического и аналитического  учета расчетов в бюджет по  налогу на добавленную стоимость …………………………..…… 44
    3 Рекомендации  по совершенствованию учета расчетов  в бюджет по налогу на добавленную  стоимость на Учхоз «Кубань» КГАУ ………51
    Заключение ………………………………………………..…………… 57
    Список  использованных источников ………………………...….…… 60
    Приложение  А «Устав Учхоз «Кубань» КГАУ»..………………62
    Приложение  Б «Бухгалтерская отчетность Учхоз «Кубань» КГАУ Ф1,Ф2,Ф3,Ф4,Ф5 за 2008г» …………………………………………….66
    Приложение  В «Бухгалтерская отчетность Учхоз «Кубань» КГАУ Ф1,Ф2,Ф3,Ф4,Ф5 за 2009г» ………………………………………….72
    Приложение  Г «Бухгалтерская отчетность Учхоз «Кубань» КГАУ Ф1,Ф2,Ф3,Ф4,Ф5 за 2010г» …………………………………………...85
    Приложение  Д «Приказ об Учетной   политики  Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………………….99
    Приложение  Е «Учетная политика Учхоз «Кубань» КГАУ»…………………………………………………..……………..100
    Приложение  Ж «План счетов»………………………………………102
    Приложение  З «Счет-фактуры Учхоз «Кубань» КГАУ за отчетный период» ………………………………………………………………....103
    Приложение  И «Книга продаж, книга покупок» ……………...……..104
 

        Введение 

       Бюджет - это система денежных отношений, в процессе которых образуется и  используется бюджетный фонд. Бюджетный  фонд является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) - отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. Бюджет исполняет следующие функции: образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); контроль использования бюджетного фонда. Бюджетные доходы включают в себя налоги (в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны.
       Бюджетная система Российской Федерации - это  основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права  совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
       Основным  источником доходной части бюджета  являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета. Поэтому обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.
       Основной  задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия.
       Надлежащим  образом организованный аналитический  учет расчетов с бюджетом позволяет  решать и такую важную задачу как  анализ финансового состояния предприятия, на основе которого осуществляется как краткосрочное, так и долгосрочное планирование финансовой деятельности предприятия.
       Также важной задачей учета расчетов с  бюджетом является организация оперативного взаимодействия финансовой и бухгалтерской служб предприятия с налоговыми органами, которые и осуществляют контроль своевременности и полноты перечисления налогов и сборов. В этих целях налоговая инспекция по месту нахождения предприятия открывает на каждое предприятие, организацию, индивидуального предпринимателя лицевой счет, в котором отражается вся информация по начисленным налогам и сборам на основе поданных налогоплательщиком налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам и сборам. Также в лицевом счете предприятия отражается информация по всем произведённым налогоплательщикам платежам и состоянию расчетов с бюджетом на каждую конкретную дату. Ежегодно налогоплательщик обязан произвести сверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам, для чего по письменному заявлению налогоплательщика налоговый орган составляет Акт сверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам, который при отсутствии разногласий подписывается представителями налогового органа и налогоплательщика.
       Расчеты с бюджетом — один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности.
       Объектом  исследования курсовой работы выступает Учхоз «Кубань» КГАУ.
       Предмет исследования – это организация  учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС.
       Цель  курсовой работы – это разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    обобщить нормативное регулирование организации учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС;
    оценить постановку учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС в Учхоз «Кубань» КГАУ;
    разработать рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с бюджетом по НДС;
    разработать рекомендации по усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС.
       Оценка  постановки учета и системы внутреннего  контроля расчетов с бюджетом по НДС  на исследуемом предприятии проводился на основании положений учетной  политики, годовой отчетности предприятия и внутренних распорядительных документов.
       Для изучения особенностей учета расчетов с бюджетом по НДС в области  торговли и разработки мероприятий  по совершенствованию организации  учета и системы внутреннего  контроля расчетов с бюджетом по НДС были использованы периодические издания, такие как "Главбух", "Финансы", "Практическая бухгалтерия", "Налоговый курьер", а также другие информационно – справочные издания, позволившие рассмотреть вопросы практического исчисления НДС в различных сферах практической деятельности, а также проблемы, возникающие вследствие недоработки некоторых вопросов законодательства.
       1 Организационно-экономическая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ
       1.1 Организационно-правовая  характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ 

       Полное  фирменное название хозяйство: Учхоз «Кубань» Кубанский Государственный Аграрный Университет. Сокращенное фирменное наименование хозяйства: Учхоз «Кубань» КГАУ. Хозяйство образован и осуществляет свою деятельность   в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об объединениях работодателей», иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Краснодарского края. Учредителем хозяйства Учхоза «Кубань» является физические лица: Местоположение хозяйства: Краснодарский край, ст. Елизаветинская, ул. Широкая №231.
       Хозяйство, с момента его государственной регистрации,   является   юридическим лицом   и   осуществляет свои полномочия,   имеет соответствующие права и обязанности, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, в том числе валютные, печать с полным наименованием на русском языке, бланки и штампы со своим наименованием, эмблему и  другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
       Хозяйство создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах и услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Учхоза «Кубань» КГАУ.
       Учебно-опытное  хозяйство «Кубань» создано в 1961 году и является структурным подразделением Кубанского государственного аграрного  университета. Функционируя в составе  единого учебно-научно-производственного  комплекса учхоз «Кубань» служит базой подготовки студентов, переподготовки и повышения квалификации специалистов, ведения научно-исследовательских работ, апробации научных разработок, а также производства и реализации элитных сортов семян, племенного скота, прогрессивных технологий.
       Структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Совокупность производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия. Цех - это основная структурная производственная единица предприятия, административно обособленная и специализирующаяся на выпуске определенной детали или изделий либо на выполнении технологически однородных или одинакового назначения работ. Цехи делятся на участки, представляющие собой объединенную по определенным признакам группу рабочих мест. В строительстве различают основные, вспомогательные и обслуживающие сторонние предприятия, а также участки, цехи, хозяйства, отделы, входящие в состав предприятия. Их совокупность является производственной структурой хозяйства.
       Режим работы предприятия – 40-часовая  рабочая неделя, 8-часовой рабочий  день с часовым перерывом на обеденное время.
       Для выполнения функций управления производством  создается управляющая система  – аппарат управления.
       Под структурой аппарата управления производством  понимается количество и состав звеньев  и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. Структура аппарата управления оказывает активное воздействие на процесс функционирования системы управления развитием производства.
       В Учхоз «Кубань» КГАУ линейная структура управления производством. Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз» обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Руководитель среднего звена подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления. Принцип единоначалия предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Отдельные специалисты или функциональные отделы помогают линейному руководителю в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле за их выполнением, но сами указаний или инструкций не дают. Структура управления Учхоз «Кубань» КГАУ представлена на рис.
       1.2 Экономическая характеристика
       Сложный производственно-хозяйственный комплекс включает в себя здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и  материалы, полуфабрикаты и комплектующие  изделия, топливо и другие средства производства, а также людские  ресурсы, необходимые для выполнения производственных процессов, т.е. процессов превращения предметов труда в продукты труда.
       Для предприятий, работающих в условиях рыночной экономики, характерен процесс  модернизации, что требует соответствующей  организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, конструкторской и технологической подготовки производства. При этом необходимо обеспечивать максимальное производство «тепла» и электроэнергии если это необходимо в условиях отопительного сезона создавать наибольшую эффективность при минимальных затратах общественного труда и загруженности оборудования, а также ресурсов. Экономист должен уметь определять экономическую эффективность создания и освоения новой техники как на стадии ее проектирования, так и на стадиях производства и эксплуатации, выбирать ресурсосберегающие технологические процессы и наиболее рациональные формы их организации, планировать работу по осуществлению, осуществлять учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности.
       В данном разделе курсовой работы мы произведем расчеты основных экономических показателей деятельности учхоза «Кубань» КГАУ за последние три года, необходимых для характеристики рентабельности, производительности, ликвидности предприятия. Результаты расчетов представлены в таблице 1. 
 

       Таблица 1 –  Основные экономические показатели деятельности   учхоза «Кубань» КГАУ
Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Абсолютные показатели
Темпы роста, %
2009г.  от 2008г. 2010г. от 2009г.
2009г. от 2008г. 2010г. от 2009г.
1 Выручка  от продаж, тыс.руб. 145215 161117,5 165131 15902,5 4013,5 110,95 102,49
2 Себестоимость  проданной продукции, тыс.руб. 113059 123965 132136,5 10906 8171,5 109,65 106,59
3 Прибыль  от продаж, тыс.руб. 32156 37152,5 32944,5 4996,5 -4208 115,54 88,67
4 Прибыль  до налогообложения, тыс.руб. 28652,5 31709 29325 3056,5 -2384 110,67 92.48
5 Чистая  прибыль, тыс.руб. 28215 30728 27840,5 2513 -2887,5 108,91 90,60
6 Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс.руб. 89949,5 103204,5 111437,5 13255 8233 114,74 107,98
7 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 107679,5 121921,5 137897,5 14242 15976 113,23 113,10
8 Среднесписоч-ная численность персонала, чел. 311 301 312 -10 11 96,78 103,65
9 Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 37761 43367 50064 5606 6697 114,85 115,44
10 Затраты  на один руб. реалии-зованной продукции, коп. 0,78 0,77 0,80 -0,01 0,03 98,71 102,56
11 Рентабельность  продукции, % 28,44 29,97 24,92 1,53 -5,05 105,38 83,15
12 Рентабельность  производства, % 28,44 29,97 24,92 1,53 -5,05 105,38 83,15
13 Фондоотдача, руб. 0,403 0,441 0,409 0,038 -0,032 109,43 92,74
14 Фондо - вооруженность, руб./чел. 363,5 411,8 423,7 48,3 11,9 113,29 102,89
15 Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств,  кол-во оборотов 1,35 1,32 1,20 -0,03 -0,12 97,78 90,91
16 Период  оборачиваемости оборотных средств, дней 266,7 272,5 300,00 5,80 27,5 102,17 110,09
17 Производи-тельность труда, тыс.руб. 466,92 535,27 529,27 68,35 -6,00 114,64 98,88
18 Среднемесяч-ная заработная плата, тыс.руб. 3684,33 3613,92 4493,67 -70,41 879,75 98,09 124,34
 
      Рассмотрев  три отчетных периода, видно что выручка от продаж увеличивается. Так в 2008 г. она составила 145215 тыс. руб., в 2009 г. – 161117,5 тыс. руб. Прирост выручки в этом отчетном году прежде всего связано с увеличением спроса на товары, работы, услуги производимые предприятием учхоз. С привлечение более опытного, квалифицированного персонала на предприятие, что улучшило качество товаров, уменьшился период выполнения работ (услуг) производимые организацией. С приобретением более новым и технически усовершенствованным производственным оборудование, что привело к более рациональному расходованию материалов на производство продукции. То есть темп роста себестоимости продукции увеличился на 9,65%, а темп роста  выручки от продаж на 10,95 %, следовательно валовая прибыль в 2009 г. увеличилась.
      Следовательно затраты на 1 руб. реализованной продукции  уменьшаются, так в 2008 г. они составляли 0,78 коп. на 1 руб. реализованной продукции, а в 2009 г. 0,78 коп., что связанно с улучшением производственной экономики предприятии, т.е. более рационального использования и вложения собственного капитала предприятия, и увеличением производительности труда в 2009 г. она составляет 68,35 тыс.руб./чел., это на 7% больше чем в 2008 г. – 466,92 тыс.руб./чел. Но уже в 2010 г. затраты на 1 руб. реализованной продукции, по сравнению с 2009 г., увеличились на 4%., таким образом, изменения показателя за этот период незначительное.
      Стоимость основных средств находящееся в  собственности предприятия увеличивается  ежегодно. Так за 2009 г. она составила 103204,5 тыс. руб., что на 8% ниже чем в 2010году. Стоимость оборотных средств в 2009 г. Увеличивается по отношению к 2008 г., что связано с уменьшением вложения денежных средств предприятия на увеличения собственных основных фондов.
      Таким образом с  увеличением основных средств предприятии наблюдается  изменение рентабельности производства, так в 2009 г. рентабельность увеличилась на 4% по сравнению с 2008 г., и в 2010 г. на 16,9 % по отношению к 2009г. В целом значения показателей рентабельности продукции и рентабельности производства хорошие.
      Максимально значимый коэффициент оборачиваемости  оборотных средств наблюдается в 2008 г. (1,35 оборота). По с равнению с 2008 г. (1,35 оборотов) коэффициент в 2010 г. уменьшается до 1,20 оборотов, что свидетельствует о не стабильной динамике скорости оборотов. Если в 2008г. период оборачиваемости оборотных средств составил 266,7 дней, то в 2009 г. этот показатель составлял уже 272,7 дней, что на 2,2% больше по отношению в 2008 г. (266,7 дня), что означает увеличение оборотов коэффициента оборачиваемости, и увеличением периода оборачиваемости оборотных средств.
      Проведя анализ экономических показателей  деятельности предприятия учхоз «Кубань» КГАУ, можно сделать вывод о том, что за период 2008-2010 г.г. предприятие работало эффективно. В целом динамика развития предприятия положительна. 

       1.3 Оценка организации  бухгалтерского учета  на учхозе «Кубань» КГАУ 

       Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии учхоз «Кубань КГАУ», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Для данного предприятия характерен централизованный учет в подразделениях, оформляются лишь первичные документы, которые в установленные сроки передаются в бухгалтерию, где осуществляется синтетический и аналитический учет всех операций, составляется отчетность, в том числе бухгалтерский баланс, по организации в целом.
       Бухгалтерия предприятия является первичным  звеном бухгалтерского учета. Бухгалтерия - это самостоятельная структурная единица организации, которая не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер. Он назначается и освобождается от должности только руководителем организации и ему же непосредственно подчиняется. Главный бухгалтер обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия. Кроме этого, в его обязанности входит внедрение передовых форм и методов учета, отвечающих требованиям оперативного руководства предприятием. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.
       Основные  функции, выполняемые бухгалтерией:
       - учет материально-технических ценностей (основные средства, материалы, готовая продукция и т.п.);
       - учет расчетов по оплате труда (начисление заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное, медицинское и пенсионное страхование);
       - учет затрат на производство (вспомогательное производство, косвенные расходы, простои, потери от брака, расходы будущих периодов, незавершенное производство, основное производство);
       - учет финансовой деятельности (реализация товаров, прибыль, фонды и резервы);
       - учет денежных операций (денежные средства в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке; расчеты с поставщиками, прочими кредиторами; расчеты с бюджетом; расчеты по отчислениям и платежам);
       - составление бухгалтерской отчетности.
       Положение о бухгалтерской службе предприятия  учхоз «Кубань» КГАУ:
       За  организацию финансовой работы и  бухгалтерского учета в организации  отвечает руководитель данной организации. Для ведения в организации  финансовой работы и учета (статистического, оперативного и бухгалтерского) организуется бухгалтерия в виде самостоятельного специализированного структурного подразделения, которое входит в состав управления. Бухгалтерская служба состоит из бухгалтерии. В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» руководитель организации назначает главного бухгалтера, который непосредственно подчиняется ему.
       Руководитель  контролирует выполнение требований бухгалтера по предоставлению всеми службами и  подразделениями, имеющими отношение  к учету документов и сведений, оформленных надлежащим образом.
       Руководитель  организации утверждает разработанные  специалистами сметы, бюджеты, утверждает после согласования с привлечением соответствующих специалистов учетную  политику, разрабатываемую главным  бухгалтером, утверждает план документооборота, внутренние предписания (инструкции) по ведению бухучета, инвентаризации, составлению и анализу внутренней бухгалтерской и внешней финансовой отчетности.
       В своей повседневной деятельности бухгалтерская  служба руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями руководителя организации при соблюдении приоритета законодательных актов.
       Подразделения и службы организации несут полную ответственность за законность совершаемых  операций и правильность оформления. Они обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для  бухучета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения), а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов отражающих незаконные операции ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов, и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
       Основные  задачи, стоящие перед бухгалтерской  службой организации:
       - Организация планирования, учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
       - Подготовка и обоснование инвестиционных проектов и сметно-технологических расчетов, обеспечение финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной деятельности;
       - Разработка производственных программ, выполнение совместно с заинтересованными службами анализа хозяйственной деятельности;
       - Обеспечение действующих условий оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию;
       - Осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
       - Осуществление принятой в организации методологии учета, составление сводных бухгалтерских и статистических отчетов;
       - Осуществление учета всех операций, связанных с движением финансовых средств, имущества предприятия и его обязательств перед контрагентами при обеспечении основной деятельности предприятия.
       Функции бухгалтерской службы выражаются через  должностные инструкции работников бухгалтерии:
       - Ведение системного (в хронологическом порядке) учета, наличия и движения собственного имущества; производственно-сырьевых запасов; хозяйственных операций для всех видов деятельности предусмотренных Уставом с исчислением затрат в пределах смет, расчетов с поставщиками за ТМЦ и услуги, с заказчиками за выполненные работы, с покупателями за отпущенные ТМЦ, с налоговыми и другими организациями по отчетностям и взносам;
       - Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов;
       - Составление всех видов периодической отчетности с защитой ее в соответствующих инстанциях;
       - Исполнение смет расходов, составление отчетных калькуляций и бухгалтерской отчетности;
       - Организация расчетов по зарплате и другим моментам с сотрудниками предприятия;
       - Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей; Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
       - Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
       - Применение в утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных и (и собственных) форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;
       - Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;
       - Обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению;
       - Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского актива;
       - Осуществление контроля за своевременным оформлением приема и расхода наличных денежных средств, ТМЦ, правильным расходованием фондов заработной платы, исчислением и выдачей всех видов поощрений, соблюдением штатной дисциплины, должностных окладов, смет расходов;
       Обязанности бухгалтерской службы:
       - Представлять руководству предприятия предложения о наложение взысканий на лиц, допускающих систематическое недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их и отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных;
       - Осуществлять связь со сторонними организациями по вопросам входящим в компетенцию бухгалтерской службы;
       - Выполнять неукоснительно все функции, возложенные на бухгалтерскую службу данным положением.
       Права бухгалтерской службы:
       - Требовать от подразделений предприятия материалов (справок, отчетов и т.п.) необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;
       - Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;
       - Указания бухгалтерской службы в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями предприятия;
       Ответственность бухгалтерской службы:
       - Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бухгалтерскую службу предприятия задач и функций несет главный бухгалтер;
       - Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается их должностными инструкциями персонально.
       Бухгалтерия предприятия учхоз «Кубань» КГАУ состоит из следующих функциональных групп:
       Кассо-банковская группа в составе 1 чел - бухгалтер-кассир
       Материальная  группа в составе 1 чел - экономист
       Расчетная группа в составе 2 чел - экономист, гл.бухгалтер
       Нормативно-отчетная группа - главный бухгалтер.
       В организации применяется автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ (рис.1.1). Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. 

 
 
 
 
 



 
 
 
 

     Рисунок 1.1 – Схема автоматизированной формы учета 

       Руководствуясь  Федеральным законом РФ от 21.11.1996г. 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положении по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ», утвержденной приказом Минфина  РФ от 09.12.1998г. №60н «Положение по бухгалтерскому учету» 28.12.2008г. утверждена учетная политика организации (Приложение Е), в соответствии с которой бухгалтерский учет на учхоз «Кубань» КГАУ осуществляется по рабочему плану счетов бухгалтерского учета (Приложение Ж), содержащий как синтетические, так и аналитические счета. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С (рис.1.2).  Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством. Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах. Все учетные документ хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года. 
 


Рисунок 1.2 График документооборота на предприятии 

       Действующий План счетов бухгалтерского учета и  Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н (действует с последующими изменениями и дополнениями). На основе этого Плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов. Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.
       Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может  уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета, т.е. проявить достаточную долю самостоятельности при формировании субсчетов и аналитических счетов рабочего плана счетов.
       Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета.
       Планы счетов в системе "1С: Предприятие" поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". План счетов может  включать неограниченное число синтетических  счетов. К каждому синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество субсчетов. Каждый субсчет может иметь свои субсчета - и так далее. Количество уровней субсчетов ограничивается только общей длиной кода счета (включая коды субсчетов всех уровней), которая не должна превышать 255. Планы счетов в системе "1С: Предприятие" поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". План счетов может включать неограниченное число синтетических счетов. К каждому синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество субсчетов. Каждый субсчет может иметь свои субсчета - и так далее. Количество уровней субсчетов ограничивается только общей длиной кода счета (включая коды субсчетов всех уровней), которая не должна превышать 255.
       Несмотря  на то, что бухгалтерский и налоговый  учет в любых сферах деятельности довольно жестко регламентирован законодательными и иными актами, предприятиям предоставляется определенная свобода действий при выборе тех или иных форм учета. Однако организация не может произвольно менять методы начисления и учета в течение года в зависимости от того, что на данный момент является для нее наиболее выгодным. Поэтому один из первых документов, который создается в начале деятельности любой организации, – это приказ об учетной политике предприятия (Приложение Д). И если в небольших фирмах большинство приказов может быть издано непосредственно руководителем, то в создании приказа об учетной политике самое активное участие принимает главный бухгалтер. Чаще всего именно он и составляет проект приказа (кроме, разумеется, тех случаев, когда руководитель принимает решение вести бухгалтерский учет лично). В этом разделе книги мы рассмотрим, что же такое учетная политика предприятия, какие требования к ней предъявляются и на какие законодательные и иные акты следует обращать внимание при ее формировании.
       В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предприятие самостоятельно формирует свою учетную политику. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета (стоимостное измерение, первичное наблюдение, текущая группировка и обобщение фактов хозяйственной деятельности), выбранная организацией, и называется учетной политикой предприятия.
       Характеристика  учетной политики учхоза «Кубань» КГАУ представлена анализом положений действующего приказа об учетной политике предприятия (таблица 2).
Таблица 2 – Анализ положений приказа  об учетной политике учхоз «Кубань»
Элементы  учетной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий обоснованием Выбранный предприятием вариант
Способ  ведения учета: -учет ведет лично руководитель, -учреждается  бухгалтерская (налоговая) служба  как отдельные подразделения, 
-учет ведет  бухгалтер (бухгалтера по налоговому  учету),
-учет ведет  по договору специализированная  организация или бухгалтер-специалист
пункт 2 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ -учет ведет  бухгалтер (бухгалтера по налоговому  учету)
Уровень централизации учета: -централизованный, -децентрализованный
пункт 3 ст. 5 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ -централизованный
Организационная структура учета: -линейная, -функциональная,
-линейно-функциональная
пункт 3 ст. 5 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ -линейная
Формы первичных учетных документов: -не установленные  законодательно разрабатываются  самостоятельно и утверждаются  как приложения к учетной политике, -операции оформляются  первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм
пункт 33 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, статья 313 НКРФ,  пункт 2 ст.9 ФЗ о  бухгалтерском учете -операции оформляются  первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм
Перечень  лиц, имеющих право подписи в  первичных учетных документах: -законодательно  не установлен, формируется организацией  самостоятельно, утверждается в  приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о  бухгалтерском учете,  статья 313 НК  РФ
-законодательно  не установлен, формируется организацией  самостоятельно, утверждается в  приложении к учетной политике
Перечень  докумен-тов составляемых в момент соверше-ния операции и после завершения операций: - законодательно  не установлен, формируется органи-зацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о  бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ -
Продолжение таблицы 2
       
График  документооборота: -законодательно  не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о  бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ -законодательно  не установлен, формируется организацией  самостоятельно, утверждается в  приложении к учетной политике
Форма учета  
бухгалтерского: - журнально-ордерная,
-мемориально-ордерная,
-упрощенная,
-автоматизированная.
 налогового: -ручная,
-автоматизированная
пункты 8,19 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 4/99 статьи 313, 314 НКРФ -автоматизированная
Рабочий план счетов -для бухгалтерского  учета формируется на основании  типового плана счетов, утверждается  в приложении -для налогового - формируется самостоятельно или  не применяется
пункт 3 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете,  статья 313, 314 НК РФ
-
Обработка учетной информации:  
-ручная, -автоматизированная
пункт 3 ст.6 ФЗ о  бухгалтерском учете, статья 313, НК РФ -автоматизированная
Реестр  форм регистров  для бухгалтерского  учета:
-законодательно  не установленное, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике 
 для налогообложения:
-разрабатывается  на основе данных бухгалтерского  учета,
-используются  рекомендованные формы,
-регистры формируются  самостоятельно
пункты 8, 19 Положения  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 4/99,
 статья 313, 314 НК РФ
-
 
 
Продолжение таблицы 2 

Инвентаризация  
состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций статья 12 ФЗ о  бухгалтерском учете,  пункты 26-28 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ,
ПБУ 4/99
-законодательно  не установлены, формируется организацией  самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике
Внутренний  контроль: -организация  создает контрольные службы или -передает контрольные  функции отдельным работникам
пункт 3 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете,  статья 313 НК  РФ
-
Формы отчетности:  
-разработанные  организацией Приказ Минфина  № 67н -типовые
Способ  представления отчетности:  
-лично -по доверенности
-по почте
-в электронном  виде
пункт 6 ст. 13 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НКРФ -
Амортизация основных средств: Способ амортизации  основных средств: для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет, пропорционально  стоимости продукции,
для налогового - линейный или нелинейный
Учет активов  стоимостью до ХХ 000 рублей.
Установить стоимость, в пределах которой активы подлежат учету в составе материально-производственных запасов (не более ХХ 000 р. для целей бухгалтерского учета)
Применение льготы по амортизации для целей налогообложения
пункт 18 ПБУ 6/01, статья 259 НК РФ - линейный
 
Продолжение таблицы 2 

Элементы  учетной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий обоснованием Выбранный предприятием вариант
Учет  затрат по кредитам и займам: - решение о  переводе долгосрочной задолженности  в краткосрочную пункт 6 ПБУ 15/01 -
Оценка  финансовых вложений при выбытии: -по первоначальной  стоимости -по средней  стоимости
-способ ФИФО
пункт 26 ПБУ 19/02 -
Учет  материальных ценностей: -с использованием  счетов 15 и 16 -без использования  счетов 15 и 16
Инструкция  по применению плана счетов -
Способ  оценки запасов при отпуске в производство: -по себестоимости  единицы -по средней  себестоимости
-способ ФИФО
пункт 27 ПБУ 5/01,  пункт 8 ст. 254 НК РФ
-по себестоимости  единицы
Учет  транспортно-заготовительных расходов: - учет на  счете 15 -включение затрат  в фактическую себестоимость ценностей
-учет на субсчете  к счету 10
пункт 83 Методических указаний по учету материально-производственных запасов -
Порядок признания выручки: -в бухгалтерском  учете - по мере готовности  продукции или в целом по  работе, -в налоговом - метод начислений и кассовый метод
Инструкция  по применению Плана счетов, статьи 271-273 НК РФ -
Момент  реализации товаров:  
- по мере  отгрузки статья 167 НК РФ - по мере  отгрузки
Учет  выпуска готовой продукции: -с использованием  счета 40 -без использования счета 40
Инструкция  по применению Плана счетов -с использованием  счета 40
Формирование  резервов: -резервы создаются  (по видам)  пункт 70 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ,  статья 324(п.1), 265, 266, 267 НК РФ
-резервы не  создаются
 
 
Продолжение таблицы 2
Элементы  учетной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий обоснованием Выбранный предприятием вариант
Перечень  прямых расходов -организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) статья 318 НК РФ -организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)
 
       Проведя анализ положений приказа об учетной  политики «Кубань» КГАУ и основных положений учетной политики, выяснилось, что основные элементы  Приказа об учетной политике соответствуют организации бухгалтерского учета, а также требованиям законодательства.
       В соответствии со статьей 13 ФЗ «О Бухгалтерском учете» в состав бухгалтерской отчетности организации, за исключением бюджетных, включаются:
         бухгалтерский баланс;
         отчет о прибылях и убытках;
         приложения к ним, предусмотренные  нормативными актами;
         пояснительная записка;
         аудиторское заключение, подтверждающее  достоверность бухгалтерской отчетности  организации, если организация  в соответствии с законодательством  подлежит обязательному аудиту.
       Бухгалтерская отчетность относится к категории  открытой и общедоступной информации и не может составлять коммерческую тайну. Организация представляет квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.
       Система внутреннего контроля – это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников  организации, направленных на минимизацию  рисков и обеспечение достижения ее целей.
       К процедурам (конкретным средствам) контроля относятся:
       -подотчетность одних учетных работников другим, внутренние проверки и сверки данных;
       -утверждение документов и осуществление контроля над документами;
       -сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);
       -сравнение данных, полученных из внутренних источников, с внешними источниками информации;
       -проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;
       -осуществление контроля над прикладными программами и средой компьютерных информационных систем;
       -ограничение прямого физического доступа к активам и записям;
       -сравнение и анализ финансовых результатов с расходами, предусмотренными сметой.
       В процессе аудита бухгалтерской отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к процессу подготовки бухгалтерской отчетности.
 

       2 Оценка организации  и ведения бухгалтерского  учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии учхоз «Кубань» КГАУ
       2.1 Нормативное регулирование  учета расчетов  в бюджет по  налогу на добавленную стоимость на предприятии учхоз «Кубань» КГАУ 

       Налог на добавленную стоимость оказывает  большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации и вызывает, как правило, больше всего трудностей, как при расчете, так и при проведении проверки. Для каждого налогового законодательного акта характерны определенные требования к применению ставки налога, определению облагаемой налоговой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д. Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обуславливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость.
       Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства, определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.
       Нормативной базой регулирования учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость выступает:
       - Налоговый кодекс РФ, часть вторая[2];
       - Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерской деятельности»[3];
       - Методические рекомендации по  применению главы 21 "Налог на  добавленную стоимость" Налогового  кодекса РФ, утв. Приказом МНС  России от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447[2];
       - Постановление Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 "Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость"[10];
       - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н[5];
       - Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организаций» 4/99, утвержденное приказом  Минфина РФ от06.07.1999г. № 34н[8]. 

       2.2 Оценка документального оформления операций по расчетам в бюджет по налогу на добавленную стоимость 

       Эффективность производства, обеспечение конкурентоспособности  продукции непосредственно связаны  с повышением качества учетной информации. Вопросы качества информации для учетных и налоговых целей приведены в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004г. № 180. Одно из направлений формирования учетной информации, отвечающей современным требованиям хозяйственного механизма, - гармонизация бухгалтерского и налогового учета. Важнейшим условием реализации этого направления в процессе формирования учетной информации в целях налогообложения является соблюдение принципов и требований налогового законодательства.
       Расчеты с бюджетом означают обязательства  организации по уплате налогов, перечень которых устанавливается Налоговым  кодексом РФ (НК РФ).
       В настоящее время бухгалтерский  учет расчетов с бюджетом по налогам  и сборам осуществляется в разрезе их видов. Такой методологический подход к учету обязательств организации перед бюджетом объясняется необходимостью обобщения информации о состоянии расчетов по налогам, которые различны по своему экономическому содержанию. Именно поэтому Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000г.№ 94н; далее - План счетов) предусматривается применение счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" по их видам. Выполнение этих рекомендаций возможно, если каждая организация разработает свои правила по аналитическому и синтетическому учету каждого вида налога, исходя из особенностей своей деятельности и общих требований, вытекающих из нормативных актов бухгалтерского учета и положений, установленных НК РФ. Так, учетная политика организации включает рабочий план счетов, который отражает систему синтетических счетов, субсчетов первого и второго порядка, их назначение, порядок использования в зависимости от специфики функционирования организации, потребностей в уровне детализации с целью обеспечения нужных для обоснования расчетов с бюджетом данных. Например, Планом счетов для учета налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям используется счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", к которому открываются субсчета:
       "Налог  на добавленную стоимость при  приобретении основных средств";
       "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным нематериальным активам";
       "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным материально-производственным запасам".
       Первое общее правило учета НДС заключается в разработке рабочего плана счетов, исходя из особенностей формирования налоговой базы организации.
       Операции, облагаемые налогом, оформляются первичным документом. Однако по НДС особое значение имеют полнота, правильность и своевременность заполнения первичных документов. Это объясняется необходимостью учета обязательств перед бюджетом в установленные НК РФ сроки, нарушение которых вызывает неточности в определении налогооблагаемой базы, суммы начисленного налога.
       Каждая  организация разрабатывает график документооборота в целях обеспечения  достоверности информации о налогооблагаемой базе по причитающимся суммам НДС. Основное назначение графика документооборота заключается в разработке порядка движения первичных документов организации (создание документов или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив).
       График  документооборота содержит:
       - наименование первичного документа;
       - содержание хозяйственной операции;
       - порядок оформления (обработки) документа  - выписка, утверждение, срок оформления (обработки);
       - порядок оформления (обработки) документа  - кому, сроки, ответственные;
       - порядок учета в структурном  подразделении бухгалтерской службы.
       В любом случае организация бухгалтерского учета предполагает наличие в  графике документооборота следующих  аспектов:
       - для каждой операции (например, оприходование  товаров, оказание услуг, работ)  установить перечень документов, на основе которых данная операция оформляется. К ним могут относиться документы, как предусмотренные законодательством, так и составляемые для облегчения расчетов по налогам;
       - для каждого документа необходимо  указать количество составляемых  экземпляров;
       - для каждого документа назначается исполнитель, ответственный за создание документа, за его получение от контрагента;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.