На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие информационных технологий и их классификация. Наиболее распространенные информационные технологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования Республики Казахстан
Казахско-русский  международный университет 

Предмет: Информационно-аналитические системы 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: 
Понятие информационных технологий и их классификация. Наиболее распространенные информационные технологии 
 
 

Выполнил: Рыльцев А.В.
Студент 5 курса заочного отделения
гр. ИС-501 
 
 
 

Актобе, 2011г.
 

План
Введение………………………………………………………………………….3

1.  Понятие  информационных технологий…………………………………….4

2.  Классификация  информационных технологий…………………………….5
3.  Наиболее  распространенные информационные  технологии…………….12
Заключение……………………………………………………………………..17
Список  литературы…………………………………………………………….18
 

Введение
    Информационно-аналитические  системы строятся на основе оперативных  данных, получаемых в режиме реального времени из оперативных систем, автоматизирующих основные виды деятельности организации, а также других доступных источников данных, которые могут понадобиться при принятии стратегических решений. Базовый комплекс информационно-аналитических систем затрагивает всю управленческую вертикаль: корпоративную отчетность, анализ бизнеса, финансово-экономическое и стратегическое планирование. 
    Информационно-аналитические  системы являются надстройкой над уже функционирующими на предприятии информационными приложениями, не оказывая особого влияния на их функционирование и не требуя их замены. Ключевой функцией этих систем является аккумулирование данных по всем видам деятельности компании - от состояния складов до финансовой и бухгалтерской отчетности и всевозможных сведений о клиентах и их вкусах. 
      Будучи  соединенной с телефонной сетью  посредством сравнительно недорогого прибора, называемого модемом, сегодня  информационная система может получать информацию со всего мира и предоставлять  информацию всему миру. Информационная система может также (при наличии соответствующего доступа) извлекать информацию из различных баз данных множества систем, расположенных в любой точке земного шара. Это произвело переворот в плане многообразия, ширины охвата и скорости получения информации, необходимой при рассмотрении стратегических вопросов.
 

1.  Понятие информационных технологий

      Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.
      Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных  научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
      Основные  черты современных ИТ:
      - компьютерная обработка информации;
      - хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
      - передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.
      Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества.
      Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ — около 40%.
      В настоящее время, под информационными  технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют  дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
      Информационная  технология  - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
      Цель  функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.
      Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией  субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.
2.  Классификация информационных  технологий
      Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Например:
      Информационные  технологии можно различать по типу обрабатываемой информации (рисунок 1).  Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики.

      Рисунок 1. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации
      Однако  каждая из видов технологии в основном ориентированна на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых  технологий в различных компьютерных средах.
      Информационные  технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).
      Обеспечивающие  технологии  - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств. При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т.е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.
      Функциональные  информационные технологии (ФИТ)  - это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология. Например: работа сотрудника технического отдела крупного предприятия. Эта работа предполагает применение технологий диспетчерской, бухгалтерии информационного отдела и т.д., которые в свою очередь реализованы в своей информационной технологии: СУБД текстовые процессоры и т.п.
      Переход от обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную - это преобразования общеупотребительного инструментария в специальный. Такое  преобразование становится все более  доступно пользователю, так как обеспечивающая технология становится все более дружественной. Поэтому в арсенале работника технического отдела сейчас могут быть и его собственные обеспечивающие технологии (текстовые и табличные процессоры, например) и специальные функциональные технологии других подразделений (СУБД, диспетчерские и экспертные системы), реализующие предметные технологии.
      Предметные  технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление  пластиковых карточек как носителей  финансовой информации принципиально  изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области их защиты, например).
      Информационные  технологии классифицируются по типам пользовательского интерфейса. Можно выделить системный и прикладной интерфейс.
      Прикладной  интерфейс связан с реализацией функциональных информационных технологий. Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой. Классификацию информационных технологий по типам пользовательских интерфейсов можно представить рисунком 2.

      Рис.2. Классификация ИТ по типам пользовательского  интерфейса.
      Рассмотрим  подробно классы информационных технологий по интерфейсам. 
    Командный интерфейс - обеспечивает вывод на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в MS-DOS это приглашение выглядит так C:> , а в операционной системе UNIX это знак доллара $ на экране.
    WIMP - интерфейс [Winows(окно)- Image(образ) -Menu(меню) -Pointer(указатель)]. На экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действия. Для выбора используется указатель.
    SILK [Speech(речь)- Image(образ)- Language(язык)- Knowledge(знания)]. При использовании SILK - интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым связям.
      Современные операционные системы поддерживают командный SILK интерфейсы. Сейчас разрабатывается так называемый общественный интерфейс (Social Interface). Общественный интерфейс, включая преимущества WIMP и SILK , позволит избавиться от меню, экранные образы укажут путь работы. Перемещение от одних поисковых образов к другим будет происходить по  семантическим связям.
      Операционные  системы ОС делятся на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские. К однопрограммным относятся  МС-ДОС, к многопрограммным ОС Windows, DOS 7.0 - они позволяют одновременно выполнять несколько приложений. Одно - и многопрограммные ОС отличаются алгоритмом разделения времени. Однопрограммные работают или в пакетном режиме или в диалоговом. Многопрограммные совмещают эти режимы. Таким образом, эти операционные системы обеспечивают пакетную и диалоговую информационные технологии. Многопользовательские системы реализуются сетевыми операционными системами. Они обеспечивают удаленные сетевые технологии.
      Все три типа информационных технологий находят самое широкое применение в информационных системах любой ориентации - экономических, технологических и т.д.
      Большинство обеспечивающих и функциональных технологий используются пользователем без  посредников - программистов. Пользователь может самостоятельно изменять последовательность применения тех или иных технологий. С точки зрения участия или не участия пользователя в информационном процессе, технологии можно разделить на пакетные и диалоговые.
      Задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются  следующими свойствами:
    алгоритм решения задачи формализован, процесс не требует вмешательства человека.
    имеется большой объем входных и выходных данных; значительная их часть хранится на магнитных носителях.
    большое время решения задач, обусловленное объемами данных.
    регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.
      Диалоговый  режим это не альтернатива пакетному  режиму, а его развитие. Диалоговый режим позволяет пользователю вмешаться  в процесс решения задачи, он отпускает  пользователя, отменяет жестко закрепленную последовательность обработки данных.     Применение режимов зависит в первую очередь от предметной технологии.         
      Пользовательский  интерфейс включает в себя три  понятия: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением, язык общения (определяется разработчиками программного приложения). Свойства пользовательского интерфейса: конкретность и наглядность. Раньше командный интерфейс имел много разнообразных команд, отсутствовал стандарт для приложений. Первый удачный шаг для упорядочивания работы в диалоговой технологии сделал Питер Нортон, создав Norton Commander (NC).
      Следующим решающим шагом стало создание графической  оболочки для операционной системы. Сейчас практически все операционные системы используют графический интерфейс. Например, известная всем операционная система Microsoft Windows, реализующая технологию WIMP. Новшеством было применение мыши, выбор команд из меню, предоставление программам отдельных окон, использование пиктограмм для изображения программ.
      Удобство  интерфейса и богатство возможностей делают Windows оптимальной системой. Приложения, написанные под Windows, используют тот же интерфейс, поэтому можно быстро с ними начать работать без длительного обучения.
      Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковых реакций на одинаковые действия приложений, согласованность. Согласование следует рассмотреть с трех сторон:
    с физической стороны - с точки зрения технических средств .
    с синтаксической стороны - последовательность и порядок появления элементов на экране (язык общения) и последовательность запросов (язык действий).
    с семантической стороны - значения (смысловых) элементов, составляющих интерфейс.
      Согласованность всех сторон интерфейса необходима и  разработчику и пользователю. Разработчику согласованность позволит выделить общие блоки, стандартизировать отдельные элементы (тем самым сократить время на их разработку). Для пользователя согласованность интерфейса сокращает время изучения, число ошибок.
      Разработка  пользовательского интерфейса состоит  в проектировании панелей и диалога. Панель приложения разделена на три части: меню действий, тело панели и область функциональных клавиш.
    Меню действий содержит объекты, состоящие из одного или нескольких слов. Размещаются объекты слева направо по мере убывания частоты их использования. Возможны варианты с многоуровневой системой "выпадающих меню", хотя реально уровней не должно быть больше трех.
    Тело панели содержит ряд элементов: разделители областей, идентификатор и заголовок панели; инструкция; заголовок столбца, группы, поля; указатель протяжки; области сообщений и команд; поля ввода и выбора.
    Область функциональных клавиш: (может и отсутствовать) показывает соответствие клавиш и действий, которые выполняются при их нажатии. Указываются только действия, доступные при работе на текущей панели.
    Когда пользователь и ЭВМ обмениваются сообщениями, диалог движется по одному из путей Приложения. При этом Приложение может выполнять некоторые конкретные действия.
      Путь, по которому движется диалог, называют навигацией. Навигация может быть изображена в виде графа. На графе узлы - действия, дуги - переходы. Диалоги состоит из двух частей:  
    запросы на обработку информации; 
    навигация по Приложению.
      Унифицированные действия диалога имеют одинаковый смысл во всех  Приложениях. (Например "отказ" "ввод" "выход" "подсказка" и т.д.)
      Таким образом,  пользовательский интерфейс является основополагающим фактором в эффективном использовании информационных технологий.
      Можно классифицировать информационные технологии по степени их взаимодействия между  собой. Например, дискретное и сетевое взаимодействие; взаимодействие с использованием различных вариантов обработки и хранения данных; распределенная информационная база и распределенная обработка данных. Эту классификацию информационных технологий можно изобразить с помощью схемы на рисунке 3.


      Диалоговые  информационные технологии. Стандарт пользовательского интерфейса.
      Рисунок 3. Классификация ИТ  по степени взаимодействия.
3.  Наиболее распространенные информационные технологии
      Самыми  распространенными информационными  технологиями являются: редактирование текстовых данных, обработка табличных  и графических данных.
      Текстовые процессоры (Редакторы)
      Известно  большое количество редакторов. Назначение у них у всех одно, но предоставляемые возможности и средства их реализации - разные. Например, известный всем нортоновский редактор Norton Edit в принципе дает все необходимое для набора и редактирования текста. Но, перейдя от него к редакторам в среде Windows (Write и Word) вы почувствуете разницу. Технология их использования основана на WIMP - интерфейсе. По сравнению с Writ'ом процессор Word имеет значительно больше возможностей. Практически Word - это настольная издательская система.
      Текстовые процессоры обеспечивают целый пакет  функций:
      набор текста;
      хранение его на компьютерных носителях;
      просмотр;
      редактирование;
      печать.
      Этот  набор характерен для всех текстовых  процессоров. Наиболее современные, как Word, имеют еще массу других возможностей;
      проверка орфографии,
      выбор шрифта,
      центровка заголовков,
      разбиение на страницы, на колонки,
      вставки в текст графиков, таблиц, рисунков,
      использование шаблонов постраничных ссылок,
      работа с блоками текста.
      Для быстрого просмотра текста ему может  быть присвоен статус черновика, возможно изменение масштаба на экране, использование  закладок. С помощью средств форматирования можно обустроить документ по желанию  пользователя. Нужные участки текста можно выделять как автотекст и присвоить им имя. Потребность ввода в текст графических материалов, рисунков породила необходимость разработки графических процессоров.
      Графические процессоры
      Они представляют собой инструментальные средства создания и модификации графических образов. Графические процессоры по виду использования информационных технологий делят:
      процессоры коммерческой графики,
      процессоры иллюстративной графики,
      процессоры научной графики.
      Информационные  технологии коммерческой графики, как правило, отображают информацию, хранящуюся в табличных процессорах, базах данных, в отдельных файлах  в виде двух - трех мерных графиков типа круговой диаграммы, столбиковой гистограммы, линейных графиков.
      Информационные  технологии иллюстративной графики позволяют создавать геометрические фигуры (векторная графика) и рисунки (растровая графика). Растровая графика позволяет пользователю выбирать толщину и цвет линий, палитру заливки, стирать, разрезать, склеивать, отдельные части рисунков. Эти возможности реализованы в технологии Paint Brush. Известны технологии, позволяющие осуществлять просмотр изображений в режиме слайдов, оживлять изображения, - например, Corell Draw, Story Board.
      Информационные  технологии научной графики предназначены  для задач картографии, оформления расчетов, содержащих химические, математические и другие виды формул.
      Большинство графических процессоров соответствуют  стандарту пользовательского интерфейса WIMP. Панель содержит меню действий и  линейки инструментов и цветов.
      Табличные процессоры
      Таблицы составляют наибольшую часть документооборота. Поэтому табличные информационные технологии особенно важны в информационных системах. Табличный процессор - комплекс программных средств, реализующих создание, регистрацию, хранение, редактирование и обработку электронных таблиц. Электронная таблица - это двухмерный массив строк и столбцов, хранящихся в памяти компьютера.
      Наиболее  широко известны табличные процессоры QuatroPro, Super Calc, Lotus. Самый популярный  табличный процессор Excel для Windows. Основной единицей электронной таблицы является рабочий лист со своим именем, показывающий, где эта таблица находится. Место пересечения строки со столбцом называется ячейкой или полем. Существуют два варианта адресации полей.
    Абсолютная адресация. Адресом ячейки (ее идентификатором) служит буква, указывающая столбец, и цифра, указывающая строку (номер строки). Цифра и буква видны на рабочем листе.
    Относительная адресация. В верхней строке состояния указывается приращение со знаком от начала искомого поля.
      Оформление  таблиц: в нижней строке рабочего листа  расшифровываются действия меню. В верхней части находится само меню действий (для Excel еще и панель инструментов, строка сумматора, в которой показаны все производимые действия). Как правило, имеется возможность форматирования полей, столбцов, строк, листа. (Ввод данных возможен в виде чисел, для Excel еще и в виде текста и формул). Данные вводятся в то поле, которое в данный момент выделено курсивом.
      Большинство электронных таблиц способны создавать графики, диаграммы (т.е. в них интегрированы графические информационные технологии - графические процессоры). Имеются встроенные функции математические, статистические. Современные табличные процессоры позволяют создавать базы данных и дают возможность работать с ними.
      Интегрированные пакеты
      Пользователь, как правило, имеет дело с различными видами информации: табличной, текстовой и т.д. Если использовать для каждого вида данных свою информационную технологию (по первой классификации), то возникают затруднения при пересылке данных из одного приложения в другое. При этом будет страдать предметная технология от разнообразия технологий информационных. Появились интегрированные пакеты, совмещающие в себе различные информационные технологии. Например, пакет FrameWork. Он совмещает в себе текстовый, табличный, графический процессоры и еще СУБД. Аналогичен пакет Simfony.
      Для Windows создали пакет work-2. Затем в  набор обеспечивающих технологий были добавлены средства трехмерной графики, менеджер (управляющий и организующий орган) информации, средства электронной почты. Примером такого набора может служить Novell Perfect Office 3D для Windows. Популярен набор Quatro Pro 4.1 (Электронные таблицы + СУБД).
      Примером  отечественной разработки интегрированных  пакетов может служить электронный офис СКАТ (Система комплексной автоматизации торговли). Он обеспечивает работу подсистем складирования, ведения счетов, ведение договоров, поставок, оформления прайс-листов и т.д. На примере действия СКАТа видно, что сочетание функциональных и обеспечивающих технологий существенно влияет на эффективность производственного процесса, что и является конечной целью информационных технологий. 
 

 

Заключение
      Информационные технологии и системы и родственные технологии уже развились настолько, что становится возможным, находясь на огромном расстоянии, участвовать в разработке или производстве практически любого продукта, предоставлять надежные медицинские консультации и даже делать хирургические операции, строить здания, выполнять разнообразную домашнюю работу, управлять огромным количеством работников без надзирателей и тем более без такого дорогостоящего и непроизводительного слоя, каковым являются менеджеры среднего звена, — все это не покидая своего места, где бы оно ни располагалось.
      ИТ/С  более не просто слуги или даже союзники капитала, они являются катализатором  возможного создания действительно  интегрированной мировой экономики  и порождают важные вопросы, касающиеся политики, экономики и общества в  целом. Однако с точки зрения интересов компаний основные перемены заключались в том, что ИТ/С перестали служить для простой автоматизации или установления связи, которые раньше были отдельными функциями, ограниченными какой-либо местностью на земном шаре.
      Теперь  они являются основным средством глобализации, инноваций в области производства и обслуживания и оказывают влияние на стратегические вопросы. Что еще более важно, ИТ/С делают возможным организационные инновации, например существование виртуальных организаций (Scarborough & Corbett, 1992). Объединение вычислений с использованием изображения, телекоммуникаций с использованием видео, систем распознавания речи, искусственного интеллекта и виртуальной реальности изменяет границы всего бизнеса.  
 
 

 

Список литературы
    Информационные технологии. kon-maksim.narod.ru/
    Информационные технологии (IT). itru.info/
    Проектирование корпоративной информационно-аналитической системы. Галахов И. Открытые системы, № 04, 2003.
    Распространенные информационные технологии. technologies.su/rasprostranennye_it
    Современные информационные технологии и их классификация. Информационные технологии – ИТ. technologies.su/klassifikaciya_it
    Стратегия информационных технологий и информационных систем.  artkis.ru/it_systems.php

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.