На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Перспектива развития предпринимательства в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Российский  государственный профессионально-педагогический
университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине
«Организация  предпринимательской деятельности»
Тема: Перспектива  развития предпринимательства в России. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Выполнил: ________________
             
Проверила:________________
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              2010 г. 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………..3 

1. Анализ возможностей развития предпринимательства в РФ и оценка факторов препятствующих развитию………………………………………………………….……….31
          1.1.Принципы развития предпринимательства  в России, этапы развития……….31
      1.2.Анализ перспектив развития малого предпринимательства в России………...33
     1.3.Анализ поддержки предпринимательства……………………………………….36
      1.4.Анализ факторов, препядствующих развитию российского бизнеса………….37 

2. Проблемы и перспективы……………………………………………………….………...40
     2.1.Доступность  инструментов финансирования для малого бизнеса……………40
     2.2.Перспективы кредитования ……………………………………………………...41
           2.3.Проблемы социально ответственного поведения предпринимательства и перспективы его развития……………………………………………………………………42
      2.4.Основные направления для создания благоприятной предпринимательской среды…………………………………………………………………………………………..43 

Заключение……………………………………………………………………………………45
Список  литературы…………………………………………………………………….……..46 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Мировой опыт подтверждает  - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
      Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно - конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитии крупных и даже гигантский предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнение структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической реформы в целом.
      Предпринимательство во многом способствует поддержанию  конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка и формирует социальный слой общества.
      Развитие  предпринимательства началось, по существу, с появления Закона о кооперации (1987 г.), который создал правовую основу для легальной трудовой деятельности в негосударственном секторе экономики и возникновения частных малых предприятий.
      Однако понадобилось еще некоторое количество времени, чтобы сложилась сколько-нибудь массовая база предпринимательства.
    Сегодня предпринимательство в России, несмотря на провозглашенный ее политическим руководством и поддерживаемый большинством активного населения курс на рыночную экономику, развивается замедленно и противоречиво.
    Развитие  предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки государства. Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную политику в отношении предпринимательства. Данная проблема может быть решена на основе разработанной системы специальных программ, предусматривающих поддержку предпринимательства на региональном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, с четким выделением целей, задач и приоритетов каждого уровня.
    Государственную поддержку необходимо направлять не на административно - директивное регулирование, а на создание необходимой рыночной инфрастуктуры, системы государственной и общественной поддержки.
    Опыт  мирового развития показывает, что  в условиях экономического кризиса, политика, ориентированная на оказание помощи и содействие развитию предпринимательства, дает ощутимых результаты в достижении сбалансированного экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  1

    1.1.Принципы развития предпринимательства в России, этапы развития

 
          В современной истории  нашей страны предпринимательство, как самостоятельное социально-экономическое явление существует более 10 лет.
    Началом развития предпринимательства в  нашей стране является 1985 г., когда  вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности.
    С признанием индивидуальной трудовой деятельности, личная собственность, не используемая ранее в интересах общества, приобрела производственный характер и составляла определенную долю в производстве ряда товаров и услуг. В общем объеме бытовых услуг около половины всех работ по ремонту квартир , автомобилей и сложной бытовой техники выполнялись людьми, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью.
    Прообразом  малых предприятий у нас стали  кооперативы. Число активных кооперативов росло из года в год. Кооперация, начав почти с нуля, к концу 1989 г. дала около 4 % всего национального продукта страны.
    Кооперативы приняли различные виды деятельности. Так, на начало 1988 г. 90 % всех кооперативных  предприятий и более 90 % реализованной  ими продукции приходилось на производство товаров народного потребления, бытового обслуживания.
    К 1991 г. кооперативы охватили 20 видов  производства и услуг, в том числе  строительные работы, работы по производству продукции производственно-технического назначения, сельскохозяйственные, организации  досуга, транспортные услуги.
    Кооперативный сектор существенным образом зависел  от государственного и развивался на его основе. Более 80 % кооперативов было создано при государственных  предприятиях, у которых они арендовали 58 % основных фондов, только 36 % фондов составляли собственность кооператива.
    Развитие  кооперативного движения проходило  сложно. Часть кооперативов, по существу, превратилась в частнопредпринимательские  предприятия.
    Проблемы  наблюдались в кооперативах, организованных при предприятиях и в их составляющих.
          Во-первых, такие  кооперативы, как правило, не выходили напрямую на потребительский рынок. Они работали на потребительские  нужды. А ведь именно с развитием  кооперации связывались немалые  надежды на пополнение рынка потребительских  товаров и услуг. Во-вторых, они были началом перевода безналичных финансовых ресурсов в наличные.
          Анализ развития малых предприятий в народном хозяйстве в начале 90-х годов  показывает, что в промышленности предприятия со сравнительно небольшим  объемом продукции (до 10 млн. руб. в год) составляли примерно две трети (73,4 %) от общего числа предприятий, состоящих на самостоятельном балансе.
          Вместе с тем  их удельный вес в общем объеме продукции равен лишь 11,3 %.
          Для сравнения, в  США, например, в небольших фирмах занято около половины трудовых ресурсов страны. Более 37 % валового национального продукта производится малым бизнесом.
          Таким образом, период с 1985 г. по 1987 г. можно обозначить как  первый этап в истории развития отечественного предпринимательства. Для этого периода характерны деятельность центров научно-технического творчества, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер.
          Сфера деятельности малого предпринимательства расширяется  на втором этапе (1987 – 1988 г.), когда оно развивалось, в основном, в виде кооперативов.
          Количество людей, принимавших в нем участие, увеличилось, четко выделилось молодое поколение  предпринимателей.
          В этот же период материальное обеспечение кооперативов ухудшилось. Возникли проблемы по поводу отвода земель под строительство, отсутствовали свободные ресурсы, не получила развития рыночная оптовая торговля и т.п.
          Все это вынудило предпринимателей заняться деятельностью, которая требовала крупных материальных затрат. На начало 1991 г. в России действовало 134,6 тыс. кооперативов, ими было произведено товаров и услуг на сумму 42,6 млн. руб.
    Позднее многие профильные кооперативы оказались  наиболее конкурентно способными, и  некоторые из них стали крупными предпринимательскими структурами. На их базе были созданы союзы, акционерные общества, совместные предприятия.
       Кооперативы начали выполнять важную функцию, создавая основы развития отраслей по производству товаров народного потребления и услуг. Однако, реализация этой продукции сдерживалась тем, что были запрещены многие формы их деятельности и ограничен доступ к сырью, оборудованию, материалам.
    Третьим этапом можно условно назвать 1989 – 1990 г. Для него характерно принятие законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий.
          Для четвертого этапа (1991 – 1992 г.г.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Именно в это время происходит наиболее быстрый рост малых предприятий  в различных организационно-правовых формах.
          1992 г. – год  шоковой терапии – характеризовался  самыми высокими с середины 80-х  годов темпами роста числа  малых предприятий (в 2,1 раза) и  численности занятых в них  (7,7 % от общего числа занятых). В это время наблюдается становление  рыночной инфраструктуры (коммерческие банки, биржи, оптовые и посреднические организации и т.п.), укрепление финансовых институтов.
          Осуществленная тогда  либерализация цен, налоговый прессинг, рост инфляции, обесценение сбережений населения, увеличение процентных ставок банковского кредита привели к застою инвестиционной деятельности, в следствии чего малые предприятия стали заниматься чисто посреднической деятельностью.
          Процесс образования  малых предприятий в производственной сфере, начавший набирать силу в 1991 г., фактически прекратился. По данным Лиги  кооперативов и предпринимателей Российской Федерации за 1992 г. в России практически не возникло ни единого малого негосударственного предприятия в производственной сфере.
          К пятому этапу развития малого предпринимательства в России можно отнести 1993 – 1994 г.г. – период широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательской деятельности. Появилось множество собственников и интенсивное участие малого предпринимательства в сфере услуг, торговли, питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления. Были заложены основы рыночных отношений. Сформировавшиеся капиталы давали основание предполагать об их способности к инвестированию деятельности, к развитию предпринимательства.
          В 1993 г. были сделаны самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства как особого сектора экономики России, т.к. не существовало хозяйственного механизма поддержки и государственной программы развития малых предприятий. 11.05.1993 г. вышло постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации».
    Несомненно, малый бизнес не знает себе равных по приспособляемости и способности оживить экономику, вывести ее из кризиса и обеспечить индивидуальный подход к потребителю товаров и услуг. Опыт развития малого бизнеса развитых зарубежных стран необходимо использовать, однако, он должен быть адаптирован к особенностям российской экономики.
    Для расширения сферы предпринимательской  деятельности в России требуется  существенная государственная поддержка  малых предприятий на всех уровнях, и прежде всего в сфере кредитования и страхования малого предпринимательства, стимулирование его инвестиционной активности.
    Государственная поддержка малого предпринимательства, несмотря на принятые соответствующие  законы и правительственную программу, пока не оказывает эффективного влияния  на развитие малых предприятий. Неблагоприятный  предпринимательский климат во многом вызван негативными тенденциями в экономике.
    К ним относятся:
-отсутствие  инфрастуктуры малого бизнеса;
-перемещение  мелкого и среднего капитала  из производства в сферу преимущественно  торгово-посреднических операций;
-недолговечность  большинства малых предприятий, обусловленная не только нестабильностью макроэкономической ситуации, но и отсутствием стимулов к долгосрочным инвестициям в развитие производства;
-вытеснение  большинства малых предприятий  на периферию технического прогресса;
-уход мелких предприятий в теневую экономику в целях уклонения от неразумного налогообложения и, вследствие, неспособности государства обеспечить безопасность от криминальных структур. 
 

1.2.Анализ перспектив развития малого предпринимательства в России 

     Доминирование в экономической политике интересов олигархий и монополий, определяющееся на сырьевой потенциал, носит сугубо конъюнктурный характер и не отвечает стратегическим целям развития страны. Закономерность такова: чем больше эффективно работающих конкурентоспособных малых и средних предприятий в промышленности, строительстве и новаторской сфере, тем больше вклад этого сектора в ВВП и выше темпы экономического роста. Следовательно, философия, объединяющая интересы крупного, среднего и малого бизнеса, должна быть предельно простой: укрепление экономического и инновационного потенциала государства начинается с местных, локальных рынков, способствующих росту благосостояния населения и авторитета страны в мире.
     В структуре малого предпринимательства  преобладает предприятия торговли, общественного питания, по ремонту и услугам. В течение пяти – шести лет отраслевая структура малых предприятий остается без существенных изменений.
     В известных документах ООН (Материалы  семинара по вопросам инновационной  культуры. ЮНЕСКО. Париж, 28 февраля – 1 марта 2002 г.)   отмечается, что для борьбы с бедностью большое значение имеет целевая финансовая помощь, направляемая в том числе и на развитие малого предпринимательства. Эта помощь должна идти на создание социальной и производственной инфраструктуры, поддержку индивидуального и семейного предпринимательства, малых и средних предприятий. Именно малый бизнес способен дать людям работу, вывести их из нищеты, постепенно создавая условия для самодостаточного существования. Решение этих задач исключительно актуально для многих остальных российских регионов.
     В развитии бизнеса большую роль играет конкуренция. От конкурентоспособности  того или иного предприятия зависит  не только его выживание, но и устойчивость роста, повышение темпов развития и др. Выделяют восемь основных агрегированных факторов конкурентоспособности: открытость и прозрачность экономики; политику и роль государства; развитость финансовой системы; эффективность производственной и социальной инфраструктуры; степень инновационности технологического развития; уровень менеджмента; уровень квалификации и производительность труда; развитость судебной системы и других правовых институтов, определяющих характер политики государства, глубину институциональных преобразований. Следует эти показатели дополнить еще двумя группами факторов, оцениваемых в основном экспертно: показателями, во – первых, уровня развития малого бизнеса, включая «насыщенность» экономики малыми предприятиями, в том числе инновационными, степени поддержки МП и, во – вторых, антикоррупционности, уменьшения административных барьеров.
     Развитие  предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его  финансовой поддержки со стороны  государства. Рост числа новых малых  предприятий, увеличение объемов выпуска продукции, продаж и оказание услуг действующими малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица зависят от нескольких условий.
     Первое  условие связано с формированием  благоприятного предпринимательского климата. Для этого необходима реализация в регионах и муниципалитетах принятых Государственной думой законов о дебюрократизации. Следует существенно упростить регистрацию предприятий, сократить число контролирующих органов и проверок, значительно уменьшить количество лицензируемых видов деятельности. Это может резко ослабить коррупционный «пресс», снизить потери средств предпринимателей, вынужденных создавать 20 – 30 процентные «резервы» от объема продукции и доходов для «отступных». В результате у субъектов малого предпринимательства появятся дополнительные финансовые и материальные ресурсы, выведенные из «тени». Величина вклада в ВВП большей части малых предприятий должна возрасти, по экспертным оценкам, на 3 – 5%, их объем инвестиций в основные фонды – примерно 8 – 10 %, улучшится положение с оборотными средствами и т.д.
     Второе  условие – необходимость скорейшего и резкого уменьшения налоговой  нагрузки, прежде всего для начинающих предпринимателей.
     Третье  условие – необходимость концентрации финансовых средств, поступающих на поддержку малых предприятий из федерального и регионального бюджетов, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и внебюджетных источников на таких приоритетных направлениях, как:
-создание  системы гарантий (поручительств), что позволит коммерческим банкам активнее включаться в процесс кредитования начинающих и закрепившихся предпринимателей;
-увеличение  объемов микрофинансирования и  микрокредитования, что в 2 –  3 раза расширит сферу целевой  финансовой поддержки начинающих  предпринимателей;
-эффективное использование возможностей финансового лизинга и франчайзинга как гибких  финансовых технологий и одновременно конструктивных способов ведения предпринимательской деятельности, сочетающих интересы крупного и малого бизнеса.
      Четвертое условие – налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений президента РФ.
      Принципиально важно разделить ответственность  между государственными органами исполнительной и законодательной власти, с одной стороны, отвечающими за формирование и проведение государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, создание благоприятных условий для его развития, с другой – отвечающими за меры по реализации федеральных программ государственной поддержки мало8го предпринимательства и по упрощению доступа малых предприятий к финансовым ресурсам.
      Пятое условие – активизация потребительского спроса и постепенное преодоление  доминирующего (из-за бедности 30 – 40 % населения) консервативного типа потребительского поведения. На мой взгляд, это условие имеет особое  значение. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле. Торговля и сфера услуг медленно увеличивают объемы заказов оптовикам и отечественным производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания, крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий.
      Для оценки возможностей повышения темпов развития малого предпринимательства  и влияния этого процесса на экономическую  динамику в субъектах Российской Федерации предусматриваются показатели, сочетающие основные экономические факторы (объем валового регионального продукта, объем произведенными малыми предприятиями продукции, число малых предприятий, величина инвестиций в основные фонды малых предприятий), социальные (среднедушевой доход, число безработных в регионе), демографические (плотность населения в регионе), институциональные (степень развития инфраструктуры и институтов рыночной экономики).
      Для регионов, в которых преобладают отрасли пищевой и легкой промышленности, необходимо разработать специальные программы поддержки МП с мерами защиты потребительского рынка от низкокачественной и фальсифицированной продукции, которая ныне поступает из Турции, Китая и ряда других стран, а также ввести заслоны против ее нелегального, контрабандного ввоза.
      Нехватка  инвестиций в перерабатывающий сектор остается одной из острых проблем  предпринимательства. Обновление производственных фондов и внедрение новых технологий в мясоперерабатывающей, обувной, швейной, трикотажной отраслях требуют много миллиардных вложений – от 30 млрд. до 50 млрд. руб. Львиная доля всех инвестиций приходится на добывающие, экспортоориентированые отрасли. В итоге большинство отечественных малых и средних производителей товаров и услуг просто не в состоянии конкурировать с западными предприятиями (и это при невысоком уровне потребительского спроса). Импорт продукции указанных отраслей в последние годы продолжает расти.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица [9, с.125]    

Классификация 79 регионов РФ
по  уровню развития малых  предприятий 

Группы  регионов по уровню развития МП Регионы Число регионов
Регионы с положительной тенденцией развития малых предприятий Москва, Санкт  – Петербург, Камчатская и Магаданская  области  
4
Регионы, отброшенные дефолтом 1998 г. (с тенденцией роста в секторе МП) Волгоградская, Иркутская, Нижегородская, Сахалинская  области, Республика Дагестан  
 
5
Регионы со средним уровнем малого бизнеса (с тенденцией к снижению динамики развития в нем) Алтайский край, Астраханская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Калининградская, Калужская, Кемеровская области, Краснодарский край, Красноярский край, Ленинградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Пензенская области, Пермский край, Приморский край, Республика Алтай, Республика Хакасия, Ростовская, Самарская, Свердловская области, Ставропольский край, Тюменская область, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Челябинская область, Чукотский автономный округ, Ярославская область.  
 
 
 
31
Регионы с изначально низким уровнем развития малого предпринимательства (регионы – аутсайдеры) Амурская, Архангельская, Белгородская, Брянская области, Европейская  автономная область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская республика, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Липецкая, Мурманская, Орловская, Псковская области, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марией Эл, Республика Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тыва, Рязанская область, Саратовская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Ульяновская, Читинская области, Чувашская республики  
 
 
 
 
39
 
      Для стабильной работы малых и средних  предприятий в условиях глобализации с учетом международного опыта целесообразно, чтобы Минэкономразвития РФ совместно с Торгово – промышленной палатой РФ, Российским агентством малых и средних предприятий обеспечили условия для создания оперативно действующей справочно–информационной системы о положении дел в России и других странах СНГ. Малые предприятия сталкиваются с большими трудностями при осуществлении инвестиционного проектирования и проведении оценок инвестиционных  рисков. Для этого они должны знать конъюктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, степень конкуренции, свободные рыночные ниши и т.п. Улавливать же «сигналы мирового рынка» рядовому бизнесмену еще долго будет не под силу.

    1.3.Анализ поддержки предпринимательства

 
       Государственная политика по  поддержке предпринимательства за несколько лет прошла путь от отдельных предприятий по его инвестиционной поддержке к целостному комплексу мер , направленному на становление и развитие отечественного малого бизнеса. Ее реализация в рамках Федеральной программы государственной поддержки осуществлялась по следующим основным направлениям:
-формирование  нормативно-правовой базы поддержки  малого предпринимательства;
-развитие  системы государственной финансово-кредитной  и инвестиционной поддержки малого  предпринимательства;
-информационное, научно-методическое и кадровое  обеспечение малого предпринимательства;
-создание  системы социальной защиты и  безопасности в малом предпринимательстве.
      Структура органов государственной  поддержки малого бизнеса на  федеральном уровне, сформировавшаяся к настоящему времени, включает следующие организации:
-Министерство  по антимонопольной политике  и поддержке предпринимательства;
-Федеральный  фонд поддержки малого предпринимательства  и развития конкуренции;
-Агентство  по поддержке малого бизнеса;
-Фонд  содействия развитию малых форм  предприятий в научно-технической  сфере;
-Банк  содействия развитию малого бизнеса;
-Торгово-промышленная  палата;
-Департамент  и отделы федеральных министерств  и ведомств, отделы региональных  органов управления, занимающиеся проблемами поддержки малого предпринимательства. 
 

1.4.Анализ факторов, препятствующих развитию российского бизнеса 

     По  данным исследования «Что препятствует развитию Российского бизнеса?», проведенное  ассоциацией менеджеров и журналом «Деньги», главным препятствием для развития Российского бизнеса на конец 2005 года представители деловых кругов назвали коррупцию.
В рамках исследования было опрошено 112 представителей российского бизнеса – собственников  и топ - менеджеров крупнейших компаний. Им предложили оценить по десятибалльной шкале наиболее значимые в настоящее время факторы, тормозящие развитие бизнеса. Затем была рассчитана важность каждого фактора – усредненная оценка бизнесменов, выраженная в процентах к ее максимальной величине (см. диаграмму [2, ст.14]).
                                                                                        
   Диаграмма [2, с.14] 

 

      Проанализировав итоги исследования, отметим, что  предприниматели стали придавать  гораздо меньше значения общей экономической  и политической нестабильности в  стране, зато количество бизнесменов, назвавших эту проблему главной, выросло. Из этого следует: по мнению бизнеса, государство определилось с новыми жертвами в бизнес – среде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.