Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-план: содержание и предназначение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пермский  государственный технический университет
Кафедра экономической теории 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по экономике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Пермь, 2012
        Тема: Бизнес-план: содержание и предназначение.
        План 

        Введение.
        Основные разделы бизнес-плана.
      Резюме.
      Цели  и задачи (SWOT-анализ).
      Анализ  рыночной ситуации.
      Производственный  план.
      Маркетинговый план.
      Организационный план.
      Финансовый  план (бюджет).
        Возможности компьютера при составлении бизнес-плана.
        Описание  программ для бизнес-планирования.
      Офисные программы.
      Специализированные  программы.
      Заключение.
      Список  литературы. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение
        Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
        В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.
        При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в  достижении поставленных целей.
        Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей  применяется бизнес-план.
        В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  своих цели и задач, а в первую очередь показывает характер повышения  прибыльности работы. Хорошо разработанный  бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать  новые позиции на рынке, где она  функционирует, составлять перспективные  планы своего развития.
        Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.
        В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся  организационно-экономических условиях, он опирается на:
    Конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т. д.);
    всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
    изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
        Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующий со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Основные  разделы бизнес-плана. 

        Резюме.
        Резюме — это выводы, итоги. Его делают уже после того, как план написан, но помещают в начало, поскольку бизнес-план — документ все-таки рекламный, и первая его задача — это привлечь внимание. Резюме может оказаться единственным разделом плана, который прочтет потенциальный инвестор (в том случае, если оно написано неубедительно и он не заинтересован в дальнейшем сотрудничестве). Чтобы увлечь, заинтересовать, придется потрудиться. Резюме должно сообщить о базовых идеях проекта и перспективах бизнеса, выразить оптимизм разработчика. При этом следует обойтись без лозунгов и дешевой пропаганды. Резюме — это суть предложения, краткое изложение сущности бизнеса: что будет предпринято; в чем отличия продукта или услуги от тех, что предлагают конкуренты; почему потребителям это будет интересно; каковы размер затрат и источники получения средств. Здесь также приводят данные об объемах продаж, выручке, прибыли и рентабельности. В конце концов, в резюме указывают срок окупаемости капиталовложений.
        Резюме  должно быть кратким: одна-две, максимум три страницы. По сути, это своего рода рекламный проспект, только рассчитанный на привлечение внимания не потребителя, а инвестора. Очевидно, что резюме создают после того, как бизнес-план полностью подготовлен, все его разделы написаны, а составитель достиг полной ясности по всем вопросам. В зависимости от особенностей бизнеса, собственных возможностей и предполагаемого характера инвестора можно подготовить резюме конспективное или описательное.
        Конспективное резюме отличается сухим деловым тоном и прямолинейностью. Здесь просто повторяют в кратком виде выводы каждого раздела плана. Особых литературных способностей от составителя не требуется, писать такое резюме легко.
        Описательное  резюме более эмоционально, это своего рода краткий рассказ. Оно требует определенных способностей, зато может заинтересовать читателя, пробудить в нем не только желание просчитать выгоду, но и определенный энтузиазм и амбиции.
        Описательное  резюме лучше всего подходит для  нового бизнеса: новый товар, новый рынок, новая технология — все это требует дополнительных разъяснений. Уместны описания и в том случае, когда фирма имеет интересную историю возникновения, обладает замечательными преимуществами: патенты, выдающиеся специалисты и т. п. Раскрыв эти особенности, можно убедить инвестора в своих конкурентных преимуществах. В описательном резюме меньше внимания уделяется деталям, на первый план выдвигаются концептуальные моменты. В отличие от конспективного резюме, порядок изложения здесь произвольный.
        Резюме, как уже говорилось, — это единственный раздел плана, который читают все, кому он адресован. Нужно постараться, чтобы оно выглядело убедительно. Желательно, конечно, чтобы резюме впечатляло, чтобы тому, кто его читает, захотелось прочитать и весь план, убедиться в его выполнимости и перспективности и, в конце концов, поддержать планируемый бизнес.
        В целом резюме должно дать ответы будущим  инвесторам или кредиторам фирмы (в  том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: что они получат при  успешной реализации данного плана  и каков риск потери ими денег. Этот раздел должен разрабатываться  в самом конце составления  бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.  

        Цели  и задачи (SWOT-анализ)
        SWOT — это сила (Strength), слабость (Weakness), возможности (Opportunities) и проблемы (Troubles). Иногда этот раздел плана называют ситуационным анализом. Ситуационный анализ может быть самостоятельной частью плана, предваряющей раскрытие целей и задач.
        Цель  — это тот уровень, которого вы собираетесь достичь в результате воплощения своего плана. Путь к ней начинается от осознания положения дела на текущий момент. Планирование собственно и обозначает направление, которое приведет вас к исполнению задуманного. С одной стороны, цели должны быть конкретными, достижимыми и определенными, чтобы концентрировать усилия на главном, не отвлекаясь на второстепенное. С другой — охватывать достаточную область, чтобы обеспечивать простор для роста. Кроме того, необходимо указать те уникальные характеристики, которые отличают ваш бизнес от других, прежде всего конкурентных.
        С самого начала необходимо определить, каким именно бизнесом вы собираетесь заниматься. Казалось бы, нет ничего проще, но это только на первый взгляд. Ошибка большинства начинающих бизнесменов в том, что они выдают желаемое за действительное. В результате перспективы развития оказываются закрыты.
        Таким образом, цели должны быть реалистичными, выраженными количественно и определять не только то, что вы намереваетесь получить, но и то, что в принципе, возможно, получить в этом бизнесе.
         Далее следует четко определить средства достижения поставленных целей, то есть обозначить основные направления деятельности вашего предприятия. Таким образом, формируется бизнес-стратегия. Стратегий может быть несколько, и желательно рассмотреть все возможные, прежде чем выбрать какую-то одну, оптимальную. Стратегия не должна быть слишком сложной, лучше, если она состоит из последовательности простых шагов. Обычно такую детализацию называют планом действий.
        План  действий — это уже подробное и продуманное руководство. Он существенно облегчает последующую работу. Бизнес-план становится более убедительным для инвестора. Однако всегда есть риск, что изменение экономической ситуации может существенно повлиять на работу и перечеркнуть намеченные шаги.
        Возможности и проблемы — это те характеристики, которые могут повлиять на ожидаемый результат, но не контролируются предпринимателем. Начать лучше с анализа факторов, благодаря которым становится возможным реализация идеи. Все многообразие факторов можно свести к нескольким группам:
    организационные;
    финансовые;
    технические;
    кадровые;
    маркетинговые.
        Возможности и проблемы — это своего рода характеристики среды, в которой предстоит вести бизнес. Экономическую среду создает налоговое законодательство, политическая и социально-культурная обстановка также влияют на возможности ведения бизнеса. Все большее значение оказывают факторы демографического характера и технологические показатели, например уровень развития телекоммуникаций. 

        Анализ  рыночной ситуации.
        Только  рынок определит, жизнеспособен  ваш план или нет, востребован  ли продукт или услуга. Недооценка рыночной ситуации — самая большая ошибка планирования. Можно производить великолепные товары в большом количестве, но не иметь возможности сбывать их. Это будет означать крах всего предприятия. Поэтому нередко инвесторы отдают большее предпочтение известным компаниям, чем фирмам, способным только производить продукцию, пусть даже хорошего качества. Успех предприятия зависит от умения руководителя предвидеть потребности и запросы потребителей. Нужно знать, чего хотят покупатели, где живут и что могут себе позволить. Именно потребитель обеспечивает возврат средств и получение прибыли, «голосуя рублем» за продукцию. Анализ рынка — важнейшая расчетная часть бизнес-плана. Этот раздел должен убедить (как инвестора, так и самого бизнесмена) в наличии спроса на товар. Пренебрежение к характеру рынка и его емкости подвергает инвестиции непростительному риску.
        Учитывая, что объективные показатели рыночной активности и тем более емкости рынка довольно трудно получить, этот раздел плана самый трудный для написания. Здесь легко пойти на поводу у собственного оптимизма, что чревато последующей неудачей. Для правильной оценки рыночной ситуации необходимо собрать и обработать массу информации. Можно выделить четыре этапа анализа рынка.
        1. Определение типов данных, необходимых  для
        анализа.
        2. Поиск этих данных.
        3. Анализ собранной информации.
        4. Определение мероприятий по использованию 
        полученных  данных.
        Прежде  всего необходимо ответить на вопрос, кто будет потребителем вашей продукции, определить свою «нишу» на рынке. Характеристика потребителя может включать следующие параметры:
        физические или юридические лица;
        мужчины или женщины;
        разбивка по возрастным категориям и т. д.
        Далее нужно спрогнозировать, кто, почему и сколько будет покупать вашей продукции в ближайшем и более отдаленном будущем. Такой расчет производят в три этапа.
        Первый  этап — оценка общей потенциальной  емкости рынка. Это значит, что  нужно рассчитать суммарную стоимость товаров, которые покупатели данного региона могут купить за расчетный период. Эту величину определяет множество факторов, в том числе следующие:
        социальные условия;
        национальная специфика;
        культурные традиции;
        климатические и географические условия.
        Однако  главное, конечно, — это экономические
        факторы:
        уровень доходов;
        структура расходов;
        наличие аналогичных товаров;
        темпы инфляции.
        Здесь не обойтись без учета статистических данных по региону, как актуальных, так и в их исторической перспективе.
        На  втором этапе рассчитывается та доля рынка, которую вы намереваетесь заполнить своим про дуктом. Таким образом вы определите максимальную сумму реализации, на которую можете претендовать. Чтобы правильно рассчитать долю рынка, следует учитывать возможность эволюции конкурентов, но поскольку спрогнозировать ее часто нет никакой возможности, все допуски следует делать в сторону уменьшения оценочных данных.
        Третий  этап — на базе максимальной суммы  реализации произвести реальную оценку уровня продаж вашей продукции в  конкретных условиях деятельности при определенных затратах на рекламу и определенном уровне цен. Важно также определить динамику реальных продаж, то есть как они будут изменяться от месяца к месяцу.
        Такой прогноз чаще всего делают методом экспертной оценки, то есть на основании собственного опыта работы в этой сфере или с привлечением консультантов. В ходе расчета можно предусмотреть несколько вариантов, различающихся по уровню цен на вашу продукцию и по затратам на ее продвижение.
        Собственно, этим заканчивают маркетинговое  исследование. Косвенным результатом этой работы может стать изучение конкурентов: цен на аналогичную продукцию, различий в качественных характеристиках, ценовом диапазоне и условиях, на которых распространяется продукт. Такая информация тоже может быть отражена в бизнес-плане. Для чего? Казалось бы, сведения о конкурентах могут только отпугнуть потенциальных инвесторов, уменьшить ценность вашей идеи. На самом деле опытный инвестор и без ваших данных знает, что на рынке существует конкуренция и вам предстоит ее преодолевать. Наличие подобной информации в бизнес-плане только подчеркивает его полноту.
        Сведения  о конкурентах лучше всего  подавать в следующем виде.
        1. Информация о крупнейшем производителе аналогичных товаров.
        2. Характеристики товара и способов его продвижения, отзывы покупателей.
        3. Ценовая политика конкурентов. 
        Разумеется, все эти сведения должны быть максимально правдивыми. Однако трезвая оценка конкурентных компаний — это не только описание их достоинств, но и изучение недостатков их работы и продукции. Именно основываясь на замеченных ошибках соперников, можно создать собственную успешную бизнес-стратегию. 

        Производственный  план
        Производственный план, как следует из названия, содержит характеристики расположения производственных площадей, оборудования и описания процессов, сопровождающих производство. Кроме того, здесь оценивают необходимость привлечения субподрядчиков и условия, на которых их нанимают. Важно не упускать из виду вопросы контроля качества производимой продукции и регулирования соответствующих производственных процессов. Важный момент — регуляция основных составляющих стоимости, таких как, например, заработная плата работников или стоимость используемых материалов. Важнейшие моменты этого раздела: возможности по увеличению или уменьшению производства, взаимодействие с поставщиками и сроки поставок.
        Маркетинговый план
        Маркетинговый план должен определить, почему вашу продукцию будут покупать, что для этого нужно сделать и чего избежать. Расчет объемов сбыта следует проводить максимально детально и достоверно. Иногда бывает полезно привлечь для разработки стратегии специалистов в области маркетинга, PR и рекламы. Их участие существенно дополнит ваши усилия. Однако создание стратегии процесс слишком ответственный, чтобы полностью поручить его сторонним специалистам.
        Маркетинговый план состоит из следующих компонентов.
        1. Ценообразование. 
        2. Схема распространения товара.
        3. Реклама и иные способы продвижения продукции.
        4. Методы стимулирования продаж.
        5. Послепродажное сопровождение. 
        6. Формирование имиджа предприятия  (PR).
        Вообще, при подготовке этого раздела бизнес-плана не обойтись без определенных базовых познаний. Поэтому если возникнут затруднения с терминами, сверяйтесь с глоссарием в конце книги. Кроме того, в подготовке маркетингового плана могут существенно помочь профессионалы экономисты или бухгалтеры. 

        Организационный план.
        Если  принять на веру, что кадры решают все, то эта часть бизнес-плана — одна из важнейших. Организационный план описывает распределение обязанностей, квалификацию специалистов и управленцев. Особенно важно охарактеризовать роль каждого члена руководящей группы, его полномочия и ответственность. Оптимальным решением будет привести здесь штатное расписание. Если среди партнеров есть выдающиеся профессионалы, это необходимо отметить с перечислением всех их достижений. Если есть очевидные недостатки — это тоже следует упомянуть с обязательным указанием стратегии их устранения. Неплохо предусмотреть также методы стимулирования труда персонала, в том числе управленческого.  

        Финансовый  план (Бюджет).
        Финансовый  план раскрывает как возможности  получения прибыли, так и предполагаемую степень риска. Это заключительный раздел бизнес-плана, здесь указывают  важнейшие данные, влияющие на финансовую состоятельность проекта. В том  числе приводят все основные исходные данные, которые были использованы для расчетов финансовых прогнозов, инвестиционных затрат, налогов и сборов. Приводят также данные о потребности в привлеченном капитале и планируют мероприятия по обеспечению максимальной доходности инвестиционного капитала, тем самым делая бизнес привлекательным с точки зрения инвестора. Кроме того, нужно отобразить гибкость системы финансирования и возможные варианты выхода инвесторов из бизнеса. Разумеется, этот раздел должен содержать полный набор финансовых отчетов, таких как отчет о прибылях и убытках, о финансовых потоках и баланс. 
     

        Возможности компьютера при составлении  бизнес-плана.
        Компьютер перевернул представление об офисном труде. Эффективность производства многократно повысилась: десяткам сотрудников и руководителю предприятия не приходится теперь тратить время на рутинную работу.
        Разумеется, с компьютером можно взаимодействовать по-разному. Функции простых программ могут быть аналогичны пишущей машинке или калькулятору. Сложные программы делают компьютер «думающей машиной», партнером по бизнесу. Не стоит переоценивать возможности техники, но глупо их не использовать. Специализированные программы не только автоматизируют расчеты, но и выдают подсказки, как оформлять бизнес-план, то есть на компьютер возлагают функции опытного ассистента и консультанта.
        Отдельного  упоминания заслуживает использование компьютера для создания модели проекта. В этом случае можно без финансовых затрат провести анализ развития, определить показатели эффективности и выделить параметры контроля развития предприятия. 

        Описание  программ для бизнес-планирования. 

        Офисные программы.
        Поскольку бизнес-план — это текстовый документ, нетрудно предположить, что для его оформления отлично подходят возможности текстового редактора Microsoft Word. В самом деле, Word позволяет не только набирать и редактировать текст, добавлять или убирать отдельные фрагменты, но и выразительно его оформлять, изменяя шрифты, их размеры, цвет и расположение. Кроме того, с помощью этой программы можно легко создавать таблицы, а также добавлять к тексту иллюстрации. Последние версии Word позволяют сохранять результат в гипертекстовом формате (HTML), чтобы просматривать его с помощью браузера или публиковать в Интернете. Иногда эта функция может оказаться весьма полезной, особенно при составлении электронной версии документа, которую будут читать не распечатывая. Гиперссылки очень удобны, ведь одним щелчком кнопкой мыши можно переместиться в нужную часть документа, например для справки, и вернуться обратно.
        Сегодня Word — основная программа для работы с текстом, без знания ее основ невозможно считать себя пользователем, овладевшим компьютером. К счастью, интерфейс текстового редактора достаточно прост и для его освоения нужны минимальные усилия. Word может быть настроен под определенный вкус и задачи пользователя. Существует, конечно, и усредненная конфигурация, которая оптимально подходит среднему пользователю. Это настройка по умолчанию; она автоматически формируется при установке программы. Изменения вносят уже непосредственно во время работы.
        Другой  вариант оформления бизнес-плана  — представление электронного документа в формате PDF. Такой документ защищен от изменений. его можно распечатать именно в таком виде, в каком его хотел бы видеть автор. Он компактен и может содержать иллюстрации любой сложности. Для чтения и распечатки используют широко распространенную бесплатную программу Adobe Acrobat Reader.
        Перечисленные программы предназначены для  работы с текстом, но, как следует из главы 2, в бизнес-плане не обойтись без серьезных расчетов. Причем они могут вестись по переменным исходным данным. В этом случае, конечно, удобно использовать специальный тип программ — электронные таблицы.
        Электронные таблицы — программы для автоматизации расчетов, а также для структурированного представления и обработки данных, составления баз данных, построения диаграмм и др. Все результаты работы могут быть выведены на печать или экспортированы в другие программы.
        Самая популярная программа для создания электронных таблиц — Microsoft Excel. Наряду с Word она является одной из основных программ популярного пакета Microsoft Office. Сейчас в основном используют Excel 2002 и 2003, но без всяких проблем файлы одной версии воспринимают файлы других. Почему все-таки этот тип программ называется «электронные таблицы» — во множественном числе? Дело в том, что при разработке программы учтен опыт бухгалтерской деятельности, которая почти всегда связана с обработкой множества источников информации, в основном таблиц, так или иначе связанных между собой. Поэтому файл в электронных таблицах представляет собой книгу с множеством листов, а каждый лист является совокупностью ячеек для выполнения вычислительных операций или размещения данных.
        Excel — серьезная программа для вычислений, одним из главных достоинств которой является наличие множества встроенных функций. Эти функции позволяют производить стандартные вычисления прямо в ячейке: в нужном месте вы выполняете необходимую операцию, задав аргументы, — и в поле таблицы получаете отображение готового результата. Функции сгруппированы по назначению: математические, статистические и финансовые.
        Важная  функция Excel — представление результатов вычислений или накопленных данных в виде графиков (диаграмм). Действительно, иногда самые впечатляющие цифры не способны убедить настолько, насколько это удается сделать с помощью самых простых иллюстраций. Excel располагает мощнейшими возможностями рисования диаграмм на любой вкус и для любого назначения.
        Еще одна важная функция Excel — написание макросов. Макрос — это последовательность команд, которая хранится в специальном модуле и может быть вызвана пользователем в случае необходимости ее выполнения. Макросы существенно упрощают рутинные операции и служат для ограничения количества избыточных действий. Они позволяют создавать на базе Excel отдельные документы — шаблоны для подготовки бизнес-плана по изменяемым данным. Такие документы претендуют на звание самостоятельных оболочек. Их ценность, конечно, в разработанных авторами формулах, закрепленных в таблицах. Иногда эти формулы могут быть защищены от изменений — Excel легко позволяет это сделать. Получается удобный шаблон: его можно позволить заполнять даже невнимательному пользователю, не опасаясь, что он все испортит. 

        Специализированные  программы.
        Разумеется, разработчики программного обеспечения создают и специализированные программы для финансового и инвестиционного анализа и бизнес-планирования. В том числе и специализированные имитационные программы.
        Программные продукты позволяют провести комплексную  оценку инвестиционных проектов и расчет набора показателей эффективности и состоятельности, необходимых для подготовки бизнес-плана. В основе большинства этих программ лежит методика оценки инвестиционных проектов, разработанная Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). При этом учитывается специфика российской экономики (особенности бухгалтерского учета, налогообложения и инфляции).
        Назначение  и возможности специальных программ:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.