На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Программно-целевое планирование и управление инновационными процессами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
      Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
      Нижегородский коммерческий институт
      Кафедра теории менеджмента 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ: 

      «Программно-целевое  планирование и управление инновационными процессами» 
 
 
 
 
 

Выполнила:
      Белозерова  Елена Николаевна
      Студентка группы 3-М
      Проверила:
      Платонова Юлия Андреевна 
 
 
 
 

Нижний  Новгород
2011
Содержание 

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Программно-целевое планирование и управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»………………………………………………………………………5
1.1 Сущность программно-целевого  планирования на предприятии  «BARS»………………………………………………………………………5
1.2 Управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»……………………...6
1.3 Система  внутрифирменного планирования  инноваций……………11
Глава 2 Сравнительный анализ инновационной деятельности конкурентов, их преимущества………………………………………………………………12
2.1 Входные стальные двери от производителя «Esta»…………………..12
2.2 Компания «Сталь-проект»……………………………………………...14
2.3 Стальные двери  «Гарант»……………………………………………....16
Глава 3 Рекомендации по внедрению инновации на  предприятие по производству стальных входных дверей «BARS»……………………...18
3.1 Инновационный  проект на фирме «BARS»…………………………18
3.2 Оценка  эффективности инновационного процесса……………..…...21
  Заключение…………………………………………………………………26
  Список используемой  литературы………………………………………28
  Приложение…………………………………………………………..……..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Введение 

Планирование  как наука возникла давно, но ее активное развитие на западе началось в середине XX века. Это было обусловлено повышением деловой активности, возникновением большого количества новых коммерческих предприятий и другими подобными факторами. Вместе с тем возникла и необходимость более существенного вмешательства государства в экономику с целью регулирования рынка. Таким образом появилось планирование на микро- и макроурованях.
Ключевым понятием программно-целевого планирования является программа. Программа — это комплекс мероприятий по реализации стратегий. В свою очередь, система стратегий и целей, достигаемых с их помощью, - не что иное, как план. Таким образом, подтверждается двойственность программно-целевого планирования, а именно объединение планирования и фактического влияния на экономические показатели.
В течение  нескольких десятилетий теория планирования бурно развивалась, в результате чего возникли различные способы и методы планирования. Некоторые из них специфичны, другие универсальны. К последним относится и метод программно-целевого планирования, рассмотренный в данной работе.
Этот  метод зарекомендовал себя в развитых странах как один из самых точных и надежных. Он широко применяется на Западе на всех уровнях планирования и управления.
Однако  в России в связи с историческими  обстоятельствами теория планирования и управления развивалась в иных направлениях, чем на Западе. В результате возникла ситуация почти полного отсутствия отечественных научных разработок в этой области при переходе к рыночной экономике. При планировании приходилось использовать западные модели, которые не всегда подходят к российским условиям.
Научно-технический  прогресс, признанный во всем мире в качестве  

важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с  понятием  инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается  от  зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая таким образом весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена  на практический  коммерческий  результат.  Сама  идея, дающая толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат “чистой  науки”, полученный университетским ученым в свободном,  ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для множества компаний.
Таким образом, актуальность данной темы связана с необходимостью более детального изучения теории планирования в России и создания собственных разработок для оптимизации внутрифирменного управления, создание и внедрение новых инноваций. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Программно-целевое планирование и управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS» 

1.1. Сущность программно-целевого планирования на предприятии «BARS»
Сущность  программно-целевого планирования на предприятии «BARS» заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. Производство дверей «BARS» осуществляется по новейшей технологии, главная особенность которой – минимальное привлечение ручного труда. А это значит, что данная фирма гарантирует высокое качество каждой двери, при этом снижая стоимость продукции. К тому же, такой подход к производству позволяет сочетать массовое производство с работой «под заказчика», получать эксклюзивные и приемлемые по стоимости входные двери, изготавливать их в короткие сроки. Программно-целевое планирование фирмы «BARS» построено по логической схеме «цели - пути – способы – средства». Сначала в фирме определяются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем – более детализированные способы и средства. В конечном итоге, поставив перед собой какие-то цели, организатор разрабатывает программу действий по их достижению. Новые разработки на фирме «BARS» осуществляет отдел НИОКР. Отсюда следует, что особенностью данного метода планирования является не просто прогнозирование будущих состояний системы, а составление конкретной программы достижения желаемых результатов. Процесс программно-целевого планирования в фирме «BARS» проходит поэтапно. При этом выделяются следующие этапы:
    Разработка общих целей.
    Определение конкретных,  детализированных целей на  заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5,10 лет).
    Определение путей и средств их достижения.
    Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Т. е. программно-целевой  метод планирования на фирме «BARS» «активен», он позволяет не только наблюдать ситуацию, но и влиять на ее последствия, что выгодно отличает его от большинства других методов. 

1.2. Управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»
Нововведение - это результат инновационного процесса. Инновационный процесс — это не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:
    обладают новизной;
    обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей;
    способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;
    согласованны с другими осуществляемыми нововведениями.
Качество  реализованных нововведений существенно  зависит от того, как организован инновационный процесс. Инновационный процесс включает различные стадии - исследования и разработки новой технологической идеи, технологии, доведение ее до промышленного внедрения, получение нового продукта его коммерциализацию. Все эти этапы предполагают свои методы организации труда, управления, финансирования, кадрового обеспечения. Но, что бы обеспечить себе успех, данная компания должна интегрировать различные звенья в единую цепь. Каждое звено играет важную роль в достижении общей задачи – получении нововведения, а затем новой технологии и изделия.
Отдел НИОКР на данном предприятии вводит новые инновации,  нововведения, т. е. осуществляет управление инновационными процессами.
Рассмотрим основные этапы НИОКР. 
Под НИОКР обычно понимают совокупность трех видов деятельности:  
1.   Фундаментальные исследования
– ненаправленные исследования, связанные с изучением неизвестного. Их мотивация - стремление к знанию ради него самого. Проведение фундаментальных исследований направлено, главным образом, на приращение запаса научного знания как общественного блага; 
2.   Прикладные исследования – это исследования, направленные на удовлетворение какой-либо существующей потребности, например на создание лекарства от какой-либо болезни. Они опираются на фундаментальные исследования и, как правило, порождают дополнительные знания;  
3.    Опытно-конструкторские работы
представляют собой систематическое использование фундаментальных и прикладных исследований для разработки конкретных объектов, систем, методов или материалов. Они обычно включают проектирование и эксперименты с каким-либо изделием (или процессом), но не его непосредственное производство 
Необходимо отметить, что чем ближе на шкале НИОКР мы к фундаментальным исследованиям, тем выше фактор неопределенности (в отношении результатов исследования, сроков завершения и т.д.). 
По окончании НИОКР менеджмент предприятия может принять решение о начале коммерциализации результатов НИОКР и использовании их в деятельности предприятия.
Схематично можно представить это следующим образом:    


      Рис 1. Отдел НИОКР 
 
 

Стальные  входные двери «BARS» оснащены уникальной системой уплотнения, которая позволяет гарантировать надежную тепло- и звукоизоляцию помещения. Сравнимых по качеству и надежности уплотнителей нет ни у одной входной двери других производителей.

Продуманная конструкция каждой металлической двери «BARS» гарантирует вам надежность, взломостойкость и долговечность, а также великолепный дизайн дверей.

НИОКР фирмы «BARS» предлагают нововведение, а именно новые входные стальные двери серии Evolution.

Двери серии Evolution – это двери премиум  класса. Они отличаются великолепными техническими характеристиками: особо жесткая конструкция двери позволяет противостоять даже серьезным механическим воздействиям, надежная защита замковой группы и две разные системы замков повышают взломоустойчивость двери, а специальная система тепло и звукоизоляции делает более комфортным микроклимат в помещении.

Также предлагаем вам уникальную программу  декора – шпон ценных пород дерева, изящная фурнитура, необычный дизайн.

 Ваша дверь будет уникальной, не похожей на другие металлические двери, мы можем вам это гарантировать. Производство дверей осуществляется по специальной сверхточной технологии, при этом обычно на исполнение заказа уходит не больше 10 дней.

Влияние нововведения- двери серии Evolution на изменение организационной структуры фирмы «BARS»

 
  Интенсивность и масштабы нововведения Соответствующие организационные изменения
Освоенная продукция Освоенная технология
Освоенный рынок
Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации
Новая продукция Освоенная технология
Освоенный рынок
Разработка  продукции может осуществляется в рамках существующей организации  или в исследовательском подразделении  создается новая проектная группа.
Освоенная продукция Освоенная технология
Новый рынок
Существующая  организация практически не изменяется. На службу маркетинга возлагается задача изучения нового рынка; может быть образована новая группа сбыта.
Новая продукция Освоенная технология
Новый рынок
Может быть организована группа новой продукции, укомплектованной персоналом из исследовательского подразделения и службы маркетинга.
Новая продукция Новая технология
Освоенный рынок
Может быть организована группа новой продукции, укомплектованной персоналом из исследовательского подразделения  и производства. В своей работе группа использует помощь служб маркетинга и сбыта.
Новая продукция Новая технология
Новый рынок
Новое направление  деятельности компании требует совершенно новой организации в форме  венчурного или нового подразделения, дополняющего существующую организационную структуру.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Система внутрифирменного  планирования инноваций 

Продуктово-тематическое планирование инноваций заключается в формировании перспективных направлений и тематики НИОКР, подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства фирмы «BARS». На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ и цехов.
Технико-экономическое планирование включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности. Этот вид расчетов включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.п.
Объемно-календарное  планирование инноваций заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей; построении календарных графиков проведения работ по отдельным проектам, всей совокупности планируемых работ, загрузки оборудования и исполнителей; распределении работ по отдельным календарным периодам.
В зависимости  от периода планирования различают планы долгосрочные, ориентированные на пять и более лет, среднесрочные — до пяти лет и краткосрочные, охватывающие период времени до года.
Состав  и сочетание различных видов  планов в рамках фирмы «BARS» формируются исходя из принятой в ней концепции планирования инноваций, а именно программно-целевое планирование. 

Глава 2. Анализ инновационной деятельности конкурентов, их преимущества 

2.1. Входные стальные  двери от производителя  «Esta»
Одно  из преимуществ Компании Эста в том, что она является производителем стальных дверей, что позволяет постоянно совершенствовать свой продукт, внедряя в производство новейшие разработки наших конструкторов и используя самые передовые технологии. Компания  нацелена на производство входных стальных дверей, которые бы помимо обеспечения защиты высокого уровня, имели бы также высокую функциональность, эстетическую ценность и соответствовали стилю жизни своего владельца. Приобретая металлические входные двери Esta, Вы повышаете качество своей жизни и одновременно оказываетесь под заботливой и надежной защитой нашей компании.
В зависимости  от требований, предъявляемых к уровню защиты или удобства функционирования помещений, стальные двери от производителя Esta подразделяются на – противопожарные, бронированные, металлические входные  двери с остеклением или с  различными расширениями. Стальные двери могут быть оснащены электромоторным замком, открывающимся при помощи магнитной карточки или дистанционного управления или напротив, иметь простое, но надежное замковое устройство. Проекты компании включают современные здания, старинные особняки и загородные коттеджи. Множество различных домов, множество разных стилей, объединенных маркой Эста. Благодаря своей надежности и разнообразному дизайну, стальные двери, производимые нашей компанией, открывают для потребителей новые представления о безопасности. Противопожарные металлические двери серии Fire 60 не только обеспечивают защиту от взлома, то также обладают высокими огнестойкими качествами. Они предназначены для ограничения распространения пожара, а также для создания условий безопасной эвакуации людей. Изготовленные в соответствии с действующими нормами и сертифицированные, двери этой серии являются гарантией Вашего спокойствия и безопасности. Противопожарные двери Эста прошли испытания на огнестойкость и имеют предел сопротивления огню – 60 минут.
Инновацией  компании «Esta» является специально разработанные модели стальных дверей с ручкой «антипаника» идеальны для установки в людных местах. При необходимости, такая входная металлическая дверь, очень легко открывающаяся изнутри, может быть использована для аварийного выхода.
Компания  Эста занимается разработкой и производством  различных дверных конструкций  с расширением на основе двустворчатых  и одностворчатых дверей. Расширением  может быть как стекло со стальной решеткой внутри него, так и дополнительная глухая створка двери с декоративной панелью. Расширением может служить и стекло без стальной решетки или фальш-панели разной формы.
Одностворчатые  и двустворчатые входные двери  стандартного размера устанавливаются  в течение семи рабочих дней с момента оплаты. При нестандартном размере металлической двери имеют срок изготовления 21 рабочий день. Металлические конструкции изготавливаются в течении 55 рабочих дней.
При стандартном  сроке изготовления двери заказ  оплачивается в полной мере. Если же металлическая дверь изготавливается три недели или более, то в данном случае для начала работ по изготовлению возможна 50% оплата заказа. При внесении оставшихся 50% оплаты и окончании срока изготовления.
2.2. Компания «Сталь-проект»
Компания «Сталь-проект» производит стальные двери в широком спектре – от недорогой стальной двери с отделкой винилискожей до входных дверей с отделкой МДФ и массивом. Производство стальных дверей проходит строго по индивидуальным проектам. Компания гарантирует короткие сроки изготовления, быструю и качественную установку двери. Замер дверного проема, доставка и установка входных стальных дверей осуществляется высококвалифицированными мастерами с богатым опытом работы. Компания «Сталь-проект» - это динамично развивающаяся, хорошо известная на Российском рынке компания, выпускающая входные стальные двери более 10 лет. Правильно выбранная руководством компании стратегия развития обеспечивает фирме стабильность и возможность постоянно развивать производство.
Главная цель компании – производство качественных стальных дверей, обеспечивающих надежную защиту вашего дома, а также иных металлических конструкций различного назначения. Двери стальные помогают не только обезопасить жилье от непрошеных посетителей, но и улучшают внешний вид помещения.

Инновацией  данной компании считаются стальные двери с отделкой ламинатом и стальные двери с порошковым напылением.

Ламинированная  панель - это плотный оргалит, покрытый пленкой, отображающей структуру дерева. Стальные двери этого типа более практичны и долговечны, чем двери с отделкой винилискожей, благодаря устойчивости покрытия перед негативными внешними факторами. Металлические двери из ламината, благодаря качеству своей отделки, относятся к стальным дверям среднего класса. Для изготовления таких дверей, наша фирма использует высококачественный ламинат отечественного производства (20 образцов) и импортный ламинат производства Канады (10 образцов). Стальные двери из ламината зарубежного производства наиболее защищены от царапин и повреждений с помощью дополнительного пластикового покрытия. Также они имеют более высокие декоративные свойства за счет профессиональной технологии нанесения штампованного рисунка. Установка дверей с отделкой ламинатом – это грамотный компромисс между доступной ценой и хорошим качеством.

Стальные  двери с порошковым напылением

Порошковый  покрас - это один из самых практичных, стойких, долговечных и красивых покрытий для наружной части стальных дверей. Металлический порошок с красящими добавками, под воздействием электромагнитного поля, распыляется на предварительно подготовленную и зачищенную стальную поверхность двери, а, затем, помещается в печь с температурой нагрева до 2000С, где происходит его спекание и образование полимерной поверхности. После остывания, по той же технологии стальную дверь покрывают лаком для еще большей защиты. Стальные двери с порошковым напылением не горючи, стойки даже к значительным физическим воздействиям и имеют уникальную, декоративную, шероховатую поверхность, которую нельзя получить ни одним другим методом. Если Вы хотите почувствовать себя в настоящей безопасности, то крепкие стальные двери с порошковым напылением и прочные металлические решетки на окнах уберегут Вас и Вашу семью от любых посягательств. 
 

2.3. Стальные двери Гарант
Имя «Гарант» у многих потребителей уже прочно ассоциируется со словами «стальная дверь», ведь стальные двери, произведенные в собственных цехах на современном оборудовании - основное направление деятельности компании.
Компанию отличает:
    долгий срок успешной работы на рынке стальных дверей и защитных металлоконструкций в Москве и области;
    стальные двери высокого класса и надежности;
    компетентность сотрудников: от менеджеров до мастеров-установщиков;
    профессиональный менеджмент.
 
Несмотря на высокий прессинг конкуренции на рынке стальных дверей, компания сумела выйти на уровень, когда заказчики рекомендуют нас своим родственникам, друзьям и коллегам.
При изготовлении стальных дверей фирма применяет современные технологии и компоненты, а производственные цеха оборудованы по последнему слову техники. Это позволяет выпускать качественные стальные двери, которые отличаются высоким уровнем надежности и соответствуют всем требованиям безопасности.
Стальные  двери - это не только надежность, но и комфорт и эстетика – кредо и философия компании «Гарант». Ведь именно стальная дверь создает первое впечатление о квартире или офисе, и мы осознаем важность того, как она выглядит с точки зрения дизайна.

Инновацией  является стальные двери с  облицовкой МДФ

Стальные  двери, облицованные МДФ (мелко-дисперсная фракция), выглядят очень эстетично, а широкий ассортимент облицовочного  материала позволяет подобрать  дизайн стальной двери под самые  различные нужды. МДФ, имитирующий структуру дерева, прекрасно зарекомендовал себя в эксплуатации и отлично подходит для отделки дверей. Внешний вид металлических дверей, облицованных МДФ-полотном, способен удовлетворить даже самых взыскательных клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Рекомендации по внедрению инновации на предприятие по производству стальных входных дверей «BARS»
3.1. Инновационный проект  на фирме «BARS»
При выборе проекта, оценке его эффективности  следует учитывать факторы неопределенности и риска.
Под неопределенностью  понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе сопутствующих затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятием риска.
При оценке проектов наиболее существенными представляются следующие виды неопределенности и  инвестиционных рисков:
1. Риск, связанный с нестабильностью  экономического законодательства  и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;
2. Внешнеэкономический  риск (возможность введения ограничений  на торговлю и поставки, закрытия  границ и т. п.);
3. Неопределенность  политической ситуации, риск неблагоприятных  социально-политических изменений  в стране или регионе;
4. Неполнота  или неточность информации о  динамике технико- экономических  показателей, параметрах новой  техники и технологии;
5. Колебания  рыночной конъюнктуры, цен, валютных  курсов и т.п.;
6. Неопределенность  природно-климатических условий,  возможность стихийных бедствий;
7. Производственно-технологический  риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.  п.);
8. Неопределенность  целей, интересов и поведения  участников;
9. Неполнота  или неточность информации о  финансовом положении и деловой ситуации предприятий-участников.
Проведя анализ предприятия, мы выяснили, что  фирма «BARS» имеет все комплектующие для своей продукции, производит самостоятельно стальные входные двери, соответствующие всем нормам. Производство дверей «BARS» осуществляется по новейшей технологии, главная особенность которой – минимальное привлечение ручного труда.

Я предлагаю  на данной фирме внедрить инновационный проект, суть которого будет заключаться в новейшей серии Evolution – это двери премиум класса. Они будут обладать:

    Максимальной тепло звукоизоляцией.
    Особо жесткой профильной конструкцией стальной двери.
    Надежной инсталляцией в дверь сейфовых систем CISA.
Этапы инновационного проекта:
    Формирование инновационного замысла (идеи).
Для осуществления  инновации, а именно создание дверей серии Evolution, необходимы новые ресурсы (спец. материалы, обладающие всеми необходимыми качествами, выполняющие все требования по безопасности и отвечающие всем стандартам качества). Двери серии Evolution будут обладать оптимальной толщиной стального полотна двери должна составлять порядка 1,8-2 мм.
Снаружи стальные двери будут  отделаны натуральным  массивом дуба и др. благородных  пород древесины.
Внутри  стальные двери заполнятся тепло-, звукоизолятором – это может быть и ватин, и поролон, и минеральная вата. Также здесь стоит обратить внимание на уплотнитель – именно он влияет на качество звукоизоляции..
Стратегия и маркетинговая политика нашего предприятия будут построены так, что обеспечат ему стабильность. Будут развиваться два направления:  
1. Производство дверей серии Evolution для российских и зарубежных предприятий. 
2. Массовое производство дверей других серий собственного дизайна.
 

2. Исследование  инвестиционных возможностей
Основным  источников инвестиций для фирмы «BARS» являются:
    Собственные финансовые средства, иные виды активов и привлеченные средства;
    Иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале организации;
    Различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов.
3. Подготовка  контрактной документации. Подготовка  предворительных оценок по результатам  ТЭО, в частности оценка экономической  эффективности.
4. Подготовка проектной документации на данном этапе инновационного проекта будет задействован конструкторский отдел фирмы.
5. Строительно-монтажные работы на данном этапе подразумевается оборудование нового цеха для изготовления продукции по новым технологиям.
6. Эксплуатация  объекта. Данный этап подразумевает  изготовление по новым технологиям  продукцию, которая должна поступить  на рынок.
7. Контроль  экономических показателей.
Изменения, вносимые инновацией нуждаются в  качественной оценке для определения  ее эффективности по сравнению с базовым инвестиционным проектом. Например, повышенный инновационный риск влечет за собой относительное уменьшение дисконтированной стоимости проекта и дохода его участников в единицу времени. Увеличение периода нахождения в эффективной зоне производства за счет поддерживающих НИОКР при определенных условиях может компенсировать относительные убытки, связанные с высоко рисковой оценкой.
При обосновании  инновационных проектов необходимо учитывать последствия решений, которые могут проявиться только в будущем.
Исходную  информацию для принятия подобных решений  можно получить только на основе использования  методов прогнозирования. Трудности  и проблемы применения таких методов  состоят в том, что, как правило, инновационный проект представляет собой оригинальное новое решение, которое может не иметь аналогов в практике.

3.2. Оценка эффективности  инновационного процесса

Методическими рекомендациями по оценке проектов и  их отбору для финансирования установлены  следующие основные показатели эффективности инновационного проекта :
    Коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.
    Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов.
    Народнохозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
Существует  несколько методов оценки инвестиционных проектов. Все они основаны на оценке и сравнении объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений, обусловленных инвестициями.
Показатель  экономического эффекта от реализации нововведений определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь период осуществления мероприятий. 
При расчетах экономического эффекта в первую очередь должен соблюдаться народнохозяйственный подход, т.е. должны учитываться результаты не только по месту применения технико-технологических нововведений, но и в смежных отраслях с позицией их влияния на конечные показатели развития экономики страны. 
Затем рассчитывается внутрихозяйственный (коммерческий) экономический эффект на отдельных стадиях воспроизводственного цикла: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), освоения, производства и использования результатов нововведений. Он позволяет оценить эффективность определенных инноваций в отдельных научно-исследовательских организациях, предприятиях-производителях и предприятиях-потребителях. 
Экономический эффект (Э) определяется как разница  между результатами (продукцией, работой, услугами в стоимостной оценке - Р) и затратами на их достижение (З) за определенный расчетный период: 
Э = Р - З.
Под затратами  понимается вся совокупность израсходованных  для достижения эффекта ресурсов (или отдельных их видов).
1. Срок окупаемости  инвестиций 
Так как  одним из самых простых и широко распространенных методов оценки эффективности инновационного проекта является метод определения срока окупаемости инвестиций, то для предложенного проекта предложено использовать данный метод. Срок окупаемости определяется подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены за счет получаемого дохода (чистых денежных поступлений).
При равномерном  распределении денежных поступлений  по годам:

 Срок окупаемости (n)       =

Если  денежные доходы (прибыль) поступают  по годам неравномерно, то срок окупаемости равен периоду времени (числу лет), за который суммарные чистые денежные поступления (кумулятивный доход) превысят величину инвестиций.
В общем  виде срок окупаемости n равен периоду  времени, в течение которого:
a Pk > I,
где Pk - чистый денежный доход в год k, обусловленный инвестициями. Рассчитывается как сумма годовой амортизации в k-й год и годовой чистой прибыли за k-й год; I - величина инвестиций.
Фирме «BARS» для реализации данного проекта необходимы инвестиции. Инвестиции будут представлены в форме кредитов предоставляемые государством на возвратной основе, также иностранные инвестиции и собственные финансовые средства.

Срок окупаемости = 233580000

                                                25300000 + 37568000 
 

По результатам  инвестиции, суммы амортизации и  прибыли за год срок окупаемости  проекта составит 3 года.
2. Коэффициент эффективности  инвестиций
Другим  достаточно простым методом оценки инвестиционных проектов является метод  расчета коэффициента эффективности инвестиций (бухгалтерской рентабельности инвестиций) с помощью которого также можно рассмотреть данный проект.
Коэффициент эффективности инвестиций рассчитывается путем деления среднегодовой  прибыли на среднюю величину инвестиций. В расчет принимается среднегодовая чистая прибыль (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет). Средняя величина инвестиций выводится делением исходной величины инвестиций на два. Если по истечении срока анализируемого проекта предполагается наличие остаточной стоимости (срок проекта меньше срока амортизации оборудования, т.е. не вся стоимость оборудования списана в течение срока проекта), то она должна быть исключена:
 
       = 

     Полученный  коэффициент эффективности инвестиций целесообразно сравнить с коэффициентом  эффективности всего капитала предприятия, который можно рассчитать на основе данных баланса по формуле: 

              =  

К преимуществам  данного метода относится простота и наглядность расчета, возможность  сравнения альтернативных проектов по одному показателю. Недостатки метода обусловлены тем, что он не учитывает временной составляющей прибыли. Так, например, не проводится различия между проектами с одинаковой среднегодовой, но в действительности изменяющейся по годам величиной прибыли, а также между проектами, приносящими одинаковую среднегодовую прибыль, но в течение разного числа лет. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

В данной работе были рассмотрены теоретические и аналитические аспекты программно-целевого планирования на разных уровнях с приведением в качестве примера фирмы по производству стальных входных дверей «BARS». Проанализировав этот материал, можно сделать определенные выводы.
В России программно-целевое планирование существует и используется в основном при  планировании новых нововведений, инноваций.
К настоящему времени не создано чётких, устоявшихся  определений по широкому кругу концептуальных положений разработки и реализации комплексных программ, отсутствует единая точка зрения исследователей на основополагающие понятия программно-целевого планирования и управления, соотношение плана и целевой комплексной программы. В результате приходится адаптировать программные методы к уже существующим методам планирования и управления. Всё это существенно ограничивает рамки применения программно-целевого подхода, который наиболее эффективен для решения хорошо изученных проблем, т. к. для них сравнительно нетрудно провести исследование по схеме «цель - система мероприятий – система управления».
Сущность  программно-целевого метода планирования заключается в отборе основных целей  социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных  мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. Программно-целевое планирование может применяться на различных организационных уровнях: микроэкономическом – относительно отдельной организации, и макроэкономическом – относительно экономики страны в целом. Все недостатки программно-целевого планирования связаны с недостаточностью научной базы по данному вопросу. Следовательно, для оптимизации процесса программно-целевого планирования необходимы дальнейшие и более глубокие научные разработки в этой области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

    Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство  к 
    действию: пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 2002.

    Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г.
    Колобков В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С.95-104.
    Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.НВасильева, Е.А. Муравьева. – М.: КНОРУС, 2005. – 320с.
    Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом.  №4. 2002
Переходов В.Н. Основы управления инновационной  деятельностью. - М.: ИНФРА-М, 2005
    Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. -М. : ИНФРА-М, 2003. - 260с.
    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 
 

Программно-целевое планирование. 
 

Программно-целевое  планирование – это один из видов  планирования, в основе которого лежит  ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой  метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит определение и постановка целей и лишь затем подбираются пути их достижения. Сущность ПЦП заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. Особенностью программного планирования является также способ влияния на планируемую систему. Во главу угла ставится не система сама по себе, ее составные элементы и сложившаяся организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями.
Из положений, рассмотренных выше, следует, что  ключевым понятием программно-целевого планирования является программа. Программа — это комплекс мероприятий по реализации стратегий. В свою очередь, система стратегий и целей, достигаемых с их помощью, - не что иное, как план. Таким образом, подтверждается двойственность программно-целевого планирования, а именно объединение планирования и фактического влияния на экономические показатели. Программно-целевой метод является одним из наиболее распространенных и эффективных методов государственного регулирования экономики, применяемых в большинстве развитых стран. Этот метод предполагает разработку плана исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению.
Перед программно-целевым планированием  стоят и более конкретные задачи, такие как непосредственное влияние на размещение новых предприятий, миграционные потоки, развитие отдельных территориальных образований (освоение новых районов, подъем экономики депрессивных районов, разрешение острых эколого-экономических ситуаций и т.д.). 

Процедура программно-целевого планирования. 

Постановка  целей при программно-целевом  методе планирования представляет собой формирование "древа целей ". Затем в соответствии с ним определяется система мероприятий по реализации целей, называемая целевой комплексной программой. Для ее выполнения строится специальная система управления, которая доводит задания программы до конкретных исполнителей и контролирует их выполнение. Организационная структура этой системы определяется, таким образом, "деревом целей ", составом исполнителей и содержанием программы.
Таким образом, мы выделили еще один элемент  программно-целевого планирования –  систему управления. Ее построение – это, по сути, и есть основание, на котором базируется выполнение программы. Т. е. планирование решения какой-либо проблемы при программно-целевом методе во многом сводится к планированию системы управления. Рассмотрим его основные стадии.
    Формирование общей структурной схемы системы и её главных характеристик (стадия композиции).
    Разработка состава подразделений и основных связей между ними (стадия структуризации).
    Разработка количественных характеристик аппарата управления, установление порядка его деятельности (стадия регламентации).
При этом первая стадия имеет принципиальное значение, поскольку она определяет структуру системы управления (организации). На ней определяются система целей и задач организации, её тип и правовой статус, степень самостоятельности, границы деятельности, состав функций. На второй и третьей стадиях устанавливаются более детальные параметры системы.
Теория  планирования и построения систем управления для решения новых проблем должна основываться на анализе практики создания и функционирования существующих систем. Решение сложной проблемы обычно начинают с построения "дерева целей ", которых требуется достичь путём организации и проведения определённого комплекса мероприятий. Задача заключается в том, чтобы найти этот комплекс, указать конкретных исполнителей и сроки выполнения мероприятий. Для этого "дерево" как бы "накладывается" на реальную среду, в результате чего находится необходимая информация и составляется конкретная программа работ. 

Управление  инновационными процессами 

Инновации можно классифицировать следующим  образом:
    технологические инновации, направленные на создание и освоение в производстве новой продукции, технологии, модернизацию оборудования, реконструкцию зданий, реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
    производственные инновации, ориентированные на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности;
    экономические инновации, связанные с изменением методов планирования производственной деятельности;
    торговые инновации, направленные на целевые изменения сбытовой деятельности;
    социальные инновации, связанные с улучшением условий труда, социального обеспечения коллектива;
    инновации в области управления, направленные на улучшение организационной структуры, методов принятия решений.
Инновации подразумевают освоение новой продуктовой  линии (то есть совокупность контрактов на сбыт продукта и снабжение покупными ресурсами, а также необходимых материалов и нематериальных активов), основанной на специально разработанной оригинальной технологии, которая способна вывести на рынок продукт, удовлетворяющий не обеспеченные существующим предложением потребности. Новая технология может также сделать, в силу своей повышенной производительности, доступным для потребителей существенно большее количество известного им продукта.
     Инновации могут быть радикальными – и тогда они представляют собой существенное обновление бизнес-линий предприятия. Инновации могут быть также инкрементальными, то есть иметь характер лишь отдельных усовершенствований – тогда они выступают как частичное обновление бизнес-линий предприятия.
Для отдельно взятого предприятия инновации совсем не обязательно означают, что вновь осваиваемые бизнес линии и их элементы являются пионерными, то есть новыми для рынка и отраслей. Инновации могут подразумевать перенятые продукта и технологии, уже созданных и освоенных отечественными пионерами и инноваторами. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.
Процессы  обновления связаны с рыночными  отношениями. Основная масса инноваций  реализуется в рыночной экономике  предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.