На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования формирования порядка составления и предоставления бухгалтерского баланса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    Введение 

     Бухгалтерский баланс - одна из составляющих бухгалтерской  отчетности, формируемой организацией и являющаяся методом бухгалтерского учета. Формирование баланса - сложный и ответственный этап работы бухгалтерской службы каждой организации.
     Сегодня одним из важнейших условий выхода организаций на международные финансовые рынки и привлечения инвестиций, является обеспечение прозрачности собственной финансовой информации. Годовой отчет и бухгалтерская отчетность организации - важная составляющая такой информации.
     Бухгалтерский баланс является наиболее информативной  формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения. Умение читать баланс - это знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности организации, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики организации, что  дает возможность: получить значительный объем информации об организации; определить степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами; установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных  средств; оценить общее финансовое состояние организации.
     Благодаря бухгалтерскому балансу: руководители получают представление о месте своей организации в списке аналогичных организаций, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению организацией; аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента; аналитики определяют направления финансового анализа. Все пользователи финансовой отчетности, вне зависимости от того, носит ли их интерес прямой или косвенный характер, интересуются информацией об имуществе организации, составе и структуре этого имущества. Необходимо отметить, что чаще всего пользователя интересуют сведения, получаемые путем анализа баланса, разного рода способами для нахождения ответов на очень широкий круг вопросов.
     Бухгалтерский   баланс отличается   многогранностью   и   емкостью содержания.   Эта тема  привлекает   внимание в связи с тем, что он в современном   бухгалтерском   учете  занимает,   по   мнению  многих специалистов и рядовых работников бухгалтерской сферы, центральное место в отчетности. Если раньше в России весь бухгалтерский учет был строго регламентирован, то в настоящее время ведение отчетности получило более свободную основу. Это представляет дополнительный интерес для разработки данной темы.
     Особая  значимость курсовой работы определила цель, которая состоит в обосновании  рекомендаций по совершенствованию  формирования порядка составления и предоставления бухгалтерского баланса, его структура и содержание.
     Цель  курсовой работы обусловила постановку следующих задач:
     - рассмотрение экономического содержания  бухгалтерской отчетности;
     - раскрытие действующего порядка  формирования показателей бухгалтерского баланса в ЗАО «ПТК «Роза Ветров»;
     - обоснование рекомендаций по  совершенствованию формирования  показателей бухгалтерского баланса.
     Объектом  исследования послужили отчетные данные за 2008 год Закрытого акционерного общества «Производственно-торговой компании «Роза Ветров». Сокращенное наименование общества: ЗАО «ПТК «Роза Ветров».
        Предметом является бухгалтерский  баланс как форма бухгалтерской  отчетности на Закрытом акционерном обществе «Производственно-торговой компании «Роза Ветров». 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Экономическое содержание бухгалтерской отчетности 

1.1  Бухгалтерский баланс как ступень обобщения данных 

     Конечным  выражением процесса учета хозяйственных  операций организации является бухгалтерская отчетность, в которой представлены данные, отражающие имущественное положение организации, состояние ее финансов, результаты ее деятельности. Учетные данные двигаются в процессе учета от хозяйственных операций непосредственно к формам бухгалтерской отчетности, проходя при этом несколько ступеней учета, в каждой последующей из которых более высок уровень обобщения информации. В процессе этого движения стоимостные и натуральные показатели приобретают черты наглядности и удобства в использовании.
     На  нижней ступени учетного процесса информация вносится и группируется в виде различного рода первичных документов. После соответствующей группировки данные попадают  в регистры аналитического учета, причем распределение данных здесь может осуществляться по самым разным признакам, в зависимости от вида аналитического регистра. Следующей стадией обобщения информации являются регистры синтетического учета.
     Состав  бухгалтерской отчетности определен  Законом «О бухгалтерском учете», ее содержание - Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствии с этими нормативными актами в состав отчетных форм организации входит бухгалтерский баланс - №1.
     Данную  форму отчетности следует признать наиболее универсальной, поскольку наглядность и уровень обобщения учетных данных находятся в ней на качественно более высоком уровне.
     По  своей сущности бухгалтерский баланс это источник информации об имущественном  состоянии организации и его  структуре, включая и стоимость  вновь  созданную в виде приращения собственного капитала.
       Другие формы отчетности характеризуют какую-либо часть представленной в балансе информации – денежные средства, прибыль, состав и структура собственного капитала. Баланс характеризует деятельность организации в целом, это главная и универсальная форма отчетности, все другие формы дополняют его, хотя в силу идентичности учетных данных все формы отчетности необходимо понимать как единое целое.
     Таким образом, в современном составе  отчетности организации форма №1 выполняет роль своеобразного стержня  вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности организации за определенный период времени (отчетный период).
     Следует добавить, что процесс обобщения  данных не заканчивается составлением бухгалтерского баланса отдельной организации. Информация, двигаясь по пути обобщения, может попасть в сводный или консолидируемый баланс. Но если в предыдущих стадиях принципы обобщения данных определяются формой регистров учета, то здесь обобщение происходит путем сложения количественной стоимостной информации. Сводный баланс представляет собой ни что иное, как свод сумм постатейных показателей различных балансов. Такая форма группировки данных удобна для характеристики имущественного состояния какой-либо отрасли. Составляют его различные министерства и ведомства. Консолидируемый баланс это разновидности сводного, в нем объединяются балансы организаций юридически самостоятельных, но экономически связанных между собой, причем эти организации могут принадлежать к разным отраслям хозяйства. Разумеется, внутренний приток капитала не влияет на общие итоги актива и пассива.[22;353-356]
     Бухгалтерский баланс представляет имущественную  массу организации в двух разрезах  -  с точки зрения состава имущества, и с точки зрения источников его приобретения, причем последнее понимается не как местонахождение или адрес источника приобретения, а как обязательство за полученные ценности. Этот факт имеет важное значение для понимания структуры этой формы отчетности, т.к. некоторые ресурсы организации по юридической принадлежности могут являться собственными, но экономически представлять собой долговое обязательство .
     В силу двоякого отражения имущества  организации баланс имеет присущую только ему особенность, которая состоит в сопоставлении имущества и обязательств. Термин баланс происходит от латинских слов bis и lanx, которые в связке можно перевести как двучашие или двойная чаша, т.е. символ равновесия, равенства. В силу этого в современном бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения.
     1.Равенство  стоимостных и количественных характеристик, т.е. сбалансированность.
     2.Форма отчетности.
     Необходимо  сказать, что принцип бухгалтерского баланса или сопоставление двух взаимосвязанных равновеликих величин существует не только в форме №1. Балансы используют в планировании и анализе, они могут быть материальными и трудовыми.
     Необходимо  оговориться: балансовый принцип в  современной экономической теории выходит за рамки равенства сопоставляемых показателей. В торговых балансах величины экспорта и импорта, обычно, не бывают равны, здесь почти всегда существует активное или пассивное сальдо. Принцип баланса вообще, это скорее не принцип сбалансированности, а сопоставление величин. 

1.2   Структура и виды бухгалтерских балансов 

     Представление в форме №1 имущества, как в  реальном воплощении, так и в виде источника его формирования определяет внешний вид баланса, который в соответствии с этим подразделяется на две части. В первой, называемой активом, (от латинского activus – деятельный) хозяйственные средства организации классифицируются по их составу. Во второй – пассиве, по источникам их формирования. Разумеется, итоги обоих частей равны между собой, т.к. в обоих отражаются одни и те же средства, по-разному классифицированные и сгруппированные.
     В состав актива бухгалтерского баланса входят два раздела:
     1.Внеоборотные  активы.
     2.Оборотные активы.
     В первом представлены средства, используемые в течение длительного периода времени (более 1-го года). Во втором - имущество более динамичное, быстро изменяющее свое физическое воплощение.
     Экономическую природу имущества организации  можно понимать по-разному. Во-первых, ресурсы организации имеют правовую или вещественную форму, можно проверить их наличие и состояние. Во-вторых, имущество это затраты кем-то когда-то сделанные и полученные организацией в виде правового и вещественного воплощения.
     В- третьих, это затраты, произведенные  самой организацией, или при создании организации ее собственниками ради дохода в будущем.
     Трактовка актива баланса как перечня имущества  организации тесно связано с контрольной функцией учета. Вторая и третья трактовки основываются на взаимосвязи актива и пассива, кругообороте капитала, а также раскрывает зависимость имущества от цели создания и работы организации. (Для коммерческой организации – это получение прибыли).
     Таким образом, актив баланса это отражение  хозяйственных средств в вещественно-затратной  форме, которая тесно связана  с правами и обязанностями организации, с целью ее деятельности, подразумевающей результат этой деятельности .
     Нужно отметить, что имущество организации, представленное в форме №1 в стоимостной оценке и реальная стоимость имущества организации могут не совпадать. Последняя тесно связана с коньюктурой рынка, первая – со способом учета и оценки хозяйственных средств. В периоды высокой инфляции расхождение между номинальной и реальной стоимостью средств может быть очень велико.
     Сумма средств организации, представленная в активе бухгалтерского баланса, является основой для ведения ей своей хозяйственной деятельности, при проведении которой организация выступает юридическим лицом.
     В пассиве баланса имущество представлено по источникам его образования, по форме его создания организацией. Величина пассива баланса – это сумма обязательств организации, но эти обязательства неоднородны по своей экономической сущности. Одни, выступают как обязательства перед собственниками, другие как обязательства перед сторонними организациями и лицами. В современном бухгалтерском учете источник образования имущества рассматривается как вид обязательств определенной величины, поэтому информация, представленная в этой части баланса, это скорее способы привлечения средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, чем место, из которого поступили ресурсы. В бухгалтерском балансе собственное и  привлеченное имущества организации сгруппировано по трем разделам:
    капитал и резервы;
    долгосрочные обязательства;
    краткосрочные обязательства.
     В первом разделе представлены собственные  средства организации, в двух других привлеченные, или обязательства  перед сторонними организациями и лицами. Подход к балансу, трактующий его пассив как свод обязательств позволяет объяснить парадоксы в размещении хозяйственных средств в балансе. Например, в раздел «краткосрочные обязательства» входит величина резервов предстоящих расходов, которые образованы из прибыли, т.е. из собственных средств организации, однако последняя взяла на себя обязательство тратить эти средства способом, который не приводит к образованию нового имущества организации, передавать их сторонним лицам. Поэтому, несмотря на то, что эти резервы собственность организации, они принадлежат к составу заемных или привлеченных средств.
     Структура актива и пассива баланса в нашей стране создана в порядке увеличения степени подвижности. Легко заметить, что актив бухгалтерского баланса начинается с имущества, которое может сохранять свою форму до конца своего существования и  заканчивается наиболее подвижным имуществом, которое практически мгновенно может принимать другую форму (средства на расчетных счетах и в кассе, средства на валютном счете и т.д.). Можно сказать, что статьи актива располагаются в балансе по степени ликвидности, т.е. в зависимости от того, в какой срок это имущество может принять денежную форму.
     Пассив  баланса подобно активу сгруппирован по принципу возрастания срочности возврата обязательств. Начинается он основой собственных средств организации – уставным капиталом. Эта статья пассива, называемая ещё финансовыми ресурсами организации, является наиболее устойчивой. Уставной капитал организации образуется за счет взносов участников и акционеров и является собственностью организации, из него не могут производиться выплаты дивидендов, его величина должна сохраняться. Величина уставного капитала организации это основа его рыночной устойчивости, и для защиты интересов третьих лиц, ведущих дела с данной организацией, это основа не должна быть подорвана.
     За  уставным капиталом следуют менее  стабильные статьи собственных средств, затем обязательства, подлежащие погашению  более чем через год и  пассив бухгалтерского баланса с краткосрочными займами и кредиторской задолженностью. Статьи, которые могут изменять значения и удельный вес в общей валюте баланса за очень короткие сроки.
     Необходимо  отметить, что взаиморасположение разделов и статей баланса не является принципиальным. Во многих странах с развитой рыночной экономикой (США, Великобритания и др.) структура актива и пассива баланса построены в обратном порядке, т.е. обе части баланса начинаются наиболее подвижными статьями. С точки зрения структуры баланса наибольший интерес вызывает обоснование приоритета экономической сущности статьи под ее юридическим содержанием. Этот приоритет легко объяснить, раскрыв методов, с помощью которых пользователи бухгалтерской информации извлекают из формы №1 полезные им сведения. Другими словами, структура этой формы бухгалтерской отчетности обусловлены ее назначением и техническими приемами ее обработки для реализации функции анализа и принятия на ее основе управленческих решений.
     В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов балансов.
     Сальдовый баланс (табл. 1.2.1) характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. 
                                                                                                     Таблица 1.2.1
                                           Сальдовый баланс
                           Пассив Актив
На начало отчётного       периода На конец  отчётного     периода
                    
     БАЛАНС              
 
     Баланс  составляется бухгалтерией предприятия путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.
     Оборотный баланс (табл. 1.2.2) помимо остатков средств и источников образования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчётный период. По своему строению он будет отличаться от сальдового баланса.
                                                                                                    Таблица 1.2.2
                                         Оборотный баланс
                   Пассив               
 
Актив
На начало   отчётного    периода Денежное  движение        (источников) На конец         отчётного        периода
увеличение уменьшение
                                  
     БАЛАНС                            
 
     Оборотный баланс имеет большое значение в  качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного баланса.
     Вступительный баланс (начальный) — первый баланс, составляемый в начале деятельности организации. В его активе отражается состав имущества организации, полученного при ее организации, а в пассиве — источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определённый период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющегося у организации имущества.
     Заключительный  баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности организации за определённый период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчётов).
     Ликвидационный  баланс составляется для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения ее деятельности как юридического лица.
     Предварительный баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества организации. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчётного периода. Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение организации, в котором оно окажется в конце отчётного периода.
     Баланс-брутто включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса и др.
     Баланс-нетто (чистый) — баланс, из которого исключены регулирующие статьи. В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества организации. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчётности. 

         1.3    Порядок и сроки представления бухгалтерского баланса 

     Бухгалтерская отчетность это завершающий этап учетного процесса в организации. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
       Типовые формы бухгалтерской  отчетности и инструкции о  порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ. Министерства и ведомства Российской Федерации, республик, входящих в ее состав, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций своей системы, по соглашению соответственно с Министерством финансов РФ и республик входящих в ее состав. Организация, являющееся юридическим лицом, составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений выделенных на отдельный баланс.
       Централизованная бухгалтерия, обслуживающая  организации, составляет бухгалтерскую отчетность,  в которой отражаются состав имущества этих организаций и источники его формирования. Министерства, ведомства и другие органы хозяйственного управления составляет сводную бухгалтерскую отчетность по подведомственным им организациям. Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после первого октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря следующего года включительно.
     Информация  содержащаяся в бухгалтерской отчетности основывается на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так  и к прошлому году (после их утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Организации представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность: собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами; государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре); другим государственным органам, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности. Организация, находящаяся в государственной или муниципальной собственности полностью либо частично  представляет квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность также органам, уполномоченным управлять государственным или муниципальным имуществом. Представление организацией квартальной бухгалтерской отчетности, а также направление отчетности в другие адреса производятся в случаях, предусмотренных налоговым и иным законодательством РФ или учредительными документами.[16;103-110]
       Годовая бухгалтерская отчетность  представляется не позднее 1 апреля  следующего за отчетным года, а квартальная бухгалтерская  отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В пределах указанных сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчетности устанавливают участники (учредители) организации. Учреждение состоящее на бюджете представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет расходов вышестоящему органу в установленные ими сроки. Датой представления бухгалтерской отчетности для одногородней организации, считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего – дата ее отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия. Когда дата представления отчетности совпадает  с выходным (нерабочим) днем, срок переносится на следующий за ним первый рабочий день. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Когда бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, учреждения и специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Годовая бухгалтерская отчетность  до предоставления в адреса, предусмотренные законодательством, рассматривается и утверждается в порядке, устанавливаемом учредительными документами. Годовая бухгалтерская отчетность о результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении является открытой к публикации для заинтересованных пользователей (бирж, покупателей, поставщиков и др.). Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимой аудиторской организацией.
     Министерства  и ведомства РФ представляют сводную  квартальную бухгалтерскую отчетность по подведомственным им организациям не позднее 45 дней по истечении отчетного периода, а годовую – не позднее 25 апреля следующего за отчетным года Министерству экономики РФ, Министерству финансов РФ, и Государственному комитету по статистике. Органы хозяйственного управления, созданные на добровольных началах составляют и представляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке и адреса, установленные в учредительных документах. 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Действующий порядок формирования показателей бухгалтерского баланса в ЗАО «ПТК «Роза Ветров» 

     2.1 Подготовительная работа перед составлением бухгалтерского баланса 

     Составлению бухгалтерской отчетности в ЗАО  «ПТК «Роза Ветров» предшествует значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема проводимой перед формированием промежуточной отчетности работы. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:
     1) уточняется распределение доходов  и расходов между смежными  отчетными периодами;
    производится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг,   долгов   (обязательств)   и   т.п.;   заключительными   записями   декабря образуются   оценочные   резервы,   предусмотренные   в  учетной   политике организации или действующим законодательством;
    выявляется       окончательный       финансовый       результат       путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;
    составляется    оборотная    ведомость    по    счетам    Главной  книги, охватывающая   все   исправительные,   корректирующие   и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;
    в  соответствии  со  ст. 12  Федерального  закона  «О  бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.
     Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:
    отражение  хозяйственных  операций  в  учете  только  на основании 
    надлежаще      оформленных      первичных      документов      (накопительных, 
    группировочных ведомостей);

    отражение   за   отчетный   период   всех   хозяйственных   операций   и 
    результатов инвентаризации;

         - совпадение данных синтетического и аналитического учета.
     Цикл  учетной работы за любой месяц (в  межотчетном периоде) в ЗАО «ПТК «Роза Ветров» можно разделить на три части:
    составление    бухгалтерских    записей    (проводок)    на    основании 
    первичных   документов,   накопительных,   группировочных   ведомостей;   это 
    самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период; именно на 
    этом   этапе   от   бухгалтера   требуется   хорошее   знание,   как   нормативных 
    бухгалтерских документов, так и налогового законодательства;

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.