На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международные автомобильные перевозки пассажиров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
       Наряду с международными автомобильными перевозками пассажиров в регулярном сообщении развиваются перевозки и в нерегулярном сообщении. Эти виды перевозок дополняют друг друга. Перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении имеют сезонный характер. Рост числа таких поездок совпадает с сезоном летних отпусков, продолжительными праздниками, студенческими и школьными каникулами.
       Существует большая проблема, связанная с  контролем въезда туристических автобусов на территорию Республики Беларусь. В нарушение правил пассажирских перевозок некоторые из таких автобусов выполняют нерегулярные перевозки по регулярному маршруту по ценам ниже, чем на регулярных линиях, что приводит к демпингу и падению объема регулярных перевозок. Несовершенство белорусского законодательства дает возможность работать нелегальным автоперевозчикам.
     Целью курсового проекта является организация  международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по маршруту Минск –Карловы Вары.
     Необходимо  сконструировать маршрут, подобрать  подвижной состав для работы на этом маршруте, разработать график движения автобусов и график работы водителей, рассчитать стоимость проезда пассажиров. 

 

1 Разработка маршрута  движения автобусов
       В данном курсовом проекте мы имеем  нерегулярный маршрут перевозки пассажиров Минск – Карловы Вары.
       Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении могут выполняться  по автомобильным дорогам действующей  маршрутной сети автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении или по другим автомобильным дорогам, если у перевозчика имеется достоверная информация о пригодности дорог, улиц и инженерных сооружений для проезда соответствующего пассажирского транспортного средства.
       При выборе дорог, по которым будет производиться  перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении, применяются подходы, применяемые при выборе трасс маршрутов перевозок пассажиров в регулярном сообщении, а именно: международные автомобильные перевозки пассажиров автобусами должны проходить по автомобильным дорогам общего пользования, открытым для международного сообщения, удовлетворяющим требованиям безопасности дорожного движения. При выборе дорог, по которым будет проходить маршрут, возможно применение различных подходов (кратчайший, с наименьшим временем на движение, без использования платных дорог). Однако при перевозках пассажиров должны обязательно учитываться обстоятельства, которые и могут быть решающими:
    лучшие дорожные условия и соответственно более высокая безопасность перевозок;
    наличие на дорогах необходимых пассажирских терминалов;
    наличие пограничных переходов, у которых имеется возможность в требуемые моменты времени осуществлять пропуск пассажирского транспортного средства с пассажирами.
       Однако  при учете дополнительных факторов следует принимать во внимание, что  при международных автомобильных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, маршруты не должны проходить через крупные города и их пассажирские терминалы. При данных перевозках необходимо обеспечивать бытовое обслуживание пассажиров в пути, и при необходимости, организовывать их ночлег. Поэтому перевозка должна выполняться по загородным дорогам, имеющим необходимую инфраструктуру (пункты сервиса, питания, гостиницы).  Маршрут перевозки выбирается перевозчиком по согласованию с заказчиком перевозки.
       Для проектирования маршрута воспользуемся программой AutoRoad, с помощью которой получим требуемый маршрут движения при вводе определенных параметров (скорости движения по различным дорогам, типа маршрута – кратчайший, быстрейший).
       Условные  расчетные нормативы скорости:
   
       Приведем  схему маршрута (быстрейшего) движения автобуса (рис.1.1), разработанного с помощью программы AutoRouteExpress (Microsoft).

Рисунок 1.1 – Маршрут движения автобуса (быстрейший). 
 

Таблица 1.1 – Расчет времени на движение (быстрейший маршрут).
Участок маршрута Длина участка, км Время на данном участке
Минск – Барановичи 137 1 ч 51 мин
Барановичи  – Кобрин 158 2 ч 8 мин
Кобрин  – Брест 52 43 мин
Брест – Варшава 196,9 2 ч 53 мин
Варшава – Лодзь 132,1 1 ч 58 мин
Лодзь – Вроцлав 210,9 3 ч 8 мин
Вроцлав – Карловы Вары 379,2 5 ч 32 мин
 
       Приведем  схему маршрута (кратчайшего) движения автобуса (рис.1.2), разработанного с помощью программы AutoRoute.

Рисунок 1.2 – Схема маршрута движения автобуса (кратчайший).
Таблица 1.2 – Расчет времени на движение (кратчайший маршрут).
Участок маршрута Длина участка, км Время на данном участке
Минск – Барановичи 135,3 1 ч 53 мин
Барановичи  – Кобрин 156,8 2 ч 15 мин
Кобрин  – Брест 52,1 43 мин
Брест – Варшава 195,3 2 ч 57 мин
Варшава – Лодзь 130,3 2 ч 15 мин
Лодзь – Вроцлав 206,3 3 ч 14 мин
Вроцлав – Карловы Вары 378 5 ч 40 мин
Таблица 1.3 – Сравнительный анализ маршрутов.
Тип маршрута Общая длина  маршрута, км Продолжительность поездки Время езды
быстрейший 1266,1 1 день 9 ч 18 ч 14 мин
кратчайший 1254,1 2 дня 1 ч 34 мин 18 ч 57 мин
 
       При  разработке маршрута Минск-Карловы Вары было выявлено следующее: как при кратчайшем, так и при быстрейшем маршруте необходимо пересечь лишь одну границу (Брест-Варшавский мост\Тересполь), а также в обоих случаях маршрут не проходит по платным дорогам. Я выбрала быстрейший маршрут, т.к. время, затраченное на его выполнение, минимально.
 

2 Расчет пассажиропотоков на маршруте
       Поскольку мы имеем нерегулярный маршрут, то расчет пассажиропотока не производится. Годовой  пассажиропоток составляет 4040 пассажиров. Распределение пассажиропотока по месяцам года представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Распределение поездок по месяцам (пасс.)
Янв. Февр. Март Апрель Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Ноябрь Дек.
130 130 200 200 250 560 670 700 500 320 130 250
 
       Для представления неравномерности  распределения пассажиропотока  по месяцам года строим гистограмму, которая приведена на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 – Распределение поездок пассажиров по месяцам.
 

    3 Определение требований  и выбор автобусов для перевозки пассажиров
       Каждое  пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации.
       Пассажирское  автомобильное транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра и отметкой в путевом листе.
       Соответствие  пассажирских автомобильных транспортных средств дополнительным экологическим  и техническим требованиям должно быть подтверждено сертификатами. Любое изменение конструкции пассажирского автомобильного транспортного средства должно быть сертифицировано на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов.
       Пассажирское  автомобильное транспортное средство должно иметь следующее оснащение: аптечку, огнетушитель, противооткатный упор, знак аварийной остановки, предусмотренное устройство для аварийного удаления стекол, визитную карточку перевозчика с наименованием, адресом и телефоном перевозчика (в салоне на видном месте). В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне. Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг должны иметь не менее двух противооткатных упоров.
       Автобус для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров должен иметь:
    на всех шинах высоту рисунка протектора не менее 2мм;
    тахограф в соответствии с соглашением АЕТR или Правилом ЕК ООН 3821/85 с поправками 1056/97 или 2135/98;
    устройства ограничения скорости согласно с Правилом ЕК ООН 89 или Директива ЕС 92/24;
    антиблокировочную систему тормозов согласно с Правилом ЕК ООН 13/9 или Директива ЕС 71/320;
    рулевое устройство согласно с Правилом ЕК ООН 79/01 или Директива ЕС 71/320;
    должны удовлетворять требованиям испытаний на пригодность к эксплуатации изложенным в Директиве ЕС 96/96, согласно которой испытания должны проводится каждый год, так как сертификат соответствия действителен только 12 месяцев.
        Автобус для перевозки  пассажиров должен соответствовать всем требованиям правил ЕЭК ООН для того, чтобы быть допущенным к перевозке.
        1.Требования к габаритам, массе и осевым нагрузкам:
        Максимальные размеры транспортного средства не должны превышать ниже приведенные значения:
            - максимальная длина автобуса – 12 м;
            - максимальная ширина – 2.55 м;
            - максимальная высота – 4 м.
       2. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства ограниченного внешним радиусом 12.5 м и внутренним радиусом 5.3 м.
       3. Максимальная масса транспортного средства не должна превышать приведенные ниже значения:
            - двухосный автобус – 18 т;
            - трехосный автобус – 24 т;
            - трёхосный шарнирно  сочленённый автобус – 28 т;
            - четырёхосный шарнирно сочленённый автобус – 28 т.
       4. Требования к проходам в салоне автобуса.
       Проходы в транспортном средстве общего пользования должны быть спроектированы и выполнены так, чтобы обеспечить свободное прохождение контрольного устройства, состоящего из 2-х соосных цилиндров и перевернутого усечённого корпуса между ними и имеющие следующие размеры:
            - диаметр нижнего цилиндра – 30 см;
            - диаметр верхнего цилиндра – 45 см;
            - высота нижнего  цилиндра – 90 см;
            - высота верхнего цилиндра – 50 см.
       Контрольное устройство может касаться подвесных поручней, если таковы предусмотрены, и может сдвигать их в сторону.
       Сиденья транспортного средства класса №1 (туристические автобусы), расположенные с одной стороны прохода или по обеим его сторонам, могут иметь конструкцию, допускающую их перемещение  в боковом направлении, причем ширина прохода при этом может быть уменьшена настолько, чтобы соответствовать  диаметру нижнего цилиндра, равному 22 см, при условии, что управление устройством перемещения  каждого сиденья, легко доступное для стоящего в проходе лица, позволяет его автоматически возвращать в положение, соответствующее минимальной ширине 30см, даже если сиденье занято.
       5. Требования к пассажирским сиденьям и пространству для сидящих пассажиров.
       Минимальная ширина подушки сиденья, измеренная от вертикальной плоскости, проходящей через центр этого места до сиденья, должна составлять 22.5 см.
       Минимальная ширина свободного пространства для каждого места для сидений, измеренная от вертикальной плоскости, проходящей через центр этого места на высоте 27-65 см над недеформированной подушкой сиденья, должна составлять 25 см для индивидуальных сидений и 22.5 см в случае сплошных сидений для двух и более пассажиров.
       Минимальная глубина подушки сиденья должны составлять  40 см.
       Высота  недеформированной подушки сиденья  относительно пола должна быть такой, чтобы расстояние между полом и горизонтальной плоскостью, касающейся передней верхней поверхности подушки сиденья, составляла 40-50 см, однако эта высота может быть уменьшена не более, чем до 35 см в местах надколенных дуг и моторного отсека.
       При наличии сидений, обращенных в одном направлении, расстояние между передней  стороной спинки сиденья и задней стороной спинки расположенного впереди сиденья при измерении по горизонтали и на любой высоте над полом между верхней поверхностью подушки сиденья и высотой 62 см над уровнем пола, должно составлять не менее 68 см.
       Все измерения должны производиться при подушках сидений и спинках в несжатом состоянии в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию каждого индивидуального места для сидения.
       При  наличии поперечных сидений, обращенных друг к другу, минимальное расстояние между передней поверхностью спинок сидений, обращенных друг к другу, измеренное в поперечном направлении между наивысшими точками подушек сидений, должно составлять  130 см.
       Над каждым местом для сиденья должно иметься свободное пространство высотой не менее 90 см., измеренное от наивысшей точки недеформированной подушки сиденья. Это свободное пространство включает также пространство выше вертикальной проекции всей площади сиденья и примыкающего к нему пространство для ног.
       6. Требования к искусственному внутреннему освещению.
Электрический свет внутри салона должен обеспечивать освещение:
- всех пассажирских отделений и поворотной секции сочленённого городского или междугороднего автобуса;
- всех ступенек;
- подходов ко всем выходам;
- внутренних обозначений и   надписей  и   внутренних органов управления всеми выходами;
- всех  мест, где имеются препятствия.
       7. Требования к поручням и опорам для рук.
       Поручни и опоры для рук должны иметь надлежащую прочность. Они должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы  исключить возможность нанесения  повреждений пассажирам. Сечение поручней и опор для рук должно быть таким, чтобы пассажир мог легко ухватиться за них и крепко держаться. Длина любого поручня должна быть не менее 10 см с тем, чтобы на нём могла поместиться кисть руки. Любой размер этого сечения должен  быть не менее 2 см и не более 4.5 см, за исключением поручней на дверях и сидениях, а также в проходах, обеспечивающих доступ к дверям. В этих случаях допускаются поручни с минимальным размером 1.5 см при условии, что другой размер будет равен, по меньшей мере, 2.5 см. Свободное пространство между поручнями или опорами для рук и смежной частью  потолка или стенок транспортного средства должно быть  не менее 4 см. Однако в случае дверного поручня или поручня у сиденья или в проходе транспортного средства класса 3 разрешается минимальное свободное пространство в 3.5 см. Поверхности каждого поручня, опоры для рук или стойки должны иметь контрастную окраску и быть нескользящими.
       Для выбора автобуса посчитаем также  необходимую его вместимость. Расчеты  ведем по наиболее загруженному месяцу (август – 700 пасс.). Для предварительного расчета примем количество отправлений в неделю равным      Аот = 4. За неделю нужно перевести 175 пассажиров. Тогда необходимая вместимость автобуса будет определяться: 

             qа = Qпассот = 175/4 = 44 пасс.   (3.1) 

       Принимая  во внимание изложенные выше требования, а также расчет необходимой вместимости транспортного средства для осуществления перевозок на маршруте выбираем автобус марки NEOPLAN CITYLINER N116, который имеет следующие характеристики:
    количество мест – 48+1;
    двигатель – 380 л.с.(279кВт);
    коробка передач – механика;
    длина – 12 м;
    оборудование пассажирского салона – кондиционер, кофеварка, санузел, автономный обогреватель;
    расход топлива – 30 л/100 км;
    техническая   скорость – 120 км. 
    4 Расчет потребного числа автобусов на маршруте

       Необходимое число пассажирских автомобильных транспортных средств для освоения заданных объемов перевозок определяется по формуле: 

            , (4.1) 

       где – общее число отправлений автобусов за период времени D;
         – среднее время, затрачиваемое на оборот транспортно средства, с возвратом в начальный пункт, сут;
            – длительность календарного периода, сут.
       Среднее расчетное календарное время  на выполнение оборота в сутках определяется по следующей формуле: 

       /24,сут (4.2)
где tпп – продолжительность поездки (берем из AutoRoute, tпп = 18,25 ч)
                             
; (4.3)

     , , - соответственно длительность простоя пассажирского транспортного средства в начальном, промежуточных и конечном пунктах маршрута по указанию заказчика и которое не совпадает с требуемым отдыхом водителей, ч;
      - длительность простоя на i-м пограничном переходе при таможенном и других видах контроля, ч;
     - число контролируемых пограничных переходов.
    Простой транспортного средства в начальном  и конечном пунктах маршрута примем равным 30 мин (0,5 ч), в промежуточных пунктах – 1 ч 20 мин (1, 67 ч). Также во время выполнения маршрута водителям необходим ежедневный период отдыха равный 11 ч, который включим в простой в промежуточном пункте. Простой на пограничном переходе при таможенном и других вида простоя примем равным 1 ч.  

сут

       В итоге необходимое количество пассажирских автомобильных транспортных средств будет равно:
Ам = 4•2,17/7 =1,24
       Принимаем Ам  = 2.
       Итак, на маршруте, чтобы удовлетворить потребность в перевозке 700 пассажиров за август по маршруту Минск – Карловы Вары, будет работать два автобуса. 

 

    5 Составление расписания  движения автобусов  и месячного графика  работы водителей  на маршруте
       Маршрутное  расписание движения автобусов представляет собой основной документ для отдела эксплуатации, на основании которого строят работу всех звеньев эксплуатационной и технической служб.
       Правильно составленное маршрутное расписание должно обеспечить: регулярность на протяжении всего периода движения; высокую  скорость сообщения при соблюдении безопасности движения; эффективное использование автобусов, нормальный режим труда водителей (Соглашения АЕТР); согласованность время по прибытию и отправлению на узловых пунктах; выполнение плановых показателей работы транспортных предприятий.
       Для того чтобы составить расписание движения автобусов по маршруту, а также месячный график работы водителей на маршруте и графики режима труда и отдыха водителей, необходимо знать и соблюдать положения Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
       Соглашения  АЕТР:
       Продолжительность управления автобусом  по маршруту:
       1. Продолжительность управления между  любыми двумя периодами ежедневного  отдыха или между ежедневным  периодом отдыха и еженедельным  периодом отдыха, именуемая ниже «ежедневная продолжительность движения», не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.
       После максимум 6 ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха .
       Еженедельный  период отдыха может быть отложен  до конца шестого дня, если общая  продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального  времени, соответствующего 6 ежедневным периодам управления транспортным средством.
       2. Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать 90 часов.
       Перерывы  в управлении:
       1. После движения в течение четырех  с половиной часов водитель  должен сделать перерыв по  крайней мере на сорок пять  минут, если не наступает период отдыха.
       2. Этот перерыв может быть заменен  перерывами продолжительностью  не менее пятнадцати минут  каждый, распределенными на протяжении  периода управления или сразу  после этого периода таким  образом, чтобы это соответствовало  требованиям.
       3. В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве «другой работы».
       Продолжительность отдыха водителя автобуса:
       1. В течение каждых двадцати  четырех часов водитель должен  иметь непрерывный ежедневный  отдых продолжительностью не  менее одиннадцати часов, который  может быть сокращен до минимум  девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности.
       В те дни, когда продолжительность  отдыха не сокращается он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.
       2. Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов.
       3. В течение каждой недели один  из периодов отдыха, упомянутых  в пунктах 1 и 2, должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.
       4. Еженедельный период отдыха, который  начинается в течение одной  недели и продолжается в течение  следующей недели, может быть  присоединен к одной из этих  недель.
       5. В случае пассажирских перевозок, еженедельный период отдыха может быть перенесен на ту неделю, которая следует за неделей, за которую полагается этот отдых, и присоединен к еженедельному периоду отдыха этой второй недели.
       6. Любой отдых, который используется  в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха, должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя.
       7. Ежедневный период отдыха может  использоваться на транспортном  средстве, если на нем имеется  спальное место и это транспортное  средство находится на стоянке.
       8. В отступление от положений  выше в случае, если водитель, осуществляющий перевозку пассажиров, сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, ежедневный период отдыха может прерываться не более одного раза, если соблюдены следующие условия:
    та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;
    период между двумя промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке;
    в течение обоих промежутков отдыха водитель должен располагать спальным местом.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.