На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический план развития организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение 2
I Глава. 4
1.1. Общая характеристика организации 4
1.2. Внутренняя структура  организации. 5
1.3.Внешняя  среда организации. 7
1.4. Управленческая проблема 8
II Глава. 9
2.1.Миссия, цели и задачи  организации. 9
2.2 Факторы внешней  среды. 10
2.3. Проектирование внутренней  среды организации. 12
    2.3.1. Разработка организационной  структуры управления  предприятия 12
    2.3.2. Обоснование основных  требований к составу  и структуре персонала  организации, стиль  руководства. 14
    2.3.3. Сравнение проектируемой  среды организации  с существующей. 16
2.4. Система мотивации. 17
2.5.Система  контроля. 21
III Глава. Управленческие решения о практической реализации предлагаемых разработок. 24
Заключение 27
Список  используемых источников 28 
 
 
 

Введение

     Рынок, оказывая воздействия на деятельность фирмы, требует не просто планирования, а стратегического планирования, которое предусматривает выработку и осуществление стратегии по отношению к рынку, конкурентам, покупателям. Успех предпринимательской деятельности организации (предприятий, фирм, компаний) предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены цели бизнеса и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности в условиях рынка невозможны без использования планирования.
     Итак, стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
     Актуальность  данной работы определяется прежде всего  необходимостью современных предприятий  использовать стратегическое планирование для того, чтобы составить прогноз состояния рынка, адаптировать предприятие к его изменчивым условиям. Ведь стратегическое планирование помогает отслеживать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.
     Цель  стратегического планирования - дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
     Цель  данной курсовой работы: разработать  стратегию развития туристического агентства «Dream travel» .
     Задачи  курсовой работы:
      изучить внутреннюю и внешнюю среду данной организации
      выявить проблемы в сфере управления
      представить несколько оптимальных решений этих проблем
      разработать систему мотивации
      разработать систему контроля
      оценить взаимодействие предприятия с внешней средой.

I Глава.

      Общая характеристика организации.
     Фирма  «Dream travel» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Dream travel» было основано в столице Забайкальского края в 2002 году. И за достаточно небольшой срок своего существования фирма успела завоевать признание многих клиентов.
     Турфирма  ООО «Dream travel» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам международные маршруты. Основной вид деятельности: продвижение и реализация  туристического продукта.
       Итак, основными направлениями деятельности ООО «Dream travel» являются:
     -прием  и обслуживание туристов.
     -оказание  услуг по туризму, гостиничных,  культурно-зрелищных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг.
     -оформление  в установленном порядке туристских  или проездных документов, виз в иностранных посольствах.
     -обеспечение  своих клиентов авиабилетами  и соответствующим трансфером.
     -размещение  клиентов в гостиницах, которые  располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы.
     -предоставление  по просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и гидами.
     -фирма  организует для своих клиентов  туристические поездки по следующим направлениям: Европа, Таиланд, США, Египет и т.д.
     -индивидуальный  подход к организации корпоративных  туров и поэтапный контроль  качества обслуживания поездок.
     -Оперативное  информирование клиентов о рекламных  акциях и скидках, предоставляемых  отелями и авиакомпаниями.
     -Гибкая  система взаиморасчетов.
Турфирма  «Dream travel» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа профессионалов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен.

1.2. Внутренняя структура организации.

     Внутренняя  среда организации – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает  организация.
     Сущность  организационной структуры состоит  в том, что в ней определены роли каждого ее участника и их взаимосвязь. Такая сеть будет служить  опорой для достижения задач и  целей туристического предприятия. Целями организационно – управленческой структуры туристического предприятия  являются: распределение полномочий между работниками; определение  полномочия руководителя и подчиненного; персональная квалификация, необходимая  для высшего звена исполнения по каждой служебной позиции; работать для того чтобы реализовать сформированные туры.
     Рассмотрим  непосредственно организационную  структуру управления предприятия  ООО «Dream travel».
     В фирме существует довольно простая  и четкая организационная структура  управления, ее тип - линейный. Это связано  с тем, что фирма сама по себе небольшая и не требует сложной организационной системы. Руководителем туристической компании является генеральный директор фирмы – Алексеева Юлиана Игоревна. Директор организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность.
     
     
       


 
 

     Таким образом, в обязанности главного бухгалтера входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, работа по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины и т.д. Менеджер по связям с туроператорами обеспечивает сотрудничество с туроператорами, заключает сделки, договора, обговаривает условия. Менеджер по продажам и маркетингу обеспечивает сбыт туристических услуг , т.е. подбор и продажа тура клиенту, оформление туристического договора, продажа и оформление сопутствующих туристических услуг и продвижение их на рынок, изучение потребительских предпочтений и др. Менеджер по кадрам обеспечивает контроль деятельности работников турагентства , организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Все линейные руководители наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно.

1.3.Внешняя среда организации.

     На  начальном этапе своего развития турагентство «Dream travel» представляло собой небольшую туристическую компанию, на данный момент компания активно развивается, сотрудничает с крупнейшими туроператорскими компаниями. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
     Партнеры:
        Habib’s Tour travel
        TEZ TOUR
        Coral Travel
       Основные конкуренты:
      Роза Ветров
      Гид
      Русь Тур
      Остальные
     Потребителями туристических услуг турагентства «Dream travel» является население со средним и высоким достатком, так как компания осуществляет только международные туры, которые требуют достаточных затрат. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Компанию можно охарактеризовать, как малое, расширяющееся предприятие.
      Управленческая проблема.
     В ходе исследования на предприятии были выявлены следующие управленческие проблемы:
    Организационная структура фирмы работает не эффективно, так как количество персонала в течение 9 лет существования предприятия значительно увеличилось, следовательно, линейная структура управления затрудняет эффективность работы турагентства.
    Система мотивирования работников нуждается в доработке и нововведениях.
    Система контроля работает не эффективно.

II Глава.

2.1.Миссия, цели и задачи организации.

     Миссия:
     Миссия  ООО «Dream travel» — помочь людям посмотреть мир, подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.
     Цели:
    Получение прибыли от выполняемой деятельности.
    Обеспечить фирму высококвалифицированными кадрами.
    Создание хорошей репутации и имиджа у потребителей.
     Задачи:
    Обеспечить качественную консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров по критерию "Цена - Качество".
    Расширить ассортимент предоставляемых услуг.
    Осуществить набор и отбор персонала.
    Создать качественную систему мотивации.
    Разработать систему контроля.
    Создать благоприятные условия труда.
    Продвинуть услугу на рынок.

2.2 Факторы внешней среды.

     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получать важные результаты. Например, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма ООО «Dream travel», можно выделить в семь факторов:
    Рыночные факторы.
      Демографический фактор. Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия. Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов. Кроме того, достаточно четко прослеживается тенденция изменения туристской подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Так, наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18—30 лет. Однако общая туристская подвижность людей достигает пика в 30—50 лет. Исследования показывают, что неженатые (незамужние) люди более мобильны, чем семейные, а женщины проявляют к туризму больший интерес, чем мужчины. Таким образом можно сказать, что данный фактор негативно влияет на турфирму «Dream travel» относительно Забайкальского края, так как население здесь непрерывно сокращается.
      Фактор покупательской способности. Помимо самих людей, для турбизнеса важна еще и их покупательская способность. Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательскую способность населения и характер самих покупок. Общий уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.
    Природный фактор. Природные факторы не могут не влиять на деятельность турфирмы, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Необходимо учитывать, что природные явления могут приводить как к всплескам, так и спадам туристской активности. Например, цунами в Таиланде в 2004 году отрицательно повлияло на многие турагенства, в том числе понесло большие убытки и  ООО «Dream travel». Это конкретный пример того, какую неконтролируемую угрозу несет природный фактор для турфирм.
    Экономический фактор. К числу экономических факторов относятся инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют. Так, изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами.
    Социально-культурный фактор. Знание социально-культурных факторов очень важно, они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе). Поэтому «Dream travel»  отслеживает возможные социально-культурные изменения и использует их в практике маркетинга. Например, в настоящее время во многих странах люди стремятся больше свободного времени уделять спорту и отдыху, в том числе и в Забайкальском крае.
    Политико-правовой фактор. Изучение политико-правовых факторов необходимо для того, чтобы иметь представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство проводит в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристическому предприятию возможность определить для себе допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом и туристический бизнес в частности. В настоящее время можно привести пример негативного влияния данного фактора, а именно - массовые антиправительственные волнения в странах арабского мира, которые влияют на спад туристической активности и тем самым приводят к весомым убыткам турагентствам.

2.3. Проектирование внутренней среды  организации.

2.3.1. Разработка организационной структуры  управления предприятия.
     Вследствие  того, что одной из проблем предприятия  ООО «Dream travel», является неэффективная организационная структура управления, перейдем непосредственно к ее изменению и совершенствованию.
     Как было отмечено ранее, линейная структура  управления работает не эффективно главным  образом потому, что количество персонала и функций, выполняемых им значительно увеличилось вследствие расширения предприятия. Именно поэтому предприятию следует изменить имеющуюся организационную структуру на линейно-функциональную. Руководителем туристической компании будет также являться директор фирмы – Алексеева Юлиана Игоревна. В ее подчинении будет находиться главный бухгалтер и 5 менеджеров, один из которых будет жить и работать  в Москве  и являться представителем данной компании. Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, так же директору подчиняются все менеджеры и представитель в Москве.


 

 


 
 


 
 

     Ознакомимся с функциями новых менеджеров и их исполнителей.
     В предлагаемой структуре  произошло разделение функций менеджера по продажам и  маркетингу на менеджера по работе с клиентами и менеджера по маркетингу со своими исполнителями.
     Таким образом, менеджер по маркетингу отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании, анализирование и прогнозирование рыночной ситуации, а также за продвижение компании на рынок.
     Менеджер по работе с клиентами выполняет следующие функции: поиск клиентов, проведение переговоров с клиентами, заключение клиентских договоров, обслуживание клиентов, поиск и подбор туров, удовлетворяющих желаниям клиентов,  разработка специальных бонусных программ для клиента.
     Представитель в Москве занимается непосредственно  оформлением виз и представляет компанию «Dream travel»  в Москве, что позволяет ознакомить западный рынок с данной компанией.
     Бухгалтер-кассир является помощником главного бухгалтера и выполняет следующие обязанности: осуществление приема наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных, контроль за соблюдением  лимита остатка денежных средств в кассе, ежедневное ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ.
     Функции других элементов организационной  структуры останутся прежними.

2.3.2. Обоснование основных  требований к составу и структуре персонала организации, стиль руководства.

     Для обеспечения  качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие квалифицированного персонала. Уровень образования, структура потребности и позиция сотрудников являются условиями формирования организации, и прежде всего тогда, когда процесс организован с учетом личных качеств людей.
     В турагентстве «Dream travel» все сотрудники - опытные менеджеры, надежные помощники и просто хорошие люди, которые любят свое дело и посвящают ему практически все свое время. Отбор сотрудников происходит следующим образом: в результате общения непосредственно с директором фирмы, выясняются способности человека, его рабочие качества, такие как коммуникабельность, оперативность и способность запоминать большой объем информации; испытательный срок длится 7-10 дней, за который  выясняется подходит ли этот человек для работы в фирме.
     К обязательным требованиям к персоналу турфирмы «Dream travel» относится знание работником:
•своих  должностных обязанностей;
•нормативно-правовой базы;
•туристских формальностей;
•иностранного языка.
     К желательным требованиям можно отнести следующие:
•наличие  специального образования в сфере  экономики и менеджмента туризма;
•знание материалов международных организаций;
     Требования, предъявляемые к руководителю турагентства:
•наличие  специальной подготовки (высшее образование);
•знание порядка оформления финансовых документов;
•владение основами психологии общения с группой;
•знание иностранного языка.
     В турагентстве «Dream travel» применяется демократический  стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.
     Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. 

2.3.3. Сравнение проектируемой среды организации с существующей.

     Тип организационной структуры следует изменить с линейного на линейно-функциональный, т.к. произошло значительное расширение кадрового состава за 9 лет существования фирмы, на протяжении которых организационная структура управления не менялась. Ассортимент предоставляемых услуг также вырос.
     Вновь созданная структура наилучшим образом позволит организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
     В новой структуре все функции персонала четко распределены, таким образом, это позволит избежать перегруженности работников в своих обязанностях.  

2.4. Система мотивации.

     В современном менеджменте туристических  фирм все большее значение приобретают  мотивационные аспекты. Мотивация  персонала является основным средством  обеспечения оптимального использования  ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового  потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
     У каждого работника есть определенный набор потребностей, которые являются побудительными причинами трудового  поведения и действий работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования.
     Мотивационный процесс может быть представлен  в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих  потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения  определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения, удовлетворение потребности.
     При разработке стратегии управления персоналом руководство турфирмы «Dream travel» ориентируется в основном на теорию «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина. Ш. Ричи и П. Мартином выделили двенадцать основных потребностей работника, которые могут быть использованы как мотиваторы в условиях трудовых коллективов. Для определения индивидуального сочетания наиболее и наименее актуальных для конкретного человека потребностей составляется индивидуальный мотивационный профиль, состоящий из следующих мотивационных факторов:
    Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении.
    Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
    Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.
    Потребность в социальных контактах: в общении с широким кругом людей, легкой степени доверительности, связей с коллегами, партнерами и клиентами.
    Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, предполагающая значительную степень близости взаимоотношений, доверительности.
    Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.
    Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их.
    Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.
    Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.