На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Транспортная характеристика грузов и обоснование потерь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации
Енисейский  филиал (г. Красноярск)
ФГОУ  ВПО «Новосибирская Государственная  Академия Водного Транспорта»
ФГОУ  ВПО НГАВТ 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине «Грузоведение и правила перевозки грузов» 
 

Тема: «Транспортная характеристика грузов
 и обоснование потерь» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнила: студентка 4 курса Василенко И.А.
                                                                                                                             Шифр: ЭК-08-135
                                                   Проверил: К.Т.Н. Осипенко А.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Красноярск 2011
Содержание 
 

Введение                                                                                                              3                                                                                                                                      
1. Транспортная характеристика грузов                                  4 

2. Определение массы партии груза                                   7 

3. Упаковка и маркировка грузов                                   9 

4. Способы и правила перевозки грузов                                 15 

5. Определение  норм  естественной  убыли  грузов                              19 

Заключение                                  21 

Список литературы                                  22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       «Грузоведение» является инженерной дисциплиной, которая изучается
при подготовке специалистов для всех видов транспорта, в том числе 
водного (речного и морского), имеющего принципиальные особенности в 
отличие от автомобильного, железнодорожного и воздушного. 

     Грузоведение  – это наука изучающая транспортные характеристики грузов, создание условий для обеспечения сохранности груза в процессе перевозки. На водном транспорте обеспечение сохранности груза, является основой всей грузоведческой, технологической, организационной и управленческой работы.
     Грузоведение  как научная дисциплина является основой (и составной частью) науки эксплуатации морского транспорта  и имеет прямое отношение к повышению качества продукции морского транспорта. Предметом грузоведения являются транспортные характеристики и транспортное состояние грузов, взаимодействие грузов с окружающей средой и между собой.
     Цель  изучения курса грузоведения – получение  знаний необходимых для обеспечения  сохранности грузов и безопасности их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности. 
 
 
 
 

1. Транспортная характеристика грузов 

     Любой груз является предметом  труда для всех видов транспорта. Поскольку произведенная продукция должна быть доставлена потребителю, транспорт берет на себя эту функцию, завершая производственный процесс.
     «Грузоведение» весьма близко  к «Товароведению». Отличие в том, что в «Грузоведение» рассматривают только те свойства грузов, которые могут влиять на процессы при их транспортировании, перегрузочных работах и хранении.
     Когда сырье, полуфабрикаты или конечная продукция поступают на транспортировку с соответствующей сопроводительной документацией, они обретают категорию груза, вплоть до момента их выдаче в конечном пункте назначению потребителю.
    При переходе товаров в категорию  груза значение ряда потребительских  свойств перевозимого продукта  для транспорта теряется. Вместе  с тем, появляются иные свойства  продукта перевозки, называемые транспортными характеристиками, к которым относятся: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, вид тары и упаковки, режимы хранения и перевозки.
     Совокупность конкретных качественных  и количественных показателей  транспортной характеристики груза называются транспортным состоянием груза.
Плиты (ЖБИ)
Железобетонные изделия относятся к планово-учетной группе строительных грузов, группа и позиция 252.
Физико-химические свойства:
- Опасны в отношении смещения под действием качки;
- Подвержены вредным воздействием ударов, трению;
- Не оказывают вредного воздействия на другие грузы;
- Не требуют для перевозки и хранения закрытых трюмов;                            
       УПО – 0,5 до 2,8 м.куб/т. 
 
 
 

Дома-вагончики
     Вагон-дома - передвижные здания, смонтированные на шасси тракторных прицепов или на санях. Вагон-дома оборудованы системой электрического освещения, отопления, вентиляции и необходимой мебелью. Предназначены для комфортного проживания и работы в полевых условиях бригад нефтяных и газовых компаний, геологических партий, строительных организаций и т.д., а так же для установки спец.оборудования.
      Вагон-дома могут эксплуатироваться круглосуточно, при температуре воздуха от - 60 до + 45 С. Стандартные размеры одного вагон-дома (наружные), м:  

Длина: / 8 / Ширина: / 2,8 Высота: 2,55
 
 
 
Основные физико-химические свойства:
- Достаточно  прочные.
-Опасны  в отношении смещения под действием  качки;
-Подвержены  вредным воздействиям ударов, трению;
-Не  оказывают вредного воздействия на другие грузы;
-Не  требуют для перевозки и хранения  закрытых трюмов и складов;
-Удельный  погрузочный объем колеблется  в пределах от 8 до 12 м3/т.
  Установка домов-вагончиков производится на деревянные подкладки с зазором между  ними и палубой не менее 30 мм, 

  Тракторы  гусеничные
  Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой  тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения  несамоходных машин и орудий.
  Трактор может оборудоваться навесным и  полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного  назначения (например, буровым оборудованием). Фактически трактор является универсальным  средством для нужд хозяйства.
  Гусеничные  трактора имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов  — невозможность перемещения  по асфальтированным дорогам без  разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы также (наряду с колесными) применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и очень широко в промышленности из-за своей неприхотливости. Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые двигатели). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом. 

  Пиломатериалы
Пиломатериалы- материалы из древесины, полученные распиловкой бревен вдоль волокон; различают - радиальной, тангенциальной и смешанной распиловки. По назначению делятся на строительные, столярные, тарные, экспортные и специальные. Могут быть подвергнуты последующей обработке (строганные).  

Пиломатериалы разделяются по толщине: тонкие (16-22 мм), средние (25-44 мм) и толстые (50-100 мм); по ширине: узкие (75-125 мм) и широкие (150 мм и более); по длине: короткие (0,45-2,40 м) и длинные (2,70-6,30 м). Размеры пиломатериалов по длине устанавливаются: от 1,5 м и более с градацией 0,3 м, от 0,45 до 1,3 5 м с градацией 0,15 м. Пиломатериалы с естественной влажностью должны иметь требуемые допуски: обычно до 10 см по длине, 3-5 мм по ширине и 2-3 мм по толщине.  
 
 
 
 
 
 
 

2. Определение массы партии груза 

     В статье 70 Кодекса внутреннего  водного транспорта РФ требуется  обязательное определение и указание  в провозной накладной массы  партии груза. Это важно для приёма и сдачи транспортируемого груза, начисления транспортных платежей, рационального использования грузоподъёмности судов и складских площадей, для общего учета объёмов перевозок.
     В соответствии с «Кодексом»  предписано определение массы  партии груза по следующим вариантам:
     - взвешиванием;
     - расчетным способом;
     - по заявлению отправителя.
     Выбор способа определения массы  партии груза зависит от ряда  факторов:
     - род груза;
     - тип тары;
     - способ перевозки;
     - принадлежность погрузочного причала.
     При выборе способа должны  быть соблюдены следующие принципы:
     - определение массы партии груза  должно быть одинаковым в пунктах  отправления и назначения;
     - способ определения массы должен  выбираться исходя из возможностей порта назначения, т.к. у него техническое оснащение обычно слабее порта отправления.
Плиты (ЖБИ)
Масса одного места = 1500 кг.
Количество  мест – 500 ед.
Масса общая  1500*500 = 750 000 кг.
Объем = масса общ. * УПО
Объем = 750 т. * 2,6 м3/т. = 1950 м3.
Изменению массы под воздействуем влаги  не подвержены.
Дома-вагончики
Масса одного места = 1500 кг.
Количество  мест – 10 ед.
Масса общая 1500*10 =15 000 кг.
Объем = 15 т. * 12 м3/т. = 180 м3.
Изменению массы под воздействуем влаги  не подвержены. 

Тракторы гусеничные
Масса одного места = 18000 кг.
Количество  мест – 10 ед.
Масса общая 18000*10 =180 000 кг.
Объем = 180 т. * 3 м3/т. = 540 м3.
Изменению массы под воздействуем влаги  не подвержены. 

Пиломатериалы
Масса одного места = 4700 кг.
Количество  мест – 170 ед.
Масса общая  4700*170 = 799 000 кг.
Объем = 799 т. * 2,4 м3/т. = 1917,6 м3.
С изменением влажности меняется масса груза. В конечном пункте она определяется по формуле:
                                Gк= Gн(100+Wк)/(100+Wн), т.                     
Где   Gн – масса груза в начальном пункте, т.
         Wк, Wн – влажность в начальном и конечном пунктах, %
Следовательно:
(пилом)=799 * (100+15)/(100+13), т.
(пилом )= 813,14 т. 
 
 
 

3. Упаковка и маркировка грузов. 

Внешняя  упаковка, в которую помещают  продукцию  производства  называют  тарой. Она  подразделяется  на  транспортную  и  потребительскую. 

    Во  время  хранения  и  транспортировки  груз  может  подвергнуться  различным  воздействиям: механическим (удары, вибрация  и  др.), климатическим (влажность  и  температура  воздуха,
солнечная  радиация  и  пр.), биологическим (насекомые, грызуны, микробы).
    Поэтому, тара  должна  соответствовать  следующим  требованиям:
     -  быть  достаточно  прочной;
     -  не  вступать  в  химическую  реакцию  с  грузом;
     -  быть  плотной  во  избежание   просыпания  груза;
     -  сохранять  товарный  вид   груза.
    На  тару  установлены  государственные  стандарты (ГОСТы).
    Тару  различают  по  следующим  признакам:
     -  материалу  изготовления (металл, дерево, пластмасса, ткань  и   т.д.);
     -  форме (ящики, бочки, мешки,  бутыли  и  т.д.);
     -  жесткости: жесткая (ящики), хрупкая  (бутыли), мягкая (мешки) 

    В  перевозочных  нормативных  документах  тара  обозначается  цифровым  и  буквенным  кодами: 

     Вид  тары:                                                       Материал  тары:
    00 – отсутствие  тары                                   А – алюминий
    01 – баллоны                                                  Б – бумага
    02 – барабаны                                                Д – дерево (доски)
    03 – бочки                                                      Ж – жесть  белая
    04 – банки                                                      К – картон (фибра)
    05 – бутыли (бутылки)                                 Л – льноджутокенаф
    06 – бидоны                                                   М – металлы  разные
    07 – вкладыши                                               Н – нитролак (пропитка)
    08 – канистры                                                П – пластмасса, полимеры
    09 – коробки                                                   Р – резина
    10 – корзины                                                  С – стекло
    11 – контейнеры                                             Ц – целлофан
    12 – мешки                                                      Т – ткань  упаковочная
    13 – обёртка (кипы, тюки)                             Ф – фанера, ДСП
    14 – обрешетка                                                Х – холщевина
    15 – пакет   на  поддоне                                  Э – эбонит
    16 – пакет  в  обвязке
    17 – пачки, связки
    18 – рулоны
    19 – фляги
    20 – ящики
    Первая  часть  шифра  обозначает  транспортную  тару, а  вторая – потребительскую. Например, комбикорм 16М-12Х  означает: холщевые мешки  в проволочной обвязке. Маркировка  грузовых  мест  применяется для нахождения (поиска)  груза, его опознания, указания  способов  его погрузки  транспортировки и хранения.
      Различают  маркировку: товарную, отправительскую, специальную   и  транспортную.
      Товарная  маркировка  содержит  название  изделия, указание  изготовителя  и его адрес, сорт, ГОСТ  и др. сведения  о товаре.
      Отправительская  маркировка  показывает  номер места (в числителе)  и количество  мест (в знаменателе), наименования  отправителя и получателя, пункты  отправления и назначения.
     Специальная  маркировка  указывает способ  хранения  груза и правила обращения с ним в пути. На  опасные грузы наносят дополнительную  маркировку, согласно  правилам  перевозки этих  грузов.
      Транспортная  маркировка  наносится отправителем  в виде  дроби (в  числители – номер, согласно  записи  в  книге  отправления; в  знаменателе – число  мест  отправки), рядом  с  дробью  ставится  номер  грузовой  накладной.
      На  каждом  грузовом  месте   должны  быть  основные, дополнительные, информационные  надписи  и  манипуляционные  знаки.
      Основные  надписи  содержат:
      - наименование  грузополучателя;
      - пункт  назначения;
      - число  мест.
      Дополнительные  надписи  содержат:
      - наименование  грузоотправителя;
      - наименование  пункта  отправителя.
    Информационные  надписи  содержат:
      - массу  грузовых  мест;
      - габаритные  размеры.
      Манипуляционные  знаки содержат:
      - условия  обращения  с   грузом («Осторожно! Хрупкое!», «Боится   сырости!», «Скоропортящийся  груз!»   и  пр).
      - особенности  при  перегрузке («Верх! Не  кантовать!»  и  др.).
      Расположение  маркировки:
      - на  ящиках  маркировка  наносится   на  боковой  стороне, а   «Верх! Не  кантовать!»  -  на  верхней;
      - на  мешках  маркировка  наносится   в  верхней  части  у   шва;
      - на  тюках – на  боковой  части;
      - на  пакетах – на  двух  соседних  боковых  сторонах.
      Надписи  должны  быть  чёткими   и  хорошо  видны, они   наносятся  несмываемой  краской   непосредственно  на  упаковку  или  на  специальные  бирки,  закрепленные  на  грузовом  месте.
Без упаковки в собранном или разобранном  виде в пределах железнодорожного габарита и массы. 

Тракторы-гусеничные
Перевозка осуществляется без упаковки в собранном виде.
Двигатели колесных и гусеничных тракторов  и комбайнов, не имеющих полной защитной облицовки (ограждения из металлического капота и боковых щитков, должны быть защищены деревянными колпаками, щитами или листами древесноволокнистой плиты.
Лобовые, боковые и задние стекла должны быть защищены фанерой или другим листовым материалом.
Пиломатериалы
Маркировке  подлежат пиломатериалы длиной от 1,0 м и более и заготовки всех длин. Маркировка пиломатериалов, поставляемых на экспорт, производится в соответствии с нормативно-технической документацией на продукцию.
На торец  или пласт пиломатериалов или заготовки должна быть нанесена маркировка с указанием сорта пиломатериала или заготовки. Обозначение сорта указано в табл. 5.
 
 
Сорт
Обозначение сорта
 
краской
мелком
пиломатериалы заготовки
Отборный Одна горизонтальная полоса (-) 0  
1 Одна точка  или вертикальная полоса (. или |) | 1
2 Две точки или  две вертикальные полосы (.. или ||) || 1
3 Три точки или  три вертикальные полосы (... или || |) ||| 3
4 Не маркируют.    
Таблица 5
Маркировка  должна быть четкой и наноситься несмываемой краской или мелком, стойким к смыванию.
При маркировании пиломатериалов, предназначенных для  судостроения, отборного и 1-го сортов дополнительно наносят букву  «С» (например 0С или 1C).
При маркировании заготовок, предназначенных для  обозостроения, дополнительно наносят букву «О», для лыж - букву «Л», для резонансных - букву «Р».
Пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25 мм маркируют полосами, толщиной 25 мм и  более - точками.
Расположение  знаков маркировки на торцах и пластях  должно соответствовать схемам, указанным в приложении 1.
        Пиломатериалы и заготовки одного сорта, отгружаемые в пакетах, поштучно не маркируют. Маркировка пакетов - по ГОСТ 19041.
Пакеты  по ГОСТ 16369-88.
Масса пакета - 3000 - 10000 кг.
Дома-вагончики
Дома-вагончики: можно отнести к транспортным средствам. Как уже было сказано выше может перевозиться без какой либо упаковки, но необходимо учитывать что должна иметь место транспортная, специальная, отправительская и товарная маркировка, которая располагается на видном месте в виде отдельной таблички, без этой маркировки груз к перевозке не принимается. Какие либо специальные маркировки и манипуляционные знаки на данный род груза не наносятся.
Плиты (ЖБИ)
На каждой конструкции, поставляемой потребителю, в месте, установленном стандартом или техническими условиями на эти изделия, должны быть нанесены основные и информационные надписи, а также государственный Знак качества — на изделиях высшей категории качества. Необходимость нанесения монтажных знаков устанавливается стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов.
            Маркировочные надписи и знаки на конструкции должны быть видимыми при хранении и монтаже этих конструкций. Возможные варианты расположения надписей и знаков приведены в приложении 1.
Не допускается  наносить надписи и знаки на отделанные или предназначенные под окраску  лицевые поверхности конструкций, за исключением случаев, оговоренных  стандартами или техническими условиями  на конструкции конкретных видов. 

Маркировку  конструкций следует производить следующими способами:
окраской  по трафарету;
краской при помощи штампов;
маркировочными  машинами;
штампованием  при формовании конструкций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Способы и правила перевозки. 

Дома-вагончики
Дома-вагончики: не подвержены влиянию окружающей среды, при погрузке и перевозке следует уделить внимание грамотному закреплению домов-вагочиков, для предотвращения их произвольного перемещения по палубе и т.д.
Тракторы  гусеничные
(Автомобили, мотоциклы, тракторы, самолеты, вертолеты,  катера и пр.) приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания, если перевозятся как груз, когда двигатель или бак содержит жидкое воспламеняющееся топливо класса 3, или когда подключен провод батареи аккумулятора. Перед погрузкой на борт каждое транспортное средство или изделие должно быть осмотрено на предмет наличия течи. Любое средство или оборудование с течью не должно приниматься к перевозке. Топливный бак средства или оборудования не должен быть заполнен более, чем на одну четверть. Клеммы аккумуляторов должны быть надежно изолированы. ОПАСНЫЙ ГРУЗ.
 Класс  9.
Пиломатериалы
Для перевозки  пиломатериалов широко используется малотоннажный  транспорт с удлиненной базой  и высоким бортом.
Весь  транспорт, предназначенный для  перевозки пиломатериалов, оснащен стяжными лентами для надежного крепления транспортируемых пиломатериалов на платформе автомобиля. 

Пиломатериалы и заготовки транспортируют железнодорожным, автомобильным и водным транспортом  в соответствии с правилами перевозки  грузов, действующими на данном виде транспорта.
Пиломатериалы и заготовки транспортируют в  пакетированном виде. Размеры пакетов - по ГОСТ 16369, пакетирование - по ГОСТ 19041. Транспортирование пиломатериалов и заготовок в непакетированном виде допускается по согласованию изготовителя с потребителем.
        Непакетированные пиломатериалы и заготовки при транспортировании укладывают в штабеля, разделенные горизонтальными прокладками и вертикальными стойками толщиной 65-70 мм. Горизонтальные прокладки укладывают через 1200 мм, вертикальные стойки устанавливают посередине ширины штабеля. Не допускается укладывать пиломатериалы и заготовки внахлестку.
 При  транспортировании пиломатериалов  и заготовок в открытых транспортных  средствах они должны быть  защищены от атмосферных осадков  и загрязнения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.