На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ» 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ 

по предмету:
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
на тему:
«Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками» 
 
 
 
 

           Выполнила                                            

              Проверил                                               

                     
             

 
 
2008
 

   СОДЕРЖАНИЕ 

   Введение
    1.Теоретические и методологические основы.
    2.Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
    3.Особенности учета расчетов по этапам выполнения капитальных работ.
    4.Формы расчетов между покупателями (заказчиками) и поставщиками (подрядчиками).
    5.Резерв по сомнительным долгам.
    6.Налог на добавленную стоимость при расчете с покупателями и заказчиками.
    Заключение
    Список используемой литературы. 
     
     

    
                                                          
 

                                                                                   
 

   
 

   
 

   ВВЕДЕНИЕ 

   Осуществлять предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.
   Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях  клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.
   Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и вести учет состояния расчетов. Для проведения контроля расчета с покупателями и заказчиками, используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах. По мнению Кондракова Н.П. [13], всегда существует риск неоплаты за поставленную продукцию, выполненную работу, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. Другая же часть может перейти в разряд сомнительных.
   Сомнительная дебиторская задолженности свидетельствует о нарушениях покупателями финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
   От качества оценки расчетов с покупателями и заказчиками, от правильно организованного учета зависит эффективность деятельности предприятия в целом [13].
   Целью работы является учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками.
   В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
    Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками;
    рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной задолженности;
    провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;
    проанализировать соотношение дебиторской задолженности;
    выявить пути улучшения состояния расчетов.
   Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является общество с ограниченной ответственностью Газета«Камелот», г. Воронеж.
   Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»[1]; Положение по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ; Гражданский и Налоговый кодексы РФ и другие нормативные документы по данной теме; учебная литература.      
   Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2007 г.:
      форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
      форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
      данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
      первичные документы.
      В главе 1 рассматривались, применяемые формы расчетов с покупателями и заказчиками, наличные и безналичные расчеты, последние могут осуществляться платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, чеками, аккредитивами, инкассовыми поручениями и актами зачета взаимных требований, так называемые взаимозачеты, специфика данных видов расчетов и методология. Также была изучена нормативная база, регулирующая учет расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации. И источники информации для учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками, а именно первичная учетная документация: счет, счет-фактура, акт приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), товарно-транспортная накладная (форма № 1-2), книга продаж.
      В главе 2 рассматривались теоретические аспекты анализа расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии, а именно:
      - теория анализа производства, реализации продукции и выполнения договорных обязательств;
      - теория анализа состояния дебиторской задолженности;
      - теория анализа качества и ликвидности задолженности покупателей и заказчиков;
      - изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии.
      В главе 3 приводятся примеры ведения бухгалтерского учета, практический анализ деятельности предприятия ООО ««Газета«Камелот», в части расчетов с покупателями и заказчиками и учета дебиторской задолженности.
      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАЕТЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.
      1. 1. Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками.

                Хозяйственные связи - это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг).  Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками). Контрагентами в соответствии с ГК РФ [2] выступают поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики. Сотрудничают, с одной стороны, покупатели и заказчики, с другой, поставщики и подрядчики.  По определению Кондракова Н.П. [13], к покупателям и заказчикам относят организации, физические лица покупающие сырье и другие товарно-материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг (электроэнергии, пара, воды и др.) и различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). В процессе инвестирования финансовых ресурсов во внеоборотные активы возможно совмещение функций заказчика и подрядчика в одном юридическом лице. Камышанов Н.П., Камышанов П.И. [15] пишут, что к поставщикам относятся организации, поставляющие материально-производственные ресурсы, включая товар, а к подрядчикам - организации, осуществляющие строительно-монтажные, ремонтные и иные работы.

         В ГК РФ [2] существует понятие обязательства как отношения, в силу которого должник обязан совершить в пользу кредитора соответствующее действие, оплатить товар, работы, услуги, а кредитор в праве требовать от должника исполнения его обязанности. Исходя из этого в бухгалтерском учете Российской Федерации, как и в мировой практике, под обязательствами понимают кредиторскую задолженность юридического лица, игнорируя то обстоятельство, что данная организация может иметь и дебиторскую задолженность, которую она обязана погасить в сроки, установленные договором или законом. Так что, строго говоря, дебиторская задолженность - это тоже обязательство. Однако будем пользоваться устоявшимся правилом: кредиторская задолженность - это обязательство, дебиторская  долги.
   Обязательство перед другими юридическими лицами возможны в связи с приобретением материалов, товаров, приемкой выполненных работ и оказания услуг, оплата которых еще не произошла. Иными словами, активы организации увеличиваются одновременно с возрастанием пассивов в балансе, Так, если поступление материалов, оборудования предшествует его оплате, то принятые на учет МПЗ, вложения во внеоборотные активы должны отражаться одновременно с увеличением задолженности поставщикам или подрядчикам. При продаже товаров, оказание работ (услуг), еще не оплаченных, возникает дебиторская задолженность. Она отражает состояние расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Возникающая дебиторская задолженность, а также налоговые обязательства регулируются следующими нормативным документами:
      Федеральный закон [1].
    Гражданский Кодекс РФ [2].
    Налоговый Кодекс в части I и II [3].
    Кодекс об Административных правонарушениях [4]
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [5].
      Постановление Правительства РФ [6].
      Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006 [7].
      Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [8].
      Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [9].
      Учет расчетов с покупателями и заказчиками (дебиторская задолженность) ведется на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», на котором учет ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. [25]
     Дату отражения задолженности в бухгалтерском учете определяют правила, установленные следующими нормативными актами.
     1. Федеральный закон [1]. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции.
     2. Согласно ГК РФ [2], обязательства исполняются в соответствии с договором, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Порядок исполнения сторонами денежных обязательств определяется договором и только в случае недостаточности или неясности установленных условий исполнение обязательств должно производиться в соответствии с иными дополнительными условиями. Например: выручка от реализации продукции принимается для учета только при условии отгрузки продукции.
     Следовательно, если продукция отгружена, но расчетные документы не предъявлены поставщиком покупателю к оплате, выручка для целей бухгалтерского учета - признается.
     3. Согласно положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности [5] расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату.
     Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
     4. На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов признаваемые выручкой.
     При продаже продукции по договору комиссии или поручения (кроме организаций, занятых в розничной торговле, общественном питании и аукционной торговле) выручка отражается на дату получения извещения от комиссионера или поверенного об отгрузке продукции покупателю. При этом время для получении извещаем не должно превышать разумный срок прохождения таких документов.
     5. Наряду с этим, организации, установившие в договоре поставки отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском учете выручку на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетный счет в банке либо в кассу, а также на дату зачета взаимных требований по расчетам.
     В последнем случае необходимо также руководствоваться Положенном о бухгалтерском учете «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 [7], в соответствии с которым организации, осуществляющие расчеты за реализованные товары, работы и услуга в иностранной валюте, могут определять в бухгалтерском учете выручку по мере оплаты продукции (работ, услуг).
     6. Постановление Правительства РФ [6], согласно которому организация обязана отразить задолженность перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость по отгруженной продукции не позднее 5 дней со дня ее отгрузки (НК РФ [3]).
     Размер и порядок оценки дебиторской задолженности определяют следующие нормативные акты.[33]
     1. Положение по ведению бухгалтерского учета [5], согласно которому:
     - расчеты с покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в суммах, признаваемых организацией правильными. Исходя из данной нормы, дебиторская задолженность отражается в учете в оценке, установленной договором, и зависит от количества и цены реализованной продукции с учетом скидок и надбавок, предоставляемых по окончании сделки;
     - при совершении операций в иностранной валюте дебиторская задолженность отражается в рублях, в сумме, определяемой путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату предъявления счетов и иных расчетных документов к оплате за отгруженную продукцию либо на дату зачисления денежных средств на валютный счет организации. При этом в соответствующих случаях делаются следующие записи:
     Дебет 62 Кредит 90-1 - отражаются договорная стоимость проданной продукции и дебиторская задолженность с пересчетом их в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату отгрузки и предъявления расчетных документов к оплате;
     Дебет 45 Кредит 20, 43 - отражается отгруженная продукция в оценке фактической себестоимости продукции, в связи с этим пересчет ее договорной стоимости из иностранной валюты в рубли не производится.
     2. Статья 317 ГК РФ [2], согласно которой валюта денежных обязательств должна быть выражена в рублях. Договором может быть предусмотрено, что денежные обязательства по сделке подлежат оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
     3. Согласно п. 4 ст. 266 НК РФ [3] сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
     а) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней
     - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
     б) сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
    в) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.
     При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ [3]
     После постановки дебиторской задолженности на учет организация-кредитор до срока ее оплаты решает следующие задачи, вытекающие из законодательных и нормативных актов:
     - определяет срок учета дебиторской задолженности: в течение срока исковой давности 3 года (ст. 196 ГК РФ [2])
     - определяет текущую стоимость дебиторской задолженности: договорная, договорная с учетом процентов (доходов), рыночная;
     - устанавливает текущую стоимость дебиторской задолженности в случае, если ее стоимость выражена в иностранной валюте либо в условных денежных единицах;
     - определяет потребность в залоге под отгруженную продукцию и порядок его использования.
     Данные решения, определяющие порядок учета дебиторской задолженности, принимаются организацией на основании положений следующих нормативных актов.
     ГК РФ [2], согласно которому:
    - покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, обязательство должно быть исполнено в разумный срок после возникновения данного обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок или обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении (ст. 488, ст. 314);
    - в случае, когда покупатель не исполняет обязанность по оплате переданного товара в установленный договором срок и иное не предусмотрено договором купли-продажи, на просроченную сумму подлежат уплате проценты в со дня, когда по договору товар должен был быть оплачен, до дня оплаты товара покупателем. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен договором. (ст. 395, ст. 488)
    - предельный срок взыскания дебиторской задолженности (срок исковой давности) установлен в три года, по истечении которого задолженность подлежит списанию (ст. 196);
    - кредитор вправе предусмотреть в договоре наличие залога под отгруженную продукцию, предметом которого может быть всякое имущество, включая вещи и имущественные права. В случае невыполнения покупателем своих обязательств по оплате продукции взыскание может быть обращено на предмет залога в порядке, установленном договором, если законом о залоге не предусмотрен иной порядок (ст. 329).
     Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006 [7], согласно которому:
    - в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отражается курсовая разница, возникающая по операциям по полному или частичному погашению дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если курс на дату исполнения обязательств по оплате отличался от курса на дату принятия этой дебиторской задолженности к бухгалтерскому учету в отчетном периоде либо от курса на отчетную дату, в котором эта дебиторская задолженность была пересчитана в последний раз (п. 11 ч. 3);
    - курсовая разница по полному или частичному погашению дебиторской задолженности отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность. (п. 12 ч.3);
    - курсовая разница по полному или частичному погашению дебиторской задолженности подлежит зачислению на финансовые результаты организации как прочие доходы или прочие расходы (кроме случаев, когда курсовая разница, связана с расчетами с учредителями по вкладам и подлежит зачислению в добавочный капитал этой организации (п. 13,14 ч.3).
     Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99[8]:
     - величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления или дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов (п. 6.1);
      - величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров) (п. 6.3);
      - в случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов (п. 6.4);
      - величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок) (п. 6.5).
      Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 [9]:
      - дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации (п. 14.3);
      - если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность (п. 16).
        Общие основания прекращения обязательств с точки зрения государственного законодательства следующие:
- Надлежащее исполнение (статья 408 ГК РФ);
- Зачет (статья 410 ГК РФ);
- Новация (статья 414 ГК РФ);
- Прощение долга (статья 415 ГК РФ);
-Ликвидация организации, являющейся должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (статья 419 ГК РФ).
   Статьей 410 ГК РФ [2] предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного одновременного требования, срок которого наступил или он не указан либо определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
   Взаимозачет возможен лишь при соблюдении трех условий, предусмотренных статьей 410 ГК РФ[2] .
   -      Наличие встречных задолженностей, признаваемых сторонами;

    - Однородность встречных требований, которыми считаются их сопоставимость, приведенная к единому эквиваленту. При этом денежные обязательства признаются однородными независимо от оснований их востребования;

    -   Срок обязательства наступил или он не указан либо определен моментом востребования.
   Прекращение обязательства, учтенного на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зачетом, фиксируется в бухгалтерском учете по дебету счета 60 с кредитованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами».
   При новации обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существующего между ними, другим обязательством между теми лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (статья 414 ГК РФ).
   Основная особенность новации, позволяющая отличит ее от уступки требований и перевода долга, состоит в замене обязательства: вместо прекратившего существования обязательства возникает новое. Однако в первоначальном и вновь возникающем обязательстве выступает тот же кредитор и тот же должник. Имея в виду данное обязательство, а также то, что сумма нового обязательство по сравнению со старым остается неизменной, записи в синтетическом учете предприятия-должника не производятся: делают лишь отметки в аналитических показателях.
   ГК РФ [2] предусматривает также такую форму прекращения обязательств, как прощение долга. Согласно статье 415 ГК РФ обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора. В связи с этим, что прощение долга превращается в один из видов дарения, оно должно подчиняться запретам и ограничениям, предусмотренным статьями 575 и 576 ГК РФ [2].
   Прощение предприятию долга, возникающего при приобретении товаров (работ, услуг), по правилам бухгалтерского учета отражается как доход. Таким образом, составляется проводка: дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Такая же запись производиться по балансу должника в случае прекращения обязательств по оплате приобретения товаров (работ, услуг) вследствие ликвидации юридического лица-кредитора. 

1.2. Источники информации для расчетов с покупателями и заказчиками. 

      Все расчеты между предприятиями по оплате товаров (работ, услуг)  оформляются соответствующими документами. Так, при реализации товаров (работ, услуг), необходимо наличие счета поставщика на оплату. Реализация товаров оформляется товарной накладной и счетом-фактурой. Оказанные услуги принимаются к учету на основании акта приемки выполненных работ. Если организация производит доставку товара до покупателя, то выписывается товарно-транспортная накладная (форма 1-Т).[38]
       Счет - В счете указываются банковские реквизиты поставщика, цена единицы товара, общая стоимость партии, а также сумма налога, включенного в стоимость товаров.
        Счет выписывают в 2 экземплярах:
      первый экземпляр - покупателю (заказчику) для оплаты;
      второй экземпляр - поставщику.
       Оформляет счет бухгалтер или другой работник организации, уполномоченный на это руководителем (например, бухгалтер). Счет подписывают главный бухгалтер и руководитель.
      Выставленные счета подшиваются в хронологическом порядке и хранятся в архиве 5 лет (образец - Приложении 10).
     Счет-фактура - в соответствии с требованьем Налогового Кодекса РФ, не зависимо от видов деятельности (реализация товаром, выполнение работ или оказание услуг) организация наряду с документами, подтверждающими выполнение обязательств по той или иной сделке (акт ф.2, накладная и т.д.) должна оформлять счет-фактуры.
       счета-фактуры выписывает бухгалтер или работник, уполномоченный на то приказом руководителя. При чем сделать это нужно не позднее пяти дней с даты отгрузки товаров покупателю (даты подписания акта приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг).
       Счет-фактуру оформляют в двух экземплярах:
       первый передают покупателю (заказчику);
        второй - поставщику.
       На основании полученного счета-фактуры покупатель может принять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику товаров (работ, услуг). Для этого должны быть соблюдены следующие условия:
       купленные ценности оприходованы (работы выполнены, услуги оказаны) и оплачены;
       купленные ценности (работы, услуги) приобретены для проведения операций, облагаемых НДС, или для перепродажи;
       на купленные товарно-материальные ценности (работы, услуги) есть счет-фактура, в котором  выделена сумма НДС.
       Данный порядок действует по 31 декабря 2005 года. В соответствии с изменениями, внесенными в главу 21 Налогового кодекса Федеральным Законом [10] с 01 января 2006 года зачесть НДС по полученным ценностям можно на основании одного лишь счета-фактуры, не оплачивая их поставщику.
       Для счета-фактуры предусмотрен типовой бланк. Его форма и порядок заполнения утверждена постановлением Правительства РФ [11].  Перечень обязательных реквизитов счета-фактуры приведен в статье 169 Налогового кодекса РФ (образец - Приложение 1).
       Акт приемки выполненных работ - Выполненные работы подрядчик сдает заказчику. Сведения об этих работах заносят в специальный акт. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России [12].
       Акт о приемке выполненных работ составляют, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил строительно-монтажные работы и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий. Затем данные из этого документа подрядчик переносит в Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). А заказчик на основании этой справки расплачивается с ним. Форма справки утверждена тем же постановлением Госкомстата России, что и рассматриваемый акт.
       Акт можно составлять и после каждого этапа работ, если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов.
       Акт о приемке выполненных работ заполняют с двух сторон. На лицевой стороне указывают:
       - названия, адреса и телефоны инвестора, заказчика и подрядчика;
       - наименование строящегося объекта;
       - адрес, по которому велись строительно-монтажные работы;
       - дату и номер договора строительного подряда (субподряда);
       - дату и номер акта, а также отчетный период, за который он составлен;
       - сметную стоимость выполненных работ.
       Затем в специальной таблице записывают:
       - наименования выполненных работ;
       - к какому этапу они относятся;
       - их расценки;
       - единицы измерения;
       - объем и общую стоимость.
       На обратной стороне акта в конце таблицы указывают:
       - объем всех сданных работ;
       - их стоимость без учета налога на добавленную стоимость.
       Акт подписывают представители подрядчика, ответственного за сдачу объекта, и заказчика, принявшего объект. Здесь полностью указываются их должности и фамилии.
       Акт составляет представитель подрядной организации, ответственный за строительно-монтажные работы. В акт он переносит сведения из Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а), утвержденного постановлением Госкомстата России [12]. Акт составляют в нескольких экземплярах. Обычно один экземпляр остается у подрядчика. Второй - передается заказчику. Третий экземпляр этого документа может потребовать инвестор (образецы Приложение 2 и Приложение 3).
       Товарно-транспортная накладная (форма № 1-2) - Для товарно-транспортной накладной предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России [13]. Накладную оформляют, если организация-продавец должна доставить товары до склада покупателя.
       Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.
       1. Товарный раздел заполняет продавец (грузоотправитель).
       2. Транспортный раздел заполняют продавец и представитель транспортной организации. На основании данных этого раздела производятся расчеты между транспортной организацией и продавцом.
       Товарно-транспортную накладную составляют для каждого покупателя и на каждую поездку автомобиля в 4 экземплярах: первый остается у продавца; второй предназначен для покупателя и служит основанием для оприходования товаров; третий и четвертый передают автотранспортной организации. Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес разных покупателей, накладную выписывают для каждого покупателя отдельно.
       Все четыре экземпляра накладной заверяются печатью организации продавца, подписывают работник, отпустивший товары, и представитель автотранспортной организации, принявший груз для перевозки.
       Перед отправкой груза продавец должен передать водителю автотранспортной организации второй, третий и четвертый экземпляры. Доставив груз, второй, третий и четвертый экземпляры накладной водитель передает покупателю. Их подписывает работник, принявший товары, и заверяет печатью организации-покупателя. После этого третий и четвертый экземпляры возвращают водителю, а он сдает их в бухгалтерию автотранспортной организации.
       Автотранспортная организация должна выписать счет за оказанные услуги и выслать его для оплаты вместе с третьим экземпляром товарно-транспортной накладной  заказчику автотранспорта (организации-продавцу) (образец Приложение 4).
       Книги продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость (с учетом положений статей 2 и 3 Федерального закона [10]), в том числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
       Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.
       При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.
       Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. При получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.
       Счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре получателем финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав, процентов по векселям, процентов по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств, регистрируются в книге продаж.
       В случае частичной оплаты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права при принятии учетной политики для целей налогообложения по мере поступления денежных средств регистрация продавцом счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), переданным имущественным правам и пометкой по каждой сумме "частичная оплата".
      Продавцы, выполняющие работы и оказывающие платные услуги непосредственно населению без применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документов строгой отчетности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируют в книге продаж вместо счетов-фактур документы строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке и выданные покупателям, либо суммарные данные документов строгой отчетности на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц (образец Приложение 5).
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 

   Рассмотрим методику аналитического и синтетического учета операций, осуществляемых другой стороной договора поставки (купли-продажи) или договора подряда. Поставщик отгружает (отпускает) МПЗ покупателю, подрядчик выполняет капитальные работы для заказчиков. В бухгалтерском балансе пассивные позиции: обязательства перед поставщиками и подрядчиками противостоит сумма в активе по статье «Покупатели и заказчики». Наличие такой информации позволяет сделать экспресс-анализ: если актив по названной позиции (непросроченный в оплате) превышает кредиторскую задолженность поставщикам, то такое положение следует оценить положительно.
   К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», как правело, открывают следующие счета второго порядка:
   62-1 «Расчеты в порядке инкассо»;
   62-2 «Расчеты плановыми платежами»;
   62-3 «Векселя полученные»;
   62-4 «Расчеты по авансам полученным».
   На первом субсчете отражают расчеты по сданным в кредитную организацию документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.
   Субсчет «Расчеты плановыми платежами» предназначен для учета расчетов при наличии длительных и постоянных договорных связей между партнерами, когда платеж по отдельному документу не означает завершения сделки. Используется предприятиями, находящимися между собой в хозяйственных длительных связях (хлебозавод и магазин). Произведение расчетов по каждой поставке в таком случае порождает большое количество документов. Поэтому расчеты производятся ежедекадно или в другой отрезок времени исходя из планового объема поставок с обязательной корректировкой в конце месяца по фактически выполненным обязательствам.
   Субсчет «Векселя полученные» используются для учета задолженности по расчетам с покупателями (заказчиками), обеспеченной полученными векселями. Если денежные средства поступили в связи с погашением векселя, в котором отдельной суммой были отражены проценты, то по мере погашения данной задолженности покупателем в учете поставщика составляется бухгалтерская проводка по дебету счетов денежных средств и кредита счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму погашения задолженности, 91 «Прочие доходы и расходы» - на величину полученного процента. Такой порядок предусмотрен инструкцией к плану счетов, т. е. имеется в виду, что на дату получения векселя от покупателя поставщик не отражает на счете 62-3 сумму процента, которую он получит в виде ожидаемого дохода на дату предъявления векселя к оплате.
   По мнению В.П. Астахова [10], сумма процента должна быть учтена поставщиком в момент принятия от покупателя векселя и учтена по дебету счета 62-3 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», на вводимом субсчете «Доходы, ожидаемые к получению». На дату закрытия векселя эти доходы будут приняты к учету в составе прочих доходов, т.е. дебет счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Доходы, ожидаемые к получению» и кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»
   Субсчет «Расчеты по авансам полученным» (пассивный) необходим в том случае, когда поставщик (подрядчик) зачисляет на банковские счета денежные суммы, поступившие в порядке предварительной оплаты предстоящей отгрузки (отпуска) товарно-материальной ценности или выполнения работ.
   Использование субсчета 62-4 предполагает ведение у покупателей (заказчиков) активного субсчета «Расчеты по авансам выданным» к счету 60.
   Общие правила синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками заключается в следующем:
   1. Счет 62 дебетуется с одновременным кредитованием счетов 90  «Продажи», 91 на суммы отгруженной продукции, товары, других активов, выполненных работ и оказания услуг на дату признания доходов (принцип начисления).
   2. Счет 62 следует кредитовать в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета денежных средств, расчетов или дебиторской задолженности (при расчете не денежными средствами).
   3. Суммовые разницы (в учете используются У.е.) возникающие при определении доходов от обычных видов деятельности, т.е. предусмотренных уставом организации; положительные (курс рубля возрос) увеличивают долг покупателя и сумму продаж (Дебет 62 Кредит 90), отрицательные суммовые разницы требуют сторнировочной записи. Счет 62 дебетуется с одновременным кредитованием счетов 90
   4. Положительные курсовые разницы (в расчетных документах используется иностранная валюта) увеличивают доходы (Дебет 62 Кредит 91); отрицательные - расходы (Дебет 91 Кредит 62).
   5. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальная для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации за счет резерва (Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»), а при  его недостаточности или отсутствии - за счет финансовых результатов (Дебет 91). И в первом и во втором случаях кредитуют счет 62. Списание долгов на убыток в следствие неплатежеспособности дебитора представляет собой неокончательное аннулирование долга. Последний должен учитываться за балансом в течение пяти лет (Дебет 007 «Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов»). Без кредитование какого-либо другого забалансового счета: при записях хозяйственных событий на забалансовых счетах принцип двойной записи не применяется. Такой порядок установлен с целью контроля за изменением имущественного положения должника. В случае выхода дебитора из кризисной ситуации и погашение им долга оформляют следующую бухгалтерскую запись: Дебет 50 (51,52) Кредит 91. Кредитуют также забалансовый счет 007 без дебетования какого-либо другого счета.
   6. На сумму возврата бракованной продукции (Излишне поставленных товаров) корректируется методом (Сторно) выручка организации и НДС, подлежащий уплате в бюджет: 

   Дебет 62                                                    Кредит 90;
   Дебет 90, субсчет «Налог                        Кредит 68 «Расчеты по налогам
   на добавленную стоимость»                 и сборам» (76 «Расчеты с  разными
                                                                      дебиторами и кредиторами») 

7.  Возврат покупателям (заказчикам) излишне полученных с них сумм по причине брака продукции или поставки товара сверх заказов отражают по дебету счета 62 с кредитованием счетов 50, 51, 52 или 55 «Специальные счета в банках» и по дебету счета с кредитованием счета 62.
   8. Отражение разницы между номиналом векселя и величиной долга покупателя фиксируют корреспонденцией:
   Дебет 62    Кредит 91                        
   Отгруженная продукция (товары), выполненные работы и оказанные услуги должны своевременно оплачиваться. Контроль за соблюдением сроков и уплаты платежей покупателями - один из приоритетных участков деятельности финансовой службы.
   Погашение долга покупателями (заказчиками) отражают по кредиту счета 62. Как правило, по этому счету образуется дебетовое сальдо. Однако это не исключает формирования по данному счету в целом кредитового сальдо, имея ввиду наличие кредитового остатка на конкретную дату по субсчетам «Векселя полученные» и «Расчеты по авансам полученным».
Аналитический учет по счету 62 ведется раздельно по:
         Покупателям (заказчикам) и кредитным документам, срок оплаты        которых не наступил;
      Покупателям (заказчикам) в разрезе неоплаченных в срок расчетных документов;
          Авансам полученным с выделением каждого физического и юридического лица;
          Векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
          Векселям, дисконтированным (уточненным) в банках;
          Векселям, просроченным погашением (в учете векселя должны быть идентифицированы).
   При расчетах плановыми платежами в аналитическом учете выделяют конкретных покупателей и заказчиков [15,9]. 
 
 
 

3. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ РАБОТ 

   Расчеты по этапам осуществляются между подрядчиками и заказчиками при выполнении работ долгосрочного характера, т.е., когда начало и окончание выполнения заказа приходятся на разные отчетные периоды (квартала и даже годы). Такое положение типично для опытно-конструкторских, проектных работ, научно-исследовательских изысканий, геологических разработок, а также строительства крупных объектов и т.п.
   Специфика деятельности названных организаций (подрядчиков) состоит в том, что у них готовая продукция не принимается на учет, и они нуждаются в получении денежных средств по промежуточной готовности выполнения заказа. Возникает необходимость, с одной стороны, снизить объем незавершенного производства путем списания затрат на промежуточный этап работ, а с другой получить денежное вознаграждение за этот этап с целью обеспечения дальнейшего финансирования своей деятельности.
   Информация о законченных этапах работ, имеющих самостоятельное значение, у подрядчика обобщается на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
   По дебету этого счета отражают стоимость законченных этапов работ, принятых заказчиком, в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи». По окончании всех этапов работ счет 46 кредитуют с дебетованием счета 62.
   Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62, погашается денежными средствами, поступившими в виде авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет.
   Следовательно, по счету 46 может формироваться дебетовое сальдо, означающее сумму выполненных заказчиком, но еще не оплаченных подрядчиком работ.
   Фактические затраты по этапам отражают по дебету 90 кредиту 20, поступление платежей - по дебету счетов 50,51,52 и кредиту 62 [15]. 
 
 

   4. ФОРМЫ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ (ЗАКАЗЧИКАМИ) И ПОСТАВЩИКАМИ (ПОДРЯДЧИКАМИ) 

   В расчетах с покупателями и заказчиками может применяться как наличная, так и безналичная форма расчетов.
   Для юридических лиц расчеты наличными производятся в пределах 100000 рублей, а с физическими лицами - в любой сумме по каждой покупке. Согласно ГК РФ [2], расчеты с участием граждан, если последние не связаны с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке.
   Расчеты между организациями осуществляются преимущественно в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте.
   В Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденном Банком России 12 апреля 2001г. № 2-П, указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчетов:
        Платежными поручениями;
        По аккредитиву;
        Чеками;
        Инкассо. 
   Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем), за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.
   Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями: владелец счета дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Платежные поручения используются для предварительной и последующей оплаты товаров (работ, услуг), для перечисления платежей в бюджетные и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам.
   Платежное поручение действительно в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не указан, им считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя. В соответствии с Положением о безналичных расчетах платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета. Банк обязан принимать платежные поручения независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Оплата по ним осуществляется по мере поступления денежных средств на счет клиента как полностью, так и частично. В таких случаях банком в качестве расчетного документа дополнительно используется платежный ордер. Это упрощает документооборот для клиента.
   Расчеты по инкассо - банковская операция, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет средства клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Основу взаимоотношений участников расчетов по инкассо должен составлять договор, в силу которого у сторон появляются определенные права и обязанности. На банки возлагаются обязанности по получению денежных средств от плательщика и доставке их получателю, а также информированию получателя средств по его требованию о причинах неоплаты документов в оговоренные договором сроки. Для получателя эта услуга сопряжена с обязательством по уплате банку соответствующего вознаграждения, размер которого оговаривается сторонами в договоре. Для таких расчетов применяются платежные требования.
   Платежное требование - расчетный документ, предусматривающий, что инициатива в погашение платежа исходит от поставщика. Документ выписывается в трех экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляется в банк покупателя. Платежные требования направляются плательщику для акцепта, т.е. согласия на оплату. При согласии оплатить плательщик заверяет все экземпляры платежных требований подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати и возвращает в банк. Первый экземпляр служит основание для списания денежных средств со счета плательщика. Второй - отправляется в банк, обслуживающий поставщика. Третий экземпляр вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме и совершении оплаты. Плательщик в праве отказаться от акцепта предъявленных к нему требований на полную или частичную сумму. В любом случае покупатель обязан принять поступившие товарно-материальные ценности на склад на ответственное хранение. Одновременно он должен проинформировать поставщика об отказе погасить свои обязательства полностью или частично указанием мотивов отказа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.