На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Контрольная работа по стандартизации и метрологии 
 

     Значение  идентификации в  выявлениях фальсифицированной продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 
 

     Введение……………………………………………………………………3
     1. Теоретические основы проведения идентификации товаров…….…..4
     2. Методология идентификации товара………………………….……….8
     3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции………………………………………………………………………..16
     Заключение…………………………………….………………………….25
     Список  использованной литературы……………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Формирование  в России рыночных условий, их дальнейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений — товару свои специфические требования. Поскольку объектом этих отношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъектами с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.
     Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рынка в России и вхождения его в мировой рынок требует тщательного анализа уже сложившихся понятий, их теоретического осмысления и разработки новых подходов к пониманию новых свойств, появляющихся у него.
     Поскольку эти два понятия -  его подлинность  и как производное от этого свойства — его идентичность -  характеризуют новые свойства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.
     Цель  контрольной работы - изучить значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
     В соответствии  с поставленной целью  необходимо решение следующих задач:
     - изучить  основы проведения идентификации товаров;
     - исследовать методологию идентификации товаров;
     - показать значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
     Работа  состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
 

      1. Теоретические основы проведения идентификации товаров 

     Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.
     Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1). 

     Таблица 1 - Последовательность проведения идентификации товаров
Этапы Последовательность  операций
1.Предварительная  идентификация
    Изучение и анализ документов, маркировки
    Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара
    Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик
    Использование в определении характеристик органолептических методов
    Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами
2.Заключительная  идентификация
    Анализ данных испытаний
    Заключительный полный анализ
3.Составление  заключения Заключение  о соответствии (несоответствии)
 
     Как видно в таб.1, работу по идентификации  частично проводят при предварительном  осмотре товара и документов на него с использованием органолептических  методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии, как предварительной идентификации, так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и соответствующему ему НД.
     Идентификация товаров, имеет множество сфер применения, в их числе - участники рыночных отношений: производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом всегда покупатель расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.
     В зависимости от назначения различают  следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая); потребительская; товарно - партионная (товарной партии); качественная; сортовая; специальная.
     Ассортиментная (видовая) идентификация – установление соответствия наименования товара его  ассортиментной характеристике, обусловливающей  предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как ассортиментная фальсификация товаров.
     Потребительская идентификация проводится с целью  установления возможности использования  того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку  многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.
     Таким образом, потребительская идентификация  позволяет не допускать на рынке  России товары, не предназначенные  для обеспечения общественной полезности конкретного потребителя.
     Товарно – партионная (товарной партии) идентификации  – один из наиболее сложных видов  деятельности, в ходе которой устанавливается  принадлежность представленной части  товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования.
     За  рубежом делаются попытки наносить на упаковку или товар определенную информацию, позволяющую идентифицировать товар, в том числе и его принадлежность к конкретной товарной партии. В России маркировка, идентифицирующая конкретную товарную партию, применяется лишь для консервов путем нанесения на донышко банки сведений о наименовании консервов (ассортиментный номер по ОКП), предприятии – изготовителе (порядковый номер по ОКПО), индекса ведомства, которому принадлежит предприятие – изготовитель, номера смены, даты, месяца и последних цифр года изготовления (или срока годности). Вероятно, аналогичные способы товарно - партионной идентификации было бы целесообразно разработать и для других пищевых продуктов.
     Качественная (квалиметрическая) идентификация –  установление соответствия требованиям  качества, предусмотренным нормативной документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иными градациям качества, указанным на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливаются градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, отход или непригодная на пищевые цели продукция. Если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта, то устанавливается соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту отрицательный результат идентификации констатируется как особый вид фальсификации – пересортица.
     Сортовая  идентификация – это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы.
     Этот  вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При этой идентификации устанавливается градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт и т.п. (Экстра, первый, второй классы и т.п.), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы). Также устанавливается качество изделия на соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту (классу) и получении отрицательного результата по результатам идентификации констатируют вид ассортиментной фальсификации – пересортицу.
     Специальная идентификация – установление отношения данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).
     К специальной идентификации относится  и установление некоторых продуктов  в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически модифицированного сырья.
     Для проведения идентификационной экспертизы обязательно необходимы разнообразные  информационные источники, из которых  можно узнать о тех или иных характерных показателях, используемых в целях специальной идентификации. 

 

      2. Методология идентификации товара 

     При идентификации товаров используются средства, которые являются общими для разных видов оценочной деятельности. В зависимости от назначения, средства идентификации товаров подразделяют на две группы: средства информации о товарах и материально-технические средства (рис.1). 

     
     Рис.1. Классификация средств идентификации товаров 

     На  рисунке мы видим, что к средствам  идентификации товаров относятся  нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно – сопроводительные накладные, сертификаты, качественное удостоверение, руководство по эксплуатации, паспорта и т.п.). Важнейшим средством идентификации остается маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации. Регламентация маркировки как средства идентификации продукции осуществляется на основе МС ИСО 9004 и Руководства ИСО/ МЭК 22: "Маркировка должна обеспечивать идентификацию конкретной продукции случае ее возврата или необходимости проведения специальной проверки" (МС ИСО 9004, п.11.2.3).
     В МС ИСО 9001-9002 в отношении идентификации  продукции сказано: "поставщик, в случае необходимости, должен устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии методы идентификации продукции на чертежах, в документах, технических требованиях или другой документации на всех этапах производства, поставки и монтажа. Такая идентификация соответствующим образом регистрируется". Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.
     Органолептические методы – это методы определения  значений показателей идентификации  с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.
     Измерительные методы - это методы определения  значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения.
     В зависимости от используемых средств  измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:
     Физические  методы – для определения физических и химических показателей качества с помощью средств измерения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);
     Химические  и биохимические методы – для  определения химических показателей  с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и  установок при различных целях идентификационной экспертизы;
     Микробиологические - для определения степени обсемененности микроорганизмами, наличия некоторых загрязняющих пищевые продукты веществ и т.п. при специальной идентификации на безопасность товара;
     Товароведно – технологические – для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т.п.
     Тестовые  методы применяются обычно для определения  степени безопасности того или иного  товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы. Указанным методам идентификации присущи определенные достоинства и недостатки. Сравнительный анализ этих методов приведен в табл. 2. 

     Таблица 2 - Преимущества и недостатки органолептических, измерительных и тестовых методов идентификации
Группа  методов Преимущества  методов Недостатки  методов
Органолептические методы Простота Доступность
Быстрота
Дешевизна
Субъективизм  оценки Отсутствие  сопоставимых результатов
Описательный  характер
результатов измерений
Группа  методов Преимущества  методов Недостатки  методов
Измерительные методы Объективность Повторяемость
Сопоставимость  и воспроизводимость результатов
Выражение результатов в общепринятых единицах измерения.
Высокие материальные и временные затраты на измерение (необходимость использования технических  средств измерений и продолжительность  испытаний) Потребность в квалифицированном персонале  и испытательной базе.
Тестовые  методы Объективность Повторяемость
Сопоставимость  и воспроизводимость результатов
Описательный  характер Средние материальные затраты
 

      Как видно из данных табл.2, достоинства  тестовых методов значительно приближаются к измерительным, а по простоте проведения они приближаются к органолептическим. Вот почему тестовые методы при идентификации все больше и больше вытесняют измерительные.
     В таблице 3 приведены средства и методы, применяемые при идентификации. 

     Таблица 3 - Характеристика средств и методов идентификации
Данные  информации Средства идентификации Методы идентификации Стадии идентификации
Наименование  товара (вид) Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар Органолептический, измерительный 2
Данные  информации Средства идентификации Методы идентификации Стадии идентификации
Наименование  страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения Органолептический 1
Основное (функциональное) назначение, его характеристики Маркировка, инструкция по применению, товар Органолептический, измерительный 2
Информация  об обязательной сертификации Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или копия), номенклатура продукции Органолептический 1
Масса, объем Маркировка, товар Измерительный 2
Состав Маркировка, документы  изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ Органолептический, тестовый, измерительный 1, 2
Дата  изготовления, срок годности Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя Органолептический 1
 

      Изучив табл. 3 мы видим, что основным средством является маркировка, а  часто применяемым методом является – органолептический метод.
     Показатели  идентификации – это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименования представленного товара с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных, товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД.
     Показатели  идентификации должны быть объективными и не зависящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.
     Проверяемость принятых для идентификации показателей – одно из важнейших требований. Оно означает, что при повторных проверках независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателя идентифицируемого объекта будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах погрешности опыта).
     Для целей идентификации пригодны лишь некоторые, характерные органолептические, физико-химические и микробиологические показатели, характеризующие отличие  данного товара от других.
     Микробиологическим  способом определяют показатели, необходимые для проведения специальной идентификации: установление степени безопасности товара, зависящие как от внешних воздействий и степени обсеменения изделия микрофлорой, попадающей в процесс производства, хранения и реализации, так и внутренних процессов, протекавших в исходном сырье. Поскольку пищевые продукты служат для микроорганизмов прекрасной питательной средой. Поэтому обсемененность микроорганизмами и наличие в них, вырабатываемых ими микотоксинов, могут быть показателями при проведении специальной идентификации на их безопасность.
     В качестве показателей при проведении специальной идентификации пригодны и многие другие показатели безопасности, определяемые как микробиологическим, так и физико-химическим способами при сертификационных испытаниях. Они свидетельствуют о загрязнении сырья, пищевых продуктов компонентами, пагубно воздействующими на организм человека. К таким показателям степени безопасности товара для той или иной группы населения относятся: наличие радионуклидов; тяжелых металлов; микотоксинов; нитритов и нитратов; консервантов; детергентов; антиокислителей; антибиотиков и гормональных препаратов; наркотических веществ; продуктов химического и пиролизного разрушения компонентов, присутствующих в изделии; генетически модифицированных белков, других соединений.
     Физико-химическим способом определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств  пищевых продуктов, устанавливаемые  с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов.
     Эти показатели специфичны и характерны как для определенных групп однородных пищевых продуктов, так и для отдельных видов. Перечень общих физико-химических показателей огромен и при невозможности идентификации товара по органолептическим критериям их всегда используют (например, массовая доля воды, сухих веществ, жира, белка, редуцирующих веществ, сахаров, показатель преломления и т.п.).
     В качестве физико-химических показателей  идентификационной экспертизы должны быть выбраны такие, которые бы отвечали следующим требованиям:
     1. Типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы товара.
     2. Объективность и сопоставимость полученных результатов.
     3. Проверяемость данного показателя  другими методами.
     4. Воспроизводимость полученных результатов  в других лабораториях.
     Среди перечисленных требований к физико-химическим показателям при идентификационной экспертизе наибольшую значимость имеет типичность, которая может характеризовать данное изделие по одному или комплексу показателей, дополняющих друг друга и отличающихся разной степенью достоверности.
     Показатели, используемые для идентификации, должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его  компетентности, профессионализма, учета  интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.
     Проверяемость принятых для идентификации показателей  другими методами – это одно из важнейших требований при проведении идентификационной экспертизы. Поскольку показатели идентификации того или иного товара разрабатываются в разных лабораториях и специалистами с разным уровнем квалификации, часто сталкиваешься с тем, что метод, используемый для той или иной идентификации, имеет систематическую ошибку. Например, при определении аминокислотного состава белков, проводимого с помощью аминокислотного анализатора, сумма содержания отдельных аминокислот равна содержанию белка в продукте. Однако это неверно, поскольку при гидролизе аминокислот к каждой молекуле присоединяется одна молекула воды и таким образом масса всех аминокислот всегда будет больше, чем масса взятого белка. Поэтому массовые доли отдельных аминокислот имеют систематическую ошибку и должны быть пересчитаны.
     Воспроизводимость получаемых результатов при проведении идентификационной экспертизы означает, что при повторных проверках в других лабораториях, независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателей идентифицируемого объекта, будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах ошибки опыта).
     Органолептический способ идентификации товара имеет преимущества за счет быстроты определения и не требует специальных приборов, аппаратуры и методов. Однако многие показатели, определяемые с помощью органолептики, имеют субъективность получаемых результатов, используют следующие приемы:
    Увеличивают количество экспертов.
    Используют высококвалифицированных экспертов.
    Разрабатывают определенные критерии для тех или иных органолептических показателей.
    Проводят математическую обработку полученных результатов.
     При органолептическом способе идентификации используют следующие органы чувств человека: обоняние, осязание, вкусовое ощущение. Световое ощущение, слуховое ощущение.
     С помощью органов обоняния мы идентифицируем товар по таким ощущениям, как  запах, аромат, букет, а также тактильные ощущения, проявляемые воздействием на них: резкий запах, тошнотворный запах и т.п.;
     Осязательными клетками, находящимися в разных органах  нашего организма, мы определяем: температуру  изделия, плотность, упругость, консистенцию, размерность частиц, кристаллов и т.п.
     Вкусовыми клетками, расположенными на языке  и небе, при идентификации мы определяем 4 вкуса: кислое, соленое, сладкое, горькое, сочетания этих вкусовых ощущений –  кисло-сладкое, горько-соленое, кисло-сладко-горькое  и т.п., а также тактильные ощущения - терпкость и послевкусие.
     Визуально с помощью органов зрения при  идентификации мы определяем: цвет, оттенки тех или иных цветов, внутреннее строение, прозрачность, мутность, опалесценцию, внешние размеры, толщину и т.п.
     С помощью органов слуха при идентификации мы определяем: хруст при разжевывании, скрип на зубах, треск при раздавливании и т.п.
 

     
     3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции
      
     Инструментом для определения фальсификации является идентификация.
     Цель  идентификации - выявление и подтверждение  натуральности конкретного вида или наименования товара, а также  соответствия определенным требованиям  или информации о нем, какая представлена на этикетке или в сопровождающих товар документах.
     Конечный  результат идентификации носит альтернативный характер: определяется или соответствие, или несоответствие качества продукции определенным требованиям. Отрицательный результат свидетельствует о фальсификации. Таким образом, понятие идентификация и фальсификация тесно связанные.
     Фальсификация: действие, направленное на обман потребителя и/или покупателя, путём подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Фальсификация - подделка продукции различными способами.  Разновидности фальсификации:
    Ассортиментная: осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков;
     
     2. Качественная: подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта;
     
     3. Количественная: 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.