На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Высшие органы законодательной власти России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ) 
 
 

Кафедра «Политологии» 
 
 

Контрольная работа 

        по дисциплине «Политология»
               на тему: «Высшие органы законодательной власти России» 
 
 

                             
 
 
 
 
 

                                                   Выполнил: студент МОз-07-28
                      Королев А.В.
                                                    Руководитель: Сизов С.Е. 
 
 
 
 
 
 
 

 
                                                       
 
 
 
 
 
 

Омск 2011
     Оглавление 

     Введение……………………………………………………………………..3
     Высшие  органы законодательной власти в  Российской Федерации…….4
     1 Федеральное Собрание……………………………………………………4
     2 Совет Федерации и Государственная  Дума. ……………………………6
     3 Президент Российской Федерации ……………………………………..15
     Заключение ………………………………………………………………...22
     Список  используемой литературы ……………………………………….23
 

      Введение
     Российская  Федерация в соответствии с Конституцией РФ является федеративным государством. Свои функции государство осуществляет через систему органов государственной власти. Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации. Таким образом, органы государственной власти это один из способов осуществления народом своего конституционного права на власть, которое гарантируется правовой системой. Конституцией определяется порядок образования органов государственной власти, которая осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ. Конституция Российской Федерации. Все вместе они выступают как единое целое, как единая власть, но каждый орган государственной власти имеет свою структуру и полномочия, которые отличают его от других органов государственной власти. Каждый человек должен много знать и разбираться во многих политических вопросах, чтобы способствовать формированию более совершенного общества, которое необходимо для полноценной жизни человека. Для этого, прежде всего, необходимо знание основ государственного устройства и системы государственной власти в России, что позволит повысить свой уровень политической культуры и вооружит знаниями, необходимыми для каждого гражданина Российской Федерации.
 

      Высшие органы законодательной власти в Российской Федерации
     1 Федеральное Собрание
     Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент, за которым Конституция признает высшее право законодательства. Это  избираемый или частично назначаемый коллегиальный орган, который представляет суверенитет народа, и выражает волю народа в форме закона. По своей структуре парламент двухпалатный орган - Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума). При этом Государственная Дума является представительством всего многонационального народа РФ, а Совет Федерации отражает федеративный характер российской государственности. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Оно является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют совместно. Конституцией РФ установлено, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств.
     Федеральное Собрание в Российской Федерации  пришло на смену высших органов власти - Съезду народных депутатов и формируемому им Верховному Совету. Созданные в  годы советской власти представительные органы не смогли стать подлинным парламентом страны. Так как возлагавшиеся на них Конституцией полномочия противоречили принципу разделения властей, и существовавшее вертикальное подчинение представительных органов страны не свойственно парламентским представительным органам. Постепенно эти государственные органы по мере демократизации российского общества, отражения в Конституции принципа разделения властей, обретали черты парламента.
     В ст.94 Конституции РФ указывается, что  Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации и характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. Ни один закон не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом. Являясь законодательным органом, Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал таким же правом. Парламент имеет возможность в пределах своей компетенции влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства путем принятия законов. В процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует.
     Федеральное Собрание не подчиняется никакому контролю со стороны исполнительной власти. Оно финансово независимо - самостоятельно определяет свои расходы, которые фиксируются в бюджете, и распоряжается этими средствами. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ. Никто не может вмешиваться в прерогативу Федерального Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его независимость в своей главной функции. Вместе с тем законотворческая независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как:
     - президентское вето,
     - референдум, поскольку с его помощью  могут быть одобрены некоторые  законы и без парламента,
     - чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов,
     - право Конституционного суда  РФ объявлять законы неконституционными,
     - право Президента РФ распускать  Государственную Думу при определенных  обстоятельствах,
     - ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов,
     - требование Конституции о принятии  Государственной Думой финансовых  законов только при наличии  заключения Правительства РФ.
     Однако  эти ограничения не умаляют независимого положения Федерального Собрания в системе органов Российского государства. М.В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, М., 2007. 

     2 Совет Федерации и Государственная  Дума
     Совет Федерации состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Он призван выражать интересы местностей. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
     Членом  Совета Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным  в органы государственной власти.
     Представитель в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным  органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.
     Представитель в Совете Федерации от двухпалатного  законодательного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
     Представитель в Совете Федерации от исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается  руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на срок его полномочий.
     В соответствии со статьей 102 Конституции  Российской Федерации к ведению  Совета Федерации относятся следующие  вопросы:
     а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
     б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
     в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного  положения;
     г) решение вопроса о возможности  использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
     д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
     е) отрешение Президента Российской Федерации  от должности;
     ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора  Российской Федерации;
     и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
     Совет Федерации и Государственная  Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой  определяется Федеральным законом  от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации», назначает на должность судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств, рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключение о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
     Совет Федерации образует комитеты и комиссии, которые являются постоянно действующими органами палаты:
     - Комитет Совета Федерации по  конституционному законодательству;
     - Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;
     - Комитет Совета Федерации по  делам Федерации и региональной  политике;
     - Комитет Совета Федерации по  вопросам местного самоуправления;
     - Комитет Совета Федерации по  обороне и безопасности;
     - Комитет Совета Федерации по бюджету;
     - Комитет Совета Федерации по  финансовым рынкам и денежному  обращению;
     - Комиссия Совета Федерации по  взаимодействию со Счетной палатой  Российской Федерации;
     - Комитет Совета Федерации по  международным делам;
     - Комитет Совета Федерации по  делам Содружества Независимых Государств;
     - Комиссия Совета Федерации по  Регламенту и организации парламентской  деятельности;
     - Комиссия Совета Федерации по  методологии реализации конституционных  полномочий Совета Федерации;
     - Комитет Совета Федерации по  социальной политике;
     - Комитет Совета Федерации по  науке, культуре, образованию, здравоохранению  и экологии;
     - Комитет Совета Федерации по  делам молодежи и спорту;
     - Комитет Совета Федерации по  экономической политике, предпринимательству  и собственности;
     - Комитет Совета Федерации по промышленной политике;
     - Комиссия Совета Федерации по  естественным монополиям;
     - Комитет Совета Федерации по  природным ресурсам и охране  окружающей среды;
     - Комитет Совета Федерации по  аграрно-продовольственной политике;
     - Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;
     - Комиссия Совета Федерации по  информационной политике;
     - Комиссия Совета Федерации по  контролю за обеспечением деятельности  Совета Федерации.
     Комитеты  и постоянные комиссии Совета Федерации  осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам, а также по федеральным конституционным законам; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, организуют проведение парламентских слушаний.
     Для обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации образуется Совет  палаты - постоянно действующий коллегиальный  орган.
     Заседания Совета Федерации проводятся открыто. По решению Совета Федерации палата может проводить закрытые заседания. Заседания являются основной формой работы палаты. Общее число членов Совета Федерации - 178 человек. Члены обязаны присутствовать на заседаниях.
     Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат послания и обращения Президента РФ; поправки к гл. 3-8 Конституции РФ, проекты федеральных конституционных законов, одобренных Государственной Думой, федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации; проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ; предложения о пересмотре положений гл.1, 2, и 9 Конституции РФ; предложения о направлении запросов в Конституционный Суд РФ, федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации.
     Также к совместному ведению Государственной  Думы и Совета Федерации относится  реализация процедуры отрешения  от должности Президента Российской Федерации.
     Обязательному рассмотрению в Совете Федерации  подлежат принятые Государственной  Думой федеральные законы по вопросам:
     а) федерального бюджета;
     б) федеральных налогов и сборов;
     в) финансового, валютного, кредитного, таможенного  регулирования, денежной эмиссии;
     г) ратификации и денонсации международных  договоров Российской Федерации;
     д) статуса и защиты государственной  границы Российской Федерации;
     е) войны и мира. Конституция Российской Федерации.
     Кроме того, к ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
     Совет Федерации, как субъект права  законодательной инициативы имеет  право внесения в Государственную  Думу проектов федеральных и федеральных  конституционных законов, а также  предложений о поправках и  пересмотре положений Конституции РФ, в том числе в виде проектов законов о внесении поправок в Конституцию. Аналогичными правами наделены законодательные органы субъектов Российской Федерации.
     Совет Федерации неразрывно связан со второй структурной частью федерального парламента - Государственной Думой. Их законодательная деятельность является основным направлением деятельности Федерального Собрания.
     Государственная Дума формируется путем выборов. В состав Государственной Думы входят 450 депутатов. Депутатом Государственной  думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации. Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам.
     Для подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты в Государственной  Думе создается Совет, который планирует  работу Госдумы и завершает разработку законопроектов, которые будут рассмотрены  на ближайшем заседании палаты.
     Основные  функции Совета Государственной  Думы Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское  право России. Курс лекций М.: Юстицинформ, 2007. -- 296 с.:
     а) формирование проекта примерной  программы законопроектной работы на текущую сессию;
     б) принятие решений о включении в эту программу того или иного законопроекта;
     в) формирование календаря рассмотрения вопросов на очередной месяц;
     г) установление порядка работы палаты на очередное заседание;
     д) созыв внеочередных заседаний палаты по предложению Президента России или по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы;
     е) назначение того или иного комитета Государственной Думы ответственным  за подготовку законопроекта, внесенного субъектом права законодательной инициативы (если вопросы законопроекта относятся к ведению и другого комитета, то назначает его соисполнителем), направление его для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, а в случае необходимости - другим субъектам права законодательной инициативы и определение срока подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;
     ж) направление законопроекта (вместе с материалами к нему), подготовленного  ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалов к нему Президенту РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, Правительству России и депутатам Государственной Думы;
     з) по предложению комитетов Государственной  Думы принятие решения о возвращении  законопроекта субъекту права законодательной  инициативы при отсутствии необходимых  документов;
     и) принятие решения о проведении парламентских  слушаний, о награждении Почетной грамотой Государственной Думы.
     Государственная Дума из депутатов образует комитеты и комиссии, которые предварительно обсуждают законопроекты и готовят  их к рассмотрению Государственной  Думой.
     В Госдуме существует 32 комитета и 4 комиссии Государственная Дума, официальный сайт, duma.gov.ru/:
     · Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
     · Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному  законодательству
     · Комитет ГД по труду и социальной политике
     · Комитет ГД по бюджету и налогам
     · Комитет ГД по финансовому рынку
     · Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
     · Комитет ГД по собственности
     · Комитет ГД по промышленности
     · Комитет ГД по строительству и  земельным отношениям
     · Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям
     · Комитет ГД по энергетике
     · Комитет ГД по транспорту
     · Комитет ГД по обороне
     · Комитет ГД по безопасности
     · Комитет ГД по международным делам
     · Комитет ГД по делам Содружества  Независимых Государств и связям с соотечественниками
     · Комитет ГД по делам Федерации  и региональной политике
     · Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
     · Комитет ГД по Регламенту и организации  работы Государственной думы
     · Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
     · Комитет ГД по охране здоровья
     · Комитет ГД по образованию
     · Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
     · Комитет ГД по аграрным вопросам
     · Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
     · Комитет ГД по культуре
     · Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
     · Комитет ГД по делам национальностей
     · Комитет ГД по физической культуре и спорту
     · Комитет ГД по делам молодежи
     · Комитет ГД по проблемам Севера и  Дальнего Востока
     · Комитет ГД по делам ветеранов
     · Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики
     · Счетная комиссия ГД
     · Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной  безопасности РФ
     · Комиссия ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции
     Комитеты  функционируют по всему спектру  деятельности Российской Федерации, к  их полномочиям относятся:
     · внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной  работы Государственной думы на текущую  сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц;
     · осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к  рассмотрению Государственной думой;
     · подготовка проектов постановлений  Государственной думы;
     · подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы;
     · подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный  Суд Российской Федерации;
     · в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
     · организация проводимых Государственной  думой парламентских слушаний;
     · заключения и предложения по соответствующим  разделам проекта федерального бюджета;
     · анализ практики применения законодательства.
     Роспуск Госдумы может произойти по указу  Президента, если она трижды отклонила  представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы Президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.
     В сфере ведения Государственной  Думы находятся и промышленность, и народное образование, и оборона, и иные сферы, где общественные отношения  регулируются законом. При этом ни одна из палат Федерального Собрания не наделена полномочиями по окончательному принятию законов. Именно совместное осуществление законодательной деятельности Совета Федерации и Государственной Думы обеспечивает единство двухпалатного российского парламента. 

     3 Президент Российской Федерации
     Глава 4 Конституции РФ определяет права  и обязанности Президента России, который как глава государства, гарант Конституции, прав и свобод человека стоит над ветвями власти, обеспечивает их согласованное функционирование.
     От  деятельности главы государства зависят все преобразования в стране. На Президента РФ возложено руководство внешней и внутренней политикой государства, принятие мер по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности, представление страны в международных отношениях.
     Пост  президента в России создан в 1991 году. Деятельность и полномочия президента регулировались законом «О Президенте РСФСР». На основании прежней Конституции  президент провозглашался высшим должностным  лицом и являлся главой исполнительной власти. Теперь согласно действующей Конституции президент является главой государства. Президент РФ избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Конституция Российской Федерации.. Изначально президент избирался на 5 лет, в Конституции РФ 1993 года срок полномочий был сокращен до 4 лет, после поправок к Конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 года, со следующих выборов Президент Российской Федерации будет избираться на шестилетний срок полномочий Федеральный закон Российской Федерации о поправке к конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы»..
     Кандидатом  на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
     Президент РФ исполняет свои полномочия на основании главы 4 Конституции РФ.
     Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства  Российской Федерации. Он имеет право  вести заседания Правительства, высказываться на них, а также  он определяет направления внутренней и внешней политики государства. Президенту принадлежит право принятия решения об отставке Правительства. Он также назначает и освобождает должностных лиц Российской Федерации, занимающих ключевые посты на федеральном уровне: Председателя Центрального банка, лиц, входящих в состав Правительства, судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного Суда, Генерального прокурора Российской Федерации, судей других федеральных судов, формирует администрацию Президента, назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента, высшее командование Вооруженных Сил, дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.