Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема Объединения Кореи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ВВЕДЕНИЕ 

   Одной из актуальных политических проблем  на сегодняшний день является проблема объединения Кореи. Противостояние двух великих держав СССР и США во время холодной войны привело к разделу Кореи и созданию КНДР, которая пошла по коммунистической модели развития и Республики Корея, которой был навязан капиталистический путь развития. Идеи о воссоединении двух Корей становятся все популярнее, на примере истории идентичная проблема была однажды успешно решена, речь идет об объединении Германии. Германия, которая ранее была единым государством и имела единое правительство, в итоге Второй мировой войны была разделена на ФРГ и ГДР, в связи с нарастанием противостояния США и СССР, но в 1989-ом году с проведением некоторых экономических реформ объединения страны произошло мирным путем.
   В создании единой Демократической Конфедеративной Республики Корё можно рассчитывать на помощь стран ООН, в частности Китая, России, США и Японии. Данные страны заинтересованы в сохранении стабильности и мира в экономически важном развивающемся Северо-Восточном регионе, лидером которого в будущем может стать уже объединенная Корея. 
   Хронологические рамки обозначаются периодом времени  с 1948 года по современный этап развития взаимоотношений КНДР и Республики Корея.
   Статьями  для исследования вопроса и проблем, возникающих при объединении КНДР и Республики Корея, послужили научные статьи российского востоковеда и корееведа Андрея Ланькова «Объединение Кореи: реальность и демагогия», «Бомба для председателя Кима» и «Корея весна 2005…». Также данную проблему освящает в своей статье «Объединенная Корея и постдемократия» эксперт «Центра по изучению межрегиональных и межнациональных экономических проблем» О. Маслов. Основой для анализа программ по объединению КНДР и Республики Корея послужили: программы, выдвинутые президентами КНДР и Республики Корея в разный период времени. Анализ декларации о развитии отношений Севера и Юга, о мире и процветании помог при изучении данной проблемы. Также в данной работе автор приводит к примеру речь президента Республики Корея Ли Мен Бака о трех этапах объединения Кореи.
   Научная новизна исследования заключается  в следующем:
    анализ программ, предложенных президентами стран Кимом Ир Сеном, Кимом Дэ Джуном, Ли Мен Баком по мирному объединению КНДР и Республики Корея;
    обозначение современной атмосферы и взаимоотношений между КНДР и Республики Корея.
   В данной работе будут рассмотрены перспективы воссоединения двух Корей, позиции двух сторон по данному вопросу и обозначены возможные этапы по созданию Демократической Конфедеративной Республики Корё.
   Целью работы является определение возможности  объединения двух Корей на современном  этапе.
   Соответственно  поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:
    определить предпосылки для объединения двух Корей;
    изучить позиции КНДР и Республики Коре по вопросу объединения;
    рассмотреть и изучить предлагаемые этапы по воссоединению корейской нации.
   Вопрос  объединения Кореи интересует не только страны Корейского полуострова  Республику Корею и КНДР. В этом заинтересованы такие великие державы  как США, Россия, Китай и Япония. У каждой страны есть собственная  позиция по данной проблеме. Но их общей  целью можно назвать разрядку обстановки на Корейском полуострове, в связи с угрозами исходящими от КНДР о возможном начале ядерной  войны.  

   1 ПРЕДПОСЫЛКИ ОБЪЕДИНЕНИЯ  КНДР И РЕСПУБЛИКИ  КОРЕЯ 

   1.1 Образование двух Корейских государств
   1948 год ознаменовался годом образования  двух Корей. С 1910 года по 1945 год Корея являлась колонией Японии. После победы антигитлеровской коалиции над фашистским режимом на Западе во время Второй мировой войны, объединенные силы США, СССР и Великобритании подписали совместный договор, в котором говорилось, что СССР вступит в войну с Японией для освобождения Кореи. Страна была поделена демаркационной линией по 38-й параллели на две части для эффективности проведения совместных боевых действий, на севере страны действовал СССР, а на юге вели военные действия США. По плану стран СССР, США и Великобритании после капитуляции Японии в Корее должны были пройти демократические выборы для объединения страны. Но в связи с возникновением на международной арене двух крупных противников СССР и США и появлением такого понятия, как биполярный мир, Сталин стремился сделать своего единомышленника Ким Ир Сена президентом уже объединенной Кореи и принять эту страну в ряды коммунистов. Начиная с 1945 года, на территории Северной Кореи Трудовая Партия Кореи вела подготовку к выборам. Состояние холодной войны уже началось, а как всем известно, холодная война – это война без применения оружия и физической силы, соответственно началось соперничество между США и СССР за то, к какому режиму присоединится Корея после своего объединения, к странам капиталистического пути развития либо коммунистического. Выборы откладывались, но в 1948 году на территории Южной Кореи был избран президент страны Ли Сын Ман, по плану США итоги данных выборов должны были распространиться на всю Корею. Началась конфронтация, на территории Северной Кореи под руководством ТПК были проведены ответные выборы, в знак своего несогласия с выбором общего президента. Главой северной части Корейского полуострова стал ставленник Сталина Ким Ир Сен, что привело к образованию двух корейских государств: КНДР в северной части Корейского полуострова и Республики Корея в южной. При этом обе страны предъявили друг другу претензии о власти, распространяющуюся на всю территорию Кореи. Вследствие чего началась Корейская война 1950-1953 годов, которая явилась первой войной после Второй мировой. По сути, в данной войне противостояли друг другу две державы СССР и США, но война проходила без их прямого вмешательства. Из-за провокаций устраиваемых США войну начал Ким Ир Сен под эгидой СССР, желавший объединить страну и установить в ней коммунистический строй. Без вмешательства в эту войну СССР, Сталин заручился для КНДР помощью Китая. В 1950-ом году КНДР захватила практически всю территорию Корейского полуострова, что поставило под угрозу существование режима Ли Сын Мана в Республике Корея. Для защиты своих сторонников и режима действующего президента Республики Корея США добились от ООН решения о высадке совместных боевых сил ООН и американских войск на территории Корейского полуострова. Что передало лидерство в ходе боевых действий Республике Корея, но КНДР не заставила себя ждать и уже с совместными силами Китая нанесла ответный удар. Итог войны оказался практически безрезультатным, если не считать то, что КНДР получила еще небольшой кусочек земли, чем имела изначально. Таким образом, страны были измотаны бессмысленной войной, экономики обеих стран были на пике своего кризиса, большие потери человеческих ресурсов не привели к победе ни одной из двух корейских стран, и в результате объединения страны не произошло, даже наоборот усилилось соперничество КНДР и Республики Корея во всех сферах. [1, 73-75]
   Исход противостояния двух великих держав обернулся тем, что Корея была разделена насильственно, под давлением извне на две части, каждая из которых пошла по пути развития, навязанному им режимами двух главных врагов США и СССР. КНДР пошла по коммунистическому пути развития, а Республика Корея по капиталистическому, к тому же корейская война стала причиной нанесения огромного материального ущерба хозяйству двух стран.
   По  мнению автора, Корея стала жертвой  холодной войны,  по итогам которой  и была разделена на две части. В итоге был нарушен естественный процесс развития единой корейской нации. На сегодняшний день, когда пишут в газетах или говорят в новостях о корейцах,  нужно уточнять о каких именно корейцах идет речь, северных или южных, ведь это два абсолютно разных народа. Тысячи семей были разлучены и до сих пор не имеют возможности воссоединиться. 

   1.2 КНДР после Корейской  войны 1950-1953 годов
   Первое  десятилетие после войны для  КНДР было периодом расцвета, Северной Корее оказывал большую финансовую помощь СССР, большая часть предприятий  и заводов находились на территории КНДР, за счет чего создавались рабочие  места, и что являлось важным экономическим  аспектом для дальнейшего развития страны. Страной руководил Ким Ир Сен, Великий Вождь своего народа, убежденный коммунист. СССР и КНДР публично клялись друг другу в вечной дружбе, но на самом деле в отношениях между Москвой и Пхеньяном особой теплоты не чувствовалось. Хоть Ким Ир Сен и являлся изначально советским ставленником, но в конце 1950-х годов он смог красиво использовать советско-китайский конфликт для того, чтобы установить дистанцию и от Пекина, и от Москвы. В последующем КНДР применяла такую тактику, что смогла получать одновременно дотации и финансовую помощь и от КНР и от СССР, несмотря на то, что в своей политике она не слишком считалась с этими странами. [1, 75]
   Армия Северной Кореи, несмотря на скромную площадь страны, занимает 4-е место в мире по своей численности. Корейские власти постоянно утверждали, что Северная Корея самостоятельно добилась экономической независимости, но на самом деле, экономика страны напрямую зависела от советских капиталовложений и технологий. Эту зависимость наглядно нельзя было заметить, разве что в военной области. СССР в любой момент мог остановить поставку запасных частей к системам вооружения КНДР, в случае воинственных настроений Ким Ир Сена, так как он не хотел допустить нового конфликта на Корейском полуострове, потому что это могло еще более обострить отношения между СССР и США. 
   В 1961-ом году КНДР и СССР заключили  договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, но во время Хрущевской оттепели (разоблачение культа личности Сталина) отношения с СССР начинают портиться и КНДР предпринимает попытки самостоятельно вести политику. Внутри страны развивается идеология чучхеизма, подразумевающая, что страна сможет прокормить и обеспечить себя всем сама, без чьей-то помощи. Автором данной идеологии являлся Ким Ир Сен, но опираясь на собственные силы, экономика страны только ухудшалась. Не хватало технической поддержки для обработки земли, ресурсов и земель, так как использовался экстенсивный способ в ведении сельскохозяйственных дел. Страна стала изолироваться и закрываться от внешнего мира, что никаких преимуществ ни для экономики, ни для положения на международной арене не имело.
   В 1990-е годы СССР меняет свою внешнюю  политику и признает Южную Корею, в которой вплоть до 1980-х годов, один за другим сменялись военные  диктаторы, и только в конце 1980-х  годов страна стала демократическим государством, благодаря помощи США. На фоне данных событий отношения между КНДР и СССР резко ухудшаются. Резкий спад экономики КНДР подталкивает ее к поиску новых путей развития и реформам, а именно налаживание отношений с Южной Кореей. В 1991-ом году и КНДР и Республика Корея вошли в ООН. В декабре 1991 года Пхеньян и Сеул подписали «Межкорейское соглашение о примирении, ненападении, обмене и сотрудничестве». Этот документ явился первым документом, который был подписан двумя Кореями, в нем было заявлено о взаимном официальном признании двух сторон. Именно с этого момента отношения между двумя корейскими государствами начали налаживаться с целью мирного объединения в будущем. В основном данные контакты носили гуманитарный характер. КНДР, являвшаяся одной из самых закрытых тоталитарных государств мира, стала ощущать необходимость изменения своего положения на международной арене, прежде всего это было обусловлено экономическими трудностями внутри страны. [1, 76] 

   1.3 Республика Корея  после Корейской  войны 1950-1953 годов
   В начальном периоде после Корейской  войны Республика Корея отставала  по своему развитию от КНДР, в стране была установлена жесткая диктатура  царившая в стране вплоть до 1980-х  годов, которую изначально возглавил  Ли Сын Ман. Но несмотря на жесткий  правящий режим в стране проводились  реформы по образцу капитализма. В стране пребывали американские войска, которые наблюдали за всем происходящим в Республике Корея, конечно в страну притекал западный капитал, что явилось импульсом для развития нового уже южнокорейского капитала. Рабочий день среднестатистического корейца составлял от 10 до 12 часов, забастовки были запрещены, а рабочая сила была дешевле, чем в Японии, что, конечно же, устраивало капиталистов. Тем самым объемы производства достигали высокого уровня. Режим Ли Сын Мана сменил в 1961-ом году диктаторский режим Пака Чжон Хи, который правил последующие 18 лет до своего убийства в 1971-ом году. В 1988-ом году к власти пришла Демократическая Либеральная Партия во главе с Ро Дэ У и Южная Корея встала на путь развития и построения демократического общества. Экономика страны, имевшая в основе западные капиталовложения, смогла достичь больших темпов роста и вырваться на лидирующие позиции в юго-восточном регионе. [1, 77]
   Подведя небольшой итог нужно сказать, что, несмотря на прогрессивное начало развития северокорейской экономики, все-таки капиталистический путь развития и рыночная экономика сделали Южную Корею привлекательной для стран Запада и их капиталовложений. Закрытый режим правления и тоталитаризм самонадеянного Ким Ир Сена обрекли страну на регресс в экономическом плане.
   Несмотря на такой разрыв в экономических показателях и большую разницу в уровнях жизни северных и южных корейцев, перед двумя странами Корейского полуострова стоит задача объединения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 ОТНОШЕНИЕ КНДР  И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ  К ОБЪЕДИНЕНИЮ 

   2.1 Программы президентов  по объединению  КНДР  Республики  Корея
   23 июня 1973 года в Южной Корее  была выдвинута программа, направленная  на мирное сосуществование КНДР  и Республики Корея с перспективой  объединения двух корейских государств. Создателем данной программы  явился лидер Южной Кореи Пак  Чжон Хи и в своем труде  он освятил 8 пунктов, которые  должны лечь в основу взаимоотношений  КНДР и Республики Корея для  их мирного объединения. В первом  пункте, можно отметить, что интересы  нации для двух стран должны  находиться на первом месте.  Второй пункт гласит следующим  образом, активизация диалогов  и контактов между парламентами, которые будут способствовать  расширению и развитию двусторонних  отношений. Согласно третьему  пункту,  две стороны договорились  о разрядке напряженности и  обеспечении мира на Корейском  полуострове. Следующий пункт  определяет возможность участия  максимум 4-х государств, для налаживания  отношений между странами, в качестве  которых могут выступить такие  великие державы как Китай,  Япония, Россия и США. В пятом  пункте описываются экономические  аспекты, где Север и Юг будут  придерживаться принципа достижения  общих интересов. Шестой пункт  подразумевает под собой социально-культурную  область, куда входит обмен  опытом в области науки, образования,  культуры и спорта. Гуманитарное  сотрудничество, упомянутое в седьмом  пункте, подразумевает содействие  и помощь при встрече разлученных  членов семей и родственников.  А также активная помощь Севера  и Юга друг другу в случае  возникновения бедствий. В заключительном  пункте страны договорились «укреплять  сотрудничество на международной  арене в защите интересов нации». [3]
   В труде Ким Ир Сена президента КНДР «О трех принципах объединения Родины»  указываются три основных положения, следуя которым две Кореи должны объединиться. «Во-первых, объединение Родины должно быть осуществлено без ориентации на внешние силы, без их вмешательства, на самостоятельных началах». С чем автор согласен, так как данная проблема объединения двух стран может быть решена без вмешательства в этот вопрос других стран, потому что из-за воздействий  извне страна была разделена на две части, и предполагает, что в урегулировании данного вопроса КНДР и Южная Корея могут самостоятельно найти компромисс. «Во-вторых, поднявшись выше различий в идеологии, идеалах и системах, надо добиться великой национальной консолидации». Ким Ир Сен предложил создать конфедерацию по типу: два государства, две идеологии, но одна страна. «В-третьих, объединения Родины надлежит добиться мирным путем, не прибегая к применению вооруженных сил». Практика показывает, что насильственное объединения страны с применением оружие не есть эффективный вариант. [4]
   Проанализировав программы, предложенные лидерами КНДР и Республики Корея  по объединению  двух стран можно сказать, что  как КНДР, так и Республика Корея  в перспективе хотят объединиться.  

   2.2 Крах коммунистических  режимов
   В начале 1990-х годов, южные корейцы  ощущали эйфорию, потому что все  с нетерпением ждали краха  КНДР и последнего тоталитарного  режима, оставшегося со времен Сталина. Геополитики уже могли представить себе объединенную могущую Корею в будущем, которая по всем своим экономическим и военным показателям перегонит Японию и станет «центром Восточной Азии», в данном случае Китай не брался в счет. В 1990-1995-ом годах ученые предполагалось, что через 4-5лет КНДР настигнет коллапс. Как мы можем видеть сегодня, ожидания большинства геополитиков не сбылись, 20 лет назад для таких ожиданий существовали все основания. Один за другим в 1989-1991-ом годах рушились коммунистические правительства во всем мире,  а положение КНДР было очень тяжелым во всех смыслах, страна была бедной, практически полностью зависела от финансовой помощи других стран, казалось, конец был неминуем. Однако в 1993-94-ом годах политики Сеула засомневались в своих прогнозах. На это существовало 2 причины: во-первых стало явным, что ситуация в КНДР находится под полнейшим контролем и клан Кимов не собирается покинуть свой пост. Во-вторых, на примере объединения ФРГ и ГДР, экономисты смогли подсчитать, что объединение двух Корей скорей принесет Сеулу не выгоду, а убытки. [2]
   В статье А. Ланькова «Объединение Кореи: реальность и демагогия» автор называет  экономическую и политическую причины, почему интеграция двух корейских государств невозможна. Сеул не хочет присоединения  КНДР из-за низкого социально-экономического уровня развития Северной Кореи. «Для выравнивания ВНП обеих Корей  в приемлемые сроки (15-25 лет) необходимы огромные капиталовложения. Фактически предстоит заново создать северокорейскую  промышленность, которая давно превратилась в руины, переучить весь персонал, на пустом месте развернуть всю современную  инфраструктуру. По оценкам Маркуса  Ноланда, ведущего американского специалиста  по корейской экономике, объединение  обойдется в 2 триллиона долларов». А именно финансовая ответственность за поднятие экономики КНДР ложится на плечи южных корейцев, но «идти на жертвы во имя спасения северных братьев» Южная Корея пока не хочет. [2]
   В результате объединение КНДР и Южной  Кореи, игравшее общенациональную роль в политике Сеула, стало восприниматься как потенциальная угроза для экономики Республики Корея. Так как воссоединение стран Корейского полуострова долгое время занимало, чуть ли не ключевое место в программах сеульских политиков, хотя и пхеньянских тоже, то в смело в открытую никто не смог заявить о нежелательном объединении стран. Соответственно, не меняя своей идеологии и истинного желания объединиться, официальные лица Южной Кореи предпочитают говорить о желании организованного, медленного и поэтапного воссоединения, которое не должно произойти в ближайшем будущем. [2]
   2.3 Ядерная проблема  КНДР
   Всем  известно, что КНДР является одной из беднейших стран мира, у которой практически нет ресурсов для самостоятельного выживания, и что она живет за счет финансирования собственной экономики другими странами. А так же, что еще в 1950-х годах в Северной Корее началась разработка ядерных программ совместно с СССР. Еще в сентябре 1959-го года СССР и КНДР подписали договор о сотрудничестве в сфере ядерных разработок. В 1970-е годы начались поставки от СССР в КНДР для мирного атома, в 1974-ом году КНДР по волеизъявлению СССР вступила в МАГАТЭ, для того, чтобы запланированная постройка АЭС контролировалась. Так же под давлением СССР КНДР вступила в 1985-ом году в ДНЯО (из которого в 2003-ем году вышла). Уже к 1980-ым годам в Северной Корее практически было готово первое примитивное ядерное оружие, но картина на международной арене и вокруг Корейского полуострова резко поменялась. На протяжении всего своего существования КНДР легко маневрировала, и умело пользовалась противостояниями между СССР и США и между СССР и КНР, получая от этого выгоду, в большинстве своем финансовую. Но с появлением биполярного мира и возникновением холодной войны, Пхеньян должен был определиться со своим местом уже в новом мире. [8]
   После распада СССР, Пхеньян оказался в  полнейшей изоляции от внешнего мира, был резко свернут проект по построению  АЭС, приостановлена финансовая помощь КНДР, и в скором времени после этого стало ясно, что как бы КНДР не заявлял о самостоятельности государственной экономики, в реальности это правдой не являлось. Оказалось, что экономика КНДР держалась на плаву в основном благодаря капиталовложениям со стороны СССР, хотя КНДР это строго отрицала.[8]
   В итоге, в стране началась разруха, экономика пошла на резкий спад. Сбор зерновых упал до отметки ниже минимума 5 млн.тонн, заводы и фабрики поочередно закрывались. В 1995-ом году в стране начался голод. И в такой тяжелой критической ситуации КНДР осознала, какой козырь находится у нее в руках, ядерная программа, которой КНДР принялась без стыда шантажировать весь мир своими угрозами о начале ядерной войны. Но план состоял в том, чтобы изначально запугать всех ядерной угрозой, а потом пойти на уступки, получив большую денежную компенсацию за это.
   Таким образом, понимая бедственное положение  КНДР, произошло изменение не только во внешней политике Республики Корея, которая решила оттянуть объединение стран, но и в политике других стран, которые были хоть каким-то образом связаны с Кореей. Так как они понимали, что существование севекорейского режима продлится еще долгое время, а это может принести немало проблем. 

   2.4 Политика «солнечного  тепла»
   В середине 1990-х годов политика Сеула  резко изменилась, она основывалась на том, чтобы как можно дольше оттягивать крах севекорейской диктатуры, удовлетворяя желания КНДР или делая некоторые уступки. В основе «солнечной политики», впервые предложенной президентом Южной Кореи Кимом Де Джуном, и лежит данная задача. За продвижение такой политики президент Республики Корея получил Нобелевскую премию, хотя говорится, что он провел переговоры в Пхеньяне преднамеренно, предварительно заплатив северокорейцам значительную сумму, измеряемую в долларах США, за такое мероприятие, на что КНДР отреагировала положительно. Основная цель данного политического курса заключается в том, что сеульские политики надеются на проведение в КНДР реформ, как когда-то после крушения коммунистического лагеря прошли в Китае и Вьетнаме. Деятели «солнечной политики» на то, что по примеру Китая и Вьетнама, в КНДР будет возможно внедрить рыночную экономику и привлечь иностранные инвестиции, что, в конечном счете, должно поднять жизненный уровень северокорейских граждан. Как предполагают в Сеуле, немалую роль в инвестировании своего капитала в экономику КНДР примут сами южнокорейские компании, которые смогут строить свои предприятия на территории КНДР и использовать дешевую рабочую силу северокорейцев. В результате проводимой политики огромный разрыв между экономиками двух стран Корейского полуострова должен постепенно уменьшиться, сделав объединение КНДР и Республики Корея, менее дорогостоящим. Но есть одно но, существуют существенные различие между Китаем и Вьетнамом и КНДР, потому что в случае с Китаем и Вьетнамом не существовало богатого демократического юга, то есть «другой» Кореи. Но при этом Пхеньян всегда считал, что Южная Корея это часть одной и той же страны. В КНДР благодаря идеологии чучхэ распространены истории о страданиях южного народа, о том, что они бедствуют, голодают. И в основе своей было так, что северные корейцы верили пропаганде своего правительства, по крайней мере, до 1990-х годов. Правительству КНДР с самого начла было понятно, как важна информационная изоляция, в стране запрещены все иностранные публикации, абсолютно нет доступа к глобальной сети. Хотя последнее время, практика показывает, что информационная блокада со временем ослабевает, так как у правительства КНДР просто не хватает средств для того, чтобы проводить постоянно полный контроль всех радиоприемников в стране и средств связи. [7]
   Сомнений  в том, что экономические реформы  внутри страны и введение рыночной экономики помогут поднять уровень  жизни северных корейцев, практически нет, но возникает опасность в другом. Разрушение информационной блокады, которая может привести к краху мифов, произведенных правительством КНДР, об уровне жизни на юге. Сторонники «солнечной политики» в Сеуле, предполагают, что с проведением реформ уровень жизни населения северной части Корейского полуострова  будет постепенно подниматься, но Северная Корея – это закрытая и изолированная страна, это не Вьетнам и не Китай, которые изначально были наслышаны о богатстве и демократии на Западе. Тем более ситуация на Западе и в Китае с Вьетнамом никак не связана напрямую с проблемами китайцев и вьетнамцев, для них богатство стран Европы, США и Японии является богатством другой страны, культуры и истории.  Совсем иначе дело обстоит с КНДР, создается опасность того, что когда северные корейцы узнают о том, что происходит во внешнем мире, а тем более в соседней Республике Корея, правительство КНДР уже будет не в состоянии держать своих граждан под контролем.[7]
   В результате чего, представления сторонников  «солнечной политики» о дешевой и мирной трансформации режима в КНДР могут не воплотиться в реальность, потому что их может подорвать та сила, на которую они меньше всего обращают внимание при проведении своей политики. Народные массы Северной Кореи и их стремление избавиться от угнетающего диктаторского режима и бессмысленного экономического правительства. [7]
   Скорее  всего, правительство КНДР уже давно  предполагает каков будет результат  реформ и осознанно отказывается от них, ощущая всю опасность политики «солнечного тепла». Ким Ир Сен видел на практике, как проводя такого плана реформы, волна революций прокатилась по Восточной Европе, поэтому КНДР отказалась от экспериментов и предпочла остаться у власти. Исход такой политики стал плачевным около 1 млн. северокорейцев погибли в 1996-1999-е года из-за голода, который наступил в результате экстенсивного способа ведения хозяйства, а так же природных катаклизм.
   Но  на самом деле, отказ от проведения реформ может только лишь замедлить  падение тоталитарного режима клана  Кимов. Изнутри, еще начиная с 1990-х годов, режим начинает разрушаться. В повседневную жизнь КНДР все больше и больше врывается южнокорейская культура, жаргон, мода. Какой бы закрытой страной КНДР ни казалась, глобализация проникает и туда. Сегодня КНДР напоминает Советский Союз, после периода правления Брежнева, когда в СССР начали привозиться первые джинсы, поп-культура и т.д. [7]
   Период  времени с 1996 года по 1999 год в КНДР, времена сильнейшего голода, окончательно разрушили устои сталинской экономики, и ее восстановление сейчас навряд ли удастся. Народ был вынужден заняться мелким ремеслом, домашним хозяйством, вновь появился обмен вещами и продуктами как в средние века. Люди просто должны были как-то выживать в такой обстановке.
   Постоянное  движение масс, направленное в основном на эмиграцию из КНДР, на границе  с Китаем практически не контролируется, потому что у государства нет на это средств. Во времена голода около 200-250 тыс. северокорейцев смогли покинуть страну и перебраться в Китай, где им очень трудно было адаптироваться и некоторые даже вернулись обратно. На сегодняшний день продолжается иммиграция населения КНДР в Китай на заработки. [7]
   Современная картина показывает, что режим  КНДР идет к своему концу, и будет он отнюдь не таким медленным и организованным, на что рассчитывают Сеул и сторонники «солнечной политики». Реформы могут лишь ускорить данный процесс, но остановить его правительству КНДР уже не по силам.  

   2.5 Позиции США, Китая,  России и Японии  по вопросу объединения  КНДР и Республики  Корея
   Вопрос объединения Кореи интересует не только страны Корейского полуострова Республику Корею и КНДР. В этом заинтересованы такие великие державы как США, Россия, Китай и Япония. У каждой страны есть собственная позиция по данной проблеме, о чем будет говориться ниже в исследовательской работе. Но их общей целью можно назвать разрядку обстановки на Корейском полуострове, в связи с угрозами исходящими от КНДР о возможном начале ядерной войны.
   Силой, которая может предотвратить  распад КНДР и поглощение ее Югом, на сегодняшний день является Китай. Возможно, что только Пекин сможет вмешаться в северокорейский кризис, остановить его и попробовать установить там, на половину марионеточное государство. Но для того, чтобы обеспечить в КНДР проведение реформ, создать спокойную политическую обстановку потребуется немалое количество финансовых затрат, к тому же прямое вмешательство КНР в дела КНДР навряд ли придаст Китаю хорошей популярности в своем регионе. В результате и перед Южной Кореей и перед Северной Кореей Пекин должен будет нести ответственность за все происходящие процессы в регионе, за крах северокорейского режима и его будущие действия. Но все это оправдывается интересом Пекина на Корейском полуострове, для Китайцев КНДР необходима в качестве геостратегического буфера. [7]
   Что касается США, то неясно как они смогут повлиять на данную ситуацию. Прямое военное  вторжение маловероятно на сегодня, потому что всем известно каких затрат оно требует, на сегодняшний день если бы не ядерные угрозы со стороны КНДР, то США полностью устраивает ситуация на Корейском полуострове, так как они тесно сотрудничают с Республикой Кореей в экономическом плане. [7]
   Если  мы будем говорить о возможностях остальных держав влиять на ситуацию в регионе, то нужно сказать, что их возможности весьма ограничены.
   Россия, несмотря на кажущееся потепление в отношениях с КНДР, на самом деле давно не имеет влияния на нее. Москве необходимо создать такое впечатление, якобы она может хоть как-то влиять на северокорейскую политику для положения на международной арене и дипломатических целей в сферах различных деятельности с США, Японией и Южной Кореей. Но в действительности для того, чтобы влиять на решения КНДР в проведении своей политики нужны немалые финансовые затраты, направленные на помощь, а на такое Россия не пойдет. [7]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.