На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятия налога и сбора, сходства и отличия.
      Налог – одно из основных понятий финансов. Его следует рассматривать одновременно как эк., соц. и политич. явление. НК дает след. определение налога – «под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или опер. управления ден. ср-в в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва или муницип. образования». Эк. сущность налогов заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты опред. части произведенного нац. продукта. НК дает след. определение сбора – «под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление опред. прав или выдачу разрешений (лицензий)». Главное отличие налога от сбора состоит в следующем: налог является абстрактным платежом и обычно не имеет целевого ориентира. При уплате сбора всегда присутствует специальная цель или специальные интересы. 

2. Функции налогов.
      Ф-ции налога – это проявление его сущности в действии и способ выражения его св-в. Выделяют след. ф-ции налога: 1) фискальная – главная ф-ция налогов. Означает изъятие в казну. Отражает сущность налога как особого централизованного звена эк. отношений. Характерна для всех гос-в во все периоды их существования и развития. Посредством фиск. ф-ции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов гос-ва. 2) регулирующая – налоги представляют собой механизм влияния на эк. и соц. процессы, происходящие в гос-ве. Данный механизм позволяет формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность данной ф-ции закл. в регулирующем влиянии налогов на различные стороны деятельности налогопл-ка. Данная ф-ция носит объективный характер, т.е. гос-во может эффективно использовать налоги с целью регулирования опред. процессов в соц.-эк. жизни общества. 3) стимулирующая – налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопления капитала; на увеличение или уменьшение платежеспособного спроса, а также на др. эк. процессы. Данная ф-ция означает использование налогов для стимулирующего воздействия на эк-ку, прежде всего, через перераспределение нац. дохода. 4) распределительная – с помощью налогов гос-во через бюджеты и фонды перераспределяет финансовые ресурсы: а) из производственной сферы в социальную, б) между территориями, в) между отраслями, г) между секторами эк-ки, д) между отдельными гражданами. 5) контрольная – проявляется в: а) проверке эффективности функционирования эк-ки, б) контроле за проводимой эк. политикой гос-ва. Все ф-ции налогов находятся в тесной взаимосвязи. 

3. Общие принципы налогообложения.
      Общие принцпы налогообл-я можно сформулировать след. образом: 1) принцип справедливости – налоговая система должна обеспечивать единство подхода к налогопл-кам, общность налогообл-я и пропорциональность распределения налогового бремени относительно доходов налогопл-ков. Данный принцип исключает возможность предоставления отдельным налогопл-кам индивидуальных налоговых льгот. 2) принцип определенности – сумма, способ и место платежа д.б. заранее известны налогопл-ку и любому др. лицу. Недопустима неясность и расплывчатость налоговых законов. Данный принцип подразумевает также возможность простоты и оперативности процедуры обращения налогопл-ка в налоговые органы с целью получить разъяснения по спорным вопросам. Налог д.б. стабилен и являться предсказуемым элементом при разработке хоз. субъектом стратегии своего развития. По российскому законодательству все неопределенности НК трактуются в пользу налогопл-ка. 3) принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, который наиболее удобен для налогопл-ка. Данный принцип подразумевает также необходимость создания более удобных условий для подачи налоговых отчетов и деклараций, что затрагивает вопросы организации работы налоговых служб. 4) принцип дешевизны – вкл. в себя несколько аспектов: а) сокращение издержек взимания налогов, б) отмену налогов, доходы по которым не окупают затрат на их сбор, в) научный подход к определению оптимальных ставок и штрафных санкций за налоговые нарушения. 5) принцип однократности налогообл-я – один и то же объект налогообл-я может облагаться налогом одного вида только единожды. 6) принцип гибкости налогов – при изменении эк. ситуации в обществе и потребностей гос-ва в налоговых поступлениях налоги могут пересматриваться. 7) принцип политич. ответ-ти – налоговая система д.б. построена для убеждения налогопл-ков в том, что они платят налоги для своего же блага, т.е. чтобы политич. система была в состоянии более точно отражать их предпочтения (т.к. налогопл-ки не чувствуют опред. косвенных возмещений за уплату налогов, то они стремятся уклониться от их уплаты). 

4. Классификация налогов.
      Существует  несколько критериев классификации  налогов. 1. По субъектам налогообл-я: налоги с организаций, налоги с физ. лиц, универсальные. 2. По объектам налогообл-я: прибыль (доход), добавочная стоимость пр-ции, работ, услуг, отдел. виды деятельности налогопл-ков, пользование прир. ресурсами, имущество, отдел. виды расходов (реклама, расходы на оплату труда), прочие. 3. По видам налоговых ставок: представленные % ставкой (налог на имущество исчисляется в % от стоимости имущества), взимаемые с абсолютной сумме с единицы объекта налогообл-я (гос. пошлина, т.к. она фиксирована в руб.), комбинированные (страх. платежи). 4. По напряженности налоговых шкал: прогрессивные, пропорциональные, регрессивные. 5. По источнику уплаты: выручка от продажи, себестоимость, з/п, личный доход. 6. По уровню установления: федеральные – устанавливаются фед. законодательством, обязательны к уплате на всей территории РФ. Формируют основную часть налоговых поступлений фед. бюджета. За счет них поддерживается финансовая стабильность фед. бюджета, а также при необходимости бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов; региональные – устанавливаются фед. законодательством, вводятся в действие решениями рег. органов власти и после этого становятся обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ; местные – устанавливаются фед. законодательством, вводятся в действие решениями местных органов власти, после чего становятся обязательны к уплате на территории соответствующего муниципального образования. 7. По способу налогообл-я: кадастровый, декларированный, от источника. 8. В зависимости от использования: общие – используются на финансирование расходов бюджетов без закрепления за каким-либо опред. видом расходов (НДС), целевые – имеют строго целевое назначение, т.е. закрепляются за опред. гос. расходами (страх. платежи). 9. По способу взимания: прямые – взимаются с доходов или имущества налогопл-ков, косвенные – налоги на товары и услуги, взимаемые путем включения налога в цену товара. 10. По срокам уплаты: ежемесячные, ежеквартальные, годовые. 

5. Элементы налога.
      В соответствии с НК РФ налог считается  установленным лишь в том случае, если определены налогопл-ки и эл-ты налогообл-я. Налогопл-ками и плательщиками сборов признаются организации и физ. лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы. К эл-там налогообл-я относятся: 1) объект налогообл-я – это юр. действия или различные факты, которые обуславливают обязанность налогопл-ка заплатить налог (например, владение имуществом); 2) налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообл-я; 3) налоговый период – период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, при этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов; 4) налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы; 5) порядок исчисления налога – последовательность действий по определению суммы налога, подлежащей уплате, порядок исчисления налога устанавливается законодательно применительно к каждому налогу; 6) порядок и сроки уплаты налога – последовательность действий с привязкой ко времени по уплате налогов. 

6. Способы уплаты налога.
      Существует 4 способа уплаты налогов: 1) уплата по декларации: декларациия – это документ, в котором налогопл-к приводит расчет налоговой базы соответствующего ей налога. Характерная черта - то, что выплата налога производится после получения дохода лицом, получающим доход (пример: налог на прибыль организаций). 2) кадастровый: кадастровый налог (от слова кадастр – таблица, справочник) взимается, когда объект налогообл-я дифференцирован на группы по опред. признаку. Перечень этих групп и их признаков заносятся в специальные справочники. Для каждой группы устанавливается индивидуальная ставка налога. Характерная особенность – то, что величина налога не зависит от доходности объекта (пример: транспортный налог, который взимается по установленной ставке, связанной с мощностью трансп. ср-ва, и не зависит от того, используется это трансп. ср-во или простаивает). 3) уплата налогов от источника: налог от источника вносится лицом, выплачивающим доход, поэтому выплата налога производится до получения дохода, причем чаще всего получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога (пример: НДФЛ). Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которую работает физ. лицо, т.е. до выплаты з/п из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет, а остальная сумма в кач-ве дохода выплачивается работникам. 4) уплата налога в момент расходования – такой способ характерен для косвенного налогообл-я, когда налог входит в цену товара (пример: НДС). 

7. Виды налогов в  зависимости от  уровня установления
     Федеральные - устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к уплате не всей территории РФ. Формируют основу доходной части фед. бюджета. За их счет поддерживается стабильность фед. бюджета, а также региональных и местных за счет межб. трансфертов.  ИХ 8:НДС, акцизы ( косвенные), Налог на прибыль организаций, НФДЛ, Водный налог, Таможенные пошлины, Налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира. Региональные - устанавливаются фед. законодательством с участием региональных органов власти и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Это: налог на  игорный бизнес, транспортный налог, налог на имущество организаций. Местные - устанавливаются федеральным законодательством и участием местных органов власти и обязательны к уплате на территории муниципального образования - налог на имущество физических лиц + земельный налог. 

8. Характеристика налоговой  политики
- деятельность  органов гос.власти и местного самоуправления в области налогообложения, отражающая общественный строй и экономическую структуры страны, часть социально-экономической и финансовой политики.   Цель - создание благоприятных условий для повышения эффективности экономики страны и укрепления доходно части бюджета через формирование стабильной и ясной налоговой системы. Основные наприваления: 1. Упрощение налоговой системы с одновременным возрастанием собираемости налогов. 2. Достижение стабильности  и определенности налоговой системы. 3 активизация стимулирующей функции налогообложения. Для этого в бюджетном послании президента предусмотрены след. меры : введение налога на недвижимость, отмена налога на прибыль для предприятий, занимающихся инновационной деятельностью,   более грамотное администрирование налогов .  

9. Налоговая система  РФ.
     НС  - основанная на определенных принципах  система общественных отношений, регулированных нормами права, складывающаяся в сфере налогообложения. Особенности налоговой системы РФ:  3 вида налогов по уровню установления ( Федеральные/региональные/местные, потому что Россия - федеративное государство), в структуре налоговых доходов преобладают косвенные ( НДС + акцизы), налоговая ставка - плоская, т.е не прогрессивная. Элементы налоговой системы:1.налоги и сборы, введенные на федеральном уровне и установленные законами риф, субъектов риф или органов местного самоуправления. 2. субъекты налогообложения 3. налогоплательщики, налоговые органы, их права и обязанности 4. Формы  и методы налогового контроля 5. ответственность за нарушение налогового законодательства. Система налогового законодательства - совокупность нормативных и правовых актов различного уровня, содержащих нормы налогового права. В РФ : налоговый и таможенный кодекс,  уголовный кодекс, постановления правительства, инструкции федеральной таможенной службы и т.д  Функции: фискальная, регулирующая, стимулирующая, распределительная, контрольная. Принципы системы РФ: единство налоговой системы, единство налоговой политики, единство системы налоговых органов, справедливость и достаточность налогообложения, эластичность налогов, стабильность налоговой системы.   

10. Налоговый механизм  и налоговое регулирование. 
     Механизм - совокупность способов, средств, технических  приемов, методов и методик с помощью которых налогоплательщик исполняет свою обязанность по исчислению и/или уплате налогов и сборов. Вкл: исчисление налога, выбор ставки налога, применение налоговых льгот, расчет суммы налога, порядок уплаты налога. Элементы : исчисление налогов, уплата, информационное обеспечение и документированое исполнение налогового обязательства.   Регулирование - деятельность государства по установлению, изменению, отмене налогов и сборов, а также корректировке существующих условий налогообложения. Включает след. приемы и способы : установление специальных учетных налоговых показателей, определение метода формирования налоговой базы, определение налогового периода, введение спец. налоговой документации.    

11. Налоговый кодекс  Российской Федерации кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов). Основной элемент системы налогового законодательства.  часть первая оапределяет такие положения, как: общие положения, налогоплательщики и плательщики наогов и сборов, налоговые агенты, налоговые органы, таможенные и финансовые органы, общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, налоговые декларации и налоговый контроль, налоговые правонарушения и  ответственность за их совершение. Вторая часть конкретизирует информацию о субъектах, объектах, ставках, налоговых льготах для каждого налога в отдельности. Включит разделы по федеральным налогам, спец. налоговым  режимам, региональным и местным налогам.  

12. Экономические показатели:
     1. Налоговое бремя - отношение общей  суммы налогов и сборов к  ВВП. Показывает какая часть произведенного обществом продукта распределяется посредством бюджета, в РФ на уровне  30% 
2. Полная  ставка налогообложения - отношение  общей суммы налогов и сборов  к величине добавленной стоимости  в процессе производства и  реализации продукции. В РФ - 40-50%
3. Соотношение  между налогами от внешней  и внутренней торговли - 2:1 в России
4. Соотношение  между доходами от прямых и  косвенных налогов, у нас - 3:2
5. Доля  налогов среди доходных источников  бюджетов различных уровней. в рРФ - около 90%.  

13. Налог на доходы физических лиц (прямой).
     Налогоплательщики: физ. лица - налоговые резиденты РФ, физ. лица - нерезиденты, получающие доход в РФ. Какие доходы облагаются: заработная плата, дивиденды и %, которые получены от предпринимательской деятельности, доходы от аренды помещений, доходы от прав требований, любые вознаграждения. Налоговая база. При определении налоговой базы учитываются все доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной формах, а также в виде материальной выгоды. Различного рода удержания доходов, в том числе и по решению суда, не уменьшают налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные ставки. Для доходов, облагаемых по ставке 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Стандартные налоговые вычеты предоставляются отдельным категориям физических лиц и имеют фиксированный размер для каждой категории "льготников: 3000, 1000, 500 и 400 руб. Максимальный вычет в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода, в частности, предоставляется: "чернобыльцам", инвалидам ВОВ, инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии - или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации и др. категория лиц (см. п.1 ст.218 НК РФ). Налоговый период - календарный год. Распределение: НДФЛ подлежит зачислению: 70% - в бюджеты субъектов РФ; 30% - в бюджеты городских округов. Налог, уплачиваемый иностранными гражданами, в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента по нормативу 100% зачисляется в бюджет субъектов РФ. 

14. Налог на прибыль орг-ций.
Явл важным элементом налог системы орг-ций, его величина зависит от конечных результатов хоз-ой деят-ти, поэтому данный налог влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала. Налогоплательщики 1) российские орг-ции 2) иностранные орг-ции, осущ-ие свою деят-ть на террит РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объект налогообложения – прибыль, полученная налогоплательщиком, т.е. полученные доходы , уменьшенные на величину расходов. К доходам относятся 1)дох от реализ товаров, работ, услуг и имущ-ых прав 2)внереализационн дох (от долевого участия в др орг-иях , разницы курсовой иностранной валюты, % по кредитам) 3) доходы, не учитываемые при определении налог базы – имущ, полученное в форме залога, полученное бюдж учреждениями, кредиты, займы. К расходам относятся – материалбные расходы, на оплату труда, амортизация, прочие расх. Не учит-ся – дивиденды, пени, штрафы, неустойки, взносы в УК. Налоговая база – ден выражение прибыли, подлежащее налогообложению Налоговый период – календарный год, Отчетные периоды – квартал, полугодие, 9 месяцев. Ставка 20% Получателями данного налога явл-ся 2% фед, 18% регион. По данному виду налога предусмотрена декларация, обязательны авансовые платежи. Налог уплачивается  не позднее 28 дней со дня окончания соотв-го отчетного периода. 

15. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
     Основным  документом, определяющим порядок расчета  и уплаты страховых взносов в  фонды социального, медицинского и  пенсионного страхования, а также  порядок предоставления отчетности, является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования". 2010-2014 годы являются переходными и для отдельных категорий налогоплательщиков в это период применяются пониженные тарифы страховых взносов. Расчет взносов производится с доходов каждого сотрудника и потом эти рассчитанные взносы суммируются и уплачиваются сразу за всех работников по установленным реквизитам. Также все страхователи уплачивают взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Эти взносы рассчитываются исходя из фонда оплаты труда. Тариф взноса зависит от отрасли экономики, которой соответствует осуществляемый основной вид деятельности организации. Тарифы установлены в пределах от 0,2% до 8,5 %. Необлагаемые доходы по страховым взносам. Из необлагаемых доходов по страховым пенсионным взносам с 2010 исключены: компенсация за неиспользуемый отпуск, выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов. Помимо этого важно помнить, что взносами облагаются все выплаты в пользу физических лиц по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг) вне зависимости от того, пойдут ли они на уменьшение налога на прибыль или нет. Налоговая нагрузка на заработную плату в 2011 году. Для организаций и предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения и переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, налоговая нагрузка (сумма всех страховых взносов) составляет 34% (26% - пенсионный, 2,9% - ФСС, 3,1% - ФОМС, 2% - территориальные ФОМС). С 2011 года произошло очень серьезное увеличение налоговой нагрузки на организации и предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД. В 2010 году эта нагрузка составляла только 14%. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Таким образом, в 2011 году максимальная налоговая нагрузка по каждому сотруднику для обычной организации составит 157 420 рублей (463 000 * 34%), для организаций, применяющих пониженные тарифы страховых взносов: 26% - 120 380 рублей, 20,2 - 93 526, 14% - 64 820. 

16. НДС.
     Это вид косвенн налога, непосредственно влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления.Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, кот создается на всех стадиях кругооборота произв-ва. Плательщики орг-ции, ИЧП, лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщ., орг-ции и ИЧП, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации без учета налога не превышала 2 млн руб(за исключ производителей подакцизных товаров) Объектом налогооблож-я на НДС явл 1)реализ т-ров, работ, услуг на террит РФ а также имущ-ых прав 2) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления 3) воз товаров на тамож террит РФ. НЕ признаются объектом налогооблож. 1)передача на безвозмездной основе жилых домов и др объектов соц-культурн и жилищно-коммун назнач-я  ОГВ и органам местного самоуправления. 2)передача имущ-ва гос и муницип предприятий, выкупаемого в порядке приватизации. 3) передача на безвозмездной основе объетов ОС органам гос власти и местного самоупр-я, а также бюдж учреждения. 4) операции по реализации земельных участков. НЕ подлежат налогооблож-ю след операции 1)реализ предметов религиозного назнач и литературы религ орг-ми. 2)реализ товаров, произведенныз орг-ями инвалидов 3) осущ банками операций за исключ инкассации 4) реализ изделий народно-худож промыслов 5(оказание услуг по страхованию 6) оказание фин услуг в виде займов в ден форме. Налог база при реализ товаров определяется как стоимость этих т-ров с учетом акцизов. Налог период для налогоплат с ежемесячн суммами выручки от реализ без учета налога не превышающими 2 млн руб – квартал. Для остальных налог период – календарный месяц. Налог ставка 0%, 10%, 18% 

17. Акцизы.
      Косвенный налог. Специфика этих налогов в том, что с их помощью государство может регулировать производство и потребление широкого круга товаров. Акцизы устанавливаются на высокорентабельную продукцию и товары. Плательщики – организации и ИЧП Подакцизные товары: этиловый спирт(кроме коньячного), спиртосодержащая продукция с долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция(спирт питьевой, водка, вина, ликёро-водочные изделия), пищевая продукция с долей этилового спирта более 1,5%. Исключение – виноматериалы, пиво, табачная продукция, автомобили, мотоциклы с двигателем более 150 лошадиных сил, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин. Ставки: устанавливаются правительством РФ, едины на территории в рублях за единицу измерения. Специфические (вино, шампанское) 10р 50к – 1л; комбинированные (сигареты) 120р за тыс. сигарет +5,5%. Акцизы в полной мере у нас  не используются 

18. Налог на добычу полезных ископаемых.
     Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и признаваемые пользователями недр. Группы: общераспространённые полезные ископаемые – 6%, из них 40% в фед., а 60% в региональный, углеводороды – 16,5%, 100% идут в федеральный бюджет. Объектом налогообложения признаются полезные ископаемые: добытые из недр на территории РФ на предоставленном по закону участке недр; извлеченные из отходов (потерь) производства, подлежащие отдельному лицензированию; добытые из недр за пределами РФ на территориях, арендуемых,  используемых по международным договорам или находящихся под юрисдикцией РФ. Не являются объектами налогообложения: общераспространенные ископаемые, в т.ч. подземные воды, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления; добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и др. геологические коллекционные материалы; добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте охраняемых объектов, имеющих научное, культурное значение; извлеченные из собственных отходов (потерь) добывающего и перерабатывающего  производства; дренажные подземные воды. Виды полезных ископаемых: антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы, торф, углеводородное сырье (нефть, газовый конденсат, газ природный и горючий и другие газы), товарные руды черных и цветных металлов, редких, радиоактивных металлов, полезные компоненты комплексной руды, горно-химическое неметаллическое сырье (апатит, фосфоритовые руды, соли, сера, шпат, краски земляные и др.), сырье редких металлов (индий, кадмий, теллур, таллий, галлий и др.), неметаллическое сырье (гипс, ангидрид, мел, известняк, галька, гравий, песок, глина, облицовочные камни), кондиционный продукт пьезооптического сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и др.), природные алмазы, др. драгоценные камни (алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь), концентраты и др. полупродукты, содержащие драг. металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), соль природная и чистый хлористый натрий, подземные воды, содержащие полезные ископаемые и лечебные ресурсы, сырье радиоактивных металлов (уран и торий). Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых по каждому виду, с учетом установленных различных ставок. Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы указан в ст. 340 Налогового Кодекса РФ. Налоговый период - календарный месяц Порядок и сроки уплаты. По итогам месяца исчисляется сумма налога отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность представления налоговой декларации возникает, начиная с налогового периода, в котором стала осуществляться фактическая добыча полезных ископаемых. Представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 

19. Водный налог.
     Налогоплательщики - организации и физ. лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения. Виды пользования водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта: при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период; при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства; при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии; при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговый период – квартал. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах: при заборе воды, при использовании акватории, при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой  ставки. Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. 

20. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
     Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаютсяорганизации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Объектами обложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии. Не признаются объектами налогообложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов. Ставки сбора за каждый объект устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти. 

21. Госпошлины.
     Госпошлины (ГП)– это основная форма сборов установленная налог закон-вом РФ.ГП – это сбор взимаемый с лиц при их обращении в гос органы,ОМС или к должностным лицам, кот уполномочены в соотв-ии с законодат актами РФ, субъктов РФ, а также НПА ОМС за совершением в отношении этих субъектов юридич значимых действий. Выдача док-ов, их копий и дубликатов приравнивается к юридич значимым действиям. Плательщики-орг-ции и физлица. Указ лица признаются плательщиками , если они 1)обращаются за совершением юр значимых действий  2)выступают ответчиками в судах. Плательщики уплачивают ГП в след срок 1) при обращ в конституц суд ,общей юрисдикции, арбитражные или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства заявления, искового заявления, жалобы; 2)плательщики, кот выступают ответчиками в судах и по делам, рассматриваемым мировыми судьями в 10-дневный срок со дня вступления в закон силу реш-я суда; 3) за соверш нотариальн действий – до соверш нотариальн действий; 4) за выдачей док-ов - до выдачи док-ов; 5)за апостиля до проставления; 6) для соверш др юр значимых действий до подачи заявл. Или др док-ов. ГП уплачив в наличн и безнал форме. НК РФ устан опред льготы 1)для отдельн категорий физлиц и орг-ий 2)при обращ в суды общей юрисдикции, арбитражные или к мировым судьям 3)при гос регистрации гражд-го состояния.  Размер ГП различный 1) при подаче искового заявл 400-20000руб 2) при подаче искового заявл имущ-го хар-ра, не подлежит оценке-а)мдля физлиц 200р; б)для орг-ии 4000р. 3) при подаче искового заявл о расторж брака 400р 5) при подаче заявл о взыскании алиментов 100р, если судом выносится реш-е как на содерж детей, так и на содерж истца, размер ГП увелич в 2 раза. 

22. Налог на игорный бизнес.
     Игорный бизнес – это предприним-ая деят-ть, связ с извлечением орг-ми или ИЧП доходов в виде выигрышей или платы за проведение азартных игр или пари. Организаторы – букмекерские канторы. Азартная игра – основанное на риске соглашении о выигрыше  заключенное 2-мя и неск участниками между собой или с организатором игорного заведения по правилам организатора тотализатора. Пари – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключ 2-мя или неск участниками между собой либо с организатором игорного заведения, кот зависит от события, относительно кот-го неизвестно наступит оно или нет. Игровой стол – спец оборудованное место у организатора игорного заведения с одним или неск игровыми полями, предназнач для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в кот организатор игорного завед-я через своих представителей участвует как сторона или организатор. Игровое поле – спец место на игровом столе, оборудованное в соотв-ии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым кол-вом участников и только с 1м представителем организатора игорн завед-я, участвующим в указанной игре. Игровой автомат- механическое электронное или иное технич оборудование, устан-ое организатором игорн завед, исп с любым видом выигрыша без участия представителя игорного завед-я. Касса тотализатора- спец оборудов  место, где учитыв-ся общая сумма ставок и опред сумму выигрыша, подлежащая выдачи. Плательщиками признаются орг-ции и ИЧП, осущ-ие предпримат деят-ть в сфере игорного бизнеса. Объекты налогооблож. – игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, ксса букмекерской конторы. Каждый объект налогооблож-я подлежит регистрации в налог органе по месту установления этого объекта не позднее чем за 2 дня до даты устан-ки каждого объекта налогооблож. Регистраци произв налог органами на основании заявления налогоплательщика о регистрации объектов налогооблож.Выдается свидетельство о регистрации. Объект счит зарегистрир с даты предоставления налогоплательщиком  в налог орган свидет-ва о регистрации объектов налогооблож. Налог база опред по каждому объекту отдельно, как общее кол-во соотв-щих объектоа. Налог ставки устан законами субъектов РФ 1) за игровой стол – от 25 до 125 тыс руб 2)за игровой автомат – от 1,5 до 7.5 тыс руб 3) за кассу тотализатора  или кассу букмекерской канторы – от 25 до 125 тыс руб. Сумма налоги исчисл налогоплательщиком самостоятельно, как произведение налог базы  по каждому объекту и ставки для каждаго объекта. Если у игрового стола более 1 поля – ставка увелич кратно кол-ву игровых полей. Налог декларация заполняется с учетом измен-я кол-ва объектов за истекший налог период. 

23. Транспортный налог.
     Устан-ся НК РФ и вводится в действие субъектов РФ после чего стан-ся обязательным к уплате на террит соответствующего субъекта РФ. Налогоплательщики – лица, на кот зарегистрир транспортное средство. Объект налогооблож – авто, мотоциклы, автобусы, яхты, снегоходы, моторные лодки, самоходные машины и др водные и воздушные трансп средства, зарегисрир в устан-ом порядке. Не явл объектам и налогооблож-я -1)легковые авто, оборудованные для использ-я инвалидами; 2)пассажирские и грузовые морские речные и воздушные суда, принадлеж орг-ии, кот осущ-ет пассажирские и/или грузовые перевозки; 3) комбайны и др спец машины, зарегистр на с/хоз товарных производителей и использ-мые для произв-ва с/хоз пр-ции; 4) транспортные средства в розыске. Налог база опред-ся в отношении транспортных средств, имеющих двигатель трансп средства в лошадиных силах. Налог период – календарный год. Налог ставка регулируется субъектами РФ. Они могут быть увеличены или уменьш не более чем в 5 раз от базовой ставки. Сумма налога исчисл-ся в отношении каждого трансп средства как произведение соответствующ налог базы и налог ставки. Орг-ции исчисляют сумму налога самостоятельно. Физлицам сумма налога исчисл-ся налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами гос регистрации трансп средств. Сроки уплаты налога и авансовых платежей для орг-ций устан-ся субъектами РФ. 

24. Налог на имущество орг-ий.
     Устанавл НК РФ а вводится в действие законами субъектов РФ, после чего станов-ся обязат-ым к уплате на террит соответств-го субъекта РФ зачисл в размере 100% в регион-ый бюджет. Налогоплательщики российск и и ностранные орг-ции, осуществляющие деят-ть в РФ через представительства и/или имеющие в собственности недвижимое имущ-во на террит РФ. Объкт налогооблож 1)для россиск орг-ций-движимое и недвижимое имущ-во, преданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление внесенную в совместную деят-ть.Имущ-во , кот учитывается на балансе в кач-ве обмена основных средств в соотв-ии с установлен-м порядком ведения бухучёта. 2)для иностр орг-ций, осущ-их деят-ть в РФ через постоянное представительство – движимое и недвижимое имущ-во, относящееся к объектам основных средств. 3)для прочих иностр орг-ций, находящ-ся на террит РФ недвиж имущ-во, принадлежащее им на праве собственности. Не признаются объектами налогоблож-я – земельн участки и др объекты природопользования, имущ-во, принадлеж на праве хоз-го ведения или оперативного управления федеральными органами исполнит власти, в кот законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба. Налог база опред-ся как среднегодовая стоим-ть имущ-ва (по остаточной ст-ти).Налог база опред-ся налогоплательщ-ми самост-но. Налоговый период календарный год. Отчетный период  квартал, полугодие, 9 месяцев. Налог ставки устан-ся законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Освобождаются от налогооблож-я орг-ции уголовно-исполнит-ой системы в отношении имущ-ва, используемого для осущ возложенных на них ф-ций,религиозные орг-ции, общероссиск орг-ции инвалидов в отнош имущ-ва , использ-го для осущ уставной деят-ти, объекты памятники истории и культуры федерального значения, орг-ции в отнош железнодорожн и автомоб путей, магистралных трубопроводов, линии электропередач и космич объектов. Сумма налога исчисл-ся по итогу налог периода как произведение соотв-щей налог ставки и налог базы. Сумма авансового платежа исчисл по итогам каждого отчетного периода в размере ? общей суммы налога. 

25. Налог на имущество  физ. лиц.
     Налогоплательщик  – физ. лица-собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объект н. – жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, помещения, сооружения. Налоговый период - календ. год. Ставка налога устанавл-ся  местными органами власти в пределах: 1)стоимости имущества до 300 тыс. р. – о.1% 2) от 300 до 500 тыс.р. - 0.1-0.3%. 3) свыше 500 тыс.р. от 0.3 до 2%. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Срок уплаты равными долями в 2 срока не позднее 15.09 и 15.11. По желанию плательщика налог мб уплачен сразу в полном объеме. Льготы по выплатам: инвалидам 1,2 группы, инвалидам детства, героям Сов. Союза и РФ, награжденные орденом славы 3х степеней, чернобыльцы, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца и военнослужащие, уволенные с военной службы по достижении опр. возраста. 

26. Земельный налог  (ЗН).
     Вводится  в действие н/п актами представительных органов муниц. Образований, после чего становится обязательным к уплате на территориях этих муниц. Образ-ий. Налогоплательщики – организации и физ.лица обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования и на праве пожизненного наследуемого владения. Объект  налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниц. Образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектами н. – земельные участки, которые изъяты из оборота или ограничены в обороте (занятые особо ценными объектами культурного наследия; участки, предоставленные для обеспечения обороны; относящие к водному/лесному фонду). Налоговая база- кадастровая стоимость земли. Налоговую базу налогоплательщики определяют самостоятельно. Налоговая база для физ. Лиц, за искл-ем ИП, определяется налоговыми органами на основании передаваемых им сведений. Налоговая база уменьшается на 10 тыс. р. на одного налогоплательщика след. категорий: герои Сов. Союза и РФ, инвалиды всех групп и детства, ветеранов, инвалидов ВОВ, физ. лиц, получивших лучевую болезнь. Налог. период - календ. год. Налоговые ставки не могут превышать 1) 0.3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям с/х назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры Жил.Коммун. комплекса.; представленных для личного подсобного хоз-ва. 2) 1.5% в отношении прочих земельных участков. От налога освобожд-ся: религиозн. Орг-ции (в отношении земельных участков, на кот. Записаны здания, сооружения религиозн. и благотворительного назначения); орг-ции народных худ. промыслов, научные орг-ции РосАкНаук, РосАкадемияМед.Наук (РАМН). 

27. Особенности налогообложения  прибыли банков.
     20% ставка налога на прибыль. Прибыль банка формируется как доходы минус расходы. Доходы банка: %-ные и не%-ные. %-ные: доходы от кредитования юр. и физ. лиц, межбанк. кредитования, доходы по гос. и корпорат. облигациям. Не%-ные дел. на традиционные и нетрадиционные. Традиционные: доходы от оп-ций с ц.б., от оп-ций по учету векселей, от оп-ций с ин. валютой, от оп-ций по дов. управлению, доходы от гарантий и поручительств. Нетрадиционные: консалтинг, лизинг, факторинг, форфейтинг. Расходы банка: 1) расходы, связ. непосредственно с банк. деятельностью (% по вкладам, депозитам, расходы по межбанк. кр-там, расходы по оп-циям с нал. и безнал. валютой, расходы по оп-циям с ц.б., д.м.); 2) расходы, связ. с хоз. деятельностью банка (арендная плата, расходы по содержанию оборудования, зданий); 3) расходы по инфраструктуре (расходы по оплате услуг РКЦ, почтовые, телефонные, все услуги связи); 4) расходы, связанные с имиджем банка (расходы на рекламу, командировочные, оплата маркет., консультац., аудит. услуг); 5) расходы на содержание аппарата банков, оплата труда, отчисления в страховые взносы; 6) налоги. 

28. Особенности налогообложения страх. орг-ций
     Регулируются  ст. 293-294 НКРФ. Ставка на прибыль страхов. организаций 20%. Прибыль страх. орг-ий = разница между доходами и расходами по страх., инвест. и пр. деятельности. Доходы страхов. орг-ций: доходы от страх. деятельности, от инвестиционной деятельности, прочие. Доходы от страх. деятельности вкл.: страховые премии (брутто-премия = нетто-премия + нагрузка), возмещение расходов по рискам, поступление ср-в из страх. резервов, комиссионное и брокерское вознаграждение. Доходы от инвестиционной деятельности образуются за счет вложения ср-в в активы. Можно вкладывать в акции и облигации, недвиж. им-во, гос. ц.б., банк. вклады. Прочие доходы – доходы от оказания консультац. услуг, сдачи им-ва в аренду, штрафы, пени, неустойки.
     Расходы: погашение обязательств перед страхователями, финансирование деятельности орг-ии, отчисления в резервные фонды, расходы по перестрахованию, расходы на рекламу, уплата налогов, расчеты с фин.-кред. организациями , мат. поощрение работников. 

29. Особенности налогоблож-ия прибыли ин. орг-ций
     Определены  статьями 306-310 НК РФ. Постоянное представительство иностранной организации в РФ – филиал, представительства, отделение, бюро, контора и любое другое обособленное подразделение, через которое организации регулярно осуществляют предпринимательскую деятельность на территории РФ.  
Объектом налогообложения иностранных организаций признаются доходы от осуществления деятельности на территории РФ, уменьшенные на величину произведённых расходов. Налоговая декларация, а также годовой отчёт о деятельности в РФ представляются иностранной организацией в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства. Налоговая ставка составляет 20% за исключением ставки = 10%, указанной в НК РФ. Если иностранная организация не осуществляет деятельность через постоянное представительство и получает доходы от источников в РФ (дивиденды, процентный доход, доход от недвижимости), то такие доходы подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
 

30. Спец. налоговые режимы. Необход-ть их применения.

     4 вида: УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), единый с\х налог, Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 1.УСН. Ее применение организациями предусм. замену НДС (за искл-ем ввоза товаров на таможенную территорию РФ), налога на прибыль орг-ций, на имущество и страховых платежей уплатой единого налога, исчисленного по результатам хоз. Деятельности. Налогоплательщики: орг-ции, ИП. Орг-ция имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 мес. текущего года доход не превысил 15 млн. руб. без учета НДС. Объект н.: доходы (ставка 6%); доходы-расходы (15%). Налог. период: год. УСН не вправе применять: орг-ции и ИП с числом работников > 100 чел., со стоимостью осн. Средств и немат. А > 100 млн., имеющие филиалы и представительства, банки и страх. Ко, негос. Пенсион. и инвестиц. фонды, проф. участники РЦБ. 2.ЕНВД
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.