Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегия успеха менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические  основы стратегии эффективного  менеджмента………………………………………………………..………..………6
1.1 Понятие стратегии  и ее виды………………………………………………...…6
1.2 Процесс и  основные этапы эффективных 
коммуникаций…………………................................................................................11
1.3 Этапы и необходимые условия эффективного
менеджмента………………………………………………………………………..14
2 Анализ технологий эффективного менеджмента………………………………17
2.1 Технология постановки цели………………………………………...…….....17                        2.2 Технология определения стратегии достижения
и способа  вознаграждения…………………………………………………………17
2.3 Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников…………………………………………………………………………18
2.4 Технология для «нерадивых подчиненных»………………………………….19
2.5 Технология управления шефом………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...……..22
Список использованных источников……………………………………………...23
Приложение А Таблица 1- Совокупность основательных решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     До  последнего времени в нашей стране о менеджменте знали очень  немногие, а уж применяли эту интереснейшую  науку на практике, при управлении конкретными предприятиями разве  что одиночки-фанатики. Между тем  успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер. С началом перестройки экономики, когда предприятия стали превращаться из государственных, принадлежащих всему народу, а значит никому, в капиталистические, с разнообразными формами собственности, а, следовательно имеющие конкретных хозяев, интерес к искусству управления резко повысился, а отношение к нему изменилось. Теперь руководитель должен сам проявлять активность и нести полную ответственность за свои управленческие решения, а не ожидать сложа руки, пока сверху спустят планы и директивы. Вот к такому-то повороту событий и оказались неготовыми многие наши руководители, а учебные заведения не сразу сумели переориентироваться на новые условия, с которыми сталкивается менеджер.
     Наряду  со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носит преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.
     Данный  курсовой проект заключается в правильной постановке долгосрочных целей предприятия  для эффективного его функционирования. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы исследования.
     Теоретической базой исследования послужили труды следующих авторов: Большакова А.С. [1],   Веснина В. Р. [2].
     Цель  исследования – проанализировать стратегию  успеха эффективного менеджера.
     Задачи  исследования: 
     -изучить понятие стратегии и ее виды;
     -рассмотреть  процесс коммуникаций;
     - исследовать основные этапы эффективных коммуникаций;
     -познакомиться  с технологиями эффективного  менеджмента.
    Объект  – управленческая деятельность.
      Предмет – стратегия успеха эффективного менеджера. Практическое значение заключается  в том, что проект можно применять на лекциях в учебных заведениях по дисциплине «Менеджмент», в управленческой деятельности на предприятии. 
 

       1 Теоретические основы стратегии эффективного менеджмента 
 

     1.1 Понятие стратегии  и ее виды 
 

       Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
       В самом общем виде стратегия - это  генеральное направление действия организации, следование которому в  долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
       Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы  в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых  установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в  данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений [5].
     Виды  стратегий:
    стратегия основательных решений;
    стратегия риска; 
    стратегия идей менеджмента;
    стратегия действенности;
    стратегия эффективных сотрудников-профессионалов;
    стратегия упрощения;
    стратегия качества;
    стратегия лояльности и преданности;
    стратегия сотрудничества.
    Рассмотрим  поподробнее каждую стратегию.
     Стратегия основательных решений определяет глобальную цель и направления развития организаций на 10-15 лет. Топ - менеджеры, мыслящие стратегически, способны предвидеть изменения внешних условий и своевременно переориентировать использование своих ресурсов. Один из ведущих экспертов по стратегическому планированию Джон Зиммерман, утверждает: «При уменьшении ресурсов, в условиях мировой конкуренции и росте издержек даже наиболее эффективная организация в бизнесе не может долго выдержать без ясного стратегического планирования. Современная компания должна сформулировать четкую стратегию, за которой последует эффективная деятельность».
      Во-первых, определимся, что понимать под основательным  решением (см.приложение А таблицу А 1).
     В эффективном менеджменте для  выработки стратегии с точки  зрения Зиммермана используется 10 движущих сил:
      -поиски  новых рынков;
      -разработка новых продуктов и услуг;
      -улучшение  сервиса для потребителя;
      -разработка  технологии;
      -улучшение  возможностей продукции;
      -улучшение  методов продажи;
      -улучшение  методов распространения;
      -получение  природных ресурсов;
      -увеличение  производства и прирост;
      -увеличение  возврата капиталовложений и  прибыли.
       Стратегия риска жизненно необходима  предприятиям для быстрого экономического  роста. Согласно экономическому закону Боэма – Боэрка, существующие средства производства обеспечивают наилучшие результаты антрепренерской деятельности за счет большого риска. Реализация стратегии риска доступна топ - менеджерам с высоким уровнем управленческой культуры.
      Риск  с умом предусматривает четкую цель, уверенность в том, что возможно будет перенести наихудший из возможных результатов, способность сопоставить трудности с вероятными приобретениями (риск с умом должен себя оправдывать), способность открыто и честно говорить о допущенных ошибках и о том, какая из них извлечена польза, и способность ограничить свои потери. Лучшие фирмы мира всегда имеют в своем штате экспертов, которые определяют, когда необходимо прекратить вкладывать средства в какое-либо рискованное предприятие. Как гласит древняя мудрость: «Если Вы проигрываете тигру в перетягивании каната, отдайте ему веревку, пока он не добрался до ваших рук. Ведь Вы всегда сможете достать другую веревку».
      Для осуществления стратегии риска  менеджеру также надо:
    -предоставлять  сотрудникам возможность ошибаться,  так как разумные ошибки - часть  платы за личный рост и рост  фирмы;
      -использовать  диверсификацию производства;
      -не  позволять себе и другим тратить  время на риск по мелочам;
      -уметь  праздновать успехи и извлекать  уроки из поражений;
      -поощрять  риск с умом, а не глупые  затеи;
      -не  рисковать за других и не  принимать на себя их ответственность, если дела идут плохо, иначе они лишаться возможности учиться и расти на основе их опыта [8].
         Стратегия идей менеджмента.
      Основной  ценностью каждого бизнеса являются не деньги, товары, оборудование или  здания, а идеи (см. рисунок 1).
                            
Рисунок 1- Пирамида ценностей в бизнесе 

      Каждому менеджеру, который реализует стратегию  идей менеджмента, необходимо владеть  основами творческого мышления. Во-первых, можно подвергать сомнению статус-кво  и отвергать общепринятое. Во-вторых, можно определить сходство в других идеях, применимых к проблеме, над которой работает менеджер, и использовать новый взгляд на хорошо знакомое. В-третьих, следует уделять пристальное внимание своим предчувствиям, которые, как правило, являются результатами фактов, скопившихся в подсознании. И в-четвертых, нельзя пытаться обдумывать идеи и оценивать их одновременно: сначала обдумать, потом оценить, иначе можно разрушить лучшую идею.
        Стратегия действенности позволяет  фирмам поддерживать хорошее работоспособное состояние.
      Действенность менеджеров определяется принятием  эффективных управленческих решений.
      Для того чтобы не допустить неудачи  в принятии решения и превратить управленческие решения в действия, необходимо собрать наиболее полную информацию.
      Для реализации данной стратегии менеджеру необходимо:
      -добиться  того, чтобы принятие решений  стало привычкой для подчиненных;
      -использовать  групповое принятие управленческих  решений для определения стратегических  целей;
      -предупреждать неудачи в принятии решений подчиненными;
      -определять  как можно проще и яснее  решение, которое надо принять,  и устанавливать для его принятия  крайний срок;
      -действовать  самому и вознаграждать тех, кто действует[13].
  Стратегия эффективных сотрудников профессионалов.
      Цель  эффективной организации - способствовать тому, чтобы обычные люди достигали  необыкновенных результатов. Для достижения этой цели и используется данная стратегия. Главная цель эффективного менеджера  и стратегии эффективных сотрудников - профессионалов - добиться того, чтобы каждый сотрудник действовал самостоятельно после того, как определена цель, способ ее измерения и способ вознаграждения. Искусство топ-менеджера в том, что он перед тем, как поставить перед подчиненными трудно достижимую цель, или помогает им приобрести необходимый ресурс успеха, или принимает работников с уже имеющимся ресурсом. Самым важным способом вознаграждения для этой категории сотрудников является проявление личного интереса к ним со стороны высшего руководства.
      При реализации данной стратегии менеджеру  также важно:
      -добиться  того, чтобы каждый работник мог  сам поставить цель, определить  поведенческую стратегию и соответствующий  способ вознаграждения;
      -определить  необходимую поведенческую стратегию для каждого сотрудника (т.е. пределить поведение, необходимое для получения результатов);
      -обеспечить  людей инструментарием для выполнения  работы;
      -определить  пределы каждой работы;
      -убедиться  в том, что каждый имеет ясное  представление, как его работа  способствует достижению общей цели;
      -вознаграждать  только конкретные результаты;
      -поощрять  время тишины, когда каждый может  задуматься о поставленных целях.
      Стратегия упрощения.
     Суть  эффективного менеджмента - по мере развития организации сохранять все как  можно более простым. Организации, руководители которых своевременно избавляются от различных усложнений, руководствуются одним из золотых правил бизнеса: «Если ваш бизнес получает десятипроцентный доход от капиталовложений, то каждый доллар, сэкономленный при упрощении, равен десяти долларам возросшего дохода». Стратегия упрощения не требует значительных затрат, в отличие от стратегии риска и идей менеджмента, но требует высокого уровня управленческой культуры высшего руководства, позволяющего эффективно общаться со своими подчиненными[4].
     Стратегия качества.
      Одной из наиболее удачных стратегий, которую  выбрали в период восстановления экономики японские предприниматели, является стратегия качества, сделавшая  известными всему миру японские кружки качества;
      Стратегия качества может быть реализована только при полной заинтересованности высшего руководства в выпуске высококачественной продукции. Для успешной реализации данной стратегии менеджеру следует:
      -добиться  понимания каждым работником, что  является качеством, а что нет: качественное выполнение работы - это:
          а) соответствие стандартам исполнения;
               б) всеобщая долгосрочная программа и обязательство;
               в) всегда делать все правильно с первого раза;
               г) соответствующее планирование и конструирование;
               д) предотвращение появления дефектов;
               е) поддающаяся измерению стоимость качества (стоимость изделия, изготовленного правильно с первого раза);
              ж) структурировать деятельность предприятия так, чтобы каждый понимал, как будет определяться качественное выполнение работы;
               з) обучить каждого сверху донизу основам статистического контроля качества;
               и) использовать идеи тех, кто выполняет денную работу, для ее улучшения;
               к) обращаться с клиентами фирмы как с пожизненными партнерами.
     Стратегия лояльности и преданности
Один  из наиболее сложных аспектов эффективного менеджмента состоит в том, чтобы  помочь сотрудникам понять и самостоятельно осуществлять поставленные цели, получая  в ответ лояльное и преданное отношение их к фирме. Девиз американской авиакомпании "Дельта", успешно реализующей стратегию лояльности и преданности таков: «Даря сотрудникам лояльность и преданность, вы получите их в ответ.» Стратегия очень проста и эффективна, а для ее реализации топ - менеджеру необходимо:
     -обеспечить  полную гарантированность работы (включая решение социальных вопросов);
     -сохранять  каналы общения с подчиненными  открытыми так, чтобы 100% информации  высшего руководства доходило  до исполнителей и 100% идей подчиненных поступало к высшему руководству;
     -продвигать  сотрудников изнутри, давая им  понять, что лояльность вознаграждается;
     -вкладывать  деньги в долгосрочный рост, обучение  и развитие сотрудников;
     -добиться  того, чтобы вознаграждение воспринималось  как справедливое;
     -реализовать  принцип: «Обращайтесь с работниками  так, как Вы хотели, чтобы обращались с Вами» [3].
       Стратегия сотрудничества.
     Вкладывая большие средства в развитие сотрудников, японские корпорации обеспечивают участие  всех служащих в принятии решений  и реализации стратегии сотрудничества. Неуместная конкуренция и конфронтация могут привести организацию к развалу. Для предотвращения этого менеджеру необходимо, во-первых, определить, насколько верно объединены сотрудники. Во-вторых, следует стимулировать частое взаимодействие между сотрудниками, вознаграждая их за взаимную помощь. В-третьих, не позволять отдельным группам или сотрудникам самоустраняться и/или выделять лучших. В-четвертых, при возможности осуществлять ротацию работников в самоуправляемых группах. И, наконец, вежливо обращаться со своими подчиненными.
      Стратегия очень проста и эффективна, а для  ее реализации топ - менеджеру необходимо:
      -обеспечить  полную гарантированность работы (включая решение социальных вопросов);
      -сохранять  каналы общения с подчиненными открытыми так, чтобы 100% информации высшего руководства доходило до исполнителей и 100% идей подчиненных поступало к высшему руководству;
      -продвигать  сотрудников изнутри, давая им  понять, что лояльность вознаграждается;
      -вкладывать  деньги в долгосрочный рост, обучение и развитие сотрудников;
      -добиться  того, чтобы вознаграждение воспринималось  как справедливое;
      -реализовать  принцип: «Обращайтесь с работниками  так, как Вы хотели, чтобы обращались с Вами» [12]. 
 

     1.2 Процесс и основные  этапы эффективных коммуникаций 
 

      До  настоящего времени многие люди воспринимают коммуникацию только как речевое  общение. На самом деле процесс коммуникации гораздо сложнее. Перед тем, как  коммуникатор (партнер по коммуникации) К1 произнесет, например, слово "снег", в его правом полушарии появляется аналог А1 (либо он представляет снег белым, светлым, чистым, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, холодным), который затем левым полушарием переводится в знаковую информацию З1 - конкретные слова. Коммуникатор К2, получая от К1 словесную знаковую информацию З2 левым полушарием, преобразует ее в аналог А2, который формируется в правом полушарии. Коммуникатор представляет снег уже по-своему  [16].
      Таким образом, на основе одной и той  же знаковой информации у коммуникаторов К1 и К2 могут быть сформированы совершенно разные аналоги (см. рисунок 2). 

        
        
 
 

           П1 ОП2 
 

                     Рисунок 2- Модель процесса коммуникаций 

      В коммуникации преобразование аналога  в знак называется прямой процедурой П1, преобразование знака в аналог - обратной процедурой ОП2. Эффективной коммуникация может быть только тогда, когда прямая и обратная процедуры обеспечивают точную передачу аналога: А1=А2.
     Углубленное изучение межличностных коммуникаций предполагает рассмотрение ее как процесса, состоящего из этапов и стадий. Значение роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом.
      Процесс коммуникации возможно осуществлять при  наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.
      Отправитель - лицо, стремящееся донести определенные идеи с помощью передаваемой им информации.
      Сообщение - информация, имеющая определенную форму и закодированная с помощью  соответствующего символа.
      Канал связи - средство передачи информации.
      Получатель - лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.
      Процесс коммуникации можно представить  в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов.
        Обмен информацией всегда начинается  с формулирования идеи и отбора  информации для сообщения. Отправитель решает, какую именно идею он хочет сообщить своему адресату. Это чрезвычайно важный этап, так как именно он во многом определяет эффективность процесса в целом.
      Кодирование информации и формирование сообщения. Для того чтобы передать свою идею, отправитель должен с помощью символов, понятных получателю закодировать информацию, придав ей определенную форму. В качестве таких символов могут использоваться слова (звуки, буквы), интонации, жесты, рисунки (графические изображения) и т.д. Такое кодирование превращает идею в сообщение [11].
      Выбор канала связи и передача сообщения.
      Выбрав  канал, отправитель использует его  для передачи сообщения получателю. Речь здесь идет только об одной  из операций - физической передаче информации, занимающей часто лишь считанные секунды, которую, однако, иногда ошибочно принимают за весь процесс коммуникации.
      В процессе коммуникации могут возникать  проблемы межличностных контактов. Такими проблемами довольно часто являются психологические различия в восприятии. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от образования, жизненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоционального состояния. Очень важен также характер взаимоотношений между руководителем и подчиненным. В атмосфере доверия расширяются информационные потоки и повышается точность информации: если руководители честны и открыты, информируя своих подчиненных, последние отвечают им тем же [14].
      Создатели новой коммуникационной технологии Джон Гриндер  Ричард Бендлер на основе изучения методов работы гения моментальной психотерапии и гипноза Милтона Эриксона выделили следующие этапы эффективной коммуникации:
      1) присоединение - прежде, чем воздействовать на партнера, необходимо сначала присоединиться к его дыханию, позе, темпу речи и мышлению; выявить и "отзеркалить" (воспроизвести) модальности внутреннего процесса (стратегии мышления); использовать фразы в развитии мысли партнера;
      2) закрепление - осуществляется в поисковой, репрезентативной и референтной системах партнера посредством поддержания удобного для собеседника соотношения речи и молчания, подтверждения согласия с действительно вескими приведенными партнером фактами и аргументами;
      3) ведение - постепенное изменение поведения партнера на аналоговом уровне с созданием ему другой реальности в визуальной, аудиальной и кинестетической модальностях. В эффективных коммуникациях на этапе ведения возможно постепенно изменить позу, жесты, мимику, темп речи и дыхания партнера; инспирировать переход партнера в психофизиологическое состояние более адекватное восприятию; осуществить перевод партнера в иную модальность восприятия информации. На этом этапе реализуется программа с изменением психофизиологии партнера по коммуникации [18].
      Осуществляя шаг за шагом эти этапы эффективной коммуникации, каждый менеджер сможет достичь успеха при мотивации сотрудников на достижение цели, добиться выгодных условий контракта, избежать конфликтных ситуаций, которые часто возникают только из-за того, что, собеседники общаются с использованием различающихся стратегий мышления, лучше понять проблемы своих подчиненных, коллег и деловых партнеров и т.д. [10]. 
 
 
 
 

     1.3    Этапы и необходимые  условия эффективного  менеджмента 
 

      Для того, чтобы получить наилучшие результаты, преуспевающие бизнесмены находят правильные ответы на следующие вопросы:
      1) какого поведения я хочу добиться от своих подчиненных?
      2) как я определяю эффективное поведение?
      3) каким образом я смогу его вознаградить?
      В эффективном менеджменте применяется восемь способов вознаграждения:
     1) деньги. Стимулирующая роль денег особенно эффективна, когда предприятия вознаграждают своих сотрудников в зависимости от выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время. Стимулирующая роль денег снижается, когда правительство вводит прогрессивный налог на заработную плату. Работники не заинтересованы работать сверхурочно и с большей отдачей, если половина дохода идет в карман не к ним, а к государству.
     2) одобрение. Является еще более мощным способом вознаграждения, чем деньги, которые, конечно всегда будут много значить в мире труда. Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают.
     3) действие. Служащие, которые приобретают акции и становятся совладельцами, ведут себя как владельцы;
     4) вознаграждение свободным временем. Это поможет удержать сотрудников от формирования привычки транжирить время попусту и позволит сотруднику больше тратить времени на себя и свою семью, если он будет справляться с работой раньше отведенного срока.
     5) взаимопонимание и проявление интереса к работнику. Этот способ вознаграждения наиболее значим для эффективных сотрудников - профессионалов, и требует от топ - менеджеров хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что волнует и интересует подчиненных.
     6) продвижение по служебной лестнице. Этот способ вознаграждения требует серьезных финансовых затрат высшего руководства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.