На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Франчайзинг в малом бизнесе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  
                                                 
                                                    Введение
    Актуальность  исследования заключается в том, что франчайзинг - это партнёрский  бизнес, в котором один из партнёров - давно и уверенно ведущая своё дело компания (франчайзер), а другой партнёр - начинающий предприниматель (франчайзинг). Это возможность начать свое дело с гарантией успеха, благодаря поддержке франчайзера.
    Интерес к этой концепции хозяйственного взаимодействия не случаен. Несмотря на то, что для многих российских предпринимателей понятие «франчайзинг» все еще  остается малознакомым, сегодня мы наблюдаем практически повсеместное использование его элементов в различных сферах деятельности. Прежде всего, это проявляется в активном распространении известных торговых марок.
    Франчайзинг дает франчайзеру возможность развивать  свою сеть и продвигать свою торговую марку при ограниченных собственных средствах. За счет данного вида деятельности франчайзер «приближается к потребителю». Ко всему прочему, у участников сети повышается чувство ответственности: если бы франчайзер выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работали бы наемные сотрудники, чья заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел. При развитии путем франчайзинга франчайзир, который является независимым предпринимателем, принадлежит весь доход от его предприятия, за исключением роялти, а успех его деятельности напрямую зависит от собственных усилий.
    Преимущества  франчайзинга заключаются в получении  известной марки и связанных с ней технологий. Франчайзинг, купив франшизу, не придется думать о рекламе своего предприятия, разработке имиджа, создании технологий работы, так как все это в готовом и проверенном временем виде приобретается у франчайзера, а реклама осуществляется централизованно.
    Кроме этого, франчайзинг защищен от корпоративной конкуренции: согласно договору франчайзер на этой территории не продаст франшизу никому другому.
 

1. Теоретические аспекты франчайзинга
                           1.1 Франчайзинг, понятие и сущность.
    Франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
    Франчайзинг одно из таких понятий, которое известно и принято практически во всем мировом сообществе. Само слово "franchising" произошло от французского "franchise", что означает " льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса". Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от "franchise" имеют различное звучание, что не является принципиальным для существа этого термина, но является важным для представителей предпринимательской среды тех государств, для которых франчайзинг является относительно новой системой отношений. В данном случае я не буду рассуждать о произношении, но с учетом того, что термин "франчайзинг" стал достаточно часто произносимым в России, попытаемся выявить основные его признаки, конечно при этом используя международный опыт.
    Другими словами:
    Франчайзинг - это система, предоставляющая проверенную  и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг  и рекламу. Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле "рецепты  бизнеса", которые можно применять многократно в конкретных филиалах франшизной системы. При этом франчайзер делится с франчайзи своим опытом - позитивным и негативным, - предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: У франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело.
    Мировым лидером в развитии системы франчайзинга являются США. Первым франчайзингом  там считается производство швейных  машин "Зингер". Между прочим, в  США почти 80% новых предприятий  становятся банкротами после пяти-семи лет функционирования. А среди предприятий франшизных систем 90% выживают. Франчайзинг становится мощным источником создания и развития новых предприятий. Уже в 1951 году во Франции насчитывалось 600 франшизных систем, включающих более 30 000 предприятий. В Великобритании - 432 системы, 18 600 филиалов.
    С конца 1950-1960-х годов франчайзинг  становится одной из самых продвинутых  форм малого предпринимательства в  странах с развитой рыночной экономикой. Виды деятельности, в которых он применяется, весьма разнообразны. Это предприятия питания, сфера бытового обслуживания, автотранспортные фирмы, индустрия развлечений, консалтинговые услуги и т.п.
    История франчайзинга на этом далеко не закончилась. В конце того же века молодая американская компания <ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС>, не имея достаточного капитала, организовала систему продажи паровых двигателей и автомобилей через систему независимых дилеров. За последними закреплялась определенная территория, гарантировались постоянные поставки продукции и защита от сторонних фирм. Дилер же, в свою очередь, не имея права реализовывать продукцию конкурентов, должен был вложить в дело свои средства, а также обеспечивать высокий уровень обслуживания и поддерживать высокую репутацию компании <ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС>. Кстати, до сих пор продажа автомобилей на Западе в основном ведется по системе франчайзинга. 
 
 
 

                      1.2. Франчайзинг и терминология.
 
    Франчайзинг (коммерческая концессия) - регулируется главой 54 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
    Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
    Сторонами по договору коммерческой концессии  могут быть коммерческие организации  и граждане, зарегистрированные в  качестве индивидуальных предпринимателей.
    Франчайзор - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.
    Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с  приобретенной франшизой.
    Франчайзинговый договор (Договор коммерческой концессии) - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
    Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.
    Паушальный  взнос - единовременное вознаграждение франчайзера в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзера связанных с продажей франшизы.
    Роялти - вознаграждение в виде периодических  отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной  оценки стоимости права использования  торговой марки единой франчайзинговой  сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзеру ежемесячно.
    Мастер-франчайзи - частное лицо или корпорация, купившие права на разработку большой территории путем продаж франшиз в ней. Франчайзинговая плата выплачивается франчайзеру за права на разработку территории, и при этом часто мастер-франчайзи должен выплачивать франчайзеру роялти или следовать соглашению о поставках. Фактически мастер-франчайзи является франчайзером на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. Однако он должен обеспечить обучение, маркетинг, поддержку на месте и все остальные услуги в таком же объеме и качестве, как и франчайзер. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если мастер-франчайзи не выполняет этих требований, франчайзер может расторгнуть договор.
                                1.3. Виды франчайзинга.
 
 
    Товарный  франчайзинг представляет собой  продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»).
    Производственный  франчайзинг: фирма, обладающая секретом производства и запатентованной  технологией изготовления, обеспечивает франчайзи сырьем и передает права  на использование своей технологии («Мастерфайбр»).
    Сервисный франчайзинг распространен в  сфере услуг. Франчайзи получает право заниматься определенным видом  деятельности под торговой маркой франчайзера («Хирш»).
    Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным. Франчайзер передает франчайзи товарный знак, технологию ведения бизнеса, свои конкурентные преимущества и оказывает поддержку на всем протяжении действия договора. При этом франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы («Копейка», «Пятерочка», «Патерсон»).
    Конверсионный франчайзинг – способ расширения сети, при котором действующее  самостоятельное предприятие переходит  на работу по договору франчайзинга и  присоединяется к системе франчайзинговых  предприятий, работающих под контролем одного франчайзера.
    Корпоративный франчайзинг – способ, при котором  франчайзи оперирует не отдельным  предприятием, а сетью франчайзинговых  предприятий с использованием наемных  менеджеров.
    Субфранчайзинг  – форма, при которой получатель мастер-франшизы контролирует определенный район с правом продажи субфраншиз франчайзера («Gold’S Gym», «Кем драй»). 

2. Развитие и использование франчайзинга в России и за рубежом.
                      2.1.  Развитие франчайзинга в России.
 
    Франчайзинг в России не получил пока широкого распространения, но потенциальные возможности для его внедрения достаточно широки.
    Основные  проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать следующим образом:
    -Экономические проблемы. Франчайзинг — экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.
    К данным проблемам можно отнести:
    • Франчайзинговые схемы требуют  стабильности, прогнозируемости и предсказуемости экономического развития страны в целом;
    • отсутствие у большинства предпринимателей — потенциальных франчайзи необходимого стартового капитала для вхождения  во франчайзинговую систему;
    • сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала из-за нежелания кредитных учреждений финансировать начальный бизнес, а отсутствие законодательства по франчайзингу делает невозможным выступить франчайзеру гарантом прибыльности планируемого предприятия.
    -Социально-психологические проблемы.
    • отсутствие отечественного опыта;
    • отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
    • боязнь франчайзи потерять самостоятельность  и собственное «лицо» предпринимателя  и менеджера.
    -Организационно-правовые проблемы. Хотя франчайзинг — это экономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга — прежде всего в правовой сфере.
    Эти проблемы, связаны с практически полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России. Отечественное законодательство практически не оперирует понятием «франчайзинг». Отсутствие правовой базы существенно сужает возможность развития франчайзинга и значительно усложняет возможность кредитования франчайзи, т.к. при кредитовании франчайзинговой сделки франчайзер выступает гарантом франчайзи и должен показать банку прибыльность проекта.
    При заключении международных договоров  франчайзинга, стороны должны руководствоваться  законодательством принимающей стороны. По этой причине зарубежные франчайзеры не торопятся предоставить права использования своих технологий под своей торговой маркой и товарным знаком на территории Российской Федерации. Отсутствие российской нормативно-правовой базы, регулирующей франчайзинговые отношения, сдерживает становление малого предпринимательства и развитие его по технологиям опытных зарубежных франчайзеров, а так же приток возможных инвестиций в нашу экономику (состоявшиеся франчайзеры частично финансируют деятельность франчайзи на начальном этапе становления бизнеса).
    Исходя  из вышесказанного, при заключении международных договоров франчайзинга необходимо учитывать множество  аспектов, из которых наиболее важными  являются следующие: отношение Правительства  к франчайзингу; правовой статус партнеров; законы, регулирующие конкурентную борьбу; законы, защищающие индустриальную и интеллектуальную собственность; правила налогообложения зарубежных предпринимателей; условия регистрации зарубежных компаний; законы о занятости; правила регулирования экспортно-импортных потоков и виды контроля за обменом валют.
    Разумеется, до тех пор, пока не будет принят специальный закон, регулирующий нормы, статус и другие юридические аспекты  развития российского франчайзинга, сам процесс будет идти более болезненно. Но одно не вызовет никаких сомнений: появление широкой сети франчайзинга в России – вопрос только времени, причем ближайшего. И чем быстрее законодательные структуры обратят внимание на этот процесс, тем лучше и проще будут развиваться, и укрепляться франчайзинговые системы в нашей стране.
    Современное развитие малого бизнеса требует решения проблем, снижающих экономическую эффективность предпринимательства: необходимость расширения реализации продукции на широком, часто региональном рынке, сложность взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса и многие другие.
    Для решения этих проблем необходимы новые экономические механизмы, одним из которых является франчайзинг. Именно в целях продвижения франчайзинговых  отношений на Российский рынок в июле 2001 года инициативная группа, состоящая из ряда Региональных фондов поддержки малого предпринимательства и коммерческих структур, заинтересованных в развитии франчайзинга на территории Российской Федерации был учрежден Франчайзинговый Центр Малого Бизнеса, основными целями и предметом деятельности которого является:
    -содействие развитию франчайзинга для малых и средних предприятий;
    -участие и содействие в реализации франчайзинговых проектов, включая международных и межгосударственных;
    -содействие развитию международного франчайзинга;
    -организация проведения выставок, конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. по развитию франчайзинга;
    -содействие издательской деятельности, направленной на популяризацию франчайзинга;
    -предоставление предпринимательским структурам консалтинговых, информационных и других услуг;
    -содействие совершенствованию законодательства, создающего благоприятные условия для развития франчайзинга;
    -содействие привлечению инвестиций, а также международной и иностранной помощи, в развитие франчайзинга;
    -иная деятельность, направленная на развитие франчайзинга.
    Один  из выполненных Франчайзинговым Центром Малого Бизнеса проектов заключался в подготовке и проведении по заданию Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в августе 2002 года Межрегионального семинара-конференции на тему «Франчайзинг в малом бизнесе», который был посвящен перспективам применения франчайзинга в российском малом бизнесе.
    По  мнению выступающих на семинаре, в  настоящее время в России развиты  два основных направления франчайзинга: проникновение иностранных фирм в Россию, привлекающих в качестве франчайзи российских предпринимателей, и развитие франчайзинга российскими фирмами. При этом, выделялись некоторые виды бизнеса, в которых франчайзинг в России особенно перспективен. Это - производство и реализация технически сложной продукции, предназначенной для использования населением, оказание помощи в организации и ведении бизнеса, строительство и ремонт жилых и нежилых помещений, услуги, связанные с образованием, отдых и развлечения, общественное питание, медицинские и косметические услуги, розничная торговля и др.
    На  сегодняшний день Франчайзинговый  Центр Малого Бизнеса наряду с  осуществлением уставной деятельности, действуя по решениям семинара-конференции, заинтересовывает структуры, курирующие развитие предпринимательства Российской Федерации, в необходимости совершенствования нормативно-правовой базы по франчайзингу, а также в создании отдельного законодательного акта, регулирующего франчайзинговые отношения на территории России.
    Если  проанализировать действующее в  настоящее время законодательство Российской Федерации, регулирующее франчайзинговые отношения, становится очевидным его несоответствие международной практике. При составлении постатейных комментариев главы 54 Гражданского кодекса Российской Федерации «Коммерческая концессия» обнаруживаются факторы, сдерживающие развитие франчайзинговых отношений на Российском рынке, и пути их решения. Франчайзинг в России делает первые шаги. С его развитием предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.
          2.2. Франчайзинг как метод ведения бизнеса
    Право собственности одной организации (франчайзера) на торговую марку, фирменную услугу, идею, рецептуру, технологический процесс, патент или специализированное оборудование, а также репутацию, деловые связи и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.
    Продажа лицензии (франшизы) головной организацией другому лицу (франчайзи), разрешающей  использовать её торговую марку, фирменную  услугу, идею, процесс, патент или оборудование, а также имидж и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.
    Включение в договор о продаже лицензии (франшизы) права на регулирование  и контроль над деятельностью  предприятия, управляя которым франчайзор использует свои права.
    Оплата  предприятием, приобретшим лицензию (франшизу), различных форм компенсации  в обмен на приобретенные права, а также за любые услуги, которые лицензиар (франчайзер) предоставляет лицензиату (франчайзи).
    Крайне  важным является то, что с предприятием-оператором всегда будут поддерживаться отношения постоянного характера, которые обеспечат ему полную поддержку в ведении дела со стороны головного офиса франчайзера по самому широкому кругу вопросов, требующих квалифицированного решения.
Основные  элементы франчайзинга:
    Контракт  на куплю-продажу брэнда (стиля, системы  ведения бизнеса) между франчайзором (продавец) и франчайзи (покупатель).
    Наличие наработанного развитого и успешного  бизнес-формата, который идентифицируется с названием брэнда, могущим являться торговой маркой.
    Франчайзор  содействует подготовке и обучению франчайзи в области управления системой до открытия его успешного  бизнеса.
    Между франчайзором и франчайзи поддерживаются постоянные деловые взаимоотношения.
    При соответствующем контроле со стороны франчайзера франчайзи разрешается работать под той торговой маркой, под которой была разработана бизнес система, принадлежащая франчайзеру, и таким образом, пользоваться преимуществами от позитивных факторов, ассоциируемых с данным брэндом.
    Франчайзи должен сделать значительные денежные инвестиции из своих собственных ресурсов. Франчайзи должен являться собственником своего бизнеса. Франчайзи должен тем или иным способом платить франчайзору за права, которые он получает, и за постоянные услуги, которыми он обеспечивается.
    В отличие от распространенного мнения франчайзинг не возник вместе с резким расцветом франшизных предприятий  питания с едой быстрого приготовления (fast-food franchises) типа ресторанов "Макдоналдс" в 1950-х годах. Скорее всего, его появление относится к началу 1800-х годов. Однако современный франчайзинг испытал свой первый действительный подъем в 1898 г., когда компания "Дженерал моторс" начала применять франчайзинговое дилерство.
    Все еще действующая и процветающая сегодня, ее франшизная система может похвастаться 10 900 дилерами, рассеянными по всей стране.Аналогичные франшизные системы были созданы компаниями "Рексолл" в 1902 г. и "Говард Джонсон" в 1926 г., как и многие другие нефтяные, бакалейные, мотельные и закусочные франшизные заведения в начале столетия. С этого времени франчайзинг развивался настолько быстро, что проник в большинство отраслей. Согласно данным Национальной федерации независимого бизнеса (National Federation of Independent Business), около 10% из 19 млн. предприятий страны в 1988 г. функционировали на основании какого-нибудь франшизного соглашения, и франчайзинг в 1988 г. охватывал 34% всего объема продаж розничной торговли. Начиная с 1972 г. выручка от продаж по всем типам франшиз - в розничной торговле, производстве, оптовой торговле и сфере услуг выросла со 144 до 640 млрд. долл. в 1988 г.
    Типичная  франшиза представляет собой договор между продавцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя).
    Международная франшизная ассоциация (International Franchise Association) дает следующее определение:
    "Франшиза  представляет собой непрерывное  взаимоотношение между франшизером  и франчайзи, при котором все знания, образ, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов".
    Франчайзи получает, таким образом, готовое  предприятие. И именно в этом главная  привлекательность франчайзинга.
    Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за ночь. И, вероятно, оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи. За фиксированную плату типичный франчайзи получает квалифицированную помощь, которая в противном случае оказалась бы слишком дорогостоящей для его отдельного предприятия, по следующим направлениям:
    - стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;
    - первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;
    - дизайн магазина и закупка оборудования;
    - унифицированная политика и процедуры;
    - централизованные закупки по пониженным ценам;
    - постоянное консультирование по вопросам управления;
    - выбор места и рекомендации по размещению предприятия;
    - предоставление аренды;
    - финансирование.
    В сущности, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А  личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе.
    Несомненно, от франчайзинга выгадывает не только франчайзи, но и франшизер, который  быстро разрастается, используя денежные средства других людей (франчайзи).
    В большой степени именно поэтому такие гиганты, как "Макдоналдс" и "Баскин-Роббинс", стали крупнейшими предприятиями за такое короткое время.
    Кроме возможности быстрого расширения для  франшизера франчайзинг позволяет  также франшизеру внедряться в новые  географические районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы подходящими для расширения. Поскольку франшизеру требуется меньшее количество управляющих, затраты на заработную плату и проблемы с персоналом уменьшаются. Кроме того, франчайзи обладают более сильной мотивацией, чем наемные руководящие сотрудники компании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.