На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический менеджмент на ЗАО "Сернурский сырзавод"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 229. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Марийский государственный технический университет
   Кафедра КиПР 
 

Курсовая  работа
Стратегический  менеджмент
на ЗАО «Сернурский Сырзавод» 
 
 

      Выполнил: Кожанов Т.В.,
      студенты  группы УК-31
      Проверил: Передреева М.А. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Йошкар-Ола
2009

   Содержание

   Аннотация 2
   Содержание 3
   Введение 5
   Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 7
   1.1. Подходы к определению стратегического менеджмента 7
       1.1.1. Классический подход 7
       1.1.2. Альтернативный подход 7
   1.2. Формирование миссии и дерева целей фирмы 9
       1.2.1. Миссия 9
       1.2.2. Древо целей 10
   1.3. Анализ внешней среды фирмы 11
       1.3.1. Экономические факторы 11
       1.3.2. Политические факторы 12
       1.3.3. Рыночные факторы 12
       1.3.4. Технологические факторы 12
       1.3.5. Международные факторы 13
       1.3.6. Социально-демографические факторы 13
   1.4. Анализ внутренней среды фирмы 14
       1.4.1. Кадровый срез 14
       1.4.2. Производственный срез 14
       1.4.3. Маркетинговый срез 15
       1.4.4. Финансовый срез 15
   1.5. SWOT анализ 16
   1.6. Технико-экономический анализ 17
   1.7. Проектирование организационной структуры 19
   Глава 2. Стратегический менеджмент на ЗАО «Сернурский Сырзавод» 20
   2.1. Общая характеристика 20
   2.2. Построение системы целей 22
       2.2.1. Миссия компании 22
       2.2.2. Матрица разработки и формулирования целей 22
       2.2.3. Иерархия целей 25
   2.3. Анализ среды деятельности 26
       2.3.1. Внешняя среда 26
       2.3.2. Внутренняя среда 30
   2.3. Технико-экономический анализ 34
   2.4. Анализ и оптимизация организационной структуры 37
       2.4.1. Анализ 39
       2.4.2. Оптимизация 41
   Заключение 42
   Список литературы 44 

 


   Введение

   Компанию, работающую без стратегического  плана, можно сравнить с кораблем без капитана, даже при наличии  первоклассной команды моряков  пункт назначения, скорее всего, не будет достигнут, с другой стороны, опытный капитан сможет организовать даже разрозненную и невыдающуюся команду  для достижения цели с наименьшими  затратами сил и времени.
   Для достижения цели, в первую очередь  необходимо цель поставить. Часто многие компании формируют свои стремления очень невнятно: «чтобы была прибыль», «чтобы все работало» и так  далее, что не позволяет им даже понять, была ли цель достигнута или нет? Поставленная цель должна в себя включать сроки  и конкретные цифры – то есть быть измерима.
   Обычно  цели – это достаточно отдаленные перспективы и трудно определить реальность достижения без соответствующей  проработки плана, включающего в  себя разработку задач, разбиение целей  на более мелкие составляющие. Также  необходимо создание контрольных точек, только так можно удержать планы  от срыва, вовремя корректировать процесс  и достигнуть результата.
   ЗАО «Сернурский Сырзавод» за последние  несколько лет сильно изменил  свое видение на рынке, были произведены  серьезные организационные, технологические  изменение, но не был проведен анализ эффективности этих решений. В данной работе я попробую применить теоретические  знания о стратегическом менеджменте, для анализа рабочей информации по предприятию, чтобы сделать вывод по общей эффективности управления  предприятием.  
 

   Для достижения этой цели выделю несколько  задач:
    Построю систему целей предприятия исходя из данных полученных в предыдущих пунктах
    Анализ внешних и внутренних факторов предприятия, чтобы понять насколько успешно предприятие использовало предоставленные возможности и боролось с вероятными угрозами
    Проведение анализа данных из бухгалтерской отчетности, для получения значений по динамике валовой прибыли, оборачиваемости активов и других
    Построение оргструктуры и поиск слабых мест в ее звеньях
 

    Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента

      Подходы к определению  стратегического  менеджмента
        Классический  подход
   Обычно  рассматривается три основных уровня управления: стратегическое, тактическое и оперативное управление.
   Стратегический  менеджмент (син. стратегическое управление) распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента  компании.
   Стратегический  менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному  превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
   Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации.
   Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и  мощи организации по отношению к  ее конкурентам. Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности.
          Альтернативный подход
   Стратегическое  управление единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.
   Стратег – руководитель, имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии
   Стратегическая  цель- цель, при достижении которой  стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу
   Ситуация  конкурирования - когда несколько  сопоставимых по возможностям конкурентов  преследуют схожую (конкурентную) цель
   Стратегия – решение задачи (не приказ, а "ответ") о том, как достичь стратегическую цель из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и учетом возможных действий конкурентов
   Стратегические  решения чаще всего основаны на интуиции и опыте Стратега, потому, что  рассчитать логически все возможности  и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать "советников" (группа по разработке и анализу  возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остается за Стратегом (роль Лидера организации), либо "процесс стратегического  планирования" превращается в бюрократические  процедуры и потерю инициативы в  конкурировании.
   Лидер - человек, реально способный взять  на себя ответственность и обеспечить успех команде единомышленников за счет выработки и принятия правильных решений Лидера и организации  эффективных действий группы - один из главных факторов лидерства для успеха в конкурировании
 


      Формирование  миссии и дерева целей фирмы
        Миссия
   Ми?ссия — одно из основополагающих понятий  стратегического управления. Разные ученые давали различные формулировки миссии, но в целом можно выделить два подхода к понимаю миссии.
    В широком смысле миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.
   Философия организации определяет ценности и  принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, каких целей  она намерена добиваться. Философия  организации определяется на этапе  становления организации и редко  меняется, тогда как предназначение может меняться в процессе изменений  как внутренней, так и внешней  среды организации.
    В узком понимании миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
   Обычно  миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения —  брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего  пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
      цель функционирования организации,
      область деятельности организации,
      философия организации,
      методы достижения поставленных целей,
      методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
   Правильно определенная миссия хотя и имеет  всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет  в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.
        Древо целей
   В любой крупной организации, имеющей  несколько различных структурных  подразделений и несколько уровней  управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.
   Особенность иерархического построения целей состоит  в том, что:
    цели более высокого уровня носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения.
    цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
   Иерархия  целей в организации играет очень  важную роль, так как она устанавливает  структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений  организации на достижение целей  верхнего уровня. Если иерархия целей  построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый  вклад в деятельность организации  по достижению ее целей организации  в целом.
   Только  при достижении каждым процессом в организации своей цели может реализоваться общая цель организации – создание продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя с наименьшими затратами.
 


      Анализ  внешней среды  фирмы
   Представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
   Анализ  внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации  время для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в любые выгодные возможности.
   С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
      Где сейчас находится организация?
      Где, по мнению высшего, руководства, должна находиться организация в будущем?
      Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство?
   Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в несколько областей.

        Экономические факторы
   
Т
е
к
у
щ
е
е
и
 
п
р
о
г
н
о
з
и
р
у
е
м
о
е
с
о
с
т
о
я
н
и
е
 
э
к
о
н
о
м
и
к
и
 
м
о
ж
е
т
 
и
м
е
т
ь
 
д
р
а
м
а
т
и
ч
е
с
к
о
е
 
в
л
и
я
н
и
е
 
н
а
ц
е
л
и
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
и
.
Н
е
к
о
т
о
р
ы
е
 
ф
а
к
т
о
р
ы
 
в
 
э
к
о
н
о
м
и
ч
е
с
к
о
й
 
о
к
р
у
ж
а
ю
щ
е
й
с
р
е
д
е
 
д
о
л
ж
н
ы
п
о
с
т
о
я
н
н
о
 
д
и
а
г
н
о
с
т
и
р
о
в
а
т
ь
с
я
 
и
 
о
ц
е
н
и
в
а
т
ь
с
я
.
С
р
е
д
и
 
н
и
х
:
т
е
м
п
ы
 
и
н
ф
л
я
ц
и
и
и
л
и
 
д
е
ф
л
я
ц
и
и,
у
р
о
в
н
и
з
а
н
я
т
о
с
т
и
,
м
е
ж
д
у
н
а
р
о
д
н
ы
й
 
п
л
а
т
е
ж
н
ы
й
 
б
а
л
а
н
с,
с
т
а
б
и
л
ь
н
о
с
т
ь
д
о
л
л
а
р
а
 
С
Ш
А
 
з
а
р
у
б
е
ж
о
м
 
и
 
н
а
л
о
г
о
в
а
я
 
с
т
а
в
к
а.
К
а
ж
д
ы
й
и
з
э
т
и
х
ф
а
к
т
о
р
о
в
м
о
ж
е
т
 
п
р
е
д
с
т
а
в
л
я
т
ь
л
и
б
о
у
г
р
о
з
у,
л
и
б
о
н
о
в
у
ю
 
в
о
з
м
о
ж
н
о
с
т
ь
 
д
л
я
 
ф
и
р
м
ы
.
Ч
т
о
 
д
л
я
 
о
д
н
о
й
 
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
и
 
п
р
е
д
с
т
а
в
л
я
е
т
с
я
э
к
о
н
о
м
и
ч
е
с
к
о
й
 
у
г
р
о
з
о
й
,
д
р
у
г
а
я
в
о
с
п
р
и
н
и
м
а
е
т
к
а
к
 
в
о
з
м
о
ж
н
о
с
т
ь
.
        Политические  факторы

А
к
т
и
в
н
о
е
 
у
ч
а
с
т
и
е
 
л
и
д
е
р
о
в
 
б
и
з
н
е
с
а
 
и
 
п
р
е
д
п
р
и
н
и
м
а
т
е
л
ь
с
к
и
х
 
ф
и
р
м
в
 
п
о
л
и
т
и
ч
е
с
к
о
м
п
р
о
ц
е
с
с
е
я
в
л
я
е
т
с
я
ч
е
т
к
и
м
у
к
а
з
а
н
и
е
м
 
н
а
в
а
ж
н
о
с
т
ь
г
о
с
у
д
а
р
с
т
в
е
н
н
о
й
 
п
о
л
и
т
и
к
и
д
л
я
 
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
й
.
Т
о
ч
н
е
е
г
о
в
о
р
я,
р
у
к
о
в
о
д
с
т
в
о
 
д
о
л
ж
н
о
с
л
е
д
и
т
ь
 
з
а
н
о
р
м
а
т
и
в
н
ы
м
и
д
о
к
у
м
е
н
т
а
м
и
 
м
е
с
т
н
ы
х
 
о
р
г
а
н
о
в
 
ф
е
д
е
р
а
л
ь
н
о
г
о
п
р
а
в
и
т
е
л
ь
с
т
в
а
;
к
р
е
д
и
т
а
м
и
 
ф
е
д
е
р
а
л
ь
н
о
г
о
п
р
а
в
и
т
е
л
ь
с
т
в
а
 
д
л
я
 
ф
и
н
а
н
с
и
р
о
в
а
н
и
я
д
о
л
г
о
с
р
о
ч
н
ы
х
в
л
о
ж
е
н
и
й,
о
г
р
а
н
и
ч
е
н
и
я
м
и
 
п
о
н
а
й
м
у
 
р
а
б
о
ч
е
й
 
с
и
л
ы
и
 
в
о
з
м
о
ж
н
о
с
т
ь
ю
п
о
л
у
ч
е
н
и
я
 
с
с
у
д
ы
;
а
 
т
а
к
ж
е
 
з
а
с
о
г
л
а
ш
е
н
и
я
м
и
п
о
т
а
р
и
ф
а
м
 
и
 
т
о
р
г
о
в
л
е,
н
а
п
р
а
в
л
е
н
н
ы
м
и
 
п
р
о
т
и
в
д
р
у
г
и
х
с
т
р
а
н
 
и
л
и
 
з
а
к
л
ю
ч
е
н
н
ы
х
 
с
 
д
р
у
г
и
м
и
 
с
т
р
а
н
а
м
и.
        Рыночные  факторы
   
И
з
м
е
н
ч
и
в
а
я
 
р
ы
н
о
ч
н
а
я
в
н
е
ш
н
я
я
 
с
р
е
д
а
 
п
р
е
д
с
т
а
в
л
я
е
т
с
о
б
о
й
 
о
б
л
а
с
т
ь
 
п
о
с
т
о
я
н
н
о
г
о
 
б
е
с
п
о
к
о
й
с
т
в
а
д
л
я
 
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
й
.
В
 
а
н
а
л
и
з
р
ы
н
о
ч
н
о
й
в
н
е
ш
н
е
й
 
с
р
е
д
ы
 
в
х
о
д
я
т
м
н
о
г
о
ч
и
с
л
е
н
н
ы
е
ф
а
к
т
о
р
ы
,
к
о
т
о
р
ы
е
 
м
о
г
у
т
 
о
к
а
з
а
т
ь
 
н
е
п
о
с
р
е
д
с
т
в
е
н
н
о
е
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
е
 
н
а
у
с
п
е
х
и
и
 
п
р
о
в
а
л
ы
 
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
и
.
К
 
э
т
и
м
ф
а
к
т
о
р
а
м
о
т
н
о
с
я
т
с
я
 
и
з
м
е
н
я
ю
щ
и
е
д
е
м
о
г
р
а
ф
и
ч
е
с
к
и
е
 
у
с
л
о
в
и
я
,
ж
и
з
н
е
н
н
ы
е
 
ц
и
к
л
ы
 
р
а
з
л
и
ч
н
ы
х
 
и
з
д
е
л
и
й
 
и
л
и
 
у
с
л
у
г
,
л
е
г
к
о
с
т
ь
п
р
о
н
и
к
н
о
в
е
н
и
я
 
н
а
р
ы
н
о
к
,
р
а
с
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
 
д
о
х
о
д
о
в
 
н
а
с
е
л
е
н
и
я
 
и
 
у
р
о
в
е
н
ь
 
к
о
н
к
у
р
е
н
ц
и
и
 
в
 
о
т
р
а
с
л
и
.
В
 
ц
е
л
о
м
,
а
н
а
л
и
з
р
а
з
л
и
ч
н
ы
х
 
р
ы
н
о
ч
н
ы
х
ф
а
к
т
о
р
о
в
д
а
е
т
в
о
з
м
о
ж
н
о
с
т
ь
 
р
у
к
о
в
о
д
с
т
в
у
 
у
т
о
ч
н
и
т
ь
е
г
о
 
с
т
р
а
т
е
г
и
и
 
и
 
у
к
р
е
п
и
т
ь
п
о
з
и
ц
и
ю
 
ф
и
р
м
ы
 
п
о
о
т
н
о
ш
е
н
и
ю
 
к
 
к
о
н
к
у
р
е
н
т
а
м
.
        Технологические факторы
   
В 70-
х
 
г
о
д
а
х
 
Э
л
в
и
н
 
Т
о
ф
ф
л
е
р
 
в
в
е
л
в
 
о
б
о
р
о
т
т
е
р
м
и
н "
ф
у
т
у
р
о
ш
о
к
" -
ш
о
к
 
б
у
д
у
щ
е
г
о".
Т
о
ф
ф
л
е
р
 
о
п
р
е
д
е
л
я
е
т "
ф
у
т
у
р
о
ш
о
к
"
к
а
к
 
р
а
з
р
у
ш
и
т
е
л
ь
н
ы
й
с
т
р
е
с
с
и
 
д
е
з
о
р
и
е
н
т
а
ц
и
ю
,
в
о
з
н
и
к
а
ю
щ
и
е
 
в
 
и
н
д
и
в
и
д
а
х
 
и
з-
з
а
в
о
з
д
е
й
с
т
в
и
я
 
н
а
н
и
х
 
с
л
и
ш
к
о
м
 
б
о
л
ь
ш
и
х
 
п
е
р
е
м
е
н
 
з
а
с
л
и
ш
к
о
м
 
к
о
р
о
т
к
о
е
в
р
е
м
я
.
И
з
м
е
н
е
н
и

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.