На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Карнавалы как элемент событийного туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Марийский Государственный Технический Университет 
 

Кафедра социальных наук и технологий 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«Карнавалы  как элемент событийного туризма»
по дисциплине:
«Анимационный Сервис» 
 
 
 

                                                                 выполнил: студ. СКСиТ-32,
                                                                           Назмиев Р.З.   
                                                             проверила: к.ф.н., доцент,
                                                                            Гусева С.В. 

Йошкар-Ола
2010
Содержание 

Введение………………………………………………………………………...3
1 Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма….……...4
2 Основные  тенденции развития карнавального туризма в мире…………...7
3 Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации….…………..................................................................................................12
Заключение…………………………………………………………………….14
Список  литературы…………………………………………………..………..16
 

     Введение 

     Использование карнавала как формы праздничной  культуры получило широкое распространение при организации массовых праздников. Пристальное внимание к карнавалу обусловлено тем, что он является такой формой праздника, в рамках которой осуществляется преемственность самобытных традиций отдельных народов и полноценный диалог культур разных стран и регионов, что особенно актуально на сегодняшний день. Основополагающими являются сохранение и пропаганда карнавальных традиций как важной части мирового культурного наследия и содействие развитию карнавального туризма в разных странах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1 Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма 

     Приступая к анализу понятия карнавала, мы должны отметить, что его происхождение до конца не выяснено, этимология самого слова также неясна. Большинство исследователей сходится на том, что древний пра-карнавал приходился на смену сезонов и был аграрным праздником. Слово «карнавал» состоит, по одной из версий, происходит от латинского carrus navalis — так называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в Европе еще в бронзовом веке возили в праздники идолов плодородия. По другой версии, слово «карнавал» состоит из двух латинских корней – carno (мясо) и vale (прощай). Этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост.
     Главным прототипом современных карнавалов считаются древнеримские сатурналии. В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали празднества, как бы воскрешавшие золотой век всеобщего равенства и процветания. Разница между рабом и господином на время стиралась — рабы пировали за одним столом наравне со свободными гражданами, а господа подносили им вино. На дни праздника избирали лже-короля, который в конце сатурналий либо должен был покончить с собой, либо погибал от ножа, огня или петли.
     С приходом христианства сатурналии, как  и многие другие языческие обряды, были запрещены, но сама идея праздника перевоплощения, уравнивающего всех его участников, возродилась в европейских карнавалах, родиной которых стала Венеция. В большинстве католических стран карнавал приходится на время, предшествующее Великому посту, о чем свидетельствует определение карнавала «Словаря Брокгауза и Ефрона»: «Карнавал - в католических странах время от Крещения (6 января) до среды на первой неделе Великого поста, но обыкновенно карнавалом называют лишь последние 7-10 дней перед Чистой средой, сопровождающиеся в романских странах народными празднествами, процессиями, маскарадами и пр.». В различных словарях и энциклопедиях карнавал определяется практически однозначно как вид народного праздника (гуляния) под открытым небом, сопровождающийся танцами, театрализованными играми, маскарадами, шествиями и пр. («Большой энциклопедический словарь» [3], «Словарь иностранных слов» [26], толковый словарь Ожегова [22] и др.). Словари поясняют, что карнавал обычно совпадает с масленицей, и мы учтем этот факт в нашем исследовании, когда будем определять специфику российского карнавала.
     Мы  бы хотели также уточнить соотношение  понятий «карнавал» и «маскарад», которые достаточно часто упоминаются  синонимично. Слово «маскарад» происходит от итальянского «mascherata», означающего  бал, собрание людей, одетых в маски [26]. Судя по определению карнавала, маскарад может быть его частью, т.е. определение карнавала шире и включает в себя понятие маскарада. Таким образом, мы будем рассматривать карнавал как вид народного праздника, включающего в себя следующие основные элементы: танцы, театрализованные игры, маскарады, шествия и т.п.
     Во  время карнавала люди переодевались (обновляли свои одежды и свои социальные образы), избирали, а затем развенчивали и избивали (в символическом плане  «умерщвляли») шутовских королей и пап, высмеивали, снижали, пародировали все, чему поклонялись в обычные дни, предавались различным физиологическим излишествам, пренебрегая нормами приличий: «Тема рождения нового, обновления, органически сочеталась с темой смерти старого в веселом и снижающем плане, с образами шутовского карнавального развенчания» (М.М.Бахтин). В гротескной образности карнавала всячески подчеркивался момент временной смены (времена года, солнечные и лунные фазы, смерть и обновление растительности, смена земледельческих циклов): «Этот момент приобретал значение более широкое и более глубокое: в него вкладывались народные чаяния лучшего будущего, более справедливого социально-экономического устройства, новой правды». Таким образом, карнавалы служили в прежние времена и могут служить сейчас своего рода средством разрешения назревающих общественных проблем, средой, в которой снимается напряжение, вызванное недовольством людей социальной, экономической и политической ситуацией.
     С эстетической точки зрения карнавальная культура представляет собой особую концепцию бытия и особый тип образности, в основе которых, по мнению Бахтина, «лежит особое представление о телесном целом и о границах этого целого». Это представление Бахтин определяет как гротескную концепцию тела, для которой характерно то, что с точки зрения «классической» эстетики («эстетики готового, завершенного бытия») кажется чудовищным и безобразным. И здесь, нам кажется, карнавал вновь проявляет себя как средство, с помощью которого люди разрешают определенные противоречия: подсознание – некая «темная», «телесная» сторона, которую в повседневной жизни человек старается не афишировать, подавлять (см. теорию З.Фрейда, др.). А на карнавале, где все представления о «нормальной» жизни перевернуты, есть возможность реализовать эту «телесную» основу сознания.
     Итак, карнавал очень важен как некое  психотерапевтическое явление, с помощью которого человек, приняв на себя определенный образ (маску, костюм), получает свободу в выражении эмоций, что способствует снятию стресса и разрешению личностных проблем. Карнавал можно назвать «процедурой излечения праздником» [50].
     Подтверждение нашим мыслям мы нашли у А.Макаревича: «На мой взгляд, именно сейчас значение карнавала неоценимо для здоровья человека. Здоровья в широком смысле и физического, и психического и духовного» [78]. Мы воспользуемся также и тезисами данного автора, чтобы подвести итог нашему рассуждению о значении карнавала. Итак, чем же «полезен» карнавал?
    Карнавал как возможность беспрепятственной и самоценной, публичной творческой самореализации. Как показывает опыт, даже у самого закомплексованного человека, попавшего в карнавальную среду, так или иначе проявляется стремление к публичному выступлению.
    Карнавал как межсоциальное коммуникативное средство. Возможность коммуникации на любых уровнях вне зависимости от социального положения. Для человека, находящегося на верхней (нижней) ступени социальной лестницы – это возможность безболезненно, временно и безопасно спуститься (подняться) и получить ту, недостающую в его положении, часть общения, которой он лишён при исполнении своей обычной социальной роли.
    Карнавал, как катарсис (очищение). Например, брань, как фактор предотвращения и снятия возможной агрессии или смех с его очистительным воздействием.
    Карнавальная психотерапия. Карнавал, как временная возможность безвредного ухода от социальных стрессов и проблем. Временная (!) асоциализация личности.
     Подводя итог вышесказанному, А.Макаревич делает вывод о том, что карнавализация имеет немаловажное педагогическое значение. Посредством воспитания и культивации народной карнавальной культуры современный человек получает своего рода «прививку» от воздействия негативных явлений и издержек в общественной и политической жизни.
     Итак, мы определили степень значимости карнавала для человека как личности, нуждающейся в самореализации. Поскольку данная потребность – одна из основных, то, с точки зрения туристического бизнеса, карнавал является весьма прибыльным направлением. Но, кроме удовлетворения личностных и социальных потребностей, карнавал может также являться эффективным средством формирования имиджа как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению культурного туризма [13]. В статье, на которую мы ссылаемся, автор Е.Ключникова рассуждает о фестивалях, но мы считаем, что было бы правомерно перенести данные рассуждения и на карнавалы. Так, автор приводит пример провинциального города Зальцбурга, которому фестиваль позволил достичь уровня знаменитого культурного центра с развитой инфраструктурой. Его возрождение началось во многом благодаря культурному проекту знаменитого режиссера Макса Рейнхардта и композитора Рихарда Штрауса, которые в память о том, что здесь родился Моцарт, основали в 1920 году музыкально-театральный фестиваль. Благодаря фестивалю Зальцбург стал одним из самых популярных туристических центров Европы.
     У нас же, по мнению автора, этот значительный потенциал праздничных мероприятий пока учитывается недостаточно. В современном управлении выражение «Культура – ресурс развития территории» из модного тезиса, зафиксированного в документах, в большинстве случаев не переходит в практическую плоскость. Современные культурные менеджеры в первую очередь решают проблему, как реализовать сам проект, а культурный туризм учитывается, но относится на далекую перспективу. Таким образом, карнавал как объект туризма может являться своеобразной имиджевой акцией, которая будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона.
     Значение и функции карнавала:
     Во-первых, карнавал может выступать средой, в которой человек реализуется, удовлетворяет потребность в  общении, а также снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими проблемами.
     Во-вторых, карнавал способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что способствует развитию туризма в регионе.
     В-третьих, исходя из двух первых тезисов, мы можем  сделать вывод о том, что карнавальный туризм является прибыльным направлением в туристическом бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристических фирм. 

     2 Основные тенденции развития карнавального туризма в мире 

     Карнавальное  движение в мире переживает сегодня  подлинный ренессанс: карнавалы появляются даже в таких "некарнавальных" странах, как например, Япония или Финляндия. Современные карнавалы развиваются по двум исторически сложившимся направлениям - европейское (традиции древнейших карнавалов Европы) и карибское (карнавалы, возникшие на основе европейских под влиянием негро-африканской культуры).
     Собственно  европейский карнавал возник из слияния  римских и германских обычаев. Постепенно карнавал "забывал" свои корни и превращался в традиционный праздник радости от встречи весны. Карнавал повсюду в Европе стал предшествовать главному годовому посту-периоду покаяния и голодания. И прежде, чем наступала эта долгая полоса лишений, народ пользовался случаем, чтобы устроить пиршество и вдоволь повеселиться.
     В период средневековья под давлением духа аскетизма карнавальные традиции получили наиболее яркое развитие и выражение в народной культуре. Позже европейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на все континенты планеты, и местные жители с удовольствием эту традицию переняли[51].
     Европейский карнавал зародился в Италии. Много столетий карнавал, народный праздник под открытым небом, сопровождающийся многочисленными маскарадами, театрализованными играми, торжественными уличными шествиями, является лучшей традицией итальянского народа. Исстари, как замечает искусствовед Павел Павлович Муратов (1881-1950), "залой его была сама улица, и бальным костюмом была общая для всех баутта. Что еще важнее, всякий мог наслаждаться, потому что умел наслаждаться". Иностранцев, посещавших Италию, восхищала "эта светлая непритворная веселость, которой теперь нет у других народов". (Н.В. Гоголь, "Рим".)
     Карнавал  в Венеции является одним из самых знаменитых карнавалов в мире. Ежегодно со всего мира сюда съезжаются более 500.000 тысяч  поклонников венецианского праздника. В отличие от других мест венецианский карнавал полностью охватывает весь город. Разноцветная праздничная толпа заполняет узкие улицы и просторные площади. Карнавал уходит своими корнями в глубокое прошлое. Ещё в 1296 году Сенат Венецианской Республики провозгласил праздничным днём последний день перед Великим Постом [33]. Таким образом, он становится публичным праздником.
     Расцвета  венецианские карнавалы достигли в 18 веке. Тогда они были не только главным событием года, но и смыслом существования. Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Открывались сотни игорных домов, где проигрывались огромные состояния и где изменяли законным мужьям и женам неизвестные "маски". Не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, когда даже церковь становилась менее суровой, было просто неприличным. А потом начались революции, и праздник почти забылся. Двести лет Венеция жила без карнавалов, и только в 1980 году они возобновились.
     В наши дни он празднуется около  двух недель. На городских площадях проводятся "исторические" концерты, устраиваются фейерверки. В эти дни можно смешаться с праздничной толпой и полюбоваться на неповторимые костюмы и маски. Музыка и вино льются рекой. В театрах ставятся спектакли на тему карнавала. В старинных дворцах города даются бал-маскарады для элитной публики.
     Впервые французский карнавал упомянут в 1294 году в восторженном восклицании Графа Прованса Шарля Анжуйского "Ах! Эти счастливые дни Карнавала Ниццы...". Несколько веков карнавал был стихийным, пока в 1873 житель Ниццы по имени Andriot Saetone не взял на себя инициативу организовать Комитет Праздника. Празднование стало проходить под руководством муниципалитета, и в отличие от фривольной Венеции, карнавал в Ницце стал практически "семейным". Благодаря энтузиазму Andriot Saetone каждый карнавал с тех пор имеет собственную тематику. Например, праздник 1953 года назывался "Король цирка", в 57 году - "Король Гастрономии", в 64 - "Король Танца", в 90 - "Король Смеха", в 97 - "Король Спорта". Из карнавального "графика" выпали только несколько лет  Второй мировой войны и 1991 год, время столкновения в Персидском заливе [33;62].
     Карнавал  проходит в феврале-марте, его гостями  становится более миллиона туристов. Фестиваль начинается с торжественного Появления Короля и выбора Королевы - эти мероприятия традиционно открывают карнавал. Это настоящее средневековое представление с костюмами, доспехами, всадниками на лошадях, волками и хищными птицами. Особая церемония праздника - Цветочные Баталии, которые можно наблюдать почти каждый карнавальный день на Английской набережной.
     В Испании проходит так же Барселонский карнавал, который для самих испанцев всегда ассоциировался с гастрономической роскошью и обжорством. Одним из главных событий карнавала является конкурс лепешек "тортилас", которые жюри будут оценивать не только по вкусу и начинке, но и по внешнему виду [80].
     Участники карнавала смогут набить животы и  другими традиционными блюдами: каталонскими сосисками или острым мясом. Кульминация праздника – гигантский парад Гран Руа де Карнавале. Развернется карнавал не только в ресторанах и кафе, но и на улицах и площадях.
     Португальские карнавалы обычно начинаются в субботу и заканчиваются во вторник – последний день разгульного веселья перед Великим постом.
     Считается, что португальские карнавалы  по своей раскрепощенности, безудержности и зажигательности больше похожи не на европейские, а на бразильские. И немудрено: ведь португальский карнавал в начале XVIII века был перенесен в Бразилию, бывшую португальскую колонию.
       Не менее знаменит карнавал  на острове Гоа.  Карнавал пришел сюда с португальцами. Гоанский карнавал, точно также как и римские Сатурналии, был призван сравнять все социальные различия. Белые господа переодевались в черных рабов, рабы, привезенные из Мозамбика, белили лица мукой, выпрямляли спины и передразнивали господ.  С рассвета до заката и снова до рассвета португальцы пели и танцевали, меняли костюмы и партнеров, пели серенады своим юным возлюбленным, влюблялись и после Пасхи женились. Вечеринки эти были закрытыми, местных жителей на них не пускали. Потом рабство отменили, и карнавал стал более дружелюбным. А через несколько поколений, когда завоеватели смешались с "туземцами", потомки покорённых уже принимали самое активное участие в карнавале, который с тех пор так и проходит каждый год в конце февраля - начале марта. Сейчас большинство гоанцев исповедует христианство, соблюдают все христианские обряды, в том числе и Великий пост[33]. И точно так же, как когда-то ненавистные колонизаторы, местные жители теперь за три-четыре дня перед Великим постом с песнями и танцами "прощаются с мясом".
     Впрочем, религиозная подоплека праздника уже практически забылась. Теперь гоанский карнавал - это время, когда воцаряется трехдневное царствование короля Мома, дальнего гоанского "потомка" мифического Момуса, языческого бога веселья, проказа и юмора. Мом провозглашает главный лозунг карнавала "есть, пить и веселиться", что и становится основной обязанностью "подданных" шутовского короля на несколько дней.
       Вторым по величине после Венецианского  является ежегодный Бельгийский карнавал Бинч (Binche). В течение трех дней на улицах городка Бинш можно увидеть участников карнавала, называемых Жилли. Они одеты в желтые костюмы, на которых изображены красные и черные львы, щедро набитые сеном. Вокруг тел Жиллей обвязаны звенящие колокольчики. В первый день карнавала через центр города проходит парад участников, демонстрирующих причудливые платья. Во второй день в Бинч приезжает молодежь - проходят дни молодежи и кулинарные дни. И, наконец, в третий - и последний день карнавала - Жилли маршируют через весь город, забрасывая толпу зрителей апельсинами [51;52].
     На  Мальте, острове с неспокойной и богатой на события историей, раз в год проводится один из самых необычных в Европе карнавалов. Как и большинство других, он привязан к католическому церковному календарю и заканчивается перед началом Великого Поста.
     Мальтийский карнавал имеет довольно прерывистую  историю, так как некоторые Великие  Магистры не одобряли это буйное развлечение, другие же, наоборот, относились к нему вполне снисходительно.
     Мальтийский карнавал – это гротескные маски  из папье-маше, это разукрашенные «тематические» платформы, которые приводятся в движение автомобилями, это традиционные мальтийские кареты,запряженные нарядными лошадьми (Karrozzin), это марши оркестров и множество народа – детей и взрослых – в ярких, оригинальных, и часто самодельных костюмах, которые следуют за процессиями. Это танцы и представления на улице, балы, состязания музыкантов и певцов. Это также карнавальные торты с кремом и миндалем, которые предлагаются многими кафе, ресторанами и барами в преддверии грядущих гастрономических ограничений Великого Поста. 
В последний день карнавала проводится Большое Дефиле - триумфальный выезд Короля Карнавала и шествие всех карнавальных платформ. Заканчивается все грандиозным ночным фейерверком.

     Во время карнавала Лондон теряет свою чопорность, отдаваясь яркости красок и буйству эмоций. Это происходит во время Карибского карнавала - праздника, который когда-то считался сборищем маргиналов и ассоциировался с усиленными нарядами полиции и грязью на улицах, а сегодня стал одним из главных культурных событий Европы.
     Большую роль в создании этого уникального  Карибского праздника в Европе сыграли  так называемые steelband – «барабанщики на стальных баках». Зародился этот уникальный стиль музыки так: после  Второй мировой войны американские моряки выгрузили на побережье Тринидад и Тобаго пустые баки из-под масла. Местные жители быстро нашли им применение, и стальные цилиндры стали издавать мелодию, которая положила начало музыкальному направлению calypso [62]. Так баки стали "стальными барабанами", национальным музыкальным инструментом народов Тринидада и Тобаго. И как только steelband, которые можно было услышать тогда только в маленьких кабаках для иммигрантов, присоединились к стихийным гуляниям в Ноттинг-Хилле, праздник стал обретать форму карнавала.
     Но  несомненно одно из самых знаменитых зрелищ мира – это Бразильский карнавал, экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Католическая церковь отыскала место столь «светскому» празднику в своем календаре, и с тех пор его отмечают ровно за семь недель перед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели.
     Карнавал  – это самое главное событие  года для каждого бразильца, это  праздник, который сконцентрировал  в себе саму душу и менталитет этой страны. Миру наиболее известен карнавал в Рио -Де - Жанейро - красивый, дорогой спектакль на мировую публику, но в глубинках в эти дни тоже веселятся. Народные праздники проходят вдали от туристических центров - в Салвадоре, Ресифи и Форта-Лезе, притом вместо фривольных сюжетов здесь обычно разыгрываются исторические сцены. Но для любого кариоки – жителя Рио-Де Жанейро – «провинциальные» праздники не стоят и толики внимания, ведь все главное действо происходит здесь, в главном городе Его Величества Карнавала.
     Традиционно карнавал начинается с «официальной части»- символической передачи ключей от города мэром «королю карнавала». На четыре дня он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Впрочем, главный закон известен: всем веселиться!
     Изначально  музыкальным сопровождением карнавала  были португальские народные песни. Потом, следуя за модой того времени, они стали чередоваться с полькой, итальянскими карнавальными ритмами, а с 1870 году еще и с новым бразильским стилем музыки "maxixe" [51;52]. Вскоре появились так называемые «ранчос» - соревнования танцоров, воплощающих в танцевальных па сложные любовные перипетии. Именно от ранчос, как считается, самба взяла свой уникальный артистизм. А вот сами движения пришли из ритуальных африканских плясок, например из африканского обрядового танца «семба», который внешне походил на бешеную тряску животом. Кстати, изначально самба была именно формой самовыражения черного населения. В последствии на исконные африканские пляски здорово повлияли модные в то время полька и хабанера, танец стал меняться согласно велениям времени, и вскоре стал главной составляющей бразильского карнавала. В 1916 году была написана первая самба специально для этого праздника, а в 1928 году появилась и первая школа этого танца. Сейчас школы самбы – это уникальный «институт» в Бразилии, представляющий собой некие самодеятельные творческие объединения, которые существуют на субсидии, и главные задачи которых – подготовиться к карнавальному шествию и провести его так, чтобы все попадали от восторга. «Фабрики карнавала» работают круглый год, и ошеломительное карнавальное шествие, которое видят зрители – это итог долгих усилий нескольких тысяч человек[62].
     Сегодня карнавал - явление чисто "туристическое", потерявшее былое значение для духовной жизни народа. Он вырождается в театрализованные демонстрации, на которых все больше фотоаппаратов и все меньше масок. Ведь современные туристы, попадающие на карнавал, в своем большинстве предпочитают оставаться сторонними наблюдателями.
     Карнавальный  туризм стал феноменом ХХI века. Из занятия, доступного в начале века узкому классу лиц, он превратился в массовое увлечение миллионов людей нашей планеты благодаря тому, что желание путешествовать соединилось с доступностью туристических дестинаций и улучшенными материальными возможностями путешественников. 

     3 Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации 

     Понятие «карнавальный туризм» в практике внутренних российских туров пока не сформировано. Несмотря на то, что карнавальные по своей сути мероприятия проводятся в различных городах страны, четкое определение карнавалов за ними не закреплено. Кроме того, мы считаем, что туристические фирмы не формируют в сознании населения представления о российских карнавалах, поскольку, предоставляя информацию о праздничных турах, не оперируют понятием «карнавал». Однако, большинство потенциальных клиентов туристических фирм все же достаточно уверенно обозначили свое желание посетить какой-либо из российских карнавалов, при этом готовясь потратить на них денежные суммы, вполне адекватные возможной стоимости такой поездки. Значит, мы можем говорить о том, что карнавальный туризм внутри России перспективен.
     Согласно оценкам ВТО, в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка являются:
    экологический туризм;
    культурно-познавательный туризм;
    тематический, или специализированный, туризм;
    круизы [41].
     Событийный  туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию (и российских туристов), пока не слишком много [41]. Карнавалы могут и должны стать такими событиями, привлекающими туристические потоки. В то же время, исходя из характерных особенностей российского рынка туризма, а также опираясь на проведенное нами исследование спроса и предложения карнавальных туров, мы бы посчитали более обоснованным разрабатывать и предлагать потенциальным клиентам не посещение карнавалов в отдельности, а комбинировать их с экскурсионным туризмом, отдыхом на море, возможно, и горнолыжным туризмом. В этом случае туристические фирмы могут постепенно формировать образ российского карнавала, при этом обеспечивая своим клиентам гарантированно привлекательный продукт.
     Анализ результатов проведенного исследования позволяет представить предпочитаемые характеристики российского карнавального тура.
     Наиболее  популярными могут стать карнавалы  в Геленджике, Царском Селе, Санкт-Петербурге, Ярославле и Москве. Наиболее удобное время посещения карнавала традиционно для туристического сезона – конец весны, лето и начало осени (только карнавал в Ярославле не попадает в этот промежуток). Более привлекательными для потенциальных посетителей карнавалов являются зрелищные мероприятия, не требующие большой доли непосредственного участия. Туристы предпочтут скорее комбинированный, чем чисто карнавальный, тур, совмещающий карнавальные события с экскурсиями по достопримечательностям местности или с отдыхом на море (вариант Геленджикского карнавала). Приемлемая продолжительность тура – от трех дней и более, что позволяет варьировать программу карнавального тура. Требуемые характеристики проживания – гостиница уровня 3-4 звезды, расположенная в достаточной близости от места проведения карнавала. Большинство опрошенных предпочтут воспользоваться услугами турфирмы, поручив ей практически все мероприятия, связанные с организацией поездки. Однако, свободного (не организованного) времени в течение тура все же должно быть достаточно – половина всего времени и более. В выборе вида транспорта потенциальные туристы традиционны – воздушный, железнодорожный, а также сочетание нескольких видов транспорта.  В итоге, на поездку большинство респондентов готово потратить до 1000 долларов (25 тыс. руб.). Однако, как мы и полагали, собственно карнавал пока интересует небольшое количество людей, и более актуальными будут смешанные туры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.