На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Основам экономики»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ГОУ СПО «Грязовецкий Политехнический  техникум»

Заочное отделение 

Специальность: 110301 «Механизация сельского хозяйства»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Контрольная работа
     По  дисциплине: «Основы экономики» 
 
 
 
 

                                                                    Студента  3 курса                    
                                                              Корешкова А. А.
                                                               Шифр 6876 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Грязовец
     2010
     СОДЕРЖАНИЕ 

1 Понятие  и назначение государственного  бюджета…………………………3
2 Доходная  часть бюджета………………………………………………………5
3 Расходная  часть бюджет………………………………………………………9
4 Бюджетный  дефицит и профицит……………………………………………12
5 Понятие  государственного долга……………………………………………14
Список  использованной литературы…………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ПОНЯТИЕ  И НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТА 

     Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный  бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации  определяет бюджет как «форму образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления» 
     Термин  «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette(возможно, от латинского bulga), означавшего карман, сумку, кожаный  мешок. От него произошло budget, которым  англичане называли кожаный мешок(затем  портфель) для документов(счетов), касавшихся государственных доходов и расходов. Отсюда выражение «открыть бюджет», т.е. представить эти документы  на утверждение парламента. Позднее  словом «бюджет» стали обозначать речь канцлера казначейства, посвященную  финансовым делам государства, с  конца XVIII в. - уже сам документ, содержавший  роспись доходов и расходов государства, впоследствии и как централизованный фонд денежных средств, и систему  экономических отношений.
     Государственный бюджет - это экономические отношения  между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного  фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных  задач и функций.
     Аккумулируя с помощью государственного бюджета  денежные средства, государство через  финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом  политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач  и т.д.
     Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть  показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов  непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики.
     Любое изменение структуры бюджетных  доходов отражает изменения в  экономических процессах. Расходная  часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
     Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между  членами общества определяют и особенности  финансовой системы. В странах с  социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности  на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.
     Перемены  в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х  годов, вызвали серьезные изменения  в её финансовом механизме.
     Появление новых форм собственности, новых  субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в  основном косвенными методами. Одним  из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало  расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный  бюджет, бюджеты субъектов федерации  и местные бюджеты. Это стало  важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении  действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения  доходов бюджета, отмена монополии  на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности  и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе  Российской Федерации и её бюджетном  устройстве.
     Организационное построение бюджетной системы всецело  зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных  государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные  бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным  и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в  унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней  не входят в бюджеты вышестоящих  уровней.
     Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства  состоит из трёх уровней:
      ? первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;
      ? второй уровень - бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;
      ? третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
     Совокупность  бюджетов всех уровней образует консолидированный  бюджет.
     Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
     Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты  всех субъектов федерации. Консолидированные  бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. 

     ВЫВОД:
     Суть  бюджета заключается в том, что  он предусматривает направления  доходов на определенные расходы, а  сама по себе сумма может быть лишь зафиксированной в определенный период величиной средств, которые  поступили и которые уже использованные.
     Государственный бюджет - это установленный законом  на определенный период основной финансовый план (роспись) доходов и расходов централизованного фонда средств  государства, необходимых для осуществления  ее задач и функций.
     Бюджетное устройство - это организация и  принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвяь между отдельными звеньями бюджетной системы. Бюджетная  система России определяется с учетом государственного устройства и административно-территориального деления.
     Бюджетная классификация России состоит из четырех разделов:
      - доходная часть бюджета;
      - расходная часть бюджет;
      - бюджетный дефицит и профицит;
      - понятие государственного долга. 
 

     2 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА 

     Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.
     К налоговым доходам федерального бюджета относятся(в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами):
     ? налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет;
     ? налога на прибыль организаций(в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);
     ? налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ;
     ? налога на добавленную стоимость;
     ? акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
     ? акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;
     ? акцизов на спиртосодержащую продукцию;
     ? акцизов на табачную продукцию;
     ? акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;
     ? акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;
     ? акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации;
     ? налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья(газ горючий природный);
     ? налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);
     ? налога на добычу полезных ископаемых(за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);
     ? налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за ее пределами;
     ? регулярных платежей за добычу полезных ископаемых(роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья(газ горючий природный);
     ? регулярных платежей за добычу полезных ископаемых(роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);
     ? регулярных платежей за добычу полезных ископаемых(роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции;
     ? сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов(исключая внутренние водные объекты);
     ? сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам);
     ? водного налога;
     ? единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет;
     ? государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты).
     К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
     ? доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;
     ? доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
     ? средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
     ? средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и не подлежащие возврату лицу, внесшему такие средства, в соответствии с законодательством на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
     ? средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
     ? средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
     ? средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление, за исключением средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, под залог;
     ? плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
     ? доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
     ? часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
     ? другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.
     Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты  в полном объеме.
     Штрафы  подлежат зачислению в бюджеты городских  округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
     К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления в виде:
     > финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
     > субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
     > субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
     > иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
     > безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
     > безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
     Главным источником формирования доходов бюджета  является национальный доход, а в  некоторых случаях и национальное богатство. При перераспределении  национального дохода в бюджет поступает  часть прибыли хозяйствующих  субъектов, заработной платы работников сферы материального и нематериального  производства, доходов работников, работающих по найму, ренты собственников  земли.  

     ВЫВОД:
     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов.
     Налоги - это обязательные платежи физических и юридических лиц центральному и местному бюджетам, осуществляемые в порядке и на условиях, которые  определяются законодательными актами той или иной страны.
     Сущнность налогов характеризуют выполняемые  ими функции - фискальная и регулирующая.
     Во  всех государствах на разных этапах их исторического развития налоги выполныли, прежде всего, фискальную функцию, т.е. обеспечивали централизациюопределенной  части ВВП в государственном  бюджете с целью финансирования государственных расходов. 
 

     3 РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 

     Расходы государственного бюджета – это  экономические отношения, возникающие  в связи с распределением фонда  денежных средств государства и  его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
     Категория расходов бюджета проявляется через  конкретные виды расходов, каждый из которых  может быть охарактеризован с  качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет  установить экономическую природу  и общественное назначение каждого  вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
     Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением  государством своих функций. Эти  затраты выражают экономические  отношения, на основе которых происходит процесс использования средств  централизованного фонда денежных средств государства по различным  направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство  учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру  расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное  устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень  экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора  в экономике и многие другие факторы.
     Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели – организации  производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или  распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных  расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств  по уровням бюджетной системы  через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета  носят в основном безвозвратный  характер. На возвратной основе могут  предоставляться только бюджетные  кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.
     Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
     1. Принцип целевого использования средств. Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
     2. Соблюдение режима экономии. Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.
     3. Безвозвратность государственных расходов. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно- территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.
     Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе  социально-экономического развития.
     Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков  классификации расходов бюджета.
     Для уяснения роли и значения многообразных  бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:
     1. по роли в общественном производстве;
     2. общественному назначению;
     3. отраслям производства;
     4. целевому назначению.
     По  роли в общественном производстве расходы  бюджета делят на:
     а) расходы на содержание и развитие материального производства(расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
     б)  расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы(текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
     в) расходы на создание государственных резервов(затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).
     С помощью этих расходов государство  получает инструменты регулирования  распределением денежных средств между  материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями  общества, и, кроме того, государство  как субъект экономики при  помощи данного инструмента может  воздействовать на стоимостную структуру  общественного производства, достигать  прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса.
     В соответствии с общественным назначением(экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
     а) расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
     б) расходы на социально-культурные нужды;
     в) военные расходы;
     г) расходы на управление.
     Структура бюджетных расходов по данным группам  в течение многих лет была в  нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств  бюджета. Основная масса ресурсов (около  половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку  экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных  средств расходовалось на социально-культурные мероприятия. 

     ВЫВОД:
     Классификация расходов бюджетов состоит из функциональной, ведомственной и экономической  структуры расходов.
     Функциональная  структура расходов бюджетов определяет основные направления государственной  деятельности. Экономическая структура  расходов группирует расходы государственного и местных бюджетов по их экономическому содержанию. Она делится на текущие  расходы и капитальные расходы, а также на предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.  
 

     4 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ПРОФИЦИТ 

      В любом бюджете доходы и расходы  должны быть сбалансированы. Когда  расходы бюджета превышают его  доходы, образуется отрицательное бюджетное  сальдо, или дефицит бюджета.
      Расходы и доходы государственного бюджета  не всегда совпадают. Чаще всего они  и не совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная  ситуация, т.е. превышение доходов над  расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком. Профицит — положительное  сальдо бюджета — представляет собой  обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами.  Принято  различать первичный и общий  дефицит государственного бюджета.
      Основная  причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению  с увеличением бюджетных расходов. Конкретные причины такого отставания могут быть различными, в частности:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.