На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологические качества лидера в инновационной среде

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Факультет психологии
Кафедра социальной и гуманистической психологии 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА В ИННОВАЦИОННОЙ  СРЕДЕ 
 
 
 

Руководитель 

Автор работы 
 
 
 
 
 

Томск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание
Введение                                                                                                           3
    Понятие инновация                                                                               4
    Инновационное поведение                                                                  5
    Инновационный процесс                                                                     6
    Инновационная деятельность                                                                8
    Лидерство, как многоаспектное социальное явление                           9
    Роли инновационного лидера                                                               13
    Качества инновационного лидера                                                       14
    Заключение                                                                                             18
    Список использованной литературы                                                    19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение.
     В настоящее время достаточно актуальным является вопрос о взаимосвязях между  лидерством и инновационностью. Ибо потребности людей, растущие с каждым днем, превратили инновации – в главное средство выживания организаций на рынке. Деятельность организаций, направленная на удовлетворение человеческих потребностей невозможна сегодня без разработки инновационных идей. Предприятия не могут удовлетворить потребности людей, используя вчерашние технологии, и эти задачи непременно ложатся на плечи лидера организации. И в этом смысле, данная курсовая работа посвящена психологическим качествам и свойствам лидера находящегося в инновационной среде. В ней основное внимание уделяется рассмотрению инновационной среды как фактора, во многом  определяющего эффективность организационного поведения лидера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     В первую очередь следует обозначить понятия инновации, инновационной среды, инновационного процесса, инновационного поведения и инновационного лидерства.
     Понятие «инновация» происходит от английского  слова innovation, что в переводе означает «введение новаций» (новшеств). В литературе насчитывается около сотни определений понятия «инновация». Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) стоит заметить, что трактуют они это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
     Так, например, Б. Твист определяет инновацию  как процесс, в котором изобретение  или идея приобретают экономическое  содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых  и улучшенных промышленных процессов  и оборудования. Б. Санто считает, что инновация – это такой  общественный - технический - экономический  процесс, который через практическое использование идей и изобретений  приводит к созданию лучших по своим  свойствам изделий, технологий, и  в случае, если она ориентируется  на экономическую выгоду, прибыль, появление  инновации на рынке может привести добавочный доход, И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную  комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским  духом. Согласно Международным стандартам в статистике науки, техники и  инноваций, инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или  усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам. [5]
     Инновации, нововведения – новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок.
     Инновация является конечным результатом основанной на использовании достижений науки  и передового опыта деятельности по реализации нового или усовершенствования реализуемого на рынке продукта, технологического процесса и организационно-технических  мероприятий, используемых в практической деятельности.
     Непременным свойством инновации является научно-техническая  новизна. Поэтому необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений  в продуктах и технологических  процессах (изменения цвета, формы  и т.п.); незначительных технических  или внешних изменений продукта, а также входящих в него компонентов; от расширения номенклатуры продукции  за счет освоения производства не выпускавшихся  прежде на данном предприятии, но уже  известных на рынке.
     Инновационное поведение – поведение, которое осуществляется путем выхода за пределы сложившихся установок и поведенческих стереотипов и инициируется не системой периодически актуализируемых (воспроизводимых) потребностей, но возникает инициативно в тех точках жизненного пространства человека, в которых сходятся между собой как минимум три фактора. Это:
     1) возможности человека, представленные  его личностным, духовным, творческим, интеллектуальным и т.д. потенциалом, 
     2) среда, отвечающая этим возможностям, т.е. размеченное ценностно-смысловыми  «маркерами» пространство, в котором  возможна самореализация,
     3) готовность человека реализовать  свои возможности «здесь и  теперь».
     В феноменах инновационного поведения  проявляет себя особая, только человеку присущая форма перехода возможности  в действительность, т.е. заявляет о  себе процесс саморазвития человека. Мышление включено в этот процесс  и выполняет в нем важнейшую  функцию: оно опосредует процессы перестройки образа жизни и образа мира, добиваясь временного «консенсуса» между ними, необходимого для удержания человеком собственной целостности как устойчиво саморазвивающейся системы. [6]
     В ряде источников инновация рассматривается  как процесс. Инновационный процесс – процесс последовательного проведения работ по преобразованию новшества в продукцию и введение ее на рынок для коммерческого применения.
     В общем виде инновационный процесс  состоит из следующих стадий:
    исследования и разработки;
    освоение в производстве;
    изготовление;
    содействие в реализации, применении, обслуживании;
    утилизацию после использования.
     Инновационный процесс включает в себя также  деятельность, обеспечивающую создание инноваций, научно-технические услуги, маркетинговые исследования, разработку бизнес-плана проекта, оценку экономической  эффективности инновации, подготовку и переподготовку кадров, организационную  и финансовую деятельность. [6]
     Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.
     Простой инновационный процесс предполагает создание и использование новшества  внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает  непосредственно товарной формы. При  простом межорганизационном инновационном  процессе новшество выступает как  предмет купли-продажи. Такая форма  инновационного процесса означает отделение  функции создателя и производителя  новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный инновационный  процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.
     По  мере превращения инновационного процесса в товарный, выделяются две его  органические фазы:
     а) создание и распространение - в основном, включает последовательные этапы научных  исследований, опытно-конструкторских  работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого  производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки  такой реализации.
     б) диффузия нововведения – на этой фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями  и потребителями. [4]
     В инновационном процессе, как и  в любом другом можно выделить субъекты. Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство и отстающие.
     Новаторы  являются генераторами научно-технических  знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. Они заинтересованы в получении  части дохода от использования изобретений. Инновационные способности (способности  к созданию новшеств) персонала –  это залог успешного воплощения проекта в жизнь. Поэтому в личности новатора  большое значение играет  гармоничное сочетание организаторских и изобретательских способностей.
     В роли ранних реципиентов выступают  предприниматели, первыми освоившие  новшество. Они стремятся к получению  дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок. Они  получили название "пионерских" организаций.
     Раннее  большинство представлено фирмами, первыми внедрившими новшество  в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль.
     Отстающие фирмы сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели. [8]
     Инновационный процесс неразрывно связан с  инновационной  деятельностью. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. На стадии инновационной деятельности осуществляется непосредственная трансформация идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты, услуги либо процессы. Научные исследования и разработки являются не только источником новых идей, но могут осуществляться на различных этапах инновационного процесса, будучи средством решения проблем, возникновение которых потенциально возможно на любой его стадии. Главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
     Итак, в данной части работы, мы выяснили, что инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация, позволяющая удовлетворять растущие потребности населения и являющаяся необходимым средством для поддержания конкурентоспособности предприятий.
     А поскольку лидерство проявляется всегда и везде, (включая инновационные процессы), где группе людей приходится решать какие-либо проблемы, можно сделать вывод, что лидерство – многоаспектное социальное явление [7].
     На  протяжении многих лет лидерство  активно изучалось у нас и  за рубежом в различном контексте. В некоторых случаях лидерство  описывается как процесс, но в  большинстве теорий и исследований рассматривается фигура, завоевавшая  понимание. Термин лидер имеет два  значения:
     - индивид, обладающий наиболее  ярко выраженными, полезными (с  точки зрения внутригруппового  интереса) качествами, благодаря которым  его деятельность оказывается  наиболее продуктивной. Такой лидер  служит образцом для подражания, своеобразным эталоном, к которому  должны, с точки зрения групповых  ценностей, примыкать другие члены  группы.
     -лицо, за которым данное общество  признает право на принятие  решений, наиболее значимых с  точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан  на способности сплачивать, объединять  других для достижения групповой  цели. Такое лицо, независимо от  стиля лидерства (авторитарного  или демократического), регулирует  взаимоотношения в группе, отстаивает  её ценности в межгрупповом  общении, влияет на формирование  внутригрупповых ценностей, и  в некоторых случаях символизирует  их.
     Лидер это тот, кто думает, как другие не думают; делает то, что другие не делают. Лидерство – это не пункт  назначения, - это путь, это не нечто, что вам даётся в красивой упаковке, лидерство – это тяжёлая работа в первую очередь над собой. Лидерство  – это процесс улучшения самого себя и своих качеств. [1] Люди следуют  за лидером, прежде всего потому, что  он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших  потребностей, указать нужное направление  деятельности.
     Власть  лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.
     Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, умело их использует в  официальных и неофициальных  контактах. Убеждая других, он проявляет  завидную гибкость и умение идти на компромисс.
     Но  подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение  интересов коллектива вовсе еще  не означает покорности ему.
     Значительное  отличие инновационных подходов от традиционных проявляется и в  системе отбора работников. При традиционном подходе необходимый объем работы по набору определяется в значительной мере разницей между имеющейся рабочей  силой и будущей потребностью в ней. В инновационной деятельности, которая характеризуется неопределенностью  и значительным риском, сложно прогнозировать будущие потребности в рабочей  силе. Необходимо оценить соответствие возможностей имеющихся работников с точки зрения их адаптации к  стохастическим социальным процессам  и уровня их квалификации содержанию инновационной деятельности.
     Инновационный тип современного производства по-новому формулирует проблему профессиональной успешности, а в связи с этим формирует особую систему отбора, переобучения и социальной адаптации  работника. Новая ситуация заставляет искать нетрадиционные социальные технологии, требует от работника умения сочетать врожденные и приобретенные качества с требованиями окружающей его среды, воспринимать широкий спектр трудовой мотивации. Инновационные структуры  требуют от работника и руководителя особой гибкости и подвижности мышления, эффективной системы восприятия, особого типа внутренней потребности в творчестве, своеобразной формы самореализации и интеграции в социальную систему. Они ориентированы в первую очередь на высококвалифицированную рабочую силу, центральным звеном которой является личность новатора-ученого или новатора-менеджера. Ключевой фигурой в инновационной деятельности становится интеллектуал, для которого наибольшее значение приобретает смысловая значимость труда и высокая внутренняя мотивация. Особые требования к ключевой фигуре новатора должны сочетаться с четкой согласованностью действий, с совершенствованием коммуникативных процессов и межличностных отношений.
     Сегодня фирмы выросли настолько, что  единоличное управление ими стало  практически невозможным. Кроме  того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в  том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими  деятелями. Каждым направлением занимается самостоятельный управляющий, поэтому  глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров.
     Выполняя  эту обязанность, инновационный лидер выступает в нескольких ролях:
     Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом  людей.
     Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
     В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно  преодолевающий внутренние и внешние  конфликты.
     В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный  создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
     В-пятых, это - инноватор, понимающий роль науки  в современных условиях, умеющий  оценить и без промедления  внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
     В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими познаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. Все эти роли, характеризуют инновационного лидера.
     Так что же нужно человеку, для того, чтобы успешно реализовать все  эти роли? Прежде всего, это личное желание занять высокий пост, которое есть далеко не у всех, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные с этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий лидер обладает почти интуитивным умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такому свойству трудно научиться, хотя в определенном смысле оно, как и талант свойственно не многим. Но талант без труда - ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к собственной цели.
     В процессе управления руководитель осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
     В процессе общения инновационному лидеру приходится выполнять три основных роли.
     Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего  диалог между ними. Эту роль (имидж  и представительство во внешнем  мире) фактически может играть номинальный  глава фирмы, обеспечивающий и вдохновляющий  действия людей, направленные на достижение целей фирмы. Это и коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между  сотрудниками.
     Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего  прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может  играть контролер, следящий за работой  подчиненных, сравнивающий ее с поставленными  целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий  их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.
     В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Её играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Её играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.
       В современных условиях чаще всего эти задачи ложатся на плечи одного человека – лидера организации.
     Наконец, претендент на лидерство на высоком  уровне должен накопить значительный опыт выполнения разнообразных функций и "созреть" как эффективный руководитель. Продолжительность такого созревания западные специалисты определяют в 5-7 лет.
     Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий  решения, честно признающий ошибки. Росту  авторитета способствует также терпимость к слабостями людей, не мешающим работе.
     Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет влияют меньше - от них никто не застрахован, а  исправить. их при желании не трудно.
Обычно  авторитетный лидер - руководитель от природы. Но что же делать, если этого  нет? Единственный ответ - настойчивое  стремление к совершенствованию  своего профессионального мастерства, подчинение цели "развития выдающихся способностей у ординарных людей", руководствуясь принципами японской народной педагогики, провозглашающей, что "усидчивость  и интенсивная работа над собой  всегда ведут к успеху". Для  этого нужно знать качества, которые  менеджеру в обязательном порядке  должны быть присущи. Существует три  группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.
     К личным качествам в первую очередь  относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к  окружающим. Руководитель должен стараться  понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
     Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с  различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько  хорошо он это делает, зависит его  репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
     Менеджер  должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как "сверху", так и "снизу", последовательно  и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца  те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
     В работе инновационного лидера важным критерием его эффективности является здоровье, как физическое, так и психологическое, которое помогает ему быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные разнообразные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности. Силы и энергию необходимо рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, выдохшийся руководитель на него уже не будет способен.
     Однако  одного физического здоровья не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.
     Поэтому имеет смысл формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека более гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер и видов деятельности; уверенность в себе и своих силах.
     Принятие  управленческих решений требует  от лидеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
     Инновационного  лидера характеризует активная борьба с собственными недостатками, формирование положительного отношения к жизни и работе, создание "здорового" окружения путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, признанием и благодарностью.
     Другая  группа качеств, необходимых инновационному руководителю - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она делится на специальную и управленческую. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, такого руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.
     Однако инновационный руководитель не только тот, кто хорошо подготовлен и высокообразован, но еще и творческая, личность. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. В этом смысле ему необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя различные методы, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
     Творчество  немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
     Следует иметь в виду, что не существует, и не будет существовать лидера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой среде и ситуации. Потому, как изучение личных качеств лидеров продолжает давать противоречивые результаты. Лидеры, как правило, отличаются интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и др. Но в разных ситуациях (в том числе и инновационных) эффективные руководители обнаруживали и использовали различные личные качества. Учёными был сделан вывод, что «человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств» [2].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.