На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психология и педагогика. Основы и методы исследования психолого-педагогических наук.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования  и  науки   Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
Алтайский   государственный   технический   университет
им. И.И. ПОЛЗУНОВА 
 
 

Контрольная работа
    
  По дисциплине: Психология и педагогика
   
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:  студентка
      Проверила  

                                                                     г. Алейск 2009
                                                       СОДЕРЖАНИЕ: 

    Контроль  теме 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
    Контроль теме 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    Контроль теме 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
    Контроль теме 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    Контроль теме 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    Контроль теме 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    Контроль теме 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
    Контроль теме 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬ  ПО ТЕМЕ 1. (Вариант 1)
  Основы и методы  исследования психолого-педагогических наук.
1. По мнению основателя бихевиоризма Уотсона, любые действия человека можно объяснить с помощью схемы:
c) S---R
     Поведение  - это или результат научения индивидуально приобретенного, или заученного репертуара навыков. Поэтому поведение – это совокупность отношений «стимул - реакция», т.е. S---R.
2. Гуманистическая точка зрения на развитие личности происходит  из пессимистического представления о природе человека.
    b) неверно.
     Предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность. Любовь, творчество, высшие ценности, смысл жизни – базовые потребности человека, а это не пессимистические понятия.
3. Медицинская психология – это:
     b)  специальная отрасль психологии.
     Специальная психология рассматривает психологические проявления человека в зависимости от конкретного вида его деятельности. Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведение больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
4. Активное взаимодействие человека со средой в котором он достигает поставленной цели возникает в результате появления у него определенных потребностей называется :
     b) деятельностью
5. Наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки называется:
     b) дефектологией 

6. Вычеркнуть лишнее понятие.
 Предметом изучения психологии являются:
    психические процессы;
    психические состояния;
    воспитание;
    свойства личности;
    Лишнее  понятие –c) воспитание.
   Предмет психологии – система понятий, объясняющих  психику как форму психического отражения действительности, собственно психические процессы, а также  психические состояния и свойства личности.
7. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшим социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется:
     c) педагогикой.
8. Вычеркните лишнее понятие.
Основными направлениями современной психологии являются:
    гештальтпсихология;
    когнитивная психология;
    психоанализ;
    самоанализ;
    бихевиоризм.
Лишнее  понятие:
     d) самоанализ.
9. ВВундт в 1879г. создал:
     b) первую в мире психологическую лабораторию.
     Первым  вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной  дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В.Вундта, создавшего первую в мире психологическую лабораторию.
10. Основоположником психоанализа был:
     b) З.Фрейд.
     Психоанализ – учение, разработанное З.Фрейдом, исследующее бессознательное и его взаимосвязи с сознательным в психике человека. 
 
 
 

КОНТРОЛЬ  ПО ТЕМЕ 2. (вариант 1)
  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Как называется потребность в устойчивой положительной самооценке?
    Потребность в самоуважении.
     Если  человек постоянно оценивает себя положительно, он начинает со временем уважать себя, все свои действия и поступки. Потребность в этом – потребность в самоуважении.
    Что составляет мотивацию учебной деятельности?
    Система целей, потребностей и мотивов.
     Познавательные  потребности – осознание человеком нужды в знаниях, необходимости их приобретения как условия существования, жизнедеятельности. Мотивация учебной деятельности включает в себя систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладеть знаниями, сознательно относится к учению, быть активным в учебной деятельности.
    Процесс преобразования человеком опыта поколений в собственные ценности и ориентации называется:
    Социализацией.
     Социализация  личности  представляет собой процесс  формирования личности в определенных условиях. В ходе чего происходит преобразование социального опыта в собственные ценности и ориентации.
    Осознанное побуждение человека к деятельности называется:
    Мотивом.
     Мотив (от лат «двигаю») – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека, выражает направленность человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.
    Потребности, призванные обеспечить индивидуальное и видовое существование человека называются:
      b) биологическими.
     Биологические, т.е. физиологические потребности – это низшие, управляемые органами тела потребности (дыхательная, пищевая, сексуальная, потребность в самозащите). Они обеспечивают индивидуальное и видовое существование человека.
    Какая стадия социализации соответствует пожилому возрасту?
    D) послетрудовая стадия.
     Послетрудовая стадия социализации рассматривает  пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство  социального опыта, в процесс  передачи его новым поколениям.
    Кто из  психологов выделил три соматипа: висцеротоник, соматотоник, церебротон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ик?
    b) У.Шелдон.
     У.Шелдон пришел к выводу о существовании  трех основных моделей строения человеческого  тела, максимально не похожих друг на друга, каждому из которых соответствует свой темперамент.
8.       Вычеркните лишнее понятие в структуре деятельности:
    с) стимул.
     Деятельность – это активное  взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.
    Общение, игра, учение, труд. Что это?
    b) основные виды деятельности.
     Это Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.
    Как называется система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом:
    b)психоанализ.
     Психоанализ – учение, разработанное З.Фрейдом,  исследующее бессознательное и  его взаимосвязи с сознательным в психике человека. 
 
 
 
 
 

Контроль по теме 3. (вариант 1)
  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ  КАК ОСНОВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ.
    Ощущения, которые отражают  движения, и состояния самого тела называются:
    b) двигательными
   Двигательные  или проприорецептивные ощущения отражают положение конечностей, их движения и степени прилагаемого при этом усилия. Без них невозможно нормально выполнять движения и координировать их.
    Повышение чувствительности нервных центров под влиянием раздражителя называется:
    сенсибилизацией
    Так как:
     Синестезия – это возникновение под влиянием раздражителя некоторого анализатора ощущений, характерного для другого анализатора.
     Адаптация – это понижение или повышение  чувствительности под влиянием воздействия раздражителя.
   Апперцепция – это зависимость восприятия от прошлого опыта, от  общего содержания психической деятельности человека  и его индивидуальных особенностей.
    Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или деятельности называется:
    b) Вниманием
      Если  человек не мобилизует своего внимания, то в его работе неизбежны ошибки, а в восприятии – неточности и пробелы. Внимание организует нашу психику на все многообразие ощущений.
    Внимание, вызванное неожиданностью или новизной раздражителя, называется:
     b) Непроизвольным
    Непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли.
Произвольное – активное, целенаправленное  сосредоточение сознания.
Опосредованное  – регулируется с помощью специальных средств.
Внешненаправленное  – направлено на окружающие объекты и явления.
    Положения, на которые опираются педагоги, разрабатывая содержание, методы, организационные формы обучения, называются:
    дидактическими принципами.
     Они базируются на психологических, социологических, биологических и философских  закономерностях и носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.
    Выделение и подчеркивание какой-то части, детали в создаваемом образе называется:
    акцентированием.
    Так как:
   Агглютинация  – это комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ.
   Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение
   Схематизация – сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними. 

    Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее, называется:
    с) запоминанием. 

     Сохранение - процесс удержания информации в памяти.
     Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С его помощью человек избавляется от ненужных, бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения.
   Воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала. 

    Память, рассчитанная на хранение информации в течение  определенного, заранее заданного срока, называют:
    b) Оперативной. 

     Кратковременная память хранит информацию в среднем около 20 секунд.
     Механическая  память основана на повторении материала без его осмысления.
   Непроизвольная  память – это автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека и установки на запоминание.
    Обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях, называется:
    c) мышлением. 

Умозаключение – это форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод
Воображение – это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.
Мотивация – желание решить проблему.
    Деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков, называется:
    c) самовоспитанием. 

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.
Обучение – деятельность педагогов, наставников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контроль по теме 4. (вариант 1)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
    Система устойчивых мотивов, определяющая поведение личности в изменяющихся внешних условиях, называется:
    b) направленностью.
     Направленность  оказывает организующее влияние  не только на компоненты структуры  личности (на нежелательные черты  темперамента), и на  психические состояния и познавательные, эмоциональные, волевые и психические процессы.
    Укажите ответ, в котором представлен полный и правильный список уровней развития способностей:
    c) Одаренность, талант, гениальность. 

    Сложное, постоянное, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей, называется:
      Чувством
     Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности организма, составляющие природную основу развития способностей.
     Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.
     Эмоция – простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей. 

    Свойство  темперамента, характеризующееся скоростью  протекания различных психологических  реакций и процессов, называется:
    c) темп реакции.
    К нему относятся темп речи, динамика жестов, быстрота ума.
     Пластичность  – свидетельствует насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям.
     Активность – свидетельствует,  насколько энергично человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении цели.
     Сензитивность – одно из основных свойств темперамента. Определяется тем, какова наименьшая  сила внешних воздействий, необходимая для возникновения этой реакции.
    Эмоции, повышающие активность и вызывающие подъем, бодрость, называются:
    c) стенические.
     К ним относятся радость, гнев, ненависть и др. При стенических эмоциях человеку трудно молчать, трудно не действовать активно
    Укажите список, в котором представлен полный и правильный перечень эмоциональных состояний:
    d) аффект, настроение, страсть, фрустрация. 

    Реализация  целей воспитания и образования называют:
    c) педагогическим процессом.
     В педагогическом процессе,  процессе воспитывающего обучения,  реализуются  основные цели воспитания, и выявляется полноценность или неполноценность  социальной ситуации развития, существенно  влияющий на  процесс нравственного  развития личности.
    Развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы, называется:
    b) лекцией.
     Упражнение – это планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности
     Беседа – систематическое последовательное обсуждение информации, предполагающее участие воспитателя и воспитанников.
    Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:
    d) волей.
     Как характеристика сознания и деятельности, воля возникла вместе с возникновением общества,  трудовой деятельности. Она  является важным компонентом в психике  человека, неразрывно связанной с  познавательными мотивами и эмоциональными процессами.
    Волевое действие, которое осуществляется без борьбы мотивов, называется:
    c) простым
     В простом волевом акте побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. К простым  относятся те, при которых человек  без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться.
     Контроль по теме 5 (вариант 1)
     ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СПЕЦИАЛИСТА.
1. Направленность сознания на какой-либо предмет называется:
      интенциональностью
     Интенциональность (от лат. Intention – стремление), т.е. направленность на какой-либо предмет. Сознание – это всегда сознание  чего-либо.
    Представления, желания, действия, устремления, которые ушли из сознания, но могут вернуться в него, называются:
      подсознательными.
     Большая часть процессов, протекающих во внутреннем мире человека, им не осознается, но каждый из них может быть осознаваемым.
    Выберите правильный ответ.
    Самооценка  бывает:
    d) адекватная, неадекватно заниженная, неадекватно завышенная.
     Самооценка  – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, достоинств и недостатков, своего места среди  людей, соотнесение себя с эталоном. Основой самооценки выступает самопознание. Самооценка включает в себя также знание шкалы ценностей, по которой человек может оценивать себя, и бывает адекватная, неадекватно заниженная, неадекватно завышенная.
    Саморегуляция, связанная с выработкой долгосрочной программы, называется:
    b)перспективной.
    Саморегуляция – частная форма регуляции  поведения, включающая в себя результаты самопознания и самооценки.
    Перспективная – связана с выработкой долгосрочной программы 

    Вычеркните  неправильный ответ.
    Завышенная  оценка порождает:
      «уход в себя»
      «Уход в себя» предполагает заниженную самооценку. 

    Все виды профессий можно условно разделить  на:
      пять типов.
    Все виды профессий Е.А.Климов условно  делит на пять типов в соответствии с тем, что является «объектом  труда», т.е., на что или на кого направлена активная, преобразующая деятельность человека-профессионала:
      «человек - природа»
      «человек  - техника»
      «человек  – знаковая система»
      «человек  – художественный образ»
      «человек - человек» 

    7. Люди, которые любят работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, склонны к типу:
       С) «человек - природа».
8. Внутренний контрольный «механизм», ответственный за      возбуждение центра сна и центра бодрствования, называется:
      b) биологическими часами. 

    Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных свойств и закономерностей окружающего мира, формирование у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание, и преобразование окружающей действительности называется:
      b) сознанием.
     Основная  функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает  разумное реагирование поведения и деятельности человека.
10. Локус контроль, при котором поиск причин поведения и ответственности человек ищет в себе, называется:
      Интериальным.
     Интериалы всегда интерпретируют значимые события  как результат собственных усилий, считают,  что всего  добились сами. Но берут на себя ответственность  за все отрицательное, склонны обвинять себя в неудачах. 
 
 

КОНТРОЛЬ  ПО ТЕМЕ 6 (вариант 1).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.
    Общение, присущее только человеку и в качестве обязательного условия предполагается усвоение языка, называется:
    b) вербальным.
    Так как:
     Невербальное – осуществляется посредством мимики, жестов.
     Деловое – включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность и служит средством повышения качества этой деятельности.
     Опосредованное – связано с использованием специальных средств и орудий: природных и культурных.
    Дистанция при человеческом контакте, составляющая 45 – 120 см, называется:
    d) личной.
     Для обыденной беседы с друзьями и  коллегами и предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор.
    Бессознательная готовность действовать определенным образом, называется:
    b) установкой
     Часто формирование  первого впечатления  о человека зависит  от данной ему  характеристики. И тогда в нем  в зависимости от данной установки, одни найдут положительные стороны, другие – отрицательные.
    Барьер общения, зависящий от использования  разных смысловых значений слов в профессиональных и научных сленгах, называется:
      семантическим. 

     Фонетический  – имеет диапазон от непонимания некоторых звуков до целых слов, фраз.
     Стилистический – явное нарушение стиля, несоответствие между формой о содержанием общения.
     Логический  - вызывается неприятием  одним из участников общения логики другого. 

    Накопившиеся  противоречия, содержащие истинную причину  конфликта, называются:
    c) конфликтной ситуацией
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.