На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оратор и слушатели

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Тульский государственный университет»
Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства» 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Речевые коммуникации»
на тему:
«Оратор и слушатели» 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка гр.930381                                                                          Н.С.Шевченко 
 

Проверила:
к.т.н., зав. Кафедрой                                                                         И.Ю.Пономарева 
 
 
 

 
Тула, 2009
Содержание 
  Введение……………………………………………………………………. 3
1 История возникновения  ораторской речи………………………………… 6
2 Свойства ораторской речи…………………………………………………. 7
3 Выразительные средства ораторской речи……………………………….. 9
4 Структура ораторской речи………………………………………………... 14
5 Требования  к облику оратора……………………………………………… 17
6 Контакт оратора  со слушателями………………………………………… 19
7 Особенности аудитории…………………………………………………… 22
8 Форма изложения  материала……………………………………………… 25
  Заключение…………………………………………………………………. 28
  Список используемых источников………………………………………… 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

«Обычно слушатели относятся к оратору  
даже лучше, чем он заслуживает, и они

                благодарны  и обрадованы уже тем, что                    говорит хоть сколько-нибудь разумно»  
                                                                     Кассон
                 

     Проявления  естественной ораторской способности  часто встречаются в повседневной жизни. Представим ситуацию: один человек  идет по дороге, не видя угрожающей ему  опасности, а другой, возвышая голос, предупреждает его о ней. Ещё  пример. Один человек упал в воду, а другой поднимает крик, чтобы окружающие пришли на помощь. Примеры естественного красноречия можно встретить в деревнях, где люди общаются громко и эмоционально, почти кричат один другому («через улицу») или на рынке, где каждый сообщает что-то о своем товаре. Подобные проявления красноречия не требуют специальной подготовки. Голос в таких случаях возвышается естественно, под воздействием чувств и соответствующих обстоятельств.
     Ораторское, устное слово люди ценили во все времена. Оно – важное и активное средство воспитания и обучения, распространения философских, эстетических учений, политических, экономических и других знаний, постижения культурных ценностей и новых идей. Истинное слово пробуждает лучшие гражданские чувства, служит целям прогресса.
     Оратор (лат. «oro» – «говорю») – тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия и/или владеющий ораторским искусством – обращается с людьми непосредственно [3]. Это позволяет оратору быстро реагировать на актуальные жизненные вопросы, активно пропагандировать передовые мысли, стремительно откликаться на события, учитывать многочисленные интересы слушателей, комментировать известные факты, разъяснять политику государства. Оратор обращается к совести людей, их памяти, их национальным, патриотическим, интернациональным чувствам. Он поднимает в человеке духовность, благородное движение разума, ставит на первый план общечеловеческие заботы, интересы, идеи. Благородные цели познания, проповедь гуманизма и милосердия, «открытие» правды возвышают речь, влияют на духовный мир слушателей. Подлинный оратор, вкладывая в речь всю глубину своего интеллекта и страсть своей души, действует на умы и сердца людей [2].
     Сейчас  многие выступают с речами и докладами, читают лекции, проводят беседы. Речевая активность людей значительно возросла. И это радует. Но для повышения мастерства, конечно, необходимо изучать теорию ораторского искусства, глубоко анализировать речи выдающихся ораторов, переносить теоретические знания в собственную практику.
     Хороший оратор не поучает, подняв палец. Напротив, он действует как дружески настроенный  советчик. Хороший оратор должен быть специалистом в своей области, а не строить из себя специалиста. То и дело мы убеждаемся в том, что узкий специалист не видит взаимосвязей, а лишь свою специальную область. Но существенно, что слушатель постигает более обширные взаимосвязи, выходящие за пределы отдельных явлений.
     Само собой разумеется, оратор уважает своих слушателей. Разве не следует быть благодарным людям, если они пришли только затем, чтобы выслушать Вас? Правильное выступление оратора можно лучше всего описать словами: уверенное и вместе с тем скромное, увлеченное и вместе с тем сдержанное. Быть заносчивым просто глупо. Ничто не раздражает слушателей больше, чем это. (Только в дебатах при случае нужно бить высокомерие его собственным оружием!). Обычно же подходит изречение Вильгельма Буша: «Как мал тот, кого сравнят с его высокомерием».
     В любой речи проявляется индивидуальность оратора. Как оратору Вам необходимо внимание и доверие слушателей. Слушатель  тонко чувствует, стоит ли докладчик  за его высказываниями целиком и полностью. Основой любой ответственной речи является честность. Ваша задача – вызвать у слушателя чувство симпатии, а речь должна «трогать за живое». Удастся ли это Вам, зависит не только от того, что Вы скажете, но и как Вы выступите, какое впечатление Вы произведете на слушателя.
     Пусть Ваш внешний вид (как и настрой) будет свежими, а Ваше состояние – собранным и напряженным, но ни в коем случае не спазматическим. Самые хорошие речи не удаются утомленному, усталому оратору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. История возникновения ораторского искусства
     Значительная  роль публичного оратора возможна обычно лишь в демократическом обществе, где возможности умелого оратора  соизмеримы, а часто и превосходят, с возможностями воинов, политиков, бизнесменов. Известны случаи захвата  власти благодаря лишь красноречию. Хотя красноречие играло очень большую роль в истории многих культур (например, пророки в Древней Иудее), оно стало профессией только в демократических государствах Древней Греции, поскольку там впервые появилась публичная политика и публичный суд. Тогда же появилась и специальная наука об ораторском искусством – риторики, и профессия учителя ораторского искусства – ритора. Пока древнегреческие государства оставались демократическими, ораторы оставались главными деятелями политической сцены. Ту же роль играли и политические ораторы в республиканский период Древнего Рима. В эллинистических государствах и Римской империи оратор перестал быть политической фигурой, хотя продолжали существовать судебные ораторы, работали риторские школы.
     Однако с появлением христианства – проповедующей религии – ситуация меняется. И для поздней античности, и для Средних веков, и для раннего Нового времени религиозный проповедник – фигура, по влиятельности сопоставимая с королём или князем церкви.
     В эпоху Возрождения опять, как и в поздней античности, возрастает значение эстетической составляющей ораторского искусства. Типичная фигура эпохи – придворный оратор, сочининитель панегириков (как разновидность придворного литератора).
     В эпоху Реформации и Контрреформации  опять приобретают вес проповедники.
     В Новое время, с переходом к  демократическому типу государственного устройства, опять главным типом  политика становится политический оратор, главным типом юриста – судебный оратор.
     Лишь  вторая половина XX века, с её ориентацией  на визуальную культуру, теснит оратора из политической сферы.
2. Свойства ораторской речи
     Ораторская  речь – это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения [3]. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения.      Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.
     Оратор  обращается к народу и его аудитория многочисленна, поэтому ораторская речь всегда носит публичный, общественный характер. Как и всякая другая речь, ораторская речь состоит из нескольких частей. То, как должны соотноситься между собой эти формообразующие части (вступление, изложение, заключение и др.), объясняет наука риторика.
     Главное значение для ораторской речи имеет  не её форма, хотя и это важно, а  то, что оратор вкладывает в свою речь – ее содержание (цель) и внутренняя энергия слова, исходящая от личности оратора. Цель ораторской речи – не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационной характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей.
     Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический  настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор, прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.
     Между психикой и голосовым аппаратом  человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робким или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. По мнению Поля Сопера, главная задача оратора – иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это [6]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Выразительные средства ораторской речи.
     Сделать речь яркой и выразительной оратору  помогают специальные художественные приёмы, изобретательные и выразительные  средства языка, традиционно называемые тропами и фигурами, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.
     Тропы – это обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей речевой выразительности. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком-либо отношении. Наиболее распространёнными видами тропа являются сравнения, эпитеты, метафоры, метонимии, гиперболы, аллегории, олицетворения, перифразы, синекдохи. Они делают речь оратора зримой, осязаемой, конкретной. А это помогает лучше воспринимать речь – наш слух оказывается как бы зримым.
     Метафора – это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Метафора образуются по принципу олицетворения (вода бежит), овеществления (стальные нервы), отвлечения (поле деятельности) и т.д.
     Метафоры  должны быть оригинальными, необычными, вызывать эмоциональные ассоциации, помогать представить событие или  явление. Качество ораторской речи может  снизить однообразие метафор, использование  шаблонных метафор, потерявших свою выразительность и эмоциональность, также чрезмерное их изобилие.
     Метонимия в отличие  от метафоры основана на смежности. Если при метафоре два одинаково называемых предмета, явления должны быть чем-то похожи друг на друга, то при метонимии два предмета, явления получившие одно название, должны быть смежными. Слово смежные в этом случае следует понимать как тесно связанные друг с другом.
     У К.М.Симонова в одном из стихотворений можно прочесть: «И зал встаёт, и зал поёт, и в зале дышится легко». В первом и во втором случае слово зал означает людей, в третьем – «помещение». Примерами метонимии являются употребление слов аудитория, класс, школа, квартира, дом, завод для обозначения людей. Словом можно называть материал и изделие из этого материала (золото, серебро, бронза, фарфор, чугун). Спортивные комментаторы часто используют этот приём: «Золото и серебро получили наши спортсмены, бронза досталась французам» [1].
     Синекдоха – троп, сущность которого заключается в том, что называется часть вместо целого, используется единственное число вместо множественного или, наоборот, целое – вместо части, множественное число – вместо единственного.
     Примером  применения синекдохи служат образные слова М.А.Шолохова о характере русского человека. Употребляя слово человек, и собственное имя Иван, писатель подразумевает весь народ: «Символический русский Иван – это вот что: человек, одетый в серую шинель, который, не задумываясь, отдавал последний кусок хлеба и фронтовые тридцать граммов сахару осиротевшему в грозные дни войны ребёнку, человек, который своим телом самоотверженно прикрывал товарища, спасая его от неминуемой гибели, человек, который, стиснув зубы, переносил и перенесёт все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины».
     Синекдоха может стать одним из средств  юмора. Убедительно использовал  её для достижения этой цели А.П.Чехов. В одном из его рассказов говорится  о музыкантах: один из них играл  на контрабасе, другой – на флейте. "Контрабас пил чай вприкуску, а флейта спала с огнём, контрабас без огня" [1].
     Эпитет – это  образное определение явления, предмета; это – слово, определяющее какие-либо качества, его свойства или признаки. В то же время признак, выраженный эпитетом, как бы присоединяется к предмету, обогащая его в смысловом и эмоциональном отношении.
     Законченной и общепринятой теории эпитета пока не существует. В научной литературе обычно выделяют три типа эпитетов: общеязыковые (постоянно употребляются  в литературном языке, имеют устойчивые связи с определяемым словом: трескучий мороз, тихий вечер); народнопоэтические (употребляются в устном народном творчестве: красная девица, серый волк, добрый молодец); индивидуально-авторские (созданы авторами: мармеладное настроение (А.П.Чехов), чурбанное равнодушие (Д.Писарев)).
     Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо предмета, явления. Гиперболой охотно пользовались многие известные авторы. Так, у Н.В.Гоголя: «У Ивана Никифоровича... шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением» [1].
     Противоположная гиперболе стилистическая фигура это – литота. Это – образное выражение, оборот, в котором содержится преднамеренное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета или явления. Литота встречается в народных сказках: «мальчик с пальчик», «Дюймовочка», «избушка на курьих ножках». И, конечно, сразу вспоминается некрасовский «мужичок с ноготок».
     Оратору следует разумно использовать гиперболу  и литоту. Они не рождаются экспромтом. Лучше использовать хорошие примеры  из художественных произведений, приспосабливая их к теме выступления.
     Аллегория – это  приём или тип образности, основой которого служит иносказание – запечатление умозрительной идеи в конкретном жизненном образе.
     Многие  аллегорические образы пришли к нам  в речь из греческой или римской  мифологии: Марс – аллегория войны, Фемида – аллегория правосудия; змея, обвивающая чашу, служит символом медицины. Особенно активно этот приём используется в баснях и сказках: хитрость показывается в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство – в виде змеи, глупость – в виде осла и т.п.
     В сознании слушателей все притчевые  образы, знакомые с самого детства, – это аллегории-олицетворения; они настолько прочно закрепились в нашем сознании, что воспринимаются как живые.
     Олицетворение –  это особый вид метафоры-иносказания – перенесения черт живого существа на неодушевлённые предметы и явления.
     Олицетворения – тропы очень давние, своими корнями уходящие в языческую старину и потому занимающие столь важное место в мифологии и фольклоре. Лиса и Волк, Заяц и Медведь, былинные Змей Горыныч и Идолище Погонное – все эти и другие фантастические и зоологические персонажи сказок и былин знакомы нам с раннего детства. На олицетворении строится один из самых близких к фольклору литературных жанров – басня. Без олицетворения и сегодня немыслимо представить художественные произведения, без них немыслима наша повседневная речь.
     Образная  речь не только наглядно представляет мысль. Её достоинство и в том, что она короче. Вместо того чтобы подробно описывать предмет, мы можем его сравнить с уже известным предметом. Нельзя представить поэтическую речь без использования этого приёма:
     «Буря мглою небо кроет
     Вихри снежные крутя,
     То, как зверь, она завоет,
     То  заплачет, как дитя». (А.С. Пушкин)
     Сравнение – это  сопоставление двух явлений, что бы пояснить одно из них при помощи другого, уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.
     Мастерски «строит» сравнения М.Ю.Лермонтов в романе «Герой нашего времени»: «Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка», «Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросился в постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо» [1].
     Это – метафорические сравнения; в них – элемент яркой неожиданности, они сразу же заставляют слушателей обращать на себя внимание. Используя сравнения, оратор должен использовать не вообще любые из них, а такие, которые поясняли бы его мысль выразительным, свежим, но понятным слушателю образом.
     Перифраз – это  стилистический приём, стоящий в непрямом описательном обозначении предмета, понятия, явления путём подчёркивания какой-либо его стороны, качества, существенных в данном контексте, ситуации. До сих пор у отечественных исследователей нет единого взгляда на то, что считать перифразом и парафразом. Иногда в состав перифразов включаются все фразеологизмы, устойчивые словосочетания, крылатые выражения и индивидуально-авторские образования.
     Использование перифрастики можно считать традиционным в русской поэтике: наши поэты  во все времена активно используют её. У А.С. Пушкина, например, перифразы, выступают в виде кратких, но выразительных характеристик: в «Полтаве» петровский вельможа Меньшиков не назван по имени, но читатель сразу же узнаёт его в перифразе: «И счастья баловень безродный, полудержавный властелин»; а Петербург в «Медном Всаднике» видится через перифраз как: «Юный град, полночных стран краса и диво». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Структура ораторской речи
     Целостность ораторской речи заключается в единстве ее темы – главное мысли выступления, основной проблемы, поставленной в нем, – и смысловых частей разной структуры и протяженности. Речь воздействует лишь в том случае, если имеются четкие смысловые связи, которые отражают последовательность в изложении мысли. Путаное, непоследовательное высказывание не достигает цели, не вызывает у слушателей запланированной оратором реакции. В лучшем случае они остаются равнодушными, в худшем – не понимают, о чем идет речь.
     Когда оратор начинает говорить, мы, слушатели, как бы стенографируем и комментируем его слова: начинает говорить... сообщает, о чем будет говорить... делает оговорку... переходит к основной теме... делает отступление... повторяет... дискутирует... опровергает мнение ученого... не соглашается... подчеркивает... повторяет... добавляет... перечисляет... отвечает на вопросы... делает выводы. Этот комментарий строго отражает связь оратора с аудиторией, а, прежде всего, последовательность расположения материала, композицию речи [5].
     Что же такое композиция речи? Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть (содержание), заключение, концовка речи. Это, так сказать, классическая схема. Она может быть и свернутой, если отсутствует какая-либо из частей, кроме, разумеется, основной (ведь без содержания нет и речи).
     Рассмотрим  более подробно составляющие части  композиции речи. Вступление оратора должно захватывать слушателей с первых же слов. Нередко это достигается искусным построением зачина – самого начала речи. Чаще всего он содержит этикетные формулы, но не только. Следует иметь в виду, что, во-первых, особенности зачина могут определяться как самой темой выступления, так и аудиторией; во-вторых, интересный зачин привлекает внимание аудитории; в-третьих, зачин может указывать, в каком ключе будет произнесена речь.
     Видный  теоретик и практик ораторского  искусства А. Ф. Кони полагал: чтобы  выступление имело успех, следует завоевать и удержать внимание аудитории, первый, самый ответственный момент в речи – привлечь слушателей. Внимание всех вообще (ребенка, невежды, интеллигента и даже ученого), отмечал он, возбуждается простым, интересным, интригующим и близким к тому, что, наверное, переживал или испытывал каждый. Значит, первые слова оратора должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны [4]. Должны привлечь, зацепить внимание. Этих зацепляющих «крючков» – зачинов, по мнению А. Ф. Кони, может быть очень много. Что-нибудь из жизни, что-нибудь неожиданное, какой-нибудь парадокс, какая-нибудь странность, как будто не идущая ни к месту, ни к делу, но на самом деле связанная со всей речью и т. п. Вот эти слова А. Ф. Кони свидетельствуют о важности начала речи [4].
     Конечно, зачин должен быть функционально  обусловлен и тематически мотивирован. Если оратор, говоря о римском императоре Калигуле, начнет с того, что Калигула был сыном Германика и Агриппины, что он родился тогда-то, расскажет, как он воспитывался и где жил, то такое начало речи не вызовет никакой эмоциональной реакции. В этих сведениях нет ничего необычного. Но излагать этот материал все равно придется. Однако это следует делать не сразу, а когда привлечено внимание слушателей, когда из рассеянного, оно станет сосредоточенным.
     Следующая часть композиция – вступление. Оно содержательно, насыщенно, психологически подготавливает слушателей к существу речи и вводит в процесс его восприятия. Вступление содержит несколько аспектов: психологический – закрепление контакта, внимания и интереса, которые были вызваны зачином, создание необходимого настроя; содержательный – описание целевой установки речи, сообщение темы, перечисление и краткое описание проблем, рассматриваемых в основной части (аннотирование); концептуальный – указание на специфику темы, определение ее актуальности и общественной значимости.
     Вступление  помогает перейти к главной части, в которой излагается основной материал. Оратор пользуется здесь фактами, логическими доказательствами, аргументацией, различными теоретическими положениями, основными логическими формами аргументации, анализирует примеры, спорит с предполагаемыми оппонентами и т. д. Это основная часть, и ее следует отрабатывать наиболее тщательно.
     «конец – всему делу венец» – гласит народная мудрость. И действительно, в заключении речи могут, во-первых, подводиться итоги всему сказанному, суммироваться, обобщаться те мысли, которые высказывались в основной части речи; во-вторых, кратко повторяться основные тезисы выступления или связываться воедино его отдельные части, еще раз подчеркиваться главная мысль выступления и важность для слушателей разобранной темы; в-третьих, могут намечаться пути развития идей, высказанных оратором; в-четвертых, на основе всей речи могут ставиться перед аудиторией какие-либо задачи; в-пятых, закрепляться и усиливаться впечатления, произведенные содержанием речи.
     Что же касается концовки, то она может  содержать этикетные формулы, формулы призыва, пожелания, сообщение о чем-либо, не имеющее непосредственного отношения к содержанию речи, и т. д. Нередко заключение и концовка тесно связаны между собой и составляют единое целое. Объемы заключения и концовки во многом зависят от темы, материала, времени, слушателей, вида и рода выступления и т. д.  
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Требования к облику оратора
     Особенностью  психологии аудитории является то, что слушатели – это одновременно и зрители. Оратор только появляется на трибуне, а слушатели уже оценивают его, обмениваются друг с другом критическими замечаниями. Что же привлекает в ораторе зрительное внимание слушателей? Конечно, в первую очередь его внешний вид.
     Одежда  выступающего должна соответствовать  характеру обстановки, в которой  произносится речь, быть опрятной и  аккуратной. А.Ф. Кони советовал лекторам: «Следует одеться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкий цвет, необыкновенный фасон); грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Это важно помнить, так как психологическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления лектора перед публикой» [2].
     Аудитория внимательно следит также за поведением оратора во время речи. Лишние, механические движения выступающего отвлекают внимание слушателей, становятся предметом обсуждения аудитории. Обращают внимание слушатели и на позу лектора. Иные ораторы, добравшись до трибуны, ложатся на нее, раскачиваются то вправо, то влево, переминаются с ноги на ногу, топчутся на месте. Все это отрицательно действует на слушателей, не способствует установлению контакта с оратором.
     Лучшая  черта во внешнем облике оратора – корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер – непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты – это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением (выразительная, описательная, указующая, подражательная), на самом деле может оказаться разнообразной до бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой проявления настроений и мыслей оратора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.