Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление текущими издержками и ценовая политика предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 5. Управление текущими издержками

и ценовая политика предприятия

В этой теме:
5.1.  Затраты: их поведение,  учет и классификация для управленческих решений и планирования.
5.2. Методы дифференциации  затрат.
5.3. Методы планирования  затрат на производство и реализацию продукции.
5.4. Операционный анализ  в управлении текущими  издержками.
5. 5. Ценовая политика  предприятия. 
 

5.1.  Затраты: их поведение,  учет и классификация  для управленческих  решений и планирования 

    Под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за продукцию (товары, работы, услуги). Анализ затрат начинается с построения их классификации, которая помогает получить комплексное представление об их свойствах и основных характеристиках. В этом параграфе мы уделим основное внимание следующим терминам, связанным с затратами:
    динамика затрат в зависимости от уровня деловой активности;
    суммарные, средние, приростные и предельные (маржинальные) затраты;
    прямые и косвенные затраты;
    релевантные и нерелевантные затраты;
    предотвратимые и невозвратные затраты;
    явные и неявные (альтернативные) затраты;
    регулируемые (контролируемые) и нерегулируемые (неконтролируемые).

ДИНАМИКА  ЗАТРАТ В ЗАВИСИМОСТИ  ОТ УРОВНЯ ДЕЛОВОЙ  АКТИВНОСТИ

     В зависимости от уровня деловой активности предприятия (или объема производства) затраты делятся на постоянные и переменные.
      Переменные  затраты () изменяются пропорционально объему производства или уровню деятельности. Для удобства анализа общие переменные затраты считаются линейной функцией, а переменные затраты на единицу продукции – величиной постоянной.  Однако следует помнить, что переменные затраты на единицу продукции не всегда являются постоянной величиной для всех уровней деловой активности.
      Примерами переменных затрат являются:
    затраты сырья и основных материалов (прямые материальные затраты);
    сдельная заработная плата основных производственных рабочих (прямые трудовые затраты);
    электроэнергия, топливо, вспомогательные материалы (общепроизводственные расходы);
    затраты на упаковку продукции (коммерческие расходы).
     Существуют  также ресурсы, для наращивания  объемов которых требуется существенно  большее время, чем для изменения  переменных затрат. Их называют постоянными затратами (). К постоянным затратам относятся некоторые общепроизводственные расходы (расходы на аренду, амортизационные отчисления и др.), общехозяйственные  и некоторые коммерческие расходы. Постоянные затраты одинаковы для  всех уровней деловой активности, в то время как постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются с ростом уровня деловой активности.
     Если  брать достаточно длинный период в несколько лет, практически  все затраты являются переменными; с течением времени количество постоянных затрат возрастает, они также становятся переменными. Тем не менее, в деятельности предприятия можно выделить период, в течение которого изменения объема производства обеспечиваются за счет варьирования объемов лишь некоторых используемых ресурсов (сырья, материалов, численности персонала и т.д.), а остальные остаются фиксированными (оборудование, здания, сооружения). Такой период называют релевантным. Именно для него имеет смысл деление затрат на постоянные и переменные.
      В реальной жизни чрезвычайно редко  можно встретить затраты, являющиеся исключительно переменными и  постоянными. В большинстве случаев затраты являются условно-переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменение уровня деловой активности предприятия также сопровождается изменением затрат, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой. Условно-переменные  (условно-постоянные) затраты содержат черты как переменных, так и постоянных затрат.  К таким затратам относятся: электроэнергия; зарплата продавцов, включающая постоянный оклад и  комиссионные с продаж, и пр. 

СУММАРНЫЕ, СРЕДНИЕ, ПРИРОСТНЫЕ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ (МАРЖИНАЛЬНЫЕ) ЗАТРАТЫ
      Сумма постоянных и  переменных издержек образует суммарные (валовые) затраты анализируемого периода (ТС):
                              ТС=FC+VC             (5.1.)
     Средние затраты (АС) являются затратами на единицу продукции. Они представляют собой частное от деления суммарных (валовых) затрат на  объем реализуемого товара (Q):
                                                                        (5.2.)
     Сравнивая средние затраты с ценой выпускаемой  продукции, можно определить прибыльно ли производство данной продукции и нужно ли ее производить.
     Приростные  затраты – это дополнительные затраты, которые возникают в результате изготовления нескольких дополнительных единиц продукции. Аналогичный подход применяется и к приростному доходу (выручке).
     Предельные  (маржинальные) затраты (МС) представляют собой прирост затрат, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции. Маржинальные затраты рассчитываются как производная суммарных затрат по объему производства.  

ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
    По  способу отнесения на себестоимость  отдельных видов продукции затраты  делятся на прямые и косвенные.
      Прямыми считаются затраты, которые прямо включаются в себестоимость продукции, и их величина зависит от количества  выработанных изделий. К таким затратам относится: основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих вместе с начислениями на заработную плату (ЕСН) и некоторые другие.
    Косвенными считаются затраты, которые возникают и формируются за период независимо от того, сколько и каких изделий производится. К косвенным затратам относятся: арендная плата; амортизационные отчисления; вспомогательные материалы; заработная плата подсобных рабочих, менеджеров, мастеров, и др.  

РЕЛЕВАНТНЫЕ И НЕРЕЛЕВАНТНЫЕ  ЗАТРАТЫ
      Затраты могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы  для конкретного управленческого  решения. Релевантные затраты – это значимые затраты будущего периода, которые меняются в результате принятия решения. Затраты называются нерелевантными, если они являются незначимыми, то есть не оказывают никакого влияния на принимаемое решение.  

ПРЕДОТВРАТИМЫЕ  И НЕВОЗВРАТНЫЕ ЗАТРАТЫ
     Предотвратимые  затраты  - это затраты, которые еще не были осуществлены или которые могут быть аннулированы без потерь. В процессе принятия управленческого решения учитывают только предотвратимые затраты.
    Невозвратные  затраты - это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее принятого решения и их невозможно изменить в будущем. Прошлые (невозвратные) затраты следует исключить при принятии решения.  

ЯВНЫЕ И НЕЯВНЫЕ (АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ) ЗАТРАТЫ
     Затраты любого предприятия можно разделить  на явные и неявные (альтернативные издержки1). Сумма всех явных затрат выступает как себестоимость продукции. Иногда для целей принятия управленческих решений необходимо в суммарные издержки включать затраты, которые денежных расходов не требуют. Такие затраты называются неявными (альтернативными или вмененными). Альтернативные затраты – это доход, который могло бы получить предприятие, если бы предпочло иной вариант использования ресурсов. Альтернативные затраты возникают лишь в случае ограниченности ресурсов. 

РЕГУЛИРУЕМЫЕ (КОНТРОЛИРУЕМЫЕ) И  НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ (НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ) ЗАТРАТЫ
     Затраты делятся на две группы: регулируемые (контролируемые), нерегулируемые (неконтролируемые). Если руководитель центра затрат способен влиять на затраты, они являются регулируемыми, если затраты не поддаются управлению – они являются нерегулируемыми. 

5.2. Методы дифференциации  затрат  

     Любые затраты в общем виде могут быть представлены формулой:
                 Y = a + bX     (5.3.)
             где   Y   - совокупные затраты, руб.;
                     a – постоянные затраты, руб.;
                     b  -  переменные затраты на единицу продукции, руб.;
                     X – показатель, характеризующий уровень деловой активности предприятия (объем производства продукции, работ, услуг и др.) в натуральных единицах измерениях. 

     Для принятия управленческих решений и  планирования необходимо разделить (дифференцировать) совокупные затраты на переменную и постоянную части. В теории и практике финансового менеджмента существует три основных метода, позволяющих решить задачу дифференциации затрат:
    метод максимальной и минимальной точки, 
    графический метод,
    метод наименьших квадратов.
     Метод максимальной и минимальной  точки позволяет идентифицировать линейную зависимость между уровнем деловой активности и затратами, анализируя наибольший и наименьший объемы за период и связанные с ним затраты. Изменение в суммарных затратах между этими двумя уровнями (?Y) делят на изменение в объеме (?Х) и таким образом определяют ставку переменных затрат на единицу продукции  (b):
                  ,     (5.4)
     Величина  переменных затрат в максимальной и  минимальной точках рассчитывается путем умножения ставки переменных затрат (b) на соответствующий объем производства (X). Далее вычисляют постоянную часть суммарных затрат в максимальной и минимальной точках, вычитая из общей суммы затрат за период соответствующие переменные затраты.
      Графический метод заключается в перенесении всех данных о суммарных затратах предприятия на  график. Затем проводится  прямая линия суммарных затрат с помощью линейки, которая накладывается на все точки таким образом, чтобы наилучшим образом аппроксимировать все множество точек. Точка пересечения этой линии с осью ординат показывает постоянные издержки. Тогда ставка переменных затрат (b) рассчитывается по следующей формуле:
                          (5.5)
     где - средние суммарные затраты за период;
      - средний объем производства  за период.
     Метод наименьших квадратов является наиболее точным. Ставка переменных издержек рассчитывается по формуле:
            b =     (5.6) 

    5.3. Методы планирования  затрат на производство
    и реализацию продукции 

     Различают следующие методы планирования себестоимости:
     1) Метод полного включения затрат в себестоимость продукции.
     2) Метод «директ-костинг» (direct costing) – метод прямых затрат.
     Выбранный метод планирования влияет на величину себестоимости продукции и, следовательно, прибыль предприятия.
    Согласно методу полных затрат все  издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, полностью  включаются в себестоимость продукции. Таким образом прямые и косвенные затраты пропорционально распределяются между реализованной продукцией и готовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию по заранее установленным нормам включаются как прямые, так и косвенные затраты. Общий объем косвенных затрат пропорционально распределяют на изделия с помощью заранее рассчитанных коэффициентов  распределения косвенных затрат.
    Согласно методу прямых затрат, все издержки подразделяются на переменные (прямые) и постоянные. При этом себестоимость планируется только по переменным затратам. Постоянные затраты в плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам (материалам, оплате труда)  оцениваются также запасы – остатки готовой продукции на складе и незавершенного производства.
 
5.4. Операционный анализ  в управлении текущими  издержками 

      Операционный  анализ, известный также как анализ «затраты-объем-прибыль» (cost-volume-profit или CVP-анализ) рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и  постоянных затрат, цены продукции (работ, услуг), объема и ассортимента реализованной продукции.
      Модель  CVP-анализа должна учитывать ряд допущений:
    Затраты можно точно разделить на постоянные и переменные составляющие.
    Производится один товар, либо ассортимент, остающийся одинаковым на всем протяжении анализируемого периода (при наличии широкого ассортимента сбыта усложняется алгоритм CVP-анализа).
    Затраты и выручка являются функцией объема производства.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.