На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория олигополий, ценовая политика, Факторы экономического роста

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                   УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
                                     ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
                               КАФЕДРА « Менеджмент организации» 
 

                                                 Контрольная работа 

                       ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономическая теория» 

                                               Вариант № 8
                                                                                     

                                                                                  Работу выполнил студент:
                                                                                  Хасимова Ксения Ринатовна
                                                  Группа М-202з
                                                     Проверил работу
                                                                          Преподаватель: Стрекова С.Б  

                                              
 

                                                         Екатеринбург 2011
                                       Содержание
Теоретический раздел
1.Раскрыть  теорию олигополии?............ 2. Указать факторы  экономического роста…………………
3. Практический  раздел. Часть 1…………………………………...
Задача № 1………………………………………………………...
Задача №2………………………………………………………….
Задача №3………………………………………………………
Задача №4………………………………………………………
Задача №5………………………………………………………
Практический  раздел. Часть 2………………………………….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теоретический раздел 

      Вопрос № 1
Раскрыть  теорию олигополий?
  Олигополия (от др.-греч.   малочисленный,) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и не схожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Например, если какая-то сталелитейная компания снизит цены на 10%, то покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.Современный капитализм характеризуется как олигополистический. 

Свойства  олигополии
Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов
Очень высокие барьеры для вступления в отрасль
Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию
Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора
Небольшое количество товаров-заменителей продукции  олигополистов
Олигополист может быть как прайс-мейкером, так и прайс-тейкером на рынке
В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее  соотношение — доля четырех фирм-лидеров  отрасли должна быть больше 40 %.
Всеобщая  взаимозависимость
Поскольку на рынке присутствует небольшое количество фирм, продавцам необходимо разрабатывать стратегии развития для своей фирмы, чтобы их не вытеснили с рынка конкуренты. Поскольку фирм на рынке немного, компании внимательно следят за действиями конкурентов, в том числе за их ценовой политикой, с кем они сотрудничают и т. п.


Модель  ломаной кривой спроса: точка P(нет) — если фирма установит цену на товар выше данного уровня, то конкуренты не последуют за ней
Ценовая политика
  Ценовая  политика компании - олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику. Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером». Таким образом, между олигополистами нередко случаются так называемые ценовые войны, в которых фирмы устанавливают на свою продукцию цену, не большую чем у конкурента-лидера. Ценовые войны нередко бывают губительны для компаний, особенно для тех, которые соревнуются с более влиятельными и крупными фирмами.
 
 
 
 
Сотрудничество  с другими фирмами
   Некоторые олигополисты действуют  согласно принципу «не имей  ста рублей, а имей сто друзей».  Таким образом, фирмы вступают  в сотрудничества с конкурентами, такие как альянсы, слияния, тайные сговоры, картели. Например, олигополист по авиаперевозкам, «Аэрофлот» в 2006 году вступил в альянс «Sky Team» с другими мировыми авиакомпаниями[1], страны — нефтедобывающие державы объединились в ОПЕК, часто признаваемую как картель. Примером слияния двух компаний можно назвать объединение авиакомпаний «Air France» и «KLM»[2]. Объединившись, фирмы становятся мощнее на рынке, что позволяет им увеличить выпуск продукции, свободнее изменять цены на свои товары и максимизировать свою прибыль1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос № 2
Указать факторы  экономического роста ?
Экономический рост определяют как долгосрочную тенденцию увеличения реального выпуска на душу населения. Краткосрочные колебания выпуска в научной литературе обычно относятся к теории деловых циклов, и не являются предметом изучения для теории экономического роста. В отличие от экономического развития, экономический рост — количественный показатель. Под реальным выпуском обычно понимают реальный ВВП, реже — реальные ВНПЧНП, или НД. Экономический рост тесно связан с ростом общего благосостояния: ростом продолжительности жизни, качества медицинского обслуживания, уровня образования, сокращением продолжительности рабочего дня и т. д. Изучение экономического роста проходит в рамках теорий экономического роста
История экономического роста в мире
Экономический рост современного типа впервые зафиксирован в Англии, во второй половине XVIII века, в результате промышленной революции. С начала XVIII века реальный доход на одного человека в среднем в мире вырос приблизительно в 10 раз, при этом в развитых странах этот показатель ещё выше. Доход на душу населения различается между странами в 10-30 раз. В самых бедных странах население живет на доход (включающий не только денежный, но и натуральный доход), соответствующий приблизительно 1 доллару США в день (в ценах, соответствующих США).
Точных  данных о темпах экономического роста  до начала XX века не существует, наиболее известные исследования в области оценки реального ВВП и темпов экономического роста проводил Ангус Мэддисон. После 1973 г. наблюдается глобальное замедление темпов экономического роста
 
Факторы, обеспечивающие экономический рост
Количество  и качество природных ресурсов
Трудовые  ресурсы
Капитал
Технический прогресс
Инвестиции
Различают интенсивные и экстенсивные факторы  экономического роста[2].
Экстенсивный  фактор роста реализуется за счёт количественного увеличения ресурса (например, за счет роста численности  работников). При этом средняя производительность трудасущественно не изменяется. Для экстенсивных факторов роста характерен закон снижения отдачи при чрезмерном увеличении ресурса. Например, неоправданное увеличение численности организации может привести к избытку рабочей силы и к снижению производительности труда. Также к экстенсивным факторам роста относятся увеличение земли, затрат капитала и труда. Эти факторы не связаны с инновациями, с новыми производственными технологиями и технологиями управления, с ростом качества человеческого капитала.
Интенсивные факторы экономического роста определяются совершенствованием и повышением качества систем управления, технологий, использованием инноваций, модернизацией производств и повышением качества человеческого капитала. Главным интенсивным фактором роста и развития современной экономики, как индустриальной, так инновационной является высококачественный человеческий капитал[3].
Непрекращающийся  рост возможен только за счет непрекращающегося  снижения реальных затрат на уровне отдельных фирм (эквивалентное понятие — роста общей производительности факторов). Такие факторы, как технический прогресс, накопление физического и человеческого капитала, создание инфраструктуры и экономических институтов, в очень долгосрочной перспективе способствуют экономическому росту ровно в той степени, в которой они помогают отдельной фирме снижать реальные затраты на производство.
Типы  экономического роста
В современной теории роста обычно выделяют четыре типа экономического роста: равномерный рост стран-лидеров (наблюдается в СШАЕвропе), чудеса роста (ЯпонияЮжная Корея,Гонконг), трагедии роста (некоторые страны Центральной Африки) и отсутствие экономического роста (например, Зимбабве).
Измерение масштабов экономического роста
Для демонстрации масштабов роста обычно используют правило семидесяти. Например, в соответствии с этим правилом, если экономический рост составляет 3,5 % в год, то удвоение реального ВВП произойдет за 20 лет, а за 1000 лет реальный ВВП вырастет в   раз.
Влияние на окружающую среду
Некоторые критики высказывают опасения, что  узкий взгляд на экономический рост, в сочетании с глобализацией, может привести к развитию такого сценария, согласно которому произойдёт системный коллапс природных ресурсов на нашей планете.  Другие критики, на основе археологических исследований, приводят примеры цивилизаций, которые, по утверждению исследователей, исчезли потому, что окружающая экосистема не могла обеспечить рост этих цивилизаций. Ссылку сделать тоже сноской как сделана в предыдущем задании2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практический  раздел
Часть 1.
Задача 1
 Объем спроса  и предложения на товар «х»  изменяются в соответствие с изменением цен на него следующим образом:
Уровень цен
Вариант Цена, руб.
8 15 20 25 30 35 40
 
 

Уровень спроса
Вариант Объем спроса, млн. штук в год
8 65 60 55 50 45 40
 
Уровень предложения
Вариант       Объем предложения, млн. штук в год
8 45 50 55 60 65 70
 
Задания:
А) Определить равновесную  цену и равновесный объем аналитически, используя функции спроса и предложения  Зависимости объема спроса от цены товара и объема предложения от цены товара выразить уравнением прямой, проходящей через 2 точки.
Б) Построить  кривые спроса и предложения и  найти равновесные значения цены и объема товаров графически.
В) используя  данные, охарактеризовать ситуацию на рынке (излишки или дефицит ) и  определить их объем при двух вариантах  цены:
Вариант 8
1) цена равна 20
2) цена  равна 35
 
Г) Рассчитать новые  значения спроса и предложения при  условии, что спрос сократиться  на 10%, а предложение увеличиться  на 20% (для каждого уровня цен). Изобразить ситуацию графически. Ответить на вопрос: Что произойдет с ценой при изменении спроса и предложения.
 
Решение :
1.1
Используем метод  двух точек и находим функцию  спроса :

Приводим к общему знаменателю .Общим значением  для  знаменателя правой и левой части уравнения будет значение  «-50».Для этого надо левую часть умножить 2 а правую на «-2» и получим :

 
Используя метод  двух точек находим функцию предложения :


 
 
 
 
 
 
 
Задача 2
Имеются следующие данные :
                 Счёт  Млрд. д.ед
Процент за кредит 18
Валовые частные инвестиции 80
Зарплата 225
Прибыль корпорации 135
Косвенные налоги, неналоговые обязательства  и трансфертные платежи, выплачиваемые  частными предпринимателями 32
Рентные платежи владельцам арендуемого  имущества  30
Чистый  экспорт товаров и услуг  13
Государственные закупки товаров и услуг  140
Чистые  частные инвестиции 60
Доход от собственности  22
Чистые  субсидии государственными предприятиями  8
Потребительские  расходы 300
 
 
 
Рассчитайте:
А) Объем валового национального продукта по потоку доходов;
Б) Объем валового национального продукта по потоку расходов;
В) Объем чистого  национального продукта;
Г) Объем национального  дохода;
Решение :
А) ВНП по потоку доходов :
Y=w+r+R+P+d+Tкос.
225+18+30+(22+140)+(80-60)+32-8=479д.ед
Б) ВНП по потоку расходов:
Y=C+Ig+G+NX
300+80+135+13=533д.ед
Статистическое  расхождение : 479-533= -54д.ед
В) ЧНП – ВНП - А ( где А - амортизация)
533-20=513д.ед
Г) Объем национального дохода = ЧНП – косвенные налоги
513-32=481 д.ед
 
Вывод : ВНП по потоку доходов составил 479 д.ед ВНП по потоку расходов  составит 533д.ед Статистическое  расхождение -54д.ед
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача № 3
Год Показатели  
1 Рабочая сила 82540
  Занятые 78480
5 Рабочая сила 88910
  Занятые 81730
 
Задания:
А)  Рассчитайте  численность безработных и уровень  безработицы в первом и в пятом  году рассматриваемого периода.
Б) Как объяснить  одновременный рост занятости и  безработицы?
В) Можно ли утверждать, что в 5 – м году рассматриваемого периода существовала полная занятость? Почему?
 
Решение :
А) 1 год 
Численность безработных = рабочая сила  - занятые 
82540-78480=4060 тыс.  Чел  
Уровень б/р =Безработные / рабочая сила
4060/82540*100=4,91%
5 год 
Численность безработных = рабочая сила -  занятые
88910-81730= 7180тыс.чел
Уровень б/р =Безработные / рабочая сила
7180/88910*100=8,07%
 
Б) одновременный рост занятости и безработицы можно объяснить как результат увеличения количества рабочих мест, увеличение количества выпускников вузов или прироста специалистов по данным специальностям, а наличие роста безработицы тем, что для молодого специалиста требуется время, чтобы найти работу или тем, что при появление новых рабочих мест люди переходят на новое место работы и увольняются с предыдущего, т.е. на какой-то период времени появляется фрикционная безработица, представляющая собой временную незанятость, обусловленную добровольным переходом работника с одной работы на другую. Фрикционная безработица считается неизбежной и в какой-то мере желательной, потому что многие рабочие, добровольно оказавшиеся «между работами», переходят с низкооплачиваемой, малопродуктивной работы на более высокооплачиваемую и более продуктивную работу. Это означает более высокие доходы для рабочих и более рациональное распределение трудовых ресурсов, а следовательно, и больший реальный объем национального продукта и как следствие появление новых вакансий для людей с более низкой квалификацией.
 
 
В) По данным ур-нь безработицы в 5 ом году составляет 8,07% эта не может говорить о полной занятости так как нормальный % по безработице считается 4-7% (ссылка на источник, который говорит о данной величине нормального уровня безработицы)  от трудоспособного населения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача 4
По имеющимся  данным о величине налогооблагаемой базы и ставке (величине) налога:
А) рассчитать среднюю  и предельную налоговую ставку;
Б) охарактеризовать налог ( прогрессивный, регрессивный , пропорциональный )
Размер  совокупной налогооблагаемой базы Предельные  налоговые ставки и сумма налога
До 10 000 руб. 13%
От 10 001 руб. до 30 000 руб. 1 300 руб. + 12% с суммы превышающей 10 000 руб.
От 30 001 руб. до 70 000 руб. 3 600 руб. + 10% с суммы превышающей 30 000 руб.
От 70 001 руб. до 100 000 руб. 7 600 руб. + 9% с суммы превышающей 70 000 руб.
Свыше 100 000 руб. 9%
   
   
 
 Решение :
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача 5
По банку известные  известны следующие данные:
 
Показатели  Вариант
Норма резервирования , % 22
Капитал банка, млн. денежных единиц 170
Рассчитайте:
А) величину обязательного  резерва.
Б) Величину избыточного  резерва банка.
В) Банковский мультипликатор.
Г) Общий прирост  денежной массы в обращении, при  условии, что все избыточные резервы  банка используются в безналичных  расчётах.
Решение:
А) Величина обязательных резервов
r= D*r(%)
170* 0,22=37,4 млн. д.ед
Б) Величина избыточного  резерва 
R=D-r
R=170-37,4=132,6 млн. д.ед
B) Денежный мультипликатор

m= 1/ 0,22 = 4,54
 
Г) Общий прирост  денежной массы

170*4,54 = 771,8 млн .д.ед.
Вывод: При норме обязательных резервов 22% величина обязательных резервов 37,4млн. д.ед, избыточных 132,6млн.д.ед, денежный мультипликатор равен 4,54, это значит что при увеличении депозита в банковской системе на 170 млн.ден.ед. денежная масса увеличится на 771,8 млн .д.ед.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.