На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Региональные налоги и сборы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение2
Глава 1  Налог  на имущество организаций 3
1.1 Налогоплательщики.  Объект обложения налогом.  3
1.2 Налоговая  база. 4
1.3 Налоговые  льготы и порядок исчисления  налога.6
Глава 2 Транспортный налог 10
2.1  Налогоплательщики10
2.2  Объект  налогообложения и налоговая  ставка12
2.3   Налоговая  база, налоговый период и порядок  уплаты налога 14
Глава 3 Налог  на игорный бизнес18
      Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения18
3.2 Порядки и способы исчисления налога. Налоговая база22
      Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)25
Заключение28
Список литературы29 
 
 
 
 
 

Введение
В современных  условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления  в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы  финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических  и социальных задач. Посредством  налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы  налогообложения, правительство региона  воздействует на экономическое поведение  предприятий, стремясь создать при  этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые  методы регулирования финансово-экономических  отношений в сочетании с другими  экономическими рычагами создают необходимые  предпосылки для формирования и  функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Актуальность  выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий  стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого  сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Целью курсовой работы является рассмотрение региональных налогов, особенностей их уплаты; определение  экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы  их устранения.
    Для реализации цели работы необходимо выполнить  следующие задачи:
    Дать представление о сущности  налога на имущество организаций
    Рассмотреть транспортный налог
    Проанализировать налог на игорный бизнес
 
 
 
 
Глава 1  Налог на имущество  организаций
      Налогоплательщики. Объект обложения налогом.
Налог на имущество  организаций относится к региональным налогам. Он вводится в действие законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, субъекты РФ должны определить отдельные элементы налогообложения, в частности, конкретную налоговую  ставку, порядок и сроки уплаты, а также, при необходимости, и  дополнительные (сверх предусмотренных  кодексом) налоговые льготы.
         Налогоплательщиками налога признаются:
         -   российские организации;
         - иностранные организации, осуществляющие  деятельность в РФ через постоянные  представительства или имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории РФ, на континентальном  шельфе РФ и в исключительной  экономической зоне РФ.
            Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее организациям на праве собственности, переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, а также в совместную деятельность.
         Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
         Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
         Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящиеся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности.
         В то же время кодекс не относит к  объектам налогообложения земельные  участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы), а также имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления федеральными органами исполнительной власти, в  которых законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ.
1.2 Налоговая база.
Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Следовательно, организации  имеют право для целей налогообложения  имущества выбирать один из четырех  предусмотренных ПБУ 6/01 методов  начисления амортизации, в то время  как для целей налогообложения  прибыли используются только два  метода1 .
         Если  же для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость таких  объектов для целей налогообложения  определяется как разница между  их первоначальной стоимостью и величиной  износа, исчисляемой по установленным  нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета  в конце каждого налогового (отчетного) периода.
           Налоговой базой в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих  деятельности в РФ через постоянные  представительства, а также в  отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не относящихся к деятельности  данных организаций в РФ через постоянные представительства, считается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризацию
         Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению:
         - по местонахождению организации  (месту регистрации) или месту  постановки на учет в налоговых  органах постоянного представительства  иностранной организации;
         - имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;
         - каждого объекта недвижимого,  находящегося вне места нахождения  организации или обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;
         - имущества, облагаемого по разным  налоговым ставкам.
         Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число  каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
         Поскольку отчетным периодом по налогу на имущество  считается первый квартал, полугодие  и девять месяцев отчетного года, а налоговым периодом – календарный  год, расчет средней (среднегодовой) стоимости  имущества может быть представлен  в виде следующих формул:
СсрIкв. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + С на 1.03 отч.г. + С на 1.04 отч.г./3 + 1;
Сср п/г = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + … + С  на 1.07 отч.г./6 + 1;
Сср9мес. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + … + С  на 1.10 отч.г./9 + 1;
Сср г. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. +…+ С на 1.01 след. за отч.г./12 + 1,
где Сср  – средняя (среднегодовая) стоимость  за соответствующий отчетный (налоговый) период; С на 1.01 отч.г. (и т.д.) –  стоимость имущества по состоянию  на 1-ое число каждого месяца отчетного (налогового) периода.
         Налоговая база в отношении каждого объекта  недвижимого имущества иностранных  организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января налогового периода.
         Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2%. При  этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
    1.3 Налоговые льготы и порядок исчисления налога.
     Организации, имеющие право воспользоваться  определенными налоговыми льготами, установленными гл.30 НКРФ, а также дополнительными льготами, предоставляемыми налогоплательщикам законами субъектов РФ, входят в следующий перечень:
    Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
    Религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
    Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
    Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям инвалидам и их родителям;
    Организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
    Организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
    Организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
    Организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
    Организации – в отношении космических  объектов;
    Организации – в отношении имущества специализированных полезно-ортопедических предприятий;
    Организации – в отношении имущества коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
    Организации – в отношении имущества государственных научных центров.
     Льготы, кроме того, могут быть установлены  законами субъектов РФ.
    В то же время, как указывалось выше, законодательные (представительные) органы власти субъектов  РФ имеют право не только предоставить плательщикам дополнительные льготы, но и продлить срок действия указанных  льгот на территории соответствующих  субъектов.
     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый период. По итогам отчетного периода определяется сумма авансового платежа по налогу в размере ? произведения соответствующей  налоговой ставки и средней стоимости  имущества, определенной за отчетный период.
Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в  отношении имущества, подлежащего  налогообложению по местонахождению  организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного  представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
     Сумма авансового платежа по налогу в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих в РФ деятельность через постоянное представительство, исчисляется по истечении отчетного периода  как ? инвентаризационной стоимости  объекта недвижимого имущества  по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.
     Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений, находящегося на отдельном балансе, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и среднегодовой (средней) стоимости имущества, определенной за налоговый или соответствующий отчетный период.
     Организация, учитывающая на балансе объекты  недвижимого имущества, находящиеся  вне местонахождения организации  или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог, а также авансовые платежи  по налогу в бюджет по местонахождению  каждого из объектов недвижимого  имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены  эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости  имущества).
     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению  каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также  по местонахождению каждого объекта  недвижимого имущества (в отношении  которого установлен отдельный порядок  исчисления и уплаты налога) налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
     Налогоплательщики представляют налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Глава 2 Транспортный налог
2.1 Налогоплательщики
     Федеральным законом от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" раздел IX "Региональные налоги и  сборы" части второй НК РФ дополнен главой 28 "Транспортный налог".
     Транспортный  налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что данный налог обязателен к  уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим  законом субъекта Российской Федерации  налог введен в действие.
Плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.2
     Данное  положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства. Так, в соответствии со ст. 5 Закона «О дорожных фондах в  РСФСР» налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных  дорог являлись, по общему правилу, все юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения), независимо от наличия, количества, мощности принадлежащим им транспортных средств.
     Субъектами  налогообложения владельцев транспортных средств согласно ст. 6 Закона «О дорожных фондах в РСФСР» являлись помимо юридических  лиц (включая иностранные юридические  лица), физические лица.
     С другой стороны плательщиками налога на имущество физических лиц –  владельцев отдельных видов транспортных средств (водно-воздушных) являлись все  категории физических лиц (граждане РСФСР, иностранцы и т.д.).
     По  моему мнению, ст. 357 Налогового кодекса  обладает рядом преимуществ по сравнению  с ранее действовавшим законодательством.
     Во-первых, все налогоплательщики транспортного  налога объединены в одну группу –  физические и юридические лица.
     Во-вторых, определен единый критерий для признания  лица налогоплательщиком – транспортное средство зарегистрировано на его имя.
     Согласно  ст. 357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
     Согласно  абзаца первого ст. 357 НК РФ обязанность  по уплате налога лежит на лице, на которое  зарегистрировано транспортное средство.
     Согласно  Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в  Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 N 624 "О порядке  регистрации транспортных средств", транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими  лицами, указанными в паспорте транспортного  средства, в справке-счете или  ином документе, удостоверяющем право  собственности на транспортные средства.
     Вместе  с тем установлено, что при  изменении места эксплуатации транспортного  средства осуществляется временная  регистрация его места пребывания. Однако особенностью режима временной  регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту  эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированным за собственником.
     Таким образом, несмотря на изменение места  пребывания (эксплуатации) транспортного  средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество, и подтверждается судебной практикой.3
     В случае, если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении  обязанности уплаты налога. По моему  мнению, для решения данного вопроса  необходимо обратить внимание на определение  плательщика транспортного налога, сформулированное в ст. 357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации  автомототранспортных средств не предусматривают  регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно.
     Таким образом, проведенный анализ позволяет  сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых  зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько  плательщиков одного налога в отношении  одного и того же транспортного средства.
     Считаю, что такое правило в большей  степени отвечает интересам владельцев транспортных средств, а также исключает  возможные споры между участниками  долевой собственности по уплате транспортного налога.
2.2 Объект налогообложения и налоговая ставка
     Объектом  налогообложения в соответствии с действующим законодательством  являются транспортные средства, в  том числе водные и воздушные, зарегистрированные в установленном  порядке.
     Объектами налогообложения признаются:
          - автомобили, мотоциклы, мотороллеры,  автобусы и другие самоходные  машины и механизмы на пневматическом  и гусеничном ходу;
          - самолеты, вертолеты, теплоходы,  яхты, парусные суда, катера, снегоходы,  мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и  другие водные и воздушные  транспортные средства, зарегистрированные  в установленном порядке в  соответствии с законодательством  РФ.
     Приведенный список транспортных средств, собственники которых уплачивают транспортный налог, с некоторыми дополнениями (гидроциклы и несамоходные (буксируемые) суда) объединил два перечня: объектов налога с владельцев транспортных средств (ст. 6 Закона «О дорожных фондах в РСФСР») и частично объектов налога на имущество  физических лиц (п. 2 ст. 2 Закона о налогах  на имущество физических лиц). Список объектов транспортного налога конкретизируется перечнем транспортных средств, не облагаемых налогом.4
     Представляется, что это объединение является необходимым следствием объединения  ранее существовавших налогов, связанных  с обладанием транспортными средствами, в один – транспортный налог.
     Помимо  сказанного, считаю, что при рассмотрении вопроса об объекте налогообложения  необходимо обратить внимание на то, что  список объектов транспортного налога, по крайней мере относительно водных и воздушных транспортных средств, не является закрытым.
     По  моему мнению, это означает, что  он может пополняться нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок регистрации транспортных средств. Это обстоятельство не может  не вызывать опасение, поскольку данный порядок устанавливается в основном на уровне министерств и ведомств.5
     В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения. Критерии, в соответствии с которыми транспортное средство не признается объектом налогообложения, следующие:
      назначение использования транспортных средств (промысловые морские и речные суда; автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами);
      принадлежность транспортных средств отдельным категориям налогоплательщиков (самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба; морские, речные и воздушные суда организаций, основным видом деятельности которых являются перевозки);
      принадлежность и целевое использование транспортных средств (транспортные средства, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортного  средства в расчете на одну лошадиную  силу мощности двигателя транспортного  средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую  тонну транспортного средства или  одну единицу транспортного средства в следующих размерах (Приложение 1 )
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
      Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов  Российской Федерации не применяется  в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
2.3   Налоговая база, налоговый период и порядок уплаты налога
     В связи с разнородностью объектов налогообложения ст. 359 НК РФ предусматривается  различный порядок определения  налоговой базы в зависимости  от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств.
    В отношении транспортных средств, имеющих  двигатели, - как мощность двигателя  транспортного средства в лошадиных  силах;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.