На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы безналичных расчетов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Государственный Университет
Приборостроения и Информатики 
 
 

Реферат
по дисциплине: Бухгалтерский учет
на тему: Формы безналичных расчетов 
 
 
 
 
 
 

                     Студент:
                  Преподаватель:  
                   
                   

Кашира 2011
Содержание
    Введение
    Принципы организации безналичных расчетов
    Документальное сопровождение форм безналичных расчетов, действующих на территории Российской Федерации
      Расчеты платежными поручениями
      Расчеты аккредитивами
      Расчеты чеками
      Расчеты по инкассо
    Заключение
    Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     В процессе хозяйственной деятельности между различными субъектами экономических  отношений осуществляются денежные расчеты (по взаимным поставкам материальных ценностей, предоставлению услуг и  выполнению работ). Денежные расчеты  возникают также при выполнении предприятиями и организациями  финансовых обязательств по платежам в бюджет, ссудам банка и другим обязательным платежам. Денежные расчеты  осуществляются в форме движения наличных денег и денег в безналичной  форме. Налично-денежный оборот включает платежи, осуществляемые наличными  деньгами, и в основном связан с  доходами и расходами населения. Преобладающим же является безналичный  денежный оборот, сущность которого состоит  в том, что платежи производятся путем перечисления (перевода) денег  со счета плательщика на счет получателя средств. Безналичные расчеты осуществляются без участия наличных денег посредством  движения денежных средств через  счета в банках и путем зачета взаимных требований. Использование  этого вида расчетов приводит к сокращению наличных денег в обращении и  уменьшению затрат, связанных с печатанием, перевозкой и хранением наличных денег.
     Законодательство  и банковское право регулируют денежный оборот, определяя права и обязанности  субъектов расчетных отношений. Основные принципы организации заключаются  в том, что все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить денежные средства (как собственные, так и заемные) на счетах в банке. В кассах предприятий  могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, устанавливаемый банком по согласованию с предприятием. Расчеты по счетам клиентов осуществляются банком в соответствии с полученными от предприятий  денежно-расчетными документами, которые  не обращаются во внебанковском обороте. Указанные принципы предопределяют роль, которая отводится банкам в организации денежного оборота в стране. 

Принципы  организации безналичных  расчетов
     Организацию и бесперебойность безналичных  расчетов в Российской Федерации  обеспечивает соблюдение следующих  принципов:
1) правовой  режим осуществления безналичных  расчетов. Этот принцип требует,  чтобы поведение участников расчетных  взаимоотношений соответствовало  нормам права, правовой ответственности;
2) осуществление  безналичных расчетов по банковским  счетам, которые открываются клиентам  для хранения и перевода денежных  средств. Необходимая предпосылка  осуществления безналичных расчетов - это наличие банковских счетов как у фирм-поставщиков, так и у фирм-покупателей;
3) свобода  выбора форм безналичных расчетов  организациями-контрагентами в процессе  осуществления производственно-хозяйственной  деятельности. Стороны по договору  вправе избрать и установить  в договоре любую из форм  расчетов (ГК РФ, гл.46, статья 862);
4) наличие  согласия плательщика на совершение  платежа по его банковскому  счету, т.е. перечисление средств  по счетам фирм осуществляется  по поручению плательщика или  с его согласия (акцепта). Это дает  возможность предприятию-покупателю  контролировать выполнение поставщиком  основных условий договора, нарушение  которых может вызвать частичный  или полный отказ от акцепта  платежа;
5) осуществление  платежей с расчетного счета  в пределах имеющихся на нем средств. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений от фирмы и других документов на списание (календарная очередность).
6) срочность  платежа. Значение этого принципа  заключается в том, что средства, непрерывно расходуемые на производство  товаров, оказание услуг, должны  возмещаться за счет платежей покупателей в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Сбои в соблюдении сроков платежей ведут к нарушению кругооборота средств и в конечном итоге - к платежному кризису предпринимательской фирмы. Общий срок осуществления платежей по безналичным расчетам не должен превышать два операционных дня, если указанный платеж осуществляется в пределах территории субъекта Российской Федерации, и пять операционных дней, если указанный платеж осуществляется в пределах территории Российской Федерации.
7) контроль  всех участников безналичных  расчетов за правильностью совершения  расчетов, соблюдением установленных  положений о порядке их проведения;
8) принцип  имущественной ответственности  за соблюдение договорных условий.  Данный принцип заключается в  том, что нарушения договорных  обязательств в области безналичных  расчетов влекут за собой возможность  применения гражданско-правовой  ответственности в форме возмещения  убытков, уплаты неустойки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчеты платежными поручениями
     Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму  на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное  поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный  договором банковского счета  либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Платежными  поручениями могут производиться:
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов) депозитов и уплаты процентов по ним;
г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
     В соответствии с условиями основного  договора платежные поручения могут  использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг или  для осуществления периодических  платежей.
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060.
     Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете  плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных  поручений на всех экземплярах (кроме  последнего) принятых к исполнению платежных поручений исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Первый экземпляр платежного поручения остается в банковской документации. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
     Банк  обязан информировать плательщика  по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика  в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок  информирования плательщика определяется договором банковского счета.
     Основные  преимущества данной формы расчетов заключаются в относительно быстром  документообороте. Возможные задержки обусловливаются только задержками в работе банковской системы.
В бухгалтерском  учете при снятии со счета плательщика  денежных средств по платежному поручению  составляются проводки:
     Д 60 К 51
     ("Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; "Расчетный счет")
     Д 69 К 51
     ("Расчеты с органами социального страхования и обеспечения”; "Расчетный счет") 
 
 
 
 
 

Расчеты аккредитивами
     При расчетах по аккредитиву банк, действующий  по поручению плательщика об открытии аккредитива (банк-эмитент), обязуется  произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора.
     Банками могут открываться следующие  виды аккредитивов:
     - покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
     - отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
     При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет  за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.
     При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет  исполняющему банку право списывать  средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива либо указывает  в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных  по аккредитиву в соответствии с  его условиями. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по непокрытому (гарантированному) аккредитиву, а также порядок возмещения денежных средств по непокрытому (гарантированному) аккредитиву банком-эмитентом исполняющему банку определяется соглашением между банками. Порядок возмещения денежных средств по непокрытому (гарантированному) аккредитиву плательщиком банку-эмитенту определяется в договоре между плательщиком и банком-эмитентом.
     В случае изменения условий или  отмены отзывного аккредитива банк-эмитент  обязан направить соответствующее  уведомление получателю средств  не позже рабочего дня, следующего за днем изменения условий или отмены аккредитива.
     Условия безотзывного аккредитива считаются  измененными или безотзывный  аккредитив считается отмененным с  момента получения исполняющим  банком согласия получателя средств. Частичное  принятие изменений условий безотзывного аккредитива получателем средств  не допускается.
     По  просьбе банка-эмитента безотзывный  аккредитив может быть подтвержден  исполняющим банком с принятием  на себя обязательства, дополнительного  к обязательству банка-эмитента, произвести платеж получателю средств  по представлении им документов, соответствующих  условиям аккредитива (подтвержденный аккредитив). Условия подтвержденного аккредитива считаются измененными или аккредитив считается отмененным с момента получения банком-эмитентом согласия исполняющего банка, подтвердившего аккредитив, и получателя средств.
     Об  открытии аккредитива и его условиях банк-эмитент сообщает получателю средств  через исполняющий банк либо через  банк получателя средств с согласия последнего.
     Передача  документов об открытии аккредитива  и его условиях, о подтверждении  аккредитива, об изменении условий  аккредитива или его закрытии, а также о согласии банка на принятие (отказе в принятии) представленных документов может осуществляться банками  с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя документа.
     При открытии аккредитива плательщик предоставляет  в банк-эмитент два экземпляра заявления на его открытие. Форму заявления банк-эмитент разрабатывает самостоятельно.
     На  основании заявления на открытие аккредитива банк-эмитент составляет аккредитив на бланке формы 0401063.
     Аккредитивная форма расчетов имеет ряд преимуществ:
     - продукция оплачивается только  после ее отгрузки 
     - оплата производится с согласия  самого плательщика, которое выражается  открытием аккредитива;
     - плательщику предоставляется право  отказаться от оплаты, если обнаружено  нарушение условий договора.
     Аккредитив  предоставляется в необходимом  количестве экземпляров в зависимости  от способа передачи.
     При получении документов от исполняющего банка банк-эмитент проверяет  соответствие документов условиям аккредитива, но не более семи рабочих дней.
     При несоответствии документов по внешним  признакам банк-эмитент обязан запросить  у плательщика о возможности  принять эти документы. При отказе банк-эмитент вправе требовать от исполняющего банка возврата денежных средств, перечисленных поставщику.
     В процессе исполнения аккредитива получатель проверяет аккредитив на соответствие условиям договора, далее приступает к отгрузке товара. Для получения  средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товар, предоставляет в  свой банк (исполняющий банк) четыре экземпляра реестра счетов, отгрузочные  документы и прочее. Первый экземпляр  с подписями и печатью остается в документах дня банка, второй и  третий направляются в банк-эмитент, а последний в качестве расписки предоставляется поставщику.
     Исполняющий банк несет полную ответственность  за выплату средств по аккредитиву, следовательно операции по аккредитиву и соответствующие документы подвергаются тщательной проверке.
     Не  позднее следующего рабочего дня  после предоставления получателем  документов (после проверки) сумма  аккредитива перечисляется на счет получателя.
     Если  плательщик желает направить уполномоченного  представителя для личного присутствия  при приеме товарных документов, то условиями аккредитива может  быть предусмотрен акцепт (согласие на разгрузку), который проставляется  на реестре счетов: “Акцептован  за счет аккредитива" с указанием  даты, его порядкового номера, паспортные данные уполномоченного лица, наименование организации плательщика, подпись, печать, дата.
     1. Выставлен аккредитив поставщику товаров, работ, услуг
     Д55/1 К51
     2. Оплачено поставщику за счет выставленного аккредитива
     Д60 К55/1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчеты чеками
     Чек - это ценная бумага, содержащая ничем  не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной  в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
     Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.
     Чекодатель  не вправе отозвать чек до истечения  установленного срока для его  предъявления к оплате.
     Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается  предъявлением чека к оплате.
     Плательщик  по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.
     Бланки  чеков являются бланками строгой  отчетности. Хранение бланков чеков  банками осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
    Д 55/2 К 51 "чековые книжки"; "расчетный счет";
    Д 60 К 55/2 "расчеты с поставщиками и подрядчиками" ; "расчеты чеками".
    Д51 К55/2
     Таким образом, учет чековых книжек ведется  на счете 55/2 – прочие счета в банках, чековые книжки. Этот счет активный, основной, денежный. 
 

Расчеты по инкассо
     Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных  документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо  банк-эмитент вправе привлекать другой банк (исполняющий банк).
     Расчеты по инкассо осуществляются на основании  платежных требований, оплата которых  может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без  его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Платежные требования (форма 0401061) и инкассовые поручения (форма 0401071). Бланки документов, используемые при расчетах по инкассо: платежное требование и инкассовое поручение. Предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).
     Получатель  средств (взыскатель) представляет в  банк указанные расчетные документы  при реестре переданных на инкассо  расчетных документов формы 0401014, составляемом в двух экземплярах. В реестр могут  включаться по усмотрению получателя средств (взыскателя) платежные требования и (или) инкассовые поручения. Первый экземпляр  реестра оформляется двумя подписями  лиц, имеющих право подписи расчетных  документов, и оттиском печати.
     При приеме на инкассо платежных требований, инкассовых поручений ответственный  исполнитель банка-эмитента осуществляет проверку соответствия расчетного документа  установленной форме бланка, полноты  заполнения всех предусмотренных бланком  реквизитов, соответствия подписей и  печати получателя средств (взыскателя) образцам, указанным в карточке с  образцами подписей и оттиска  печати, а также идентичности всех экземпляров расчетных документов. При приеме инкассовых поручений  с приложенными исполнительными  документами ответственный исполнитель банка обязан проверить соответствие реквизитов расчетного документа.
     После проверки правильности заполнения на всех экземплярах принятых расчетных  документов проставляется штамп  банка-эмитента, дата приема и подпись  ответственного исполнителя. Непринятые документы вычеркиваются из реестра  переданных на инкассо расчетных  документов и возвращаются получателю средств (взыскателю), количество и  сумма расчетных документов в  реестре исправляются. Оба экземпляра реестра и исправления в них  заверяются подписью ответственного исполнителя  банка-эмитента.
     Последние экземпляры расчетных документов вместе со вторым экземпляром реестра возвращаются получателю средств (взыскателю) в качестве подтверждения приема документов на инкассо.
     Первые  экземпляры реестров остаются в банке-эмитенте, подшиваются в отдельную папку, используются в качестве журнала  регистрации принятых на инкассо  расчетных документов и хранятся в банке-эмитенте в соответствии с установленными сроками хранения документов.
     Банк-эмитент, принявший на инкассо расчетные  документы, принимает на себя обязательство  доставить их по назначению. Данное обязательство, а также порядок  и сроки возмещения затрат по доставке расчетных документов отражаются в  договоре банковского счета с  клиентом.
     При оплате платежного требования, инкассового  поручения на всех экземплярах проставляется  дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной  оплате - дата последнего платежа), в  поле "Отметки банка плательщика" проставляются штамп банка плательщика  и подпись ответственного исполнителя.
     В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения поручения клиента по получению платежа на основании  платежного требования или инкассового  поручения банк-эмитент несет перед ним ответственность в соответствии с законодательством.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение
     В настоящее время подавляющее  большинство расчетов между организациями  осуществляется в безналичном порядке, путем перечисления средств со счета  плательщика на счет их получателя. Предприятия хранят свои денежные средства на счетах в банке, куда поступают  все причитающиеся им платежи  и откуда перечисляются средства по обязательствам. Безналичные расчеты  по сравнению с налично-денежными сокращают издержки обращения, так как отпадает необходимость в печатании, перевозке, хранении наличных денег. Кроме того, при безналичных расчетах в банке сосредоточиваются значительные свободные денежные средства организаций и всей финансово-кредитной системы, которые используются банками для различных целей, в том числе для кредитования предприятий.
     Безналичные расчеты способствуют непрерывности  процесса воспроизводства, возникая на начальной и на конечной стадии кругооборота товаров. Именно с позиций обеспечения  непрерывности процесса воспроизводства  следует прежде всего рассматривать преимущества таких расчетов.
     Преимущества  безналичных расчетов заключаются  в следующем:
    - безналичные  расчеты позволяют увеличивать  кредитные ресурсы банковской  системы, развивать кредитные  отношения. Если расчеты производятся  безналично, то есть деньги списываются с одного счета и зачисляются на другой счет в банке, в нем оседают денежные средства, которые становятся кредитными ресурсами;
    - безналичные  расчеты уменьшают сумму наличных  денег, необходимых для обслуживания  оборота;
    - безналичные  расчеты способствуют уменьшению  издержек обращения в виде  дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет банкнот  и монет;
    - безналичные  расчеты при четкой работе  банков обеспечивают ускорение  оборачиваемости оборотных средств  и совершения платежей;
    - в  процессе осуществления безналичных  расчетов проявляются платежеспособность  организаций, выполнение ими договорных  обязательств.
    В результате выявляются эффективность и рентабельность их работы, степень стабильности финансового  положения.
     Формы безналичных расчетов - это урегулированные  законодательством способы исполнения через банк денежных обязательств организаций. Организации самостоятельно выбирают любую из допустимых форм безналичных  платежей и предусматривают их в  договорах, заключаемых ими со своими контрагентами. При этом каждая из форм имеет специфические особенности  в характере и движении расчетных  документов. В соответствии с действующим законодательством в современных условиях используются следующие формы безналичных расчетов: платежными требованиями, по аккредитивами, чеками, по инкассо.
     Таким образом, форм проведения безналичных  платежей - четыре, тогда как соответствующих  инструментов - пять. Разница возникает  в связи с тем, что форма  платежей по инкассо реализуется  с помощью двух инструментов безналичного оборота - платежного требования и инкассового  поручения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

      Гражданский кодекс Российской Федерации
      Бухгалтерский учет. Н. П. Кондраков 2007
      Финансы и кредит Р. В. Костина 2008
      Финансы. Денежное обращение. Кредит Е. И. Кузнецова 2011

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.