На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типология социальных конфликтов и причины их возникновения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Типология социальных конфликтов
  Существует  четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
  Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.Такой конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями, может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.
  Межличностный конфликт может также проявляться  и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких  людей отличаются в корне.
  Конфликт  между личностью и группой. Производственные группы устанавливают нормы поведения  и выработки. Если ожидания группы находятся  в противоречии с ожиданиями отдельной  личности, может возникнуть конфликт. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.
  Межгрупповой  конфликт. Как правило, взаимодействие очень чатсно осуществляется в группах, как формальных, так и неформальных.
Неформальные  организации, которые считают, что  руководитель относится к ним  несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться “рассчитаться” с  ним снижением производительности труда. Еще одним примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией.
Частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и  штабным персоналом. Штабной персонал обычно более молодой и образованный, чем линейный, и при общении  любит пользоваться техническим  жаргоном. Эти отличия приводят к  столкновению между людьми и затруднениям в общении. Линейные руководители могут  отвергать рекомендации штабных  специалистов и выражать недовольство по поводу своей зависимости от них  во всем, что связано с информацией. В экстремальных ситуациях линейные руководители могут намеренно выбрать  такой способ выполнения предложения  специалистов, что вся затея закончится провалом. И все это для того, чтобы поставить специалистов «на  свое место». Штабной персонал, в  свою очередь, может возмущаться, что  его представителям не дают возможности  самим провести в жизнь свои решения, и стараться сохранить информационную зависимость от них линейного  персонала. Это - яркие примеры дисфункционального конфликта.
  Кроме того, все эти конфликты укладываются в другую схему типологизации конфликтов - вертикально-горизонтальную.
По принципу вертикали возникают конфликты  между администрацией (разного уровня руководством в системе организации) с одной стороны, и отдельными членами организации с другой.
Простейший вариант  вертикальных конфликтов возникает  в организации с двухуровневой  структурой.
Если же в  организации структура управления многоуровневая, то возможности вертикальных конфликтов расширяются, причем конфликт обычно развивается между представителями  соседних уровней, и чем больше управленческих уровней в организации, тем больше эта вероятность.
Кроме вертикальных конфликтов на обоих уровнях административной структуры (администрация и остальные  члены организации) имеют место  и горизонтальные конфликты.
На уровне «Администрация»  возможны как вертикальные конфликты (между различными уровнями управленческих подсистем в системе организации), так и горизонтальные (между представителями  одного уровня управления, скажем, среди  директоров крупного предприятия или  менеджерами отделов).
На уровне общей  массы рядовых членов организации  конфликты носят горизонтальный характер.
      Причины социальных конфликтов
    Социальная  неоднородность общества, различие в  уровне доходов, власти, престиже и  т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь  российского общества. Все это  обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов.
    В нашей стране сложилась традиция объяснения социальных конфликтов через  объективное противоречие интересов  больших социальных групп, которые  диктуют сторонам логику, продолжительность, степень напряженности борьбы за удовлетворение насущных потребностей. Но не следует объективные противоречия социальных групп отождествлять  с конфликтами. Конфликт всегда связан с субъективным осознанием людьми противоречивости своих интересов как членов тех  или иных социальных групп. Обостренные  противоречия порождают открытые или  закрытые конфликты только тогда, когда  они глубоко переживаются людьми, осознаются как несовместимость интересов, целей.
    Противоречия  пронизывают все сферы жизни: социально-экономическую, политическую, духовную. Одновременное обострение всех этих видов противоречий создает кризис общества. Кризис общества - это результат глубоких изменений в содержании и формах жизни различных социальных групп, серьезное нарушение механизма контроля в экономике, политике, культуре. Проявлением кризиса общества служит резкий подъем социальной напряженности. Социальное напряжение нередко перерастает в конфликт.
   Конфликт - это столкновение противоположных  целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”. Конфликт - это повсеместное явление. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени подвержены конфликтам. Широкое распространение этого явления и обостренное внимание к нему общества и ученых способствовали возникновению специальной отрасли социологического знания - конфликтологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВАРИАНТ 3.
Тема 1. Социология как наука  об обществе. 

1. Перечислите, пожалуйста, основные функции социологии.
Теоретико-познавательная, практически-преобразовательная, Мировоззренческая 

2. Социология это:
    точная наука, опирающаяся на эмпирические факты и математические методы исследования;
    наука о поведении личности в обществе;
    наука о поведении людей в рамках социальных структур;
    наука о законах становления, функционирования и развития общества, а также о социальных отношениях и социальных общностях.
 
3. Ключевым  понятием в социологии является...
а) социальный факт;
б) социальный институт;
в) человек;
г) социальное действие. 

Тема 2. Основные направления  теории социологии. 

1. Какова структура социологического знания по Р.Мертону?
Три уровня, относительно самостоятельных: Фундаментальный (общесоциологический), Теории среднего уровня (их введение- заслуга Мертона)[делящиеся на три группы: теория социальных институтов, теория социальных общностей, теория специализированных социальных процессов], Эмпирический уровень 
 
 

2. Заполните  таблицу (не менее 2-3 представителей):
Этапы исторического  развития социологической мысли
Основные представители
1. Социальный  дарвинизм Томас Мальтус, Майкл Руз
2.Расово-антропологическая  теория Фридрих Ратцель, Лео   Фробениус
3. Символический  интеракционизм Джордж  Герберт Мид, Герберт Блумер
5. Теория  конфликта Льюис Козер, Кеннет Боулдинг
 
Тема  3. Социальная структура  и социальная стратификация. 

1. Объясните, почему  в социологии используют системный  подход для изучения и познания  сущности общества?
Социология- изучает общество, а общество это совокупность человеческих отношений. Системный подход позволяет рассматривать это совокупность в целостности.
2. Какие ниже перечисленные  социальные явления и образования  называются социальными институтами:
    общественные системы, мировое сообщество, цивилизация;
    базисные механизмы регулирования общества;
    государственные институты;
    малые социальные группы, стратификационные системы.
 
3. Перечислите, по каким основаниям в современном обществе происходит социальное расслоение.
Экономическое , политическое и социально-профессиональное 
 
 

4. Представителей каких социально-профессиональных групп можно отнести к низшему классу?
а) врачей; 
б) студентов;
в) рабочих низкой квалификации;
г) адвокатов;
д) учителей;
е) наемных сельскохозяйственных рабочих;
ж) инженеров;
з) мусорщиков;
и) клерков. 

5. Заполните таблицу  подходящими примерами, характеризующими соответствующие виды мобильности (не менее 2х примеров):
Характер мобильности
Вертикальная  мобильность Горизонтальная мобильность
Восходящая Нисходящая
Индивидуальная мобильность 1) Человек выигрывает  много денег в  викторине. 2) За выслугу лет военному повысили звание.
1) Человек израсходовал  деньги на девушек  легкого поведения  и игры в карты,  продал квартиру  и стал дворником 2) Военный был разжалован  в связи с порочащими  его честь и  достоинство отношениями  с малолетней студенткой
1)Дворник  переехал в другое  место и сменил  рабочий район 2)Студентка  по личным причинам  переводится в  другой филиал  того же вуза.
Групповая мобильность 1) В связи с созданием  империи образовалась  сильная аристократия 2)Крестьяне  не любили помещика  и зарубив его серпами стали «свободными»
1)В  связи с созданием  империи крестьянство  было закрепощено 2)Семья  зарубленного помещика  оказалась без  средств к существованию
1)Купечеству  было все равно  на образование  империи, лишь  бы не большевики. 2)Купцы меняют торговые пути в связи с повышением опасности в некоторых районах от «свободных» крестьян
 
Тема 4. Социальная сущность личности и ее типология. 

1. Определите, какие статусы в Вашем статусном  наборе являются предписываемыми,  а какие достигаемыми?
(НЕ менее  5 по каждому типу)
Предписываемые  статусы :  мужчина, русский, свободный, Петербуржец, кареглазый
Достигаемые статусы : студент, фоторепортер, игрок, водитель, молодой человек 

2. Личность – это…
а) человек как  единичный представитель той  или иной социальной общности;
б) человек как  представитель рода Homo sapiens;
в) конкретное выражение  сущности человека;
г) совокупность унаследованных и выработанных в  процессе жизни физических и психических  черт, отличающих данного  индивида от других. 
 

3. Этап жизни человека  связанный с обучением новым  ролям и правилам поведения,  называется:
    социализацией;
    десоциализацией;
    ресоциализацией;
    перевоспитанием.
 
4. Какой из перечисленных  видов социализации нельзя отнести  к вторичной социализации?
    профессиональная социализация;
    включение в политическую культуру;
    обучение речи и чтению;
    ресоциализация;
 
5. Приведите 2 практических примера ролевых конфликтов.
1)Подмена  ролей начальник- секретарша и мужчина- любовница.
2) Дедовщина в армии (солдатский уровень) среди тех кто только начал служить и тех кто почти отсидел свой долг Родине.
Тема  5. Девиантное поведение как проблема современного общества. 

1. Приведите  пример самоубийства, характеризующий  следующий тип самоубийства (по  классификации Э. Дюркгейма) –  эгоистическое.
Человек в печали из за разрывы  связей с обществом и тотального одиночества с разбега налетает на работающую бензопилу, стоящую ,к примеру и для красоты представления, на уровне шеи поциента.  

2. Понятие  «аномия» было введено в социологию:
а) Р. Мертоном;
в) Э. Дюркгеймом;
б) Р. Парком;
г) Г. Беккером. 
 

3. Какие  из приведенных ниже норм, относятся  к:
1) нормам-правилам;
2) нормам-ожиданиям.
Нормы:
    соблюдение Конституции; - 1
    внимательность к близким;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.