На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Товар и его свойства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ШАХТИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 

Государственное образовательноебюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНОРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»
     
ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ГНИУ ЭиП
Экономика
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по курсу:
Экономическая теория
на тему:
Товар и  его свойства
 
 
     
Студент I курса, 1-4 Преподаватель
Бельмасова  Наталия Александровна
Доцент, кандидат экономических наук  
 
Защищена   
Загорулько  Юрий Васильевич
 
 
 
Шахты,  2011 год
     Содержание
 
     Введение
 
     1.Определение  и сущность товара
 
     2.Свойства  товаров
 
     3.Потребительная  и меновая стоимости товаров
 
     4.Классификация  товаров
 
     Заключение 
 
     Список  используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
 
     В настоящее время товар – одна из важнейших категорий рынка. Товарная форма благ – это явление историческое. Первым в истории было нетоварное производство (натуральное хозяйство), которое объективно трансформируется в товарное производство и существует вместе с ним. С древних времен человек производит предметы для  своего потребления, называемые продуктами, не товарами. Однако с развитием  отношений между людьми появляется обмен, т.е. продукт начинает использоваться для обмена. Так появляется понятие  товар. С развитием капиталистического производства товар становится всеобщей формой продукта.
     Цель  работы – дать определение понятию  товар, изложить основные свойства товаров, разновидности их стоимости и  классификацию. Пользуясь учебниками В. И. Видяпиной «Экономическая теория», А. Г. Грязновой «Микроэкономика: практический подход», И. В. Лоскутова «Основы  современной экономической теории»  я постарался включить в работу основные определения по теме.
     Задача  работы – раскрыть три главных  вопроса:
    Значение слова «товар» в экономике.
    Основные свойства товаров.
    Потребительская стоимость, а также меновая стоимость.
    Классификация товаров.
     Для того чтобы полноценно оценить роль товара в экономической теории, в  ее истории, необходимо рассматривать  данные вопросы в одной работе.
 
 
 

      1. Определение и сущность товара
 
     Существует  множество определений понятию  товар. Вот несколько из них:
    Товар — это результат взаимодействия человека со средствами производства (личностного и вещественных факторов производства), который получает материальную или нематериальную форму.
    Товар – это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.
    Карл Маркс выдвинул такое определение этому понятию: «Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств».
    Товар есть благо, являющееся результатом производства одного субъекта экономики и поступающее в потребление другого субъекта через обмен в форме купли-продажи. За данным определением скрывается довольно сложная совокупность экономических отношений.
     Во-первых, товар отражает отношения собственности. Любой товар выступает в качестве объекта собственности. Собственник  товара готов передать его другому  в обмен на нечто равноценное.
     Во-вторых, существуют отношения по поводу производства товара. К ним можно отнести  отношения, обеспечивающие специализацию  на производстве того или иного товара и возможность возникновения  на ее основе кооперации. При производстве товара возникают также отношения  конкуренции, в ходе которой производители  стремятся сделать товар более  привлекательным для покупателей.
     В-третьих, по поводу товара складываются отношения  распределения. Поскольку каждый товар  выступает как часть общественного  продукта, то, продавая и покупая  товары, люди тем самым участвуют  в распределении этого продукта.
     В-четвертых, товар становится объектом потребления, поскольку, в конечном счете она  создается для удовлетворения каких-то потребностей.
     Характер  экономических отношений, возникающих  по поводу товаров, позволяет отличить его от благ, созданных людьми, но не являющихся товарами. К таким благам относятся те, которые произведены людьми для собственного потребления. К. Менгер утверждал, что экономическое благо становится товаром независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, но обязательно предназначено для обмена.
     Отличительным признаком товара являются отношения  в виде купли-продажи. Обмен характеризуется  возмездностью и эквивалентностью, что означает, передачу товара из рук  его собственником в руки другого  в ответ на обратную передачу его  заменителя, при этом заменитель должен быть равноценным данному товару.
     Наряду  с понятием "товар" существует понятие "товарной единицы". Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:
    товар по замыслу - это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель;
    товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
    товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.
 
 

      2. Свойства товаров
 
     Товар обладает двумя основными свойствами:
     а) способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность.
     б) способностью к обмену.
     Способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека составляет его  потребительскую стоимость. Ею обладает любой товар. Характер потребностей может быть при этом самый различный (физические, духовные). Разным может  быть и способ их удовлетворения. Одни вещи могут удовлетворять потребность  непосредственно как предметы потребления (хлеб, одежда и т.п.), другие – косвенно, опосредственно как средство производства (станок сырье). Многие потребительные стоимости могут удовлетворять  не одну, а ряд общественных потребностей (древесина, например, используется как  химическое сырье, как топливо, для  производства мебели).
     Потребительные  стоимости составляют вещественное содержание богатства всякого общества. Потребительская стоимость имеет  три формы проявления:
     а) количество;
     б) натуральная форма;
     в) качество.
     Последнее – это степень полезности данной потребительной стоимости, ее соответствия, ее пригодности удовлетворять потребность  в конкретных условиях потребления. Покупатель, приобретая на рынке товар, оценивает его полезный эффект, а  не затраты труда на его производство. Ценность имеет лишь то, что ценно  в глазах покупателя. Людьми ценятся  самые различные материальные и  духовные блага и услуги не в результате того, что на их производство затрачен общественно необходимый труд, а  потому, что эти блага имеют  полезность. Но каждому отдельному товару разные люди дают разную оценку полезности. Субъективная оценка полезности зависит от двух факторов: от имеющегося запаса данного блага и от степени насыщения потребности в нем. По мере удовлетворения потребности "степень насыщения" растет, а величина конкурентной полезности падает.
     Товар обладает не только свойством удовлетворять  человеческие потребности, но и свойством  вступать в отношения с другими  товарами, обмениваться на другие товары. Разные товары имеют только одно общее  свойство, делающее их сравнимыми между  собой при обмене, а именно то, что они - продукты труда. Неоклассическая  школа подчеркивает, что товар - это  экономическое благо, предназначенное  для обмена, но в этом определении  отсутствует указание на то, что  товар есть продукт труда. Сторонники трудовой теории стоимости, начиная  с А. Смита, считали, что товары в  определенных количествах приравниваются друг к другу потому, что они  имеют общую основу - труд. При  этом необходимым условием обмена является различие потребительных стоимостей товаров. В современной экономической  теории принят иной подход, ведущий  свое начало с работ представителей теории предельной полезности: К. Менгера, Е. Бем-Баверка, Ф. Визера. Они высказывали  такую мысль, что не трудовая стоимость  лежит в основе обмена, а полезность. Способность товара к обмену в  определенных количественных пропорциях есть меновая стоимость.
 
     3. Потребительная и меновая стоимости
 
     Д. Рикардо отмечал, что в экономической  теории ничто не порождало так  много ошибок и разногласий, как  именно неточность и неопределенность смысла, который вкладывался в  слово «стоимость».
     Потребительная  стоимость - совокупность свойств товара, связанных непосредственно как  с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность  удовлетворять производственные, общественные, личные и иные потребности людей. Она составляет вещественное содержание богатства. Поэтому в первоначальном своем проявлении потребительная стоимость — это естественное свойство блага. Ею обладает любой товар.
     Потребительную  стоимость имеют многие вещи, вовсе  не созданные человеческим трудом, например, вода в источнике, плоды  дикорастущих деревьев. Но не всякая вещь, имеющая потребительную стоимость, является товаром. Чтобы вещь стала  товаром, она должна быть продуктом  труда, произведенным для продажи.
     Потребительная  стоимость должна:
    быть создана трудом;
    удовлетворять потребности не ее создателя, а других людей;
    обмениваться на другой товар (механизм купли-продажи), то есть товар должен обладать способностью обмениваться на другие товары.
     Общественная  форма потребительной стоимости  означает, что купленный товар  необходим обществу. Отсюда можно  сделать вывод, что общественная потребительная стоимость представляет собой общественную значимость блага  или ценность его для общества. Общественная потребительная стоимость - это также потребительная стоимость, которая:
    обладает полезностью, то есть создана не для собственного потребления, а для обмена на рынке;
    создана в количествах и структуре соответствующей общественной потребности или, во всяком случае, не превышающей ее;
     Так же следует добавить, что общественная потребительная стоимость является потребительной стоимостью не только отдельных вещей, а всей массы  вещей данного рода, предназначенных  для продажи в сопоставлении  с потребностью их в обществе.
     В товарном хозяйстве потребительная стоимость является носителем меновой  стоимость товара. Меновая стоимость товара - это количественное отношение, в котором потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода. Например, один топор меняется на две шкуры, как бывало в древности, или тонна рыбы обменивается на три кубометра леса, как это имеет место при современном бартере. Вопрос заключается в том, что лежит в основе этих меновых пропорций, почему они именно такие, а не другие и что позволяет сравнивать не сравнимые ни по каким внешним признакам товары?
     На  этот счет в экономической науке  существуют две теоретические концепции. Первая называется трудовой теорией стоимости, вторая - теорией предельной полезности. Их можно назвать потребительским и производственным подходами. Маржинализм при объяснении причин обмена товаров друг на друга исходит из наличия у них полезности. Тем самым они обратили внимание на первое и очень важное свойство товара. О полезности или о потребительной стоимости товара можно говорить как о качественной характеристике товара, а не количественной, и ее можно рассматривать в виде условия обмена, а не основы эквивалентности обмена.
     Однако  маржиналисты сумели показать, что  количественная определенность товара зависит не от полезности вообще, а  от предельной полезности, определяемой последней единицей запаса данного  блага. Если у человека есть пара сапог, то полезность еще одной пары будет  характеризовать предельную полезность данного блага. И если владелец муки решает обменять ее на сапоги, то он исходит  из своей оценки предельной полезности сапог. Аналогичным образом поступает  владелец сапог, обменивая их на муку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.