На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Определение доминирующих мотивов учения школьников

Информация:

Тип работы: методичка. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Агентство по управлению имуществом Пермского  края
ГОУ СПО  «Пермский краевой колледж «Оникс»» 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа по психологии

Тема: Определение  доминирующих мотивов учения школьников 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Каменских Анастасия

студентка IV курса
7- ОИ группы
специальность 050202
«Информатика» 

Проверила:
Красносельских  Р. А.

Пермь 2011

Содержание

 
Введение..............................................................................................................3
    Основная часть........................................................................ ....................4
    Организация исследования........................................................................6
    Обобщение результатов..............................................................................7
    Анализ полученных данных......................................................................9
    Педагогические рекомендации................................................................12
Заключение.......................................................................................................14
Список  литературы.........................................................................................15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 
       Определение мотивации школьников очень актуально, тем более в наше время, когда у детей появляется предрасположенность к «улице». Сейчас современному педагогу требуется привлекать детей к учебе всеми способами, поэтому он должен знать, какие мотивы в учении преобладают у его учеников, чтобы особенно грамотно составить учебный процесс.
       К тому же в различные возрастные периоды  мотивация у школьников меняется, причём она может варьироваться  достаточно сильно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Основная часть
       Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, словом все то, в чем нашла воплощение потребность.
       Понятие мотивации включает в себя все  виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, идеалы и т.д., которые непосредственно детерминируют человеческую деятельность. В структуре мотивации можно выделить четыре компонента: удовольствие от самой деятельности; значимость для личности непосредственного результата деятельности; мотивирующая сила вознаграждения за деятельность; принуждающее давление на личность.
       Мотивы  могут быть внешние и внутренние. К внешним мотивам относятся  наказание и награда, угроза и  требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т.д. Все они внешние по отношению к непосредственной цели учения. Знания и умения в этих случаях служат лишь средством для достижения других основных целей (избегания неприятного, достижения общественных или личных успехов, выгоды, карьеры, удовлетворения честолюбия).  Сама цель – учение – при таких ситуациях может быть безразличной или даже отталкивающей, а учение носит часто вынужденный характер.
         К внутренним мотивам относятся  такие, которые побуждают человека к учению как к своей цели (интерес к самим знаниям, любознательность, стремление повысить культурный и профессиональный уровень, потребность в активной и новой информации).
       Развитее  познавательного интереса проходит три основных этапа: ситуативный  познавательный интерес, возникающий в условиях новизны, неопределенности и т. д.; устойчивый интерес к определенному предметному содержанию деятельности; включение познавательных интересов в общую направленность личности, в систему ее жизненных целей и планов. Как весьма эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся следует особо отметить новизну методов обучения, вовлеченность студентов в ее экспериментальную форму.
       Познавательная  мотивация выступает не сколько  проявлением устойчивой личностной черты, сколько отражением заданных условий деятельности; это открывает возможности для её формирования посредством специально организованных дидактических воздействий. Познавательная мотивация возникает в проблемной ситуации, что показывает её не только внутреннюю, но и внешнюю обусловленность, поэтому для активации познавательной мотивации полезно применение подготовке специалистов форм и методов активного обучения, в которых реализован принцип проблемного образования.
       Возникновение и развитие познавательной мотивации во многом обусловлено типом взаимодействия и общения преподавателя и учащихся, а также учащихся между собой.
    Развитие  познавательной мотивации учащихся во многом зависит от педагогического  мастерства преподавателя, его умения правильно организовать деятельность учащихся, побуждать их к развитию познавательной мотивации. [4]   
 

2. Организация исследования

 
Цель  исследования: Выявление наиболее (наименее) осознаваемых мотивов учебной деятельности.
Материал  и оборудование: бланк ответа, ручка.
Процедура исследования:
Исследование  можно проводить с группой  школьников 7-9 классов. Учащиеся ставят плюс или минус на бланке или, если задание выполняется на листочке, то напротив номера перечня мотива.
    Исследование  проведено в Нытвенской средне образовательной школе №2 в 8 «В» классе, во второй половине дня, 25 октября 2011 года в 20 кабинете.
Количество  тестируемых: 20 человек (14 мальчиков, 6 девочек)
Возраст тестируемых: 13- 14 лет
Ход исследования:
Участникам предлагается бланк ответа, на котором нужно отметить важность мотивов.
Обработка результатов:
Полученные данные заносятся в таблицу, используя  шифр:
1-3 – мотива  долга и ответственности.
4-6 – самоопределение  и самосовершенствование.
7-9 – мотивы  благополучия.
10-12 – престижность.
13-15 – избежание  неприятностей.
16-18 – мотивация  содержанием.
19-21 – мотивация  процессом учения.
В целом:
1-15 – социальные  мотивы.
16-21 – выяснение  мотивов, заложенных в самой  учебной деятельности.
 

3. Обобщение результатов
Сводная таблица результатов
  Фамилия Имя Социальные  мотивы Познавательные  мотивы
  1- 3-мотивы долга  и ответственности 4- 6-самоопределение  и самосовершенствование 7- 9-мотивы благополучия 10-12 – престижность 13-15 – избежание  неприятностей средний балл (социальные мотивы) 16-18 – мотивация содержанием 19-21 – мотивация  процессом учения средний балл (познавательные мотивы)
Мальчики                  
1 Власов Павел 1,7 3,0 1,7 2,0 3,3 2,3 3,0 2,7 2,8
2 Мирошин Кирилл 2,3 2,0 3,3 1,7 3,7 2,6 2,0 0,3 1,2
3 Мирошин Владимир 3,0 3,0 3,3 3,0 2,3 2,9 4,0 1,3 2,7
4 Киров Илья 2,0 2,7 3,0 4,3 2,7 2,9 2,0 0,3 1,2
5 Губин Сергей 4,3 5,0 4,3 3,7 3,3 4,1 3,7 0,3 2,0
6 Олейник Макс 3,7 3,3 3,0 3,3 3,7 3,4 3,7 3,3 3,5
7 Афанасьев Александр 2,3 2,0 1,7 1,3 3,0 2,1 1,3 0,3 0,8
8 Боталов Лев 2,3 3,3 4,0 3,0 3,3 3,2 3,7 2,3 3,0
9 Попов Сергей 3,7 4,3 4,7 4,3 4,3 4,3 4,7 4,3 4,5
10 Кудряшов Илья 2,7 3,0 2,7 4,3 2,7 3,1 2,7 3,3 3,0
11 Тугумов Данис 2,3 2,3 3,0 5,0 2,0 2,9 4,3 1,7 3,0
12 Федюков Данил 4,0 4,3 4,3 4,3 5,0 4,4 4,3 4,0 4,2
13 Котельников Максим 3,7 4,0 4,3 3,3 3,7 3,8 3,7 3,0 3,3
14 Макаров Василий 3,0 3,0 3,0 3,0 3,7 3,1 3,0 2,0 2,5
  Средний показатель у мальчиков 2,9 3,2 3,3 3,3 3,3 3,2 3,3 2,1 2,7
  Девочки                  
1 Прохорик Анна 3,3 3,3 4,3 3,3 4,0 3,7 2,7 0,7 1,7
2 Томилова Онисья 3,0 4,0 3,7 3,3 3,7 3,5 2,7 0,7 1,7
3 Пепеляева Наталья 3,3 4,0 4,3 4,3 4,3 4,1 2,0 0,7 1,3
4 Кузнецова Альбина 3,3 3,0 3,7 3,0 4,0 3,4 3,7 3,7 3,7
5 Оленина Анастасия 3,7 5,0 4,0 3,3 3,7 3,9 3,0 2,3 2,7
6 Федосеева Анастасия 3,7 4,0 4,0 3,3 4,0 3,8 4,3 3,3 3,8
  Средний показатель у девочек 3,4 3,9 4,0 3,4 3,9 3,7 3,1 1,9 2,5
  Средний показатель 3,2 3,6 3,7 3,4 3,6 3,5 3,2 2,0 2,6
 
Результаты представлены в таблице.
    Подсчет результатов осуществлялся с  помощью математических расчетов. 

    Данная таблица показывает, что:
    У мальчиков и у девочек  наиболее развиты социальные мотивы, что свидетельствует данной обстановке в России.
       Между средними показателями групп мотивов у мальчиков и девочек сильного различия не наблюдается, но у девочек мотивация к учению ниже. Возможно, это зависит от развития девочек, ведь они как правило созревают быстрее, чем мальчики, уделяют большое внимание внешности, особенно в подростковом возрасте.
       Как у мальчиков, так и у девочек  преобладающим мотивом оказался мотивация благополучия и престижа, отсюда следует, что  уже в возрасте 13-14-ти лет дети осознают, что в обществе существует расслоение, важнейшие мотивационные типы и ценности. Соответственно, этот же мотив является преобладающим во всём классе.
       Самым низким оказалась мотивация процессом учения, как у мальчиков и девочек, так и во всём классе в целом. 
       Следует отметить, что средний показатель социальных мотивов в 6 «В» классе выше, чем средний показатель познавательных мотивов.
       У девочек, по сравнению с мальчиками, показатель социальных мотивов выше, но, тем не менее, уровень познавательных мотивов меньше, чем у мальчиков.
       Следует отметить, что дети в этом возрасте не имеют чётко выраженных мотивов  в учении, все примерно на одном  уровне.
 

    4. Анализ полученных данных
Показатель  мотивации у мальчиков 

    По  диаграмме видно, что у мальчиков  преобладают социальные мотивы (54 %).
 

    
Показатель  мотивации у девочек 

    По  диаграмме видно, что у девочек, как и у мальчиков, преобладает  социальная мотивация (60 %), разница лишь в количественном показателе. 
 

Показатель мотивации 8“В” класса, школы № 2 


    По  диаграмме видно, что у 8 “В” класса, школы № 2 преобладает социальная мотивация.   

    Оценивая  развитие мотивации, мы видим, что у девочек выявлена социальная мотивация -  60 % , а у мальчиков- 54%, т. е. для большинства учащихся важно чужое мнение, положение в обществе.
    5. Педагогические рекомендации 

       В психологии известно, что развитие мотивов учения идёт двумя путями:
      Через усвоение учащимися общественного смысла учения;
      Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовывать его. [5]
       У детей, на которых проводилось исследование, познавательные мотивы к учению ниже, чем социальные, отсюда следует, что  нужно повышать познавательную мотивацию. То есть другими словами, детям должно быть интересно учиться. Для этого предлагается несколько путей решения проблемы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.