На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Тэтчер и тэтчеризм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                        Министерство образования науки

                     Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

                                        высшего профессионального образования

                        «Северный Арктический Федеральный Университет»

                                                     Гуманитарный институт

                                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                         По дисциплине: История

                                        Тема: Тэтчер и тэтчеризм

                                                                                              Выполнила:

                                                                                                                Студентка I курса Б211

                                                                                                                специальность РЯ

                                                                                                                Востокова Д. О.

                                                                                                              Проверил:

                                                                                                               Доктор исторических наук,    

                                                                                                               профессор Лизунов П. В     

                                                                                                              Оценка______

                                                          Северодвинск 2011                                                                                                                                                                                   
СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение
1. Внутренняя политика  консерваторов в  период правления  М. Тэтчер
1.1 Маргарет  Тэтчер: страницы биографии
1.2 Начало  реформ: их идеология и антиинфляционная политика
1.3 Продолжение реформ и их итоги
2. Внешняя политика  правительства Тэтчер
2.1 Возрождение  статуса «великой державы» во  внешнеполитической деятельности  Великобритании
2.2 Взаимоотношения  Великобритании с СССР и США
Заключение
Список  литературы
 

      Введение 

     Тема данной работы - личность и политика одной из самых известных женщин - государственных деятелей мировой истории Маргарет Тэтчер.
     В конце семидесятых годов ХХ столетия Великобритания вступила в затяжную полосу политического и экономического кризиса. Благоприятная динамика процессов экономики, которая была характерна для середины 1979 года, достаточно быстро сменилась нарастающим спадом. Негативные последствия имел «нефтяной шок»1. После свержения в 1979 г. шахского режима в Иране и начала ирано-иракской войны страны ОПЕК2 повысили цены на нефть в два раза. Уже в 1980 г. страны Запада оказались втянутыми в новый кризис перепроизводства. В Великобритании общее падение промышленного производства составило 12%, в обрабатывающей промышленности - 16%, а в отраслях легкой промышленности - до 27%. Кризис также сопровождался новым витком инфляции и стремительным ростом безработицы. Число безработных увеличилось в 1980-1981 гг. с 1,5 до 3,3 миллионов человек.
     Ситуация  осложнилась затянувшимся политическом кризисом, когда после длительного нахождения у власти партия консерваторов проиграла лейбористам выборы 1974 года. В этих условиях начинается реформирование консервативной партии, затем превращение ее в неоконсервативную. Лидером такого превращения стала Маргарет Тэтчер. В 1975 году ее избрали лидером партии.
     Тэтчер  абсолютно перестроила партийную идеологию, с помощью ближайших советников разработала новую программу и с успехом выиграла очередные выборы. Началась эпоха реформ М. Тэтчер.
     Таким образом, цель данной работы состоит в том, чтобы дать характеристику внутренней и внешней политики правительства Маргарет Тэтчер и определить место, занимаемое ею в истории Великобритании.
1. Внутренняя политика  консерваторов в  период правления  М. Тэтчер
                                                                                 Я останусь до тех пор, пока не устану.
                                                                                      А пока Британия во мне нуждается,  я никогда не устану.
                                                                                                                                                                     М. Тэтчер
     1.1 Маргарет Тэтчер: страницы биографии 

     Маргарет  Тэтчер, урожденная Маргарет Робертс, родилась в семье владельца бакалейными лавками 13 октября 1925 года. Она обучалась в Оксфордском университете в 1944-1947 годах по специальности органическая химия. Некоторое время работала на химических предприятиях, потом прошла курс юриспруденции, сдала экзамен на звание адвоката и начала заниматься адвокатской практикой.
     На выборах 1959 года Тэтчер в ходе тяжёлой предвыборной кампании всё таки одержала победу, став членом парламента. Вначале, в 1961-1964 годах, Тэтчер являлась парламентским секретарем министерства по делам пенсий и государственного страхования. В 1970-1974 годах - министром просвещения и науки в правительстве Эдварда Хита.3
     В 1975 году она сменила Эдварда Хита на посту лидера партии консерваторов  и стала лидером парламентской оппозиции. Когда ее партия одержала победу на всеобщих выборах 1979 года, Тэтчер стала первой в истории Британии женщиной премьер-министром. Она тут же снизила налоги, ослабила контроль правительства над бизнесменами. Позже государственные предприятия, такие, например, как Телеком, были проданы частным владельцам. Философия и практика политики Тэтчер получили название «тэтчеризм».4
     В 1982 году Тэтчер жестко ответила на захват Аргентиной Фолклендских островов. После  того как Аргентина заявила о своих правах на эти земли, британские войска оккупировали острова. В ходе столкновения погибло много британских и аргентинских солдат.
     В 1983 году Маргарет вновь привела консерваторов к власти и в 1987 году стала первым премьер-министром, которого избрали в третий раз. Своё прозвище «железной леди» Тэтчер получила из за жестокости в вопросах внешней политики. В конце 1990 года ее популярность пошла на спад. Тэтчер стали обвинять в слишком авторитарном подходе к важным решениям, поэтому она не была избрана лидером консервативной партии и подала в отставку, уступив место Джону Мейджору.
     В настоящее время основным ее занятием является работа над мемуарами, которые выпускаются миллионными тиражами.
     Маргарет  Тэтчер - член Королевского общества, почетный профессор Соммервиллского колледжа, Королевского химического института. 

     1.2 Начало реформ: их  идеология и антиинфляционная  политика 

     В 1976-1978 годах был разработан комплекс программных документов Консервативной партии, отражавших ее идеологическое обновление. Ключевыми ориентирами стали идеи антиэтатистского и антибюрократического переворота, обеспечения динамики роста экономики на основе частной инициативы, развития конкуренции, снижения налогового бремени. Характерной особенностью неоконсервативной программы были идеи возрождения «единой нации», обеспечения общественного согласия. Будучи тесно связанным с концепцией «демократии собственников», разрабатывавшейся еще командой Хита, тэтчеровский неоконсерватизм опирался на современную экономическую теорию. Основу её составили разработки американских экономистов из Чикагской школы монетаризма5 М. Фридмана и сторонников теории предложения А. Лаффера и Р. Ригана. В самой Великобритании монетаристская теория развивалась еще с 60-х годов экономистами Манчестерского университета М. Паркином и Д. Лэйдлером, а также А. Уолтерсом из Бирмингемского университета. В 70-х годам к ним присоединились группа П. Минфорда из Ливерпульского университета и Б. Гриффите из Лондонской школы экономики. Уолтерс был тогда же назначен экономическим советником М. Тэтчер.
     Экономисты  неоконсервативного направления доказывали, что макроэкономическое регулирование  со стороны государства не способно обеспечить устойчивый экономический рост. Основой экономического благоденствия может быть лишь спонтанный, стихийный порядок, основанный на системе естественной конкуренции, рыночной предпринимательской и производственной культуре. Задачей государства должно стать обеспечение стабильных условий такого экономического порядка, прежде всего - борьба против инфляции. Государству необходимо отказаться от разрушительной практики дефицитного бюджетного финансирования, опережающего роста доходов, активной дотационной политики. Сохранение высокого темпа экономического роста, с точки зрения неоконсерваторов, может быть достигнуто не развитием факторов совокупного спроса, а обеспечением эффективного предложения - мобильностью капитала и рабочей силы, дифференциацией их вознаграждения. Важное значение придавалось конкуренции на рынке труда в условиях «естественной безработицы», перераспределению собственности в пользу частного сектора, формированию сбалансированной структуры бизнеса, в том числе развитию малого предпринимательства, отказу от социального патернализма при всемерном поощрении предпринимательской активности.
     Важнейшей заслугой Тэтчер и ее единомышленников стало превращение экономической  теории монетаризма в целостную  социально-политическую концепцию  мировоззренческого уровня. Помимо расчета  эффективности предлагаемой экономической  модели, новое поколение британских консерваторов исходило из необходимости возрождения социальной активности и ответственности личности, приоритета интересов конкретного человека, который борется за улучшение своей жизни, а не надеется на помощь государства. Фраза Тэтчер: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» - стала символом этой социальной идеологии.
     Особенностью  британской неконсервативной политической мысли была также большая роль моральной аргументации, апелляция к «естественному» консерватизму англичан, традиционным викторианским духовным ценностям британского общества - уважению к семье и религии, закону и порядку, трудолюбию и бережливости. Лозунг «закона и порядка» превратился в центральный для политической программы Тэтчер. Вступая в борьбу против самоуспокоенности и инерционности общества, она призывала не к спонтанности и хаосу, а к формированию динамичного, но стабильного социального пространства. В сочетании с неизменной эмоциональностью, экспрессивностью, политического стиля «железной леди», мессианским пафосом ее выступлений, жесткостью и неукоснительной последовательностью в реализации поставленных целей - все эти постулаты составили основу неоконсервативной политической философии британского образца.
     Следуя  логике монетарной концепции, правительство  в первую очередь попыталось добиться снижения темпов инфляции. Эта задача потребовала отказа от практики дотаций промышленным предприятиям, ужесточения контроля над эмиссией, возращения к политике «дорогого кредита». Реструктуризации подверглась система налогообложения. В результате снижения ставок подоходного налога и перехода от прямого прогрессивного налогообложения частных лиц и предприятий к косвенному прямые налоги на крупные доходы сократились на 3,5 млрд. ф. ст. при одновременном увеличении удельного веса косвенных налогов в доходах бюджета с 34 % (в 1979 г.) до 39 % (в 1981 г.). Была повышена с 8 % до 15 % ставка налога на добавленную стоимость, которым облагались многие потребительские товары, бытовые услуги, оказание медицинской помощи и др. Все эти меры сопровождались активной пропагандистской кампанией по сокращению личного потребления. Неоконсерваторы призывали нацию «жить по средствам».
     Невзирая  на социальные издержки, правительство  Тэтчер решилось на крупномасштабное сокращение государственных расходов на коммунальное и дорожное хозяйство, культуру, просвещение. В 1980-1981 гг. расходы, соответствующие расходным статьям бюджета уменьшились, на 4 млрд. ф. ст. Одновременно происходило сокращение численности государственного аппарата и снижение расходов на его содержание. Под эгидой кампании по экономии бюджетных средств происходил радикальный демонтаж существовавшей системы текущего государственного регулирования. К 1982 г. в составе правительства были ликвидированы все отраслевые министерства.
     Важнейшим компонентом антиинфляционной политики и радикальным средством либерализации экономики являлась приватизация государственных предприятий. Большинство из них были убыточными и требовали постоянной дотационной поддержки. Избавление от этого бремени в сочетании с финансовыми поступлениями от приватизации могли значительно улучшить бюджетный баланс. Ценой, которую неизбежно пришлось платить за такой шаг, был новый виток безработицы и социальной напряженности.
     «Шоковая» антиинфляционная и структурная  политика правительства Тэтчер принесла позитивные результаты уже к 1981-1982 годам. К исходу этого периода инфляция снизилась до 4-5 %. Со второй половины 1982 года британская экономика начала проявлять признаки подъема, а с 1983 года начался уверенный рост производства. Значительно повысился курс акций наиболее рентабельных компаний, высокими темпами росли частные инвестиции (на 10,3 %). На 6,5 % увеличились и потребительские расходы населения. Однако «шоковая терапия» сопровождалась падением производства в менее рентабельных отраслях, сокращением занятости на приватизированных предприятиях, нарастанием напряженности на рынке труда. К 1981 г. уровень безработицы превысил 10 % активного населения, а среди молодежи эта цифра была выше в четыре раза. Только за 1980-1983 гг. число безработных увеличилось с 2 до 3 млн. человек. Крайне обострилась проблема «внутренних городских территорий» - бывших рабочих районов в городах-центрах традиционных отраслей, превратившихся в трущобы. Отмечался рост преступности и терроризма.
     Летом 1981 г. крупнейшие города Великобритании (Лондон, Бирмингем, Бристоль, Ливерпуль) оказались охвачены стихийными выступлениями протеста, перераставшими в ожесточенные схватки с полицией и погромы. Правительство настаивало на жестком пресечении подобных акций полицией. Бескомпромиссную позицию правительство заняло и в отношении организованного рабочего движения. В начале 80-х гг. была принята серия законов, направленных на ограничение прав профсоюзов, на объявление забастовок. Все виды забастовок солидарности были объявлены незаконными. 

     1.3 Продолжение реформ  и их итоги 

     В середине 80-х гг. правительством Тэтчер были осуществлены наиболее последовательные и крупномасштабные преобразования. В 1984-1987 гг. была приватизирована примерно треть промышленных, транспортных и коммерческих структур, находившихся в государственной собственности, в том числе девять крупнейших концернов в газовой промышленности и системе телекоммуникаций. На рынке ценных бумаг правительство осуществило распродажу контрольных пакетов нефтяной компании «Бритиш петролеум», многих предприятий сталелитейной и авиакосмической промышленности, электроэнергетики, водоснабжения, воздушного транспорта. Расширилось участие частного капитала в разработке нефтяных месторождений в Северном море, в производстве радиоактивных изотопов, эксплуатации угольных шахт. Всего за десятилетие реформ была осуществлена приватизация производственных фондов на 35 млрд. Доля государственного сектора снизилась с 10 до 6,5% ВНП.
     Помимо  приватизации, правительство Тэтчер осуществило резкое сокращение всех форм субсидирования и государственной помощи государственным предприятиям (примерно в 10 раз за период 1980-1987 гг.). Уменьшилось и льготное финансирование частного сектора. С учетом сокращения государственного сектора в ходе приватизации общий объем государственных капиталовложений сократился в эти годы с 50 до 25 %.
     Это позволило стабилизировать достигнутое  в предыдущие годы положительное  сальдо бюджета и не допустить  нового витка инфляции в условиях экономического оживления. Была продолжена линия на либерализацию экономических процессов. Помимо сокращения государственного регулирования, правительство стремилось к внедрению рыночных принципов в деятельность самих государственных предприятий. Невзирая на социальные издержки сохранялся режим жесткой экономии, производилась ликвидация нерентабельных производственных линий и даже целых предприятий.
     Правительство принимало меры по упорядочиванию правовых основ предпринимательства. В 1985 г. был принят новый Акт о компаниях, регулировавший все аспекты предпринимательской деятельности и снижавший уровень текущего администрирования в этой сфере. Предметом особой заботы правительства Тэтчер стало развитие малого и среднего бизнеса. Для неоконсерваторов было особенно важно, что малый бизнес - это сфера экономической деятельности с наибольшей ролью человеческого фактора, высокой степенью индивидуализации труда, творческой свободы, самореализации работника, своего рода антипод стандартизированному массовому производству. Пестуя идею воспитания «нации собственников», неоконсерваторы рассчитывали не только на экономический эффект развития малого предпринимательства, но и на его влияние на общественную психологию, консолидацию дееспособной части населения. Результатом протекционистской политики стало быстрое увеличение прослойки мелких бизнесменов. За период с 1980 по 1987 г. количество лиц, имеющих собственное дело, возросло с 1,9 до 3 млн. человек. В конце 80-х гг. на предприятиях с числом работников менее 20 человек было занято уже 35 % рабочей силы частного сектора.
     Помимо  развития малого и среднего бизнеса, важными средствами утверждения  новой социальной философии неоконсерваторы  считали «распыление собственности» - расширение категорий собственников. Масштабная приватизация позволила  стать акционерами широким слоям населения. В отличие от французского опыта приватизации в Великобритании значительная часть акций была пущена в продажу мелкими партиями. Акции такого рода продавались на льготных условиях, причем каждый гражданин мог купить лишь строго ограниченное их количество. Поощрялась и покупка акций рабочими и служащими самих приватизировавшихся предприятий. К концу 80-х гг. Великобритания уже занимала второе место в мире по числу акционеров после США
     Неотъемлемым  компонентом политики, направленной на формирование «общества собственников», являлись реформы жилищного хозяйства, медицинского обслуживания и образования. Их лейтмотивом стал демонтаж системы «всеобщего благосостояния». Правительство Тэтчер приступило к реализации программы широкой приватизации муниципального жилья (до 1/5 всего фонда). Всемерно поощрялось частное домостроение, вводились льготы на выплату процентов за кредит, используемый для строительства жилья, налоговые льготы строительным компаниям. Одновременно вдвое были снижены ассигнования на государственное жилищное строительство. Обладание собственным домом, рассматривалось не столько в контексте решения собственно жилищной проблемы, сколько с точки зрения разрушения единого стандарта жизни, развития индивидуальной эстетики быта, закрепления самого чувства собственности.
     В области здравоохранения правительство Тэтчер фактически продолжило политику кабинета Хита. Вместо крупномасштабной программы приватизации Национальной службы здравоохранения предпринимались усилия по ее «деэтатизации», внедрению рыночных начал.
     Борьбу  против эгалитаризма неоконсерваторы продолжили и в области образования, выдвинув программу восстановления «образовательного плюрализма». В 1980 г. парламентом был принят закон об образовании, который предусматривал расширение прав родителей на контроль над учебным процессом, увеличение полномочий школьных советов, предоставление гражданам полной информации об образовательных учреждениях. Эти меры были призваны обеспечить более дифференцированный и эффективный «родительский выбор». Расширилась практика использования «субсидируемых мест» в государственных образовательных учреждениях, за которые вносилась определенная плата. В соответствии с новым законом об образовании, принятом в 1986 г., был повышен уровень требований к государственным образовательным стандартам, введена дифференцированная система оценки знаний учащихся, на основе которой создавалась систему профильно-специализированного обучения в старших классах.
     Активная  политика по реструктуризации системы  здравоохранения, образования и  жилищного хозяйства была призвана не только значительно повысить ее коммерческую эффективность, но и способствовать воспитанию новой социальной философии, утверждению в обществе состязательного духа. Следуя этому курсу, правительству Тэтчер пришлось даже наращивать объем средств, направляемых на развитие социальной сферы. Накануне выборов 1987 г. правительство не без гордости заявляло, что за последние 8 лет тратило на нужды здравоохранения и образования больше, чем какое-либо другое из его предшественников.
     В 1988-1990 гг. была осуществлена новая волна приватизации, коснувшаяся инфраструктуры аэропортов, систем водоснабжения и электроэнергетики. Вновь существенно были снижены ставки налогообложения на прибыли кампаний, а также ставка подоходного налога. Продолжались приватизация муниципального жилья, стимулирование частного домостроительства, реформа системы образования. В 1988 г. была реорганизована пенсионная система. Это позволило снизить уровень ее административного регулирования и усилить адресность социальной помощи. Новый удар был нанесен по организованному рабочему движению. Акт о занятости 1988 г. ужесточил меры против профсоюзов, нарушающих правила объявления забастовок. Акт 1990 г. окончательно ликвидировал правило «закрытого цеха», согласно которому профсоюзы могли добиваться полного членства в профсоюзной организации работников того или иного предприятия и не допускать приема на работу лиц, не состоящих в профсоюзной организации.
     Результатом энергичных действий правительства  Тэтчер стало быстрое улучшение  всех показателей развития британской экономики. Средние темпы роста производства составили в 80-х гг. 3-4 % в год. Быстрый рост экспортно-импортных операций происходил на фоне сохранения устойчивого положительного внешнеторгового сальдо. Наращивались темпы иностранных инвестиций. После успешного завершения периода активной антиинфляционной политики правительство Тэтчер получило возможность заметно увеличить государственные капиталовложения. Основными их объектами стали автомобильная, электронная, полиграфическая, целлюлозно-бумажная, химическая отрасли. В отличие от прежней практики «поддержки хромых уток», эти инвестиции осуществлялись, прежде всего, в высокорентабельные производства и использовались для дальнейшей модернизации технико-технологической базы. Заметно возрос уровень квалификации работников. Несмотря на определенную напряженность на рынке труда, к концу 80-х гг. начала снижаться безработица (9,8 % в 1987 г., 6,8 % в 1989 г.). Рост квалификации трудовых кадров и внедрение новейших систем менеджмента обусловили быстрое повышение производительности труда.
     Свидетельством  оздоровления британской экономики  стал не только рост ее конкурентоспособности  в рамках мировой хозяйственной  системы, но и устойчивое увеличение личного потребления. Во второй половине 80-х гг. доходы населения росли примерно на 5 % в год. В этот период уже 64 % семей англичан имели собственные дома, более 70 % - автомобили, более половины могли обучать детей в платных учебных заведениях, обеспечивавших более высокий уровень образования. Эти категории населения относили себя к «среднему классу».
 

      2. Внешняя политика  правительства Тэтчер 

     2.1 Возрождение статуса «великой державы» во внешнеполитической деятельности Великобритании 

     Внешнеполитическая  стратегия правительства М. Тэтчер предусматривала возрождение статуса Великобритании как великой державы, включение в орбиту британской политики широкого круга глобальных и региональных вопросов, в том числе и выходящих за рамки непосредственных интересов страны. Жесткость и решительность, свойственные для политического стиля «железной леди», стали характерными и для действий британской дипломатии.
     Уже в первые месяцы после прихода  к власти команде Тэтчер пришлось дебютировать на дипломатической арене  в чрезвычайно острой ситуации. На конференции Содружества в Лусаке в 1979 г. была предпринята решающая попытка разрешить многолетний южно-родезийский кризис. Британская сторона выступила инициатором и гарантом конституционной реформы в Южной Родезии, проведения всеобщих выборов в этой стране. Уже в 1980 г. независимая Республика Зимбабве (названная так по имени африканского населения страны) стала членом Содружества.
     На  Лусакской конференции Тэтчер продемонстрировала не только стремление активно участвовать  в развитии Содружества, но и готовность отстаивать при этом приоритеты национальной политики. Присоединившись к принятой на конференции «Декларации по расизму и расовым предрассудкам», Великобритания оставила за собой право самостоятельно определять принципы иммиграционной политики, формы участия в согласованной политике Содружества по отношению к странам, нарушающим принцип расового равноправия. В последующие годы, избегая прямой поддержки ЮАР, Великобритания лишь формально принимала участие в санкциях Содружества против этой страны.
     Развивая  экономические отношения со странами Содружества, правительство Тэтчер постаралось строить их в духе прагматизма и рациональности. Потенциал Содружества стал использоваться не столько для помощи наименее развитым странам, сколько для комплексного взаимовыгодного сотрудничества. В своем стремлении избавиться от традиций патернализма Тэтчер блокировала инициативу Индии о создании специального экономического фонда для беднейших стран, проект премьер-министра Ямайки о формировании специального международного органа по поддержке борьбы развивающихся стран с наркомафией.
     Тэтчер  поддержала постепенную трансформацию  Содружества в многостороннюю международную  организацию, строящую свою деятельность на основе обычных норм международного права, а не «особых отношений». Такой подход был окончательно закреплен в Ванкуверской декларации Содружества 1987 г. Но в конечном итоге лидирующее положение Великобритании в Содружестве лишь укрепилось. Сделав ставку на развитие двусторонних взаимовыгодных отношений с бывшими колониями, Великобритания сумела в конце 80-х - начале 90-х гг. значительно укрепить свое экономическое и военно-политическое присутствие в традиционных зонах влияния.
     Готовность  отстаивать свои интересы в любой  точке земного шара правительство  Тэтчер продемонстрировало в 1982 г., когда  возник англо-аргентинский конфликт из-за Фолклендских островов. Этот архипелаг, расположенный в юго-западной части Атлантического океана, являлся спорной территорией между двумя странами на протяжении полутора столетий. С 1833 г. он находился под контролем англичан. С середины XX в. Аргентина активизировала свою борьбу за возвращение островов. 2 апреля 1982 г. аргентинские войска в ходе операции «Суверенитет» высадились на острова. Губернатор Р. Хант был смещен и вместе с сотней морских пехотинцев гарнизона депортирован на родину. В тот же день на экстренном заседании британского правительства было принято решение о разрыве отношений с Аргентиной и отправке к Фолклендским островам военной эскадры в составе 40 кораблей.
     В конце апреля британская эскадра  начала военные действия в районе Фолклендск
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.