На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальное партнерство в сфере труда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение...................................................................................................................3
1. Принципы социального  партнерства.................................................................6
2. Стороны социального партнерства. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе социального партнерства …………………………………………………………………….....7
3. Система социального партнерства и его формы …………………………...10
4. Органы  по регулированию социально-трудовых отношений в области социального партнерства……………………………………………………......11
5. Соглашение……………………………………………………………………12
Заключение...................................................................................................……..19
Список использованной литературы.......................................................………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Социальное  партнерство представляет собой  систему взаимоотношений между  работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направляется на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
     Органы  государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами  социального партнерства в тех  случаях, когда они выступают  в качестве работодателей или  их представителей, уполномоченных на представительство такого законодательство или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В общем случае сторонами социального партнерства являются работники и работодателя в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
     Посредством закрепления в законодательстве права работников на защиту своих экономических и социальных интересов через заключение коллективных договоров и социально-партнерских соглашений государство усиливает гарантии социальной занятости работников как участников трудовых отношений. 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Принципы социального партнерства 

     В статье 24 ТК РФ установлены основные принципы социального партнерства (то есть его основные руководящие  начала).
       К основным принципам социального партнерства относятся:
     1) равноправие сторон;
     2) уважение и учет интересов сторон;
     З) заинтересованность сторон в участии  в договорных отношениях;
     4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства демократической основе;
     5) соблюдение сторонами и их  представителями законов и иных  нормативных правовых актов;
     6) полномочность представителей сторон;
     7) свобода выбора при обсуждении  вопросов, входящих в сферу труда;
     8) добровольность принятия сторонами  на себя обязательств;
     9) реальность обязательств, принимаемых  на себя сторонами;
     10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
     11) контроль за выполнением принятых  коллективных договоров, соглашений;
     12) ответственность сторон, их представителей  за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
  Таким образом, отношения между социальными партнерами, система которых названа законодателем социальным партнерством, гораздо многообразнее, чем их участие в установлении трудовых норм.
  Социальное  партнерство включает как двусторонние отношения между представителями работников и работодателем (работодателями, представителями работодателей), так и трехстороннее взаимодействие — с участием органа государственной власти или органа местного самоуправления. Этот вывод вытекает из анализа конкретных форм социального партнерства.
  При этом надо иметь в виду, что в системе социального партнерства участвуют не все органы государственной власти, а лишь те из них, которые прямо указаны в Трудовом кодексе или иных федеральных законах, законах субъектов РФ. К ним относятся:
  Правительство РФ (ст. 35 ТК);
  Министерство  труда и социального развития РФ, традиционно принимавшее участие  в заключении отраслевых соглашений на фе-деральном уровне;
администрация области (края), правительство республики, органы исполнительной власти городов  федерального значения, автономной
  области и автономных округов (в соответствии с законами субъектов РФ);
  органы  службы занятости, другие заинтересованные государственные органы (ст. 20 Закона о занятости населения).
  Они направляют своих представителей для  создания постоянно действующих комиссий (комитетов), участвуют в заключении соглашений на соответствующих уровнях и т.п.
  Целью взаимодействия социальных партнеров является согласование интересов работников и работодателей, т.е. принятие решений, которые в равной степени учитывают необходимость обеспечения эффективной деятельности организаций и создания системы гарантий трудовых прав работников.  
 
 
 
 
 
 
 

  2. Стороны социального партнерства. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе социального партнерства
    Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели. 1
Они заключают  коллективные договоры и соглашения, создают органы социального партнерства, принимают на себя обязательства, их интересы подлежат согласованию
1 В том случае, когда  работодателем является индивидуальный предприниматель, он представляет свои интересы самостоятельно.
  Стороны социального партнерства — работники и работодатели — не могут действовать иначе, чем через своих представителей. В связи с этим законодатель включил в содержание Кодекса специальную главу, определяющую круг представителей сторон и их правовое положение.
  1.1. Представители работодателя (работодателей) 
    Представителем работодателя названы  руководитель организации или уполномоченные им лица1.
  Руководитель  организации в соответствии с  ч. 4 ст. 20 ТК осуществляет права и  обязанности работодателя в трудовых отношениях, т.е. действует от его имени. От имени организации в трудовых отношениях может выступать не только руководитель (единоличный исполнительный орган организации), но и другие органы управления (например, правление или совет директоров), а также специально уполномоченные должностные лица. Определяется это учредительными документами организации или локальными нормативными актами.
  Надо  учитывать также возможность  передачи полномочий испол-нительного органа общества управляющей организации или управляющему (ст. 69 Закона об акционерных обществах; ст. 42 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
  Управляющая организация или управляющий (индивидуальный предприниматель) будут действовать от имени общества, в том чис-ле и при осуществлении социального партнерства, если иное не предусмотрено уставом.
  В последние годы приобретает актуальность еще один вид пред-ставительства. В случае признания организации банкротом и открытия конкурсного производства или введения внешнего управления трудовые отношения с руководителем организации-должника прекращаются. Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего или конкурсного управляющего (ст. 94, 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Соответственно  внешний управляющий или конкурсный управ-ляющий представляют интересы работодателя при заключении либо изменении коллективного договора, реализации права работников на участие в управлении организацией.
  Такой вид представительства актуален скорее не для заключения коллективного  договора, а для его изменения  или обеспечения права работников на участие в управлении организацией.
  Объединения работодателей могут создаваться  по территориаль-ному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотрасле-вому, территориально-отраслевому признакам (ст. 4 Закона об объе-динениях работодателей). Закон называет следующие виды объеди-нений работодателей:
  общероссийское  отраслевое (межотраслевое) объединение  рабо-тодателей;
  межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение  рабо-тодателей;
  региональное  объединение работодателей;
  региональное  отраслевое объединение работодателей;
  территориальное объединение работодателей;
  территориальное отраслевое объединение работодателей.
  Для взаимодействия социальных партнеров  на самом высоком уровне (образование  РТК, заключение генерального соглашения и т.п.) выделяется особый вид объединения работодателей — общероссийское. Оно создается на добровольной основе общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), региональными (межрегиональными) объединениями работодателей и осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ.
  Объединения работодателей осуществляют свою деятельность не-зависимо от органов государственной  власти, органов местного само-управления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий и движений, других общественных организаций (объединений).
  Объединение работодателей, будучи некоммерческой организаци-ей, не отвечает по обязательствам своих членов. Не может оно и гарантировать выполнение работодателями принятых на себя обязательств. Объединение работодателей осуществляет лишь представительские функции, правовые последствия его действий наступают для членов объединения. Этот принцип находит подтверждение и в правилах определения сферы действия соглашений (ст. 48 ТК), поэтому объединение работодателей не может участвовать в разрешении спора права — разногласий по поводу невыполнения соглашений.
  1.2. Представители работников 
  Основными представителями работников выступают профсоюзы и их объединения, профсоюзные организации.
  Профсоюзные организации и профсоюзы действуют  через свои органы.
  В соответствии с Законом о профсоюзах это органы, образованные в соответствии с уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов или положением о первичной профсоюзной организации (ст. 3). Органом профессионального союза может быть и профсоюзный представитель (доверенное лицо) — профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или другое лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа.
На федеральном, региональном, территориальном и  отраслевом уровнях при заключении соответствующих соглашений, проведении консультаций и согласовании направлений  социально-экономической
  политики  работников представляют только профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профсоюзов (региональные, общероссийские).
    Для взаимодействия на федеральном уровне по согласованию основных направлений социально-экономической политики, заключению генерального соглашения, организации работы РТК создаются общероссийские объединения профсоюзов. В соответствии со ст. 3 Закона о профсоюзах общероссийским объединением (ассоциацией) профсоюзов признается добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории РФ или на территориях более половины субъектов РФ.
  Общероссийское  объединение профсоюзов создается добровольно на основе учредительного договора и устава. В уставе должны быть указаны наименование, цели и задачи объединения, состав участников, территория, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность, порядок образования профсоюзных органов и их компетенция и др.
  Интересы работников организации при осуществлении социального партнерства, как правило, представляет первичная профсоюзная организация. Как указано в ст. 30 ТК, первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов. Это общее правило. Однако законодатель устанавливает и исключения: в некоторых случаях первичная профсоюзная организация представляет интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах. Статья 37 ТК предусматривает три случая, когда профсоюзные организации (созданный ими единый представительный орган) выступают в коллективных переговорах от имени всех работников данного работодателя:
  1) когда в организации (у индивидуального  предпринимателя) действует первичная  профсоюзная организация, объединяющая более половины работников (ч. 3);
  2) когда две или более первичные  профсоюзные организации, объединяющие  в совокупности более половины работников данного работодателя, создали единый представительный орган (ч. 2);
3) когда на  общем собрании (конференции) работников  избрана первичная профсоюзная  организация, которой поручено  вступить в коллективные переговоры  от имени всех работников (ч. 4).
  При этом передача первичной профсоюзной организации полномочий от имени работников, не являющихся членами профсоюза, не производится. В указанных случаях профсоюз осуществляет представительство всех работников независимо от членства в профсоюзе в силу прямого указания закона.
  Трудовой  кодекс предусматривает возможность  представительства профсоюзами  работников, не состоящих членами  соответствующих организаций, только для проведения коллективных переговоров, заключения или изменения коллективного договора, разрешения коллективных трудовых споров. Представительство первичными профсоюзными организациями всех работников организации (индивидуального предпринимателя) в иных формах социального партнерства Трудовым кодексом не предусмотрено, что отличается от ранее действовавших правил.
  Это недостаток действующего законодательства, однако он может быть исправлен в коллективном договоре либо соглашении.
    В тех случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, допускается создание на общем собрании (конференции) работников иного представителя (представительного органа). Такой орган (представитель) избирается тайным голосованием из числа работников организации (индивидуального предпринимателя).
  Такие же правила действуют в том случае, когда ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена общим собранием (конференцией) представлять интересы всех работников при проведении коллективных переговоров.
  2. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе социального партнерства.
  Социальное  партнерство — явление многогранное. Оно может развиваться как  двустороннее взаимодействие и как сотрудничество на основе трипартизма, т.е. участия в системе социального партнерства органов государства и органов местного самоуправления.
Органы государственной  власти и органы местного самоуправления участвуют в создании и деятельности постоянно действую-щих органов социального партнерства, подготовке проектов и заключении соглашений различного уровня. Их участие в системе социального партнерства объясняется необходимостью учитывать интересы общества в целом, координировать развитие коллективно-договорного регулирования трудовых отношений на различных уровнях, согласовывать государственное и договорное регулирование. 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Система социального партнерства и его формы 

     Согласно  ст. 26 ТК РФ система социального партнерства  включает в себя следующие уровни: федеральный, региональный, отраслевой, территориальный, уровень организации.
     На  федеральном уровне образуется постоянно  действующая Российская трехсторонняя  комиссия по регулированию социально  трудовых отношений, деятельность которой  осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношении являются представители общероссийских объединений профсоюзов, об акционерских объединений работодателей, Правительство РФ.
     В субъектах РФ могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ.
     На  территориальном уровне могут образовываться трехсторонним комиссии по регулированию социально-трудовых отношении, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
     На  отраслевом уровне могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения. Отраслевые комиссии могут образовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.
     Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
     На  уровне организации образовываются комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.
     Социальное  партнерство может  осуществляться в  формах:
     1) коллективных переговоров по  подготовке проектов коллективных  договоров, соглашению и их  заключению;
     2) взаимных консультаций (переговоров)  по вопросам регулирования трудовых  отношений и иных непосредственно  связанных с ними отношений,  обеспечения гарантий трудовых  прав работников и совершенствования  трудового законодательства;
     З) участия работников, их представителей в управлении организацией;
     4) участия представителей работников  и работодателей в досудебном  разрешении трудовых споров.
     Трехсторонние отраслевые тарифные соглашения между  органами государственного управления, профсоюзами и представителями собственников (работодателей) заключаются с целью установления обязательств сторон в области социально-трудовых отношений. Соглашениями регулируются вопросы организации и оплаты труда, социальных гарантий, найма и увольнения.
     Представители работников в социальном партнерстве. Обязанность работодателя обеспечивать деятельность представителей работников
     Согласно  ст. 29 ТК РФ представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемый работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ. Представлять интересы работников в сфере социального партнерства могут любые профессиональные союзы, созданные и зарегистрированные в соответствии с требованиями Федерального закона«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях дёятельности» от 12 января 1996 г. 10-ФЗ (в ред. от 25 июля 2002 г.).
     Согласно  ст. 2 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях», помимо профсоюзов, в качестве представителей работников предусматривались органы общественной самостоятельности, образованного на общем собрании (конференции) работников.
     В соответствии со ст. 29 ТК РФ интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателями представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. Первичная профсоюзная организация это добровольное
     лишение членов профсоюзов, работающих, как  правило, в организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профессионального союза.
     Интересы  работников при проведении коллективных переговоров о заключении и изменении  соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществления контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляя от соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов. 
 
 
 
 
 

     4. Органы по регулированию социально-трудовых отношений в области социального партнерства 

     Для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров  и подготовки проектов коллективного  договора, соглашений, их заключения, а  также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из представителей сторон, наделенных необходимыми полномочиями. Такие комиссии по регулированию социально трудовых отношений являются именно органами, а не сторонами социального партнерства. Социально-трудовые отношения понятие более широкое, чем трудовые отношения Они вступают в себя трудовые отношения, отношения по социальному обеспечению и бытовому обслуживанию, то есть все отношения социальной сферы. Указанные комиссии создаются для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных переговоров, соглашений, для их заключения и контроля их выполнения на различных уровнях.
     Трехсторонние комиссии создаются на паритетной основе по решению сторон и из их представителей, наделенных соответствующими полномочиями. На федеральном уровне образуется постоянно действующая трехсторонняя комиссия, работающая на основании Федерального закона от 1 мая 1999 г. «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Это постоянный орган системы социального партнерства, образованный тремя социальными партнерами федерального уровня. Главные цели Российской трехсторонней комиссии — регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов строи. Задачи Комиссии — выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики, развитие системы социального партнерства, ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение генерального соглашения. Членами се являются представители общероссийских объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства РФ.
     Деятельность Комиссии обеспечивает аппарат Правительства РФ. Образуется секретариат Комиссии, входящий в состав Секретариата заместителя Председателя Правительства РФ, ведающего вопросами социальной политики и реформирования социальной сферы. Президент РФ назначает координатора Комиссии. Координатор не является членом Комиссии, председательствует на ее заседаниях, утверждает состав рабочих групп, подписывает регламент Комиссии, планы ее работы и решения.
     На  региональном и территориальном  уровнях могут образовывает комиссии, действующие на основе закона субъекта федерации или положений, разработанных  представительными органами местного самоуправления.
     Отраслевые трехсторонние комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на региональном уровне.
     На  уровне организации комиссия образовывается для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного  договора и его заключения (ст. 35 ТК). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Соглашение 

  Соглашение  — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции (ст. 45 ТК).
   1. Приведенное определение подчеркивает регулятивное значение соглашений, которые содержат нормы трудового права. В зависимости от уровня заключения соглашения устанавливают либо конкретные условия труда соответствующих категорий работников, либо общие обязательства сторон по обеспечению определенных трудовых прав и гарантий.
  Содержание  и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение (ст. 46 ТК).
  В соглашение могут включаться положения  об оплате труда, развитии социального  партнерства, условиях и охране труда, режимах труда и отдыха, других условиях труда, определенных сторонами (ст. 46 ТК).
Соглашение должно заключаться в пределах компетенции представителей сторон и не может содержать положений, которые выходят за рамки предоставленных им полномочий. Это правило относится главным образом к представителям работодателей, поскольку они от лица последних принимают на себя обязательства по обеспечению установленных соглашением условий труда.
  Представители работодателей должны действовать в пределах предоставленных им полномочий, в противном случае может встать вопрос о действительности заключенного соглашения.
  Соглашения  в зависимости от уровня и состава  участников могут быть генеральными, межрегиональными, региональными, территориальными, отраслевыми (межотраслевыми) (ст. 45 ТК). При этом отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются на федеральном, региональном и территориальном уровнях. По выбору сторон могут заключаться и другие соглашения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.