На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аварии, пожары и взрывы в метро. Статистика и последствия чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом. Рекомендации пассажирам по мерам без

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  и БИЗНЕСА 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ ПО БЖД 

На  тему: Аварии, пожары и взрывы в метро. Статистика и последствия чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом. Рекомендации пассажирам по мерам безопасности при использовании метро. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил
Студент 1 курса Яровой В.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Н. НОВГОРОД
2011 
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ВЗРЫВ В МЕТРО……………………………………………………………….4
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАВАЛИЛО ПРИ ВЗРЫВЕ…………………………5
НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ В МЕТРО……………………………………..6
ПОЖАР В МЕТРО……………………………………………………………...9
ТЕРАКТ  В МОСКВЕ………………………………………………………….10
ВЗРЫВ В МИНСКОЙ СТАНЦИИ  МЕТРО………………………………..11
АВАРИЯ  В ВАШИНГТОНЕ…………………………………………………12
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРО………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Чрезвычайные  ситуации на станциях, в тоннелях, в  вагонах метрополитена возникают  в результате столкновения и схода  с рельсов поездов, пожаров и  взрывов, разрушения несущих конструкций  эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в результате падения пассажиров с платформы на пути.
Незнания  того что нужно делать в подобных ситуациях приводит к многочисленным жертвам.
Общие правила, которые помогут вам  минимизировать опасность, следующие:
1. Если есть возможность, лучше занимать места в вагонах в середине состава, так как они в случае аварий страдают меньше остальных.
2. Если кто-то оказался на рельсах, и требуется помощь других пассажиров, то один человек должен направиться к выходу из тоннеля, чтобы подавать сигналы машинисту поезда, размахивая яркой тканью, еще двое должны срочно поставить в известность о случившемся сотрудников метрополитена.
3 .Если находящийся на рельсах в состоянии быстро выбраться на платформу, не задевая контактный рельс, ему следует оказать в этом помощь. Если это невозможно, пострадавшему необходимо порекомендовать немедленно добраться до конца станции, лечь там между рельсами и оставаться в таком положении до отхода поезда.
4. Если вы обнаружили оставленные кем-то вещи, не трогайте их, а поставьте об этом в известность сотрудников милиции или метрополитена. В любом случае, от подозрительных вещей лучше находиться на максимально далеком расстоянии. Кроме этого, следует помнить, что в вагоне метро лучше стоять, чем сидеть, так как взрывные устройства могут быть спрятаны под сиденьями.
Если  в результате террористического  акта произошел взрыв, и поезд остановился в тоннеле, необходимо пользоваться следующими правилами:
5. Откройте дверь вагона, но ни в коем случае не пытайтесь сразу покинуть его. Это можно делать только после того, как будет отключен контактный рельс.
О том, что напряжение отключено, и в каком направлении двигаться, должен сообщить машинист.
6. Избегайте прикосновений к металлическим частям вагона. Если тоннель заполнен дымом, закройте рот и нос тканью и постарайтесь лечь на пол вагона. Это поможет вам не задохнуться.
Если  обстоятельства позволяют, дождитесь спасателей.  

Взрыв в метро 

Взрыв в замкнутом пространстве гораздо  опаснее, чем на открытом воздухе, так  как взрывной волне некуда уходить, и она причиняет гораздо больше вреда. Количество людей получивших травму от перепада давления при взрыве в замкнутом пространстве, на порядок больше, нежели при взрыве на открытом воздухе. Кроме того, в замкнутом пространстве гораздо больше источников для вторичных осколков и поражающих элементов, которые также причиняют множество ранений.
Взрыв на перегоне между станциями очень осложняет эвакуацию. Может возникнуть паника, люди будут выпрыгивать из вагона на пути. Если о происшествии вовремя не сообщили диспетчеру и он не отключил питание на линии, людей, оказавшихся вне вагонов, может поразить током. Именно поэтому в таких случаях очень важно действовать централизованно и неукоснительно слушаться указаний машиниста: он обучен всему, что необходимо делать. Если возник пожар, ситуация дополнительно осложняется плотным задымлением.
Примерно  те же трудности и при взрыве на станции. Если она глубокого заложения, подняться на поверхность можно только с помощью эскалаторов, которые, скорее всего, отключатся в экстренной ситуации. Подъем массы людей на поверхность пешком по узким проходам, да еще и в условиях паники, чреват большим количеством погибших, возможно большим, чем от самого взрыва. 

 Все  эти факторы говорят о том,  что при терактах в метро  очень важно слушать указания  машиниста, предотвратив панику  и бесконтрольное бегство. 
Что делать если машинист сам стал жертвой взрыва?
Если  поезд остановился, а двери не открылись, попытайтесь самостоятельно открыть двери вагона. Если пострадал  именно головной вагон, открыть двери  руками будет относительно нетрудно: система блокировки не должна работать. Стекла без крайней необходимости лучше не разбивать: они прочные и можно пострадать от осколков.
Покидая вагон, не наступайте на контактный рельс: возможно, он все еще подключен (если диспетчер на станции пока не в  курсе произошедшего и не успел  его отключить).
Если  Вы обладаете навыками оказания доврачебной  помощи, попробуйте оказать ее пострадавшим. Попытайтесь определить, как далеко поезд отъехал от станции и  в зависимости от этого выбирайте, в какую сторону лучше направиться.
Самое главное — не поддаваться панике и двигаться к станции организованно. В идеале колонна строится следующим образом: первым идет мужчина с фонарем (даже если это фонарик в мобильном телефоне), затем женщина, затем мужчина, затем две женщины и несколько детей, затем опять мужчина, две женщины, несколько детей и так далее.
Что делать если завалило при взрыве
Постарайтесь  избавиться от мысли, о том, что вы под завалом, что вам нечем  дышать и т.п. Это может развить  клаустрофобию, вызвать в вас  панику, что очень осложнит ваше спасение. Вы, конечно, не сможете свернуть ту бетонную плиту, которая вас погребла, однако ваши грамотные действия помогут работе спасателей. Если у вас есть телефон, воспользуйтесь им. Звонить маме или папе, набирать длинные семизначные номера в такой ситуации — не самая хорошая мысль. Звоните в экстренные службы, любые. Постарайтесь экономить батареи, в дальнейшем мобильный может вам еще понадобиться для общения со спасателями. Для экономии батареи выключите телефон и включайте его системно, ориентируясь по наручным часам или по своим ощущениям: раз в полчаса, например.
Попробуйте  освободить руку и ощупать себя. Попытайтесь понять, сломано ли что-то, или зажато, или вы целы. Если вам  удалось освободить одну или две  руки, потихоньку, аккуратно отгребайте мусор от лица. Если вы можете шевелиться, разгребайте мусор вокруг себя. Если вы не будете расшатывать балки, крупные куски бетона, то опорная конструкция не осядет, а наличие свободного, очищенного от мусора пространства даст вам возможность оценить степень того, насколько вы пострадали, и оказать себе первую помощь.
Когда работы по разбору завала уже ведутся, нужно всеми способами пытаться дать знать о себе, о том, что  вы живы. Орать без остановки во все горло не следует, вас не услышат  за грохотом работающей техники. Кричать имеет смысл, когда вы сами услышите голоса спасателей или же в так называемые «минуты тишины». В этот момент останавливаются все работы как раз для того, чтобы услышать стоны тех, кто находится под обрушенным зданием. В такие «минуты» работают поисковые собаки — главная надежда заваленных. Чтобы привлечь их внимание, достаточно простого стука. Просто стучите металлом об металл, чем угодно.
Известны  случаи, когда живых людей доставали  из-под завала спустя и двое и  трое суток, поэтому старайтесь экономить силы, они вам понадобятся.
Нештатные ситуации в метро
В случае, если необходимо покинуть поезд, остановившийся в туннеле
В тоннеле  выходить следует только на правую по ходу движения сторону поезда, так  как по левой стороне проходит контактный рельс. Вдоль поезда по тоннелю можно пройти только цепочкой по одному человеку. Телефоны экстренной связи находятся на противоположной от контактного рельса стене. При посадке в поезд отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.  

Что делать пассажиру метро при падении  на путь
- Ни  в коем случае не пытайтесь  выбраться наверх самостоятельно  или прятаться от приближающегося  поезда под край пассажирской  платформы. Предпринимая такую  попытку, вы неизбежно наступите на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением 825 вольт.
- Если  при падении вы не травмировались  и можете самостоятельно двигаться,  нужно, не приближаясь к краю  платформы, быстро пройти к  месту остановки головного вагона поезда - это даст машинисту возможность затормозить вовремя. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.
 На  большинстве станций в самом  конце платформы есть технический выход, лесенка, по которой можно самостоятельно уйти с пути.
- Если  же Вы при падении получили  травму или видите приближающийся  электропоезд - лягте ничком в  лоток между рельсами, пригните  голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь.
- Если  на наших глазах человек падает  на пути нужно не стоять  на месте, а тут же бежать к дежурному станции, чтобы он обесточил контактный рельс и вызволил пострадавшего!
А самое  главное - бдительность и осторожность - всего этого можно избежать если просто держаться подальше от края платформы.
Я слышал одну историю. Она произошла несколько лет тому назад. Самое ужасное было в том, что человека можно было спасти, но никто не знал, КАК это сделать. Знали только два обыкновенных солдатика, которые побежали спасать, но не успели...
Дело  было так. Человек свалился с платформы  на рельсы в метро. Поезд ещё не приехал на станцию. Люди с платформы пытались вытащить упавшего и он пытался вылезти, но каблуки мешали и нельзя было при этом наступать на трубу под платформой, которая была бы отличной ступенькой, но по ней же проходил электроток. Солдатики знали, как надо в такой ситуации поступать, они хотели спрыгнуть на рельсы и силой положить упавшего в канаву, которая проходит между рельсами, и самим лечь туда же и держать упавшего (т.к. он, конечно, был в панике). Но они были далеко от платформы и пока туда бежали, они не успели... 
Машинист  видел всё, но не смог резко затормозить  и сбил человека.
Потом оказалось, что согласно инструкции машинист при всём своем желании  сохранить жизнь человеку, не имеет  права резко тормозить поезд, иначе много народу было бы покалечено внутри поезда и тоже могли бы погибнуть.
Выходит, машинист вынужден жертвовать жизнью человека, упавшего на рельсы, ради людей  в поезде, тк. поезд - не машина, которая  легко может затормозить без  вреда пассажирам.
Но самое  печальное, что нигде в метро  нет никаких плакатов и предупредительных  знаков, которые проводили бы ликбез среди пассажиров метро.
Я видел только один видеоролик на одной станции, где показывали, как можно достать предмет, который уронили на рельсы, не прыгая туда за ним. Ну еще над эскалаторами вывешены знаки про действия человека на эскалаторе, опасные для его жизни.
Ещё непонятно, что почему-то за рубежом тоже нет наглядного ликбеза по безопасности и по спасательной работе в метро. 

Тем более, оказалось, что мало кто знает, где проходит электроток в метро. Многие думают, что он через рельсы. А на самом деле - в трубе под платформой.
И про  инструкцию для машиниста плохо  знают и всем кажется, что можно  было затормозить вовремя и спасти человека.
Пожар в метро 

1. Почувствовав  запах дыма, немедленно сообщите  машинисту о пожаре по переговорному  устройству и выполняйте все  его указания. Постарайтесь не  допустить возникновения паники  в вагоне, успокойте людей, возьмите  детей за руки. При сильном  задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.