Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория фирмы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ТЕОРИЯ  ФИРМЫ………………………………………………………………...5
Технологический подход к природе фирмы и производственная функция......5
Фирма, как экономический институт……………………………………………7
Функционирование  фирмы……………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность  исследования данной темы настоящей  работы обусловлена тем, что сегодня нас окружает огромное количество предприятий, а именно более 40 миллионов: малых, средних и таких крупных как General Motors. Но почему, собственно говоря, они существуют, что определяет их размер, структуру, механизм функционирования.
       В данной работе постараемся ответить на заданные им вопросы, осветить хотя бы некоторые стороны проблемы, которая весьма исследована и все равно продолжает привлекать к себе внимание ученых, занимающихся эмпирическими исследованиями, что свидетельствует о ее актуальности, особенно в нынешней господствующей капиталистической экономике.
       Появление фирм и их широкое распространение  относится к периоду первоначального  накопления капитала. Постепенно фирма  как хозяйственная структура  развивалась, и тот вид, который  имеют современные предприятия, существенно отличается от того, который был первоначально.
       Существуют  значительные расхождения по поводу природы фирмы, сферы образования  трансакционных издержек и их содержания. Множественность подходов к изучению данной проблемы обуславливает различные интерпретации соответственных понятий.
       Трансакционные  издержки, из понятий, используемых в  современной экономической теории, является достаточно новым и в  то же время наиболее широко употребляемым. Отчасти это понятие представляет собой ключевой пункт новой институциональной теории.
       Для России, переживающей переходный период в экономике, очень важно выбрать правильное направление своего развития. Правильно сформировать нужные институты, которые способствовали бы эффективному функционированию рыночной экономики. Имея перед глазами деятельность лидеров мирового бизнеса, России необходимо учиться практике рыночной деятельности на чужом позитивном и негативном опыте, а не методом проб и ошибок, что позволит избежать лишних неприятностей. Только эффективно действующие фирмы - гарант стабильного развития.
       Цель  данной работы - исследовать теорию фирмы.
       Исходя  из поставленной цели можно определить и решить следующие задачи исследования:
       - Описать технологический подход к природе фирмы и производственная функция;
       - Рассмотреть фирму, как экономический институт;
       - Изучить функционирование фирмы;
       - Подвести итоги исследования  данной темы контрольной работы.
       Структура данной работы является традиционной и включает в себя введение, основную часть, разбитую на три параграфа, заключение и список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРИЯ  ФИРМЫ 

       Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает  решение относительно дизайна, способа  производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
       Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников. 

Технологический подход к природе  фирмы и производственная функция 

       Сегодня в экономической теории существует два основных подхода к рассмотрению природы фирмы.
       Представители неоклассической школы придерживаются технологического или функционального подхода. Они считают, что для конкретной фирмы можно задать функцию, которая будет четко устанавливать отношение между максимальным количеством продукции и затратами на производство, включающими различные комбинации ресурсов или факторов производства.
       Любую производственную функцию можно описать следующей формулой:
       Q = f(X , X , X ,...,X),
       Где Х, Х, Х,...Х - затрачиваемое количество ресурсов a, b, c,...n;
       Q - объем готовой продукции.
       Рассмотрим  производственную функцию некоторой фирмы F.
       Она будет иметь следующий вид:
       Q = f(X ,X ,X ,X)
       каждому способу производства и каждой технологии соответствует своя функция производства. Функция производства для фирмы  определяет технические пределы производственных возможностей фирмы. При использовании фирмой эффективной технологии ее выработка будет зависеть от того количества ресурсов, которое она потребляет и от эффективности использования этих ресурсов.
       Любая фирма ставит перед собой цель максимизации прибыли или максимальное увеличение благосостояния ее владельцев, следовательно, она ищет наиболее эффективный способ производства, используя минимальное количество ресурсов, т.е. стремится «вести себя» рационально. Для этого фирма прибегает к эффекту экономии на масштабах производства.
       Рассмотрим  причины экономии от масштаба на уровне фирмы.
       Во-первых, централизация управления, например, несколькими заводами позволяет  экономить на издержках, связанных с зарплатой руководителей.
       Во-вторых, если фирма производит несколько видов продукции, то она может попытаться обслужить все потребности какого-нибудь сегмента рынка или покупателей или использовать одну технологию для производства разной продукции, тем самым, также сокращая свои издержки.
       В-третьих, экономия может быть достигнута от массового маркетинга в рамках общенациональных или глобальных систем распределения. Например, продавая ежегодно 2 миллиона компьютеров, фирма «IBM» может позволить расходовать на рекламу 90 миллионов долларов ($ 36 на компьютер), но для фирмы «Tandy», которая производит 300000 компьютеров в год, расходы на рекламу в размере 90 миллионов долларов ($300 на компьютер) неприемлемы.
       Соответственно  оптимальный размер фирмы будет  определяться точкой, до которой действует  положительный эффект экономии на масштабах производства.
       «Технологическая» фирма получила название «черного ящика», потому что нам неизвестно, что и каким образом происходит в этом «ящике» - фирме, т.е. как происходит сам процесс выполнения производственной функции, и откуда и как появился этот «ящик».
       Таким образом, основной функцией фирмы является объединение ресурсов для выпуска  необходимых потребителям товаров  и услуг, а производственная функция  определяет максимальный объем выпуска  продукции при каждом заданном количестве ресурсов. Оливер И. Уильямсон считает, что параметры используемой технологии полностью определяют способ экономической организации, только если, во-первых, имеется одна технология, главенствующая над остальными, и, во-вторых, использование этой технологии требует уникальной организационной формы. Однако, «ситуации, когда есть только одна возможная технология, очень редки, но еще более редко возникают ситуации, когда налицо выбор между альтернативными организационными формами, определяемыми типом используемой технологии». 

Фирма, как экономический  институт 

       В рамках институциональной школы  был разработан институциональный подход к природе фирмы.
       Рассмотрим  идеи главных представителей этого  подхода.
       Основной  целью исследователи ставят изучение и объяснение феномена возникновения такого института как фирма и, по аналогии с живым организмом, выявление закономерностей его развития и исчезновения.
       Что такое институт?
       По  определению Д. Норта институт представляет собой «правила игры» в обществе, или созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми. Таким образом, между людьми устанавливаются устойчивые взаимоотношения, пусть не всегда эффективные, но позволяющие уменьшить степень неопределенности, недостаток информации о возможных событиях. Следовательно, люди могут кооперировать между собой. В действительности, мы не можем увидеть, почувствовать, пощупать и даже измерить институты, т.к. эти конструкции созданы человеческим сознанием.
       Американский  экономист Ф. Найт поясняет теорию происхождения фирмы как способ минимизации рисков и неопределенности. Люди вынуждены предугадывать будущие потребности. В результате возникает особый класс людей, управляющий деятельностью других, которым они предоставляют гарантированную заработную плату, т.е. обеспечивают некоторую определенность и уверенность в будущем. Для того, чтобы определить институциональный подход необходимо обратиться к некоторым ключевым понятиям. Первое из них - трансакционные издержки. 

Функционирование  фирмы 

       Каждая  фирма имеет свою структуру, которая  определяет внутрифирменные отношения  между её участниками, а именно, «принципалом» и «агентом». Можно выделить четыре основные модели внутрифирменных структур: унитарная, холдинговая, мультидивизиональная и смешанная.
       Для унитарной структуры характерна жёсткая и огромная централизация  власти. Принципал осуществляет все  функции, а именно, властные отношения, принимает все решения и осуществляет контроль над деятельностью принципала. Иногда он может передавать последнее право главам нижестоящих функциональных подразделений, которые будут являться по отношению к своему руководителю «агентом», а для работников своего подразделения - принципалом. Таким образом, перед нами выстраивается строгая иерархическая пирамида, поэтому только разработка новых методов, предполагающих более строгий контроль за деятельностью «агента», может позволить не допустить оппортунистическое поведение последнего.
       Возникновение и распространение тех или  иных моделей внутрифирменной структуры нельзя объяснить только их сравнительной эффективностью в решении проблемы «принципала - агента». Для того чтобы выделить фирмы по типам, заметим, что организационное развитие фирм можно интерпретировать как движение по особой траектории структурных изменений. Главным является переход к организационной культуре. «Организационная культура - это совокупность норм, правил и традиций, регулирующих взаимодействия между членами организации и являющихся выражением их коллективных знаний и опыта». Однажды сформировавшаяся организационная культура препятствует изменению типа взаимоотношений «принципала» и «агента». Интересно также и другое понятие - рутина - «запоминание» действия через его регулярные повторения. Рутина лежит в основе способности членов организации получать, интерпретировать, формулировать и передавать сообщения, т.е. каждая организация имеет свой «внутренний» язык, что способствует уменьшению асимметричности информации внутри фирмы.
       Выделяется  ряд факторов, определяющих траекторию организационного развития:
       - институциональная среда, в том  числе, траектория институционального развития;
       - степень специфичности активов  (степень развитости конкурентного рынка);
       - степень неопределенности внешней  среды (степень стабильности рынка);
       - степень склонности к риску;
       - степень сложности сделок, зависящая  от общего уровня социально-экономического развития;
       - Соотношение цены доступа к  закону и цены внелегальности.
       Главная цель фирмы - максимизация прибыли, но всегда ли?
       Да, пожалуй, это является доминирующей целью всякой фирмы. Но все зависит от условий, в которых действует фирма. Если на фирму оказывают давление жесткие силы конкуренции, то у нее не остается практически никаких альтернатив, так как сужается ее свобода, кроме преследования цели извлечения максимальной прибыли. Если фирма изолирована от конкуренции и получает прибыль сверх среднего уровня, то она может преследовать и другие цели. Вообще, очень важна та стратегия конкуренции, которой придерживается фирма, так как х
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.