На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Характеристика  объекта практики
 Характеристика торгового предприятия
Прежде чем  перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.
 Поэтому дадим, сначала краткую характеристику собственно торгового предприятия.
Тип предприятия, его условия работы и структура
 Базой учебно-ознакомительной  практики явилось торговое предприятие «Айролэнд».
 Данная фирма  представляет собой общество  с ограниченной ответственностью (Ос ОО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности Ос ОО «Айролэнд» это, прежде всего торговля. Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, включают опт, мелкий опт и розницу и предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты.
 Режим работы  Ос ОО «Айролэнд»: с 9оо до 18оо часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв.
 Организация  охраны труда: На данном торговом  предприятии соблюдаются все  необходимые нормы и правила  по охране труда работников:
- нормативы  по технике безопасности;
- нормы, регламентирующие  продолжительность и порядок  работы, рабочее время, перерывы  на отдых и обед.
 На предприятии  имеется два лица, на которые  возложены обязанности по соблюдению  требований по охране труда:
- при осуществлении  работ в офисе – директор  Ос ОО «Айролэнд»
Предложения по улучшению режима и условий работы предприятия
На данном предприятии  установлен оптимальный режим работы, соответствующий, как уже указывалось  выше, всем установленным нормам, поэтому  у автора не имеется предложений  по его улучшению. Что касается условий  работы предприятия, они также отвечают требованиям, определенным в законодательстве КР и являются благоприятными с точки зрения сотрудников.
Структура штата работников
Под начальством  директора фирмы находятся в  общей сложности около 50 работников, из которых около 40 человек являются рабочими. Остальной штат сотрудников  представляет собой следующую структуру: в прямом подчинении у директора  находятся бухгалтер, водитель, менеджер по торговле.  
 
 

2. Анализ товарного  рынка, торгового  ассортимента и  системы обслуживания.
2.1 Анализ торгового  рынка.
Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного товара или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.
Комплексный подход к анализу торгового рынка обеспечивает исследовательская и управленческая деятельность маркетинга.
Комплексное исследование внешних факторов рынка (макросреда):
- маркетинговой среды;
 - совокупных характеристик рынка, конъюнктуры, прогнозов;
 - спроса (выявление и изучение рыночных сегментов: индивидуальных и коллективных потребителей);
 - конкуренции (выявление потенциальны и действующих конкурентов: анализ показателей их деятельности, целей, стратегии, слабых и сильных сторон);
 - экономического и технико-технологического состояния отрасли (подотрасли);
 - общих условий сбытовой деятельности (развитие рыночной инфраструктуры: транспорт, хранение, переработка, система связи и т.д.).
Комплексное исследование внутренних факторов рынка (микросреда):
 - показателей производственно-сбытовой деятельности;
 - тактики и стратегии в товарной, ценовой, сбытовой, и коммуникационной политике;
 - организационной структуры управления;
  - результатов финансовой деятельности;
 - направлений сбытовой деятельности, включая диверсификацию;
 - сильных и слабых сторон деятельности предприятия для изыскания вариантов повышения эффективности и прибыльности операций.
Маркетинг пронизывает  все сферы деятельности предприятия - управление, планирование, организацию, финансы, сбыт, материально-техническое обеспечение, создавая между ними тесную организационно-функциональную связь. При этом ответственность за выполнение функций маркетинга ложится на систему принятия управленческих решений. Стержнем системы является непрерывный, циклический процесс приведения возможностей предприятия в строгое соответствие с требованиями рынка по схеме:
анализ - стратегия - реализация - регулирование - анализ.
Рынок сбыта  продукции - это часть рынка (совокупного, регионального), в пределах, которой осуществляется, сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, реализуемых данным предприятием. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка.
Рынок сбыта  отдельного товара можно условно  разделить на несколько частей: потребители, которые не знают о товаре (спящий сегмент); знают о товаре, но не приобретают  его; приобретают продукцию конкурентов; приобретают нашу продукцию (конкретного предприятия).
Рис. 1. Рынок сбыта товара

На рис. 1 представлена доля рынка товара предприятия. Доля рынка - это удельный вес товара предприятия в совокупном объеме реализации товара или продажах отрасли.
Такое представление  рынка сбыта товара показывает необходимость  анализа существующих и потенциальных  покупателей и позволяет определить объект рыночного исследования. Объект анализа товарных рынков представляет ту совокупность населения, которая является объектом наблюдения (население страны, отдельного региона, города, отдельные половозрастные группы потребителей).
Предметом анализа рынков отдельных товаров является соотношение спроса и предложения этих товаров при определенных социальных и экономических условиях.
Анализ любого товарного рынка всегда исходит из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение. От этого зависит достижение намеченного результата и рациональность проведенных затрат.
Рыночные проблемы по масштабу можно разделить на общие  и частные.
Общие рыночные проблемы характеризуются нарушением соответствия между спросом и  предложением в пределах всего рынка, т.е. соответствия между общими размерами  товарного предложения и совокупным платежеспособным спросом населения. В настоящее время общие рыночные проблемы являются результатом нарушения народнохозяйственных пропорций, инфляции и миграции населения.
Частные рыночные проблемы характеризуются несоответствием  спроса и предложения на рынке товаров. В их основе лежит несоответствие ассортимента и качества предлагаемых товаров, структуры платежеспособного спроса населения, нарушение соответствия спроса и предложения на различных территориях (республиках, экономических районах, городах). 
 
 
 

2.2 Понятие об ассортименте товаров и их классификация
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными  группировочными признаками товаров  являются производственный, сырьевой и потребительский.
Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Он включает ассортимент  товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные  товары. Каждая из отраслей делится  на товарные группы, в состав которых  входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).
С учетом сложности  ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам  простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (марка, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента.
С учетом деления  товаров на группы, подгруппы и  виды принято выделять групповой  и внутригрупповой (развернутый) ассортимент  товаров. Групповой ассортимент - это  перечень товарных групп, включенных в  номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой  детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При  этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и  наименований, а глубина - количеством  разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров  и является более глубоким.
Товары классифицируют и по таким признакам, как частота  спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте  спроса товары подразделяются на три  группы:
- повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
- периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически;
- редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.
Для рационального  формирования ассортимента товаров  в розничной торговой сети большое  значение имеет группировка товаров  по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные  для комплексного удовлетворения спроса.  
 
 

2.2.1.Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии
Под формированием  ассортимента следует понимать процесс  подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей  и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров  в коммерческих структурах, занимающихся торговлей товарами народного потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб предприятия.
Важнейшим принципом  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Широта и глубина ассортимента товаров на складах предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.
Одним из принципов  формирования товарного ассортимента на предприятии торговли является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий, являющихся основными оптовыми покупателями.
И, наконец, одним  из важных принципов рационального  формирования ассортимента товаров на предприятии торговли является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.
Процесс формирования ассортимента товаров на складах предприятий с учетом рассмотренных выше принципов заключается, прежде всего, в определении перечня основных групп и подгрупп реализуемых товаров. При этом необходимо исходить из возможности удовлетворения запросов покупателей с учетом их специализации на торговле соответствующими товарами. Следующим этапом формирования ассортимента является определение количества реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. Разумеется, что, занимаясь формированием ассортимента товаров, коммерческие службы должны постоянно следить за появлением на рынке новых товаров и вовлекать их в товарооборот. Одновременно они должны принимать меры по исключению из своей номенклатуры товаров устаревших моделей, а также товаров, спрос на которые резко снизился.
Инструментом, с  помощью которого осуществляется регулирование  ассортимента товаров на складах  оптовых предприятий, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий  установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно  должны быть в наличии на складе.
Ассортиментные  перечни рекомендуется разрабатывать  на год. При необходимости в течение  года в них можно вносить соответствующие  изменения. В них следует предусмотреть групповую и внутригрупповую структуру, а также основные (артикул, модель и т.д.) и дополнительные (размер, полнота, рост и т.д.) признаки разновидностей товаров. Разработка ассортиментных перечней включает три этапа.
На первом этапе  определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитывается номенклатура товаров, прошедших через предприятие в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.
На втором этапе  рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.
На третьем, заключительном этапе определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимента, включающего такое  их количество, которое постоянно  должно быть в запасах и которое  в любое время может быть предложено покупателю.
С помощью ассортиментного  перечня коммерческая служба предприятия  может осуществлять систематический  контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.
Контроль за соответствием фактического ассортимента товаров ассортименту, предусмотренному в перечне, осуществляют товароведы-коммерсанты. Для этого могут быть использованы карточки количественно-суммового учета или специальное программное обеспечение для компьютеров.
2.2.2 Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах
Формирование  ассортимента товаров в магазинах, в отличие от предприятий торговли, имеет свою специфику. При этом необходимо учитывать влияние многих факторов.
На построение ассортимента товаров в розничных  торговых предприятиях оказывают влияние  следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.
Известно, что  одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует  учитывать при формировании ассортимента товаров, - тип розничного торгового  предприятия.
Для того чтобы  обеспечить постоянное наличие в  продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими  из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.
На формирование ассортимента товаров в розничных  торговых предприятиях сильное влияние  оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень  доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, следует учитывать  половозрастной, профессиональный и  национальный состав населения, его  традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.
При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать  наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов  продажи, предлагаемых услуг и т.д.
Процесс формирования ассортимента товаров в розничной  торговой сети можно условно разделить  на три этапа.
На первом этапе  устанавливается групповой ассортимент  товаров, т.е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов  размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых  исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей  системе торгового обслуживания города, района и т.д.
Второй этап предусматривает установление количественного  соотношения отдельных групп  товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.
На третьем  этапе определяется внутригрупповой  ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров  каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого  ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных  факторов на построение ассортимента товаров в каждом конкретном розничном  торговом предприятии.
Таким образом, формирование ассортимента товаров  в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам  наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме  того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.
Реализации в  магазинах должны подлежать товары надлежащего качества.
Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно  обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому на розничных торговых предприятиях постоянно должна проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Кроме того, в период сезонной торговли розничные торговые предприятия должны расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупателей надо проинформировать о появлении новых товаров.
Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов  полноты и стабильности ассортимента.
Коэффициент полноты  ассортимента (Кп) можно определить по формуле
Кп = Qф / Qп,
где Qф - фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
Qп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем. 
 

Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле
К уст = 1 ? (Qф1 + Qф 2 + ... + Qфn )
QП ? n
где Qф1 Qф2 … Qфп - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
QП - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
n - число проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно  усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят  от квалификации работников магазинов  и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать  обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления  товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Ознакомление с  коммерческими условиями   договоров и  способами расчетов  с поставщиками.
3.1. Форма типового договора Ос ОО «Айролэнд».
Договор на поставку продукции (товаров)
Образец договора N_________ на поставку продукции (товаров)
 г._____________________ "____"_______________20 __г.
__________________________________________ , в дальнейшем именуемое
 Поставщик,  в лице ______________________________тов._______________________,
 действующего на основании __________________________________________________
 __________________________________,с одной стороны, и
_____________, в дальнейшем именуемый Покупатель, в лице__________________________ тов.___________________действующего на основании __________________________________________________  с другой стороны, во исполнение____________________________________________ (указывается основание заключения договора- соглашение сторон, госзаказ, сложившиеся длительные хозяйственные связи и т.п.) заключили договор о нижеследующем:
1. Поставщик  обязуется поставить, Покупатель  принять и оплатить продукцию  (товар) по номенклатуре (ассортименту) и в количестве:_________________
2. Качество и  комплектность продукции (товара) должны соответствовать 
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются  номера, индексы, даты утверждения  стандартов, технических условий,  чертежей; описываются образцы, порядок  их представления и хранения; приводятся дополнительные требования, согласованные сторонами).
3. Оплата продукции  (товара) производится по ценам:____________________
__________________________________________________________________
(указываются  наименование, дата и орган, утвердивший обязательный для сторон документ о цене, при отсутствии его - цена согласованная сторонами самостоятельно, в случаях, предусмотренных законом, например: при поставке продукции (товара), которая перестала пользоваться спросом, при поставке продукции с изменением ее комплектности и за срочное исполнение заказов; особо модных товаров и т.д.).
4. Поставка продукции  (товара) производится в следующие  сроки __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 Количество  продукции (товара), недопоставленное  в период поставки подле- 
 жит (не  подлежит) восполнению ______________________________________________
__________________________________________________________________.
 Досрочная  поставка продукции (товара) допускается  __________________________________________________________________
(указать пределы  или не допускается вообще).
5. Сумма договора  составляет ____________________________________сом.
 При изменении  объема поставки или цен сумма  соответственно изменяется.
6. Расчеты за  поставленную продукцию (товар)  производятся путем:_______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Покупатель вправе полностью или частично отказаться от оплаты платежных требований Поставщика в случае:_____________________________________________
 приводятся  основания отказов) 
7. Тара, упаковка  и маркировка должны соответствовать
__________________________________________________________________ (указываются стандарты, технические  условия, другая техническая докумен- тация)
Дополнительные  требования к таре, упаковке и маркировке: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________.
8. Продукция  (товар) доставляется Покупателю ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
 Покупатель  производит выборку продукции  (товара) в следующем порядке: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
(указывается  порядок выборки, способ уведомления о готовности продукции, товара).
 Расходы по  доставке относятся на _______________________________________
(покупателя, поставщика)
 в соответствии  с _______________________________ или соглашением  сторон.
(N прейскурантов) 
9. Приемка продукции  (товара) по количеству и качеству  производится в
 соответствии  с Инструкциям.
 Вызов иногороднего  Поставщика для участия в составлении  актов приемки 
 обязателен в случаях _______________________________________________________
10. За нарушение сроков поставки Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере __________% от стоимости недопоставленной продукции, товара).
За необоснованный отказ от оплаты платежных требований Поставщика подлежит уплате штраф в  размере _______________%.
11. Прочие условия  _____________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Настоящий  договор действует с "____" _________________20____года по
"___"________________20____года.
13. Во всем  остальном, что не предусмотрено  настоящим договором, стороны 
 руководствуются  Положением о поставках продукции производственно-технического назначения (товаров народного потребления).
14. Юридические  адреса и реквизиты сторон:
Поставщик:________________________________________________________
Покупатель:________________________________________________________
15. К договору  прилагается _____________________________________________
(приводится  перечень приложений)
16. Подписи сторон:  

 Поставщик                                Покупатель  

______________________ ______________________  
 

 М.П.                                          М.П. 

Подобный договор, принятый Ос ОО «Айролэнд», был разработан  юридической компанией «Олимпик-Стар». Он составляется в 2-х экземплярах, двусторонне подписанный и заверенный, один из экземпляров остается в торговой компании, а другой передается представителям заказчика. При этом оба из экземпляров имеют одинаковую юридическую силу. 
 
 
 
 

3.2. Формы расчетов  и виды платежей
В сфере коммерческой деятельности предприятия движение финансовых потоков обеспечивается применяемыми формами расчета за передаваемые и приобретаемые товарно-материальные ценности (в общем случае - за товары).
Основной формой расчетов является - денежная. Она может осуществляться наличными деньгами и в безналичном порядке. Безналичные расчеты производятся с участием банка путем списания денежных сумм со счета плательщика и зачисления их на счет получателя.
Одной из самых  распространенных в настоящее время  форм безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями. Платежное  поручение представляет собой поручение  предприятия обслуживающему его  банку о перечислении определенной денежной суммы со своего счета.
В соответствии с договоренностью сторон и Положением о безналичных расчетах платежные  поручения могут быть срочными, долгосрочными  и отсроченными. Срочные платежи  осуществляются при авансовых платежах до отгрузки продукции, либо после отгрузки продукции (прямой акцепт товара), либо при частичных платежах при крупных  сделках. Долгосрочные и отсроченные  платежи могут оговариваться  сторонами в договоре.
Платежные поручения  действительны в течение десяти дней со дня Их выписки и принимаются  к исполнению только при наличии  средств на счете плательщика. Для  обеспечения гарантии платежа поставщик  может внести в условие сделки акцепт платежного поручения. В этом случае банк депонирует сумму поручения  на отдельном балансовом счете, и  на акцептованном поручении делается отметка о подтверждении депонирования  средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Описание системы организации  и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителей.
4.1 Система организации  и управления процессами  закупок.
Этапы процесса закупок на предприятии:
1. Определение  масштаба проекта (определение  объема производства и продаж, оценка величины затрат). Добываются, анализируются и оцениваются  данные о поставщике (параметры  бюджета, предложения, подготовленные  спецификации, невыполненные заказы, справочные списки потребителей).
2.  Формирование  плана закупок, предварительная  оценка поставщиков. Составляется  список всех будущих закупок  для проекта, а также график  закупок каждого вида продукции.  В графике предусматривается  время:
- на подготовку  спецификаций;
- на запросы  продавцу;
- на оценку  и анализ, отбор, переговоры и  заключение обязательств;
- на утверждение  проектной документации поставщика;
- на изготовление  и отгрузку к месту получения.
3.  Разработка  предварительного графика закупки  на основании известной требуемой  даты поставки. Для этого устанавливается  дата начала и завершения той  или иной работы по формированию  плана закупок, определяются важнейшие  этапы этой работы. Затем следует  организовать получение информации  от поставщика по каждому виду  продукции.
4.  Размещение  объявлений о подаче предложений.
5.  Оценка  предложения.
6.  Окончательные  переговоры.
7. Составление  документации.
8.  Поставка  и контроль качества.
9.  Обсуждение  спорных вопросов и гарантийных  обязательств.
Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними  потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым  требуется продукция.
Показатели,   характеризующие  деятельность  службы  закупок предприятия:
- совокупный  торговый оборот;
- общий объем  закупок;
- закупочные  цены на продукцию;
- средние цены  на закупаемую продукцию;
- размеры отдельных  (единичных) закупок;
- затраты на  оформление и передачу заказов  на поставку;
- количество  запросов на оферты (приглашения  выдвигать условия поставок);
- количество  договоров на поставку;
- количество  сотрудников службы закупок;
- количество  поставщиков;
- условия платежа;
- условия поставки;
- аккуратность  поставок;
- количество  поставок за определенный период  времени;
- срок поставок;
- надежность  поставок.
Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:
- анализ рынка;
- изучение тенденций  цен и анализ стоимости производства  поставщика. Позволяет сделать вывод  о том, что покупка совершается  при наиболее благоприятных условиях  и в самое лучшее время;
- получение и  оценка предложения поставщика;
- выбор поставщика;
- согласование  стоимости обслуживания и заключение  договора;
- проверка соответствия  закупаемой продукции определенным  требованиям или спецификации  покупателя;
- проведение  предварительных переговоров между  поставщиком и покупателем;
- размещение  заказа;
- делегирование  полномочий и оценка последствий  закупочной политики;
- установление  единой политики в отношениях  с поставщиками;
- выработка методов  учета продукции;
- сокращение  времени проверки и одобрения  спецификации продукции;
- ускорение оплаты  продукции;
- экономия ресурсов  предприятия, например, путем консолидации  заказов и установления стандартов  запаса;
- поиск более  дешевых заменителей продукции  без ущерба для ее потребительских  свойств;
-отбор, классификация  и анализ данных, необходим для  поиска альтернативного вида  продукции;
- прогноз снабжения,  спроса и цен на основные  виды закупаемой продукции;
- анализ ценности  и возможностей поставщика;
- разработка  новых методов для обработки  необходимых данных в целях  эффективного функционирования  системы закупок.
Факторы, влияющие на статус службы закупок на предприятии:
- объем закупаемой  продукции и сопутствующего обслуживания. Значительная доля закупок в  общих расходах предприятия подчеркивает  важность функции закупок для  логистической системы предприятия;
- особенности  приобретаемой продукции. Приобретение  комплексных компонентов или  необходимость широкого применения  подрядных отношений представляют  собой трудную задачу для сотрудников  службы закупок;
- ситуация на  рынке продукции, жизненно важной  для функционирования предприятия.  Если на рынке доминируют продавцы, то значимость службы закупок  повышается. Планирование закупок  сырья — планирование общего  количества основных и значимых  видов сырья, необходимых для  производства конечной продукции  в конкретные периоды времени  (обычно по неделям).
Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в  системе закупок предприятия:
- скорость выполнения  заказа (время от момента отправки  заказа до получения продукции);
- возможность  срочной доставки продукции по  специальному заказу;
- готовность  поставщика принять обратно поставленную  продукцию, если в ней обнаружен  дефект, и заменить в кратчайший  срок качественной продукцией (или  принять обратно продукцию без  выяснения причин отказа от  нее);
- обеспечение  различных объемов партий отгрузок  продукции;
- умение выбрать  наиболее подходящий вид транспортировки;
- наличие эффективно  функционирующей службы обслуживания  потребителей;
- наличие надежно  функционирующей распределительно-складской  сети;
- достаточный  уровень запасов продукции;
- уровень цен,  по которым предоставляется обслуживание  потребителям.
Цели системы  управления закупками на предприятии:
- расширение  номенклатуры продукции;
- снижение общих  затрат ресурсов и исключение  убытков;
- избавление  от устаревших и медленно реализуемых  запасов продукции;
- контроль над  специальными заказами;
- контроль над  упущенными продажами;
- увеличение  доли закупок, осуществляемых  по процедуре стандартного заказа.
Методы закупок:
- прямые закупки  — закупки продукции непосредственно  у производителей;
- встречные закупки  — закупки у поставщиков, одновременно  являющихся и потребителями;
- лизинг —  аренда, например, складского оборудования;
- новая закупка  — ситуация осуществления закупки  предприятием, при которой покупатель  совершает покупку данной продукции  впервые, может потребовать проведения  серьезных исследований;
- обычная повторная  закупка;
- измененная  повторная закупка — ситуация  осуществления закупки, при которой  предприятие-покупатель изменяет  спецификацию заказа, цену, условия  поставки или поставщика продукции,  требует проведения небольших  исследований;
- комплексная  закупка — осуществляется на  основе комплексного решения  и не требует принятия каких-либо  отдельных решений. 
Методы управления закупками:
- метод увеличения  объемов закупок;
- метод уменьшения  объемов закупок;
- метод прямого  расчета объемов закупки. 
Метод увеличения объемов закупок:
1. Учитывается  спрос на конкретные виды продукции  для принятия решения об их  закупках.
2. Анализируется  спрос в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний.
3. Определяется  достаточный объем спроса на  протяжении 12 месяцев для создания  запасов конкретного вида продукции.
4. Решения о  создании запасов принимаются  в зависимости от количества  заказов на конкретные виды  продукции, а не от количества  проданных видов продукции.
 Метод уменьшения  объемов закупок:
1. Ежемесячно  анализируется статистика сбыта  продукции, не пользующейся спросом.
2. На основании  статистики сбыта определяются  те виды продукции, объем запасов которых следует сократить.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.