На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальная структура и её роль в современном развитии общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


 

СОДЕРЖАНИЕ
     Введение…………………………………………………4
    Социальная структура и её роль в современном
    развитии общества……………………………………. 5
    Социальная политика государства……………...8
    Прогнозирование развития социальной
    защиты  населения…………………………………… 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
        Ведущие   страны   рыночной   экономики   большое   внимание   уделяют эффективному функционированию таких  отраслей,  как  образование,  культура, здравоохранение, туризм и отдых, жилищно-коммунальное  хозяйство,  экология. Совокупность этих отраслей обычно  определяется  как  социальная  сфера.  По мере  развития  рыночной  экономики  значение  социальной  сферы   постоянно возрастает.
           Обоснование   направлений   социально-экономического   прогнозирования заключается в том, что бы, с одной стороны, выяснить перспективы  ближайшего или  более  отдаленного  будущего  в  исследуемой  области,   руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с  другой способствовать выработке  оптимальных  планов,  опираясь  на  составленный прогноз  и  оценку  принятого  решения   с   позиций   его   последствий   в прогнозируемом периоде.
           Актуальность данной темы заключается   в  том,  что  в  стране  еще  не достаточно полно на практике отражаются те социальные  гарантии,  о  которых говорит Конституция. Современные условия хозяйствования  требуют  максимального  расширения сферы и совершенствования методов прогнозирования и планирования.  Чем  выше качество  прогнозов  и  планов,  тем  более  весомым  будет   их   вклад   в общественное развитие.
           Важными задачами, которые обычно  ставятся  перед  исполнителями   при прогнозировании  и  планировании,  разработке   соответствующей   концепции, программы, мероприятия, является  сохранение  и  развитие  высокоэффективной структуры экономики, достаточного уровня доходов и  социальной  защищенности населения,  поддержание  имеющихся   и   налаживание   новых   многообразных экономических связей в масштабах региона, государства и с внешним миром. 

    СОЦИАЛЬНАЯ  СТРУКТУРА И ЕЁ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ  РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА
         Социальная сфера – это совокупность  отраслей национального  хозяйства,  создающая  социальные  блага   в  виде  услуг  образования,  здравоохранения, культуры, туризма  и т. д. Отрасли социальной  сферы приобретают все большее  значение  в  развитии общественного   производства.  Они  оказывают   непосредственное  влияние   на  уровень благосостояния, качество  жизни населения. В странах  с социальной рыночной экономикой  в социальную сферу ежегодно
     осуществляются  огромные  инвестиции.  В  ней   сосредоточены   значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. В  России  функционирование  отраслей   социальной   сферы   все   еще осуществляется по второстепенному  принципу. Нам пока  не  удалось  в  полной мере осознать роль социальной сферы в  современном  обществе.  Недопонимание ее значения в качестве одного из главных  факторов  социально-экономического прогресса,  социальной  ориентации   экономики   несомненно   тормозит   ход экономических реформ.
       Важное место среди отраслей  социальной сферы занимает образование.  Оно направлено на повышение качества  работников,  приумножение  образованности, интеллектуальности,  духовного  потенциала  общества.   Образование   играет существенную роль в повышении производительности труда. В  начале  XXI  века для   успешного   социально-экономического   развития   общества   требуется высококачественная рабочая сила,  обладающая  высоким  уровнем  образования, профессиональной   подготовки.    Высококвалифицированная    рабочая    сила обеспечивает  объем   валового   национального   продукта,   рост   качества продукции, экономное использование ресурсов и т. д.
                 Здравоохранение  способствует  улучшению  здоровья  населения,   росту продолжительности  жизни.   Эффективное   функционирование   здравоохранения позволяет избавиться от ущерба, который мог  бы  быть  нанесен  национальной экономике в результате нетрудоспособности работников.  Благодаря  расширению системы    здравоохранения,    использованию    современного    медицинского оборудования, удается улучшить качество медицинского обслуживания,  добиться уменьшения заболеваемости. Все  это  позволяет  повысить  производительность труда, увеличить важнейшие макро- и микроэкономические показатели.
           Большое влияние на состояние  духовного  потенциала-общества  оказывает культура.   Развитие   культуры   как   отрасли    национальной    экономик характеризуется  с помощью  таких  показателей,  как  число  профессиональных  театров,  цирков,  музеев,  учреждений  культуры  клубного  типа,  число   их посещений, а также  количество  массовых  библиотек,  тиражи  книг, брошюр, газет и т. д. 
     По  мере роста доходов населения  усиливается значение туризма,  отдыха, физической культуры и спорта. Эти  виды экономической деятельности влияют  на уровень здоровья населения, его  образовательный, культурный уровень.  Услуги туризма,  отдыха,  физической  культуры  и  спорта  требуют  соответствующей материальной базы  в  виде  санаториев,  домов  отдыха,  гостиниц,  мотелей, спортивных сооружений. 

 

     
    СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
     Социальная  политика – это сфера практического  осуществления важнейшей функции  государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей, а  потому в центре социальной политики всегда находится человек, который  одновременно выступает как ее цель, предмет и субъект.
     Социальная  политика представляет собой часть  общей политики государства, которая  касается отношений между социальными  группами, между обществом в целом  и его членами, связанных с  изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.
     Социальная  политика осуществляется через систему  мер, на этику и мораль. включая (формирование и определение места последней в жизни отдельных членов общества (индивидов, семьи, групп, слоев и т. д.); на общественный и личный быт членов общества, в том числе государственное регулирование материальной и культурной среды, в которой происходит удовлетворение потребностей человека в пище, одежде, жилище, отдыхе, развлечении, поддержании здоровья; на социально-психологические особенности различных типов личностей, социальных групп, слоев и т. д.
     Социальная  политика современного государства  — это комплекс социально-экономических  мер государства, предприятий, организаций, направленных на ослабление неравенства  в распределении доходов и  имущества; защиту населения от безработицы, повышения цен, обесценивания трудовых сбережений и др.
     Основные  направления социальной политики —  защита населения от повышения цен  с использованием различных форм компенсаций и проведение индексации; помощь наиболее малоимущим семьям и  безработным; социальное страхование, установление минимальной заработной платы для работающих; обеспечение преимущественно за счет государства развития образования, здравоохранения, защита окружающей среды; оказание помощи в получении гражданами квалификации, регламентация процесса трудовой деятельности (продолжительности рабочего дня, предоставления оплачиваемых отпусков, создание профсоюзов и т. д.).
     Основными принципами социальной политики являются оптимальное сочетание социальной справедливости и эффективности; учет жизненно необходимых социальных стандартов, согласно Конституции страны, при  формировании бюджетов разных уровней, четкое разграничение ответственности  за их выполнение между различными ветвями власти и др.
     Проблема  социальной защиты населения по-разному  решается в рамках определенной социально-экономической  формации, конкретной страны. Чтобы  обеспечить такую защиту, государство, прежде всего, должно в законодательном  порядке установить основные социальные гарантии, механизм их реализации и  функции предоставления социальной поддержки.
     Социальную  защиту населения обеспечивают также  предприятия (или предприниматели) и сами наемные работники через  свои профсоюзные организации.
       Формой реализации государственной  политики занятости на всех  уровнях управления являются  федеральная, территориальная и  местные (городские, районные) программы.  Федеральные программы имеют,  как правило, региональный аспект, но в региональных программах  содействия занятости населения  даже не упоминаются федеральные  и иные региональные программы,  не говоря уже об отражении  показателей движения рабочих  мест. В настоящее время перед  разработчиками программ всех  уровней остро стоит проблема  увязки показателей движения  рабочих мест и рабочей силы, используемых в программах с  учетом параметров важнейших  отраслевых, межотраслевых, региональных  и межрегиональных программ.  

     Примерами социальной политики за рубежом  являются: 

     
    Континентальная модель
     В этой модели государство, как правило, несет ответственность только за выдачу социальных пособий получателям, то есть за социальное обеспечение, но не организует социальные услуги. Здесь  бюджетные отчисления и страховые  взносы работника и работодателя на социальные мероприятия примерно равны, и основными каналами перераспределения  являются как государственные, так  и частные (но находящиеся под  контролем государства) социально-страховые  фонды. Этой модели следуют Германия, Франция, Австрия, Бельгия.  
     Рассмотрим  на примере Немецкой модели социального рыночного хозяйства.
     Социальное  обеспечение: В Германии действует 4 вида социального страхования: пенсионное, медицинское, от безработицы и от несчастных случаев. Социальное страхование финансируется совместно работодателями, а также наемными работниками и дифференцируется по видам деятельности. Принцип страхования означает право на получение услуг теми, кто делает взносы в соответствующие фонды. Уплата взноса дает право на соответствующую услугу независимо от действительной потребности в ней. Система социального обеспечения включает также государственные средства, отпускаемые в виде пособий на детей (единовременные выплаты при рождении ребенка, дотации малообеспеченным и многодетным семьям), помощь беженцам, пособия для получения образования, помощь молодежи, пособия на лечение, пенсионные субсидии, помощь жертвам войны, инвалидам, а также социальную помощь малообеспеченным гражданам.
     Социальные  услуги: В системе здравоохранения действует система обязательного медицинского страхования, в результате 90% населения охвачено обязательным страхованием, 8% – частным и за 2% неимущих граждан платит государство. В системе образования главным является принцип “академической свободы”, т. е. в образовательное учреждение может поступить любой желающий, если он удовлетворяет всем условиям допуска. Среднее и высшее образование является бесплатным.
     Германия  в конце 1990-х гг. достигла определенного  пика развития своей социально-ориентированной  экономики, которая теперь, как и  шведская модель, нуждается в серьезной  модернизации. Политику социального  рыночного хозяйства Германии усложняет  проблема, связанная со структурными преобразованиями в Восточных землях, где продолжается закрытие неконкурентоспособных  производств, идет рост безработицы  и социальной напряженности. На ближайшие  годы в Германии намечена окончательная  интеграция новых федеральных земель в экономическую систему единой Германии, снижение безработицы и  проведение пенсионной реформы, где  наряду с государственным социальным страхованием будет развиваться  частная система страхования.
    Американо-британская модель
     Данная  модель характеризуется минимальным  участием государства в социальной сфере. Финансовую основу реализации социальных программ составляют в первую очередь  частные сбережения и частное  страхование, а не средства государственного бюджета. Государство берет на себя ответственность лишь за сохранение минимальных доходов всех граждан  и за благополучие наименее слабых и обездоленных слоев населения. Однако оно максимально стимулирует  создание и развитие в обществе различных  форм негосударственного социального  страхования и социальной поддержки, а также различных средств  и способов получения и повышения  гражданами своих доходов. Подобная модель социального государства  характерна для США, Англии и Ирландии.
     Британская  модель государства благосостояния.
       Социальное обеспечение: Социальные программы строго индивидуализированы, и большинство из них приватизированы. Вместо равенства возможностей для всех групп нуждающихся введен принцип выборочной помощи отдельным категориям населения. К ним отнесены пенсионеры, инвалиды, больные и недееспособные лица, малооплачиваемые семьи с детьми, неполные семьи. В настоящее время пособия на детей выплачиваются всем детям до 16 лет, а также малообеспеченным семьям, но только в том случае, если семья является полной. Пособие выплачивают и после 16 лет, если ребенок учится в дневном колледже.
     Социальные  услуги: обязательное образование является бесплатным. Система здравоохранения также бесплатная. Однако недостаток средств и недостаточно развитая система платных медицинских услуг приводят к необходимости реформ в этой сфере. В ближайшие годы в Великобритании предполагается разработать проект развития системы платных медицинских услуг, что предусматривает широкие возможности для пациентов в выборе врачей и больниц.
     Американская  модель государства благосостояния.
     Данная  модель социальной политики базируется на индивидуалистических принципах  при отсутствии сильного социального  законодательства и относительно слабой роли профдвижения в общественно-политической жизни страны. Начало развитию современной  системы социального обеспечения  в США было положено принятием  в 1935 г. президентом Ф. Рузвельтом фундаментального Закона о социальном страховании.
     Социальное  обеспечение: В США основным адресатом социальной помощи является семья. Основной критерий получения материальной поддержки – бедность, то есть доход ниже официально установленного прожиточного минимума на члена семьи. Основным видом помощи малоимущим семьям в США является пособие на детей. Особенностью социальной политики США является преобладание “натуральных” видов помощи нуждающимся над денежными. Это могут быть, например, талоны на питание, которые включают покупку только пищевых продуктов (за исключением корма для животных, алкоголя, табака и импортных продуктов). Страхование является строго персонифицированным.
     Социальная  модель в рамках Европейского Союза
     На  сегодняшний день правомерно говорить о создании и развитии новой модели социальной политики – общеевропейской, в соответствии с которой развертываются интеграционные процессы в социальной сфере в рамках государств-членов ЕС. Вырабатываемая модель сближает концепции  социальной политики в различных странах. Доминирующей является мысль, что государственный контроль препятствует не только экономическому, но и социальному развитию. Это приводит к пересмотру роли государства в социальной сфере в тех странах, где оно было традиционно сильным, например, в скандинавской модели. Происходит процесс переориентации социальных программ с универсального уровня на индивидуальный, что значительно дешевле и эффективнее, так как адресная помощь предоставляется только действительно в ней нуждающимся.
     В основу общеевропейской социальной политики положен принцип совмещения экономической эффективности и  социальной солидарности. Упор делается на сбалансированное развитие социальной политики Европы, транспарентность и соблюдение интересов всех стран-членов ЕС. Регулярные встречи министров по социальной политике позволяют обмениваться опытом и вырабатывать общую концепцию. Еврокомиссия оказывает содействие в подготовке отчетов и проведении исследований. Все правительства европейских государств сходятся в том, что социальная политика это прежде всего ответственность каждой из стран, входящих в ЕС. 
 
 

     
    Прогнозирование развития социальной защиты населения
     Для российского общества, пережившего  социально-экономический и духовно-нравственный кризис, обеспечение эффективности  управления социальными процессами, необходимость выработки прогнозного  видения развития, перспектив стало  одной из актуальных задач в области, как теоретических исследований, так и научного обоснования социальной практики. Сегодня как никогда необходим интегрированный системный анализ общественного развития, позволяющий увидеть и проследить тенденции, ход и динамику социальных процессов.
     Прогнозирование - это социальная теория познания. Она  находится в специфическом взаимодействии с целым рядом теоретических  доктрин, концепций, систем, которые  в той или иной мере рассматривают  в качестве основного объекта  будущее, осуществляют на разных уровнях - теоретическом, психолого-интуитивном, практическом - исследование его проблем. Прогнозирование плодотворно лишь тогда, когда оно базируется на научных  системах познания, позволяющих предвидеть ход процессов, социальных явлений, тенденций развития и социальные последствия предпринимаемых практических мер.
     Следует учитывать, что для успешного  прогнозирования и моделирования  социальных процессов необходим  определенный уровень теоретического мышления, культуры мышления. Иначе  невозможно правильно выстроит логику практических действий, смоделировать  варианты развития социальных ситуаций, спрогнозировать тенденции их развития, учесть все возможные последствия  совершаемых действий для той  или иной подсистемы социальной сферы  и для общества в целом.
     Социальное  прогнозирование - прогнозирование  всего общественного, всего связанного с обществом, общественными отношениями, в центре чего находится человек. 

     Зарубежный  опыт (в частности США) свидетельствует, что прогнозирование социальных систем занимает ведущее место (53%) среди  других областей исследования. По временным  параметрам соотношение исследований в процентах таково: на 5 - 10 лет - 52%; на 5 - 25 лет - 64%; на 10 - 25 и более лет - 26%.
     В зависимости от периода времени, на который составляется прогноз, они  бывают:
     - краткосрочные (от 1 месяца до 1 года);
     - среднесрочные (от 1 года до 5 лет);
     - долгосрочные (от 5 лет до 15 лет);
     - дальнесрочные (свыше 15 лет).
     При проведении социального прогностического исследования учитываются и тщательно  разрабатываются методологические и организационные характеристики, а также специфические особенности  прогноза и рекомендации по заимствованию  его положительных черт. Методологические аспекты включают в себя, например, использование системного подхода, анализ проблемы на базе ретроспективного исследования исторических аналогий. Неотъемлемой составной частью социального прогнозирования являются его организационные моменты, такие как:
     - создание временного творческого  коллектива (ВТК) и определение  функций его и каждого члена  в отдельности;
     - определение методов, объектов  исследования;
     - разработка методики прогнозирования;
     - определение методов исследования  ЭВМ, социологические исследования.
     Таким образом, социальное прогнозирование  позволяет предвидеть результаты и  своевременно устранять причины  возникновения социальных проблем.
     Социальное  прогнозирование как исследование с широким охватом объектов анализа  опирается на множество методов. При классификации методов прогнозирования  выделяются основные их признаки, позволяющие  их структурировать по: степени формализации; принципу действия; способу получения  информации.
     Степень формализации в методах прогнозирования  в зависимости от объекта исследования может быть различной; способы получения  прогнозной информации многозначны, к  ним следует отнести: методы ассоциативного моделирования, морфологический анализ, вероятностное моделирование, анкетирование, метод интервью, методы коллективной генерации идей, методы историко-логического  анализа, написания сценариев и  т.д. Наиболее распространенными методами социального прогнозирования являются методы экстраполяции, моделирования  и экспертизы. Экстраполяция означает распространение выводов, касающихся одной части какого-либо явления, на другую часть, на явление в целом, на будущее. Экстраполяция основывается на гипотезе о том, что ранее выявленные закономерности будут действовать в прогнозном периоде. Например, вывод об уровне развития какой-либо социальной группы можно сделать по наблюдениям за ее отдельными представителями, а о перспективах культуры - по тенденциям прошлого. Экстраполяционный метод отличается многообразием - насчитывает не менее пяти различных вариантов. Статистическая экстраполяция - проекция роста населения по данным прошлого - это один из важнейших методов современного социального прогнозирования.  

     Моделирование - это метод исследования объектов познания на их аналогах - вещественных или мысленных. Аналогом объекта может быть, например, его макет, чертеж, схема и т.д. В социальной сфере чаще используются мысленные модели. Работа с моделями позволяет перенести экспериментирование с реального социального объекта на его мысленно сконструированный дубликат и избежать риска неудачного, тем более опасного для людей управленческого решения. Главная особенность мысленной модели и состоит в том, что она может быть подвержена каким угодно испытаниям, которые практически состоят в том, что меняются параметры ее самой и среды, в которой она (как аналог реального объекта) существует. В этом огромное достоинство модели. Она может выступить и как образец, своего рода идеальный тип, приближение к которому может быть желательно для создателей проекта.
     Самый практикуемый метод прогнозирования - экспертная оценка. По мнению Е.И.Холостовой, «экспертиза есть исследование трудноформализуемой задачи, которое осуществляется путем формирования мнения (подготовки заключения) специалиста, способного восполнить недостаток или несистемность информации по исследуемому вопросу своими знаниями, интуицией, опытом решения сходных задач и опорой на «здравый смысл». Существуют такие сферы социальной жизни, в которых невозможно использовать другие методы прогнозирования, кроме экспертных. Прежде всего, это касается тех сфер, где отсутствует необходимая и достаточная информация о прошлом.
     При экспертной оценке состояния либо отдельной  социальной сферы, либо ее составляющего  элемента, либо ее компонентов учитывается  ряд обязательных положений, методических требований. Прежде всего - оценка исходной ситуации:
     - факторы, предопределяющие неудовлетворительное  состояние;
     - направления, тенденции, наиболее  характерные для данного состояния  ситуации;
     - особенности, специфика развития  наиболее важных составных;
     - наиболее характерные формы работы, средства, с помощью которых осуществляется  деятельность.
     Второй  блок вопросов включает в себя анализ деятельности тех организаций и  служб, которые осуществляют эту  деятельность. Оценка их деятельности идет по выявлению тенденций в их развитии, их рейтинга в общественном мнении.
     Экспертную  оценку проводят специальные центры экспертизы, научные информационно-аналитические  центры, лаборатории экспертов, экспертные группы и отдельные эксперты.
     Методика  экспертной работы включает в себя ряд этапов:
     - определяется круг экспертов;
     - выявляются проблемы;
     - намечается план и время действий;
     - разрабатываются критерии для  экспертных оценок;
     - обозначаются формы и способы,  в которых будут выражены результаты  экспертизы (аналитическая записка,  «круглый стол», конференция,  публикации, выступления экспертов).
     Эффективность и надежность прогнозов предопределяется многими факторами, в том числе и соблюдением основных принципов подхода и самого процесса исследования.
     К числу важнейших из них относятся:
     - выбор основных факторов и  элементов данной системы, определение  их роли и значимости в социальной  сфере;
     - выявление на основе анализа  основных тенденций развития  исследуемых процессов (безработицы,  социальной защиты и т.д.);
     - экстраполяция этих тенденций  на будущее;
     - синтез этих будущих траекторий  в настоящих социальных процессах;
     - интеграция с прогнозами в  других сферах общественной деятельности;
     - составление комплексного многоуровневого  прогноза как в целом, так и по отдельным процессам и направлениям;
     - непрерывная корректировка прогнозов.
     К числу основных условий надежности прогнозов следует отнести:
     а) глубину и объективность анализа;
     б) знание конкретных условий;
     в) оперативность, компетентность и быстроту в проведении и обработке материалов.
     Особое  значение в социальном прогнозировании  имеет информация, банк данных статистического  материала.
     В теоретико-методологическом отношении  необходимо учитывать ряд важнейших  положений:
     - восприятие социальных процессов  как объективной реальности;
     - использование целостного, системного  подхода к исследованию;
     - исторический детерминизм, т.е.  признание следственно-причинных  обусловленностей данных процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Система социальной защиты населения
     Социальная  защита населения, то на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан.
     Социальная  защита - политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств. Социальная защита населения в широком смысле слова - это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности различным социальным категориям и группам, а также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований. Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.