Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дисскусия в ситуации делового общения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение                                                                                                                       3
1. Понятие дискуссии                                                                                                  4
2. Сущность делового  общения                                                                                  5
3. Организация  и ведение дискуссий в ситуации  делового общения                     8
Заключение                                                                                                                 16
Список использованной литературы                                                                       18
 

Введение 

     В жизни любой организации или  предприятия деловое общение  занимает важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Деловые беседы, деловые совещания и телефонные разговоры можно рассматривать как самостоятельные виды деловой коммуникации. Они отличаются друг от друга целями, ради которых проводятся, формой контакта и числом участников, что предопределяет социально-психологические особенности их организации и проведения.
     Без специальных коммуникативных умений и навыков, т.е. умений и навыков  общения, даже прекрасный специалист своего дела не сможет принять участие в дискуссии, отстоять свою точку зрения. Это значит, что деловой человек кроме профессиональной компетенции (знаний, и умений в постановке задач и выполнении технологических действий в определенной сфере) должен овладеть коммуникативной компетенцией, т.е. знанием психологических, предметных (содержательных) и языковых компонентов, необходимых для понимания партнера по переговорам и порождения собственной программы поведения, в том числе самостоятельных речевых произведений.
     Цель  работы: рассмотреть дискуссию в  ситуации делового общения.
 

1. Понятие дискуссии 

     Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.
     Слово «дискуссия» происходит от латинского discussio — рассмотрение, исследование. Под дискуссией также может подразумевается  публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы [3 c. 51].
     Групповая дискуссия
     В психологии метод групповой дискуссии (групповая дискуссия) используется как метод групповой психотерапии. Члены терапевтической группы общаются между собой (ведут спор) и в ходе этого особым образом организованного общения разрешают свои психологические проблемы.
     В социологии метод групповой дискуссии (групповая дискуссия) используется как метод сбора данных, которых сочетает элементы методов группового и глубинного интервью и социологического наблюдения. Суть метода — организация в малой группе целенаправленного разговора по проблемам, интересующим исследователя.
     Аргументированность дискуссии
     В логической теории спора и теории аргументации дискуссия исследуется не со стороны её психологической или социологической функции, а по содержанию, по аргументационному арсеналу. В соответствии с классификацией аргументации, предложенной ещё Аристотелем, различают четыре разновидности дискуссии:
     Аподиктическая  дискуссия — дискуссия с целью  достижения истины. Такая дискуссия  соблюдает логические правила вывода.
     Диалектическая  дискуссия — дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия.
     Эристическая  дискуссия — дискуссия с целью  склонить оппонента к своему мнению (либо спор ради спора).
     Софистическая дискуссия (софистический спор) —  дискуссия с целью победить любым  путем. В такой дискуссии используются логические уловки - софизмы (в том числе основанные на манипулировании смыслом слова), введение собеседника в заблуждение и т. д. 
 

     2. Сущность делового общения 

     Деловое общение – это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении всегда есть цель.
     Типы  общения определяют по тем правилам, выполнение которых подразумевается. Так, если правила «светского» общения  основаны на кодексе вежливости, то в основе деловых отношений лежит  кодекс, основанный на принципах кооперативности. Он содержит следующие правила:
     Правило необходимости и достаточности  информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)
     Правило качества информации.
     Правило соответствия (не отклоняйся от темы).
     Правило стиля (выражайся ясно).
     Правило коммуникативного этикета.
     По  своему значению общение многофункционально. Можно выделить пять основных функций  общения.
     Связующая роль – важнейшее условие объединения  людей в процессе любой деятельности.
     Формирующая роль. Здесь общение выступает как важнейшее условие формирования и изменения психического облика человека (особенно в ранних стадиях) [1 c. 42].
     Подтверждающая  функция. В процессе общения с  другими людьми человек получает возможность как бы подтвердить  себя, утвердиться в том, что он есть. Еще У. Джеймс отмечал, что для человека «не существует более чудовищного наказания, чем быть представленным в обществе самому себе и остаться абсолютно незамеченным». Это состояние человека фиксируется в понятии «неподтверждения». Причем, в отличие от отрицания, которое может быть выражено словами «Ты не прав» или «Ты плохой» и предполагает известную долю подтверждения, пусть и с негативной оценкой, неподтверждения означает «Тебя здесь нет», «Ты не существуешь».
     Известный английский психиатр Р. Д. Лейнг видел в неподтверждении универсальный источник многих психических заболеваний, прежде всего – шизофрении.
     Повседневный  опыт человеческого общения изобилует  процедурами, организованными по принципу простейшей «подтверждающей терапии»: ритуалы знакомства, приветствия, именования, оказания различных знаков внимания. Они, говоря научным языком, направлены на поддерживание у человека «минимума подтвержденности».
     Четвертая функция состоит в организации  и поддержании межличностных  отношений на уровне определяемых эмоциональных контактов.
     Пятая функция общения – внутриличностная, т.е. общение человека с самим  собой.
     Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом  отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
     Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц [3 c. 61].
     Знания  личности позволяют определить, насколько  эффективными могут быть деловые  отношения с конкретным человеком.
     Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
 

      3. Организация и ведение дискуссий в ситуации делового общения 

     Чтобы деловое совещание было плодотворным и не превратилось в балаган, председательствующий должен владеть техникой организации  и проведения дискуссий. Их организация  требует определенных усилий со стороны устроителей и прежде всего самого председательствующего. Главное, надо стремиться вести групповую дискуссию цивилизованно. Это предполагает наличие деликатности в отношениях дискутантов и, следовательно, исключает использование противоположных ей - по знаку - средств аргументации своей точки зрения в виде насмешек, прерывания оппонентов, резких выпадов в их адрес, а иногда и очевидного хамства (словом, всего того чем так славятся дискуссии наших доморощенных парламентариев) Но чтобы дискуссия приобрела действительно цивилизованный характер надо особенно внимательно следить, чтобы деловой спор между участниками дискуссии был определенным и имел временные границы а также за тем, чтобы не допустить перехода на личности. Включаясь в спор в качестве одного из его участников, прежде всего четко сформулируйте то положение, которое обосновывается или отвергается а также точно определите основные понятия, чтобы не спорить о совершенно разных вещах. Терминология спора должна быть понятна всем присутствующим.
     Внимательно и до конца выслушивайте доводы оппонента  трезво взвесьте и оцените их. Вначале  приводите только сильные доводы а о слабых говорите после и  как бы вскользь. В процессе спора  старайтесь убеждать, а не уязвить оппонента. Не упорствуйте в отрицании доводов оппонента, если они ясны и очевидны [5 c. 82].
     Еще один очень важный совет: никогда  не вступайте в дискуссии и  споры неподготовленным. Предварительно готовьтесь к ним составьте хотя бы самый общий план борьбы за истину, подберите наиболее весомые и очевидные аргументы, которые ни у кого не вызывают сомнения. Особенно впечатляют точные цифровые данные, которые невозможно опровергнуть.
     При проведении совещания следует исходить из того, что зачастую приходится иметь дело с одними и теми же характерными типами участников обсуждения. Ниже следуют советы относительно того, как с ними обходиться или как их нейтрализовать.
1. Спорщик. Сохранять невозмутимость. Предоставить группе опровергать его утверждения.
2. Позитивист Предложить  ему подведение итогов, сознательно втянуть в дискуссию.
3. Всезнайка. Призвать группу занять определенную позицию по отношению  к его утверждениям.
4. Словоохотливый. Тактично прерывать. Напоминать о регламенте.
5. Застенчивый. Ставить несложные  вопросы, укрепить его уверенность  в своих силах.
6. Негативист. Признать, оценить  его знания и опыт.
7. Не проявляющий интереса Спросить его  о работе. Привести примеры из его сферы интересов.
8. «Крупная шишка». Избегать прямой критики, применять технику «да, но».
9. Расспрашивающий. Адресовать  его вопросы группе.
 
     Наряду  с рассмотренными выше психологическими типами участников деловых обсуждений существуют и другие, не менее детализированные их классификации. К их числу относится и классификация участников таких совещаний, играющих в них блокирующие роли, которая описана в справочнике Н. Власовой [1 c. 74]. Рассмотрим эту классификацию, а также те приемы, которые помогают нейтрализовать их негативную роль.
     «БЛОКИРОВЩИК». Такой человек упрямо ни с кем не соглашается, приводит примеры из личного опыта, возвращается к вопросам, которые уже решены.
     Совет: 1. Напомнить о цели и предмете обсуждения. Задавать ему вопросы  типа: «То, что вы говорите, относится  к нашей цели или к этому обсуждению?». 2. Тактично напоминать «блокировщику», что он уходит в сторону.
     «АГРЕССОР». Критикует всех подряд, принижает  статус участников, не соглашается  с тем, что предлагается.
     Совет: 1. На любое его высказывание и  опровержение задавать вопрос: «А что вы предлагаете?». 2. Напоминать ему, что излишняя критика гасит конструктивные идеи.
     «ПРЫГАЮЩИЙ  С ТЕМЫ НА ТЕМУ». Постоянно меняет тему разговора.
     Совет: Останавливать вопросами типа: «Мы  разве закончили рассмотрение проблемы?» Или: «То, что вы говорите, относится к нашему совещанию?»
     «УДАЛИВШИЙСЯ». Не хочет участвовать в общем  обсуждении. Рассеян. Разговаривает  на личные темы.
     Совет: Предложить ему высказаться и  внести свои предложения: «А вы что  думаете по этому поводу...?» Или: «Какие предложения есть у вас?»
     «ДОМИНИРУЮЩИЙ». Пытается захватить власть и манипулировать присутствующими.
     Совет: Спокойно и уверенно останавливать  его высказывания встречными: «Ваше  предложение — это только лишь одна из возможных альтернатив. Давайте  послушаем и другие предложения».
     «АДВОКАТ  ДЬЯВОЛА». Специально задает острые вопросы, заведомо ведущие в тупик. Всеми  способами блокирует совещание. Стремится к его провалу.
     Совет: 1. Оценивайте остроту его вопросов: «Ваш новый вопрос не обостряет рассматриваемую  проблему, а только уводит нас от нее». 2. Акцентируйте внимание на неоправданной полемичности или провокационное его заявлений. 3. Переадресовывайте его вопрос ему же для ответа: «А вы сами что думаете по этому вопросу?» Или: «Мы бы хотели услышать ваш вариант ответа на ваш же вопрос».
     «ИЩУЩИЙПРИЗНАНИЯ». Хвастается, много говорит, стремится  утвердить свой статус.
     Совет: Задавайте вопросы, показывающие, что  его высказывания — это рассуждения  о самом себе, а не о деле: «То, что вы нам сообщили, можно ли использовать для решения обсуждаемого вопроса?»
     «ПОВЕСА». Тратит время собравшихся, «пуская  пыль в глаза», рассказывает развлекательные  истории, анекдоты. Беспечен и циничен.
     Совет: Каждый раз задавайте ему один и тот же вопрос: «Соответствует ли ваше высказывание теме совещания?»
     Проводя совещание, следует соблюдать общие  правила ведения спора. Вступая  в него, необходимо:
     — четко разграничивать, по каким вопросам спорить можно и от обсуждения каких лучше отказаться;
     — стараться так возражать, чтобы  не вызывать неприязни и раздражения собеседника;
     — не допускать превращения спора  относительно деловых проблем в  выяснение личных отношений;
     — не вводить собеседника в замешательство в присутствии других, демонстрируя его некомпетентность;
     — проигрывать и побеждать достойно. При поражении не сердиться и не теряться. При победе оставаться спокойным и скромным. Дать возможность проигравшим в споре «сохранить свое лицо»;
     — во всех случаях поблагодарить участников за то, что деловой разговор состоялся, за высказанную критику и за принятые предложения.
     Вовремя дискуссии приходится критиковать  собеседника. Использовать критику, даже конструктивную, надо очень осторожно  и в ограниченных дозах. Какой  бы объективной, спокойной, товарищеской критике мы ни подвергались, удовольствия она нам не доставляет. Разбор аргументов, их анализ, хотим мы этого или нет, все-таки уличает оппонента, представляет его в невыгодном свете. Любая критика — вещь весьма тонкая и деликатная. Поэтому для успешного ее использования целесообразно соблюдать ряд правил, которые выработаны многолетним опытом деловых дискуссий.
     1. В процессе критики следует  избегать проявления раздражения  и злости. Не стоит напоминать  о прошлых ошибках. Неудовлетворенность  можно демонстрировать только  тоном голоса, но не жестами  и мимикой.
     2. Критиковать вообще лучше всего  наедине, поскольку присутствие  посторонних ослабляет восприятие  критики и усиливает защитную  реакцию. Совершенно недопустимо  критиковать за спиной, когда  собеседник не имеет возможности  возразить.
     3. Нельзя требовать от собеседника открытого признания собственных ошибок. Достаточно того, что он внимательно выслушал критическое замечание.
     4. Любую критику лучше всего  начинать с самокритики. Разговор  следует вести без эмоций, в  спокойном тоне и так, чтобы  у собеседника не возникло ощущения безысходности.
     5. Никогда не стоит извиняться  за критику, ибо это не признак  вежливости, а скорее всего, неуверенность  в своей правоте.
     Надо  уметь не только критиковать, но и  выслушивать критику. Здесь можно  дать следующие советы:
     — не считайте, что критикующий настроен враждебно и желает только зла;
     — сохраняйте полное спокойствие, скрывайте  свое плохое настроение, демонстрируйте внимание к тому, что говорит критикующий;
     — не отшучивайтесь и не пытайтесь  сменить тему разговора;
     — если критическое замечание высказано не строго, следует уточнить, что именно критикующий имел в виду, и не приписывать ему того, чего он не говорил;
     — дайте понять, что критика воспринята и все замечания будут внимательно  изучены и по возможности учтены.
     В практике проведения дискуссий очень часто возникают непредвиденные ситуации, которые порой оказывают весьма существенное влияние на их итоги. Рассмотрим наиболее распространенные из таких ситуаций и дадим советы по поведению в каждой из них.
     Ситуация 1. Оппонент пытается ПЕРЕХВАТИТЬ ИНИЦИАТИВУ в выборе темы разговора:
     а) подменяет принципиальные вопросы  мелочными;
     б) выдвигает тезисы не по существу проблемы;
     в) предлагает контрпроблему, игнорируя ваши аргументы.
     Совет: Предусмотрите заранее возражения оппонента, изучите их мотивы для того, чтобы:
     а) указать оппоненту на его уход от спорного вопроса;
     б) спросить его, какую мысль он доказывает;
     в) попросить высказать отношение  к вашей аргументации.
     Ситуация 2. Оппонент РАЗДУВАЕТ ПРОБЛЕМУ, выводит  ее за границы дискуссии, размывая проблему и умерщвляя в зародыше новое.
     Совет: Напомните о рамках дискуссии, о  ее цели. Попросите еще раз уточнить его антитезис и вернуть разговор в прежнее русло.
     Ситуация 3. Оппонент ВЫХВАТЫВАЕТ МЕЛОЧИ, не затрагивая основного тезиса.
     Совет: Спросите, не забыл ли он цель разговора, свою собственную цель. Верните его  к спорной проблеме.
     Ситуация 4. Оппонент намеренно ПОДВОДИТ вас  К ЛОЖНЫМ ВЫВОДАМ, подтасовывая факты  для того, чтобы впоследствии уличить  вас в безграмотности и дилетантстве.
     Совет: Прекратите обмен мнениями, похвалите  оппонента за глубину анализа  и попросите его сделать обобщающий вывод.
     Ситуация 5. Оппонент постоянно МЕНЯЕТ ПОЗИЦИЮ, ходит вокруг да около, пытается найти  что-то третье.
     Совет: Не настаивайте на признании, согласии и поддержке вашего предложения. Сверните разговор, который все равно ни к чему не приведет.
     Ситуация 6. Оппонент УЛИЧАЕТ ВАС В НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ, играет на ваших ошибках и недоработках, игнорирует факты «за» и «против», тенденциозно толкует ваши слова.
     Совет: Не проявляйте излишней деликатности. Спросите, о чем конкретно идет речь. Попросите высказать его  соображения, как выйти из затруднительного положения.
     Ситуация 7. Оппонент СКРЫВАЕТ резко ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ  ОТНОШЕНИЕ к вашей позиции или к вам под маской доброжелательности.
     Совет: Остроумно сорвите его маску, напомните об уже имевших место  случаях подобной «доброжелательности» и ее результатах, раскройте его замысел всем присутствующим.
     Непредвиденные  ситуации в дискуссиях могут возникать  не только из-за целенаправленных попыток  оппонентов помешать принятию запланированных  решений, но и вследствие их неуравновешенности и слишком высокой эмоциональности. Нормализовать ситуацию помогут здесь спокойный призыв председателя сохранять порядок, подчеркнутая терпеливость и настойчивость. Для преодоления сложных эмоциональных ситуаций американский психолог Дэвид М.Мартин рекомендует действовать следующим образом.
     1. Оставайтесь все время спокойным.
     2. Записывайте факты или противоположные  мнения без немедленного комментирования  их. Поспешные комментарии могут  только усугубить ситуацию. Чем  дольше один или несколько  участников говорят без вмешательства, тем больше они способны преодолеть давление, которое чувствуют. Необходимо постараться убедить всех в том, чтобы участники говорили отдельно и ждали, не вмешиваясь, пока не закончит говорить один человек.
     3. Пусть участник говорит дольше и объяснит причину потери самообладания. Если вы будете задавать нейтральные вопросы, пытаясь таким образом раскрыть дело как можно больше, это может снизить повышенный интерес к такой ситуации.
     4. Попытайтесь расслабить участников с помощью прохладительных напитков, разрешив покурить или даже объявив перерыв. Цель перерыва — дать время на размышление или продумывание, а также на приведение в порядок чувств и мыслей.
     5. При возобновлении обсуждения  перепроверьте и уточните факты.  Это позволит выяснить подозрительные факты и мнения, а значит, узнать, в чем суть столкновения и его причины.
     6. Дайте участникам как можно  больше времени, чтобы успокоиться. Чем больше, тем лучше, так как тогда выше вероятность, что совещание войдет в нужное русло.
     7. Если возможно, добивайтесь отсрочки решения, это даст председателю время провести расследование спорного вопроса.
     8. Вынося решение под давлением,  нужно проявлять осторожность  и постараться избежать прецедентов.  Вообще в таких случаях лучше  принимать решения, носящие временный характер.
     9. Если принято временное решение,  в нем должно быть проставлено  число и время, чтобы впоследствии  можно было пересмотреть спорный  вопрос и принять окончательное  решение.
 

      Заключение 

     Таким образом, Дискуссия это тематическая и корректная по форме полемика. Это групповое обсуждение какого-либо вопроса или круга вопросов с целью отыскать правильное решение.
     Для конструктивного ведения дискуссии  необходимо:
    находить в высказываниях партнера противоречивые суждения;
    стыковать пробелы в аргументации;
    вскрывать и, соответственно, оценивать однобокость подходов партнера к решению проблемы;
    характеризовать должным образом чисто субъективные суждения, взятые «с потолка»;
    вскрывать и отмечать случаи игнорирования комплексных взаимосвязей проблемы;
    выявлять искажения в цитировании «чужих» мыслей;
    с определенной позиции излагать отсутствующие объективные критерии;
    доказывать недопустимость обобщения и произвольного сравнения явлений в маловажных деталях, отбрасывания существенных различий.
     С деловой беседой как диалогической формой коммуникативной деятельности связаны следующие преимущества:
    возможность дифференцированного подхода к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров;
    быстрота реагирования на высказывания партнеров, способствующая достижению целей;
    повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний партнеров;
    сознание общности всех участников беседы и влияния этого фактора на формирование личных качеств партнеров;
    возможность дифференцированного подхода к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе;
    ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
    отождествление себя с целями и задачами и ощущение причастности к решению затронутой в беседе проблемы.
 

      Список использованной литературы
    Власова Н.И. проснешься боссом. Справочник по психологии управления. — Новосибирск «Экор», 1994. – 352 с.
    Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. — М.: НТК. 1989. – 298 с.
    Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего вы хотите, когда вы этого хотите//Пер. с англ. — Минск: Амалфейя, 1996. – 305 с.
    Михайличенко Н.А. Риторика. — М.: Изд-во «Берегиня», 1993. – 299 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.