На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Отвод земельных участков под несельскохозяйственные предприятия

Информация:

Тип работы: методичка. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 

     
     Введение
     Нынешняя, чрезвычайно низкая эффективность  использования земли и ускоряющиеся процессы её деградации требуют безотлагательных изменений сложившейся системы земельных отношений. Существовавшая монополия государственной собственности тормозила развитие новых форм ведения хозяйства и делала практически невозможным осуществления экономической реформы, связанной с переходом к рыночным отношениям. Особую тревогу вызывает ухудшение экологического состояния земель.
     Явно  недостаточная площадь приусадебных участков, в тоже время значительные площади земель, числясь сельскохозяйственными угодьями, практически не используются или используются не эффективно. Все эти обстоятельства определили необходимость проведения земельной реформы. Однако становление новых земельных отношений осложняется рядом причин. Рыночный механизм хозяйствования в аграрном секторе ещё не сложился. Вместе с тем оказались нарушенными производственные связи, возросли трудности материально-технического обеспечения, финансирования и кредитования производства. Существенные проблемы возникли при создании крестьянских хозяйств, наделении их землёй, организации материально-технического снабжения, сервиса, кредита.
       Остаются  нерешёнными многие жизненно важные проблемы социального обустройства села.
       Основу  реформы составляет предоставление гражданам и их коллективам не декларативного права выбора формы собственности и формы ведения хозяйства.
       В соответствии с действующими законами крестьянин может решить, будет ли он продолжать работать в ассоциации, кооперативе или в государственном сельскохозяйственном предприятии, или он выделится и получит землю для ведения самостоятельного хозяйства.
       Весь  единый фонд РФ состоит из семи категорий  земель.
       Выделение земель в каждой категории связано  с целевым использованием земель. Земли сельскохозяйственного назначения по составу разнообразны и в их состав могут входить сельскохозяйственные и не сельскохозяйственные угодья. Наиболее ценным видом угодий является пашня.
       Управление  земельным фондом – это распорядительная деятельность, направленная на рациональное и эффективное использование земель и их охрану. Управление земельным фондом осуществляется в виде земельных отношений посредством осуществления систематического контроля, за использованием и охраной земель, а также юридического воздействия на нарушителей земельного законодательства. Поэтому функция регулирования земельных отношений является и функцией управления земельным фондом.
       В соответствии с действующим земельным  законодательством охрана и рациональное использование земли входят в обязанности специальных государственных органов. Контроль заключается в том, чтобы государственные органы контролировали обязанности землепользователей.
       Процесс образования землепользований несельскохозяйственных предприятий
       Данный  процесс излагает в определенной последовательности и правовое его оформление регулируется земельным кодексом, а также специальными законами, в том числе гражданским кодексом и другими нормативными актами.
       Процессуальный  порядок разделяется на две стадии:
       1. предварительного согласования;
       2. правовое оформление и изъятие  предоставленного земельного участка.
       Согласование  осуществляется по принципу нанесения  наименьшего экономического ущерба сельскохозяйственному производству. Такие дела начинаются с подачи ходатайства в администрацию по месту нахождения земельного участка. В ходатайстве отражаются следующие сведения: цель предоставления земельного участка с указанием органа, вынесшего постановление о строительстве данного объекта; ориентировочная площадь под занимаемый объект; срок строительства; размеры земельного участка; кем будет осуществляться финансирование и др. характеристики по объекту.
       К заявке прилагается план земельного участка с показом варианта размещения объекта. Если на данном участке рассматривается  разработка полезных ископаемых, то прилагается  так же документ горноотводного акта или лицензия на добычу полезных ископаемых.
       По  поручению соответствующей администрации  дело оформляется комитетом по земельным  ресурсам и землеустройству.  Первоначальным действием является утверждение  комиссии по выбору земельного участка. Отрицательное заключение одного из членов комиссии означает остановку выбора земельного участка. Продолжение выбора земельного участка может происходить лишь в случае устранения отрицательной причины или выбран другой вариант.
       При сравнении технико-экономических  показателей делается вывод и обязательно он доводится до собственников земельного участка.
       При изъятии земель возмещается упущенная  выгода и потери.
       Стадия  предварительного согласования заканчивается  заключением комитета по земельным ресурсам и землеустройству, в котором указывается, что данный выбранный вариант является оптимальным, и нет других возможных вариантов.
       Отвод земельных участков под не сельскохозяйственные предприятия делится на две основные стадии. 1-я стадия утверждается соответствующей администрацией и лишь только после этого можно начинать 2-ю стадию.2-я стадия это стадия непосредственного отвода земель под строительство. Также начинается с заявки «о предоставлении земель» К заявке прилагается проект, строительства с актом экологической экспертизы на стадии проектирования и необходимые документы по финансированию строительства. 2-я стадия предусматривается окончательным видом работы – отвод земельного участка на местности.
       Изымаемые участки делятся по своему назначению на линейные и площадки. К линейным относятся автодороги, магистрали, линии газопровода и т. д.
       Земельный участок под дорогу районного  значения предоставляется в постоянное пользование.
       При выборе земельного участка главным  принципом являлось минимальное изъятие плодородных ценных земель или изъятие земель худшего качества вместо ценных угодий.
 

     
ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА  ПОД ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА 

       Предварительное согласование места расположения объекта, приблизительных размеров намечаемой к отводу площади выполняется в следующем порядке:
       Предприятия, организации заинтересованные в  отводе земельного участка подают в администрацию по месту нахождения испрашиваемых земель, заявку, в которой указываются:
       а) обоснование необходимости строительства  данного объекта согласно решению вышестоящего органа;
       б) место расположения объекта, примерный  расчет площади, намечаемой к изъятию;
       в) характеристика объекта.
       Для обоснования ориентировочных размеров земельного участка к заявке прилагается  план его застройки. В случае строительства объекта прилагается профиль трассы.
       В случае разработки общераспространенных полезных ископаемых прилагается заключение Госгортехнадзора при территориальном геологическом управлении. Юридическим документом на право добычи является горноотводной акт, который имеет две формы (для общераспространенных и не общераспространенных полезных ископаемых). Формы являются официальными.
       Администрация в 10-дневный срок рассматривает ходатайство и в случае принятия положительного решения поручает комитету по земельным ресурсам и землеустройству провести подготовку документации по оформлению дела.
       С целью выбора участка, объективно обоснованного  для данной цели строительства по экономическим, экологическим, санитарным, пожарным и другим требованиям, администрация утверждает комиссию, которая руководствуется материалами обследования и оценки земель, требованиями по размещению объекта. В состав комиссии обязательно должен быть включен главный землеустроитель района, представитель проектной организации, землепользователя и заказчика, испрашивающего земельный участок и другие заинтересованные лица. Изучается возможность предоставления участка за счет несельскохозяйственных или малопродуктивных угодий, независимо, в чьей собственности они находятся. Учитывается необходимость максимального сохранения ценных продуктивных угодий и существующей организации территории, предотвращения заболачивания, загрязнения окружающей среды.
       Для размещения объекта выбираются земельные  участки в нескольких вариантах, границы которых наносятся на копию соответствующего плана землепользования. Результаты работы комиссии оформляются актом о выборе земельного участка в натуре, в котором указывается:
       а) характеристика земельных участков по материалам обследования;
       б) наличие на земельном участке  строений, сооружений и других объектов, многолетних насаждений, их балансовая стоимость, ориентировочные суммы убытков;
       в) необходимые расчеты для выбора наиболее целесообразного варианта;
       г) заключение комиссии об оптимальности  варианта и условий размещения объекта, в том числе с заключением государственной экспертной комиссии по экологической экспертизе.
       Основное  назначение акта - выбор оптимального варианта предоставления (изъятия) земель и установление условий изъятия. Составными частями акта выбора являются материалы обоснования выбора места расположения объекта, а также акты оценки убытков и потерь сельскохозяйственного производства. Акт комиссии приобретает юридическую силу после утверждения администрацией.
       К акту выбора обязательно прилагается  справка геологического управления об отсутствии или наличии на участке общераспространенных полезных ископаемых.
       На  основании материалов оценки комиссией  рассчитываются технико-экономические показатели по вариантам выбора места расположения объекта. Они обычно составляются проектной организацией с участием главного землеустроителя района и представителей заинтересованных сторон. При изъятии земель, находящихся в собственности у граждан или юридических лиц, возможен выкуп участка по договорным или нормативным ценам, что оформляется договором купли-продажи. В деле может быть приложена справка о необходимости переселения граждан с изымаемых участков и объёмах нового строительства взамен сносимых сооружений. Показатель объёма капитальных вложений состоит из стоимости строительства объекта, возмещение убытков и потерь с.-х. производства и других дополнительных затрат, включая выкупную цену участка на договорных условиях.
       Для производства землеустроительных действий по согласованию места расположения объекта, установлению границ все участники вызываются повестками, а право участвовать в землеустроительных действиях подтверждается доверенностью.
       При выборе земельного участка нужно  обязательно согласовать изъятие земельного участка с собственником или землепользователем. Отказ предоставления участка со стороны настоящего землепользователя означает прекращение делопроизводства. При изъятии земельного участка, находящегося в пользовании акционерных обществ, необходимо решение общего собрания или уполномоченных. Решение считается принятым, когда за него проголосовало большинство присутствующих. В государственных предприятиях изъятие согласуется с руководством предприятия.
       Перед предоставлением материалов о согласовании места выбора земельного участка в администрацию инженер-землеустроитель проверяет наличие всех документов в землеустроительном деле. После этого землеустроитель даёт заключение по материалам выбора земельного участка. Заключение составляется в произвольной форме.
       Постановление администрации утверждается стадия выбора земельного участка и тем самым дается согласие на предоставление земельного участка после оформления соответствующих документов, необходимых для оформления второй стадии. Постановление даёт право на разработку проекта застройки участка.
       Вторая  стадия начинается с заявки на отвод земельного участка с указанием уточнённых проектом размеров и площади. К заявке прилагаются все документы первой стадии, справка о финансировании строительства объекта, с обоснованием его экологической безопасности эксплуатации.
     Копия проекта (генплана) размещение объектов на испрашиваемом земельном участке. В необходимых случаях прилагается заключение по экологической экспертизе данного объекта.
       Справка, подтверждающая финансирование строительства  или выписка из титульного списка построек в случае строительства объекта по годам. К ним прилагается смета расходов (выписка) с показом включенных в финансирование потерь с.-х. производства, возмещения убытков, включая упущенную выгоду, выкуп по нормативной или договорной цене земли, расходов на рекультивацию земель и прочих затрат.
       К ходатайству прилагается также  экспликация земель хозяйства затрагиваемого изъятием.
       В случае снятия плодородного слоя оформляется  проект рекультивации земель или проект снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы со сметой расходов.
       Акт технического обследования леса при  изъятии лесных участков и план с  указанием границ групп лесов  в случае, если отвод производится из земель ГЛФ.
       Во  второй стадии также обязательно  согласование на отвод земельного участка с собственником участка или землепользователем.
       Справка о необходимости переселения  граждан с изымаемых участков, переноса или нового строительства общественных зданий, сооружений и строений граждан с указанием количества и места их переноса, условий переселения и земель, за счет которых переселяемые граждане будут наделены земельными участками.
       План  земель собственника или землепользователя  с нанесённым на нём испрашиваемым земельным участком или выкопировки из генерального плана города с нанесёнными границами участка, намечаемого к предоставлению в городской черте.
       В землеустроительном деле о предоставлении земельных участков для строительства  линейных объектов дополнительно включаются:
    продольные профили трасс линейных сооружений
    типовые и характерные поперечники полосы отвода, обосновывающие её ширину.
    график занятия земель.
       В дело о предоставлении земельных  участков для добычи полезных ископаемых включаются:
    заключение округа госгортехнадзора РФ о завершении разработки ранее выделенных площадей и необходимости очередного отвода.
    акты о возврате рекультивированных земель, ранее отведенных для добычи полезных ископаемых.
    проект разработки месторождение полезных ископаемых с обоснованием испрашиваемой площади.
    план проведения горных работ по годам.
       В деле должно быть заключение инженера-землеустроителя района по изъятию земель, заключение председателя комитета охраны природных ресурсов, заключения архитектурно-планировочной службы, если участок предоставляется из земель населенного пункта.
       На  основании перечисленных документов администрация выносит постановление о необходимости предоставления земельного участка и об условиях его изъятия.
       Для проведения работ по отводу земель в натуре заинтересованные лица вызываются повестками. О получении повестки они извещают землеустроителя распиской. Лицу, участвующему в отводе участка и представляющему интересы конкретной организации, даётся доверенность, акт об отводе земель в натуру.
       Для удостоверения правильности землеустроительных действий, соответствия проекта и установления границ в натуре производится полевая приёмка работ.
       После ограничения земельного участка  в натуре, собственнику и землепользователю выдаётся документ на право использования земли в указанных целях.
       Все материалы землеустроительного  дела оформляются в папку и нумеруются. Для проверки правильности оформления дела проводится его освидетельствования областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
 

       
Сводная ведомость технико-экономических  показателей вариантов строительства 

п/п
Показатели   Варианты
   
1 
 
 
 
 
2 
 
 
 

3
4 

5
6 

7 
 
 
 

8 

9 

10 

11
Площадь земельных  угодий, га. Всего
в том числе: пашня
                      мн. насажд.
                      пастбищ
                      лесов
Балл экономической  оценки:
                        пашни
                        мн. насажд.
                         пастбищ
                         лесов
Затраты на возмещение потерь. Руб.
Площадь освоения новых земель или другие виды работ, га.
Затраты на возмещение убытков, руб.
Объём снимаемого из под строительства грунта, м3.
Площадь земель подлежащих рекультивации, га. всего:
в т. ч. для использования:
в сельском хозяйстве
в лесном хозяйстве
Стоимость земельного участка, выкупаемого у собственника, руб.
Объем капитальных  вложений на строительство объекта, тыс. руб.
Площадь улучшенных малопродуктивных земель за счёт снятия гумусового слоя, га.
Стоимость вырубленного леса
 
11.2 6.04
1.46
3.70
- 

70 

40 

1643 

10.2
137000 

204 

11.2 

11.2 

85000 

167000 

30,2
 
11.2 7,17
-
-
4,03 

65
-
-
-
2699 

11.2
21616 

224 

11.2 

7,17
4,03
95500 

167000 

35,85
 
 

 

Министерство  автомобильных дорог РФ Главе областной  администрации города Воронежа Кулакову В.И.
 
 
 
 
Ходатайство 
 
 

       Просим  Вас разрешить начать работы по выбору местонахождения участка под  строительство дороги республиканского значения на отрезке Ивановка – Петровка для обеспечения связи между указанными населёнными пунктами в целях своевременной доставки сырьевых ресурсов для Ивановского металлургического завода. Строительство будет производиться за счёт финансовых средств завода подрядной организацией «Кирпичи» в течение четырех лет с момента начала строительства. Эти работы будут осуществляться на основании постановления №1456 министерства автомобильных дорог РФ от 08.01.2002 года. Ориентировочные характеристики проектируемого объекта:
    дорога I категории;
    грузооборот дороги составляет 50 тонн в сутки;
    ширина покрытия 15 метров.
       Кроме того для обеспечения строительства  песком просим выделить площадь под  строительство карьера вблизи оврага. 

ГОРНООТВОДНОЙ АКТ №1
       На  разработку общераспространённого  полезного ископаемого «20» февраля 2003 года администрации Воронежской  области по заявке министерства автомобильных дорог РФ предоставлен горный отвод для промышленной разработки песка расположенного в близи посёлка Ивановка Лискинского района Воронежской области в границах, обозначенных на прилагаемой копии топографического плана шестью угловыми пунктами площадью 0,5 гектар.
       Настоящий акт составлен в трёх экземплярах  и внесён в реестр Лискинского района Воронежской области под №123.
       При разработке горного отвода необходимо выполнять следующие требования:
    Вести горные работы в соответствии с проектом и с соблюдением правил и инструкций по безопасности ведения горных, взрывных и маркшейдерских работ.
    Руководство разработками в пределах горного отвода должно быть поручено лицу, имеющему право ответственного ведения горных работ.
    При разработке горного отвода должны охраняться от вредного влияния горных разработок все предусмотренные проектом к сохранению ценные сооружения и природные объекты.
    За 15 дней до начала горных работ сообщить об этом управлению округа Госгортехнадзора РФ.
    В случае ликвидации или консервации горного предприятия выработки прилегающие к нему территории должны быть приведены в безопасное состояние.
       Горноотводной акт подлежит возвращению районной администрации в течение 10 дней после  оформления акта о ликвидации горного  предприятия.
    Горноотводной акт теряет силу и подлежит возвращению в администрацию, если предприятие, получившее его, в течение двух лет не приступило к разработке полезного ископаемого.
М.П. Глава администрации________________ 
 

М.П. Руководитель предприятия___________ 

       Акт
       Оценки  потерь сельскохозяйственного  производства, связанного с изъятием земель из землепользования 

       ООО «Русь» Кантемировского района Воронежской области для строительства автомобильной дороги федерального значения на участке Петровка – Ивановка от 18 февраля 2003 года.
       Оценочная комиссия администрации Кантемировского  района в составе:
      председателя комиссии  Иванова И.И.
      районного инжененера-землеустроителя Петрова П.П.
      представителя землепользования Сидорова И.И.
      представителя предприятия, испрашивающего земельный участок
      Филимонова  А.А.
    представителя финансового отдела Кутеповой Л.В.
    представителя коммунального отдела Пушкина А.С.
    представителя сельской администрации Путина В.В.
       В соответствии с постановлением СМ РФ от 28 января 1993 года №77 произвела оценку потерь сельскохозяйственного производства в связи с изъятием земель ООО «Русь» Кантемировского района Воронежской области для строительства автомобильной дороги федерального значения на участке Петровка – Ивановка министерством автомобильных дорог РФ.
       Объём работ и стоимость мероприятий  по освоению новых земель определены применительно к следующим вариантам: 

       Стоимость освоения новых земель взамен изымаемых  для несельскохозяйственных нужд
Варианты Освоение новых земель Площадь. га Стоимость освоения одного га Общая стоимость освоения
I Под корм. угодья 52,2 10 522
II Под пашню 14,4 120 1727
       Средства, предназначенные для возмещения потерь сельскохозяйственного производства, в соответствии с инструкцией «О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства», утверждённой СМ РФ от 28 января 1993 года Министерство автомобильных дорог РФ перечислить в трех месячный срок после отвода земельного участка на спец счёт №1234567889 производственного управления сельского хозяйства администрации Кантемировского района. 

       Подписи 

     ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 28 

     Общего  собрания членов ООО «Русь» ____Кантемировского района ________Воронежской области от 17-04-2003 года.
     Всего членов ООО «Искра»  102   чел.
     Присутствовало    58   чел.
     Председатель  собрания    Иванов И.И.
     Секретарь      Сидоров С.С. 
 

     ПОВЕСТКА  ДНЯ 

     О выделении  земельного  участка  под  строительство  дороги площадью 11,2 га.
     Постановили: 1) Считать возможным, отвести для  строительства дороги земельный участок в постоянное пользование площадью 11,2 га, в том числе пашню 11.2 га.
     на  следующих условиях:
     а) возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного  производства, связанных с изъятием земель;
     б) снятие и хранение в указанном  месте плодородного слоя земли под  объектом с последующим использованием его для улучшения полей кормового севооборота.
     За  данное решение голосовало  58   чел.
     Против  нет. 

     Выписка верна:____________________(подпись)
     _______________________________________________________2002 г. 

     СПРАВКА
     Дана  настоящая в том, что на территории испрашиваемого земельного участка из землепользования ООО «Русь» Кантемировского района Воронежской области площадью 3800 га под строительство автомобильной дороги федерального значения на участке Петровка – Ивановка разведанных полезных ископаемых нет.
     Начальник Кантемировского территориального геологического управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________(подпись) «15» марта 2003 года 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Кантемировского района Воронежской области от 18.03.2003 №1885
       Об  отводе земельного участка Министерству автомобильных дорог РФ
       Рассмотрев предоставленные документы постановляю:
    Начать работы по согласованию места расположения объекта.
    Комитету по земельным ресурсам и землеустройству произвести выбор земельного участка под строительство дороги областного значения площадью 11,2 га по первому и второму вариантам.
       Согласие  землевладельца на отвод земельного участка имеется. 
 
 
 
 

Глава Администрации Иванов И.И. 

АКТ
Выбора  и обследования земельного участка  под строительство автомобильной дороги федерального значения на участке Петровка – Ивановка из земель ООО «Русь» Кантемировского района Воронежской области 20 марта 2003 года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.