Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


статья Теоретические аспекты анализа готовой продукции

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 11.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
    Понятие готовой продукции
    Цели, задачи и источники анализа и диагностики выпуска готовой продукции
    Методы анализа и диагностики выпуска готовой продукции
Заключение
Список  использованной литературы
 

Введение

     Каждое  предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и продажей продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.
     Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденными техническими условиями, принятые на склад или заказчиком.
     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена важностью  анализа и диагностики выпуска  готовой продукции на предприятии  как основы для принятия управленческих решений. Так как в рыночной экономике требуется от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Для решения данной проблемы необходимо проводить своевременный анализ выпуска продукции, так как во время анализ выявляются основные факторы, воздействующие на процесс выпуска продукции.
     Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
     Целью данной работы является определение  основных методов и этапов проведения анализа выпуска готовой продукции.
     Объектами исследовательской работы являются определение основных методов осуществления анализа выпуска готовой продукции. Предметом данной работы является причинно-следственные связи.
     Основные  задачи исследовательской работы:
    Изучение теоретических аспектов понятия готовой продукции;
    Определение основных методов проведения экономического анализа выпуска готовой продукции.
     Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:
    научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;
    обоснованное распределение обязанностей по проведению анализа хозяйственной деятельности между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
    аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.
     Основными методами исследования являются:
    монографический метод;
    сравнение;
    расчетно-графический;
    индексный анализ рядов динамики
    табличный
    аналитическое выравнивание.
 

    Теоретические аспекты анализа  выпуска готовой  продукции

1.1  Понятие готовой продукции

     Готовая продукция - это результат законченного производственного процесса предприятия, материализованный в виде выработанных изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг в основном или вспомогательном производстве, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов и оформленные приемо-сдаточной документацией. Она предназначена для продажи юридическим и физическим лицам, поэтому должна удовлетворять определенным требованиям.
     Готовая продукция, предназначенная для  продажи, относится к материально-производственным запасам.
     К готовой продукции предъявляют  следующие требования:
    быть полностью законченной и укомплектованной;
    соответствовать стандартам и техническим условиям;
    быть принятой службой технического контроля;
    иметь необходимую документацию, удостоверяющую ее качество, комплектность, а также безопасность использования, потребления и эксплуатации.
     В состав готовой продукции включают:
      изделия и полуфабрикаты собственного изготовления;
      работы и услуги производственного характера;
      работы и услуги социального назначения;
      строительно-монтажные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы;
      выработка, очистка и отпуск воды, пара, электроэнергии и сжатого воздуха;
      транспортные услуги;
      услуги торговли и общественного питания;
      информационно-консультационные услуги;
      жилищно-коммунальные и гостиничные услуги;
      прочие работы и услуги.
     Производство  продукции измеряется в натуральных, условно-натуральных показателях, в  единицах трудоемкости и по стоимости. Анализ проводится прежде всего с использованием стоимостных измерителей. Стоимость продукции может быть выражена в фактически действующих ценах, в плановых ценах и в ценах базового периода (сопоставимых) ценах.
     Основными показателями объема производства промышленного  предприятия служат товарная и валовая продукции.
     Валовая продукция (ВП) – это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах:
     ВП = ТП + (НПК – НПН)  (1.1)
     , где ТП - объем товарной продукции, тыс. руб.;
     НПК и НПН – остатки незавершенного производства на конец и начало отчетного  периода соответственно.
     Показатель  валовой продукции используется для расчета загрузки оборудования, производственных цехов и участков, численности основных и вспомогательных рабочих и других параметров.
     Незавершенное производство включает заготовки, детали, сборочные единицы, комплекты, запущенные в обработку и находящиеся  на рабочих местах, в отделе технического контроля, цеховых складах, на испытаниях и сборке. Незавершенное производство или заделы являются необходимыми факторами непрерывного и ритмичного выпуска продукции.
     Товарная  продукция – это объем полностью  изготовленной продукции, полуфабрикатов, работ и услуг промышленного  характера, предназначенных для реализации покупателям на рынке, объем продукции вспомогательных цехов и служб, произведенных для сторонних организаций. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле:
     ТП = РП + (ОПК – ОПН) + (ОНК – ОНН),                                                     (1.2)
     где РП – объем реализованной продукции, тыс. руб.;
     ОПК и ОПН – остатки готовой  продукции на складе на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.;
     ОНК и ОНН – объем отгруженной, но неоплаченной покупателем продукции  на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.
     Реализованная продукция - это стоимость отгруженной  и оплаченной покупателями продукции.
     Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором  достигается равенство доходов  и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
     Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
     Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации  больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
     Ассортимент - перечень наименований изделий с  указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
     По  своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
     Обобщая все вышесказанное, готовая продукция  является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Показателями производства и реализации готовой продукции являются валовая, товарная и реализованная продукция. Основными характеристиками реализованной продукции являются ее ассортимент и качество.
 

1.2  Методы анализа и диагностики выпуска готовой продукции

     Анализ  структуры и динамики выпуска продукции можно проводить с использованием любого выражения результатов производственной деятельности предприятия в отдельности и путем их сопоставления. Анализ динамики может осуществляться не только по годам, но и путем сравнения фактических объемов с плановыми, а также данных за прошлый год, по плану и фактически. В последнем случае получаются данные о темпах изменения фактического объема производства по сравнению и с прошлым годом, и с планом.
     Анализ  структуры продукции может осуществляться на основе классификации спроса на нее со стороны различных групп покупателей; на основе показателей рентабельности отдельных групп и видов продукции; на основе трудоемкости, материалоемкости; на основе показателей обеспеченности производственными мощностями и др.
     Показатель  общего уровня обновления продукции  рассчитывается по формуле:
     Разница (Побщ. - Пнов. - Пмод.) характеризует  объем производства сравнимой продукции. Используя эти данные можно рассчитать удельный вес новой, модернизированной  и сравнимой продукции в общем объеме производства. Оценка целесообразности роста удельного веса новой и модернизированной продукции осуществляется с учетом анализа спроса и стадий жизненного цикла сравнимой продукции.
     Анализ  структуры продукции можно проводить  с учетом срока её производства предприятием (до 1 года, до 3 лет, до 5 лет и т.д.) Дополнительно можно рассчитать средний возраст выпускаемой  продукции и определить удельный вес продукции, имеющей возраст  больше или меньше среднего. Средний возраст продукции определяется по формуле:
     Анализ  структуры продукции можно провести путем выявления удельного веса продукции, обеспеченной и необеспеченной договорами поставки. Дополнением к  нему может быть анализ выполнения обязательств, т.к. от этого зависит репутация предприятия у покупателей в будущем.
     Показатели, по которым можно судить о качестве продукции, в различных отраслях промышленности различны. В качестве таких показателей используются калорийность, жирность, соответствие стандартам, техническим условиям, долговечность, надежность, сортность, технологичность, и т.д. Некоторые аналитики предлагают оценивать качество всей продукции предприятия по удельному весу новой продукции в общем объеме её выпуска. Однако данный показатель характеризует прогрессивность продукции, а не её качество, т.к. сравнение качества должно осуществляться по определенному набору характеристик и результативно в случае его проведения по сравнимой продукции или по сравнимым параметрам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.