На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Теоретические аспекты анализа готовой продукции

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
    Понятие готовой продукции
    Цели, задачи и источники анализа и диагностики выпуска готовой продукции
    Методы анализа и диагностики выпуска готовой продукции
Заключение
Список  использованной литературы
 

Введение

     Каждое  предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и продажей продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.
     Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденными техническими условиями, принятые на склад или заказчиком.
     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена важностью  анализа и диагностики выпуска  готовой продукции на предприятии  как основы для принятия управленческих решений. Так как в рыночной экономике требуется от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Для решения данной проблемы необходимо проводить своевременный анализ выпуска продукции, так как во время анализ выявляются основные факторы, воздействующие на процесс выпуска продукции.
     Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
     Целью данной работы является определение  основных методов и этапов проведения анализа выпуска готовой продукции.
     Объектами исследовательской работы являются определение основных методов осуществления анализа выпуска готовой продукции. Предметом данной работы является причинно-следственные связи.
     Основные  задачи исследовательской работы:
    Изучение теоретических аспектов понятия готовой продукции;
    Определение основных методов проведения экономического анализа выпуска готовой продукции.
     Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:
    научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;
    обоснованное распределение обязанностей по проведению анализа хозяйственной деятельности между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
    аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.
     Основными методами исследования являются:
    монографический метод;
    сравнение;
    расчетно-графический;
    индексный анализ рядов динамики
    табличный
    аналитическое выравнивание.
 

    Теоретические аспекты анализа  выпуска готовой  продукции

1.1  Понятие готовой продукции

     Готовая продукция - это результат законченного производственного процесса предприятия, материализованный в виде выработанных изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг в основном или вспомогательном производстве, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов и оформленные приемо-сдаточной документацией. Она предназначена для продажи юридическим и физическим лицам, поэтому должна удовлетворять определенным требованиям.
     Готовая продукция, предназначенная для  продажи, относится к материально-производственным запасам.
     К готовой продукции предъявляют  следующие требования:
    быть полностью законченной и укомплектованной;
    соответствовать стандартам и техническим условиям;
    быть принятой службой технического контроля;
    иметь необходимую документацию, удостоверяющую ее качество, комплектность, а также безопасность использования, потребления и эксплуатации.
     В состав готовой продукции включают:
      изделия и полуфабрикаты собственного изготовления;
      работы и услуги производственного характера;
      работы и услуги социального назначения;
      строительно-монтажные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы;
      выработка, очистка и отпуск воды, пара, электроэнергии и сжатого воздуха;
      транспортные услуги;
      услуги торговли и общественного питания;
      информационно-консультационные услуги;
      жилищно-коммунальные и гостиничные услуги;
      прочие работы и услуги.
     Производство  продукции измеряется в натуральных, условно-натуральных показателях, в  единицах трудоемкости и по стоимости. Анализ проводится прежде всего с использованием стоимостных измерителей. Стоимость продукции может быть выражена в фактически действующих ценах, в плановых ценах и в ценах базового периода (сопоставимых) ценах.
     Основными показателями объема производства промышленного  предприятия служат товарная и валовая продукции.
     Валовая продукция (ВП) – это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах:
     ВП = ТП + (НПК – НПН)  (1.1)
     , где ТП - объем товарной продукции, тыс. руб.;
     НПК и НПН – остатки незавершенного производства на конец и начало отчетного  периода соответственно.
     Показатель  валовой продукции используется для расчета загрузки оборудования, производственных цехов и участков, численности основных и вспомогательных рабочих и других параметров.
     Незавершенное производство включает заготовки, детали, сборочные единицы, комплекты, запущенные в обработку и находящиеся  на рабочих местах, в отделе технического контроля, цеховых складах, на испытаниях и сборке. Незавершенное производство или заделы являются необходимыми факторами непрерывного и ритмичного выпуска продукции.
     Товарная  продукция – это объем полностью  изготовленной продукции, полуфабрикатов, работ и услуг промышленного  характера, предназначенных для реализации покупателям на рынке, объем продукции вспомогательных цехов и служб, произведенных для сторонних организаций. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле:
     ТП = РП + (ОПК – ОПН) + (ОНК – ОНН),                                                     (1.2)
     где РП – объем реализованной продукции, тыс. руб.;
     ОПК и ОПН – остатки готовой  продукции на складе на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.;
     ОНК и ОНН – объем отгруженной, но неоплаченной покупателем продукции  на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.
     Реализованная продукция - это стоимость отгруженной  и оплаченной покупателями продукции.
     Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором  достигается равенство доходов  и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
     Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
     Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации  больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
     Ассортимент - перечень наименований изделий с  указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
     По  своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
     Обобщая все вышесказанное, готовая продукция  является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Показателями производства и реализации готовой продукции являются валовая, товарная и реализованная продукция. Основными характеристиками реализованной продукции являются ее ассортимент и качество.
 

1.2  Методы анализа и диагностики выпуска готовой продукции

     Анализ  структуры и динамики выпуска продукции можно проводить с использованием любого выражения результатов производственной деятельности предприятия в отдельности и путем их сопоставления. Анализ динамики может осуществляться не только по годам, но и путем сравнения фактических объемов с плановыми, а также данных за прошлый год, по плану и фактически. В последнем случае получаются данные о темпах изменения фактического объема производства по сравнению и с прошлым годом, и с планом.
     Анализ  структуры продукции может осуществляться на основе классификации спроса на нее со стороны различных групп покупателей; на основе показателей рентабельности отдельных групп и видов продукции; на основе трудоемкости, материалоемкости; на основе показателей обеспеченности производственными мощностями и др.
     Показатель  общего уровня обновления продукции  рассчитывается по формуле:
     Разница (Побщ. - Пнов. - Пмод.) характеризует  объем производства сравнимой продукции. Используя эти данные можно рассчитать удельный вес новой, модернизированной  и сравнимой продукции в общем объеме производства. Оценка целесообразности роста удельного веса новой и модернизированной продукции осуществляется с учетом анализа спроса и стадий жизненного цикла сравнимой продукции.
     Анализ  структуры продукции можно проводить  с учетом срока её производства предприятием (до 1 года, до 3 лет, до 5 лет и т.д.) Дополнительно можно рассчитать средний возраст выпускаемой  продукции и определить удельный вес продукции, имеющей возраст  больше или меньше среднего. Средний возраст продукции определяется по формуле:
     Анализ  структуры продукции можно провести путем выявления удельного веса продукции, обеспеченной и необеспеченной договорами поставки. Дополнением к  нему может быть анализ выполнения обязательств, т.к. от этого зависит репутация предприятия у покупателей в будущем.
     Показатели, по которым можно судить о качестве продукции, в различных отраслях промышленности различны. В качестве таких показателей используются калорийность, жирность, соответствие стандартам, техническим условиям, долговечность, надежность, сортность, технологичность, и т.д. Некоторые аналитики предлагают оценивать качество всей продукции предприятия по удельному весу новой продукции в общем объеме её выпуска. Однако данный показатель характеризует прогрессивность продукции, а не её качество, т.к. сравнение качества должно осуществляться по определенному набору характеристик и результативно в случае его проведения по сравнимой продукции или по сравнимым параметрам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.