На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Психологии"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Метафора сознания                          
Метафора (гр. metaphora – перенос) – это оборот речи, в котором слова употребляются  в их переносном значении.  сознание – предмет неуловимый, вещь нематериальная.  Описывать сознание чрезвычайно  трудно, так же как и помыслить о нем. Его реальность прячется, ускользает. Философы античности, поняв, что сознание есть всеобщая связь между объектом и субъектом, попытались рассказать о ней людям, сравнив ее с другой формой связи, более понятной им, встречающейся в их повседневной жизни: речь идет о вощенной дощечке, на которой писец процарапывал специальным крючком (стилем) очертания букв. Отпечатывание на воске букв, конечно же, не есть акт сознания, однако процедура получения печати на воске была использована для описания феномена сознания. Соответственно и слова «воск», «печать» были использованы не в собственном смысле, а в переносном. Это и есть метафора. Метафору печати на воске для описания сознания применяли Платон, Аристотель: как буквы отпечатываются на дощечке воска, так объект отпечатывается на «дощечке разума». Так было словесно оформлено представление о сознании. Античная философия открыла только одну сторону сознания – направленность на объект, потому и была использована соответствующая метафора. Другая особенность сознания – умение человека сосредоточиваться внутри себя, направлять свое внимание на внутренний мир – не была проработана философией. Причина одностороннего видения проблемы сознания кроется в специфике реального мировоззрения и мироощущения античного грека, внимание которого было всецело направлено на окружающий мир. Античный человек живет Космосом и вещами, он философствует о Космосе и о внешнем мире, вырабатывая соответствующие идеи. Даже сам термин «идея» означал первоначально «видимую фигуру», «внешний вид».
2. структура  личности
Ид - исходная суть для остальных проявлений личности. Оно является биологическим по своей природе и содержит в себе источник энергии для всех инстанций в структуре личности. Несмотря на то что другие области сознания развивались исходя из ид, само по себе ид примитивно и неорганизованно. "Логические законы мышления не применимы к ид" (Freud, 1933, р. 73). Кроме того, ид не модифицируется по мере развития и достижения зрелого возраста. Ид не меняется под воздействием жизненного опыта, так как оно не находится в контакте с внешним миром. Его задача заключается в ослаблении состояния напряжения, усилении удовольствия и доведении до минимума состояний дискомфорта. Ид старается выполнить это при помощи рефлекторных действий (автоматических реакций, таких, как чихание или мигание) и при помощи психологических процессов в других областях психики.
"В структуре  ид ничто не связано с понятием  времени, не признается течение  времени и (что весьма удивительно  и ожидает адекватного внимания со стороны философской мысли) не существует изменений в психических процессах с течением времени... Естественно, ид не имеет представления ни о ценностях, ни о добре и зле, ни о нравственности" (Freud, 1933, р. 74).
Содержание ид почти полностью бессознательно. Оно включает в себя примитивные мысли, которые никогда не осознаются, и мысли, которые сознание отвергает и обосновывает для себя как неприемлемые. Согласно Фрейду, переживания, которые отвергаются или подавляются, все же обладают способностью воздействовать на поведение человека с неослабевающей интенсивностью и без участия какого-либо контроля сознания.
Эго.
Эго - структурная  компонента психики, которая находится  в контакте с реальностью внешнего мира. Оно развивается из ид по мере того, как ребенок начинает осознавать свою собственную индивидуальность, удовлетворять и умиротворять повторяющиеся требования ид. Для того чтобы выполнить это, эго, подобно коре дерева, защищает ид, но также питается его энергией. Его задача заключается в обеспечении жизнеспособности личности, безопасности и здоровой психики. Фрейд постулировал, что эго имеет особые функции по отношению как к внешнему миру, так и к внутреннему, чьи побуждения оно старается удовлетворить.
Его основные свойства включают в себя контроль над произвольными движениями и ту сторону деятельности, которая направлена на самосохранение. Оно осознает события внешнего мира, соотнося их с прошедшими событиями, затем через активность либо избегает определенных обстоятельств, адаптируется к ним, либо изменяет реалии внешнего мира, чтобы сделать их безопаснее или комфортнее. Рассматривая "внутренние события", оно пытается сохранить контроль над "требованиями инстинктов, решая, должны ли они быть приняты во внимание для получения удовлетворения, или откладывая это удовлетворение до более благоприятных времен и обстоятельств внешнего мира, или же полностью подавляя их возбуждение" (1940, р. 2-3). Деятельность эго заключается в регулировании уровня напряжения, создаваемого внутренними или внешними раздражителями. Увеличение напряжения ощущается как состояние дискомфорта, тогда как уменьшение напряжения - как состояние удовольствия. Поэтому эго стремится к удовольствию и ищет пути, чтобы избежать и преуменьшить страдание.
Суперэго.
Последняя компонента структуры личности образуется не из ид, а из эго. Суперэго служит судьей или цензором поступков и мыслей эго. Это хранилище моральных норм, стандартов поведения и тех образований, которые формируют запреты для личности. Фрейд описал три функции суперэго: совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. В качестве совести суперэго выполняет роль по ограничению, запрещению или осуждению деятельности сознания, а также бессознательных действий. Бессознательные ограничения - это не прямые ограничения, а проявляющиеся в виде принуждений или запрещений. "Страдалец... ведет себя так, как будто у него преобладает чувство вины, о которой он ничего не знает" (1907, р. 123).
"[Суперэго] похоже  на тайный департамент полиции,  безошибочно определяющий любые  тенденции со стороны запретных влечений, особенно агрессивного плана, и безжалостно карающий человека, если присутствуют любые из этих тенденций" (Horney, 1933, р. 211).
Суперэго разрабатывает, развивает и утверждает моральные  нормы личности. "Суперэго ребенка  в действительности базируется не на образах родителей, а на их суперэго. Содержание его - тоже самое, оно служит сохранению традиций и устойчивой системы ценностей, передающихся из поколения в поколение" (1933, р. 39). Ребенок поэтому узнает не только реальные жизненные ограничители в любой ситуации, но также нравственные убеждения родителей, прежде чем быть в состоянии действовать для получения удовольствия или для уменьшения напряжения.
3.
Психоаналитический  подход к личности
Психоаналитический  подход к развитию ребенка
Психоаналитическая  теория объектных отношений
4. Cамо развитие  разбито на пять четко ограниченных  фаз:
1. Оральная фаза (0 — 1.5 года) — первая стадия  детской сексуальности, в которой  рот ребёнка выступает в качестве  первичного источника удовлетворения в процессе сосания и глотания.
2. Анальная фаза (1.5 — 3.5 года) — вторая стадия  детской сексуальности, где ребёнок  учится контролировать свои акты  дефекации, испытывая при этом  удовлетворения от осуществления  контроля над своим телом. В  этот период ребёнок приучается к чистоплотности и пользованию туалетом, умению сдерживать позывы к испражнениям. Возникновение проблем в отношении между ребёнком и родителями (когда например, ребёнок из принципа отказывается какать в горшок, а затем какает в штаны, испытывая удовлетворение из-за того, что он «насолил» маме) могут привести к развитию у ребёнка так называемого «анального характера», который проявляется в жадности, педантичности и перфекционизме.
3. Фаллическая  фаза (3.5 — 6 лет) — третья стадия  детской сексуальности. На этой стадии ребёнок начинает изучать своё тело, рассматривать и трогать свои половые органы; у него возникает интерес к родителю противоположного пола, идентификация с родителем своего пола и прививание определённой половой роли. При проблемном прохождении стадии и ребёнка может развиться эдипов комплекс, что во взрослой жизни может привести к идентификации себя с другим полом или проблемам во взаимоотношениях с партнёрами.
4. Латентная  фаза (6 — 12 лет) — четвёртая  стадия детской сексуальности, характеризующаяся снижением полового интереса. Будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо переносится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения.
5. Генитальная  фаза — пятая стадия, заключительный  этап психосексуальной концепции  Фрейда. Характеризуется тем, что  на этом этапе формируются  зрелые сексуальные отношения.  Достигается в подростковом возрасте.
Основной тезис Фрейда был, что раннее различие полов детей полиморфно, и что развивается сильная тяга к кровосмешению, и ребенок должен использовать или сублимировать это, чтобы развить здоровую взрослую сексуальность.
5. Влече?ние  — первичное эмоциональное проявление потребности человека; побуждение, еще не опосредованное сознательным целеполаганием[1]
Влечение —  одно из центральных понятий теорий Психоанализа (в составе так называемой теории драйвов). Это — стремление к удовлетворению неосознанной или  слабо осознанной потребности и потому первоисточник любого психического движения и поведения. При этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что осознание связи предмета и эмоционального отклика на него подвергается «цензуре» по критерию соответствия образу «Я», что может включать механизмы психологической защиты (адаптации). Согласно З. Фрейду, влечение происходит из внутренних источников раздражения, оно создает психологическое напряжение, которое и действует как сила, ориентированная на устранение источника возбуждения; потому это понятие служит для отграничения душевного от телесного.
Самое простое  и естественное предположение о  природе влечений — что все  они соизмеримы по требуемой психологической  работе, не обладая каким-либо качеством. Лишь отношение влечений к их соматическим источникам и их целям отличает их друг от друга и придает им специфику. Источник влечений — возбуждающий процесс в некоем органе, а ближайшая цель влечения — прекращение этого раздражения (удовлетворение потребности). Также влечение избирает объект — это то, посредством чего влечение может достичь цели (это могут быть и части своего тела). Итак, в классическом Психоанализе влечение характеризуется четырьмя аспектами: а)источником, б)целью, в)объектом и г)мерой силы (энергии, стимула). С начала 1920-х годов Фрейд разделял:
влечения к  жизни — жизнеутверждающие, чья  цель — сохранение и развитие жизни  во всех её аспектах; сюда относятся  влечения сексуальные (см. либидо), а  также влечение к самосохранению;
влечения к  смерти и разрушению (мортидо) — (бессознательно) присущие индивиду тенденции к саморазрушению, агрессии.
З.Фрейд утверждал, что влечениям присущи регрессивность, консерватизм, навязчивая повторяемость. Регрессивность и консерватизм означают, что влечения направлены на восстановление исходного состояние организма (гомеостаз), то есть возврат к состоянию покоя, достигаемый редукцией (разрядкой) возникшего напряжения. Повторяемость предполагает циклическую сменяемость, постоянное чередование покоя и возбуждения. Влечения считаются зародышем волевых движений. Хотя психоанализ частично преувеличивал значение влечений в психической жизни личности (в частности, влечения сексуального), он выявил важную роль конкретных влечений в формировании различных личностных структур, а также механизмов защиты (адаптации) и пр.
Разработкой теории влечений Фрейд занимался на протяжении всей своей творческой жизни. Развитие его взглядов по данной проблеме отражено в ряде работ и позднее получило название первой и второй дуалистической теории влечений (драйвов). Влечение к смерти было сформулировано и включено в систему влечений только во второй дуальной теории.
Первая дуалистическая теория влечений законченную формулировку получила в работе «Влечения и  их судьбы» (1915). Инстинкт самосохранения, направленный на сохранение индивида, противопоставлялся половому влечению, направленному на сохранение вида. Однако, в дальнейшем при исследовании проблем нарциссизма, мазохизма и агрессивности, возник ряд противоречий, обусловленный данным противопоставлением влечений. Неудовлетворенность первой дуалистической теорией и возникший после 1920 г. интерес Фрейда к теме смерти, заставил его пересмотреть свои взгляды.
Вторая дуалистическая теория влечений. Тема деструктивности  и влечения к смерти неоднократно поднималась и обсуждалась в психоаналитической среде. Предтечами концепции влечения к смерти З.Фрейда были Альфред Адлер, Сабина Шпильрейн, Вильгельм Штекель, Карл Густав Юнг. Однако заслугой Фрейда является то, что он сумел объединить эти разрозненные взгляды в одну связную теорию. Основные положения второй дуалистической теории были сформулированы в работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1920). Согласно новой теории влечение к смерти (агрессивность) противопоставлялось влечению к жизни, которое включало сексуальные инстинкты и инстинкты самосохранения. «Если мы примем как не допускающий исключения факт, — писал Фрейд, — что всё живущее вследствие внутренних причин умирает, возвращается к неорганическому, то мы можем сказать: целью всякой жизни является смерть, и обратно — неживое было раньше, чем живое… Некогда какими-то совершенно неизвестными силами пробуждены были в неодушевлённой материи свойства живого… Возникшее тогда в неживой перед тем материи напряжение стремилось уравновеситься: это было первое стремление возвратиться к неживому»
Половое влечение — один из основных рефлексов человека, не менее важный, чем пищевой рефлекс  или рефлекс безопасности, половое  влечение в человеческом обществе может  принимать различные социально-обусловленные  формы.
Сексуальное желание  может рассматриваться на двух уровнях  — осознанном (управляемым корой  головного мозга) и бессознательном (управляемым гормонально).[источник не указан 278 дней] Для обозначения  второго часто используют термин либидо.[источник не указан 278 дней]
Либидо человека сильно зависит от выработки мужского гормона тестостерона. Без тестостерона нет либидо. Однако этот недостаток чувствуется кастрированными мужчинами (евнухами) как не слишком плохой («Не хочет и не может»). Женское  либидо также зависит от гормонов. Многие женщины говорят о закономерных колебаниях либидо в рамках менструального цикла.[источник не указан 749 дней]
Половое влечение и потребности человека
По мнению социолога  И. С. Кона, половое влечение служит реализации следующих потребностей человека[1]:
Релаксация (разрядка), достигаемая путём реализации полового возбуждения. При релаксации достигается  лишь удовлетворение физиологической  потребности, при этом на личные качества партнёра практически не обращается внимания; простейшим средством достижения разрядки может также служить мастурбация.
Продолжение рода, когда половое влечение выступает  лишь средством достижения конкретной цели деторождения.
Удовольствие. В  достаточно большом числе случаев  сексуальные взаимодействия осуществляются исключительно с целью получения приятных ощущений. Для достижения этого нередко используются специальные техники, ролевые игры, варьируются обстоятельства взаимоотношений с целью достижения новизны, привлекаются дополнительные партнёры.
Познание. Познавательные действия, связанные с половым влечением, нередко совершаются ещё в детском возрасте.
Коммуникация. Половое  влечение служит основой для эротической  любви, создают фундамент для  психологической близости партнёров.
Самоутверждение. Иногда вступление в половые отношения служит средством доказательства собственной состоятельности как представителя определённого пола. Это наиболее характерно для подросткового возраста, наличие такой потребности у взрослого человека, как правило, является симптомом психологических проблем.
Привычка. Повторяемые  многократно сексуальные действия образуют динамический стереотип, их совершение само по себе становится потребностью человека.
Компенсация. Сексуальные  отношения могут замещать другие виды деятельности, способы удовлетворения эмоционального голода. Для такой сексуальности характерен навязчивый характер, лишь кажущееся удовлетворение потребностей.
6. Катексис - метафорическое  количественное понятие, не относящееся  к какой-либо реально измеряемой  силе; оно отражает скорее относительную интенсивность бессознательных психических процессов. Катексис, таким образом, обозначает интерес, внимание или эмоциональный вклад. Либидинозный катексис означает эротический интерес к определенному лицу или проблеме.
Свободный катексис представляет собой относительно "сырую' энергию или нарождающиеся способности, что соответствует фрейдовским парциальным влечениям, включенным в первичные процессы. В ходе развития многие желания фрустрируются, и человек вынужден создавать все более дифференцированные компромиссы. В приспособлении такого рода рождаются фантазия, язык, мышление.
7. Инстинкт —  это поведение, которому не  надо учиться. К инстинктивным  относят многие модели поведения:  самоутверждение, родительское поведение,  игру, общительность, агрессивность. Все эти черты присущи и другим социальным животным. Однако при попытке составить в 1925 году первый перечень инстинктивных форм поведения человека оказалось, что классифицировать таким образом всю его деятельность бессмысленно, ибо перечень насчитывал 5000 инстинктов.
человека не один, а три равноправных главных  инстинкта. За них «отвечают» абсолютно  одинаковые центры головного мозга. Это, кроме полового, инстинкт насыщения  и инстинкт самосохранения. И это  несложно объяснить. Ведь все три  основных наших инстинкта направлены на сохранение себя, поддержание жизни с помощью питания и продолжение своего рода.
9. Соотнесение  понятий сознание и психика  показывает, что психика более  широкое понятие, чем сознание, поскольку психические явления  могут носить как актуальный, так и потенциальный характер. Например, хранящиеся в памяти знания, не участвующие в процессах настоящего, не являются актуально сознательными. Даже у вполне развитого человека основной запас опыта хранится за пределами непосредственного контроля сознания. Человек испытывает все физиологически доступные воздействия, но не все они становятся фактом сознания. Психика является достоянием всех видов животных, сознание же присуще только человеку, да и то не во всяком состоянии. Сознание отсутствует у новорожденных, у некоторых категорий душевно больных, у человека в состоянии сна. Таким образом, в психической сфере человека помимо сознания существует огромная сфера неосознаваемого психического.
Все теории бессознательного можно условно разделить на 2 группы. Первая исходит из признания бессознательного как определенной степени интенсивности сознания, основываясь на непрерывности психической жизни (Лейбниц, Сеченов, Узнадзе). Другая группа теорий рассматривает бессознательное, как нечто отличное от сознания, как самостоятельный источник активности психики (Гартман, Шопенгауэр, Фрейд).
С позиций целостности  психики и единства человеческой личности к проблеме бессознательной  жизни подходил Узнадзе. Он долгое время  занимался исследованием установки и выявил, что в психической деятельности человека имеется две стороны: актуальная и потенциальная. Одна сторона - это реальное, актуальное действие, акт. Другая - потенциальное, скрытое состояние готовности к действию, которое не осознается, но влияет на характер психического процесса, ни одна деятельность не начинается с пустого места. Эту потенциальную готовность к деятельности, которая содержит предпосылки, определяющие характер и направление деятельности, Узнадзе назвал установкой. Он выявил феномен установки в гипнотическом и постгипнотическом состояниях, на взрослых и детях и пришел к выводу, что установка не является актом сознания. Следовательно, считал он, незачем употреблять термин бессознательное, когда есть установка. Однако установка не исчерпывает всех видов неосознаваемой психической деятельности.
Современные представления  о феноменологии бессознательного психического позволяют говорить о  том, что сознание и бессознательное  работают в режиме гармоничного единства. При этом зона максимально ясного сознания невелика. Бессознательное можно определить как совокупность психических явлений, состояний и действий, не представленных в сознании человека, безотчетных и не поддающихся контролю. 

В структуру  бессознательного психического входит широкий круг явлений.
Субсенсорные (то есть подпороговые) ощущения и восприятия.
Интероцептивные ощущения, которые не осознаются в  норме, когда человек здоров и  начинают осознаваться только при нарушениях состояния здоровья.
Автоматизмы и  навыки, которые вырабатываются в течение жизни (например, автоматизм речи, ходьбы, навык письма, рабочие навыки). Сознательная деятельность может выполняться лишь тогда, когда большинство ее элементов автоматизировано. Мы можем следить за смыслом речи и письма, только если их механизм автоматизирован.
Импульсивные  действия  - действия, совершаемые  безотчетно, без контроля сознания. Часто такие действия человек  совершает в состоянии аффекта.
Информация, которая  накапливается в течение всей жизни и хранится в памяти. Из всей суммы имеющихся знаний в каждый момент в фокусе сознания находится только небольшая ее доля. Формы бессознательной переработки информации, в частности, интуиция.
Установка как  целостное состояние человека, выражающее динамическую направленность личности на активность в каком-либо виде деятельности, устойчивую ориентацию по отношению к определенным объектам.
Психические явления, возникающие во сне. Сон - это не состояние  отдыха мозга, а его деятельностное состояние. «Необходимость отвлечения от сигналов внешнего мира (именно это и составляет сущность сна) связана с особенностями организации переработки информации, с заполнением информационной емкости кратковременной памяти, с необходимостью рассортировки информации в долговременную память, в текущую программу деятельности, для уничтожения ненужного» (Вейн). То есть сон, как активное состояние мозга, характеризуется психической деятельностью, которая не осознается человеком.
Таким образом, сфера бессознательного психического велика и ее нельзя считать низшим уровнем психики, так как это специфически человеческое явление, детерминированное общественными условиями, неразрывно связанное с сознанием.
10. Гипно?з (др.-греч. ????? — сон) — состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания. Состояние гипноза наступает в результате специальных воздействий гипнотизёра или целенаправленного самовнушения. В более общем смысле гипноз это социально-медицинское понятие о комплексе методик целенаправленного словесно-звукового воздействия на психику человека через заторможенное определённым способом сознание, приводящее к бессознательному выполнению различных команд и реакций, находящегося при этом в искусственно-вызванном состоянии заторможенности организма — дрёмы или псевдосна.
В современных  представлениях гипнотическое состояние  или транс относят к отдельному режиму работы мозга и тела . С  точки зрения современных представлений  гипнотическое состояние является пост-стрессовой реакцией организма, чем и обусловлены многие гипнотические феномены. В ответ на гипногенный стресс запускаются естественный адаптационные механизмы, чем и обусловлены такие гипнотические феномены, как анальгезия, анастезия, амнезия и многие другие. Именно наличием гипногенного стресса и поэтапной адаптации к стрессу обусловлен в большинстве случаев терапевтический эффект в ходе гипнотерапии (в данном случае воздействие и реакцию организма и психики можно сравнить как к адаптации к любому не специфичному стрессу, подобным способом обусловлен и терапевтический эффект от любых физио-процедур и эмоционально-стрессовой терапии).
Медита?ция (лат. meditatio, от лат. meditor — размышляю, обдумываю) — один из приёмов духовной практики[неизвестный термин], заключающийся в приведении своего сознания в сосредоточенное состояние, сопровождающееся подавлением крайних эмоциональных проявлений и снижением реактивности.
Но нужно учесть, что такое терминологическое  определение медитации, именно как "сосредоточенное состояние", пошло из западной гипнологии, и больше подходит для определения йоговской концентрации на объекте - она в иерархии состояний, стоит ниже состояния медитации. Определение самих медитативных состояний, можно описать как факт отсутствия концентрации на объекте, при полном погружении сознания в объект, или его свойства - это именно иерархическое развитие концентрации, в абсолютно новое состояние, а не её разновидность.
Также медитацией могут называть отдельное упражнение или его описание. Иногда так называют весь комплекс упражнений, состоящий из нескольких очень разных техник, применяемых последовательно в сторону усложнения. Это связано с тем что, вход в "состояние" и выход из него, весьма ответственная часть относительно достижения результата - чтоб не разрывать достигнутое "состояние", ухудшая его качество, вход-выход делается общим для всех упражнений - а не отдельно для каждого.
11. Нейро-лингвистическое  программирование является системным  и целостным набором способов  исследования и воздействия на так называемый внутренний опыт человека - ощущения, переживания, состояния, настроение. Умение оказывать влияние на чувства и эмоциональные реакции людей является частью того, что необходимо человеку в наше время.
Нейро – означает, что структура наших переживаний и мыслей выражается в телесных проявлениях (жестах, движениях тела, глаз, головы, дыхании, интонациях, скорости, громкости и тональностях речи), наблюдая и изменяя которые, мы можем оказывать влияние на наши субъективные переживания.
Лингвистическое – подчеркивает, что наши внутренние переживания также выражаются и находят свое проявление в языке, то есть в том, как мы говорим. Изменяя способ того, как мы разговариваем, мы можем изменять как собственные субъективные, так и чувства и реакции других людей.
Программирование  – означает, что все наши переживания  имеют некоторую структуру, то есть являются системными процессами, последовательностями приводящими нас к тем или  иным результатам. Выявляя эти последовательности, наблюдая за телесными (нейро-) и лингвистическим поведением человека мы можем корректировать эти последовательности, программы таким образом, чтобы они приводили к удовлетворяющим нас и окружающих результатам.
13. Коллективное  бессознательное — одна из  форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей. Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуальной (личной) формы бессознательного, основывается на опыте не конкретного человека, а общества в целом. Юнг обозначил его как более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное — за словом стоят не только прямые значения, но и более скрытые слои, смыслы, понятные на бессознательном уровне.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.