На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Федеральное агентство по образованию
      Государственное образовательное учреждение
      высшего профессионального образования
      «Санкт-Петербургский  государственный
      инженерно-экономический  университет» 

      Факультет туризма и гостиничного хозяйства
      Кафедра социально-культурного сервиса и туризма 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      На  тему:
      Проектирование  организационной  структуры управления ресторана «Белые ночи» 

      Выполнил  студент           ______________________   И. Б. Мищурина
      3 курса
      Группы 5181
      Руководитель  курсовой   _______________________ А. П. Дерявянко
      работы
      ст. пр. 
 

      Санкт-Петербург
      2010
                                         
       Содержание
     Введение………………………………………………………..……….3
     1. Разработка целей функционирования предприятия…….....….…5
     2. Проектирование организационной стрктуры предприятия..….11
     3. Разработка нормативного документа производственного подраздеения компании ………………………………………………………...23
     Заключение…………………………………………………………...25
     Список использованной литературы…………………………....36
     Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

     Процесс управления организацией направлен на создание нормальных условий в сфере производства и реализации услуг. Никакой процесс управления не может обойтись без менеджмента.

     Менеджмент  представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Ключевым звеном системы менеджмента является менеджер. Его основная функция – это умение достигать поставленных целей.

     В данной курсовой работе пойдёт речь о менеджменте организации на примере ресторана «Белые ночи». Ресторан – общедоступное предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером и высоким уровнем обслуживания официантами. Среди предприятий общественного питания рестораны играют немало важную роль и именно поэтому данная тема актуальна.

     Особенности системы управления такими предприятиями  массового питания как ресторан, на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности.

     Целями данной курсовой работы являются:
- закрепление полученных студентом теоретических знаний;
- формирование навыков исследовательской работы с различными источниками;
- выработка практических навыков по выбору и применению различных методов для решения задач поставленных в контрольной работе;
- углубление знаний по организационному проектированию сервисных организаций;
- приобретение  навыков лаконичного письменного  изложения своих мыслей литературным языком;
- формирование  навыков разработки и оформления  нормативных документов организации, на примере положения о подразделении и должностной инструкции.
     Объектом  курсовой работы является данный ресторан.
     Предметом курсовой работы является организационная структура этого предприятия общественного питания.

     Основной  задачей является знакомство планированием  деятельности ресторана с помощью  разработки организационной структуры  организации.

     В первой части разрабатываются цели и миссия данного предприятия общественного питания, а также составлена характеристика процесса стратегического планирования.

     Во  второй части мною разработана организационная структура ресторана.

     В третей части приведён в качестве примера нормативный документ одного производственных подразделений ресторана. 
 
 
 

      1. Разработка целей функционирования предприятия
     Определение целей и мисси организации  является одним из главных этапов становления предприятия.
     Сегодня, вступившие в силу законы рыночной экономики требуют определенных правил поведения хозяйствующих субъектов. Среди них - обнародование миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом. В первую очередь, миссия - это причина существования предприятия. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». 1
     Итак, миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Миссию, как правило, разрабатывают собственник и (или) топ-менеджеры, которым он доверяет. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п.
     При определении миссии организации  необходимо учитывать:
     - формулировку задачи организации  с точки зрения производства  ею товаров или услуг, а также  основных рынков и ключевых  технологий, используемых в организации;
     - кто является клиентами, какие потребности клиентов фирма может успешно удовлетворить;
     - культуру организации;
     - положение фирмы по отношению к внешней среде.
     Итак, Миссия ООО «Белые ночи» – предоставляя эстетическое удовольствие, удовлетворить нужды современного человека в здоровой еде и качественном отдыхе, при этом уделяя максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
     Миссии часто можно найти в годовых отчетах, а также встретить в плакатах на стенах организации, где их стремятся выразить в форме кратких, эмоционально окрашенных лозунгов. Они могут включаться в информацию, распространяемую организацией среди покупателей, поставщиков, кандидатов на занятие вакантных должностей в организации.
     Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления.
     Для построения эффективной системы мотивации персонала все цели организации должны соответствовать правилу «SMART», разработанному консультантами и менеджерами. Расшифровка SMART (т. е. цель должна быть):
     - конкретна (specific)
     - измерима (measurable)
     - достижима (achievable)
     - релевантна (relevant)
     - определена во времени (timed-bound)
     Каждый человек субъективно определяет конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность цели и приблизительно оценивает временные критерии её достижимости. Но сам процесс продумывания и формулировки цели по критериям SMART приближает к более качественной постановке целей.
     Цели  работы ресторана «Белые ночи» заключаются  в следующем:
     1. Обслуживание клиентов:
- предоставление  клиентам вкусной пищи;
- предоставление  клиентам аутентичной кухни;
- оказание качественного сервиса; 
- создание уютной атмосферы;
- уникальный подход к каждому клиенту.
     2. Маркетинговый подход:
- наличие постоянных клиентов;
- распространение информации о ресторане посредством СМИ, Интернета, рекламной продукции.
     3. Работа с персоналом:
- обеспечить  благоприятные условия работы  сотрудников и повышения уровня  удовлетворенности и заинтересованности в работе;
- постоянный контроль над качеством и профессионализмом работников;
- обеспечение  сплоченного персонала и позитивного  духа;
- умение  работать с клиентами;
- тренинги  персонала.
     4. Конкурентоспособность:
- адаптация ресторана к требованиям рынка (в случае каких-либо изменений на рынке);
-  за 3 года стать одним из лучших ресторанов города;
- обеспечить  стабильное и финансовое положение  ресторана на целевых рынках;
- мониторинг рынка;
- добавление  новых блюд в меню;
- контроль над качеством предлагаемых блюд;
- наличие  профессионального персонала;
- определить  критические области управленческого  воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.
     5. Отношение к внешней среде
- вести  деятельность без причинения вреда окружающей среде.
     Итак, цели организации выражают результат, к которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда. Эти цели должны достигаться постоянно, должны вести отчёты.2
     Цели  следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех ресторана, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу его существование. Цели менеджмента ресторана «Белые ночи» определяют концепцию ее развития и основное направление деловой активности. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления.
     Стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
     Стратегическое управление опирается в своей деятельности на человеческий потенциал, ориентируется на потребителя, осуществляет в организации своевременные изменения, что позволяет одержать победу над конкурентами, добиться поставленных целей в долгосрочной перспективе и выжить.
     Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.3
     Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
     Стратегические  планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
     Перечислим  следующие ключевые моменты стратегического  планирования:
- стратегия разрабатывается высшим руководством;
- стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
- стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
- планирование  должно приносить пользу и  способствовать успеху компании.
     Разработка стратегии развития предприятия неотделима от решения вопросов его перспективного развития. Именно тщательно продуманная стратегия позволяет руководству предприятия каждый день решать текущие задачи, работающие на главную цель и главную перспективу.
     Выделяют следующие функции управленческой деятельности при стратегическом планировании:
    Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.
    Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.
     3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений предприятия для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
     4. Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.
     Стратегия ресторана «Белые ночи» - это стратегия  интенсивного роста. При такой стратегии  компания стремится усилить позиции на рынке за счет крупных маркетинговых усилий, что дорого, но окупаемо. Данная стратегия приемлема для ресторана, так как при условии совмещения развитой развлекательной инфраструктуры и высокого класса предлагаемых в ресторане блюд, предприятие займёт стабильную позицию на рынке ресторанных услуг. К примеру, в этом ресторане гостям даётся возможность почувствовать себя в море за счет хорошо продуманного интерьера и атмосферы помещения.  Ресторан «Белые Ночи» стремится к тому, чтоб каждое посещение оставляло ощущение гармонии и комфорта. Кухня «Белые ночи»  привносит новизну в гастрономическую культуру, непрерывно совершенствуя качество продукции и сервиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
    Проектирование  организационной  стрктуры предприятия
     Для достижения стратегических целей организации и реализации выбранной ею стратегии, необходимо такое проектирование организации, которое будет соответствовать выбранной стратегии, а это и есть реализация функции организации, связанной с распределением работы по уровням и подразделениям организации и с распределением ответственности за выполнение этой работы.5

     Организационная структура управления (ОСУ) - упорядоченная  совокупность между звеньями и работниками, занятыми решениями управленческих задач.

     Организационная структура и форма управления предприятием имеют большое значение в менеджменте. Благодаря данной структуре осуществляется управленческий процесс, принимаются управленческие решения, происходит обмен информацией между руководством, обеспечивается взаимодействие сотрудников.
     Персонал  предприятия является важнейшим фактором деятельности предприятия, определяет темпы роста производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия по всем направлениям его функционирования. Для управления персоналом разрабатывается организационная структура с помощью, которой и структурируется процесс. Итак, иными словами, организационная структура – это состав взаимосвязей и методов подразделений и должностей организации в процессе выполнения функций менеджмента и изображенной в виде схемы.6
     В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
     Процесс построения организационной структуры  имеет следующие принципы:
- способность  отражать содержание деятельности;
- гибкость;
- минимизация  числа звеньев и персонала;
- высокий  уровень профессионального сотрудничества;
- минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.
     Организационная структура подвергается проектированию, которое осуществляется сверху вниз:
     1) разделение всей организации на функциональные блоки, которые должны соответствовать направлениям деятельности организации;
     2) установление взаимоотношений между различными должностями;
     3) установление совокупности команд (подразделения дробятся на более мелкие блоки для их эффективного функционирования);
     4) определение основных должностных обязанностей и поручение их выполнения определенному кругу лиц.
     В состав органов управления входят лица, выполняющие распорядительные действия, и группы специалистов, обеспечивающие принятие решений и их реализацию путем сбора исходной информации, ее обработки, подготовки проектов решений и контроль за исполнением решений.7
     Существует  несколько типов организационных  структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные и матричные.
     Рассмотрим  организационную структуру ресторана  «Белые ночи». Представленная структура является линейной. Я выбрала именно её, потому что она, прежде всего, очень удобна для малых предприятий.
     Линейные связи отражают движение информации между линейными руководителями и подчиненными. Линейные руководители - это лица, полностью отвечающие за деятельность организации или ее структурных подразделений. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

     В линейных структурах четко проявляется  иерархия: во главе производственного звена любого уровня стоит руководитель - единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется вышестоящему начальнику.

     Достоинство линейных структур управления состоят  в следующем:

-  четкие  системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

- согласованность  действий исполнителей;

- высокая  ответственность руководителя за  результаты деятельности возглавляемого им подразделения;

- оперативность  в принятии решений; 

- получение  исполнителями увязанных между  собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

- быстрота  реакции в ответ на прямые  указания;
Недостатки  линейных структур управления состоят  в следующем:- нарушение принципа единоначалия может отрицательно сказаться на управлении;
- управленческие  решения могут противоречить друг другу. 8
       На  мой взгляд, линейная структура является наиболее оптимальной для конкретного ресторана. Существенным фактором успешного управления в ресторане является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров. Необходимо установить баланс между правами и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и  рациональности. Эта задача разбивается на отдельные направления, за каждое из которых назначается ответственный. 


      Рис. 1. Линейная структура управления ресторана «Белые ночи»
     Генеральный директор выполняет следующие функции:
     - организовывает всю работу предприятия;
     - оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания;
     - несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
     - обеспечивает  предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах;
     - осуществляет   организацию,    планирование    и    координацию деятельности ресторана;
     - осуществляет контроль за рациональным  использованием материальных, финансовых  и   трудовых   ресурсов,   оценку   результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов;
     - предоставляет    сведения,   связанные   с   оказанием   услуг общественного питания, контролирующим органам;
     - устанавливает  для   подчиненных   ему  работников  служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения;
     - контролирует соблюдение работниками  правил и норм охраны труда и техники безопасности,  санитарных требований и правил  личной  гигиены, производственной и  трудовой  дисциплины,  правил  внутреннего  трудового распорядка;
     - обеспечивает прохождение работниками ресторана,  связанными с производством, хранением и реализацией  продуктов  питания,  медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора;
     - представляет предприятие в учреждениях и организациях;
     - заключает договора;
     - разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
     - издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
     - применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
     Заместитель генерального директора подчиняется генеральному директору.  В его отсутствие выполняет обязательства директора. Заместитель генерального директора должен знать:
     - законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы, касающиеся работы предприятия торговли;
     - поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции;
     - правила и методы организации  обслуживания покупателей;
     - структуру управления, права и  обязанности работников и режим  их работы.
     Бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Бухгалтер подчиняется непосредственно директору, является его заместителем по экономическим вопросам. Обязанности бухгалтера:
     - участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
     - подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
     - руководить работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
     - проводить всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
     - разрабатывать мероприятия по  снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
     - осуществлять учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
     - производить финансовые расчеты  с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой  продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
     - организовывать и ведет на  предприятии бухгалтерский и  налоговый учет в соответствии  с требованиями действующего  законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.
     Секретарь подчиняется непосредственно директору. Он обязан выполнять следующие действия:
     - работа с документами;
     - работа со средствами   связи;
     - работа с посетителями. Включает в себя прием и помощь как обратившимся к секретарю сотрудникам предприятия, так и помощь командированным;
     - подготовка и проведение совещаний;9
     Менеджер по работе с персоналом организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Также в круг обязанностей входит предоставление и оформление отпусков, командировок. Подчиняется директору.
     Заместителю генерального директора подчиняются следующие лица:
     - менеджер отдела сервиса;
     -шеф-повар;
     - менеджер отдела закупок и маркетинга;
     - менеджер технического отдела.
     Менеджер отдела сервиса подчиняется заместителю директора и следит за ходом выполнения работы. В его обязанности входит:
     - обеспечивать работу по эффективному  и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.